Что такое система VTEC и как она работает

Что такое система VTEC и как она работает

Что такое система VTEC и как она работает

VTEC (Variable Valve Timing and Lift Electronic Controlсистема изменения фаз газораспределения и электронного управления) является электронной или механической системой в некоторых двигателях автомобилей Honda, которая позволяет двигателю эффективно работать на высоких и низких оборотах, становясь ещё более производительным и ещё более экономичным соответственно. И делает это система VTEC, изменяя режим работы распределительного вала, и вот как это работает!

Если вы читали статью о том, как работает двигатель, то Вы уже знаете о клапанах, которые позволяют воздушно-топливной смеси попадать в двигатель, а выхлопам — выходить из двигателя. Вы также знаете о распределительном вале, который управляет клапанами. Вал использует вращающиеся лопасти (кулачки), которые толкают клапаны, заставляя их открываться и закрываться.

Но есть одна небольшая проблема: на разных оборотах двигателя клапаны, регулируемые распредвалом, открываются в один и тот же момент относительно хода поршня (так, впускной открывается, когда поршень достигает верхней мёртвой точки), на время, зависимое от оборотов двигателя и всегда с одинаковым зазором (что, собственно, определяет скорость поступления топлива). Но оказывается, что существует значительная разница между тем, как кулачки на распределительном вале открывают и закрывают клапаны на разных оборотах (оборотах в минуту) вращения двигателя. Чтобы понять, почему так устроено, представим, что двигатель работает крайне медленно — на 10 или 20 оборотах в минуту, таким образом, время выполнения цикла поршнями занимает аж несколько секунд. Это практически невозможно, чтобы обычный двигатель внутреннего сгорания реально работал так медленно, но представьте себе, что мы смогли его настолько замедлить и достичь того, чтобы он при этом не заглох. Мы хотели бы, чтобы распредвал работал таким образом, чтобы, когда поршень начинает двигаться вниз в такте впуска, впускной клапан открывался. И этот клапан закроется, когда поршень достигнет нижней точки. Затем нам нужно, чтобы выпускной клапан открывался сразу после того, как поршень достигает нижнего предела в конце рабочего хода и будет закрыт, когда поршень заканчивает такт выпуска. Это будет идеальная работа клапанов, пока двигатель работает на такой очень медленной скорости.

При увеличении оборотов, однако, эта конфигурация для распределительного вала уже не очень хорошо работает. Только представьте, если двигатель работает на 4 000 оборотах в минуту, то клапаны открываются и закрываются 2 000 раз каждую минуту, или от тридцати до сорока раз в секунду. Когда впускной клапан открывается в верхней части такта впуска (когда цилиндр находится в верхней мёртвой точке), то получается, что у цилиндра есть мизерные доли секунды, чтобы получить воздушно-топливную смесь. Поэтому на более высоких оборотах нам бы хотелось, чтобы впускной клапан открывался до такта впуска — на самом деле ещё ​​во время такта выпуска — так, чтобы к тому времени, когда поршень начинает двигаться вниз в такте впуска, клапан был уже открыт, и топливо двигалось свободно в цилиндр в течение всего такта впуска.

Читайте также:  CarPlay; Android Auto на Мазду СХ-5 основные функции и порядок установки

Теперь мы видим, что для обеспечения максимальной производительности двигателя на низких оборотах клапаны должны открываться и закрываться по-другому, нежели они делают это на более высоких оборотах двигателя. То есть нам не совсем подходит классическая система распределительного вала с его кулачками всегда одного размера и формы — нам нужно нечто более совершенное, чтобы наш двигатель мог работать ещё производительнее, когда от него это требуется, и мог экономить ещё больше топлива, когда от него практически не требуется приводить в движение автомобиль.

Именно для этих целей в лабораториях автоконцерна Honda придумали систему VTEC. Поскольку двигатель постоянно работает на разных диапазонах оборотов в минуту, компьютер двигателя может активировать дополнительные кулачки на валу и изменять таким образом длину и выступ кулачка. Таким образом, двигатель машины теперь получает лучшие «черты» на низкоскоростных и высокоскоростных режимах, благодаря распредвалу в том же моторе.

Предлагаем взглянуть на анимацию ниже, чтобы понять, как же работает VTEC:

Тем не менее, система VTEC далеко не так идеальна, как хотелось бы этого, так как справляется с поставленной на неё задачей, хоть и отменно, но не в самом лучшем виде. Некоторые производители двигателей постоянно экспериментируют с системами, которые позволили бы бесконечно изменять фазы газораспределения таким образом, чтобы двигатель получал лучшее соотношение работы клапанов. Например, представьте, что каждый клапан имел бы соленоид, который может открывать и закрывать клапан под управлением компьютера, а не полагаться на механическую концепцию распределительного вала. При этом типе системы Вы получите максимальную производительность двигателя на каждом диапазоне оборотов. Тем не менее, пока нам приходится с нетерпением ждать такой системы в будущем.

Как работает система VTEC на двигателях HONDA.

Honda VTEC Sounds Compilation


При достижение критической точки достижения мотора мощности примерно оборотоввключается система VTEC на впускных клапанах, которая держит клапана немного дольше открытыми чем обычно, что дает дополнительное время на «всос» воздуха. Управляется 12вольтами, при подаче открывается клапан подачи масла, если есть конечно давление масла. Honda i vtec систему vtec в году, когда она проявила себя во всей красе на автомобиле Acura Integra GS-R.

Среди множества технологий Хонда, есть одна прочно ассоциирующаяся с брендом — VTEC. В Америку Honda…

Кулачки распредвала традиционно воздействуют на клапаны не непосредственно, а через рокеры, которых тоже три на два клапана. Обычный 4х тактный двигатель, тянет воздух из атмосферы при давление в 1 бар, тоесть примерно ммрт Так же это 1 атмосфера или кПа. Красный канал подведен с одной стороны лопатки шкива, а желтый — с другой.

И вовсе не обязательно, что после ремонта все будет работать, так как. В зависимости от оборотов honda i vtec, шестерня впускного распредвала позволяет изменять его фазу на значительный градус.

Читайте также:  ТОП-15 лучших автошампуней на 2019-2020

Так как эта технология нацелена на снижение потребления топлива на малых оборотах, то и затрагивает она действие впускных клапанов. Таким образом, впускные клапана приводятся в движение кулачками различной формы.

DOHC i-VTEC или «двухвальный дьявол» от Honda

Профиль одного из них имеет традиционную форму, а другой практически круглый — слегка овальный. Поэтому один из клапанов опускается в нормальном режиме, а другой едва приоткрывается. Горючая смесь проходит через нормальный клапан легко, а через приоткрытый — весьма скудно.

Из-за несимметричности потоков поступающей смеси в цилиндре возникают причудливые завихpения, в которых воздух и топливо смешиваются должным образом. В результате двигатель может pаботать на бедной смеси. С увеличением оборотов концентрация топлива растет, но режим, при котором реально работает лишь один клапан, становится помехой.

Замыкание происходит точно так же как и в других системах VTEC. Тем не менее, по сравнению с простыми моторами, агрегаты с таким механизмом не только экономичнее, но и мощнее. В отличие от всех описанных выше систем эта имеет не два режима работы, а три. В зоне низких оборотов система обеспечивает экономичный режим работы двигателя на обедненной топливовоздушной смеси как VTEC-E. В этом случае используется только один из впускных клапанов.

На средних оборотах в работу включается второй клапан, но фазы газораспределения и высота подъема клапанов не изменяются. Двигатель в этом случае реализует высокий крутящий момент. На режиме высоких оборотов оба клапана управляются одним центральным кулачком, отвечающим за снятие с двигателя максимальной мощности.

Что такое VTEC и как он работает. Устройство.

Эта система достаточно универсальна. Так, например, двигатель объемом 1,5 литра с таким газораспределительным механизмом проявляет неплохую удельную мощность: Партия двигателей К20АХ где Х — это число от 1 до 6, проблема касается в основном А6 имела производственный дефект: Хорошая новость заключается в том, что во многих экземплярах ремонт был выполнен по гарантии. В противном случае придется заплатить не менее долларов.

Проблема касается в основном и сильной версии двигателя, используемого в Civic Type-R.

В такой ситуации потери масла — вполне нормальное явление и не свидетельствует о какой-либо неисправности. Единственное, что можно сделать — регулярно контролировать уровень масла и при необходимости доливать его.

Производитель рекомендует использовать масло 5W или 10W До этого работавший вхолостую центральный кулачок вступает в игру. Теперь два крайних рокера начинают работать по законам центрального кулачка, загоняя клапана глубже. Таким образом, в режиме VTEC в цилиндры поступает больше топливно-воздушной смеси, и как следствие, значительное увеличение мощности.

система i-VTEC

Это механизм, который доворачивает впускной распределительный вал относительно выпускного с помощью давления масла. По сути, расшифровка названия имеет тот же смысл, что и VTEC. В принципе цель этих систем одна и та же, но каждая это делает по разному и в тоже время дополняет друг друга.

Читайте также:  Номер водительского удостоверения 5 вариантов получения информации

Дополнительная система VTC установлена и воздействует только на впускной распредвал. При высоких оборотах времени на открытие-закрытие клапанов значительно меньше, хотя топливо-воздушной смеси нужно подавать больше. Если система VTEC с помощью дополнительного кулачка позволяет вогнать клапаны глубже и незначительно увеличивает время открытого состояния, то VTC дает возможность довернуть распредвал таким образом, что клапаны откроются раньше, что способствует более эфективному продуванию цилиндров.

В отличие от основной системы VTEC, которая включается в определенном диапазоне оборотов, дополнительная система VTC работает постоянно и непрерывно, регулируя момент открытия впускных клапанов в зависимости от нагрузки на двигатель. Давайте разберемся, как она это делает. На стандартных двигателях в таких ситуациях дроссельная заслонка находится почти в закрытом положении.

Дроссельная заслонка — элемент впускной системы, которая регулирует подачу воздуха в двигатель. Самым непосредственныи образом на дроссельную заслонку воздействует педаль газа.

В зависимости от количества поступаемого воздуха, электронная система управления двигателем в нужной пропорции подает топливо для образования топливно-воздушной смеси.

Чем сильнее нажимаете на педаль газа, тем шире открывается дроссельная заслонка увеличивается поперечное сечение впускного канала , которая являлась препятствием для прохождения воздуха. По идее, такое поведение дроссельной заслонки способствует экономии топлива — поступает меньше воздуха и соответственно компьютер уменьшает дозу подаваемого топлива.

Honda Accord 2.0 i-VTEC 0-100

Однако это не совсем так. В такой ситуации дроссельная заслонка выступает в качестве силы сопротивления, препятствуя прохождению воздуха, когда этого требует рабочий процесс. Получается поршень, опускаясь в цилиндре вниз, должен всасывать топливно-воздушную смесь, затрачивая на это собственную энергию.

Впускной клапан открывался лишь до щели, позволяя двигателю лишь потягивать топливно-воздушную смесь. А мощностной режим в таком двигателе — то же что и в обычном без VTEC.

Клапана просто открываются нормально. У таких двигателей естественно очень низкий расход и выхлоп, но они слабые. Нормально работает с оборотов, когда клапана начинают подниматься нормально.

По состоянию на год, к сожалению фанатов, лишь такие двигатели остались. Если ее начнут производить, она станет логичным продолжателем VTEC. Главный смысл — обеспечить плавное, бесступенчатое изменение высоты подъема клапанов.

автоэлектрик

Сайт автоэлектрика. Практика ремонта, электросхемы и т.д.

Снятие клапана VTEC на Хонде

Для устранение утечки масла из под корпуса клапана VTEC нужно заменить вот эту прокладку.

клапан расположен сзади головки цилиндров

снять можно и сверху, но гораздо проще и удобнее снизу, для этого снимаем масляный фильтр

сверху снимаем разъёмы с клапана и датчика давления масла

и откручиваем три болта крепления

и снимаем клапан

чистим посадочное место

меняем прокладку и собираем в обратной последовательности

Ссылка на основную публикацию
Что такое лизинг автомобиля простыми словами в 2020 году (машины)
Лизинг что это такое простыми словами 11 главных ответов Добрый день, уважаемые читатели! Сегодня поговорим о лизинге. В этой статье...
Что такое aux в компьютере
Как подключить музыкальный центр к компьютеру или ноутбуку Многие пользователи задаются вопросом, как подключить музыкальный центр к компьютеру. Связано это...
Что такое BAS (Brake Assist System) в автомобиле работа системы
Brake Assist - что это такое в автомобиле и для чего нужно Для обеспечения максимальной безопасности водителей, пассажиров и пешеходов...
Что такое матричные фары, светодиодные, Audi, фото, видео
Что такое матричные фары, светодиодные, Audi, фото, видео Матричные фары или Matrix LED headlights впервые начали применяться на автомобилях от...
Adblock detector