Шлифовка дисков автомобиля своими руками

Шлифовка дисков автомобиля своими руками

Полировка дисков авто до зеркального блеска

Диски автомобиля – словно обувь для машины. Ведь не зря с первого взгляда о человеке судят по одежде, а точнее – по обуви. То же самое и с автомобилем. Будь авто стоимостью в несколько миллионов, если диски авто в плохом состоянии, грязные и поцарапанные – это ухудшит внешний вид автомобиля. Вернуть первоначальную новизну поможет полировка дисков авто, с которой справится любой автолюбитель.

Блестящий диск действительно смотрится очень красиво, не поленитесь отполировать свои

  • Виды и особенности колесных дисков: штампованные и не только
  • Способы шлифовки
  • Материалы и инструменты
  • Типы полиролей для дисков
  • Полировка дисков: процесс и принцип работы
  • Меры предосторожности и советы

Виды и особенности колесных дисков: штампованные и не только

Решившись на самостоятельную полировку, изучите виды автомобильных дисков, ведь для каждого типа существуют правила и издержки.

Штампованные диски — распространенный тип «обуви» для авто. Популярность получили за счет маленькой цены, в 1000-1500 рублей. Чаще штампованные – «родные» для автомобиля, и водители не спешат менять на другие. Да и смысла в этом нет, ведь эти они не расколятся, попадая в яму, а сомнутся, вследствие чего их можно без проблем отремонтировать

Недостаток этого типа – вес, в отличии от кованых и литых аналогов. Также отсутствие разнообразия внешнего вида относится к минусам. Но с это проблемой легко справиться с помощью колесных колпаков, которые изменят внешний вид автомобиля.

Литые

От штампованных литые отличаются своей легкостью, ведь если первые стальные, то литые – алюминиевые. Второе преимущество этого материала – теплопроводность, которая помогает отводить тепло от тормозных механизмов. Технология изготовлениях литых дисков позволяет создать любую форму, за что их и любят автовладельцы.

Но присутствуют и минусы. При попадании в яму диски расколятся, а восстановить их невозможно, лишь заменить, приобретя один за 4000-5000 рублей. Несмотря на это, у литого материала множество сторонников среди водителей.

Кованные

Автомобильные кованые диски объединили преимущества первых двух типов. При своей легкости, кованые прочные и при попадании в яму не раскалываются. Но здесь присутствует и минус. Из-за прочности нагрузка передается подвеске, потому попадание в ямы с кованым вариантом чревато серьезными поломками.

Ковка — это очень прочное изобретение и пользуется большой популярностью

Разнообразием внешнего вида они не отличаются, но цена поддерживается на уровне 3000-4000 рублей.

Но какой бы выбор вы не сделали, со временем потребуется полировать диски, а как это сделать самостоятельно, разберемся дальше.

Способы шлифовки

Полировка колесных дисков проводится разными способами:

  • Вручную, не используя дополнительную технику. Этот способ не популярный из-за траты времени и сил;
  • Применяя оборудование для полировки дисков, полировочную машинку или обыкновенную дрель с набором специальных насадок;
  • Собирая полировальный станок своими руками. Подобная техника имеется только в СТО, однако мастера на все руки умудряются собрать станок самостоятельно.
  • С применением ступицы автомобиля. Для этого вывешиваем колесо с помощью домкрата и заставляем двигатель вращать его. Сама полировка производится вручную или используя машинку.

Выбор способа уже зависит от ваших возможностей.

Материалы и инструменты

Какой бы из вариантов полировки вы не выбрали, для работы понадобятся специальные инструменты, без которых шлифовка дисков автомобиля невозможна.

  • Обезжиривающий автомобильный шампунь, который удалит поверхностную грязь;
  • Полотенца без ворса;
  • Набор для полировки дисков, включающий в себя шкурки разной зернистости (от Р240 до Р2000);
  • Полировочные пасты для металла, с абразивом и без него;
  • Защитный лак или полироль.

Главное – выбрать правильную полироль для работы. Но не стоит боятся ошибиться, ведь подобрать ее не так сложно.

Набор для полировки дисков вам обязательно пригодится

Типы полиролей для дисков

На рынке автокосметики представлено множество вариаций полиролей для авто, но они разделяются на три группы по консистенции: порошковые, гелеобразные и твердые.

Порошковые полироли относятся к типу агрессивных. В состав входят жесткие частички, которые помогают справиться с царапинами и другими дефектами. Полировка дисков от царапин с использованием абразивных порошков требует аккуратности, иначе перестаравшись можно испортить поверхность навсегда. Данные полироли считаются долговечными и износоустойчивыми, т. к. они наносятся под воздействием тока.

Кремообразная полироль подойдет для владельцев новых машин, не успевших серьезно пострадать на дороге. Полировальные пасты для металла мягко полируют поверхность и образуют защитный слой, который сохранит блеск надолго.

Твердые полироли, к примеру, ГОИ не теряют популярности даже спустя десятилетия. Полировка алюминиевых дисков и этими средствами непроста, но цена и качественный состав привлекает водителей. Кроме того, восковые полироли служат дополнительной защитой, но недолговечной.

Читайте также:  Резьба по дереву фрезером своими руками

Закончив выбирать материалы, перейдем к главному вопросу – как очистить автомобильные диски и возможно ли это самостоятельно?

Полировка дисков: процесс и принцип работы

Конечно возможно. Но для этого следует овладеть навыками, если вы взялись за полировку первый раз.

  1. Подготовим автомобиль к работе. Прежде необходимо поднять машину и снять колеса. Обратите внимание, что если полировка осуществляется первый раз, то поверхность наверняка покрыта специальной пленкой. Снять ее механическим воздействием невозможно, потому позаботьтесь заранее об смывке для краски.Совет. Не работайте на скорую руку, приподняв машину на домкрате – так полировка дисков своими руками не даст результата.Сначала требуется отчистить поверхность от грязи и мусора, помыть ее шампунем и высушить.
  2. Желательно использовать станок для полировки дисков своими руками и закрепить шлифуемую деталь на нем. Обратите внимание на наличие коррозии. Если она успела затронуть поверхность, то не обходимо удалить ее. Не спеша зачищаем поверхность крупнозернистой шкуркой. Ее следует подбирать исходя из повреждений диска. Если они незначительные, начинайте со шкурки Р600-1000. Для серьезных случаев потребуется материал более крупной зернистости.
  3. С какой бы шкурки вы не начали, круг за кругом используйте шкурки с меньшей зернистостью. Полировка одним кругом длится 3-5 минут. После каждой зачистки промывайте поверхность или протирайте мягкой тканью. Шлифовка литых дисков завершается шкуркой зернистость Р3000-Р4000.
  4. Зеркальная полировка литых дисков осуществляется со специальной мягкой пастой. Для этого наносим на полировочный круг средство и круговыми движениями словно втираем в поверхность. Используя машинку принцип остается тот же – следите за равномерностью полировки и никаких проблем не возникнет. Полировка дисков до зеркального блеска занимает 40 — 90 минут.
  5. Завершаем работу используя защитный лак для литых дисков. Наносить можно кисточкой, задача – следить за равномерностью нанесения и не допускать неровных переходов. Одного слоя лака редко бывает достаточно, потому нанеся первый слой дайте ему высохнуть (минимум 2 часа), после чего покрывайте поверхность на второй раз. Покраска автомобильных дисков предотвращает появление коррозии.
  6. Ополаскиваем каждую деталь водой для удаления мелких частиц и насухо вытираем. Полировка литых дисков своими руками закончена.

Работа сделанная своими руками всегда качественнее и вдвойне приятен итог

Так выглядит перечень основных полировочных работ. Изменения потребуется внести во время работы в зависимости от способа шлифовки и индивидуальных потребностей. Может будет необходима полировка спиц дисков. Очищаются обыкновенной тканью с использованием жидкой или аэрозольной полироли.

Меры предосторожности и советы

Любая деятельность человека при неаккуратном отношении может доставить массу неприятностей. Чтобы предотвратить это, позаботьтесь о безопасности здоровья и правильном выполнении работы.

  • Перед началом полировки позаботьтесь о защите кожи: наденьте перчатки и маску, закрывающую лицо, ведь большинство полиролей и лак для алюминиевых дисков, токсичны;
  • Не следует прикладывать максимум усилий для удаления дефектов. Хватит легкого нажатия на полировочную ткань;
  • Не допускайте перегрева поверхности – шлифовка дисков осуществляется в медленном темпе вручную и на малых оборотах при использовании шлифовальной машинки;
  • Перед покупкой полироли убедитесь, что в составе нет безводного аммиака и кислот. При их наличии использование полироли приведет к возникновению коррозии;
  • В случае, если нет возможности снять диски, полировку лучше проводить вручную, чтобы не задеть машинкой постороннюю поверхность авто.

Помимо этого, есть маленький хитрости, которые упростят работу.

  • Полировка дисков до зеркального блеска своими руками пойдет быстрее, если, используя пасту ГОИ, вы разогреете ее или разведете в керосине;
  • Нет шлифовальной машинки? Не беда – воспользуйтесь обыкновенной дрелью на малых оборотах;
  • Глубокие царапины удаляются напильником, а следы от бордюра можно срезать болгаркой;
  • Шлифовка тормозных дисков своими руками в труднодоступных местах пойдет быстрее при ручной работе, а для проникновения в выемки или резьбу, которую нельзя полировать машинкой, используйте зубную щетку, на которую намотайте ткань для полировки;
  • Вместо полироли приобретите обыкновенную зубную пасту;
  • Обработка грунтовкой послужит дополнительным защитным слоем;
  • Лак ляжет ровным слоем, если, распылять его из баллончика круговыми движениями;
  • Сохранить эффект полировки поможет еженедельное мытье дисков специальными защитными шампунями;

Зеркальная полировка дисков закончена. Теперь любуйтесь отражением луж в блестящей поверхности и не бойтесь возможных повреждений на дороге. Не забывайте повторять процедуру каждый сезон или раз в 6 месяцев.

Полировка литых дисков до зеркального блеска

Глядя на автомобиль, мы первым делом обращаем внимание на яркие элементы экстерьера, и диски — не исключение. Соответственно, от их состояния и внешнего вида будет зависеть привлекательность всего авто и уровень самооценки его владельца. Полировка литых дисков позволит надолго сохранить их блеск и повысит антикоррозийные свойства. Цель данной статьи — научить вас поддерживать диски автомобиля в зеркальном состоянии.

Читайте также:  Уходит антифриз и подтеков нет - куда исчезает из расширительного бачка и почему

Подготовительный этап

Выпускаемые диски по умолчанию покрываются защитной плёнкой на основе лака, которая при высыхании становится невероятно твёрдой и прочной. Поэтому, первое, о чём вы должны позаботиться — снять защитный слой с поверхности диска. Вручную, с помощью механической обработки, сделать это будет довольно сложно. Рациональнее в этом случае использовать специальную смывку для краски.

Выбирая состав для удаления лаковой плёнки с дисков, не поленитесь и уточните, какие компоненты входят в её состав и для каких целей она предназначена. Данные жидкости, помимо повышенной токсичности, зачастую оказываются и вовсе бесполезными. Такое может произойти, если ваши диски окрашены порошковой краской, устойчивой перед растворителями.

Обработайте диск смывочным составом и, тщательно отмыв его, переходите к следующему этапу.

Шлифовка

Единственное условие, избавляющее вас от необходимости шлифовки алюминиевых (либо других) дисков полировкой — отличное состояние их покрытия и полное отсутствие повреждений.

Основные способы шлифовки:

  • Ручная (без использования инструмента) с помощью шкурки;
  • С помощью ручного инструмента с вращающимся элементом (в качестве привода для импровизированной шлифмашинки может быть использована даже обычная дрель);
  • С использованием специального станка. Является наиболее быстрым методом. При желании можно самостоятельно сконструировать необходимое оборудование. Главное, раскрутить шлифовальный диск и предоставить обрабатываемой детали необходимую степень свободы, чтобы добраться до самых труднодоступных участков.
  • Шлифовка литых дисков на ступице автомобиля. Любительская, но проверенная опытом имитация шлифовального станка. Автомобиль ставится на домкрат так, чтобы одно из ведущих колёс оказалось в воздухе. Затем запускается двигатель, и проводится шлифовка как вручную (на повышенной передаче), так и электро-пневмоинструментом (при минимальной скорости вращения колеса).

Диски с правильной конфигурацией, вместо шлифовки своими руками, можно проточить на токарном станке.

Приёмы шлифования

Шлифуем диск шкуркой

Данная операция производится по общим принципам работы с поверхностями авто. Начальная обработка алюминиевых дисков своими руками происходит крупнозернистым абразивным материалом, подбираемым по характеру повреждений, от которых необходимо избавиться. Обычно берется шкурка от Р200 до Р1200. На следующих этапах постепенно уменьшают размер «зерна». Начинать обработку следующим номером абразива разрешается лишь после полного устранения следов (металлической крошки и остатков самого материала) работы предыдущего.

Не стоит прилагать особых усилий, шлифуя поверхность диска до зеркального блеска. Можно увлечься и снять лишние слои, из-за чего придётся доводить всю деталь заново.

Необходимый инструментарий и материалы

Для полок и ровных поверхностей используют плоскостные насадки со сменными дисками из абразива (наждачки). Там, куда с шлифовальным кругом не подлезть, подойдут компактные головки цилиндрической формы. И, как бы нам не хотелось завершить всю работу с помощью машинки, всегда найдутся участки, где ручная обработка окажется единственным возможным способом довести деталь до идеального состояния.

Полировка — завершающий этап

Зеркальная полировка дисков производится теми же инструментами, которыми до этого шлифовали деталь. Однако, теперь, вместо абразива, на насадку наносится мягкий материал со специальным составом для придания блеска. Войлочная, фетровая или тряпочная насадка с полиролью для металла — идеальный вариант. Не рекомендуется использование тканевых прошивных кругов, выпускаемых как для начальной полировки, так и для завершающих работ.

Материалы для полировки

Полируем пастой ГОИ

Выбирая материалы для полировки (как и для шлифовки) литых дисков, необходимо сохранять следующую последовательность: сначала применяем крупнозернистую полироль, в конце — мелкую и вовсе безабразивную.

Наиболее популярная в российских автосервисах паста ГОИ производится в разном исполнении. Визуального осмотра будет достаточно, чтобы быстро отличить мелкозернистую пасту от крупнозернистой: чем она темнее, тем меньшая фракция абразива в ней содержится. В нашем случае необходимо остановить выбор на светло-зелёной и чёрно-зелёной.

Полировка колёсных дисков алмазной пастой так же подразумевает её приобретение в двух исполнениях: одну (для «стартовой» обработки) с размером зерна от 100 до 40 мкм, вторую (для «финиша») — 14 — 5 мкм.

Литые диски — полировка своими руками

Литые диски – заветная мечта каждого автолюбителя. Они придают респектабельный внешний вид практически любой машине и часто являются предметом зависти соседей по гаражу. Однако это соответствует действительности ровно до того момента, пока колеса не потеряют своего первозданного блеска. Дело в том, что налет, который появляется при взаимодействии алюминия с окружающей средой, лишает их внешней привлекательности. Восстановить ее с помощью косметических средств нельзя, остается одно – полировка дисков.

Читайте также:  Преобразователь ржавчины; Цинкарь; — Коррозия

При всей кажущейся простоте, этот процесс имеет свои нюансы. Поэтому каждый, кто решил сделать это своими руками, должен запастись специальными инструментами и приспособлениями, тщательно изучить имеющуюся в сети информацию, видео и фотоматериалы, и, конечно, мобилизовать все свое терпение. Последнее особенно важно, учитывая, что колес четыре и обновлять зеркало придется на всех, иначе это не имеет смысла. Поэтому прежде чем окончательно решиться на полировку автомобильных дисков, нужно все еще раз взвесить и оценить соответствие результата проделанной работе.

Необходимые инструменты и объем работ

Трудозатраты и финансовые вложения, необходимые для обновления колес, во многом зависят от амбиций владельца авто. Для того чтобы сохранить товарный вид машины, вполне достаточно устранить наиболее крупные очаги коррозии и частично восстановить лакокрасочное покрытие. Но для тех, кто хочет периодически ослеплять друзей и знакомых солнечными бликами, отраженными от литья, нужна зеркальная полировка дисков, а значит и соответствующие инструменты и материалы. А именно:

  • Шлифмашинка для обработки плоскостей. В самом простом случае можно обойтись электродрелью со специальными насадками.
  • Наждачная бумага зернистостью от Р200 до Р1200.
  • Паста ГОИ.
  • Полироль.
  • Средства защиты рук и органов дыхания.

Иногда в продаже можно встретить специальные наборы для полировки дисков. Они пользуются популярностью у любителей обновить литье своими руками и содержат большинство из перечисленного выше.

Подготовительные работы

При всех достоинствах алюминиевых колес, они обладают одним существенным недостатком — взаимодействие с некоторыми веществами приводить к окислению. Для минимизации этого, производители покрывают поверхность специальными лаками, которые после высыхания образуют надежную и очень прочную защиту. Специалисты утверждают, что удалять ее с помощью абразива, дело крайне неблагодарное и малоэффективное. Поэтому лучшим решением будет применение смывки для краски.

Ключевым моментом здесь является правильный ее выбор. К сожалению не все составы соответствуют заявленным параметрам, кроме того, практически невозможно достоверно определить, каким именно лаком сделано покрытие. Однако, после анализа профильных форумов и просмотра соответствующего видео, стало ясно, что люди, считающие себя специалистами в полировке колесных дисков и не раз делавшие ее своими руками, чаще всего используют смывку Body Hi-Gear. Впрочем, можно применить и другую, с подобным составом, главное помнить, что они достаточно токсичны и нужно использовать средства защиты и строго следовать инструкции.

На видео ниже как раз показан этот процесс:

Шлифовка

Полировка литых дисков начинается именно с этого процесса. Он необходим в 99% случаев. Причина проста — сложные условия эксплуатации, в процессе которых на литье появляются вмятины, царапины и сколы. Особенно это актуально для колес на основе алюминиевых сплавов. Возможны следующие варианты шлифовки:

  • Ручной.
  • При помощи инструмента с абразивными насадками.
  • С использованием специально изготовленного станка.
  • Непосредственно на автомобиле.

На практике чаще всего используются первые два способа. Независимо от того, какой именно из них будет выбран, следует помнить, что основная задача шлифовки заключается в устранении механических повреждений. Поэтому начинать работу нужно со шкурки с максимальной зернистостью, в данном случае это Р200. С ее помощью исправляют особо крупные дефекты, после чего зерно абразива уменьшается. И так несколько раз, пока не дойдет очередь до Р1200. К этому моменту на колесе не должно остаться повреждений и данным абразивом осуществляется лишь окончательная доводка.

Есть два момента, на которые в обязательном порядке следует обратить внимание:

  1. Нельзя чрезмерно увлекаться и излишне обрабатывать поврежденные места. Это может стать причиной появления неровностей и придется начинать все с начала. Именно поэтому не рекомендуется производить шлифовку своими руками с помощью электроинструмента, без достаточного опыта.
  2. Обработку шкуркой другой зернистости, следует производить только после полной очистки поверхности от стружки и отработанного абразива.

После шлифовки диск выглядит гораздо лучше, чем раньше, правда, все еще не имеет желаемого блеска. Приобретет его он, на заключительном этапе.

Полировка

Технология абсолютно идентична процессу, рассмотренному ранее. Главное отличие заключается в использовании вместо наждачной бумаги, войлочного или фетрового круга, на который нанесена паста ГОИ. Она тоже имеет различную зернистость. Желательно использовать как минимум 2 вида. Полировка колес войлоком продолжается до получения желаемого результата. В завершение на диск нужно нанести небольшое количество полироли и круговыми движениями втереть ее в поверхность. Кроме дополнительного блеска, она придаст еще и дополнительную антикоррозийную защиту, действия которой хватит на несколько месяцев.

Также рекомендуем к просмотру видео по теме:

Ссылка на основную публикацию
Шкода Рапид 2020 2021 года новая модель, фото, цена и комплектации
Шкода Рапид 2019 комплектации и цены, видео, фото Skoda Rapid; Цена нового авто Шкода Рапид в 2019 году по прежнему...
Шевроле Каптива 2020 комплектации и цены для России, новый кузов, фото, видео
Шевроле Каптива 2017-2018 - фото, цена, характеристики Chevrolet Captiva Начало для Шевроле Каптива положил концепт-кар S3X, представленный осенью 2004 года...
Шевроле Круз хэтчбек 2017-2018 — фото, цена, характеристики нового Chevrolet Cruze 2 Hatchback
Габариты Chevrolet Cruze седан, хэтчбек, универсал Габариты Chevrolet Cruze седан Начнем обзор размеров с Круза в кузове седан. Длина автомобиля...
Шкода рапид автомат трансмиссия skoda rapid и надежность АКПП
Недостатки Шкода Рапид 2018-2019 - отзывы владельцев (все минусы и плюсы) Обзор Цены Характеристики Фото Видео Отзывы Тест-драйв Все минусы...
Adblock detector