Как происходит процедура лишения (изъятия) водительских прав

Как происходит процедура лишения (изъятия) водительских прав

Аннулирование водительских прав причины и порядок приостановки

Данная статья рассматривает такой вопрос, как порядок аннулирования водительского удостоверения (ВУ), а также прекращение его действия. Ранее подобная процедура проводилась исключительно по решению суда. Рассмотрим подробно самые распространенные случаи, когда ВУ прекращает свое действие.

Водительские права: аннулирование или лишение?

Для начала следует сакцентировать внимание читателей на том, что прекращение (аннулирование) и лишение водительских прав – это совершенно разные понятия. Лишение прав производится на определенный срок (от 1 месяца до 3-х лет), а вот аннулирование – гораздо более широкое понятие, которое требует подробного разъяснения.

В качестве примера можно рассмотреть решение об аннулировании прав, произведенное по медицинским показаниям. Такое решение выносится в том случае, когда автоводитель, управляя транспортным средством (ТС), может представлять опасность, как для себя самого, так и для окружающих людей.

Восстановить права, которые были аннулированы по медицинским показаниям, возможно в том случае, если водитель пройдет повторно медицинскую комиссию, которая выдаст ему новую медсправку.

Касательно срока действия, аннулирование (прекращение) может иметь конкретный срок, но может быть вынесено и пожизненно. Но даже в этом случае не стоит говорить о том, что человек не сможет управлять ТС никогда. Он имеет возможность получить права снова, для чего нужно получить медсправку и прочие документы, а также сдать экзамены в ГИБДД (теоретическую часть и вождение). Если человек успешно выполнит весь порядок получения водительского удостоверения после аннулирования, то он получает новые права и может управлять транспортным средством.

Законы о приостановке водительских прав

Новые правила, регламентирующие выдачу ВУ (водительских удостоверений) содержат перечень тех ситуаций, при которых водительское удостоверение подлежит аннулированию.

Аннулирование национального водительского удостоверения

Так, российское национальное ВУ считается недействительным и подлежит аннуляции в таких случаях:

  • По истечении срока действия ВУ;
  • При изменении персональных данных, которые указаны в ВУ;
  • В случае если ВУ пришло в негодность по причине износа либо повреждения, вследствие чего информацию, которая в нем содержится нельзя визуально определить;
  • В случае если ВУ было выдано на основании документов, которые соответствующими органами были признаны поддельными (подложными), либо выдача которых производилась с нарушениями установленного порядка;
  • При регистрации заявления об утрате/хищении ВУ, которое подал владелец прав в органы внутренних дел;
  • При выдаче водителю нового ВУ;
  • При подтверждении наличия у водителя ТС ранее не выявленных ограничений либо противопоказаний к управлению ТС по состоянию здоровья.

Важно знать, что при наличии у водителя одного из приведенных выше условий, ВУ считается недействительным и права подлежат аннулированию. Штраф за отсутствие ВУ, который выпишет инспектор ГИБДД за такое нарушение, будет составлять от 5 до 15 тысяч рублей.

Аннулирование международных прав

При проведении аннулирования национального российского ВУ, выданное на его основании ВУ международного формата также считается недействительным и следовательно подлежит аннулированию.

В качестве примера можно привести ситуацию, когда национальные права подлежат аннулированию и замене на новые по причине сильного износа (отчество водителя стало нечитаемо из-за сильных потертостей). В этом случае одновременной замене подлежит международное удостоверение. Это делать нужно обязательно (даже если они находятся в идеальном состоянии).

Читайте также:  Технические характеристики и возможности нового KIA Рио X-Line 2017-2018

Проверки, которые должны проходить профессиональные автоводители

Для того, чтобы работать водителем по найму обязательным остается прохождение медкомиссии 1 раз в 2 года, а перед тем как устроиться на работу водитель обязан пройти предварительное медицинское освидетельствование.

Для водителей, которые занимаются перевозкой пассажиров или грузов, обязательным остается осмотр физического состояния перед каждым из рейсов. Для перевозчиков грузов, которые относятся к категории опасных, обязательным считается еще и послерейсовое медицинское освидетельствование. Исключением являются те водители, которые трудятся в выезжающих на вызов экстренных службах, поскольку довольно часто на прохождение медосмотров перед выездом просто нет времени.

В случае, когда у профессионального водителя в процессе периодического осмотра обнаружено заболевание либо состояние, при котором запрещается управлять ТС, этот водитель должен быть направлен на дополнительное обследование, а позднее на лечение. При этом действие медзаключения в этот период будет прекращено, и, как следствие, производится аннулирование ВУ по медицинским показаниям.

Если в ходе внеочередного обследования предполагаемый диагноз подтвердится, то медицинское заключение автоматически аннулируется, о чем медики в обязательном порядке уведомляют соответствующие службы ГИБДД. Кроме того, Постановлением Правительства планируется утвердить полный перечень заболеваний и состояний человека, наличие которых вызывает аннулирование водительского удостоверения по медицинским показаниям.

Особые отметки в водительском удостоверении

Водители, которые в соответствии с Законами РФ имеют медицинские показания к управлению ТС, должны иметь в графе «Особые отметки» (в национальных и международных правах) специальную запись об условиях, соблюдение которых позволяет этому лицу находиться за рулем. Только в этом случае национальные и международные права считаются действительными.

Если автоводитель имеет медицинские показания к управлению ТС, которые отражены в медсправке (к примеру, ношение очков), то в графу «Особые отметки» водительского удостоверения вносят соответствующую отметку. Если при управлении транспортным средством человек не соблюдает условия, указанные в правах (к примеру, водит автомобиль без очков), то его водительское удостоверение может быть признано недействительным, а на самого водителя наложен штраф в размере от 5 до 15 тысяч рублей.

Также хотим отметить, что уже появились первые водители, у которых за их долги также временно было приостановлено действие их водительских удостоверений.

В заключении хотелось бы отметить, что приостановка действия водительских прав может быть вызвана не только медицинскими показаниями, но и многими другими факторами.

Позвоните по номеру +7 (499) 455-12-39 (МСК и МО), +7 (812) 426-14-93 (СПб и ЛО) и 8 (800) 500-27-29 доб.697 (общий) и наш автоюрист БЕСПЛАТНО ответит на все Ваши вопросы.

Основания для аннулирования водительского удостоверения (прав), разъяснения по новому регламенту, сбор пожеланий для корректировки регламента

В конце апреля первый замначальника ГИБДД России Владимир Швецов подписал информационное письмо. Это ответ на запрос сделанный представителями автошкол в конце сентября 2016 года, то есть ответ получен через 7 месяцев. В письме ГИБДД сформулированы основания для аннулирования водительского удостоверения – использование любых поддельных документов (диплома автошколы, поддельной водительской медсправки и т.п).

Также раскрываются некоторые аспекты сдачи экзамена в ГИБДД. Причем прописаны очевидные вещи, которые просто не соблюдались в некоторых РЭО ГИБДД, например, возможность использования как ручного, так ножного тормоза на “эстакаде” и невозможность выполнить “обгон” или “опережение” на этапе вождения в условиях дорожного движения.

Читайте также:  Как спустить воздух из радиатора отопления

Плюс озвучено, что до 10 мая 2017 года по регионам собираются пожелания по регламенту экзамена в ГИБДД, которые предполагается учесть при подготовке проекта изменения данного регламента…

Как сдать водителям (Коммерсант 24.04.2017, Иван Буранов)

ГИБДД разъяснила порядок экзамена на права

ГИБДД России выпустила разъяснения для регионов и автошкол, каким образом нужно принимать экзамены у будущих водителей и выдавать права. Соответствующий регламент начал действовать еще в прошлом году, но он вызвал много вопросов у образовательных организаций и экзаменаторов, что потребовало дополнительных уточнений. Разъяснения сами по себе не имеют юридической силы, считают эксперты, но ГИБДД до 10 мая ведет сбор региональных пожеланий, чтобы учесть их при подготовке проекта изменений регламента.

Разъяснения по поводу приема экзаменов у будущих водителей разосланы в региональные управления Госавтоинспекции в “связи с многочисленными обращениями”, соответствующее письмо в конце прошлой недели подписал первый замначальника ГИБДД России Владимир Швецов (есть в распоряжении “Ъ”). Как ранее сообщал “Ъ”, в рамках реформы по сокращению аварийности среди водителей-новичков 1 сентября 2016 года вступили в силу новые правила сдачи экзаменов. Увеличилось число вопросов на теоретическом экзамене и количество упражнений на учебной площадке, ужесточилась система штрафных баллов за промахи в городе. При этом описательная часть многих упражнений вызвала недоумение у многих автошкол, спровоцировав споры между сдающими и экзаменаторами. Особенно остро эта проблема встала в тех регионах, где ГИБДД использует для проверки навыков площадки и машины автошкол (таким образом проводится 80% экзаменов). Образовательные учреждения и территориальные подразделения ГИБДД обратились в Госавтоинспекцию России за разъяснениями еще в конце сентября 2016 года, ответ был дан только спустя семь месяцев.

Разъяснения во многом сделаны в пользу кандидата в водители. Так, если во время движения между упражнениями на площадке у машины заглох двигатель, то ошибкой это не считается (до сих пор эта ситуация никак не была описана). В случае если сдается экзамен на мотоциклетную или мопедную категорию, нужно иметь лишь шлем: требовать надеть мотоэкипировку и защиту экзаменатор не может. Если упражнения выполняются последовательно одно за другим, останавливаться перед каждым не нужно. Разъяснен порядок проверки навыков начала движения на подъеме: перед стартом все колеса машины должны быть на эстакаде, при этом в неподвижном состоянии автомобиль может быть зафиксирован как стояночным (ручным) тормозом, так и рабочей тормозной системой (то есть педалью тормоза). Откат машины вниз во время упражнения является ошибкой.

По поводу экзамена в городе в разъяснениях говорится следующее: если ученику не удалось продемонстрировать умение обгонять или опережать другую машину (к примеру, не было попутных автомобилей или маневр нельзя было сделать безопасно), то продлевать экзамен на срок более отведенных 30 минут нельзя, при этом на конечную оценку этот факт влиять не должен.

ГИБДД также разъяснила ряд процедур, связанных с выдачей прав. Если гражданин уже получил удостоверение, а потом выяснилось, что основанием для выдачи были поддельные документы (медсправка, свидетельство об окончании автошколы и т. д.), то права аннулируются, в единую базу данных Госавтоинспекции вносится соответствующая запись, а гражданину направляется письменное уведомление. Разъяснена также ситуация, когда человек с украинскими правами желает получить права российские. Для этого он заново сдает экзамены, при этом Госавтоинспекция России направляет в ГАИ Украины запрос, не был ли гражданин лишен прав. Если ответа на запрос не приходит, то выдаются российские права. Но если информация о лишении прав придет позже, то удостоверение будет аннулировано, поясняют в ГИБДД.

Читайте также:  Жалоба на плохие дороги образец и куда писать

Если бы разъяснения вышли раньше, автошколам удалось бы избежать значительных затрат, говорит президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева. “Именно на автошколы легла основная финансовая нагрузка по оснащению машин и площадок для приема экзаменов по новым требованиям. Затраты одной автошколы составили в среднем от 100 тыс. до 300 тыс. руб., а в некоторых случаях и до 1 млн руб. И, как выясняется после выхода разъяснений, многие затраты были сделаны зря”,— рассказала она. Автошколы, к примеру, закупали дорогостоящий бордюрный камень для оборудования подъезда к учебной эстакаде (этого часто требовали местные УГИБДД), что, как выясняется из разъяснения, можно было не делать. Госпожа Шутылева также отметила, что разосланный документ во многом противоречит самому регламенту и может еще больше запутать экзаменаторов и учеников. При этом она заметила, что разъяснения юридической силы не имеют, “ответы на все вопросы должны быть даны в самом регламенте”. Госавтоинспекция, по данным “Ъ”, уже готовит пакет поправок к регламенту, сбор предложений от регионов продлится до 10 мая.

ГИБДД получит право аннулировать водительские удостоверения без суда

Министерство внутренних дел и Министерство здравоохранения разработали поправки к федеральным законам по вопросам медицинского обеспечения безопасности дорожного движения. Согласно им, ГИБДД теперь получит право досрочно аннулировать водительское удостоверение без решения суда. Законопроект опубликован на портале проектов нормативно-правовых актов.

Согласно этому документу, все медицинские учреждения, как государственные, так и частные, обяжут сообщать в Госавтоинспекцию об ухудшении здоровья автомобилистов. Таким образом МВД будет получать информацию о водителях, у которых были выявлены медицинские противопоказания для управления транспортными средствами до истечения срока действия водительского удостоверения.

Данные будут поступать в единую государственную информационную систему в сфере здравоохранения. После этого водителя будут направлять на прохождение внеочередного обязательного медицинского освидетельствования. Если по результатам обследования заболевание подтвердится или он не явится на освидетельствование, его водительское удостоверение будет аннулировано без решения суда.

Сейчас, напомним, проходить медосмотр обязаны кандидаты в водители, а также граждане, меняющие права по истечении срока действия документа раз в десять лет. При этом лишить водителя прав на управление транспортным средством может только суд.

Ранее сообщалось, что у инспекторов ГИБДД может появиться оборудование, выявляющее наркотические и психотропные вещества в слюне человека. Новый переносной прибор сможет фиксировать и интерпретировать результаты обнаружения наркотических веществ с помощью иммунохроматографических тест-систем. Передавать их анализатор будет на компьютер.

Ссылка на основную публикацию
Как ПРОВЕРИТЬ ПЛОТНОСТЬ аккумулятора и уровень электролита в домашних условиях — самые полные инстру
Плотность электролита в аккумуляторе Как проверить и какая должна быть Анализ электролита из аккумулятора и замер его плотности помогает владельцу...
Как проверить автомобиль на залог в банке по VIN-коду Порядок действий через сайты ФНП, ФССП и ГИБДД
Реестр залогов автомобилей как проверить авто в 2020 году Реестр залогов автомобилей предоставляет информацию с 01.07.2014 года. На сайте reestr-zalogov.ru...
Как проверить автомобильный генератор в домашних условиях
Не снимая как проверить генератор на машине одним мультиметром без спецприборов Почему старая батарея вмиг разрядилась, а новая прослужила от...
Как Проверить Полный Привод Санта Фе Классик; Автоновости и советы по ремонту автомобиля
Не работает полный привод хендай санта фе Вы знали что если у вас не работает полный привод хендай санта фе...
Adblock detector