Центральный замок Калина неисправности и методы их устранения

Центральный замок Калина неисправности и методы их устранения

Лада Калина 1 реле и предохранители

Перед заменой предохранителя необходимо определить и устранить причину перегорания предохранителя. Во избежание выхода из строя элементов системы управления двигателем нельзя устанавливать самодельные предохранители или с увеличенным номиналом.

Монтажный блок реле и предохранителей Калины.

Монтажный блок реле и предохранителей Лады Калины находиться с левой стороны, за панелью управления наружным освещением. Чтобы добраться до предохранителей и реле, нужно потянуть за выступ на левой стороне панели приборов и открыть крышку монтажного блока.

1. Потянув за выступ на левой стороне панели приборов, открыва­ем

2. Монтажный блок Лада Калина.

Расшифровка реле и предохранителей в основном блоке Лады Калины.

К1 — реле омывателя фар;
К2 — реле включения цепи стеклоподъемников;
КЗ — реле включения стартера;
К4 — дополнительное реле (реле зажигания);
К5 — реле включения указателей поворота и аварийной сигнализации;
Кб — реле включения омывателя и очистителя ветрового стекла;
К7 — реле включения дальнего света фар;
К8 — реле включения звукового сигнала;
К9 — реле включения передних противотуманных фар;
К10 — реле включения обогрева заднего стекла;
К11 — реле включения цепи обогрева передних сидений;
К12 — резервное реле.

Предох­ранители:

Указатели поворота (блок управления им­мобилайзером, щиток приборов, выклю­чатель аварийной сигнализации)

Если не сработал центральный замок с брелка сигнализации, в чем может быть причина

Центральный замок является непременным атрибутом современного автомобиля. Многие автолюбители практически не используют механический замок для открытия дверей.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

По этой причине механические личинки замков вследствие процессов коррозии и диффузии буквально прихватываются к конструкции замка, и при неисправности системы центрального замка, разряде аккумуляторной батареи, неисправности брелка или автосигнализации доступ в салон автомобиля может быть ограничен.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Признаки неисправности ЦЗ

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Основные признаки неисправности центрального замка в точности соответствуют их проявлению:

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

  • не открывается с брелка или ключом водительская дверь;
  • не закрывается с брелка, ключом или кнопкой водительская дверь;
  • не работает открытие — закрытие одной из дверей;
  • центральный замок закрывает и сразу открывает двери;
  • самопроизвольно срабатывает блокировка — открывание дверей.

Одним выражением все перечисленные неисправности можно назвать «некорректная работа системы центрального замка».

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Система центрального замка относится к категории сложных электронных систем автомобиля, поиск ее неисправностей достаточно сложен, поэтому трезво и взвешенно оценивайте свои силы по самостоятельному устранению такой неисправности.

Видео — перестал работать центральный замок в ЛАДА КАЛИНА, поиск причины:

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Принцип работы системы

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

Система центрального замка включает следующие основные блоки и узлы:

p, blockquote 12,0,1,0,0 —>

  • центральный электронный блок;
  • электронный блок двери водителя (может быть совмещен с центральным блоком);
  • электронные блоки водительской, пассажирской и задних дверей (могут отсутствовать);
  • кнопочные переключатели водительской, пассажирской и задних дверей;
  • концевые выключатели закрытия стеклоподъемников, дверей;
  • блоки управления и приводы стеклоподъемников.

adsp-pro-1 —>

В большинстве моделей автомобилей блоки управления стеклоподъемниками и центрального замка связаны в единую систему. При закрывании дверей система ЦЗ должна опросить концевые выключатели всех стекол, чтобы случайно не поставить авто на стоянку и охрану с открытыми окнами. Поэтому часто отказ закрытия дверей связан с нарушением работы контроля стеклоподъемниками.

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Для VW Passat 2005 года выпуска электрическая схема центрального замка имеет вид:

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

  1. Привод, кнопки и концевики пассажирской двери (далее -Дв);
  2. Блок управления пассажирской Дв;
  3. Блок управления стеклоподъемником и привод задней левой Дв;
  4. Привод задней левой Дв, переключатели;
  5. Переключатель Дв водителя;
  6. Концевики водительской Дв;
  7. Блок управления водительской Дв;
  8. Блок управления задней правой д Дв и стеклоподъемником;
  9. Многофункциональный блок управления.
  10. Блокиратор.
  11. Привод ЦЗ задней правой Дв.
  12. Концевики и кнопки стеклоподъемника.
  13. Предохранители, обслуживающие систему ЦЗ.

На этой схеме показаны и обозначены не все элементы, но и так видно, что схема очень сложная, пожалуй, самая сложная среди основных электронных модулей автомобиля.

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

Одновременно, схема управления центрального замка имеет наиболее длинную электропроводку, которая разнесена по всему салону автомобиля, имеет гибкие гофрошланги в местах перехода в дверное пространство. Кроме прочих сложностей, двери автомобиля имеют максимальную подвижность относительно салона, их внутреннее пространство подвержено коррозии.

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

Несмотря на перечисленные трудности, модели автомобилей после 2000-го выпуска имеют достаточно надежные электронные системы центрального замка, их основные неисправности часто определяются механическими поломками, неисправностью контактов, износом подвески дверей.

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

Основные причины неисправности центрального замка

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

Читайте также:  История KIA популярный корейский бренд, занявший 2 место в России по продажам

Основными причинами неисправности системы центрального электронного замка являются:

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

  • неисправность электропроводки, особенно в местах гофрошлангов и разъемов входа в Дв (до четверти всех отказов);
  • неправильная регулировка и работа концевых выключателей Дв, стеклоподъемников;
  • неправильная регулировка или износ механизма закрытия Дв, износ подвески Дв;
  • повреждение тяг и пластмассовых наконечников;
  • неисправность привода замков Дв;
  • неисправность приводов стеклоподъемников;
  • отказ кнопок управления Дв;
  • неисправность кнопок управления стеклоподъемниками;
  • перегорание предохранителей;
  • неисправность электронных блоков управления, входящих в систему центрального замка.

В современных автомобилях электронное управление дверями стараются конструктивно объединить в единое целое с приводами, концевыми выключателями и кнопками управления.

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

При объединенном варианте вероятность отказа системы центрального замка уменьшается в разы. При этом уменьшается время ремонта и обслуживания. Для выполнения ремонта, например, водительской двери требуется агрегатная замена (целиком) всего одного центрального привода с блоком управления и концевиками. Это, конечно, отрицательно сказывается на стоимости ремонта.

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

Самостоятельный схемотехнический ремонт системы центрального замка без соответствующего опыта и знаний практически невозможен. Однако, некоторые типовые неисправности можно устранить, если они не связаны с повреждением электропроводки.

Если не срабатывает центральный замок с брелка: последовательность поиска неисправности

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

Любой ремонт и поиск неисправности в автомобиле необходимо начинать с проверки предохранителей, обслуживающих конкретную систему. В приведенной схеме их три. Обычно может быть и более. Необходимо найти их расположение, пользуясь руководством по эксплуатации авто или поиском в интернете.

p, blockquote 25,1,0,0,0 —>

Видео — если не срабатывает центральный замок от сигнализации, то сначала проверьте предохранители:

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

Если все предохранители исправны, переходят к определению места неисправности, по ее характерным признакам.

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

1. ЦЗ не закрывает двери

Есть несколько вариантов когда центральный замок:

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

  • вообще не реагирует на сигнал брелка, в этом случае необходимо проверить, а лучше сразу поменять батарейку брелка;
  • не закрывает двери и с ключа замка;
  • закрывает и сразу открывает двери.

Последний вариант связан с неплотным закрытием стекол или дверей. Необходимо попытаться поджать последовательно каждую дверь, подпирая ее всем телом, в момент поджатия попытаться закрыть ЦЗ.

p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

Возможно, в область закрытия какой-то двери попал посторонний предмет, необходимо проверить. Также следует проверить дожим стекол, чтобы они плотно входили в верхние пазы.

p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

Если центральный замок не реагирует на брелок и ключ, возможно, произошел облом проводов в области гофры, входящей в дверь. Если есть опыт ремонта электропроводки, можно найти неисправный провод и соединить его.

p, blockquote 32,0,0,0,0 —>

2. ЦЗ не открывает двери, но при этом закрывает

Как один из вариантов – смещение подвеса двери. Замок блокируется защелкой двери. Такая неисправность часто бывает в дверях багажника. Приходится их поджимать вручную, чтобы расклинить движение привода замка. В момент попытки открывания двери должен быть слышен щелчок привода. В некоторых авто он почти неслышим, надо приложить ухо к двери.

p, blockquote 33,0,0,0,0 —>

3. ЦЗ закрывает только водительскую дверь

Здесь, скорее всего, неисправность заключается в нарушении связи от блока управления водительской дверью к центральному блоку или другим дверям. Следует снять гофрошланг с перехода проводки от водительской двери в салон автомобиля – там будет обрыв.

p, blockquote 34,0,0,0,0 —> adsp-pro-2 —>

В некоторых моделях авто в месте перехода проводки в салон авто стоит соединительный разъем, можно проверить его контакты. Также необходимо исследовать электропроводку под обшивкой двери, все соединительные разъемы.

p, blockquote 35,0,0,0,0 —>

4. Не работает открытие одной из дверей

Возможные неисправности: повреждение электропроводки в гофре или по пути к ней в салоне, неисправность привода замка.

p, blockquote 36,0,0,0,0 —>

Видео — не работает центральный замок водительской двери на Шкода Фабия:

p, blockquote 37,0,0,0,0 —>

p, blockquote 38,0,0,1,0 —>

Привод замка нетрудно поменять, он стоит недорого. Во время замены главное не повредить рычаги, тяги и пластмассовые наконечники.

p, blockquote 39,0,0,0,0 —>

p, blockquote 40,0,0,0,0 —>

В случае самостоятельной замены привода центрального замка, для уверенности лучше найти в интернете, справочниках или руководстве по эксплуатации механическую схему, чтобы не забыть установить какую-нибудь деталь.

p, blockquote 41,0,0,0,0 —>

p, blockquote 42,0,0,0,0 —>

p, blockquote 43,0,0,0,0 —>

p, blockquote 44,0,0,0,0 —>

Общие рекомендации

p, blockquote 45,0,0,0,0 —>

Периодически открывайте дверь ключом, даже если вы все время пользуетесь брелком ЦЗ, чтобы не залип механизм личинки замка двери.

Читайте также:  Ремонт Kia в Самаре; Специализированный автосервис в Самаре; все виды ремонта авто в Самаре

p, blockquote 46,0,0,0,0 —>

Не пытайтесь отогреть замок горячей водой, если он примерз зимой. Лучше попробовать электрический фен. Продаваемые жидкости для размерзания при низких температурах не всегда помогают.

p, blockquote 47,0,0,0,0 —>

Поджимайте подвеску дверей, если она шатается, это может привести к подклиниванию замка и перегоранию предохранителя по его питанию.

p, blockquote 48,0,0,0,0 —>

Бывает так, что иммобилайзер не видит ключ, что делать в таких ситуациях.

Как по брелку можно определить какая сигнализация используется в автомобиле.

Если потеют окна в машине изнутри https://voditeliauto.ru/sovety-voditelej/zapotevayut-stekla-v-mashine-iznutri-chto-delat.html что делать в таком случае и какие народные средства можно применить.

Видео — ремонт центрального замка на Hyundai Getz:

p, blockquote 50,0,0,0,0 —> p, blockquote 51,0,0,0,1 —>

Схема комбинации приборов, центрального замка и плафона водителя ГАЗель Next.

Схема комбинации приборов, центрального замка и плафона водителя ГАЗель Next.

Другие статьи:

Комбинация приборов.

1 – Тахометр.

Указывает частоту вращения коленчатого вала двигателя в об/мин.

Внимание.

Не допускайте длительной работы дизельного двигателя с частотой вращения свыше 3600 об/мин и бензинового двигателя с частотой вращения свыше 4000 об/мин.

2 – Указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя.

При достижении стрелкой красной зоны шкалы и загорании сигнализатора аварийно высокой температуры охлаждающей жидкости, необходимо остановить двигатель и устранить причину перегрева.

3 – Кнопка «Режим»/управления маршрутным компьютером.

Для «самотестирования» комбинации приборов нажмите кнопку «Режим» и, удерживая ее, включите приборы (зажигание) − положение ключа I). При этом включаются тестируемые сигнализаторы, все сегменты многофункционального дисплея, стрелочные индикаторы проходят путь от минимума до максимума.

Режим «самотестирования» прерывается: самостоятельно после движения стрелок приборов от начальной отметки шкалы до максимальной; при появлении сигнала оборотов коленчатого вала двигателя; при выключении приборов (зажигания).

После окончания режима «самотестирования» комбинация приборов выходит в рабочий режим.

Для управления маршрутным компьютером (выбор меню по кругу) поверните кнопку по часовой стрелке (МК-up) или против часовой стрелки (МК-down).

Для сброса (обнуления) отдельных показаний маршрутного компьютера нажмите кнопку во время индикации конкретного показания.

4 – Многофункциональный дисплей.

5 – Кнопка установки на нуль показаний суточного пробега/перевода часов и минут.

Для установки на нуль показаний суточного пробега нажмите кнопку и удерживайте ее нажатой не менее 3 секунд.

Для перевода часов и минут поверните кнопку: по часовой стрелке – изменение показаний часов, против часовой стрелки – изменение показаний минут.

6 – Указатель уровня топлива.

При остатке топлива менее 8 л стрелка достигает красной зоны шкалы и загорается сигнализатор минимального резерва топлива в баке.

Внимание.

Положение указателя уровня топлива зависит от поверхности, на которой стоит автомобиль, и от загрузки автомобиля.

7 – Спидометр.

Указывает скорость движения автомобиля в км/ч.

Внимание.

Во избежание сбоев в работе комбинации приборов запрещается отключать аккумуляторную батарею (отсоединять провода с клемм «+» и «–») при включенных приборах (зажигании).

Для исключения последствий сбоев в работе комбинации приборов:

  • Выключите приборы (зажигание).
  • При отключенной аккумуляторной батарее восстановите соединение аккумуляторной батареи с бортовой сетью автомобиля, при подключенной аккумуляторной батарее – отключите и через несколько секунд подключите аккумуляторную батарею к бортовой сети автомобиля.
  • Нажмите кнопку «Режим» и, удерживая ее, включите приборы (зажигание). При этом стрелочные индикаторы вернутся в исходное положение.

Центральная система запирания дверей.

Центральный замок работает только при наличии электропитания (заряженной батареи).

Центральный замок позволяет одновременное блокирование (запирание) и разблокирование (отпирание) двери водителя и пассажирских дверей.

Запирание.

Снаружи: закройте двери и поверните ключ в замке водительской двери влево до упора. Верните ключ в исходное положение и выньте его.

Изнутри: на закрытых дверях нажмите вниз кнопку блокировки на водительской двери – кнопки блокировки опустятся на двери водителя и пассажирских дверях.

Отпирание.

Снаружи: поверните ключ в замке водительской двери вправо до упора. Верните ключ в исходное положение и выньте его.

Изнутри: потяните на себя внутреннюю ручку водительской двери один раз. Кнопки блокировки поднимутся на двери водителя и пассажирских дверях, замки указанных дверей будут разблокированы. Для открывания двери потяните на себя внутреннюю ручку еще раз.

Внимание.

Центральный замок имеет функцию защиты моторедукторов замков от перегрева, вызванного блокированием/разблокированием дверей более 5 раз подряд. При этом центральный замок перестает работать на несколько минут, после чего его работоспособность полностью восстанавливается.

Внутреннее освещение.

Плафон внутреннего освещения кабины расположен на обивке крыши в передней части. Плафон имеет две кнопки и общую секцию освещения кабины.

Для включения внутреннего освещения кабины нажмите кнопку включения плафона со стороны водителя. Для выключения освещения повторно нажмите кнопку плафона.

При нажатии кнопки включения плафона со стороны пассажиров, внутреннее освещение кабины, а также плафон освещения подножки на автомобилях с двухрядной кабиной включаются/выключаются «от открытой двери» следующим образом:

  • при открывании двери водителя и/или пассажиров освещение кабины и плафон освещения подножки включаются и остаются включенными 10 минут после чего, плафоны выключатся принудительно, во избежание разряда аккумуляторной батареи;
  • при закрывании дверей водителя и пассажиров освещение кабины и плафон освещения подножки плавно выключатся через 10 секунд;
  • при включении выключателя приборов и стартера (зажигания) в положение I при включенном плафоне, освещение кабины и плафон освещения подножки плавно выключатся через 2 секунды без 10 секундной задержки.
Читайте также:  Что такое ремень ГРМ расшифровка аббревиатуры, назначение устройства в автомобиле и его принцип дейс

При закрытых дверях, плафон внутреннего освещения не управляется кнопкой со стороны пассажиров.

На автомобилях с платформой и двухрядной кабиной плафон внутреннего освещения второго ряда сидений расположен на обивке крыши в средней части.

Плафон имеет две кнопки и две секции освещения второго ряда сидений.

Для включения внутреннего освещения второго ряда сидений с правой и/или левой стороны нажмите соответствующую кнопку включения плафона. Для выключения освещения повторно нажмите кнопку плафона.

На автомобилях с цельнометаллическим кузовом и двухрядной кабиной плафоны внутреннего освещения второго ряда сидений расположены в накладке обивки крыши. Плафон имеет кнопку включения/выключения.

Для включения внутреннего освещения второго ряда сидений с правой и/или левой стороны нажмите кнопку соответствующего плафона. Для выключения освещения повторно нажмите кнопку плафона.

Для освещения внутреннего пространства над полкой для багажа в автомобилях с двухрядной кабиной предусмотрен плафон, включение/выключение которого осуществляется кнопкой.

Освещение пространства над полкой в автомобилях с однорядной кабиной осуществляется плафоном, расположенным около боковой сдвижной двери.

На автомобилях с цельнометаллическим кузовом освещение грузового салона осуществляется:

  • на трехместных автомобилях двумя плафонами освещения, которые расположены на поперечинах усилителя крыши около боковой сдвижной и задних дверей;
  • на семиместных автомобилях одним плафоном освещения, который расположен на поперечине усилителя крыши около задних дверей.

Включение/выключение плафона/плафонов осуществляется нажатием кнопки на соответствующем плафоне (плафоны работают только при включенных габаритных огнях).

На автомобилях с опцией блокировки/разблокировки дверей грузового отсека включение/выключение плафона/плафонов осуществляется автоматически при открывании/закрывании двери/дверей. При открытой боковой сдвижной и/или задней двери плафон/плафоны остаются включенными 30 минут после чего, выключатся принудительно, во избежание разряда аккумуляторной батареи. При закрывании дверей грузового салона плафон/плафоны выключатся через 1 минуту, во избежание разряда аккумуляторной батареи.

При необходимости возможно принудительно включить/выключить любой плафон в грузовом отсеке нажав кнопку включения/выключения на необходимом плафоне.

На автобусах освещение пассажирского салона осуществляется десятью плафонами, которые расположены на обивке крыши с правой и левой стороны салона.

Для включения плафонов нажмите соответствующую кнопку, расположенную в центральной части панели приборов. Для выключения плафонов повторно нажмите эту кнопку.

При открывании боковой сдвижной двери автофургонов с двумя рядами сидений и автобусов подножка освещается светодиодным плафоном.

Внимание.

Не оставляйте включенными на длительное время плафоны освещения кабины и салона при не работающем двигателе во избежание разряда аккумуляторной батареи.

Электрическая принципиальная схема комбинации приборов, центрального замка и плафона водителя.

1 – генератор; 2 – датчик уровня тормозной жидкости; 3 – блок управления АБС; 4 – датчик уровня топлива; 5 – датчик уровня охлаждающей жидкости; 6 – выключатель стояночного тормоза; 7 – блок управления двигателем; 8 – комбинация приборов; 9 – блок управления замками дверей; 10 – блок реле и предохранителей в салоне (F42); 11 – плафон кабины; 12 – актуатор двери водителя; 13 – актуатор двери пассажира; F42 – блок реле и предохранителей в салоне; F44 – блок реле и предохранителей под капотом; XP 25/229-С – колодка соединения жгута 25 (по кабине) со жгутом 229 (по панели) серого цвета; ХР 25/229-Ч – колодка соединения жгута 25 (по кабине) со жгутом 229 (по панели) чёрного цвета; ХР 25/30 – колодка соединения жгута 25 (по кабине) со жгутом 30 (по раме); ХР 25/185 – колодка соединения жгута 25 (по кабине) со жгутом 185 (по полу); ХР 25/38 – колодка соединения жгута 25 (по кабине) со жгутом 38 (по крыше); ХР 229/805 – колодка соединения жгута 229 (по панели) со жгутом 805 (в левой двери); ХР 229/806 – колодка соединения жгута 229 (по панели) со жгутом 806 (в правой двери).

Колодки показаны со стороны установки контактов.

Схема центрального замка и плафонов ЦМФ комби.

1 – блок реле и предохранителей в салоне (F42); 2 – блок управления замками дверей; 3 – плафон освещения багажной полки; 4 – плафон кабины; 5 – плафон второго ряда сидений левый; 6 – фонарь освещения подножки; 7 – актуатор двери водителя; 8 – актуатор двери пассажира; 9 – плафон второго ряда сидений правый; 10 – актуатор сдвижной двери; 11 – фонарь боковой габаритный правый.

Ссылка на основную публикацию
Цвета на ВАЗ 211421152113 по годам и номерам
Лада приора темно синяя; Защита имущества №, п/п Код ВАЗ Наименование Примерный вид Металлик Описание metalic metalic metalic metalic metalic...
Характеристики свечей зажигания, расшифровка маркировки
Маркировка свечей зажигания NGK Маркировка, наносимая на свечи зажигания NGK, содержит важную информацию об особенностях свечей, их свойствах и функциях....
Характерные неисправности системы кондиционирования — Abiznews
Не исправно» или «неисправно» как пишется Слитно или раздельно? Слитное написание слова «неисправно» Примеры предложений Раздельное написание слова «не исправно»...
Цвета Шкода Октавия чёрная, белая, синяя, красная и фото кузова
Шкода октавия а7 коричневая фото Друзья, главная цель этого первого поста в БЖ — показать цвет (Topaz, коричневый металлик) в...
Adblock detector