Схема центрального замка Шевроле Нива что делать, если не работает замок с ключа, где находится блок

Схема центрального замка Шевроле Нива что делать, если не работает замок с ключа, где находится блок

Центральный замок не закрывает двери причины и ремонт

Центральный замок — это устройство, которое позволяет закрывать и открывать все двери автомобиля автоматически и одновременно. Решение удобное и практичное, а также достаточно надежное. Однако, в процессе длительной эксплуатации или в результате использования дешевых компонентов, а также сбоев и поломок центральный замок автомобиля (ЦЗ) нередко может полностью выйти из строя или срабатывать некорректно (например, одна дверь не работает).

Так или иначе, если центральный замок не открывает одну дверь или не работает полностью, данную проблему нужно решать, причем безотлагательно. Часто бывает так, что водитель в самый неподходящий момент не может открыть двери с пульта сигнализации или с ключа, замок может неожиданно закрыть все двери, когда ключи находятся в замке зажигания и т.п. Чтобы избежать подобных неприятностей, необходимо локализовать и устранить поломки ЦЗ.

Что делать, если перестал работать центральный замок

Начнем с того, что часто ЦЗ работает со сбоями в условиях повышенной влажности или во время сильных перепадов температур. Также неполадки могут возникать в результате ошибок при установке замка или его регулировки. Со временем дает знать о себе и естественный износ отдельных элементов устройства.

  • Первым шагом является диагностика оборудования. Обратите внимание, замок должен стабильно работать независимо от того, работает двигатель или нет, вставлен ли ключ в замок зажигания или же ключа нет. Прежде всего, должна нормально работать бортовая сеть машины, АКБ исправен и заряжен, а также нормально подключен к клеммам.

Что касается самого замка, фактически, это система выключателей, проводка и приводы. Центральный замок бывает электрическим (с электроприводом в виде соленоидов или мотор с механизмами), а также пневматическим (с вакуумным приводом, включающим в себя плату, компрессор и трубки).

Приводы центрального замка называются актуаторами. Главный управляющий привод обычно стоит в водительской двери (реже его монтируют в пассажирской передней двери). Срабатывание главного привода приводит к тому, что на остальные приводы в других дверях по проводам идет сигнал. Результат — синхронное срабатывание, открывающее и закрывающее все двери в авто.

  • Идем далее. Как правило, на автомобиле параллельно устанавливается сигнализация, причем замок срабатывает автоматически при снятии или постановке авто на охрану с пульта сигнализации. Так вот, если замок не работает с пульта, нужно проверить его работу от ключа или с кнопки.

Если в ручном режиме замок работает, тогда проблема кроется в неисправностях управляющих и электрических цепей сигнализации. Для начала, следует проверить сам пульт сигнализации, состояние его батарейки и т.п.

  • В случае, когда привод центрального замка не срабатывает совсем или работает частично, необходима более тщательная проверка. Например, в ситуации, когда полностью отказывает центральный замок, на замке вакуумного типа не будет слышно срабатывания компрессора, а на замках электрических могут раздаваться только еле заметные щелчки реле. В то же время на дверях не будут срабатывать кнопки для ручного открытия дверей.

Бывает и так, что все предохранители в норме, причем вручную центральный замок не открывается. В таком случае необходимо проверять подводящие провода, осмотреть клеммы и контакты на предмет окисления. Может так быть, что на входе актуатора попросту нет напряжения и управляющий сигнал не передается на двери.

Также не следует исключать вероятность того, что сломан «концевик» активатора водительской двери или имеет место обрыв проводов, провода отсоединены от управляющих клемм, плохой контакт на самих клеммах и т.д. В любом случае, сигнала управления не будет до того момента, пока контакты не восстановят.

Диагностика и ремонт центрального замка

Прежде всего, необходимо проверить, есть ли питание и подаются ли управляющие сигналы во время активации центрального замка автомобиля. Фактически, замеряется напряжение на клеммах. Параллельно оценивается состояние проводов, не допускается заломов или повреждения изоляции.

Если с проводкой все нормально, тогда потребуется проверить концевой выключатель. В ситуации, когда проблемным является именно этот элемент, потребуется ремонт «концевика» или его замена. Кстати, на электрических замках этот выключатель стоит обычно внутри привода.

  • Как уже говорилось, часто водители сталкиваются с тем, что центральный замок срабатывает, но функции нарушены (например, компрессор шумит или слышно, как щелкает реле). При этом двери могут не закрываться/открываться, замок работает не на всех дверях, двери постоянно открываются и закрываются произвольно и т.п. Однако при поверке вручную все или отдельные двери удается открыть и закрыть.

Так вот, подобные сбои могут возникать по причине того, что фиксация крепежа тяги от привода к замочному механизму нарушена. Такое может произойти как во всех дверях (нормально не работают все актуаторы), так и на отдельной двери. Поверка позволяет более точно локализовать проблему еще до начала разборки и ремонта ЦЗ.

Как отремонтировать центральный замок: вакуумный и электрический

После предварительной диагностики зачастую удается более точно определить причину, по которой не срабатывает центральный замок или его работа сопровождается сбоями. Далее можно переходить к ремонту.

Начнем с вакуумного центрального замка. Как правило, замок данного типа отличается более долгой по времени работой компрессора (до 30 секунд и более) при двух характерных поломках:

  • параллельно, пока работает компрессор, двери машины открываются и закрываются постоянно.
  • на деле бывает и так, что двери (все или несколько) открылись или закрылись, но компрессор гудит еще долго (до момента, пока защита не отключит его в автоматическом режиме).
Читайте также:  Автомобильная шпаклевка что это такое, виды и как выбрать

Второй тип поломки вакуумного ЦЗ говорит о более серьезной проблеме в плане ремонта. Если компрессор гудит, тогда могут быть такие поломки:

  1. не герметичны трубки магистрали;
  2. на плату не приходит сигнал об открытии/закрытии от концевого выключателя актуатора одной двери или нескольких;
  3. сигналы открытия/закрытия замков не распознаются компрессором, хотя доходят до него.

Для решения проблемы нужно сначала проверить магистраль к двери, на которой не срабатывает привод. Проблемный участок магистрали можно выявить по шипению выходящего воздуха. Трубки в этом случае нужно менять.

Если же дело не в шлангах, высока вероятность потери герметичности привода. Как правило, в приводе может быть повреждена мембрана или привод пришел в негодность. При этом запчасти найти сложно и часто приходится менять весь замок двери в сборе.

Обычно неверный сигнал будет идти только от одного провода, причем напряжение будет отличаться на проблемном проводнике по сравнению с остальными. Главное, обнаружить обрыв цепи. Часто повреждаются гофры в дверях. Если провода в норме, тогда отдельно проверяется концевой выключатель.

Завершает список возможных проблем сам компрессор, точнее, его клеммы. Для начала нужно разобрать блок компрессора и зачистить контакты клемм пневмодатчика сигнализации на открытие/закрытие. Зачастую, клеммы будут окислены. В случае, когда чистка клемм не дала результатов, необходимо проверять схему платы управления. Бывает, что в ремонте нуждается именно данный элемент.

  • Теперь рассмотрим ремонт электрического центрального замка. Такое решение проще и дешевле, однако, менее долговечно. Все будет зависеть от качества соленоидов. Как правило, недорогие детали выходят из строя в результате перепадов температур и влажности.

Первыми признаками проблем становится подклинивание соленоидов (периодическое), затем проблема прогрессирует. Полный выход из строя элемента означает, что замки на двери не будут открываться и закрываться.

Если произошло именно так, лучше поставить приводы с мотором или попробовать отремонтировать имеющийся тип актуатора. Если актуатор одной или нескольких дверей не работает, тогда:

  • может иметь место обрыв или плохой контакт в цепи питания, которая идет от выключателя актуатора на двери водителя к силовому реле (напрямую или через плату) к проблемному приводу;
  • само реле неисправно или вышла из строя плата управления, порваны провода или нет контакта на клеммах моторчика или соленоидах актуатора;
  • изношены шестерни актуатора с моторчиком, другие механически части, выгорела обмотка мотора или на соленоиде сгорела катушка;

Проверку следует начать с того, что требуется проверить подачу напряжения на неработающий привод. В норме напряжение должно возникать в одном проводе и только в момент активации функции закрытия. Если же активировать открытие, напряжение на данном проводе исчезает, при этом появляется на другом.

Если суммировать, становится понятно, что проверки требует каждый элемент ЦЗ, при этом особое внимание нужно уделять наиболее нагруженным участкам, которые могут повреждаться механически (гофры, изоляция проводов, шестерни, шланги, толкатели и т.п.). Если к целостности претензий нет, тогда следует провести диагностику контактов и клемм. Влага и окисление часто приводят к тому, что сигнал и напряжение пропадает.

Подведем итоги

Как видно, если не работает замок на дверях в автомобиле, причин может быть достаточно много. Однако с учетом приведенной выше информации становится понятно, что знание общего устройства и принципа работы вакуумных и электрических центральных замков позволяет быстрее локализовать проблему для точной диагностики и качественного устранения потенциальных неисправностей. Важно учитывать, какой тип ЦЗ стоит на машине, а также знать типичнее поломки замков одного или другого типа.

Это значит, что важно приобрести устройство, состоящее из надежных компонентов, а также правильно его установить. Только такой подход позволит получить долгую и безотказную работу центрального замка.

Не работает центральный замок — решаем проблему

Проблема с центральным замком может встречаться как в зимнее время, когда холодно, так и в летнее когда сыро и льют дожди

Вы припарковались, нажимаете на кнопку пульта управления, а в ответ — тишина. Двери не замыкаются. Знакомая ситуация?

Не надо торопиться на СТО или покупать запчасти. Сначала надо разобраться что конкретно не работает в центральном замке.

Центральные замки бывают:

  • электрические центральные замки,
  • вакуумные центральные замки.

В вакуумных центральных замках дополнительно ставится компрессор и плата управления.

Для начала определите как не работает замок. Только с пульта или от ключа в двери водителя. Если с ключа все двери закрываются и открываются, то причина может в электрической цепи сигнализации. Проверьте состояние батарейки в пульте. Ниже представлено видео по замене батарейки в смарт ключе.

Когда характерные щелчки не слышны и при ручном управлении, в первую очередь проверяем предохранители. Их может быть и не один.

Если при замене предохранителя он сгорает, значит надо искать короткое замыкание. Проверяем нет ли обрывов и оголенных проводов.

В некоторых центральных замках встроены концевики закрытой двери и в случае выхода его из строя он может постоянно подавать сигнал о том, что дверь открыта и ее нет необходимости блокировать.

В случае с замерзанием центрального замка можно почитать в этой статье.

Предохранитель целый, а центральный замок все равно не работает.

  • Убедитесь, что во всех соединениях есть надежный контакт. Ржавчину и окисление тщательно очищаем. Дальше проверяем наличие напряжения на исполнительных механизмах. Если напряжение не подается, проверке подлежит концевой выключатель. Разбираем его, ремонтируем или меняем на новый.
  • Когда слышны хоть какие щелчки, дело будет в механической части замка. Проверяем тягу, которая соединяет двигатель с замком водительской двери. Бывают и такие случаи, когда не работает только какая ни будь дверь.
  • Замки отечественного производства страдают от влаги. Со временем появляется окись, замок начинает барахлить, а потом перестает работать вообще. Желательно в качестве профилактики применять смазку WD-40. Это и смазка, и защита от влаги.
  • Диагностика концевого выключателя заключается в наличии напряжения на проводах. При запирании напряжение должно быть на одном проводе, а при отпирании на другом.
  • Очень частая причина отказа центрального замка кроется в гофре соединяющей кузов и двери автомобиля. В этом месте провода обрываются.
  • Еще одна неисправность — это когда двери замыкаются, а через некоторое время отмыкаются без постороннего вмешательства. Причина такого «хулиганства» тяга между замком и моторчиком активатора.
  • Неисправности с вакуумным центральным чаще всего связаны с долгой работой компрессора.
  • Бывает, что двери закрываются или открываются, а компрессор еще работает. В такой поломке чаще всего виноват выключатель водительской двери. Надо хорошо почистить контакты и конденсат.
  • Может случиться и такое, что двери запираются или отпираются неравномерно. На какой-то двери замок сработал, на какой то нет.
  • Причиной такого поведения может быть негерметичность системы. Также сигнал может поступить на плату, а она его игнорирует. Компрессор продолжает работать.
  • Проверяем выключатель двери, провода на обрыв. Конечно может быть неисправна и плата.
Читайте также:  Герметизирующая жидкость для велосипеда, виды бескамерных покрышек, типы герметика, преимущества и н

Как видите ничего сложного нет. Нужна всего-то индикаторная лампа и немножко смекалки.

Не работает центральный замок: причины неисправности центрального замка

Комфорт современных автомобилей впечатляет, причем с каждым годом качество комфорт-опций улучшается, а список пополняется все новыми и новыми «фишками». Однако вместе с дополнительными удобствами довольно часто автовладельцы получают немало хлопот от переизбытка электроники и «чересчур умных» систем.

На фоне ультрасовременных и новомодных систем, центральный замок выглядит несколько архаично и примитивно, поскольку этот помощник появился довольно давно и сегодня его наличием уже никого не удивишь. Однако несмотря на простоту его конструкции, которая на фоне сегодняшней электроники кажется просто какой-то средневековой, центральный замок (ЦЗ) довольно часто выходит из строя, чем доставляет немало хлопот своему владельцу.

За многие годы своего существования ЦЗ серьезно эволюционировал, равно как и система управления центральным замком.

Центральный замок стоит на страже безопасности автомобиля и защищает транспортное средство от несанкционированного проникновения в салон посторонних извне. Кроме того, система ЦЗ очень удобна, поскольку позволяет одним движением закрыть все двери автомобиля сразу, в том числе и багажник. Изначально закрытие производилось посредством поворота ключа в замочной скважине в одной из дверей. Однако со временем даже это, казалось бы, легкое и простое движение было заменено на еще более простое, теперь для того, чтобы активизировать центральный замок, водителю вообще не нужно вставлять ключ, более того ему не нужно подходить к машине. Закрытие и открытие всех дверей производится при помощи специального пульта-брелока, который выполняет активацию и деактивацию ЦЗ при помощи кодированного сигнала. Этот сигнал зашифрован и распознает его только блок управления и ключ, связь между ключом и блоком осуществляется «по воздуху».

Более подробно об устройстве центрального замка

Центральный замок состоит из:

  • Блока управления;
  • Входных датчиков (микропереключатели);
  • Исполнительных устройств.

Блок управления — мозговой центр, который управляет сигналами, посылает команды исполнительным устройствам и анализирует работу системы. Блок обрабатывает зашифрованный сигнал, после чего принимает решение о том, можно ли закрыть или открыть двери и остальные элементы, находящиеся под контролем ЦЗ (стекла, люк, багажник, капот и т. д.).

Входные датчики или микропереключатели, как их еще называют, работают в паре с концевиками (концевые переключатели) замков дверей. После того как блок управления «разрешил» открыть или закрыть дверь, микропереключатели фиксируют положение замков.

Исполнительные механизмы — это запорные устройства, проще говоря, дверные замки. Открытие замков происходит посредством активации микропереключателей, которые в свою очередь получили команду от «мозгов» ЦЗ. Таким образом замки — это последнее звено во всей этой цепочке.

Следует отметить, что центральный замок не связан с мотором, в отличие от сигнализации автомобиля, которая не позволит завести двигатель если блокировка не будет снята. Если в системе ЦЗ используется дистанционный пульт управления, его питание осуществляется при помощи батарейки.

Неисправности центрального замка

Отказ любой системы может произойти внезапно, однако нередко грядущие поломки удается предупредить по ряду мелких сбоев, которые являются предвестниками серьезных проблем.

Среди таких причин можно выделить:

  • Нарушения в работе замков. Когда замки открываются с трудом или не с первого раза. Произвольное закрытие и открытие замков. Блокировка замков, отказ на реакцию и любые команды. В таких случаях нередко приходится бить стекло если нет дополнительных ключей или авто не реагирует на ключ. Если же вы не можете открыть дверь изнутри, можно попробовать разобрать дверную карту.
  • Частичный отказ. Замки и рабочие механизмы периодически выходят из строя и перестают работать в штатном режиме. Возможны перебои во время приема сигнала.
  • Полный отказ центрального замка. Полная недееспособность системы центрального замка, при которой ЦЗ не реагирует ни на кнопку, ни на ключ, блок не принимает или не понимает команды, поступающие от ключа. Нередко причина довольно банальна — «севшая» батарейка брелока, которая не позволяет послать сигнал или приводит к тому, что это происходит некорректно.
Читайте также:  Подогрев сидений встраиваемый, какой лучше Емеля или Waeco

Не работает центральный замок — ищем причину!

ЦЗ + сигнализация тестирование

Довольно часто центральный замок дополнен системой сигнализации, поэтому при первых признаках некорректной работы следует проверить «сигналку», зачастую она является причиной всех неприятностей. Если замки не срабатывают «с брелока» попробуйте закрыть их ключом, то есть установив ключ в замочную скважину.

Если центральный замок не работает только «с брелока», при этом ключом все открывается, следует проверить батарейку, а также другие управляющие электроцепочки сигнализации.

Не закрывается центральный замок и не открывается, срабатывает не полностью

Если во время проверки центральный замок работает некорректно или нестабильно как в ручном, так и в дистанционном режиме, для вынесения «вердикта» необходимо уточнить кое-какие нюансы. Например, где произошел отказ, слышны ли какие-либо щелчки, двигаются ли дверные кнопки блокировки при попытке блокировки дверей. Следует проверить предохранитель ЦЗ, а также прочие электроцепочки, которые могут быть к этому причастны.

Предохранители в порядке, но центральный замок не работает

Если предохранители в норме, но вы по-прежнему не знаете по какой причине не работает ЦЗ, следует продолжить диагностику для того, чтобы понять в чем причина.

А дело на самом деле может заключаться в запирающих устройствах, которые могли просто выйти из строя по причине отсутствия напряжения на активаторах водительской двери. Такое случается по причине плохого контакта, окисления клемм, а также в случае обрыва проводов. В таком случае привод двери водителя не может отправить входящий сигнал, который идет с пульта на остальные двери ТС. Такое явление наблюдается в тех случаях, когда концевой выключатель активатора двери водителя неисправен. Управляющий сигнал не обнаруживается.

Выполнять ремонт центрального замка следует начинать с диагностики подачи питания, а также управляющего сигнала. Необходима визуальная проверка проводки системы на предмет плохого контакта или разрыва. Также в обязательном порядке следует проверить концевик выключателя, установленный внутри привода.

Неисправности центрального замка: самопроизвольная блокировка или разблокировка дверей

Частое явление, когда после блокировки дверных замков ЦЗ «с кнопки» спустя какое-то время они самопроизвольно открываются. То есть, открытие происходит даже без подачи сигнала с пульта. Причиной такого явления может быть неправильная фиксации крепежа тяги, которая располагается между приводом и механизмом замка водительской двери. Таким образом возникает нарушение открытия и закрытия дверей.

Возможные неисправности вакуумного центрального замка

В период интенсивных осадков, а также при снижении температуры воздуха, возникают перебои в работе насоса ЦЗ. Причина, как правило, кроется в появлении конденсата, который возникает при резком перепаде температур. Происходит нарушение работы контакта выключателя актуатора водительской двери. Решение данной ситуации происходит следующим образом, производится демонтаж выключателя, удаляется конденсат и смазка рабочих поверхностей. В некоторых случаях приходится полностью менять механизм.

Замки дверей срабатывают асинхронно, то есть неодновременно.

Иногда на некоторых дверях запорные механизмы срабатывают не одинаково или вовсе не срабатывают, это может происходить с некоторым опозданием или вовсе не происходить, в результате двери продолжают оставаться открытыми, даже после того как пульт подал команду заблокировать двери. При этом компрессор может продолжить свою работу до тех пор, пока система защиты его не отключит. В таких случаях производится проверка герметичности соединений вакуумных трубок магистрали, а также осмотр магистрали двери, на которой наблюдается подобное явление. Поиск повреждения выполняется по визуальным признакам, а также на слух, по характерному шипению стравливающего воздух. В случае обнаружения поврежденных участков, следует выполнить ремонт или полную замену.

Поврежден электропровод в дверном гофре

Сигналы поступают на управляющую плату насоса, однако тот все равно продолжает работать, игнорируя эти команды. Такие поломки требуют разборки блок компрессора с последующей очисткой окислившихся клемм пневматического датчика системы сигнализации. Если же после принятых мер ситуация не поменялась, можно предположить, что из строя вышла управляющая плата насоса.

Ремонт центрального замка автомобиля

Из вышеизложенного можно сделать вывод о том, что электрические ЦЗ весьма чувствительны к температурным перепадам и сырой погоде, а также к перебоям в электроцепи автомобиля. Поначалу это проявляется в «торможении», несвоевременном срабатывании, а также периодических отказах. Ежедневная эксплуатация центрального замка так или иначе приводит к износу рабочих деталей и шестерней, а также самого привода. Пластиковые механизмы стираются из-за нагрузок, а также отсутствия надлежащей смазки. Профилактика работы ЦЗ позволяет предупредить серьезные поломки, а также продлить срок службы всей системы в целом. Кроме того, исправный центральный замок и сигнализация исключают вероятность возникновения неприятных ситуаций, когда вы оказываетесь один на один посреди пустынной трассы со своим самовольно заблокировавшимся авто с ключами внутри.

На этом у меня все, благодарю за внимание, жду ваших комментариев по данному вопросу. Задавайте свои вопросы, постараюсь на них ответить. Также рекомендую вам подписаться на новые, не менее интересные публикации нашего сайта. Буду благодарен если вы поделитесь данной статьей в социальных сетях, используя соответствующие кнопки, расположенные внизу. Пока!

Ссылка на основную публикацию
Схема подключения переменного резистора для регулировки напряжения 1
Как подключить потенциометр для регулировки напряжения Потенциометром называется регулируемый делитель напряжения, который в отличие от реостата служит для регулировки напряжения...
Стук и щелчки при повороте руля влево и вправо, на месте и в движении
Что делать при покачивании руля влево вправо слышен стук различного характера Исправное состояние рулевой системы – залог совершения безопасных маневров...
Стук клапанов на горячем двигателе причины, ремонт, последствия
Стучат Клапана на Холодном Двигателе и Горячем (Что Делать) Проблемы с клапанным механизмом могут вызвать все виды проблем с работой...
Схема Подключения Проводки Планета 5
Cхема проводки ИЖ Планета 5 распространённые проблемы Описание схемы проводки мотоцикла ИЖ Планета 5, принцип работы и её основные проблемы....
Adblock detector