Что лучше — механика или автомат

Что лучше — механика или автомат

Что экономичней — автомат или механика Авто Обзор

Все большее количество автолюбителей переходят на автоматическую коробку передач, из-за ее удобства. А вот приверженцы старых традиций, надежности и скорости все еще выбирают механическую коробку переключения передач. Но не те не другие, не задаются вопросом, что же экономичнее автомат или механика? Давайте разберемся, где затрата топлива больше, и на что обращать внимание при выборе коробки передач.

Что экономичней лучше: автомат или механика?

Автомат, в первую очередь, выигрывает из-за удобства езды. Поставил рычаг в «Drive», и дальше автомобиль сам регулирует и выбирает, какая необходима передача. Это очень удобно в городах с большими пробками и для новичков, которые боятся заглохнуть на светофорах. Современные АКПП разгоняют автомобиль довольно быстро, не уступая, а иногда даже и превосходя аналогичные машины с «ручкой»

Ручная коробка сложна постоянным переключением передач, при этом нужно следить за оборотами двигателя и какая при этом включена передача, чтобы не нанести урон ни машине, ни коробке передач. Со временем это все доводится до автоматизма и ты даже не замечаешь, как твоя рука сама перевела рычаг на нужную передачу, но на первых порах это может доставить массу неудобств.

Экономичность автомата перед механикой зависит от его вида автоматической коробки. Да, бывают разные виды автоматической коробки передач, это классический гидротрансформатор, вариатор и роботизированная коробка.

Напрашивается вывод, что автомат предпочтительней механики. Но это не совсем так. Все зависит от места, где вы решили поездить. В городе легкость и удобство использования перевешивают чашу весов в сторону АКПП, а вот на бездорожье , в горной местности, там где снег, грязь, песок и т.д, где автомат может не справиться, механическая коробка передач покажет себя с лучшей стороны. Ведь именно с «механикой» меньше шансов застрять, буксовать, терять время и сжигать большее количества топлива.

На просторах бывшего СНГ большую распространенность имеет автомобили с механической коробкой передач. Это обоснованно в первую очередь меньше стоимостью таких машин, а так же с привычками и стереотипами самих покупателей. Ведь даже в автошколе нас обучают водить авто на механике. Потому что, научившись ездить на автомобиле с механической коробки, у вас не возникнет проблем с вождением автомобиля с автоматом. А вот наоборот перестроиться будет очень проблематично.

Возвращаясь к вопросу об экономичности, сложно дать какой-то однозначный ответ. Еще лет семь назад, автомобили с механической коробкой передач потребляли топлива на 10-20% меньше, чем их братья с «автоматом». Но с тех пор много воды утекло и современные автоматические коробки передач в связке с экономичными двигателями, нивелировали этот показатель, а в отдельных случаях, даже превзошли. Поэтому покупая новый автомобиль и колеблясь в выборе между «автоматом» и «ручкой», отталкивайтесь в первую очередь от своих предпочтений.

Каждому свое, очень многое зависит от вашей манеры езды, дороги, погоды, и т.д.. Для каждого своя коробка, для своих нужд и предпочтений. В любом случае, взвесьте все за и против, перед покупкой автомобиля и выбора коробки передач, так как комфортная поездка во многом зависит именно от нее. В современных машинах грань стирается и расход с акпп и кпп не отличается, а отличаются только ваши впечатления от езды, поэтому выбирать вам.

Читайте также:  ПБ 10-574-03 Визуальный и измерительный контроль

Напоследок хочется сказать, что покупка автомобиля, это ответственный шаг, поэтому не стесняйтесь «мучать» менеджера в автосалоне, задавая ему множество вопросов, читайте отзывы, а так же читайте автосоветы на нашем сайте.

Внедорожник с какой трансмиссией лучше выбрать?: «Автомат» или«механика»

С какой трансмиссией лучше выбрать внедорожник, если планируете частенько выезжать на бездорожье? Рассмотрим преимущества и недостатки коробок передач разных типов на примере двух Mitsubishi – Pajero Sport с «автоматом» и L200 с «механикой».

С какой трансмиссией лучше выбрать внедорожник, если планируете частенько выезжать на бездорожье? Рассмотрим преимущества и недостатки коробок передач разных типов на примере двух Mitsubishi – Pajero Sport с «автоматом» и L200 с «механикой».

Современные автоматические коробки передач неплохо подготовлены и для серьезного бездорожья. Особенно когда в трансмиссии есть ручной режим, предоставляющий возможность тормозить двигателем. Но все же у старой доброй «механики» имеется целый ряд неоспоримых преимуществ.

Страсти по ресурсу

Если выбор пал на авто, которое покупается специально под офф-роад, то в какой-то момент неизбежно встанет вопрос об установке покрышек большего диаметра, что позволит заметно увеличить дорожный просвет машины. И вот тут «автомат» – слабое звено, ведь на его пакеты фрикционов значительно увеличится нагрузка, что существенно снижает ресурс дорогого узла. «Механика» в этом плане предпочтительней – она не только крепче, долговечнее, но и дешевле в ремонте.

При попытке раскачать авто, когда вы застряли, страдает ресурс трансмиссии. В «механике» значительно снизить нагрузку может точный контроль раскачки, когда водитель четко улавливает моменты зависания автомобиля в крайних точках и в нужное время включает передачу. Для «автомата» такие процедуры опасны, ведь для переключения между первой и задней передачей необходимо выдержать паузу, игнорирование этого приведет к быстрому перегреву трансмиссии, вплоть до полной поломки узла. Кроме того, есть риск случайно перевести рычаг переключения в положение «Паркинг».

«Автомата» вполне хватит для вылазок на природу, охоту и рыбалку, а также для редких выездов на бездорожье.

Pajero Sport, впрочем, как и его «собрат» L200, доступен как с «автоматом», так и с механической КП.

Сила третьей педали

Беда любой автоматической трансмиссии – невозможность «подтравить» сцепление ввиду его отсутствия. Когда это нужно? На скользкой поверхности (снег, болото, песок) очень часто. Ведь АКП даже при филигранной работе с педалью газа нередко срывает колеса в пробуксовку, что может усугубить ситуацию. Аккуратно работая с педалью сцепления, пробуксовки можно легко избежать. Иногда и кратковременного контакта колеса с поверхностью достаточно, чтобы начать движение в данных условиях.

Другой момент – начало движения в глубоком песке, где, чтобы удачно стартовать, мотор нужно раскрутить в оптимальный диапазон оборотов. Для авто с АКП в этом случае нужен очень мощный двигатель с хорошим крутящим моментом на низких оборотах.
Механическая коробка передач предпочтительней и при необходимости выбраться из глубокой колеи. В этом случае также необходима точная работа с педалями газа и сцепления.

«Механика» значительно расширяет возможности авто и безболезненно переносит установку больших колес.

Оба авто – с системой полного привода Super Select, понижающей передачей и блокировкой межосевого дифференциала.

Выбор однозначен

Итак, на бездорожье комфорт автоматической трансмиссии не работает, а, наоборот, доставляет лишние хлопоты. Конечно, идеальным вариантом было бы иметь две машины: стандартную с «автоматом» для города и легкого бездорожья и подготовленную на «механике». Если такой возможности нет, но есть непреодолимое желание залезть в самые дебри, подальше от дорог, то мы рекомендуем авто с механической трансмиссией. Кстати, такой автомобиль еще и экономичнее.

Читайте также:  Потерял документы на автомобиль

Резюме АКП

Резюме МКП

Дмитрий Ковалев Президент «Клуба внедорожных приключений»

Прежде всего необходимо определиться, для чего нужен автомобиль. «Автомат» можно предпочесть, когда вы в основном передвигаетесь по городу. В этом случае на многие недостатки при поездках по тяжелому бездорожью можно закрыть глаза. Но если вы часто выезжаете за переделы города, тогда «механика» однозначно лучше. Только с МКП можно при необходимости раскачать автомобиль, с ней проще в песках, а также при трогании на скользкой поверхности. А это значит, что водителю авто с «механикой» гораздо реже приходится прибегать к помощи подручных средств, таких как лопата, домкрат, сэнд-траки, лебедка и буксир.

Евгений Сокур
Фото автора и Сергея Кузьмича

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Автомат или механика

Современные машины оснащаются механической или автоматической трансмиссией. В каждой из них есть как свои достоинства, так и недостатки. Для того чтобы определиться, что лучше для отдельного водителя важно ознакомиться со всеми плюсами и минусами разных видов КПП.

Основное назначение любой трансмиссии заключается в передачи крутящего момента от силового агрегата к ведущим колёсам. В зависимости от условий на дороге, передаточное число должно плавно изменяться для нормальной работы мотора и соответствию скоростного режима на отдельных участках дороги.

Механическая КПП

Ручная или механическая трансмиссия имеет долгую историю. За всё время существования автомобиля агрегат неоднократно совершенствовался от двух, до пяти и шестиступенчатых моделей, а в некоторых спортивных машинах можно встретить МКПП с более высоким числом передач.

Достоинства

В первую очередь стоит отметить, что автомобиль оснащённый МКПП ощутимо быстрее разгоняется, чем аналогичная модель на «автомате». Двигатель можно раскрутить до критического предела достигнув максимальной динамики.

Экономичность ручной трансмиссии на порядок выше, нежели у её аналога. Однако это в большой степени зависит от опыта водителя. Новички, севшие за руль автомобиля с механикой, скорее даже затратят больше топлива, чем на машине с АКПП.

Надёжность ручной коробки передач весьма высока. Её очень трудно вывести из строя, разве, что делать это преднамеренно. Это связано с простотой конструкции агрегата, благодаря чему и обслуживание, и ремонт механики в целом прост и не требует ощутимых затрат.

В суровые зимние морозы ДВС на автомобиле механикой несколько проще запустить – выжав педаль сцепления можно облегчить запуск путём отключения узла от мотора. Кроме того, автомобиль с ручной коробкой не боится пробуксовок на скользком дорожном покрытии, чего не скажешь об автоматическом аналоге.

Отрицательные стороны

Несмотря на ощутимые преимущества механических агрегатов, им всё же присущи и некоторые недостатки.

Основной недостаток – необходимость в постоянном участии водителя в работе агрегата и трудности при начале движения, особенно на подъём. В основном это касается начинающих водителей, которым трудно даётся плавное движение на старте. Многие поначалу забывают о необходимости переключения передачи в определённых дорожных ситуациях, что негативно сказывается как на самой коробке, так и на моторе. Тем не менее всё это приходит с опытом, и привыкнув к механике водитель без каких-либо затруднений способен ею управлять.

Читайте также:  Слабо греет печка Логана - АвтоВызов

Другой недостаток заключается в узле сцепления. Вывести его из строя достаточно просто, а вот ремонт обойдётся в ощутимую сумму денег.

Также стоит упомянуть о том, что МКПП значительно уменьшают ресурс силового агрегата. Это связано с тем, что водитель не всегда своевременно переключат передаточные числа, а мотор в это время испытывает ощутимые нагрузки.

Автоматическая трансмиссия

На сегодняшний день существует несколько видов автоматических КПП:

  • Традиционный автомат.
  • Роботизированный автомат.
  • Вариатор.

В большинстве автомобилей количество передач составляет 5 – 7 положений, но и это не предел. Кроме того, современные модели значительно улучшены в плане экономии топлива и плавности переключения режимов.

Плюсы

Несмотря на то что механическая коробка долгие годы оставалась наиболее предпочтительной для большинства водителей, сегодня благодаря развитию «автомата» многие стали больше склоняться именно к последнему варианту.

Современные машины, оснащённые вариаторами полноценно способны соревноваться в скорости с аналогичными транспортными средствами на МКПП. Ранее считалось, что скорость автомобиля с автоматической трансмиссией значительно уступает тем, которые оснащены ручным аналогом, но теперь это всего лишь заблуждение.

Портал vodi.su обращает ваше внимание на то, что расход топлива на традиционном автомате значительно выше, чем на механических КПП, однако вариаторы и роботы в плане экономичности практически идентичны ручным агрегатам.

Для начинающих водителей или для тех, кому просто не нравится постоянно участвовать в переключении режимов коробки, автоматика станет более предпочтительным вариантом. С такой трансмиссией не возникнет никаких проблем с началом движения и независимо от дорожных условий водителю не придётся отвлекать внимание на рычаг переключения передач.

Благодаря тому, что режим движения определяется автоматически, ресурс ДВС значительно увеличивается даже несмотря на возможные неумелые действия водителя.

В конечном счёте АКПП создана в первую очередь для комфорта передвижения. Опытный водитель, находясь за рулём такого автомобиля, испытает лишь положительные эмоции.

Недостатки «автомата»

Хотя достоинств у автоматики довольно много, недостатков тоже немало.

К ним относятся:

  • Дорогостоящее техническое обслуживание и ремонт.
  • Трудности с запуском мотора при сильном морозе.
  • Высокий расход горючего традиционных моделей.
  • Заметно низкая динамика разгона.

Также стоит отметить, что цена автомобиля с АКПП будет выше аналогичной машины на механике как минимум на 30 000 рублей.

Кроме всего прочего, даже самая совершенная автоматическая коробка не способна предвидеть всех дорожных ситуаций. При экстренном торможении, она не успеет перейти на пониженную передачу, что неблагоприятно отразится на её ресурсе.

Заключение

Однозначно сказать какая трансмиссия лучше – невозможно. В этом плане всё зависит от индивидуальных предпочтений водителя. Для тех, кто предпочитает комфортную размеренную езду больше подойдёт АКПП. Если же водителю нравится более резвое поведение на дороге, то предпочтительней ручной аналог. Исходя из этого, становится понятным, что оба варианта трансмиссий имеют в целом одинаковые шансы на дальнейшее существование и развитие.

Ссылка на основную публикацию
Что делать, если моргает свет на холостых оборотах двигателя
Моргают фары на холостом ходу что делать для устранения неисправности Автомобильная электроника крайне сложна с точки зрения диагностики и ремонта,...
Чистка форсунок ультразвуком для дизельных и бензиновых двигателей
Вредно ли чистить форсунки ультразвуком Загрязнение форсунок двигателя – явление не столь редкое, как можно было бы себе представить. С...
Чистка холодильника за 7 шагов и 8 средств устранения запаха
Неисправность холодильника Норд - основные поломки и их устранение Один из старейших заводов по производству холодильников на постсоветском пространстве расположен...
Что делать, если на ЗАЗ Шанс плохо греет печка
Замена радиатора печки Ланос без снятия торпеды; Сундук статей В этом фото отчете хочу показать работу чудо мастеров, которые пытались...
Adblock detector