Что будет, если залить бензин в дизель

Что будет, если залить бензин в дизель

Что делать, если залили бензин вместо дизеля

Если вы хотите узнать, к каким последствиям приведет смешение топлива именно в вашем случае и возможно ли его слить, позвоните диспетчеру. Если Вы хотите узнать стоимость услуги по сливу топлива с выездом, зайдите в раздел “цены”

Практически все современные АЗС используют сегодня систему постоплаты. Это значит, что водитель сначала заливает топливо, а затем оплачивает. Данный тип расчёта очень удобен, но имеет недостатки. Часто случается, что заправщик путает, и заливает вместо бензина дизель, либо наоборот. И, так как предварительной оплаты нет, замечают оплошность уже поздно. Иногда слишком поздно, когда машину уже завели. Как же быть в таком случае?

На заправке перепутали топливо, что делать?

Если заливал бензин работник станции, случившееся – его вина. Вам необходимо обратиться к менеджеру АЗС. Главное иметь при себе чек, только так вы сможете подтвердить, что пользовались услугами данной станции.
Хорошо, если вы еще не успели уехать, решить проблему в данном случае проще. Мотор останется невредим, и вы отделаетесь только потерянным временем. Но, если все же отъехали недалеко (а далеко и не получится) остановитесь сразу, как почувствовали неладное.
Теперь у вас есть 2 выхода:

  1. Вызвать эвакуатор и вести машину в сервис;
  2. Или слить все на месте, вызвав станцию технической помощи.

Как поступить дальше – решать только вам. Но обязательно необходимо поставить сотрудников АЗС в известность о случившемся иначе придется оплачивать ремонт самому, а он окажется недешевым.

Что случится с двигателем, если залили не то топливо?

Варианты разные, все зависит от типа автомобиля и того, что и куда залили:

  • Если в дизель бензин. Через несколько километров машина заглохнет и не заведется. Чем быстрее это случится, тем лучше для вас, меньше вреда для машины. При смешивании дизеля и бензина образуется крайне вредная горючка. Все участки топливной системы быстро изнашиваются, в первую очередь – топливный насос. В таком случае вам придется не просто сливать смесь, но и менять насос, трубки, фильтры прежде, чем вы сможете вернут автомобиль к жизни;
  • Если же случилось наоборот, в бензин попал дизель. Такой случай менее опасен, так двигатель практически сразу не заведется, и вы не сможете далеко уехать, а значит сохраните систему в сохранности. Происходит это потому, что солярка, попав в бак, практически сразу опускается на дно, так как имеет большую плотность.

В любом случае ситуация не катастрофична и ее возможно исправить. Лучшим вариантом станет заказать услугу по сливу топлива

Помощь слить топливо с выездом

Что сделает механик в таком случае?
Выехав на место, мастер выяснит подробности случившегося. Далее его основная задача – очистить бак и систему от смеси. Делается это по-разному. Все зависит от марки автомобили. В некоторых машинах требуется снимать бак, на других можно обойти данную процедуру, используя специальное оборудование и умения.
Стоимость услуги не маленькая, но и работа сложная. Коме этого, если виноват заправщик, ему и придется расплачиваться.
Ни в коем случае не рекомендуем пытаться сделать это самостоятельно. Человек неопытный в данном случае может здорово навредить «здоровью» своего автомобиля и поправить потом его будет очень сложно. Поэтому советуем обратиться к специалистам.
Наши специалисты имеют огромный опыт по всем маркам автомобилей. Если с вами случилась подобная ситуация, на заправке перепутали топливо и вы не знаете, что делать, звоните и мы поможем решить проблему, подскажем и починим.

Читайте также:  Двойной обгон или колонной обгонять нельзя

Залили дизель вместо бензина. Что делать?

Залить дизельное топливо вместо бензина в бак автомобиля довольно сложно, поскольку насадка для ДТ по диаметру больше, чем насадка для бензина. Но это при условии, что на АЗС все по ГОСТу. Если же на заправке перепутали насадки, или водитель заправлялся прямо из бензовоза, или попросил кого-то слить немного топлива, то последствия такой оплошности могут быть весьма плачевными для двигателя и топливной системы.

Ситуации могут быть следующие:

  • залит полный бак неподходящего топлива;
  • долили дизеля к бензину по самое горлышко.

В первом случае машина может вообще не завестись, или проехать небольшое расстояние на том бензине, который оставался в топливной системе. Во втором случае дизель перемешается с бензином и двигатель и топливо будет неправильно сгорать, о чем вы догаедесь по провалам в работе двигателя и черному дыму из выхлопной трубы.

Как известно, бензин и дизель производят из нефти способом перегонки, бензин получается из более легких фракций, дизель — из более тяжелых. Разница в работе дизельных и бензиновых двигателей очевидна:

  • дизель — топливновоздушная смесь воспламеняется под высоким давлением без участия искры;
  • бензин — смесь загорается от искры.

Отсюда вывод — в бензиновых двигателях не создаются нормальные условия для воспламенения дизельного топлива — не хватает давления. Если у вас карбюратор, то ДТ еще будет поступать в цилиндры, но не будет воспламеняться. Если же стоит инжектор, то форсунки просто забьются через некоторое время.

Если дизель смешается с бензином, то воспламенятся будет только бензин, дизель же закупорит все, что возможно, будет просачиваться в картер, где смешается с моторным маслом. Кроме того, очень велика вероятность залипания клапанов, а к чему это может привести — поршни начнут стучать о клапана, погнут их, сами разобьются, в самом лучшем случае двигатель просто заклинит.

Во сколько обойдется такой ремонт представить очень сложно.

Но если даже обойдется без таких страшных последствий, то все равно придется выложиться на:

  • замену топливного и масляного фильтров;
  • полную прочистку бака, топливных магистралей;
  • замену поршневых колец — от дизельного топлива образуется очень много копоти и нагара;
  • промывку или продувку форсунок инжектора;
  • полную замену масла;
  • установку новых свечей зажигания.

Дизельное топливо обладает совсем другими характеристиками, да и по виду его очень легко отличить от бензина: бензин — это прозрачная жидкость, тогда как ДТ имеет желтоватый оттенок. Кроме того, в дизеле содержатся парафины.

Читайте также:  Тюнинг пневматического пистолета МР-654К, советы мастеров

Что делать, если вы столкнулись с такой ситуацией?

Чем раньше вы заметите проблему, тем будет лучше. Хуже будет, если машина проедет несколько километров и заглохнет прямо посреди дороги. Выход будет один — вызывать эвакуатор и ехать на диагностику. Если же вы залили совсем немного дизеля — не более 10 процентов, то двигатель хоть и с трудом, но сможет продожать работать. Правда, потом все равно придется полностью промывать топливную систему, форсунки инжектора, производить замену фильтров.

Посоветовать можно только одно — заправляйтесь на проверенных автозаправочных станциях, не покупайте топливо на обочине, следите за тем, какой шланг вставляете в бак.

Как спасти дизельный двигатель, если залил бензин вместо солярки

Никогда не ошибаться — удел мифических персонажей и роботов, за которых ошибается программист. Везде, где что-то зависит от человека, есть место соответствующему фактору. Можно сколько угодно выяснять, кто виноват; можно даже выяснить в итоге, но что это даст? То, что кому-то вы присвоите статус «виновен», не вернёт сделанного. Так что лучше без лишних нервов сразу перейдём к следующей части: что делать? Это сэкономит драгоценные клетки, а заодно поможет устранить последствия, пока дело не зашло слишком далеко. Возможно, удастся обойтись малой кровью.

Суть проблемы

Иногда что-то просто случается. Каким-то образом вы залили бензин вместо дизеля или, наоборот, дизель вместо бензина. Ваша невнимательность в итоге может обойтись вам весьма недёшево, если вы успели завестись и проехать хотя бы немного на топливе, не предназначенном для вашего автомобиля. Наилучший вариант — избежать подобной ситуации вообще, но нивелировать последствия уже случившегося можно, если вы вовремя заметите ошибку. В этом случае оптимальным решением будет сразу же вызвать эвакуатор и отвезти на нём авто в сервис.

До того как вы заведёте машину, топливо находится в баке. Если речь о том, что вы залили бензин вместо дизеля, то вам даже нельзя включать зажигание. Конструктивная особенность дизельного двигателя в том, что он перед стартом двигателя загоняет топливо в систему. Современные ТНВД, в отличие от старых, смазываются самим топливом. Так как смазочных свойств у бензина, естественно, нет, смазки не происходит, соответственно, в разы возрастает износ. Симптомы заметны сразу. Это синий дым, валящий из выхлопной трубы, провал тяги… Закончится тем, что машина просто заглохнет. Если же вы не включили зажигание, топливный насос не начнёт прогонять топливо из бака, что существенно упростит вам жизнь и снизит цену вопроса.

В обратной ситуации, когда в бензиновом двигателе оказался дизель, рекомендация та же: не заводить авто. Солярка тяжелее бензина, она сразу осаживается на дно бака и попадает в топливную магистраль. Если в баке до этого был бензин, то машина даже проработает некоторое время. Правда, вы это сразу заметите. Запах, шумы в двигателе и всё те же провалы тяги не дадут вам не обратить на это внимания. Если же бензина не было или было очень мало, то машина даже не заведётся: температура воспламенения дизеля выше, так что он, за счёт несгорания и смазывающих свойств, о которых мы упоминали выше, забьёт форсунки. Не надо вам говорить, к чему это приведёт.

Читайте также:  Как исправить ошибку CRC с жестким диском

Дальнейшие действия

Если вам повезло заметить несоответствие топлива вовремя и вы не завели авто, то единственное, что нужно сделать — это слить неправильное топливо из бака. Но это идеальный вариант. Обычно всё-таки ситуация более прозаична: залили бензин вместо солярки, завелись, проехали некоторое расстояние, «поймали» симптомы. В этот момент главное — не паниковать. Лучше всего, если есть возможность, вызвать эвакуатор и отвезти машину в сервис. Там вам снимут и осушат бак, заменят фильтры и проверят ТНВД, который теоретически может выйти из строя.

Главное — знать, что всё не так уж ужасно. Дизельный двигатель по спецификациям производителя способен проехать на смеси бензина и дизеля в пропорции 2 к 1 до нескольких тысяч километров без существенного вреда для него. Но нужно понимать, что это не относится к фильтрам и топливной магистрали. Первые в любом случае надо менять после работы на неверном типе топлива, так как они гарантированно выйдут из строя. Со вторым несколько сложнее.

Так как дизель тяжелее бензина и к тому же обладает смазывающим свойством, ТНВД прилагает большую мощность, чем бензонасос, для его прокачки. Соответственно, бензина в магистраль он закачает больше, чем дизеля. А так как свечи на дизеле мощнее, заряд тоже будет больше. Излишки бензина будут сгорать в двигателе, обратная тяга загонит гарь в систему. Чистка будет самым оптимистичным исходом. Если же вы совершили классическую в этом случае ошибку, подумав, что вам попался некачественный дизель вместо бензина, который сейчас в системе, и надавили на газ, стараясь побыстрее его выжечь, то последствия могут быть более ощутимыми.

Электроника современного автомобиля по возможности сократит ущерб, но она далеко не всесильна. Многое зависит от вас. Первое, что нужно сделать, если машина ведёт себя странно и необычно, — остановиться и подумать. Большую часть поломок автомобиля, за исключением несерьёзных, которые и поломками-то назвать язык не повернётся, нельзя исправить на месте. Нужен гараж, если вы сами привыкли ремонтироваться, или сервис. Поэтому, если вы через пару километров поняли, что залили не то топливо, ни в коем случае не пытайтесь доехать до сервиса сами. Вы только усугубите ситуацию. Лучше всего будет вызвать эвакуатор.

Эндшпиль

Самая актуальная и одновременно самая бесполезная рекомендация, конечно, избегать ошибки. Но когда она уже сделана, нужно без паники и спешки устранять последствия. В сервисе вам сольют из бака неправильное топливо, почистят магистраль и сменят фильтры. Если вы обратились в сервис вовремя и не успели наделать ошибок, то всё не так страшно, как кажется.

Ссылка на основную публикацию
Чистка форсунок ультразвуком для дизельных и бензиновых двигателей
Вредно ли чистить форсунки ультразвуком Загрязнение форсунок двигателя – явление не столь редкое, как можно было бы себе представить. С...
Чем полезна автомобильная силиконовая смазка
Почему рвется ремень ГРМ, причины - Масла двигателя Поломки силовой установки нередко приводят к серьезным финансовым затратам. Вопрос, почему рвется...
Чем полить дерево, чтобы оно засохло список средств и методов 1
Чем полить дерево, чтобы оно быстро засохло как засушить, уничтожить Проблема удаления ненужных, разросшихся деревьев знакома не только садоводам. Среди...
Чистка холодильника за 7 шагов и 8 средств устранения запаха
Неисправность холодильника Норд - основные поломки и их устранение Один из старейших заводов по производству холодильников на постсоветском пространстве расположен...
Adblock detector