Что может вызвать повышенный расход топлива - Авто-Импульс

Что может вызвать повышенный расход топлива — Авто-Импульс

Большой расход топлива, причины, как исправить

Большой расход топлива обычно относят к неисправностям электронных систем автомобиля, всегда ли это так? Сейчас узнаем…

Начнем с самого простого. Как вы замеряете расход на своем автомобиле ? Если по возросшим затратам на бензин, то это тупо (без обид). Так же тупо замерять расход бензина по стрелке на указателе уровня топлива. Прежде всего нужно правильно замерить расход на вашем авто. Конечно данные вcе равно будут приблизительными, но уже более точными, чем определение «на глаз» и «по ощущениям».

Сначала нужно правильно замерить повышенный расход топлива

[box type=»info»] Заливайте полный бак топлива. Залить бензина до верха горловины у вас может и не получится, потому что во многих топливных баках есть обратный клапан, он не пропускает топливо наружу через заливное отверстие. Но бак нужно заправить как можно точнее!

Теперь нужно сбросить показания одометра на ноль, и можно ехать. Ехать нужно по трассе со средней скоростью 90 км/час, без резких ускорений и торможений. Чем больше километров вы проедете, тем точнее будет замер.

Наиболее эффективным средством для экономии топлива, по мнению наших читателей, является Высокоэффективный экономитель топлива. Топливо проходит через магнитное поле, создаваемое экономителем FUELFREE Молекулы топлива равномерно распределяются, и его сгорание в двигателе становится более эффективным. Тем самым расход бензина (или дизеля, кто на чем ездит) снижается на 30-40%.

После поездки снова доливаете бак до полного (желательно на той же заправке и из того же пистолета, потому что отщелкиваться они могут по разному.) Долив бак до полного, вы узнаете, сколько литров вы потратили за поезду, а по одометру смотрите пробег. Сейчас есть все данные чтобы узнать расход.

Поделите количество потраченных литров на километры пройденного пути и умножите все это на 100. У вас получится расход бензина на 100 километров.

Пример: Допустим вы проехали 86 километров и потратили на эту поездку 6 литров бензина. Мы делим 6 на 86, а полученную цифру умножаем на 100. Получаем приблизительно 6,98 литра. То есть расход составляет около 7 литров на сотню.[/box]

При замерах учтите:

  • Что на некоторых заправках вам могут недолить
  • Качество топлива сильно влияет на пройденный путь
  • Стиль вождения во многом определяет экономичность мотора

Основные причины

В большинстве случаев большой расход топлива является причиной неисправности. Вот об этих неисправностях мы сейчас и поговорим и рассмотрим причины повышенного расхода топлива.

Давление в топливной рампе . Пониженное или повышенное давление в топливной системе является причиной большого расхода топлива. Проверьте давление специальным топливным манометром. Давление может понизиться из-за засоренного фильтра-сеточки на бензонасосе, фильтра тонкой очистки или из-за «усталости» самого топливного насоса.

При снижении давления в топливной рампе ниже нормы мощность мотора снижается, что заставляет водителя сильнее нажимать на педаль газа, а это вызывает большой расход топлива. Норма давления у всех машин разная, но можно выделить пределы от 2,6 до 4 кПа. Это средние величины давления при работающем двигателе.

Напряжение в сети автомобиля . Нестабильное напряжение напрямую влияет на характеристики форсунок.

Блок управления рассчитывает время впрыска учитывая в том числе и напряжение бортовой сети автомобиля. Проверьте стабильность выходного напряжения с генератора. Сделать это можно мультиметром на запущенном моторе.

Датчик кислорода . При его неисправности или неправильных показаниях «чек» может не загораться, а вот расход будет повышенным. Дело в том, что кислородник отвечает за оптимальную регулировку топливоподачи, и если он неисправен, то расход неизбежно увеличивается.

[box type=»info»] Ну а если пробег вашего авто больше 100 тысяч и датчик ни разу не менялся, будьте уверены — он показывает неправильно. Ресурс датчика примерно 80 000 километров пробега[/box]

Читайте также:  Как изменить город в Яндексе на стартовой странице - инструкция

Датчик температуры охлаждающей жидкости. Если увеличился расход топлива, то причиной может быть ДТОЖ. Когда датчик температуры врет, то ЭБУ может необоснованно увеличивать топливоподачу, ошибочно думая, что двигатель холодный.

Дело в том, что для холодного мотора смесь делается более обогащенной, то есть бензина подается больше чем в горячий двигатель.

[box] Высокие обороты холостого хода тоже могут быть причиной большого расхода. Сами же обороты могут повыситься из-за датчика положения дроссельной заслонки.[/box]

Засорение топливных форсунок . При снижении качества распыла на засоренных форсунках, расход топлива существенно увеличивается. В то же время может сильно упасть динамика разгона. Машина начинает «тупить», то есть плохо разгоняется. Иногда могут быть пропуски воспламенения, из-за чего несгоревшее топливо догорает в катализаторе.

[box type=»info»] Рекомендуется чистка форсунок для профилактики каждые 40 тысяч километров пробега. Кстати при оплавленном или забитом катализаторе расход топлива очень сильно увеличивается.[/box]

Воздушный фильтр. Забитый воздушный фильтр не дает воздуху поступать в цилиндры в достаточном количестве. Потому смесь становится богатой. Кислородный датчик конечно регулирует состав смеси, но в результате падает мощность двигателя и водитель снова давит на педаль, задумываясь о том, почему большой расход бензина у машины.

[box type=»info»] При сильно забитом воздушном фильтре обороты двигателя могут не подниматься до возможного предела.[/box]

Холодный двигатель. Если двигатель не прогрет до рабочей температуры (на солано и смайле 92 — 98 градусов, на джили эмгранд и лифан Х60 — 95 градусов.) На холодном двигателе ЭБУ готовит переобогащенную смесь для успешного запуска. Но если смесь будет богатая при движении, то это вызовет сильный перерасход бензина. При перегретом двигателе происходит похожая ситуация.

Датчик положения распредвала. В системах современных автомобилей организован многоточечный впрыск, который обеспечивается датчиком распредвала. При выходе датчика из строя система переходит на асинхронный впрыск, топливо впрыскивается во все цилиндры одновременно, независимо от фазы расположения поршней.

[box type=»info»] Многоточечный или распределенный впрыск топлива — это процесс при котором бензин впрыскивается в каждый цилиндр отдельно и только на такте впуска. При асинхронном впрыске топливо впрыскивается во все цилиндры одновременно, но в меньшем количестве.[/box]

Приминение этилированого бензина! В начале 20-го века американцы придумали способ поднятия октанового числа бензина. Они просто добавили в него тетраэтилсвинец. Такой бензин называется этилированным. Присадка тетраэтилсвинца очень ядовита. Вдобавок пленка свинца оседает на кислородном датчике и «отравляет» его. Кислородный датчик начинает врать и расход топлива постоянно растет.

Что это значит? Это значит что при заправке бензином с более высоким октановым числом (95, 98) вы рискуете нарваться именно на «присаженное» топливо. Чем выше октановое чило, тем меньше детонация топлива (самовоспламенение при сжатии). Но в данном случае больше — не всегда лучше. Хотя и 92-ой не застрахован от махинаций, но в нем все-таки больше уверенности.

Система зажигания . Если двигатель «троит» даже изредка, то расход топлива будет больше. Бензин из неработающего цилиндра напрямую выбрасывается в трубу и в добавок убивает катализатор. Проверьте систему зажигания, провода, модули и свечи на наличие возможного «пробоя».

Датчик массового расхода воздуха . Или же в некоторых автомобилях датчик абсолютного давления во впускном коллекторе. Показания этих датчиков используются для регулировки времени впрыска и состава топливно-воздушной смеси, поэтому при их неправильно работе расход растет как на дрожжах.

Видео, большой расход топлива у исправного автомобиля:

Читайте также:  Для чего предназначен вольтметр 2

Как правильно ездить чтобы избавиться от повышенного расхода топлива

Запомните, двигатель развивает самую эффективную мощность примерно на 3000 — 3500 оборотах в минуту. Так что крутите двигатель, но крутить нужно только для того, чтобы потом плавно двигаться с небольшой скоростью на повышенной передаче!

Именно такой режим движения будет самым экономичным. Если вы постоянно тащитесь! в правой полосе на третьей передаче, то о каком расходе топлива может идти речь. Не парьте мозги диагностам .

Максимум экономичности вы достигнете если будете ехать на пятой передаче со скоростью 50-60 км/час .

Не нужно замерять расход топлива если вы постоянно ездите на непрогретом двигателе (короткие перемещения по городу) и уж тем более в зимнее время года.

И конечно же очень сильно влияет на расход бензина техническое состояние вашего автомобиля: компрессия, регулировка клапанов, состояние подвески, трансмиссии и сцепления и т.п.

Наиболее эффективным средством для экономии топлива, по мнению наших читателей, является Высокоэффективный экономитель топлива. Топливо проходит через магнитное поле, создаваемое экономителем FUELFREE Молекулы топлива равномерно распределяются, и его сгорание в двигателе становится более эффективным. Тем самым расход бензина (или дизеля, кто на чем ездит) снижается на 30-40%.

На этом про большой расход топлива у нас все. Рекомендуем посмотреть интересные записи из этой категории ниже:

Причины повышенного расхода топлива

Повышенный расход топлива – трудность, с которой часто сталкиваются автовладельцы. Она может свидетельствовать о незначительных проблемах в работе авто или же о серьезной поломке, поэтому очень важно выявить причину и устранить ее.

Что провоцирует большой расход бензина, дизеля?

Среди самых частых причин, из-за которых увеличивается потребление горючего, стоит выделить:

  • Неисправность силового агрегата.
  • Перегрев мотора. Профессионалы не рекомендуют прогревать его более 3-х минут зимой, так как это требует большего расхода топлива. Кроме того, двигатель на небольших оборотах прогревается быстрее.
  • Засорение фильтров.
  • Неправильный угол развала схождения колес. Проверять его следует каждые 20 000 км.
  • Недостаточное давление в шинах. Этот показатель нужно регулярно контролировать. Также нужно помнить, что и повышенное давление негативно сказывается на долговечности шин, да и управлять таким транспортным средством не очень комфортно.
  • Чрезмерный тюнинг. Особенно, если выполнен он «гаражным» методом. Большое количество обвесов ухудшает аэродинамику транспортного средства, что приводит к увеличенному расходу топлива.
  • Использование дописточников потребления энергии в авто. Это может быть обогрев сидений, стекол, кондиционер, магнитола, зарядка для гаджетов. Вспомогательный функционал «отбирает» около 10 % мощности мотора, что провоцирует увеличенное потребление топлива.

Нельзя не упомянуть и манеру вождения водителя. Агрессивный стиль, резкий набор скорости, торможение повышает расход горючего.

Большая загруженность авто также вносит свои коррективы в расход топлива. Например, при перегрузе свыше 100 кг потребление горючего увеличивается на 10 %.

Как видите, на расход топлива влияет множество факторов, но как все же его уменьшить?

Предлагаем ознакомиться с эффективными и действующими способами борьбы с этой проблемой:

  • Управление авто должно быть спокойным и равномерным без резких ускорений и торможений. Оптимальная скорость для передвижения 70-80 км/ч. В городских условиях стоит по возможности проезжать светофоры без остановки или же плавно сбрасывать скорость до остановки. Помните – агрессивная езда может стать причиной многих неполадок, которые выльются в достаточно дорогой ремонт.
  • Необходимо использовать антифрикционные присадки.
  • Не стоит использовать топливо ненадлежащего качества. Помимо большого расхода это может привести к серьезным проблемам с мотором, вызвать коррозию топливной системы, вывести из строя систему зажигания и другие узлы.
  • Особое внимание также стоит уделять выбору моторного масла. Оно должно соответствовать сезону, иметь необходимую вязкость.
  • Обязательно нужно следить за техсостоянием авто, своевременно выполнять ремонт топливной системы, менять фильтры, проводить профилактическую чистку клапанов и т.п.
Читайте также:  Внедорожник Тойота Ленд Крузер с 3 дверями - цены и отзывы

Для очистки топливной системы рекомендуется использовать специальные средства. Периодичность их использования — каждые 2000 км.

При плохом техсостоянии транспортного средства никакие хитрости (добавление присадок, экономная езда и т.п.) не помогут уменьшить расход горючего. В таких ситуациях необходимо обращаться в СТО для устранения неполадки.

Поддержание отличного техсостояния авто – гарантия безопасности и экономия на расходных материалах. Ни в коем случае не нужно выполнять ремонт топливной системы или устранять другие неполадки самостоятельно. Неправильные действия могут негативно сказаться на состоянии авто и привести к очень серьезным последствиям и дорогостоящему ремонту.

Помните, только от должного отношения и ухода за транспортным средством зависит его долговечность, надежность и экономичность.

Дизель — большой расход топлива

Каждый год количество приобретаемых автомобилей неустанно возрастает. Большая их часть укомплектована дизельными двигателями. Конечно, они не всегда способны обеспечить высокую динамику разгона, по сравнению с бензиновыми, но являются довольно экономичными и надежными.

Дизельным является двигатель внутреннего сгорания, внутри которого под действием сжатого воздуха происходит самовоспламенение распыленного топлива. В этом и заключается главное отличие от бензиновых агрегатов, однако в самой конструкции можно найти много схожего. В ней есть те же цилиндро-поршневые группы, шатуны и коленвалы.

Одной из главных проблем дизельных моторов является частый повышенный расход топлива. Возникать он может по множеству причин, определить которые бывает очень сложно.

Самой простой причиной может быть загрязненные фильтры (топливный и воздушный). С подобным явлением чаще всего сталкиваются водители, находящиеся часто за городом. Чтобы нормализовать расход топлива, нужно всего лишь заменить фильтры, причем они не дорогие, а замену можно провести и самостоятельно. Помните, вне зависимости от загрязненности воздуха, лучше всего менять фильтры каждые полгода.

Более сложные проблемы может вызывать некачественное топливо. Оно способно засорить не только топливный фильтр, но и форсунки. Их чиста и замена — довольно сложная процедура, осуществлять которую лучше всего в условиях специализированных станций.

Для дизельных моторов очень важное значение принимает так же качество моторного масла. Самым оптимальным является синтетическое масло с низкой вязкостью. Оно позволит поршням легче двигаться и образовывать меньше накипи и шлаков. Ни в коем случае нельзя смешивать разные типы масел, так как в этом случае может появиться не только повышенный расход топлива, но и более серьезные проблемы. Что касается самого моторного масла, предпочтение лучше отдавать известным производителям, использующим высококачественные составляющие.

Повышение потребления топлива может быть так же вызвано проблемами с поршневыми кольцами и загрязнением цилиндров. Явным признаком этого является черный дым из выхлопной трубы. Кстати, в идеальных условиях дым должен быть с голубоватым оттенком. Еще одним признаком может быть повышенная влажность внутри выхлопной трубы (проверить это очень просто простым прикосновением пальцев).

Самым больным место у дизеля можно назвать топливную аппаратуру. Часто причина повышенного расхода скрывается в поврежденной инжекторной системе. Среди прочего, повреждение может вызывать вышеназванное низкокачественное топливо.

Новые автомобили буквально напичканы разного рода электроникой. Если хоть какой-то узел начинает работать неправильно, расход топлива непременно вырастит. Выявить такую проблему можно только на специализированных станциях с применением электронного оборудования.

В заключении хотелось бы сказать, что зачастую потребление вырастает из-за невнимательности водителей. К примеру, некоторые все время передвигаются на повышенных оборотах, некоторые любят использовать максимум электроники, а некоторые забывают следить за уровнем давления в шинах.

Ссылка на основную публикацию
Что делать, если моргает свет на холостых оборотах двигателя
Моргают фары на холостом ходу что делать для устранения неисправности Автомобильная электроника крайне сложна с точки зрения диагностики и ремонта,...
Чистка форсунок ультразвуком для дизельных и бензиновых двигателей
Вредно ли чистить форсунки ультразвуком Загрязнение форсунок двигателя – явление не столь редкое, как можно было бы себе представить. С...
Чистка холодильника за 7 шагов и 8 средств устранения запаха
Неисправность холодильника Норд - основные поломки и их устранение Один из старейших заводов по производству холодильников на постсоветском пространстве расположен...
Что делать, если на ЗАЗ Шанс плохо греет печка
Замена радиатора печки Ланос без снятия торпеды; Сундук статей В этом фото отчете хочу показать работу чудо мастеров, которые пытались...
Adblock detector