Шагрень при покраске авто что это такое и как убрать

Шагрень при покраске авто что это такое и как убрать

Как полировать машину после покраски правильно своими руками

Полировкой кузова авто в наши дни никого не удивишь. Если владелец хочет сохранить машину и заботится о ее внешнем виде, то нередко прибегает именно к такому способу защиты. Однако желание отполировать только что покрашенный автомобиль зачастую вызывает недоумение: зачем? На самом деле авто со свежим лакокрасочным покрытием (полным или частичным) нуждается в защите не меньше и даже больше, так как полировать машину после проведения покраски необходимо для устранения мелких дефектов на ЛКП и придания яркого блеска.

О дефектах лакокрасочного покрытия

Нередко в целях экономии средств владелец берется красить автомобиль своими руками либо обращается к мастеру, не имеющему достаточной квалификации. Да и помещение, в котором проводятся работы с кузовом авто, не может похвастаться идеальной чистотой, это все же мастерская, а не операционная. В результате к покрытию прилипают частицы грязи и пыли, проявляются различные дефекты.

Например, если владелец берется за работу не имея квалификации, то своими действиями (неправильным распылением краски, слишком густой ее консистенцией) создает эффект апельсиновой корки – шагрень. В помещениях с повышенной влажностью, из-за некачественного разбавителя или высокого давления в пульверизаторе случается так, что лакокрасочное покрытие получается матовым. После высыхания краски может также проявится эффект укола, другими словами – лопнувшие пузырьки. Такое случается, если не проводят промежуточную просушку толстого слоя краски или выбрали быстросохнущий разбавитель.

Все вышеуказанные огрехи могут быть нейтрализованы, если полировка кузова авто происходит правильно. С этой работой может справиться не только профессионал со специальным оборудованием, но и любитель собственными силами и подручными инструментами. Домашнему мастеру для работы своими руками нужно выбрать время, определиться с типом полировки и вооружиться несколькими советами.

Типы полировки

Существует несколько типов полировки, которые выполняют после покраски:

  • абразивная;
  • защитная;
  • нанополировка.

К абразивной прибегают в том случае, когда в процессе покраски образовались достаточно серьезные дефекты: глубокие царапины и даже сколы на поверхности авто. С помощью специальной наждачной бумаги для шлифования недостатки устраняют, и поверхность тщательно полируется пастой. В таких случаях лучше работать с каждым участком или деталью отдельно.

Название полировки – защитная – говорит само за себя, используют при этом специальные средства на основе тефлона и воска, при этом продержится защитный слой от 3 до 10 моек. Если обрабатывать небольшой участок, то наносить средства можно без шлифовальной машинки, буквально руками.

Для работы на большей поверхности некоторые автовладельцы используют электродрель, на которой можно закрепить специальные насадки.

Нанополировка – ультрасовременный способ, а специальный многокомпонентный нано-лак, имеющий уникальные особенности, был изобретен в Японии. Его преимущества – быстрое нанесение на машину, более долговечное покрытие и яркий блеск.

С чего начать работу?

Определите сроки выполнения работы, так как машину можно полировать только спустя 3-4 недели после покраски. За эти дни лакокрасочное покрытие полностью высохнет. Помещение для работы должно быть с качественной вентиляцией, хорошо освещено, но без попадания прямых солнечных лучей. Перед началом работ тщательно очистите поверхность автомобиля от пыли и грязи.

Пластиковые и резиновые детали авто нужно заклеить, а рабочую поверхность тщательно обезжирить. Чтобы своими руками полировать кузов после покраски до блеска, приготовьте следующие инструменты:

  • наждачную бумагу;
  • полироль с разной абразивностью;
  • пульверизатор;
  • салфетки без ворса;
  • полировочные круги (войлочные и мягкие поролоновые);
  • шлифовальную машинку или дрель со специальной насадкой.

Этапы полировки

Процесс полировки после покраски можно разделить на два основных этапа:

  • шлифование — обработка кузова наждачной бумагой;
  • полировка – черновая, промежуточная, финишная.

На первом этапе машину обрабатывают наждачкой, размер зерна которой зависит от способа: мокрый или сухой. В первом случае правильно полировать поверхность нужно при постоянном смачивании водой, тогда бумага не забивается пылью и не вредит лакокрасочному покрытию. При таком варианте работу проводят руками.

Для мокрого способа нужна водостойкая бумага с размером зерна от 2000 до 4000, для сухого – от 1000 до 4000 (в данном случае можно использовать шлифмашинку).

Затем переходят ко второму этапу – собственно полировке. Перед покупкой абразивной пасты желательно проконсультироваться со специалистами, так как ее вид зависит от толщины лакокрасочного покрытия. Чтобы полировать в черновую, берут более жесткий круг, на поверхность наносят крупно абразивную пасту на небольшую по площади поверхность. После втирают круговыми движениями, если работают руками, а если полировальной машиной, то крестообразными.

Читайте также:  Принцип работы адсорбера автомобиля

Промежуточная полировка выполняется среднеабразивным составом. На этом этапе меняют круг на менее жесткий. На стадии финишной полировки работают с безабразивной пастой, предварительно убрав салфеткой полироль предыдущего вида. На всех стадиях будьте внимательны к используемым полировальным кругам, меняйте их вместе с пастой, чтобы своими усилиями достичь отличного результата.

Защитная полировка

Завершается обработка кузова машины своими руками нанесением защитной полировки. С ее помощью создается тонкий слой на ЛКП, срок службы которого напрямую зависит от полироли и ее свойств. Полировать нужно пастой на основе тефлона или воска, наносят ее своими руками или с помощью машинки.

Не рекомендуют проводить работы на открытом воздухе, поскольку полироль на солнце быстро высыхает и распределить ее по поверхности тонким слоем будет затруднительно, особенно если работать руками.

Если на поверхности после защитной полировки останутся разводы, их нужно убрать смывочными составами. На этом работа может считаться законченной, ведь автомобиль блестит как новый!

Эффективные способы удаления шагрени

При покраске авто или части его кузова порой возникает косметический дефект в виде мелкой неровности поверхности (шагрень), который внешне напоминает апельсиновую корку. Появления такого изъяна возможно на любом этапе нанесения лакокрасочных смесей и даже при лакировке, если они выполняются с нарушениями технологической последовательности или без соблюдения рекомендаций, содержащихся в инструкции к краске.

Неровности могут иметь как незначительные размеры (доли миллиметра), так и быть очень существенными по величине (0,5-0,7 сантиметра). Кроме того, на визуальную видимость дефектов влияет цвет покрытия. Белый шагрень заметен на авто гораздо сильнее, чем подобные изъяны на кузове темных оттенков. Поэтому владельцы светлых транспортных средств чаще обеспокоены тем, как убрать шагрень.

Причины образования шагрени

Начинающие маляры очень часто сталкиваются с проблемой шагрени после покраски авто. Конечно, соблюдение технологии и ответственный подход к работе помогут свести к минимуму возможность образования дефектов. Но для того, чтобы полностью избавиться от шагрени, потребуются еще и идеальные атмосферные условия с определенным уровнем влажности и температурой.Среди основных факторов, которые способствуют появлению подобных недостатков, можно выделить следующие:

  1. Неправильная регулировка пульверизатора. Если сопло пистолета находится не на оптимальном расстоянии, то такое его расположение часто приводит к разбрызгиванию краски. Поэтому важно правильно подобрать диаметр распыляющего отверстия аппарата и предварительно отрегулировать воздушную струю.
  2. Несоответствие микроклимата в боксе. Для равномерного высыхания лакокрасочных изделий необходимо обязательно придерживаться температурного режима. Так, если в ангаре слишком жарко, то это может привести к повышенному испарению растворителя и преждевременному застыванию краски. В противном случае, она будет сохнуть очень медленно, образовывая сгустки.
  3. Неравномерная работа компрессора. Следствием воздушных «плевков» этого электрического аппарата является неравномерное распределение эмали и образование шагрени.
  4. Химическая несовместимость растворителя с лаком или грунтовкой. Вопрос выбора растворителя, соответствующего грунту и лаку, является чрезвычайно актуальным. И в случае пренебрежения этим фактором вся работа может пойти насмарку.
  5. Недостаточная вязкость краски. Данная проблема может иметь место, если была нарушена технология приготовления ее состава, выбрана неправильная тара для отмеривания дозировки компонентов. Покраска авто – мероприятие очень серьезное, и здесь нельзя добавлять отвердитель и разбавитель «на глаз», не придерживаясь пропорции.
  6. Хранение красящего состава в прохладном месте.

Конечный результат зависит от качества проведения работы на каждом этапе. Грунтование, эмалировка, лакировка кузова авто – все это должно быть выполнено на высочайшем уровне. Даже незначительная ошибка на одном из шагов может привести к проявлению дефекта после окончания покраски и сушки.

Способы удаления шагрени

Профессиональные маляры прекрасно знают на собственном опыте, как убрать шагрень. Удалить ее можно двумя основными способами:

  • полировкой,
  • перекраской.

Первый метод является более предпочтительным, и если ситуацию с некачественным нанесением краски еще можно исправить, то применяют именно его. Второй вариант – эта крайняя мера, на которую мастеру приходится идти в случае полного провала.

Полировка

Незначительные неровности на поверхности авто появляются даже в случае покраски в условиях, близких к идеальным. Простые шероховатости можно убрать путем зачистки, используя любые абразивные материалы. На начальном этапе полировки применяется наждачная бумага с зернистостью от Р1200 до Р1500: небольшой резиновый или деревянный брусок оборачивается шлифовальной шкуркой и происходит плавная, равномерная обработка поверхности, имеющей дефекты. В ходе процесса периодически необходимо смывать с рабочего мета образовавшуюся пыль и микрочастицы краски. Для этого рекомендуется использовать чистую дистиллированную воду, излишки которой удаляются резиновой губкой.

Читайте также:  Предмет гордости пять фигур на капоте, без которых никак нельзя - – автомобильный журнал

После черновой обработки проводится чистовое матирование номерами абразивной бумаги Р2000 или Р2500. На завершающем этапе на кузов наносятся специальные пасты, после чего поверхность приобретает глянец и блеск.

Также для удаления шагрени производят специальные шлифовальные диски Trizact для полировочной машинки. Они имеют мягкую подложку, на которую напыляют абразивные частички с зернистостью Р2000 или Р3000. Такие приспособления существенно облегчают работу и не оставляют после себя глубоких царапин.

Перекраска

В случае если краска легла на поверхность неудачно и белый шагрень остался даже после механической обработки, придется начинать работу с самого начала. При этом необходимо будет полностью удалить старое покрытие, чтобы его огрехи не проявились в дальнейшем. К тому же предыдущий защитный материал может оказаться несовместимым с новым. Поэтому перекраска является весьма трудоемкой операцией.

Альтернативные способы нанесения краски на корпус авто

Максимально избежать возможности возникновения неровностей и косметических изъянов поможет порошковая покраска автомобилей. Данная технология позволяет получать высококачественное полимерное покрытие с минимальным расходом материала и хорошими эксплуатационными свойствами. А специальные добавки, которые регулируют растекание и имеют хорошую устойчивость против коррозии, обеспечивают металлу кузова надежную протекцию.

Порошковая краска метод обладает рядом неоспоримых преимуществ, что обусловило популярность его применения в современной автомобильной промышленности.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Шагрень — что это такое, дефект или вынужденная мера?

Иногда при покраске авто, стен, или любой другой поверхности возникает эффект шагрени, который визуально проявляется в образовании так называемой апельсиновой корки. В ряде случаев он вынужденный и его добиваются специально в декоративных целях. Но чаще возникает по негативным причинам.

Механизм образования таков, что частицы лакокрасочного материала во время окрашивания не образуют единую ровную, гладкую поверхность. Что это такое – понятно, а вот почему возникаешь шагрень при покраске, как добиться такого эффекта или избавиться, описано ниже.

Разновидности

Шагрень разделяется по своей величине. Так, шершавость может быть:

  • практически незаметной;
  • маленькой;
  • средней величины;
  • большой.

Говоря о размерах, подразумевается отклонение между каждым на десятые/сотые доли мм. Но шероховатость способна быть и в несколько см.

Причины возникновения

Основные причины образования невынужденной шагрени:

  • слабое или недостаточное качество лакокрасочного покрытия (эмали, лака, грунтовки);
  • неполадки или неправильная конфигурация красящего оборудования (краскораспылителя);
  • наличие дефектов на обрабатываемой поверхности;
  • отсутствие надлежащих условий для выполнения работ;
  • покраска при слишком дальнем или близком расстоянии от поверхности.

При некачественной лакокрасочной продукции, она может иметь неоднородную структуру с различными примесями, а во время выхода из распыляющего устройства возможно ее быстрое сворачивание. Такие засохшие частицы на поверхности образуют неровность, в большом количестве они и создают эффект шагрени.

Остро стоит проблема несовместимости ЛКМ между собой. Пи покраске и подготовке базы лучше использовать материалы на одной основе, в идеале от одного производителя.

Как не допустить шагрень

Многие стараются красить без шагрени, так как обычная гладкая поверхность всегда выглядит привлекательно. Если для стен, радиаторов отопления, поверхностей с наличием видимых стыков, шагреневый эффект – это приемлемо и даже приоритетно, то при окраске автомобиля это недопустимо.

Шагрень присутствует практически всегда, вопрос лишь в заметности вооруженным глазом.

Чтобы избежать подобного эффекта стоит использовать только качественные лакокрасочные материалы, исправный, правильно настроенный покрасочный инструмент. При покупке краски, грунтовки, лака, в магазине у продавца можно попросить сертификат соответствия на товар, чтобы убедиться о производстве ЛКМ в соответствии с ГОСТом. Это подтвердит качество продукта на уровне производителя и контролирующих его качество фирм.

При отсутствии уверенности в проведении качественной работы без дефекта после покраски, можно выполнить ее на так называемом пробнике. Возьмите небольшой участок поверхности, окрасьте его. Если никаких проблем не возникнет, окрашивайте дальше.

Не допустить шершавости можно, если выполнять следующие требования.

  • Проводить покраску в условиях правильного температурного режима (+18-24°С), это позволит сохранить лакокрасочному материалу свои свойства, консистенцию, что важно для правильного распыления через краскопульт.
  • Правильно настроить и эксплуатировать краскопульт – с постоянным давлением и правильным расстоянием от окрашиваемой поверхности.
  • Температура металла и окружающей среды внутри бокса должны соответствовать, краска на слишком холодный и горячий металл ляжет не самым должным образом.
  • Лучше проводить работы внутри специальной покрасочной камеры, в ней будут соблюдены все условия по герметичности и температуре.
  • Качество окрашивания во многом будет зависеть от густоты красителя, поэтому его необходимо правильно разбавить растворителем. Правильные пропорции, возможный способ разбавления лучше узнать в инструкции по применению к ЛКМ.
Читайте также:  Почему швейная машинка рвет нитку причины и решение

Как убрать шагрень

Если после покраски шагрень все же образовалась, то ее можно попробовать убрать.

Удаление шероховатости происходит путем полировки поверхности. Необходимо приготовить наждачную бумагу разной зернистости (или шлифовальную машинку), полировочные пасты, ведро с теплой чистой водой (желательно дистиллированной).

Начинают с трения наждачкой зернистостью P1200-P1500, соблюдая постоянный уровень усилия при надавливании. При этом металл обливают водой. Вместо наждачки возможна зачистка шлифовальной машинкой, это ускорит процесс.

Далее, полируют наждачкой более мелкой зернистостью P2000-P2500. Конечный шаг – полировка специальными пастами. В идеале применяют три пасты, хорошо подойдет марка 3М (75 или 75).

Хорошим эффектом в полировке обладают абразивные круги Trizact.

Если после покраски авто шагрень убрать не удалось, придется удалять краску и заново проводить окрашивание.

Когда шагрень необходима

Уже продолжительное время эффектом отделывают стены, различные поверхности с дефектами покрытия, чтобы скрыть их. Это проще и в конечном счёте выглядит эстетично, нежели красить неровные стены, на которых гладкое покрытие смотрится не очень привлекательно за счет сильно выделяющихся неровностей. Эффективно наносится шагрень на различные стыки, сварные швы. Обычная покраска лишь придаст цвет таким местам, когда шероховатость от части скроет видимые стыки и прибавит декор. К тому же наносить ее можно всего в 1 слой.

Созданная поверхность тактильно очень приятна.

Существуют специальные краски шагрень с разнообразной цветовой палитрой. Они не только придают декоративный окрас, но и выполняют защитную функцию. Препятствуют воздействию влаги, механическим и другим окружающим факторам.

Популярнейшим материалом является полимерная порошковая краска. Она наносится на любую поверхность, отштукатуренные, зашпаклеванные стены, металлические конструкции внутри помещения (шкафы, радиаторы отопления, сейфы, проч.).

Шагрень помогает скрыть визуальные дефекты конструкций, превратить их в элемент декора.

Виды красящих составов

Любой лакокрасочный материал классифицируется по основному компоненту, входящему в его состав. Так, порошковые шагреневые краски бывают следующими.

  1. Полиэфирными. Отлично подходят для наружного применения, где идет прямое воздействие на поверхность погодных факторов (дождя, снега, УФ-лучей от солнца, ветра, перепадов температур).
  2. Эпоксидными. Используются для поверхностей, на которые будут влиять кислотно-щелочные составы.
  3. Комбинированными (полиэфирно-эпоксидными). Отлично подходят для внутренних работ в помещении.

Полиэфирно-эпоксидные составы на рынке ЛКМ хорошо зарекомендовали себя так называемым эффектом «антик», когда цвет основного слоя краски от цвета самой шагрени отличается. Визуально это позволяет добиться очень нестандартного решения. Например, может быть белый шагрень на черном основании, или розовая шероховатость на розовой слегка розовой основе.

Размер шероховатости может быть крупной и мелкой. Выбор зависит только от личных предпочтений и финансовых возможностей. Расход будет больше у крупнозернистого покрытия.

Заключение

Шагрень обладает отличными визуальными характеристиками и свойствами защиты. Их можно применять как для внутренних, так и наружных работ. Имеется цветовая гамма решений, когда основание может быть отличным от самого узора шероховатости.

В части случаев шагрень является вынужденной мерой, для создания необходимого элемента дизайна комнаты или изделия.

Чтобы узор был максимально качественным и долговечным, необходимо приобретать только проверенные краски от известных марок.

Нанесение может выполняться без предварительной обработки поверхности. Но ее лучше сделать, чтобы покрытие прослужило долго и визуально было незаметно, что это ради скрытия существующих дефектов. Пусть все думают, что так и задумано.

Ссылка на основную публикацию
Что такое лизинг автомобиля простыми словами в 2020 году (машины)
Лизинг что это такое простыми словами 11 главных ответов Добрый день, уважаемые читатели! Сегодня поговорим о лизинге. В этой статье...
Что такое aux в компьютере
Как подключить музыкальный центр к компьютеру или ноутбуку Многие пользователи задаются вопросом, как подключить музыкальный центр к компьютеру. Связано это...
Что такое BAS (Brake Assist System) в автомобиле работа системы
Brake Assist - что это такое в автомобиле и для чего нужно Для обеспечения максимальной безопасности водителей, пассажиров и пешеходов...
Что такое матричные фары, светодиодные, Audi, фото, видео
Что такое матричные фары, светодиодные, Audi, фото, видео Матричные фары или Matrix LED headlights впервые начали применяться на автомобилях от...
Adblock detector