Что делать, если в автомобиле буксует сцепление

Что делать, если в автомобиле буксует сцепление

Буксует сцепление — возможные причины и варианты решения ВАЗ РЕМОНТ

Пробуксовка сцепления в автомобиле, в первую очередь, влияет на ухудшение тяги, а также негативно сказывается на динамике. Существует несколько причин, по которым сцепление может начать буксовать, в этой статье вы узнаете детально о каждой из них, а также о том, как устранить такую неприятность как пробуксовка сцепления.

Буксует сцепление — причины:

  1. Слишком маленький ход педали сцепления;
  2. Слишком изношенные фрикционные накладки;
  3. Плохая эластичность нажимных пружин;
  4. Попадание масла на фрикционные накладки.

Признаки буксующего сцепления:

  1. Специфический запах похожий на запах горелой резины;
  2. Машина плохо набирает скорость;
  3. На подъемах двигатель «не тянет».

КАК ПРОВЕРИТЬ БУКСУЕТ СЦЕПЛЕНИЕ ИЛИ НЕТ?

  1. Заведите мотор и затяните ручник.
  2. Включите передачу и начинайте плавно подгазовывать, одновременно отпуская сцепление. Если после этого двигатель вашего авто заглохнет, можно будет сделать вывод о том, что со сцеплением у вас ок. Если же мотор не заглох, а машина начала движение, делаем вывод о том, что у вас буксует сцепление.

Что делать в такой ситуации? Рекомендую проверить легкость хода педали сцепления, обнаружив какие-либо проблемы попытайтесь выполнить регулировку сцепления. Возможен вариант когда буксует сцепление из-за серьезного износа фрикционов, в таком случае вам следует выяснить насколько большой износ. Если износ небольшой, убрать пробуксовку сцепления можно путем регулировки свободного хода педали, в противном случае потребуется замена ведомого диска вместе с накладками. Как правило, это делают в случае когда между рабочими элементами и заклепками расстояние превышает 0,2 мм. Иногда накладки могут замасливаться из-за слишком высокого уровня масла в коробке, а также по вине забитых дренажных отверстий маховика. Решение данной ситуации будет довольно простым, все что необходимо — выполнить промывку накладок при помощи керосина. После такой мойки все поверхности тщательно вытираются и обрабатываются «шкуркой».

Встречаются случаи когда сцепление буксует из-за разбухших резиновых деталей гидропривода сцепления. Чтобы подтвердить или опровергнуть это предположение необходимо выполнить следующее:

  1. Демонтируйте рабочие цилиндры вместе с главным;
  2. Используя спирт, промойте всю систему;
  3. Детали, которые разбухли замените новыми;
  4. Выполните чистку компенсаторных отверстий;
  5. По завершению процедуры залейте тормозную жидкость и выполните прокачку тормозов.

У машин, возраст которых 10 и более лет, пробуксовка сцепления возможна из-за потери эластичности нажимных пружин, в итоге давление на ведомый диск становится не достаточно большим, как результат — проблемы с пробуксовкой. Чтобы оценить состояние пружин потребуется снятие диска сцепления целиком, при необходимости пружины меняются или выполняется полная замена сцепления.

У меня все. Жду ваших комментов. Спасибо, что читаете ВАЗ Ремонт своими руками, до новых встреч!

Другие статьи про сцепление:

Что нужно знать о неисправностях сцепления: пробуксовка, ведет, не включается

Неисправности сцепления — поломки, проявляющие себя неполным включением сцепления, рывками, пробуксовкой или посторонним шумом.

Что нужно знать о неисправностях сцепления

В таких ситуациях нужна диагностика, замена или ремонт детали. Если ничего не предпринимать, механизм может «сгореть», и тогда автомобиль превращается в бесполезный кусок железа.

Тронуться на нем и куда-то поехать невозможно. Во избежание таких проблем нужно знать, почему не включается сцепление, что такое пробуксовка, и какие еще неисправности могут возникнуть в процессе эксплуатации.

Общие положения

Для начала рассмотрим особенности сцепления (фрикционной муфты). Механизм объединяет мотор и трансмиссию автомобиля, обеспечивает их отсоединение друг от друга для изменения скорости, начала и прекращения движения.

В состав устройства входит маховик, вилка, два диска (ведомый и нажимной), корзина и ряд других элементов.

По типу привода фрикционная муфта бывает:

1. Механическая. При нажатии на педаль тросик привода подходит к корзине. Одновременно поворачивается рычаг, отвечающий за фиксацию. Свободный край вилки надавливает на выжимной подшипник, который идет к корзине и воздействует на диск. Последние, в свою очередь, перемещают нажимной диск. Под действием приложенной силы ведомый диск давит на корзину. Как результат, человек за рулем свободно включает скорость, начинает движение или тормозит.

Читайте также:  Усилитель сигнала сотовой связи для Android-телефона

2. Гидравлическая. Особенность механизма в том, что усилия передаются с помощью жидкостного состава. Конструктивно гидравлическая система немного отличается от механической, но общий принцип действия не меняется.

Вне зависимости от типа все сцепления ломаются и требуют внимания со стороны автовладельцев. Ремонт и замена деталей выливается в крупную сумму, поэтому поломки нужно диагностировать на ранней стадии.
Признаки и причины неисправностей сцепления

На практике выделяется несколько симптомов, позволяющих распознать неисправности сцепного узла. Это и неполное включение, рывки, вибрирование, посторонние звуки или другие проблемы. Рассмотрим каждую из ситуаций подробно.

Сцепление ведет

В случае с неполным отключением автовладельцы говорят, что ведет сцепление. При появлении поломки трудно включить скорость. Появляется посторонний звук при переводе ручки КПП, растет свободный ход и т. д.

Некоторые водители отмечают удары в «коробке» в момент начала движения, включение механизма при постепенном опускании педали, появление постороннего шума и т. д.

Суть проблемы в том, что при срабатывании педали диски (ведомый и ведущий) плотно прилегают друг к другу, а вал КПП крутится.

Чтобы убедиться, что «ведет» сцепление, необходимо:

• завести мотор;
• нажать педаль;
• попробовать включить 1-ую скорость.

Если передача входит без постороннего шума, сцепление полностью отключается. Если после перевода ручки КПП в позицию 1-ой скорости появляются посторонние звуки, скорость не фиксируется или это происходит с проблемами, итог один — не включается сцепление («ведет»).

К причинам поломки можно отнести:

• искривление ведомого диска;
• нарушение целостности рычажной системы;
• появление отверстий (трещин) в приводном узле;
• повреждение шлицов или износ накладок диска;
• разрыв, растяжение или «залипание» тросика;
• сбой в работе системы рычагов;
• загрязнение гидропривода;
• нарушение целостности пружинки (или износ).

Для точной диагностики необходимо снять конструкцию и оценить состояние элементов. Такую работу лучше делать при наличии опыта или доверить специалистам на СТО.

Пробуксовка сцепления

Бывают ситуации, когда буксует сцепление. Такая проблема сопровождается появлением неприятного запаха как будто что-то сгорело.

Параллельно ухудшается динамика авто, перегревается мотор, повышается расход горючего. Машина сложнее преодолевает подъемы и приходится переключаться на пониженную передачу.

Убедиться в том, что буксует сцепление, легко:

• запустите двигатель;
• сработайте ручник;
• включите скорость;
• попробуйте тронуться, плавно нажимая на газ и отпуская сцепление.

Если мотор заглох, сцепной механизм работает нормально. В ином случае, когда двигатель продолжает работать, можно говорить о пробуксовке сцепления.

Причины неисправности:

• повреждение маховика или дисковых накладок;
• попадание масла на диск;
• загрязнение гидравлического приводного механизма;
• выход из строя цилиндра;
• некорректная работа тросика;
• ослабление или повреждение пружинки;
• заедание вилки и т. д.

Как и в прошлом случае, для определения истинной причины неисправности нужно разобрать механизм и выяснить, чем вызвана пробуксовка сцепления.

Рывки при работе

При срабатывании педали автовладелец может ощущать рывки. Для проверки необходимо проехаться и попробовать переключать передачи в обычном режиме. Появление рывков свидетельствует о необходимости ехать на СТО.

Причины:

• нарушение целостности дисковых накладок;
• искривление нажимающего диска;
• попадание масла не ведомый дисковый механизм или заедание его ступицы;
• нарушение целостности или растяжение пружинки демпфера;
• послабление крепежных опор мотора и т. д.

При появлении рывков желательно сразу обратиться на СТО или сделать ремонт самостоятельно. Затягивание ремонта может привести к негативным последствиям.

Вибрации при включении

При нажатии на педаль автовладелец может ощущать вибрации в ноге. Такая поломка легко диагностируется в движении.

Причиной может быть:

• повреждение шлицев;
• послабление крепежных опор мотора;
• искривление пружинки диафрагмы;
• попадание масла на диск или его деформация.

Отказ от ремонта при выявлении вибраций может привести к пробуксовке и другим неисправностям.

Шум при отключении

Еще один опасный симптом — появление посторонних звуков в момент отпускания педали. Причина неисправности состоит в нарушении целостности или завершении ресурса подшипника отключения. Для устранения проблемы нужна его замена.

Читайте также:  Знак стоп или движение без остановки запрещено

Прочие неисправности

В процессе езды могут возникать и другие поломки сцепления, которые зависят от типа приводного узла. Для механических устройств характерны неисправности тросика (нарушение целостности, растяжение или «залипание»), а также нарушение системы рычагов.

Если авто оборудовано гидроприводом, возможно его загрязнение, повреждение корпуса (появление течи, попадание воздуха), поломка цилиндра.

Быстрый износ и выход из строя элементов сцепного механизма происходит зачастую из-за неправильного использования:

• начало движения на больших оборотах;
• касание педали при движении машины;
• вышедший срок эксплуатации;
• частое срабатывание (к примеру, при движении в пробках);
• ошибки в установке привода сцепления;
• большой объем смазки в первичном валу КПП;
• недостаточное срабатывание сцепления при трогании;
• чрезмерная глубина маховика и т. д.

Для продления жизни сцепления нужно правильно эксплуатировать авто с ручной КПП и контролировать появление непонятных симптомов (сцепление ведет, буксует, не включается, шумит и т. д.).

При выявлении неисправности нужно делать ремонт самостоятельно (при наличии знаний) или сразу обратиться на СТО.

Почему буксует сцепление: причины, регулировка своими руками

  1. Как проявляется проблема
  2. Возможные последствия
  3. Самостоятельная и быстрая диагностика
  4. Причины пробуксовки и способы их устранения

Всем привет! Выход из строя сцепления не сулит ничего хорошего для автомобиля и его владельца. Чем раньше удастся обнаружить признаки неисправностей, тем лучше. Довольно распространенным вопросом на эту тему является то, почему буксует сцепление или ведет. Применяется разная терминология, но суть остается одной и той же.

Важно понимать, что на современных автомобилях используется сухое и мокрое, оно же масляное, сцепление. В первом случае речь идет о простом трении, в то время как во втором процедура осуществляется в специальном масле, которое дополнительно охлаждает диски сцепления и иные элементы. Чаще всего мы сталкиваемся с сухим типом. Мокрое используется на автомобилях с двойным сцеплением и роботизированными коробками передач. Регулировать и ремонтировать мокрое сцепление своими руками сложно. Тут требуется помощь специалистов.

Наиболее частым признаком неисправностей узла является пробуксовка. Причем у одних она происходит постоянно, а у других то буксует, то нет. Происходить это может на горячую и на холодную, то есть до и после прогрева узла.

Как проявляется проблема

Чаще всего причина пробуксовки сцепления заключается в обычном механическом износе элементов узла. Это позволяет еще до появления серьезных последствий диагностировать наличие приближающейся проблемы. Делается это путем обычного наблюдения за изменениями в поведении машины.

Если вы заметили один из следующих признаков у себя на Ниве, легковой машине или на скутере, обязательно проведите диагностику сцепления или обратитесь в сервисный центр.

  • При работе системы возникают посторонние звуки. Они проявляются в виде стуков, когда педаль выжимается или отпускается;
  • Если шум исчезает, когда педаль сцепы выжата, проблема наверняка в выжимном подшипнике;
  • Появляются признаки вибрации на педали;
  • Педаль при этом может сильно проваливаться или слишком туго нажиматься;
  • От сцепы исходит характерный запах гари. Сцепление обычно горит, если водитель неправильно им работает.

К каждому автотранспортному средству производитель прикладывает инструкцию, в которой указываются все рекомендации по текущему обслуживанию и замене элементов узла сцепления. Чаще всего замене подлежит ведомый диск.

Прежде чем пытаться отрегулировать систему своими руками, обязательно ознакомьтесь с принципом работы сцепления . В нашем предыдущем материале мы как раз обсуждали этот вопрос.

Возможные последствия

Буксующее сцепление является довольно распространенным явлением. Особенно это касается отечественных автомобилей, мотоциклов и машин с солидным пробегом.

Практика и опыт наглядно показывают, что пробуксовка обычно связана с износом и повреждением элементов. Такое может произойти на любой машине и ином транспортном средстве. Судя по запросам поклонников самостоятельного ремонта, чаще всего проблема буксующей сцепы решается на таких ТС:

  • ВАЗ 2107;
  • ВАЗ 2114;
  • ИЖ Планета;
  • УАЗ Буханка;
  • Юпитер;
  • КАМАЗ;
  • Минск;
  • ВАЗ 2110;
  • Рено Логан;
  • Киа Рио;
  • Лада Приора;
  • ГАЗель и пр.
Читайте также:  Дата (год) производство шин (резины)

Несмотря на очевидность причины возникновения подобных проблем, многие автовладельцы упорно продолжают игнорировать все рекомендации по обслуживанию и своевременному ремонту узла.

Если вы чувствуете характерные признаки возникновения проблем, следует оперативно принимать меры.

Покупая подержанную машину или впервые садясь за руль, некоторые думают, что это просто они неправильно управляют транспортным средством, еще не в совершенстве владеют техникой переключения на механике и допускают какие-то ошибки. На деле же может оказаться, что сцепление выходит из строя.

Тут важно обратить внимание на характерные признаки. А именно:

  • машина теряет в динамике;
  • падает тяга;
  • авто тяжело заезжает в подъем;
  • скорость набирается медленно;
  • педаль вибрирует;
  • в салоне пахнет гарью;
  • педаль работает слишком туго;
  • педаль проваливается;
  • передачи переключаются с хрустом;
  • появляются посторонние нехарактерные звуки при переключениях.

Если вовремя не обратить на это внимание, то маховик двигателя с высокой долей вероятности повредиться, пострадает не только сцепной узел, но и коробка передач. В основном проблема затрагивает первичный вал КПП.

Самостоятельная и быстрая диагностика

Если это только начало возникновения и развития проблемы, связанной с пробуксовкой сцепы, малоопытные водители могут этого не заметить.

Существует достаточно простой метод диагностики, который практически безошибочный. Его можно выполнить самостоятельно после замены сцепления, когда была выполнена регулировка или просто при появлении подозрений на некорректную работу системы.

  • разместите машину на ровной площадке;
  • запустите двигатель;
  • включите ручник ;
  • перейдите на первую передачу;
  • начните пытаться тронуться с места;
  • постепенно жмите на газ;
  • параллельно отпускайте сцепу;
  • наблюдайте за результатом.

Если при таких манипуляциях мотор заглох, это хорошо. То есть сцепление не пробуксовывает. Но когда двигатель не глохнет, машина начинает двигаться, узел действительно буксует.

Следует незамедлительно предпринять соответствующие меры, направленные на устранение проблемы.

Причины пробуксовки и способы их устранения

Не во всех случаях обязательно придется покупать полностью новое сцепление. Я уже как-то раз по неопытности поменял узел, который оказался практически полностью исправным. На деле нужно было просто поменять один недорогой компонент. Но порой приходится учиться и на своих ошибках.

Из всего изученного я понял, что ключевую роль здесь играет определение причины пробуксовки сцепы. От этого напрямую зависят ваши дальнейшие действия.

  • Износились фрикционы. Ваши действия зависят от степени износа. Когда расстояние между используемыми рабочими элементами меньше, нежели 0,2 мм, можно просто отрегулировать свободный ход педали. При сильном износе меняется ведомый диск и накладки;
  • На накладках появилось масло. Масло на фрикционных накладках может появляться из-за определенных проблем в дренаже маховика или избыточного количества смазки в коробке. Масло следует удалить и высушить поверхность. Хорошо подойдет керосин. После очистки пройдитесь мелкой наждачкой;
  • Нарушение целостности резиновых компонентов гидропривода. Когда они разбухают, сцепа очень часто начинает буксовать. Тут придется снять оба цилиндра (рабочий и главный), спиртовой жидкостью выполнить промывку, заменить резиновые элементы и выполнить очистку компенсаторных отверстий. Не забудьте прокачать сцепление и сами тормоза;
  • Потеря эластичности у нажимных пружинок. Такая проблема проявляется на старых автомашинах, которые эксплуатируются свыше 10 лет. Эластичность снижается постепенно, из-за чего падает необходимый уровень давления на ведомый диск. Как итог, сцепа буксует. Проверка проводится путем демонтажа диска сцепления. Если эластичность упала, их придется заменить.

Есть случаи, когда менять отдельные компоненты или пытаться восстановить их работоспособность бессмысленно. Износ или повреждения настолько серьезные, что ремонт даст кратковременный эффект. Тут более правильным решением станет полная замена сцепления.

Приходилось ли вам сталкиваться с пробуксовкой сцепления, в чем была причина и как вы ее устраняли? Свои ответы оставляйте в комментариях.

Подписывайтесь, рассказывайте о нас своим друзьям и не забывайте приходить к нам снова!

Ссылка на основную публикацию
Чистка форсунок ультразвуком для дизельных и бензиновых двигателей
Вредно ли чистить форсунки ультразвуком Загрязнение форсунок двигателя – явление не столь редкое, как можно было бы себе представить. С...
Чем полезна автомобильная силиконовая смазка
Почему рвется ремень ГРМ, причины - Масла двигателя Поломки силовой установки нередко приводят к серьезным финансовым затратам. Вопрос, почему рвется...
Чем полить дерево, чтобы оно засохло список средств и методов 1
Чем полить дерево, чтобы оно быстро засохло как засушить, уничтожить Проблема удаления ненужных, разросшихся деревьев знакома не только садоводам. Среди...
Чистка холодильника за 7 шагов и 8 средств устранения запаха
Неисправность холодильника Норд - основные поломки и их устранение Один из старейших заводов по производству холодильников на постсоветском пространстве расположен...
Adblock detector