Что такое сальник в машине

Что такое сальник в машине

Что такое сальник и где он применяется TuningKod

Предлагаем сегодня поговорить об уплотнительном элементе, встретить который можно практически в любом механизме, начиная от водопроводного крана и заканчивая ракетным двигателем.

1 Что такое сальник?

Сальником принято называть уплотнительный элемент, устанавливаемый в подвижных соединениях различных механизмов и узлов. Сальник — самый распространенный и известный компонент для уплотнения, применяемый в технических сферах:

  • сельского и жилищно-коммунального хозяйств;
  • нефтегазовой и горнодобывающей отраслей;
  • деревообрабатывающей промышленности;
  • авто-, авиа- и приборостроения;
  • фармацевтического производства.

Название этой детали происходит от пропитанной жиром пеньки со времен первых механизмов, которым требовалась надежная герметизация с одновременной смазкой движущихся частей.

В современной промышленности уже используются другие материалы для изготовления сальников:

  • асбест,
  • фторопласт,
  • плотную резину.

А в роли набивки чаще всего выступают:

  • графитовые либо другие густые смазки с похожими свойствами;
  • резина;
  • асбест;
  • другие материалы, определяемые конкретными условиями эксплуатации.

Любой современный сальник состоит из следующих компонентов:

  • сальниковая камера (может также называться сальниковой коробкой);
  • уплотнительная набивка;
  • устройство для поджатия набивки (накидная гайка, специальная крышка и т. п.).

В простейшем случае уплотнитель набивается в камеру (коробку) и «утрамбовывается» путем поджатия. Таким образом создается полная герметичность работающего механизма.

2 Где расположен сальниковый уплотнитель?

Обычно сальники ставят между подвижными и неподвижными соединительными деталями. Первое, как правило, — вращающиеся валы механизмов. Второе — специальные углубления, выточки корпусов, крышек, других деталей автомобильных, судовых и прочих узлов.

Нашли свое применение сальниковые уплотнители и в неподвижном оборудовании, например в трубопроводной и кабельной арматуре. В таких устройствах сальники устанавливаются на стыках соединений, в поворотных механизмах, других проблемных местах, где могут иметь место утечка содержимого либо проникновение внутрь составов из внешней среды.

3 Причины поломки сальников

Трение между сальником и валом оказывает основное влияние на состояние элемента. Сопутствующими причинами поломки уплотнительного устройства могут быть:

  • высыхание или загрязнение набивки;
  • чрезмерная затяжка компонентов поджатия;
  • несоблюдение условий эксплуатации;
  • слишком высокие или низкие температуры;
  • несоответствие технологических режимов применимо к конкретному устройству.

Часто поломка сальника обусловлена его разгерметизацией. Неисправность вызывается следующими причинами:

  • изнашивание уплотнителей (обычно этим грешат резиновые кольца);
  • некачественно обработанные или изношенные валы;
  • низкое качество используемых компонентов сальника;
  • различные химические реагенты, добавляемые производителями в смазку.

В целом сальник выполняет весьма важную задачу — он осуществляет герметизацию узла, часто работающего с огромной скоростью, без нарушения его функциональности.

Что такое сальник в автомобиле

Здравствуйте, читатель сайта RtiIvaz.ru! Современные манжеты, состоящие из резины и металлического корда, называются сальниками. Из давних времён в роли манжеты использовали войлочную либо фетровую ткань со свиным салом, отсюда и появилось название сальник. В наше время обычные манжеты и с армированными элементами также продолжают закрывать зазоры между подвижными и, неподвижными деталями механизмов.

Читайте также:  Бензонасос Мазда Демио Пара слов о детали

Сальники используются в автомобиле, как защита протечки наружу моторного масла, ГУРа, охлаждающей, тормозной жидкости. А также препятствует соприкосновению двух разнородных средств, проникновенью внутрь деталей частиц пыли, грязи, воды.

Как правило, армированная манжета содержит в себе 2 элемента, это металлическое кольцо внутри резины и стальная пружина, которая расположена на внутренней стороне изделия. Металлическое кольцо увеличивает несущую способность, а пружина максимально прижимает трущуюся часть резины к уплотняемому элементу.

Если сравнить обычную резиновую манжету с армированной то на ощупь уже понятно, чем они различаются. Обычная манжета имеет большую эластичность и легко деформируется пальцами рук, а армированная за счёт металлического кольца, имеет большую прочность и, согнуть её не получится.

Существует разновидность армированных манжет с так называемым пыльником, которая не даёт попасть грязи, пыли в узлы деталей и поэтому востребованы в производстве автомобилей.

Места расположения сальникового уплотнения в автомобиле:

  • Коленвал двигателя — ставятся на передней и задней крышке;
  • Распределительный вал — устанавливается на валу со стороны крепления шестерёнки привода зубчатого ремня;
  • Механическая коробка либо автоматическая — находятся между валами и корпусом;
  • Насос Гура — находится на валу шкива привода ручейкового ремня навесных агрегатов;
  • Компрессор кондиционера — на передней крышке;
  • Помпа (водяной насос) — находится на оси крыльчатки;
  • Редуктор заднего моста — на хвостовике со стороны кардана;
  • Ступицы колёс — установлены на осях ступиц;
  • Направляющие клапанов впускных и выпускных – установлены на направляющих втулках клапанов;
  • Передние стойки и задние — манжета расположена в верхней части амортизатора.

Материалы для производства сальниковых уплотнений

Сальниковые уплотнения средние по цене производятся из бутадиен каучуковой резины NBR, которые выдерживают температуру от -40 °С до 120 °С. Устойчивы к большинству видов жидкостей.

Дешёвые по цене изготавливаются из акрилатного синтетического каучука ACM, переносят температуру от -30 °С до 150 °С.

Недорогие сальники делаются из силикона VMQ, MVG, ECOSIL. По химическому составу неустойчивы к некоторым минеральным маслам и техническим жидкостям, температура воздействия -25 °С до 230 °С.

Дорогие производятся из такого материала, как фторопласт-фторкаучук FPM, FKM, выдерживают высокие температуры от -40 °С до 180 °С. Устойчивы большинству масел и химическим жидкостям, а также выдерживают механические нагрузки.

Самые современные и дорогие изготавливаются из тефлона PTFE с наибольшей устойчивостью к химическим жидкостям. Выдерживают рабочую температуру от -40 °С до 220 °С. Особенность сальника из тефлона своей трущейся «рабочей» частью минимально изнашивает вращающиеся детали механизмов.

Однако со временем резинотехнические изделия изнашиваются и требуют замены. Работа по замене предстоит трудоёмкая и поэтому покупать резиновое изделие, нужно тщательно изучив, технические характеристики. Но лучше доверить работу опытному мастеру в автосервисе с магазином проверенных запчастей.

Что такое сальники. Применительно к машине. Читай, запоминай

Сегодня я хочу поговорить об уплотнительных элементах практически любого двигателя внутреннего сгорания – простыми словами сальники. Многие из вас слышал про них, но не многие представляют, что это такое и куда устанавливаются. Однако, не смотря на всю простату строения, они выполняют важные задачи, такие как удержание смазывающей жидкости в агрегатах. Сегодня я постараюсь простым и понятным языком рассказать про эти элементы …

Читайте также:  Причины вибрации на руле при торможении и на скорости - Как исправить

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Принцип работы и устройство
  • Где используются?
  • Выбор и замена сальников
  • Особенности замены

Как обычно, для начала определение

Сальник – приспособление, которое используется в автомобиле с целью уплотнения сочленений различных деталей и вращающихся валов, работающих по принципу возвратно-поступательных движений.

Основная функция, которую они выполняют – полная герметизация мест стыка неподвижных или подвижных поверхностей.

Простыми словами, они уплотняют валы и «стенки» их корпусов, не давая вытекать смазывающей жидкости наружу.

Принцип работы и устройство

Суть такого уплотнительного приспособления состоит в следующем: внутри его корпуса, где сквозь него проходит ось шпинделя, есть «коробка», внутри нее располагается специальная набивка — уплотнительный материал. Он плотно прижимается к оси шпинделя.

При этом возникает сжатие материала уплотнителя, в результате чего он плотно прилегает с одной стороны к поверхности шпинделя и к стенкам своей камеры с другой.

Вследствие этого создается полная герметичность, которая не позволяет рабочей среде выходить за пределы своего корпуса.

В механизмах с небольшим диаметром поджатие уплотнительного материала осуществляется с помощью накидной гайки, с большим диаметром – использованием анкерных болтов.

Где используются?

Сальники в автомобиле в основном используются в его силовом агрегате. Так, в каждом двигателе есть две таких детали в коленвале, а в тех моделях, где используется зубчатый резиновый ремень – еще и в валах, что выходят из двигателя.

Таким образом, в моторе автомобиля есть следующие типы подобных приспособлений:

  • Передний для коленчатого вала;
  • Задний для коленчатого вала;
  • Для балансира;
  • Для масляного насоса.

Все они должны быть изготовлены с термостойкого материала, поскольку в результате быстрого вращения деталей происходит нагрев сальников. Если они будут изготовлены из обычного нетермостойкого вещества, будет происходить их подгорание и полное разрушение.

Еще один вид автомобильных сальников, который для качественного выполнения своих функций должен иметь специальную конструкцию – сальник ступицы. Такой узел должен иметь высокую прочность и специальную конструкцию – быть армированным, иметь дополнительные кромки защиты от пыли и грязи, проникновение внутрь деталей которых приводит с быстрому разрушению сальника.

Выбор и замена сальников

Одна из основных особенностей, которая отличает такие детали, является их стоимость: он совсем невысокая. Но вместе с тем замена этой автомобильной детали намного дороже в сравнении с ее стоимостью.

Имеет свои особенности и выбор сальника. Для нормального функционирования следует покупать для автомобиля именно ту запчасть, что подходит для конкретной модели. Кроме того, не рекомендуется ставить на иномарки запчасти отечественного производства.

Читайте также:  Изменения в законе о полиции после 13 декабря 2019 г

Если же не удается найти требуемую деталь под конкретную модель транспортного средства, то при выборе новый сальник должен иметь меньшую ширину, чем требуется – никаких проблем с установкой и использованием не должно возникнуть. А вот узел с большей шириной никак не подойдет.

В случае выбора модели такой детали без нарезки и пыльника на рабочей поверхности она не прослужит больше 30 тысяч километров пробега. Пыльник предотвращает проникновение грязи внутрь сальника, нарезка обеспечивает сбрасывание излишков масла назад в картер. При отсутствии же таких дополнительных приспособлений срок службы сальника значительно уменьшается.

Особенности замены

Существует одна важная особенность в замене этой запчасти: на валу мотора, куда будет установлен новый сальник, может присутствовать немалый износ от кромки старого. В подобном случае подбирать деталь следует так, чтобы ее кромка была немного смещена относительно оригинала. Также можно установить новую деталь с дистанционным кольцом, которое обеспечит сдвиг кромки относительно предыдущего положения.

Когда в вале мотора присутствует сильный износ подшипников, желательно при замене выбирать сальники с маслогонными рисками. В таком случае деталь прослужит намного дольше, чем при выборе запчасти без такого приспособления.

Перед началом замены сальника необходимо точно определить, из-за чего именно старая деталь пришла в непригодность. Кроме того, важно точно понимать, какие проблемы может успешно решить замена старого сальника на новый, а какие такая замена просто скроет. Примером такого случая может быть повреждение поверхности вала или же его свободное перемещение, что категорически недопустимо. Замена сальника в таком случае может на некоторое время завуалировать проблему, но в будущем это может привести к более серьезным поломкам.

Таким образом, сальник – важная деталь, которая используется во многих подвижных и неподвижных соединениях. Важной его особенностью является процесс замены, для качественного проведения которой важно иметь специальные навыки и знания.

Вот такая вот мелкая но все же важная деталь. Сейчас небольшое видео.

НА этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.

(11 голосов, средний: 4,73 из 5)

Похожие новости

Зазор на свечах зажигания. Какой должен быть и на что он влияет

Ремонт тормозного суппорта своими руками. Плюс подробное видео

Есть ли сцепление на «автомате»? Разбираем техническую составляю.

Добавить комментарий Отменить ответ

ТОП статей за месяц

Скоро праздники, а это значит — большая часть нашей страны будет употреблять алкоголь. Легкий: —…

У меня есть много различных статей и видео по различным коробкам передач, например вот здесь…

Напряжение аккумулятора транспортного средства, как и его емкость – самые важные показатели этого автомобильного узла,…

Ссылка на основную публикацию
Что такое лизинг автомобиля простыми словами в 2020 году (машины)
Лизинг что это такое простыми словами 11 главных ответов Добрый день, уважаемые читатели! Сегодня поговорим о лизинге. В этой статье...
Что такое aux в компьютере
Как подключить музыкальный центр к компьютеру или ноутбуку Многие пользователи задаются вопросом, как подключить музыкальный центр к компьютеру. Связано это...
Что такое BAS (Brake Assist System) в автомобиле работа системы
Brake Assist - что это такое в автомобиле и для чего нужно Для обеспечения максимальной безопасности водителей, пассажиров и пешеходов...
Что такое матричные фары, светодиодные, Audi, фото, видео
Что такое матричные фары, светодиодные, Audi, фото, видео Матричные фары или Matrix LED headlights впервые начали применяться на автомобилях от...
Adblock detector