Как построить гараж дешево своими руками рассмотрим подробно

Как построить гараж дешево своими руками рассмотрим подробно

Как быстро построить гараж своими руками – выбор доступных материалов, рекомендации и советы видео

Многие владельцы транспортных средств задаются вопросом, как быстро построить гараж из недорогих стройматериалов. Автомобиль, который стоит под открытым небом, подвергается различным атмосферным влияниям. От этого не только выгорает лакокрасочное покрытие, но и быстро подвергаются коррозии корпус, узлы и детали, находящиеся под капотом.

Выбираем строительные материалы

Самый дешевый гараж — это знаменитая в 90-е годы металлическая «ракушка» или готовый сборный металлический. Но это вовсе не лучший вариант, поскольку там собирается конденсат, присутствуют перепады температуры, что тоже негативно влияет на автомобиль, но лучше строить тёплое помещение.

Сегодня существует много стройматериалов для сооружения постройки. Они отличаются друг от друга не только по стоимости, но и по удельному весу, что определяет тип фундамента под сооружение. Чем легче будет конструкция, тем менее мощный фундамент можно сделать.

Под тяжелое сооружение лучше сделать ленточный фундамент, под легкое достаточно сделать столбчатый. Единственное, о чем нельзя забывать: даже если сооружается недорогой столбчатый фундамент, он должен закладываться на глубину промерзания. В наших широтах это минимум 80 см. Столбчатый фундамент, естественно, удешевит строительство гаража. Некоторые утверждают, что фундамент можно закладывать в траншею глубиной 40 см. Но потом может оказаться мучительно больно, когда после холодной зимы сооружение «поведет» из-за того, что фундамент растрескается и начнет разрушаться. Этот эффект можно не заметить сразу — лишь через несколько лет.

Перед тем как приступить к стройке, нужно тщательно просчитать все затраты и взвесить свои финансовые возможности.

Только после этого можно решить, из чего построить дешевый вариант.

Материалы для строительства

Что нужно для строительства

  1. Б/у кирпич — материал достаточно дешевый, теплый и надежный. Но стоит учесть, что часто его поверхность не имеет привлекательного или даже пристойного вида. Это значит, что стены из такого материала придется либо штукатурить, либо покрывать другими отделочными материалами. А это сделает все сооружение более дорогим, чем из некоторых новых материалов.
  2. Сэндвич-панели — современный строительный материал. Его отличает малый вес, легкость и быстрота монтажа конструкций из него. Большинство видов этих панелей не требует наружной и внутренней отделки. Это трехслойные плиты с внутренним утеплительным слоем и покрытием с наружных сторон из металла, пенополистирола или магнезитовой плиты. Они имеют достаточно большие размеры (от 1000×2000 мм), что ускоряет монтаж сооружения из них. Стоит отметить, что для строительства из таких панелей нужно сделать каркас. Он может быть из дерева, металла и даже из железобетонных конструкций. Наиболее часто используют металлический каркас. Он прочный и долговечный, не дает, в отличие от дерева, усадки и усушки. И все же можно соорудить каркас из дерева. Такой стеновой материал, как «сэндвичи», позволяет провести все этапы возведения сооружения самостоятельно.
  3. Профнастил тоже можно отнести к тем стройматериалам, из которых можно возвести гараж с малыми затратами. Такую конструкцию устраивают на металлическом или деревянном каркасе. При этом нужно не забыть учесть расходы на утепление сооружения. Поскольку без утепления стен и потолка это будет та же консервная банка со всеми ее недостатками, что и готовый сборный.
  4. OSB-плиты сегодня тоже популярны среди тех, кто возводит легкие конструкции. Преимущество OSB-плиты в том, что она не подвержена воздействию влаги, как другие пиломатериалы. Такое свойство OSB приобрела благодаря своей трехслойной структуре, где во внешних слоях стружка расположена горизонтально по поверхности плиты, а во внутреннем слое — вертикально. Из этого материала можно возвести достаточно дешевое помещение для автомобиля. Его сооружение не займет много времени, т.к. тоже выполняется на каркасе, а размеры плиты достаточно большие. Пролеты между стойками каркаса не должны превышать 1,2 м, т.к. OSB-плиты — материал достаточно гибкий. Большие пролеты сделают конструкцию непрочной. Толщина стеновых плит должна быть не менее 18 мм. В продаже есть и плиты толщиной в 22 мм. Снаружи стены из этого материала можно отделать сайдингом. Но эту операцию стоит производить не сразу, если средств недостаточно. Допускается для начала покрыть стены полиэтиленовой пленкой, ведь OSB-плиты хорошо противостоят воздействию влаги. Утепление изнутри делать необязательно. Но если все же захочется утеплить помещение, можно будет это сделать со временем, когда появятся дополнительные финансовые возможности. Внутри помещения между стойками каркаса останется пространство, которое можно будет заполнить минеральной ватой или пенопластом.

Как построить гараж своими руками

Чтобы построить это сооружение своими руками, необязательно владеть профессией. Достаточно иметь элементарные навыки: умение работать молотком, шуруповертом, электропилой.

Первый и обязательный этап — создание проекта. Для этого также можно не прибегать к услугам проектанта. Ведь гараж — это простая прямоугольная коробка. Оптимальный вариант — 4х6 м с высотой 2 м. Если строить его под микроавтобус, то можно сделать ширину и длину чуть больше (хотя это и необязательно), а высоту — 2,5 м.

Чтобы оптимизировать затраты на сооружение, не остается ничего иного, как построить каркасный гараж. В соответствии с размерами нужно рассчитать количество стоек. При этом не забываем, что пролеты между ними должны соответствовать ширине стеновых панелей с учетом того, что они крепятся встык, а сэндвич-панели — внахлест (они имеют специальные замки для этой цели).

Сегодня престижно иметь автоматические подъемные ворота, но они стоят дорого. Поэтому, если вы решили уложиться в минимальный бюджет, то выбирайте вариант подешевле. Можно приобрести такие же по виду, но с механическим (ручным) подъемом полотна ворота. Но все же не стоит пренебрегать этим элементом.

Читайте также:  Замена сайлентблоков задней балки ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 своими руками

Автоматические подъемные ворота

Есть еще один конструктивный элемент, который поможет оптимизировать стоимость постройки. Вместо двускатной крыши, которая требует сооружения достаточно сложной стропильной системы, можно сделать односкатную. Под нее стропильная система гораздо проще. Но не стоит пренебрегать ее прочностью, поскольку это может сказаться на прочности всего сооружения. Уклон односкатной крыши должен быть не меньше 25°, чтобы не создавалась излишняя снеговая нагрузка на конструкцию и она не обвалилась.

При строительстве следует не забыть и о том, что пол должен быть выше уровня грунта, чтобы ни дождевая, ни грунтовая вода не попадала внутрь. Для этого необязательно сразу делать бетонную стяжку. Можно усыпать пол щебнем и утрамбовать его. Со временем, когда появятся средства, по этой щебневой основе можно будет сделать стяжку.

Видео: строительство из пеноблоков

Иногда новоиспеченные владельцы транспортного средства начинают задумываться о том, как быстро соорудить гараж, когда надвигаются дожди, а затем и холода. Быстро можно возвести каркас и обшить его. На это уйдет 2-3 недели. Но важно помнить, что обязательный под любое стационарное сооружение фундамент должен отстаиваться минимум 3 недели, пока не наберет прочности 70%. Поэтому, если вы хотите построить помещение к сезону дождей и холодов, приступать к работам нужно весной, как только полностью оттает земля.

Строим гараж дешево и быстро – подробная технология и рекомендации

Приступая к возведению гаража, большинство людей задаются вопросом: как это сделать с минимальными затратами средств и времени? Если вас этот вопрос тоже интересует, предлагаем ознакомиться с представленной статьей, в которой мы подробно рассмотрим процесс возведения недорого гаража в сжатые сроки.

  • 1 Как удешевить строение – каркасная технология или легкий бетон
  • 2 Создаем проект – все нюансы должны быть на бумаге
  • 3 Подготовка основания – делаем гараж устойчивым
  • 4 Возведение коробки – собираем «скелет» и обшиваем его
  • 5 Укладываем кровлю – делаем помещение сухим и теплым

Гараж из традиционных материалов, к примеру, из кирпича будет стоить дорого, да и процесс его строительства небыстрый. Поэтому, чтобы решить поставленную задачу, следует прибегнуть к современным технологиям и дешевым строительным материалам. Что касается бюджетных технологий, бесспорным лидером является каркасное строительство. Принцип его основан на возведении каркаса из бруса, который обшивается листовым материалом.

Построить такой гараж можно очень быстро, при этом он получится достаточно прочным и способным надежно защитить автомобиль от различных негативных воздействий окружающей среды. А если его утеплить и обеспечить обогрев, то в таком гараже вы сможете комфортно заниматься обслуживанием авто даже в зимнее время. Единственный минус каркасного гаража заключается в том, что его основа деревянная, поэтому долговечность строения несколько ограничена, особенно если за ним не ухаживать.

Если вы не хотите строить каркасный гараж, можно пойти по второму пути – использовать дешевые материалы для стен, такие как:

  • блоки из легкого бетона (газобетона, пенобетона или полистиролбетона);
  • шлакоблоки;
  • керамзитобетонные блоки и т.д.

Технология строительства из этих блоков практически такая же, как и строительство из кирпича. Но за счет того, что один блок по размеру равен нескольким кирпичам, скорость кладки в несколько раз увеличивается. Стоят такие блоки в сравнении с тем же кирпичом недорого, так как они пустотелые, к тому же изготавливаются из дешевых материалов.

Учтите, что гараж из пористых бетонных блоков требует наружной отделки, так как этот материал хорошо впитывает влагу. Если стены не отделать, срок службы строения сильно сократится.

В качестве примера рассмотрим, как дешево построить каркасный гараж, так как его технология кардинально отличается от возведения кирпичной или блочной конструкции.

  • Каркасный гараж – строим своими руками
  • Каркасный гараж из профильной трубы – строим надежный и недорогой автодом
  • Баня своими руками – как строить быстро, дешево и красиво?

Прежде чем начать строительство гаража своими руками, подготовим проект. В первую очередь нам надо определиться с размерами будущего строения. Так как наша задача заключается в том, чтобы построить бюджетный гараж, оптимальные размеры 4х6 м. Их будет вполне достаточно практически для любого автомобиля. Конечно, при необходимости вы можете подкорректировать размеры «под себя».

Затем составляем чертеж каркаса. Его основой служат стойки, которые установим по углам, а также вдоль стен с шагом 60 см. Снизу и сверху стойки свяжем обвязкой. Для придания конструкции жесткости стойки укрепим распорками и перемычками. Чтобы удешевить строительство, крышу сделаем односкатной. Для этого одна стена должна быть выше противоположной. Лучше всего сделать высокой стену со стороны въезда, чтобы вода с крыши стекала за гараж. Нарисовать каркас можно даже от руки, главное – не забываем указать размеры всех деталей в миллиметрах.

Еще один момент, с которым нам необходимо определиться на этапе проектирования, это фундамент. Если грунт неустойчивый, к примеру, болотистый, фундамент делаем плитным. Практически во всех остальных случаях оптимальным решением является ленточный мелкозаглубленный фундамент, что связано с минимальным весом строения.

Вне зависимости от того, каким будет фундамент, вначале готовим площадку: наносим разметку и снимаем верхний растительный слой грунта. Если фундамент будет ленточным, по периметру прокапываем траншеи глубиной около полуметра. Если фундамент плитный, углубляем всю площадку примерно на 40 см. Дно траншей или площадки засыпаем песком на 20 см и тщательно утрамбовываем.

Учтите, что на обустройство фундамента, если его заливать самостоятельно, уйдет примерно месяц, так как бетон набирает прочность в течении 28 суток. Чтобы ускорить процесс, можно использовать готовые фундаментные плиты или блоки. Но в этом случае увеличатся финансовые затраты. Поэтому вы должны решить сами: что для вас важней – стоимость или скорость строительства.

Читайте также:  УАЗ Hunter, характеристики, отзывы владельцев

Чтобы сделать фундамент полностью самостоятельно, устанавливаем опалубку из досок, влагостойкой фанеры или OSB. Важным элементом фундамента является армирующий каркас. Для ленточного фундамента делаем каркас из арматуры в виде прямоугольного параллелепипеда. Диаметр арматуры должен составлять 0,8 мм. Для плитного фундамента каркас выполняем из сетки с ячейкой 200х200 мм и диаметром арматуры 0,8 мм. Сетку укладываем в два слоя на расстоянии около 150 мм.

Опалубку заливаем бетоном марки М200, утрамбовываем и выравниваем. Спустя 28 суток после заливки поверх фундамента (между стенами и основанием) настилаем пару слоев рубероида или другого битумного гидроизоляционного материала.

Если вы решили сделать ленточный фундамент из готовых блоков, их просто укладываем в подготовленные траншеи и скрепляем между собой цементным раствором. Точно так же укладывается и плитное основание из готовых плит. Единственное, для выполнения этой работы потребуется подъемная техника.

Теперь, когда основание готово, нужно сделать каркас. Работу начинаем с укладки нижней обвязки по периметру фундамента. Для этого используем брус сечением 100х100 мм, закрепляем его на бетоне при помощи анкеров. Между собой соединяем брус в углах «в полдерева» и скрепляем саморезами и уголками.

Далее устанавливаем стойки 100х100 мм по углам строения и выравниваем по вертикали. Для крепления стоек к нижней обвязке используем шурупы и стальные уголки. Дополнительно укрепляем стойки подкосами, которые можно сделать из досок толщиной 20-30 мм. Сразу же все угловые стойки связываем сверху обвязкой из бруса 100х50 мм. После этого устанавливаем стойки вдоль стен с шагом 600 мм. Стеновые стойки можно сделать из досок толщиной не менее 30 мм и шириной 100 мм. Фиксируем и укрепляем их так же, как и угловые стойки.

Затем со стороны въезда устанавливаем стойки 100х100 мм, к которым будут крепиться ворота, и соединяем их вежду собой балкой такого же сечения. В результате сформируется проем. Чтобы укрепить его, можно установить по периметру металлическую раму из уголка или швеллера.

Прежде чем приступить к сборке каркаса, все доски и брус обработайте огне- биозащитной пропиткой, которая увеличит долговечность конструкции.

Далее выполняем каркас кровли. Для этого укладываем на мауэрлат (верхнюю обвязку каркаса) стропила из досок 30х100 мм. Так как односкатная кровля будет подвергаться большой снеговой нагрузке, шаг между стропил делаем не более 40 мм. Чтобы надежней закрепить стропила, в мауэрлате делаем пропилы по толщине стропил. К торцам стропил по периметру прибиваем доску шириной 100 мм.

Теперь, когда каркас готов, сразу же можно обшить стены. Чтобы строение получилось теплым, пространство каркаса заполняем минеральной ватой в плитах. Этот утеплитель дешевле многих других теплоизоляционных материалов, но в то же время долговечен, пожаробезопасен и, главное, обладает низкой теплопроводностью.

Со стороны помещения стены обтягиваем пароизоляционной пленкой. Чтобы пароизоляция получилась герметичной, стыки полотен пленки делаем с нахлестом и проклеиваем двусторонней клейкой лентой. С наружной стороны стены точно так же обтягиваем ветро- влагозащитной мембраной и качественно герметизируем стыки.

Чтобы между обшивкой и пленками оставался вентиляционный зазор, к стойкам крепим обрешетку из деревянных реек толщиной не менее 20 мм. Для крепления реек используем обычные шурупы. Чтобы сэкономить, наружные стены не будем предварительно обшивать OSB плитами, а сразу установим сайдинг. Единственное, желательно использовать прочный металлический сайдинг.

Для крепления сайдинга по периметру стен снизу шурупами крепим стартовую планку, а также на все углы устанавливаем угловые профили. Затем панели сайдинга просто заправляем в угловые профили и крепим к обрешетке шурупами. С внутренней стороны гараж можно обшить любым листовым материалом, таким как фанера или OSB. Закрепить обшивку на обрешетке можно гвоздями или шурупами.

При монтаже OSB плит или фанеры не забудьте обеспечить деформационные швы толщиной около 5 мм. Эти швы следует заполнить герметиком.

Теперь приступаем к монтажу крыши. Так как стропила уже имеются, осталось уложить кровельный пирог. Начинаем работу с крепления пароизоляции и обрешетки с внутренней стороны гаража. Рейки обрешетки располагаем обязательно поперек стропил. С наружной стороны между стропил укладываем утеплитель.

Затем на стропила настилаем супердиффузную гидроизоляционную мембрану. Как и на стенах, на крыше мембрана дополнительно фиксируется рейками, которые служат контробрешеткой. Поверх контробрешетки укладываем перпендикулярно стропилам доски толщиной 25-30 мм с шагом около 30 см.

Теперь нужно уложить кровельное покрытие. Отличным решением для нашей постройки является профнастил – это недорогой и долговечный материал. Листы профнастила укладываем с продольным и поперечным нахлестом и крепим к обрешетке шурупами. Крепежи располагаем через волну в шахматном порядке. Можно использовать и другой вариант кровельного покрытия, к примеру, шифер, который тоже стоит недорого. Принцип его монтажа напоминает укладку профнастила, только вместо шурупов используем шиферные гвозди.

На этом гараж практически готов, теперь осталось установить ворота. Чтобы сэкономить, можно подыскать по объявлению подходящие б/у металлические ворота. Если фундамент гаража не плитный, в завершение работы делаем пол. Для этих целей можно уложить тротуарную плитку или залить бетонную стяжку.

На этом работа завершена. Если все действия будут выполнены правильно, в итоге гараж получится не только прочным и долговечным, но и теплым. При этом стоимость его получится в несколько раз ниже традиционного гаража из кирпича.

Строительство гаража своими руками

Опубликовал: Виктория Митина 0 700 Просмотров

После покупки автомобиля зачастую возникает логичный вопрос: где его хранить? Имея частный дом, разумнее будет построить на своем участке и гараж, который может использоваться не только для того, чтобы ставить машину, но и в качестве мастерской или кладовой. Построить гараж своими руками не составит труда, тем более, что это можно сделать быстро и дешево.

Читайте также:  Противотуманные фары на ВАЗ 2110 инструкция подключения ПТФ, схема, советы по установке

Подготовительные работы

Строительство гаража своими руками требует предварительного составления проекта. В том случае, если это не капитальное, а вспомогательное строение, возведенное для личного использования (не в коммерческих целях) на собственном участке, то разрешительную документацию на него получать не требуется. При составлении проекта следует предусмотреть следующие моменты:

  • количество машин, которое будет храниться в гараже;
  • наличие или отсутствие смотровой ямы;
  • место для установки стеллажей и проведения ремонтных работ;
  • материал, из которого будет изготовлен гараж;
  • конструкция ворот и устройство крыши.

При разработке проекта на строительство гаража своими руками следует учесть и место его размещения на участке с учетом того, чтобы заезжать в него было удобно.

Для справки! Въезд в гараж должен располагаться не ближе, чем 10 метров от соседских окон.

Выбор стройматериалов

Из чего изготовить гараж? Отвечая на этот вопрос, следует исходить из финансовых возможностей и характеристик того или иного материала, которые имеют свои плюсы и минусы.

  1. Дерево – недорогое и просто в обработке. Несмотря на то, что многие строят из этого материала гаражи, все же он непрактичен, поскольку требует постоянной обработки и ухода. Кроме того, учитывая, что дерево – легковоспламеняемое, требуется регулярное нанесение специального противопожарного состава.
  2. Металл – прочный материал, конструкция может быть мобильной, что позволит переносить ее в любое место при необходимости. Недостаток металлического гаража заключается в том, что для круглогодичной его эксплуатации необходимо потратиться на качественное утепление стен, чтобы избежать промерзания в зимний период.
  3. Кирпич – обеспечивает прочное капитальное строение. Изготовленный из данного материала гараж устойчив к любым катаклизмам, не боится огня и вредителей. К минусам можно отнести высокую стоимость и сложность укладки.
  4. Газосиликатные или пеноблоки – это самый популярный материал при строительстве гаража, поскольку он дешевый, практичный в эксплуатации и простой в использовании при строительстве. Блоки имеют небольшой вес, поэтому не требуют капитального фундамента, что значительно сокращает расходы.

Проанализировав основные плюсы и минусы материалов, можно сделать вывод, что для быстрой и дешевой постройки подойдет металл, но при этом необходимо утеплить стены. При желании сделать более надежную конструкцию можно выбрать кирпич или пенобетон.

Устройство фундамента

Учитывая то, что гараж – это не тяжелая конструкция, нагрузка на фундамент будет небольшой, поэтому для возведения подойдут облегченные виды оснований. Наиболее популярный и простой в изготовлении – ленточный фундамент. Для его устройства необходимо выполнить несколько действий:

  1. Выкопать котлован по периметру: в ширину около 30 сантиметров, а глубина будет зависеть от региона проживания, поскольку основной критерий данной величины – это глубина промерзания. Как правило, данный показатель составляет от 1 до 1,7 метра.
  2. На дно котлована засыпается слой песка и щебня и тщательно утрамбовывается.
  3. Для придания фундаменту жесткости следует сделать арматурную сетку с использованием прутков диаметром 10–12 миллиметров.
  4. Далее необходимо установить опалубку и залить в нее бетонную смесь.

Для того чтобы застыл бетон, необходимо подождать 7–10 дней. Далее на фундамент следует уложить гидроизоляцию и приступать к возведению стен.

Смотровую яму можно сделать в любое время, даже после строительства гаража, но разумнее ее построить на этапе устройства фундамента. Для этого необходимо вырыть котлован, размер которого позволяет свободно спускаться при стоящем над ним автомобиле и производить ремонтные работы. Дальнейший процесс устройства ямы аналогичен строительству фундамента.

Установка стен гаража

Процесс возведения стен зависит от выбранного материала. Если это пеноблоки или кирпич, то необходимо вооружиться зубчатым шпателем и приобрести специальный клеевой состав. Важно правильно уложить первый ряд, тогда все последующие венцы будут ровными и крепкими. Через каждые 4–5 слоев необходимо делать укрепление арматурой. Для этого на поверхности блоков или кирпичей следует проштробить два параллельных паза, залить их клеем и уложить в них прутки.

При возведении стен из металла или профнастила предварительно следует сделать железный каркас и при помощи саморезов обшить стальными листами. Далее внутри следует сделать деревянную обрешетку и вставить в проемах обрешетки утеплитель. Это может быть пенопласт или минвата. Зашить фанерой или плитами ОСБ.

Устройство крыши

Наиболее быстрым и недорогим вариантом будет установка односкатной крыши. Для этого на последний ряд стен по всему периметру укладывается гидроизоляция, а на противоположных сторонах при помощи анкеров крепятся деревянные бруски – мауэрлат. На фундамент крыши устанавливается стропильная система. Она представляет собой деревянные брусья, установленные перпендикулярно мауэрлату и закрепленные на нем при помощи длинных гвоздей или путем врубки.

На стропильной системе делается обрешетка, поверх которой рекомендуется уложить пароизоляционную мембрану и кровельный материал.

Установка ворот

На завершающем этапе следует установить ворота. Выбор створов для проема огромен, у каждого вида есть свои преимущества:

  1. Распашные ворота – легко сделать и установить самостоятельно за несколько часов. Это самый дешевый вариант закрытия проема, но он требует достаточно много места для свободного открытия.
  2. Подъемные ворота – выпускаются уже в готовом виде. Экономят пространство, поскольку створ поднимается под потолок.
  3. Раздвижные или откатные ворота – также можно изготовить самостоятельно или приобрести готовыми.

Ворота могут открываться и закрываться в ручном режиме или с использованием автоматического электропривода.

Ссылка на основную публикацию
Как поменять радиатор печки на Шевроле Нива
Как поменять лампочки на панели приборов Нива Шевроле видео 2 Описание и расположение индикаторов и приборов на панели Контрольный щиток...
Как покрасить ткань самостоятельно дома или в химчистке
Как покрасить ткань в домашних условиях в черный и любой другой цвет краски для ткани,виды и способы Как покрасить одежду...
Как покрыть воском автомобиль своими руками инструкция по нанесению
Воскование кузова автомобиля - как способ защиты Поломки авто В процессе эксплуатации автомобиля и его технического обслуживания, наверняка каждый автомобилист...
Как поменять ремень генератора на Lada Priora своими руками инструкции с фото
Как натянуть ремень генератора на 16-кл Стоит сразу сказать, что Лада Приора выпускалась в различных комплектациях, поэтому процедура натяжения или...
Adblock detector