Что такое адаптивный круиз-контроль и как он работает

Что такое адаптивный круиз-контроль и как он работает

Адаптивный круиз-контроль что это такое и как работает

Каждый автомобилист что-то слышал о системе адаптивного круиз-контроля. Что это такое, знает далеко не каждый. В целом система предоставляет собой следующий этап развития привычного круиз-контроля. Главное отличие адаптивного от традиционного в умении оценить обстановку на дороге и корректировать скорость автомобиля в зависимости от скорости движения впереди идущей машины.

Данная функция в традиционном варианте всегда была и есть одним из помощников для водителя. Она позволит не уставать и экономить силы в дальней дороге. Система адаптивного круиз-контроля перепроверяет дистанцию, а также поддерживает ее – это повышает безопасность движения.

Что это такое?

Основная задача данного помощника – это управление скоростью движения авто в зависимости от дорожной обстановки. Машина сама адаптируется к дорожным условиям. Среди наиболее известных систем можно выделить «Превью Дистанс Контроль» от «Митсубиши» и «Адаптив Круиз» от концерна «Фольксваген-Ауди». Существует и масса аналогов от других автогигантов.

Как устроена система

Рассмотрим подробнее адаптивный круиз-контроль. Что это, мы уже примерно знаем. Названная система состоит из нескольких сенсоров, а также управляющего модуля. Можно встретить и круиз, состоящий из сенсоров скорости, расстояния, управляющей системы и нескольких исполнительных устройств.

Радары и лидары

В конструкции круиз-контроля имеется сенсор расстояния. Данный элемент нужен для того, чтобы измерять параметры скорости и расстояния до автомобиля, который едет впереди. В качестве таких датчиков применяются радары или же лидары. Эти сенсоры излучают электромагнитные волны или инфракрасные лучи. Скорость машины, движущейся впереди, система оценивает в зависимости от того, как меняется частота отраженной электромагнитной волы. А расстояние вычисляется по тому, через сколько времени возвращался сигнал.

Лидары, в отличие от радаров, посылают не электромагнитные волны, а специальные инфракрасные лазерные лучи, но принцип их действия примерно такой же. Зато датчики для данных систем по стоимости значительно дешевле радарных. Однако изделие подвергается воздействию погоды, поэтому на современных машинах премиум-класса лидеров не найти. Здесь устанавливаются лишь радары.

Датчики для определения расстояний монтируются на переднем бампере и на радиаторной решетке автомобиля. Сенсор нормально действует в радиусе до 150 м.

В последних версиях круизов применены устройства для измерения расстояния, которые работают как в коротких, так и длинных диапазонах. Первые способны изменять скоростной режим вплоть до того, что машина полностью останавливается. Вторые, работающие в длинном диапазоне, замедляют автомобиль до 30 километров в час. Это позволяет расширить возможности помощника (например, применить круиз в пробке, где нужна маленькая скорость).

Блок управления

Данный блок получает информацию от сенсоров, а также от прочих систем в автомобиле. Он по данным сенсоров рассчитывает расстояние, а также скорость до машины, которая находится впереди.

Специальный программный комплекс проводит сравнение фактических данных с заданными водителем параметрами. Далее на основании полученной информации создается и отправляется управляющий сигнал на исполнительное оборудование. Хотя как такового исполнительного оборудования adaptive cruise-control не имеет. Здесь используются другие устройства, которые связны с управляющим модулем.

Как это работает?

Комплекс начинает выполнять свои функции от нуля километров в час и продолжает делать это до двухсот. Также большинство моделей описываемой системы умеет выполнять резкие аварийные торможения и стартовать в условиях плотного потока автомобилей.

Итак, адаптивный круиз-контроль – что это? Это система, способная обеспечить возможность перемещения машины с постоянной скоростью, а при необходимости, с замедлениями или ускорениями. Если на проезжей части отсутствуют другие авто, то машина будет двигаться с заданной водителем скоростью движения. Когда впереди идущее авто ускоряется или перестраивается, адаптивный круиз набирает скорость до заданной.

Если транспортное средство, что идет спереди, замедляется или перестраивается из ряда в ряд, то круиз замедляет машину до дистанции, заданной водителем.

На низких скоростях ТС замедляется за счет тормозной системы, на более высоких – за счет торможения двигателем, а также снижения мощности посредством уменьшения подачи воздуха.

Стоимость комплекса

Что такое круиз-контроль в автомобиле, теперь уже ясно. Это помощник для водителя, порой довольно эффективный. Но штатно эти системы устанавливаются далеко не на все модели авто. Если машина не оснащена такой системой, ее можно установить самостоятельно или на официальном дилере.

Что касается стоимости системы, то все зависит от марки автомобилей. Так, для моделей BMW такой комплекс может стоить от 100 до 150 тысяч рублей. При этом не учтена цена проводки и салонного монитора. Также сюда следует прибавить стоимость установки адаптивного круиз-контроля.

Подержанные комплекты могут обойтись в среднем по цене в 1 200 евро. Но здесь есть преимущество – комплект уже максимально полный. Хотя есть и подводные камни. Например, нет гарантии, что этот вариант будет функционировать, как штатный.

Для настройки системы нужно приложить много усилий, а также обладать особыми знаниями. Радар для системы стоит несколько тысяч рублей, самое дорогое в таких системах – это управляющий блок.

Как видно, описанная система — удовольствие дорогое, но покупая современную машину, будет совсем не лишним укомплектовать его подобным образом. Те, кто часто стоят в пробках или ездят на дальние расстояния, смогут оценить полезность данного оборудования.

Возможна ли установка своими руками

Процедура установки круиз-контроля достаточно сложная и потребует наличия определенных навыков и специального оборудования. Также нужно сказать, что система монтируется не на каждый автомобиль.

Потребуется оборудование для перепрошивки блока управления двигателя, а для этого нужна помощь программистов, которые знают, что такое круиз-контроль в автомобиле. Также потребуется переделка тормозной системы, замена блоков ABS и перепрошивка АКПП.

Могут возникнуть проблемы с работой системы. Не всегда с первого раза она запускается и работает так, как задумано. Случается, что никаких ошибок в работе нет, но система не хочет действовать. На некоторых моделях авто (в частности, VAG) может потребоваться установка второго блока управления двигателем.

Заключение

Даже если на машине отсутствует адаптивный круиз-контроль (что это, мы выясняли в данной статье), всегда можно установить его нештатно. Но лучше не делать это самому, потому что это высокотехнологичный комплекс. Если хочется пользоваться передовыми технологиями, то лучше довериться специалистам.

Круиз-контроль — что это такое?

Мало кто не слышал такое выражение, как круиз-контроль. Функции этого устройства известны – автоматическая регулировка скорости движения автомобиля, которая позволяет снизить нагрузку на водителя. Из статьи вы узнаете историю появления и развития этого устройства, принцип работы, его сильные и слабые стороны, особенности установки и использования на различных автомобилях.

Читайте также:  Когда менять на зимнюю резину в 2020 2021 году при какой температуре на летние шины

История появления

Изобретение системы круи-контроля приписывают слепому изобретателю Ральфу Титору, который получил патент на это устройство в 1945 году. В 1956 году это устройство в качестве эксперимента установили на только что разработанный ГАЗ-21 «Волга», однако, в серию такой автомобиль не пошел. Устройство отслеживало скорость вращения коленчатого вала и при необходимости регулировало подачу топлива. В 1958 году фирма Крайслер начала серийно устанавливать круиз-контроль на некоторые модели. К 1965 году фирма American Motors (AMC) наладила производство недорогих моделей круиз-контроля, которые массово устанавливали на грузовики и тягачи с автоматической коробкой передач.

В середине 70-х годов некоторые модели иномарок начали штатно оснащать функцией круиз-контроля. Развитие электроники привело к увеличению эффективности устройства и повышению четкости его работы. К середине первого десятилетия XXI века появились первые опытные модели адаптивного круиз-контроля, который не только регулировал подачу топлива в двигатель, но и отслеживал дорожную обстановку, реагируя на различные препятствия – крутые повороты, стоящие на дороге или медленно движущиеся машины. Для контроля дорожной обстановки использовали целый спектр устройств – камеры, лазерные дальномеры, радары. Это позволило серьезно снизить аварийность при использовании таких устройств.

Как устроен круиз-контроль

Это устройство отслеживает скорость автомобиля и в зависимости от нее регулирует подачу топлива. Для оценки скорости чаще всего используют сигналы с датчиков АБС, это позволяет избежать ненужного усложнения системы. При включении КК его управляющий блок запоминает количество импульсов датчика АБС за единицу времени. Если количество импульсов увеличилось, он снижает подачу топлива, если уменьшилось, то увеличивает. Если круиз-контроль согласован с АКПП, то передачи переключаются в зависимости от нагрузки. На механической коробке эту работу приходится выполнять водителю. В большинстве случаев управление подачей топлива происходит с помощью сервопривода или мотора с редуктором, которые регулируют положение дроссельной заслонки.

Преимущества и недостатки системы

Преимущества этого устройства очевидны – снижение нагрузки на водителя. Это особенно важно вовремя дальних поездок по трассе, продолжительность которых больше одного часа. Нога водителя не устает, ведь блок управления автоматически увеличивает или уменьшает подачу топлива, благодаря чему скорость не изменяется. Однако, это устройство не лишено недостатков. Любой сбой в его работе может привести к аварии, ведь он самостоятельно регулирует подачу топлива в двигатель. Еще один недостаток – это устройство расслабляет водителя, из-за чего его концентрация снижается. Это тоже может привести к аварии.

Можно ли сделать круиз самостоятельно

При самостоятельном изготовлении КК возникают следующие вопросы:

  • где брать схему, которую не нужно переделывать под свой автомобиль;
  • где достать сервопривод с подходящими характеристиками;
  • как обеспечить общую надежность системы;
  • как избежать ошибок, которые могут привести к трагедии.

В интернете выложено большое количество различных схем, взятых с серийных автомобилей конца прошлого века. Найти детали для них проблематично, потому что их уже не выпускают. Если же использовать современные схемы с микроконтроллерами, то никто не знает, как поведет себя такая схема во время какого-то сбоя. Возможно, сбросит обороты двигателя до холостых, а может, резко поднимет до максимума. Если это произойдет на крутом повороте, трагедии не избежать. Еще одна проблема – сервопривод, шаг которого составляет десятые доли миллиметра. Это позволит плавно регулировать скорость автомобиля и избежать рывков.

Многие самодельщики предлагают использовать для этого двигатель и редуктор от дворников, однако, такой вариант не слишком хорош из-за высокой инерционности и сложностей с регулировкой. Если же использовать привод электронной педали газа с разбитой иномарки, то почему бы не взять оттуда и управляющий блок? Установка такого привода на автомобиль с тросиком газа потребует установки и подключения сервопривода к дроссельной заслонке. Все это позволяет сделать вывод – круиз-контроль можно сделать самостоятельно, если вы хорошо разбираетесь в электронике, имеете доступ к элементной базе и можете самостоятельно провести серьезную переделку автомобиля.

Сколько стоит круиз система и её монтаж

Стоимость недорогих моделей круиз-контроля, обеспечивающих минимальное количество функций (поддержание и плавная регулировка скорости) начинается от 10 тысяч рублей. В комплект поставки входят управляющий блок и сервопривод. Более дорогие модели, стоимость которых достигает 30 тысяч рублей, оснащены LCD дисплеем, который отображает режим работы КК и основные параметры автомобиля, а также способны к самообучению. Нередко такие блоки оснащают не вакуумным, а полностью электрическим сервоприводом, который не требует вмешательства в работу вакуумного усилителя тормозов, поэтому его установка в несколько раз проще.

Во время выбора модели круиз-контроля учитывайте, что все официально ввезенные в РФ или произведенные внутри страны электронные блоки обязательно имеют следующие документы:

  • паспорт на русском языке, в котором подробно описаны характеристики, устройство и установка;
  • сертификат соответствия, выданный федеральным агентством по метрологии и техническому регулированию.

Если вы приобрели установочный комплект не для вашего автомобиля, придется отдельно купить или сделать самостоятельно проводку с соответствующими разъемами. Стоимость установки составляет 2-5 тысяч рублей и занимает 1-2 часа. В установку также входит полная настройка круиз-контроля и проверка его работы. Если КК устанавливают на автомобиль с механическим приводом инжектора, ТНВД или карбюратора, необходимо купить датчик электронной педали газа. Это позволит отключать круиз-контроль нажатием на педали тормоза или газа, что повышает безопасность управления автомобилем.

Как самостоятельно установить круиз-контроль на автомобиль

Для самостоятельной установки КК вам понадобятся:

  • установочный комплект круиз-контроля;
  • электрическая схема вашего автомобиля;
  • проводка для КК соответствующая вашему автомобилю или подходящие разъемы и монтажный провод;
  • датчик электронной педали газа (только для автомобилей с механическим управлением дроссельной заслонкой);
  • тройник и шланг, диаметр которых равен диаметру шланга вакуумного усилителя тормозов (только для КК с вакуумным сервоприводом);
  • предохранитель, ток которого на 50 процентов больше, чем указан в паспорте блока управления КК;
  • тестер;
  • дрель;
  • набор ключей;
  • набор отверток разной длины и толщины;
  • различные гайки и болты для крепления сервопривода и управляющего блока;
  • изолента;
  • умение читать схемы, соединять провода, выполнять сложные слесарные работы.

С помощью схемы найдите провод, передающий сигналы датчика АБС. Если на вашем автомобиле его нет, то провод, передающий сигналы электронного спидометра. Если и его нет, то провод тахометра, датчика положения коленчатого вала, распределительного вала или управления электронным зажиганием. С этого провода на контроллер КК будут поступать данные о скорости движения автомобиля или работе двигателя, по которым он и определит, необходимо добавить или уменьшить подачу топлива.

Читайте также:  Недостатки Skoda Octavia A5 - отзывы владельцев (все минусы и плюсы) - АвтоВызов

После этого найдите провод, подключенный к датчику тормозов, включающему стоп-сигналы. С этого провода контроллер КК будет получать сигнал, отключающий его работу. Затем найдите провод от датчика электронной педали газа. Если у вас механическая педаль, то подключите к ней датчик. Найдите провод, подающий сигнал включения зажигания на контроллер инжектора, электронное зажигание или топливный клапан дизельного двигателя. К этому проводу необходимо подключить блок управления КК. Для подключения сервопривода найдите провод генератора или питания катушек зажигания.

Найдите на передней панели место для установки кнопок и индикатора КК. В подкапотном пространстве найдите место для установки сервопривода. Расстояние от него до дроссельной заслонки не должно превышать 2/3 длины его тросика. Найдите место для установки управляющего блока. Желательно его ставить в салоне под передней панелью.

  • Отключите аккумулятор.
  • Закрепите сервопривод и управляющий блок. Если у вас есть штатная проводка, то проложите ее так, чтобы провода не болтались и подключите к соответствующему разъему и подключите предохранитель. Если штатной проводки нет, соберите ее, ориентируясь на схему автомобиля и распиновку контактов управляющего блока, а также подключите разъем к штатной проводке. Установите предохранитель.
  • Подключите проводку к блоку управления КК и сервоприводу.
  • После этого обязательно проверьте, все ли вы подключили правильно.
  • Если все нормально, заводите двигатель, разгоняйте автомобиль и проверяйте работу круиз-контроля.

Внимание

Учитывайте следующее – самостоятельное подключение блока управления КК к любому типу АКПП требует глубоких познаний и опыта. Если вы умеете это делать, то описание вам не нужно. Если не умеете, то не пытайтесь подключать. Результатом будет испорченный блок управления или АКПП.

Что такое круиз-контроль. Ноги прочь от педалей!

Практически каждый новый автомобиль лет уже десять подряд даже в базовой комплектации имеет круиз-контроль. Название красивое, но что это такое и как им пользоваться знают немногие. Нет, теоретически понятно, что это устройство, которое каким-то образом способно удерживать крейсерскую скорость. А вот принцип работы, как пользоваться, что такое адаптивный круиз-контроль и как установить при необходимости универсальный круиз контроль, знают тем более не все.

Что такое круиз-контроль и немного истории

Обычный круиз-контроль уже полвека перестал быть новостью. Его использовали ещё на первых послевоенных Chrysler Imperial с 1958 года. Изобретение устройства приписывают слепому изобретателю-механику Ральфу Титору. Он получил патент на устройство ещё в 1945 году, а называли систему и Cruise control, и Contrоlmatic, и Tоuchomatic, Pressоmatic и Speedоstat. Говорят, что идея устройства пришла к нему во время поездки в автомобиле, за рулём которого сидел адвокат механика. За разговором водитель отвлекался и никак не мог придерживаться постоянной скорости, что раздражало изобретателя.

Chrysler Imperial’58, первый автомобиль с круиз-контролем

Ральф Титор был слепым от рождения, но это никак не помешало ему стать президентом Society of Automotive Engineers (Общества автоинженеров) в 1936 году. Будучи уже в возрасте 75 лет, изобретатель получил несколько престижных наград, докторские степени и спокойно мог уйти на покой, но продолжал работать до последнего дня жизни. Уже после смерти Титора, в 1998 году, его имя было внесено в Зал славы автомобильной индустрии, Automotive Hall of Fame.

В общем, задача круиз-контроля заключается в поддержании постоянной скорости в пути. Его можно включить или быстро выключить, нажав на педаль тормоза, отрегулировать на определённый скоростной режим. Все это хорошо, но реальные условия движения могут подсунуть любое препятствие начиная от попутного автомобиля, заканчивая мечтательной коровой, вальяжно переходящей дорогу у нас прямо перед капотом. Словом, сильно не расслабишься.

Принцип работы обычного круиз-контроля

Система Ральфа Титора работала, отталкиваясь от показаний датчика количества оборотов коленвала, и с помощью простейшего электромагнитного клапана могла управлять педалью акселератора или напрямую дроссельной заслонкой карбюратора. Это было удобно, учитывая огромные перегоны на американских пустынных хайвеях. Красота — нога отдыхает, скорость постоянная, водитель просто направляет автомобиль. Главное, не уснуть.

Примерно в те же года выяснили, что устройство не просто даёт возможность расслабиться, но и крепко экономить топливо. Особо на это в те времена внимания не обращали, поскольку в Штатах к экономии бензина с их пятилитровыми V-8 относились с презрением. Но по подсчетам, автомобиль с круизом мог экономить от 4 до 9% топлива. Современные системы способны экономить и до 13-15% горючего, а дизеля и того больше.

Схема работы старых и современных простых систем круиз контроля очень проста:

  1. Сервопривод дроссельной заслонки или педели газа подключён к датчику скорости и оборотов коленвала.
  2. Мы устанавливаем нужную скорость, а система согласовывает обороты двигателя с углом наклона дросселя (или педали).
  3. Дальше скорость находится под контролем системы и удерживается на постоянном уровне — при падении оборотов двигателя (скажем, на подъеме) система автоматически увеличит подачу топлива в карбюратор или топливную рампу.
  4. Как только скорость превысит заданный лимит, круиз-контроль уменьшит подачу топлива и согласует обороты двигателя со скоростью.
  5. Стоит прикоснуться к педали газа, тормоза, рычагу ручника или специальной кнопке, система отключится и перейдет в штатный режим управления подачей топлива.

Представленная схема сильно упрощена, поскольку есть системы, адаптированные к работе с АКПП, с механической коробкой, но она даёт понятие о том, как работает круиз-контроль в общем.

Как управлять круиз-контролем: кнопки и команды

Об управлении системой КК мы уже кое-что знаем. К примеру то, что включается она кнопкой, а выключается педалью тормоза, газа или ручником. Тем не менее в силу того, что система в Европе устанавливается часто, а используется редко, иногда возникает путаница. Практически во всех автомобиля органы управления круизом расположены либо на мультируле, либо на подрулевом переключателе:

  • On/Off — простая активация или деактивация системы, в большинстве автомобилей любое действие с круизом отображается на приборке или дисплее бортового компьютера;
  • Set — настройка желаемой крейсерской скорости, тоже обычно отображается на дисплее;
  • Cancel — отмена предыдущего действия, но в памяти системы остаётся последняя сохраненная установленная скорость;
  • Res, Resume — нажимая эту кнопку, мы активируем последние настройки системы, восстанавливаем данные после сброса кнопкой Cancel;
  • стрелки, + или – настраивает верхний порог скорости, в зависимости от модели автомобиля, одиночное нажатие может изменять скорость на 5-10 км/ч.
Читайте также:  Знаки ГИБДД - в 2020 году, значения, карта

Может ли круиз контроль экономить топливо

Теоретически может, но все же основная задача системы снимать нагрузку с водителя, снижать степень усталости, повышая уровень безопасности движения. Что касается экономии горючего, то на эту тему ведутся дискуссии до сих пор. Дело в том, что за счёт сглаживания ускорения и замедления, действительно, можно сэкономить немного горючего — чем меньше разгонов и торможений, тем меньше расходуется топлива.

К тому же у каждого двигателя в паре с коробкой передач есть оптимальная скорость для экономичной езды. Учитывая её при установке настроек круиз-контроля, можно добиться неплохой экономии. С другой стороны, некоторые эксперты считают что все то, что мы сэкономили на ровном участке дороги, вылетает в трубу на подъемах и спусках, поскольку системе все равно приходится увеличивать подачу топлива для поддержания скорости на подъеме, а это лишний расход горючего. Тем не менее здесь важны не так экспертные мнения, как отзывы владельцев.

Адаптивный круиз-контроль. Что это такое

Логически понятно, что такой круиз-контроль уже может не просто поддерживать установленную скорость, но и адаптироваться к условиям движения. Система тесно взаимодействует с радарами и датчиками, оценивающими дорожную ситуацию. Радары могут быть лазерного типа, электромагнитного, оптического. Важно не это. Важно то, что система может стать уже в ближайшие годы одним из видов беспилотника.

ACC MB S-Class 2008, система от Мерседес

Простые системы КК уже научились распознавать впередиидущий автомобиль и реагировать на него, вплоть до того, что наша машина может полностью повторять скоростной режим впереди идущего автомобиля. Более того, устройство способно точно выдерживать дистанцию до ведущей машины. Это полезно во многих случаях, но эффективнее всего применение системы в целях безопасности — оценивая расстояние до передней машины, её скорость, система предотвращает столкновения даёт водителю расслабиться и отдохнуть какое-то время, пока спереди едет адекватный водитель, использовать его как шаблон.

АСС может четко выдерживать расстояние до идущего впереди автомобиля

Если же спереди никого нет, тогда водителю приходится самому реагировать на скоростные ограничения, внезапные препятствия, дорожную разметку, но датчики-то все это запросто могут отслеживать! Так почему бы не позволить электронике не только фиксировать обстановку, но и дать доступ к управлению тормозной системой, рулевым управлением и приводом дроссельной заслонки? А это уже называется адаптивным круиз контролем. Вот новое видео от концерна VAG, где наглядно показано как работает адаптивный круиз.

VW Volkswagen Golf 7 — Adaptive Cruise Control

Что может адаптивный круиз контроль

Все чаще даже в недорогих автомобилях появляется система распознавания дорожных знаков, контроля полосы движения, интеграция спутникового навигатора в систему адаптивного круиз-контроля. Собрав все эти данные воедино, мы получаем возможность автоматически контролировать скоростной режим согласно ПДД: система определит, что впереди населенный пункт и плавно сбросит скорость, прочитает ограничение на знаке, получит сигнал со спутникового навигатора об аварии, пробке или ремонтных работах прямо по курсу.

Схема работы АСС

Обработав информацию, а это занимает долю секунды, активированная система приводит в действие исполнительные механизмы — сервоприводы дроссельной заслонки, автоматической коробки передач, при необходимости тормозную систему. В результате мы можем вообще не беспокоиться о соблюдении ограничений. Система все сделает сама, сбросит скорость в населенном пункте, отреагирует на ограничение скорости и на знак конца ограничения. Опять же, во главу угла здесь ставится эмоциональная разгрузка водителя и безопасность, на которую влияет его состояние.

Аdaptive cruise control, АСС, уже научились эффективно реагировать не только на знаки и состояние дороги, но и на внезапные помехи. При возникновении такого препятствия мгновенно активируется система аварийного торможения и АСС без смущения бьет по тормозам. В каждой из модели автомобиля эта система может активироваться и срабатывать на разных скоростях, но практически во всех круиз-контроль может снимать с водителя нагрузку при движении в пробках. И это здорово, поскольку снижается степень его утомляемости и риск столкновения, система способна взять всю пробочную рутину по движении в тянучке на себя.

В каких автомобилях ставят адаптивный круиз контроль

Каждый производитель идёт в этом направлении своим путём и может называть систему по-разному. К примеру, для автомобилей Mercedes разработана система Distronic Plus, в концерне VAG похожая система называется Traffic Jam Assist, а у Toyota встречается название Radar Cruise Control. В зависимости от уровня комплектации системы АСС появляются даже на бюджетных моделях — Киа Рио, Ford Focus, Kuga, Huyndai Solaris, Рено Дастер, Логан, Мазда3, Опель Астра и многих других.

Для тех, кто думает как установить круиз контроль на базовую версию, не оборудованную системой с завода, есть возможность купить универсальный круиз-контроль, связав его с электронным блоком управления двигателем, тем самым интегрировав в систему. Возможности универсального круиз-контроля зависят от того, насколько развита система наблюдения за дорожными условиями у базового автомобиля (наличие датчиков, камер, спутникового навигатора).

Как поставить круиз контроль своими руками

В качестве примера можно привести немецкую систему круиз-контроля WAECO MagicSpeed MS-50. Это самая недорогая и самая простая система, которая умеет устанавливать скоростной режим, подстраивать скорость плавно, автоматически отключаться при нажатии на педаль тормоза. В составе комплекта:

  1. Вакуумный сервопривод с тросом.
  2. Электронный модуль управления.
  3. Датчик скорости.
  4. Датчик для педали сцепления.
  5. Панель управления.

Цена комплекта около $200, при этом можно купить универсальный круиз контроль с расширенным функционалом и установить его на любой автомобиль хоть с механической, хоть с электронной дроссельной заслонкой как с механикой, так и с АКПП. Конечно, такие системы не смогут обеспечить такой уровень автономности и такой слаженности работы всех систем. Но и они смогут снять нагрузку с водителя в дальней дороге.

Электронные системы в недалеком будущем смогут общаться между собой, на порядок поднимая уровень безопасности. Однако внедрение таких систем едва ли повредит традиционным водительским ценностям. Электронику всегда можно отключить и от души порулить на горном серпантине или отшлифовать навыки вождения на затяжных скоростных поворотах. А там, где рутина и скучная работа педалями, пускай вкалывает автоматика.

Ссылка на основную публикацию
Что такое aux в компьютере
Как подключить музыкальный центр к компьютеру или ноутбуку Многие пользователи задаются вопросом, как подключить музыкальный центр к компьютеру. Связано это...
Что может вызвать повышенный расход топлива — Авто-Импульс
Большой расход топлива, причины, как исправить Большой расход топлива обычно относят к неисправностям электронных систем автомобиля, всегда ли это так?...
Что можно использовать вместо смазки
Вред вазелина и какими средствами его можно заменить Со дня изобретения вазелина он стал чудодейственной повсеместной мазью, используемой для лечения...
Что такое BAS (Brake Assist System) в автомобиле работа системы
Brake Assist - что это такое в автомобиле и для чего нужно Для обеспечения максимальной безопасности водителей, пассажиров и пешеходов...
Adblock detector