Цепи противоскольжения для автомобилей какие лучше, как надевать и как использовать

Цепи противоскольжения для автомобилей какие лучше, как надевать и как использовать

Как одеть цепи на колеса советы и особенности зимней «обувки» машин

Во многих европейских странах в условиях сильного снегопада, зимнего бездорожья и опасного гололеда, автомобилисты для обеспечения безопасного передвижения применяют самые разнообразные меры. Когда самая лучшая зимняя резина «под шип» бессильна, обратите внимание на цепи против скольжения колес. Важным в данной ситуации является не только грамотный подбор цепи, которая наилучшим образом подходит по размеру колес, но также и ее толщины, сплава, нужного количества звеньев. В нашей статье детальнее рассмотрим, как одеть цепи на колеса.

Выбор нужных колес

Многие автолюбители думают, что для большей уверенности и безопасности следует надеть цепи на все четыре колеса, но как показывает практический опыт, достаточно «обуть» лишь два колеса, чтобы максимально уберечься от снежных заносов. Из этого можно сделать вывод, что следует надевать браслеты на колеса автомобиля, что находятся на ведущей оси. Если ваш автомобиль полноприводный, то есть происходит непрерывная передача крутящего момента на все четыре колеса одновременно, цепи стоит одевать на все колеса.

Разложение и выравнивание цепи

Перед тем как одеть цепи на колеса, важно провести ряд подготовительных работ:

  1. Для раскладки защитных конструкций необходимо выбрать ровную и твердую поверхность.
  2. После следует разложить цепи противоскольжения для легковых автомобилей перед колесами и аккуратно разгладить все звенья. Это позволит при надевании цепей не повредить их. Если произойдет излом металла, то в процессе движения авто цепь может разорваться, что послужит причиной аварии.
  3. На асфальте или на земле нужно расположить цепь таким образом, чтобы замки были с внешней стороны, а с внутренней стороны — крепежные крючки.

Перемещение автомобиля на цепи

Для того чтобы одеть защитные цепи, необходимо припарковаться непосредственно на конструкцию и обязательно припарковать автомобиль с помощью стояночного тормоза. После этого требуется расправить цепи и аккуратно надеть их поверх колес, закрепив внутренними крючками. Затем расправьте устройство цепи и защелкните внешние крепежные замки.

Частым промахом многих автовладельцев является натягивание цепей противоскольжения на автомобильные шины не на твердой поверхности. Например, на снегу, рыхлом грунте. Это происходит из-за того, что защитная цепь врезается в шину, что быстро приводит к ее деформации. Как правило, описанная ситуация касается именно низкопрофильной резины. Поэтому перед тем как применять цепи из твердых сплавов, обратите внимание на то, из какой резины сделаны ваши шины. Если игнорировать такие тонкости, вам придется полностью менять шину или даже пробитое колесо.

Обкатка шин

Как одеть цепи на колеса правильно? После того как вы нацепили устройство противоскольжения, важно проехать около 50-60 метров, чтобы дать возможность всей защитной конструкции «улечься» и «обнять» шины по всей их поверхности. После того как ваш автомобиль проехал нужное расстояние, следует произвести последнюю регулировку натяжения, подтянув замки пробуксовочной цепи.

Особенности использования цепей для колес

Надевать цепи противоскольжения для легковых автомобилей просто, быстро и легко. Рассматриваемый способ защиты считается одним из лучших, ведь он позволяет уберечь себя и свой автомобиль от заноса в суровых климатических условия или в снежную погоду. Обрыв цепи приводит к негативным последствиям, например, к повреждению шины или намотке цепи на элементы подвески, что способствует возникновению аварийной ситуации на дороге.

При езде с цепями придерживайтесь следующих советов:

  1. Набирать скорость и тормозить следует медленно. Не нагружайте автомобиль, если планируете поездку по заснеженным дорогам. Избегайте езды на скоростных режимах. Если вы решили купить цепи в специализированном магазине, обязательно перед применением прочитайте инструкцию к ним.
  2. Никогда не эксплуатируйте неисправные цепи. Если случилась поломка или цепь спала с колеса, немедленно остановите автомобиль. Снова прикрепите покупные или самодельные цепи на колеса. В ином случае полостью снимите цепи и езжайте без них. Если этого не сделать вовремя, сломанные или неправильно установленные защитные конструкции могут испортить шины.

Виды цепей противоскольжения

Металлические изделия отличаются по типу транспортного средства — для грузовых и легковых автомобилей, для внедорожников. Востребованными в России считаются варианты, которые используются для грузовиков, так как более легкие конструкции застревают чаще и «прочнее». Далее цепи разнятся в зависимости от «рисунка». Популярными можно назвать «лесенку» и «соты». Тут каждый выбирает для себя более подходящий вариант.

Многие специалисты не рекомендуют выезжать на автомобиле с цепями на чистые и не заснеженные дороги, так как это вредит колесам и дорожному покрытию. Перед тем как одеть цепи на колеса, проверьте давление в шинах, ведь цепи противоскольжения оказывают большую нагрузку.

Цепи противоскольжения своими руками: как сделать цепи для колес

Зима всегда является достаточно сложным периодом для водителей в тех регионах, где выпадает большое количество снега. Ситуация усугубляется еще и тем, что колебание температуры (от плюсовой или около ноля днем и морозов ночью) приводит к образованию устойчивой ледяной корки, покрытой снегом.

Читайте также:  QG18DE двигатель Ниссан проблемы, ресурс, обслуживание, характеристики

Само собой, дорожные условия сложные, сцепление колес ухудшается, что сказывается на проходимости и управляемости автомобиля. При этом часто зимние шины (как нешипованные типа липучка, так и шиповнная резина) не справляются с поставленной задачей.

В таком случае выходом становятся браслеты противоскольжения или решение установить цепь на колеса. Далее мы рассмотрим, что такое цепь противоскольжения, как она работает, какие преимущества и недостатки имеет, а также как изготовить цепи на колеса своими руками.

Цепи на колеса для легкового автомобиля и грузовых авто: что нужно знать

Начнем с того, что цепь противоскольжения — гибкая конструкция из цепей (также может быть использована крепкая армированная проволока). Части конструкции соединяются между собой так, чтобы плотно и равномерно оплести колесо по окружности.

Если просто, по ободу шины расположены 2 троса (внешний трос и внутренний трос), идущие продольно. Эти тросы соединяются поперечными частями из отрезков цепи. Эти части называются грунтозацеп, так как имеют участки, выполненные из резины.

  • Конечно, можно купить цепи противоскольжения разных типов и использовать с учетом тех или иных условий, целей и задач. Что касается лесенки, данную конструкцию также вполне можно изготовить своими руками.

Общее устройство такой цепи на колеса предполагает наличие следующих элементов:

  • продольные и поперечные, а также хвостовые отрезки;
  • запорный крюк, запорный гак, а также запорное кольцо;
  • также нужно меть крючки (в среднем, 32 крючка) и 15 м цепи.

Цепь должна иметь диаметр прутка до 5 мм. Еще понадобится пара натяжных устройств. Если все указанные элементы имеются в наличии, можно приступать к изготовлению цепей на колеса.

Как самому сделать цепи противоскольжения для грузовых автомобилей и легковых машин

Итак, вместо того, чтобы купить цепи на колеса, можно сделать такое устройство самому. Как уже было сказано, вариант типа «лесенка» хорошо подходит для самостоятельного изготовления.

Сами размеры заготовок для будущей цепи будут зависеть от того, какой диаметр и размеры колес конкретного автомобиля. Желательно предварительно замерить показатели, высчитав индивидуальное количество поперечных и продольных деталей.

  • Чтобы сделать цепь на колеса, нужно от общего отрезка отделить 4 части (каждый отдельный отрезок, например, по 83 звена). Данные отрезки будут продольными.
  • Поперечные отрезки потребуют большого количества фрагментов (например, 16 отрезков по 13 звеньев в каждом).
  • Теперь все части нужно соединить. Соединение поперечных и продольных отрезков осуществляется при помощи колец или крючков.

Еще добавим, что опытные автолюбители рекомендуют, чтобы в плоскости контакта покрышки с дорогой было 2 поперечины. Это позволяет улучшить проходимость и повышает надежность цепи.

Как установить цепи на колеса: монтаж

Изготовив противоскользящие цепи, их нужно одеть на колеса автомобиля. В общих чертах, установка цепей противоскольжения производится на ведущие колеса двумя способами. Первый предполагает необходимость поднимать машину на домкрате, тогда как второй исключает подъем автомобиля. Давайте рассмотрим оба решения более подробно.

Для монтажа цепи без домкрата, нужно сначала выровнять цепь, исключив вероятность перекручивания ее звеньев. Далее цепи нужно разложить на дороге и наехать на них колесами. Затем машину нужно зафиксировать, чтобы авто не покатился вперед или назад.

Итак, для установки цепей:

  • нужно надеть цепи на колесо таким образом, чтобы запорное кольцо, а также запорный гак оказались на наружной стороне колеса;
  • Далее запорный крюк цепляется с внутренней стороны колеса за любое звено хвостового отрезка. Затем следует расправить поперечные отрезки, чтобы равномерно расположить их по окружности покрышки;
  • В звено, которое находится в конце хвостового отрезка, продевается хвостовой гак. После запорный гак поворачивается по направлению к запорному кольцу
  • Завершением становится заведение запорного кольцо в соответствующий паз запорного гака;

Обратите внимание, цепь должна быть хорошо натянута. Как продольные, так и поперечные отрезки должны с достаточной плотностью охватывать покрышку. Если заметно, что шина накачана до нормы, но натяжения недостаточно и цепи на колесах нужно подтянуть, тогда запорный крюк следует зацепить за следующие звенья хвостового отрезка.

  • Установка цепей на колеса при помощи домкрата исключает необходимость раскладывать цепи и наезжать на них ведущими колесами. Сначала машину нужно зафиксировать «ручником», подставить противооткатные упоры под колеса.

Далее домкратом поднимается колесо на 3 см. Теперь можно надеть цепь на колесо (монтаж выполняется аналогично тому, как и рассмотрено выше). Еще добавим, чтобы снять цепи с колес автомобиля, все действия производятся в обратном порядке (запорное кольцо отсоединяется от паза запорного гака и т.д.)

Советы и рекомендации

Прежде всего, хотя в продаже имеются готовые цепи на колеса, купить дешевое китайское изделие далеко не всегда будет лучшим вариантом. При этом более качественные решения имеют высокую цену, в наличии не всегда есть нужные размеры и т.д.

Обратите внимание, востребованные сегодня браслеты противоскольжения фактически представляют собой все те же металлические цепи на колеса. Основное отличие — отсутствие продольных элементов.

На этом фоне в ряде случаев самодельные цепи противоскольжения оказываются дешевле, качественнее и надежнее. Можно заранее учесть все нюансы, комплектующие для изготовления цепи для колес обычно представлены во всех метизных магазинах.

Более того, при условии наличия опыта и инструментов, за час или полтора можно быстро сделать цепи на колеса и установить на машину. Если же под рукой есть сварочный аппарат, вместо отдельных резьбовых соединений можно использовать сварку.

Главное, в процессе изготовления и монтажа помнить о том, что цепь должна равномерно распределяться по всему радиусу покрышки. Если данное правило игнорировать, то высока вероятность разрыва и потери сцепных свойств с дорогой.

Также отметим, что использовать противоскользящие цепи запрещено при езде по асфальтной или бетонной дороге. Езда с цепями в неподходящих для этого условиях значительно усиливает нагрузки на подвеску и шины, заметно снижает эффективность торможения, разрушает дорожное полотно и т.д.

Следует помнить, что не натянутая или ненадежно закрепленная цепь может быть причиной выхода из строя элементов подвески, рулевого управления и т.д. Напоследок отметим, что если цепей нет под рукой, при острой необходимости преодолеть сложный участок можно попробовать намотать на колесо металлический трос. Однако, если машина с дисковыми тормозами, использовать подобные решения запрещено, так высоки риски повреждения тормозных механизмов.

Что в итоге

Как видно, если нужны цепи противоскольжения, купить подходящее приспособление не всегда удается быстро и своевременно. Хотя браслеты на колеса и другие подобные решения можно приобрести в готовом виде, часто нет нужных размеров и т.д.

В качестве итога добавим, что кроме изготовления также важно знать, как установить цепи на колеса автомобиля и какие тонкости и нюансы следует учитывать при езде с цепями на колесах. Учитывая все особенности и рассмотрев приведенные выше рекомендации, после установки цепей вполне можно продолжить эксплуатацию автомобиля даже в сложных дорожных и погодных условиях.

Как ошиповать зимнюю резину: ошиповка шин и дошиповка. Шиповка резины при помощи пневмопистолета или ошиповка шин своими руками без специнструмента.

Шиповка зимней резины: как выбрать шипы для ошиповки шин, виды шипов, ремонтные шипы. Как ошиповать зимние шины, рекомендации специалистов.

Сход-развал колес автомобиля: на что влияет, параметры регулировок. Как выполняется регулировка развал-схождения, как сделать сход-развал своими руками.

Какой срок службы зимней шипованной резины, срок эксплуатации зимней «липучки». Что влияет на срок службы и эксплуатации зимней резины, рекомендации.

Педаль тормоза мягкая после замены тормозных колодок: почему тормоза ватные, нужно ли прокачивать тормозную систему. На какие нюансы обратить внимание.

Педаль тормоза слишком тугая, не продавливается или стала мягкой, тормоза проваливаются: основные неисправности, диагностика и способы устранения неполадок.

Какой вид цепей для колес лучше

Зимние условия всегда создают дополнительные трудности водителям. Снегопады, гололед – все это может привести к усложненному движению. Поэтому прежде чем выгонять железного коня на дорогу, нужно ознакомиться с основными правилами безопасности и принять определенные меры. Один из способов повысить проходимость авто – использовать цепи для колес.

Цепи на колеса как способ улучшить сцепление с дорогой

Основная задача таких приспособлений – улучшение сцепления автомобиля с дорогой и предотвращения проскальзывания колес. Цепи отлично справляются со своей задачей, помогая не увязнуть в грязи или сугробе. Эффективность достигается за счет того, что площадь соприкосновения металла с дорогой меньше, чем у колес. На колесах не скапливает снег или грязь, что позволяет водителю спокойно преодолевать препятствия. Автомобиль с цепями на колесах отлично преодолевает не только снег и грязь, но также мокрую траву или глину.

Выбирая автомобильные цепи противоскольжения для улучшения сцепления с дорогой, вам понадобится некоторое время для привыкания к управлению машиной. Проходимость автомобиля повышается, а вот управление – наоборот. Связано это с тем, что с цепями на колесах скорость передвижения может быть не более 40–50 километров в час. Лишь некоторые модели изделий рассчитаны на более быструю езду, например, резиновая сетка.

Как подобрать металлическую защиту для вашей машины

Одна из главных проблем с цепями для авто – это их неправильный выбор. Если вы отправляетесь за такой покупкой, то стоит внимательно ознакомиться с технической документацией вашего автомобиля. Большинство автопроизводителей указывает в документах, какие накладки для колес подходят к машине. Если же такой информации у вас нет, то стоит взять в руки рулетку и измерить размеры колеса, расстояния до других ближайших деталей, например, тормозного диска или подкрылка.

Неправильный выбор цепей для колес может стать причиной ремонта вашей машины, поскольку металлические изделия могут цеплять при движении элементы подвески, тормозной системы автомобиля. Параметры цепей зависят от размеров колеса: диаметра, ширины. Для тяжелых, например, грузовых автомобилей, следует выбирать изделия, оснащенные дополнительными креплениями. Наличие дополнительного крепежа в таких цепях повышает допустимую нагрузку на звенья.

Цепи в большинстве случаев изготавливаются из стали, а толщина металла в звеньях – один из главных параметров выбора изделий для колес. Чем толще стальная цепь и больше расстояние между сегментами, тем больше будет иметь шина сцепление с дорогой.

Виды цепей для колес по их плетению

Защитные цепи для колес автомобиля могут быть разными. Одна из функциональных классификаций – по стилю плетения. Именно рисунок металлического изделия отражается на ездовых свойствах и цели применения. Приобретая такие аксессуары в магазине, вы можете проконсультироваться с продавцом. Основные формы:

  • Плетение по диагонали. Цепочки звеньев опоясывает шину, не пересекаясь между собой. Этот вид подходит для езды по снегу, грязи, льду.
  • Плетение зигзагом. Цепочки металлических сегментов скреплены боковыми тягами, образующими узлы. Линии сети натягиваются под определенным углом, образуя зигзаги. На скользкой дороге такая защита не спасет, но поможет преодолеть снежные сугробы.
  • Плетение алмазом – одно из оптимальных вариантов для использования. Цепочки звеньев покрывают друг друга по диагонали, увеличивая площадь сцепления с дорогой. Один из недостатков такой конструкции – уменьшение скорости передвижения.
  • Плетение лесенкой – самый простой и популярный вид. Цепь охватывает шину сегментами, расположенными по ширине колеса. Отличный выбор для езды по грязи и траве, а вот для езды по снегу и льду, увы, не самый лучший вариант. Но такие цепи – самые дешевые и их даже можно сделать самостоятельно.

Использование цепей и их альтернатива

Обычно цепи противоскольжения нужно надевать вручную, но на рынке можно встретить изделия с возможностью автоматического натяжения. Существуют также специальные аксессуары для одевания цепей. Современные грузовые машины оснащаются специальной системой, которая позволяет легко натянуть защиту на колеса.

Как еще можно улучшить сцепление с дорогой и повысить управляемость автомобиля? Один из недорогих вариантов – использование резиновой сетки для колес. Такая конструкция за счет наличия шипов и своей эластичности обеспечивает хорошее сцепление с дорогой и повышает проходимость автомобиля.

Еще один вид дополнительной защиты – это браслеты. Они представляют собой часть цепи, которая крепится в определенное место на колесе и закрепляется специальными креплениями. Их легко надеть и снять, но они менее эффективны.

Как самостоятельно надеть цепи

Вы приобрели цепи на колеса и теперь их нужно надеть. Желательно натягивать сеть на все колеса, тогда польза от нее будет больше. Дополнительно повысить сцепление можно двумя способами: надеть цепь, подняв автомобиль на домкрате, или натянуть ее на автомобиль без поднятия. Главное – спустите с колес часть воздуха. Это еще больше облегчит задачу.

Рассмотрим второй способ надевания защиты. Предположим, что вы в дороге и у вас не домкрата. В таком случае нужно выполнить следующую цепочку действий:

  • Положите цепь противоскольжения перед колесом, а затем встаньте колесом на изделие. После этого поставьте автомобиль на ручной тормоз.
  • Расположите всю сеть звеньев на колесе. При этом следите, чтобы крюк для крепления и натяжной карабин были с вашей стороны.
  • Крюк следует закрепить с внутренней стороны покрышки с последним сегментом металлической конструкции. Карабин для натягивания прикрепите к системе натяжения и зафиксируйте.
  • Распределите все сегменты металлических звеньев по шине. Проследите, чтобы не было перекручивания. После этого произведите окончательную натяжку цепи противоскольжения на колесо.

Для надежности окончательную затяжку звеньев стоит делать не сразу. Прокатитесь на машине несколько десятков метров, а после этого полностью закрепите металлическую сеть. Такой совет позволит выровнять положение сетки, а также добиться максимального обхвата колеса.

Цепь какого производителя выбрать

Ознакомившись с предназначением и возможностями такой защиты, можно задуматься о том, стоит ли ее покупать. В некоторых странах Европы такие аксессуары – обязательны. А вот в нашей стране для повседневной езды будет достаточно и обычной шипованной резины. Такие колеса хорошо справляются с небольшим снегом, гололедом и грязью. Если вы любитель езды по бездорожью – цепи вам будут необходимы. Рассмотрим несколько популярных производителей на рынке подобных аксессуаров:

  • Konig – один из лучших брендов. Итальянские изделия отлично себя зарекомендовали надежностью и продуманной конструкцией звеньев. Аксессуары этой марки повышают проходимость автомобиля на снегу, льду. Перед покупкой стоит внимательно изучить модели, поскольку универсальных креплений нет.
  • Pewag – производитель защиты для грузоподъемных автомобилей и автобусов. Изделия этого бренда отлично справляются со своей задачей. Швейцарский Spikes-spider-quick отличается простой формой и легкой установкой на колеса автомобиля. Кроме этого, такие цепи противоскольжения универсальны и позволяют повысить скорость передвижения в сложных условиях. Недостатки: высокая цена, в снятом виде занимает много места.
  • Husqvarna производит также качественные металлические сети для шин. Их легко установить. Обеспечивают хорошую управляемость в глубоком снегу и на льду.

Из Российских производителей компания Мастер-цепь производит неплохие изделия, позволяющие повысить управляемость автомобиля. Отличаются меньшей стоимостью, чем зарубежные аналоги.

Ссылка на основную публикацию
Цвета на ВАЗ 211421152113 по годам и номерам
Лада приора темно синяя; Защита имущества №, п/п Код ВАЗ Наименование Примерный вид Металлик Описание metalic metalic metalic metalic metalic...
Характеристики свечей зажигания, расшифровка маркировки
Маркировка свечей зажигания NGK Маркировка, наносимая на свечи зажигания NGK, содержит важную информацию об особенностях свечей, их свойствах и функциях....
Характерные неисправности системы кондиционирования — Abiznews
Не исправно» или «неисправно» как пишется Слитно или раздельно? Слитное написание слова «неисправно» Примеры предложений Раздельное написание слова «не исправно»...
Цвета Шкода Октавия чёрная, белая, синяя, красная и фото кузова
Шкода октавия а7 коричневая фото Друзья, главная цель этого первого поста в БЖ — показать цвет (Topaz, коричневый металлик) в...
Adblock detector