Штраф за отсутствие детского кресла в 2020 году - сумма, размер, в автомобиле, в такси, как избежать

Штраф за отсутствие детского кресла в 2020 году — сумма, размер, в автомобиле, в такси, как избежать

Штраф за отсутствие детского кресла в автомобиле и непристегнутого ребенка в 2019 году Авто-Ремонт

Related Articles

Штрафы за превышение скорости в 2019 году + таблица штрафов

Штраф за грязные номера в 2019 году (нечитаемые, закрытые, помятые, потертые, облезшие)

Знак «Шипы» в 2019 году не обязателен, отменили также и штраф за его отсутствие

Впервые штраф за отсутствие детского кресла был введён в 2007 году. Тогда он составлял всего 500 рублей и многими воспринимался как символическое наказание. Причиной усиления ответсвенности за неправильную перевозку детей стал то факт, что по статистике отсутствие детского кресла при аварии повышает вероятность трагического исхода более чем в 2 раза.

В этой статье мы расскажем о правилах перевозки детей и штрафах за их нарушение, действующих в настоящее время, а также о том, какие виды детских удерживающих устройств существуют, и как их правильно подбирать.

В текущем 2019 году штраф за отсутствие детского кресла в автомобиле или непристегнутого ребенка составляет 3000 рублей (ст. 12.23 часть 3 КоАП РФ). Подробнее о штрафах за детское автокресло читайте ниже.

Надеемся, что наши советы помогут не только избежать штрафов и конфликтных ситуаций с ГИБДД, но и, что гораздо важнее, повысить безопасность ваших детей в автомобиле.

Основные правила перевозки детей в автомобиле

Высокие требования к обеспечению безопасности при перевозке детей абсолютно оправданы: в отличие от взрослых, ребёнок не может понимать последствий непринятия предохранительных мер и, тем более, самостоятельно такие меры выбирать и применять.

В России требования к транспортировке детей вошли в текст Правил дорожного движения ещё в 1993 году, и с тех пор постоянно уточнялись и ужесточались. Действующая редакция ПДД (п. 22.9) гласит о том, что перевозка детей до 12 лет спереди разрешается только при использовании специальных устройств, разработанных в строгом соотношении с ростом и весом ребёнка: детских удерживающих устройств (ДУУ).

Что касается заднего сидения, то допускается перевозка детей до 12 лет как с применением ДУУ, так и с использованием «иных средств, позволяющих пристегнуть ребёнка с помощью ремней безопасности».

Возрастной порог 12 лет был выбран в своё время не случайно. Согласно статистике, большинство детей именно к этому возрасту достигают роста 150 см и веса 35 кг. В свою очередь нижние пороговые параметры роста и веса закладываются конструкторами при проектировании штатных ремней безопасности автомобиля.

Однако специалисты пришли к мнению, что выставлять только возрастные ограничения в правила перевозки детей не совсем правильно – рост и вес к определённому возрасту могут сильно отличаться от среднестатистических параметров. Вот почему в 2016 году был разработан законопроект, изменяющий требования к перевозке детей.

В основу изменений положены именно физиологические особенности детей: предлагается предоставить решение вопроса о способе перевозки ребёнка старше 7 лет на заднем сидении (с использованием ДУУ или только штатных ремней безопасности) на усмотрение взрослых.

И отдельный вопрос – перевозка детей-инвалидов, которые из-за ограниченных возможностей просто не могут быть помещены в ДУУ или пристегнуты «иными средствами». Законопроект освобождал взрослых от необходимости использования специальных устройств при перевозке таких детей.

Введение изменений предполагалось ещё несколько лет назад, однако по состоянию на январь 2019 года движения законопроект пока не получил.

Штрафы за отсутствие детского кресла и непристегнутого ребенка

Традиционно борьба с нарушителями правил перевозки детей велась введением штрафов за отсутствие детского кресла и непристегнутого ребенка, и их повышением. Так, практически символический штраф за перевозку детей не по правилам 2007 года в 500 рублей, сменился в 2010 году на ощутимые 3000 рублей – сумму сопоставимую со стоимостью сертифицированного детского кресла.

Административные штрафы за нарушение требований к перевозке детей (возрастом до 12 лет, ростом до 150 см и весом до 36 кг), в том числе за отсутствие детского кресла и непристегнутого ребенка, предусмотрены частью 3 статьи 12.23 КоАП РФ и составляют:

  • Штраф на водителя – 3 000 рублей;
  • Штраф на должностных лиц – 25 000 рублей;
  • Штраф на юридических лиц – 10 0000 рублей.

Если же ребенку нет 12 лет, но ростом он выше 150 см и имеет вес более 36 кг, и при этом не пристегнут, то обоснованно может быть выписан штраф за непристегнутого ребенка (точнее штраф за непристёгнутого пассажира – 1000 руб., ст. 12.6 КоАП РФ). Свидетельство о рождении водитель возить с собой не обязан.

Кстати зарубежная практика показывает, что аналогичные штрафы в США и европейских странах вполне сопоставим с российской нормой. В Америке штраф за первое нарушение составляет от 10 до 500$ в зависимости от штата (но в среднем 50-75$, то есть от 3 тыс. руб. до 4,4 тыс. руб.). В Германии – 80 евро (около 5 тыс. руб.), в Англии от 30 фунтов стерлингов (около 2,6 тыс. руб.) до 500 фунтов стерлингов (если доходит до судебного разбирательства).

С увеличением суммы штрафа водители стали более серьёзно относиться к перевозке детей: проще купить сертифицированное кресло, чем постоянно платить высокий штраф за езду без детского автокресла.

Виды детских автомобильных кресел

Разработка детских удерживающих устройств (автокресел, бустеров, адаптеров и др.) потребовалась потому, что для совсем маленьких пассажиров кажущееся естественным положение на руках у взрослого оказалось чрезвычайно опасным.

Дело в том, что при лобовом столкновении даже на скорости 50 км/час инерционная составляющая в десятки раз превышает вес предмета: ребёнка попросту невозможно удержать. Ситуация усугубляется тем, что ребёнок может быть придавлен пассажиром, который пытается его удержать.

Для детей же, например, от 3 до 7 лет использование только штатных ремней безопасности недопустимо потому, что они охватывают шею и бёдра ребёнка, что может привести к весьма печальным последствиям при аварии.

Именно поэтому международные (европейские) нормы безопасности ECE – R 44/03, применяемые и в России, предусматривают классификацию детских кресел в зависимости от веса ребёнка и выделяют пять групп устройств:

Группа ДУУ Вес и возраст ребенка
Гр. «0» 0 – 10 кг, от рождения до полугода
Гр. «0+» 0 – 13 кг, от рождения до 1 года
Гр. «1» 9 – 18 кг, 1-4 года
Гр. «2» 15 – 25 кг, 3-7 лет
Гр. «3» 22 – 36 кг, 6-12 лет

Мы уже описывали подробно эти группы (а также промежуточные и универсальные) в статье о выборе детского автокресла, поэтому в рамках данного материала остановимся на них лишь вкратце.

  • Группа «0» – так называемые автолюльки. Предназначена для перевозки грудных детей в возрасте до 6 – 8 месяцев. Крепится ремнями безопасности или иным способом на заднем сидении перпендикулярно направлению движения транспортного средства.
  • Группа «0+» – детское кресло, в котором ребёнок находится в полулежащем положении. Оборудовано собственными ремнями безопасности. Закрепляется либо ремнями безопасности автомобиля, либо при помощи креплений ISOFIX (если они предусмотрены конструкцией) против направления движения машины. Предназначено для детей в возрасте до 1 -1,5 лет.

    Принципиально важно, чтобы при креплении автокресла групп «0» и «0+» на переднем пассажирском сидении автомобиля была возможность отключить подушку безопасности, иначе при её срабатывании можно травмировать ребёнка. Если подушка не отключается, то крепление детского кресла спереди запрещено.

  • Группа «1» – кресло для детей от 9 месяцев до 4 лет. Также оборудовано собственными удерживающими ремнями. Крепится по ходу движения автомобиля.
  • Группа «2» – детское автокресло с регулируемым по высоте подголовником или спинкой. Ребёнок удерживается ремнями безопасности автомобиля, пропускаемыми в специальные прорези-направляющие кресла. Предназначено для детей от 3 до 12 лет. Крепится по ходу движения.
  • Группа «3» – кресло для безопасной транспортировки детей до 12 лет, которым по тем или иным причинам (рост, вес, состояние здоровья) нельзя использовать штатные ремни безопасности автомобиля.

    Читайте также:  Маркировка зимних и летних шин расшифровка обозначений

    Альтернатива детским автокреслам

    Правила дорожного движения не дают строгого определения ДУУ. И на практике для детей пятой возрастной группы (от 6 до 12 лет) используются так называемые бустеры – фактически часть автокресла пятой группы со снятой спинкой. Стоимость бустеров существенно ниже стоимости автокресел и их можно приобрести отдельно.

    Также достаточно часто встречаются (особенно в машинах такси) бескаркасные детские автомобильные кресла, представляющие собой, по сути, тканевый коврик с пришитыми к нему ремнями безопасности (смотрите на фото выше). Само собой, что при возникновении аварийной ситуации о серьезной защите ребенка в таком «автокресле» и речи быть не может.

    Наконец, самые простые (и самые недорогие) устройства – тканевые адаптеры, позволяющие изменить траекторию штатных ремней безопасности, «собрав» их на груди ребёнка (освобождается шея и бёдра). Подробней о таких адаптерах и о законности их применения смотрите на видео в конце этой статьи.

    При описании видов детских удерживающих устройств необходимо отметить, что максимальная безопасность обеспечивается только автокреслами из перечисленных выше пяти групп. Параметры безопасности бустера ниже из-за отсутствия боковой поддержки и еще менее безопасны адаптеры: при аварии возможно «подныривание» под ремни (ребенок не достаёт ногами до пола и, конечно, незащищённость при боковом ударе).

    Самым безопасным местом для перевозки детей в легковом автомобиле по статистике является расположение детского автокресла на заднем сидении по центру.

    Как избежать спорных ситуаций с ГИБДД

    Конечно, лучший способ избежать штрафных санкций со стороны инспекторов ГИБДД – выполнение требований ПДД в этой части. Хотя по большому счёту дело не столько в размере штрафа, сколько в реальной безопасности детей. И здесь на приобретении детского автокресла вряд ли стоит экономить.

    С другой стороны бывают ситуации, когда автомобиль не оборудован детским креслом, а ребенка необходимо срочно перевезти, например, в больницу. Или сам ребёнок с ограниченными возможностями и пристегивать его нельзя. В подобных ситуациях остаётся только надеяться на понимание со стороны инспектора и новые правила перевозки.

    Если же автокресло есть, но забыто дома, тогда водителя могут подвергнуть нескольким штрафам по пути домой. Поэтому при сборах в дорогу с детьми необходимо предельное внимание.

    О том, как избежать спорных ситуаций с ГИБДД (и соответственно и штрафов за отсутствие детского кресла), а также, почему стоит пользоваться автокреслом, смотрите видео ниже.

    Какой штраф за отсутствие детского кресла

    Использование детских удерживающих устройств – это обязательное условие при перевозке несовершеннолетних, на которое в последнее время обращают всё больше и больше внимания. Как возить новорождённого в машине, с какого возраста ребёнок может сидеть в авто без специального кресла и многие другие аспекты езды с детьми мы рассмотрим в этой статье.

    Правила перевозки детей разных категорий возрастов

    В наше время детское сиденье в автомобиль необходимо для транспортировки любых малолетних до 11-ти лет включительно, как на заднем сиденье, так и на переднем. Автокресло в законе именуется «детское удерживающее устройство». Законодательство предусматривает возможность просто пристегнуть ребёнка, если для этого есть ремни безопасности, но только для детей от 7 до 11 лет включительно, и только на заднем сиденье.

    В то же время закон не регламентирует, с какого возраста автокресло для ребёнка является необходимым атрибутом. Считается, что с момента рождения малыш должен перевозиться на специально оборудованном кресле.

    Особая ситуация с грудничками. В чём возить новорождённого в машине – на руках или в специальном кресле? Можно ли просто пристегнуть конверт? Правила перевозки грудного ребёнка в автомобиле не установлены и вызывают множество споров.

    Если следовать букве закона, то даже для грудничков должно быть специальное кресло в машине, и он должен быть пристёгнут. В то же время, на практике это практически невозможно – ребёнок может требовать близости с матерью во время перевозки. Из-за этой коллизии сотрудники ГИБДД обычно не штрафуют мам с грудными детьми на руках в авто.

    Кресло для детей в машину должно соответствовать весу и росту ребёнка. Нельзя усаживать малышей в сиденье для 10-ти летних детей и наоборот. За это также можно получить санкции, как и штраф за отсутствие детского кресла в машине в принципе.

    Граница в 11 лет вызывает множество споров как у законодателей, так и среди водителей. На данный момент рассматривается изменение правил дорожного движения, в соответствии с которым перевозить детей в кресле нужно будет только до семи лет включительно.

    Виды кресел

    Для каждой возрастной группы существует свой вид автомобильного кресла. Если не соблюдать эту классификацию и перевозить ребёнка неподходящим способом, то будет выплачен такой же штраф, как и за перевозку без кресла в принципе.

    1. Для детей до года предусмотрено кресло в виде «люльки» или же переноски. Могут быть как горизонтальными, так и вертикальными. Фиксация ремнями обязательна.
    2. Для малышей от года до 4 лет кресло устанавливается в сидячем положении по ходу движения авто. У ремней должны быть 5 точек фиксации.
    3. Дети от 4 до 7 лет перевозятся в кресле, высота спинки которого регулируется в зависимости от параметров малолетнего. Фиксируется ребёнок обычным ремнём безопасности.
    4. Несовершеннолетние от 7 до 12 дет перевозятся на сидушке (кресло без спинки). Необходима для того, чтобы ребёнка можно было правильно и безопасно пристегнуть стандартным ремнём безопасности.
    5. Если ребёнок достаточно рослый в свои 12 лет и может пользоваться ремнями без сидушки, он всё равно не может от неё отказаться. К сожалению, в нынешнем законодательстве подобные нюансы ещё не проработаны, поэтому, дабы избежать проблем с ГИБДД, лучше не забывать о средствах фиксации.

    Проблемы могут возникать при перевозке детей с ограниченными возможностями. Если по каким-то причинам такой ребёнок не может сидеть в кресле, стоит проконсультироваться в ГИБДД по этому вопросу. Подобные случаи рассматриваются в индивидуальном порядке.

    Какие санкции предусмотрены за отсутствие

    В качестве санкции для водителей, которые решились перевозить несовершеннолетних без специального места, законодатель выбрал денежное взыскание.

    Штраф за езду без детского кресла составляет 3000 рублей для водителя, который согласился на такую перевозку. Если же авто является, например, собственностью таксопарка, и нарушение правил перевозки детей произошло по вине должностного лица, то с него в пользу бюджета взыщут 25 000, а с юридического лица государство может истребовать все 100 000 рублей.

    Если штраф для водителя был оплачен им в первые 20 дней после получения соответствующих документов, тогда он должен будет заплатить только половину (1500 рублей). Должностные и юридические лица в любом случае оплачивают всю сумму штрафа.

    Если в автомобиле находится несколько детей без автокресла, то штраф всё равно будет выписан в единичном размере, потому что наказание приходится на сам факт нарушения, а не на количество несовершеннолетних, которые транспортировались неподходящим образом.

    Сотрудник ГИБДД не может заставить водителя прекратить движение, забрать авто на штрафстоянку или же конфисковать права. После оформления протокола автомобиль продолжает движение с ребёнком без кресла.

    Оплатить штраф можно как онлайн (на сайте ГИБДД), так и в любом отделении банка. Банковские структуры берут за такую услугу свою комиссию.

    Нужно ли кресло для новорождённых в машину? Да, обязательно, если ребёнок не находится на руках у матери, которая обязательно сидит на заднем сиденье. В противном случае младенец должен находиться отдельно на специально оборудованном месте.

    Читайте также:  Как построить тритоны в соль мажоре; АвтоТоп

    Можно ли избежать штрафа

    Законно избежать штрафа, если малолетний находится в автомобиле без детского кресла, можно лишь в двух случаях:

    1. Если машина не движется (перевозка как таковая не осуществляется);
    2. В случае, если малыш был пристёгнут и находился в бескаркасном автокресле.

    Бескаркасные автокресла не популярны на территории РФ, поэтому собственникам таких устройств ещё придётся доказать инспектору, что перевозка ребёнка была полностью безопасна.

    Если сотрудник откажется, то оспорить его решение можно будет в судебном порядке.

    Есть ряд случаев, в которых водители считают, что могут избежать штрафа, но на самом деле их действия всё равно являются прямым нарушением ПДД:

    1. Ребёнок находится на руках родителя (пристёгнут или нет – значения не имеет). Исключение – груднички. Обычно за перевозку их на руках сотрудники ГИБДД не штрафуют;
    2. Кресло есть, но оно не соответствует параметрам ребёнка (слишком мало или слишком велико);
    3. Малыш сидит в кресле, но не пристёгнут;
    4. В одно кресло посадили нескольких детей (исключение – специальные кресла для двойняшек или тройняшек);
    5. Кроме ремней безопасности детского кресла, на месте, где оно будет установлено, обязательно должны быть монтированы и обычные ремни.

    Стоит помнить, что сотрудник ГИБДД не может просто так остановить машину, чтобы проверить, есть ли автокресла и пристёгнуты ли все пассажиры. Исключение – лишь тот случай, когда через окна видно, что несовершеннолетние перемещаются по салону.

    Если инспектор остановил машину, он обязан назвать причину остановки. А осмотр салона (в том числе на наличие кресла и ремней, правильную их установку) проводится только под письменным протоколом и при наличии свидетелей.

    Если штрафа нужно избежать, можно напомнить инспектору об этих нюансах. Чаще всего водителя после этого просто отпускают, потому что сотрудник не желает разбираться со всеми аспектами процедуры.

    Как оспорить штраф

    Любые штрафы, в том числе и за отсутствие автокресла для детей, оспариваются в ходе слушания административного дела.

    Для того, чтобы инициировать разбирательство, водитель или его законный представитель (по доверенности) должен подать в суд исковое заявление, к которому прикладываются необходимые доказательства.

    Слушание дела займёт до 60 дней. За этот период водитель, скорее всего, уже оплатит штраф, поэтому, если дело будет решено в его пользу, средства будут ему компенсированы.

    Судья может обратить внимание на форс-мажорные обстоятельства, неправильную процедуру проведения осмотра салона, или же на неподобающее поведение сотрудника ГИБДД, но чаще всего оспорить штраф за перевозку ребёнка без автокресла крайне сложно.

    Факт наличия или отсутствия кресла подтверждается свидетелями и протоколом, и настоять на том, что инспектор составил документ неправдиво, можно только в том случае, если запись с видеорегистратора в тот момент велась в салон, и на ней видно кресло.

    Заключение

    Перевозка ребёнка в автомобиле без кресла – это в первую очередь не риск получить штраф, а небрежное отношение к безопасности своих детей. Вызывая такси или отправляясь в дорогу на своей машине лучше заранее обеспокоиться фактом наличия специального удерживающего устройства, дабы, в случае непредвиденной ситуации, шансов на то, что малолетний не пострадает, было больше.

    Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

    Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону
    +7 (499) 938-86-71
    +7 (812) 467-34-68
    +7 (800) 350-24-63

    Это быстро и бесплатно !

    Сколько штраф за перевозку не пристегнутых детей или без автокресла

    Долгое время наказание за отсутствие автокресел было незначительным. Но за последние несколько лет ситуация кардинально изменилась. Инспекторы то и дело выписывают штраф за детское кресло. Водитель, который перевозит в салоне лицо до 12 лет, должен позаботиться о наличии удерживающего устройства, подходящего размера и соответствующего ГОСТу. В противном случае, управляющему ТС грозит штраф за перевозку ребёнка без кресла.

    Размер денежного взыскания в 2018 году

    Специальное удерживающее устройство, соответствующее требованиям ГИБДД — обязательный предмет безопасности при перевозке детей в автотранспортном средстве. По статистике, в большинстве ДТП с участием малолетних пассажиров, тяжесть полученных травм могла быть меньше, если бы детей обеспечили специальной удерживающей системой и пристегнули ремнями.

    Чаще всего, причиной тяжёлых последствий аварии становится пренебрежительное отношение водителей к требуемым правилам безопасности.

    Впервые документ, регламентирующий ответственность за перевозку малолетних пассажиров без кресла, был опубликован в 2007 году. По нему отсутствие подобной системы приравнивалось к отсутствию штатного ремня безопасности, и нарушителю грозила санкция в виде денежного взыскания на сумму 500 рублей.

    Однако спустя шесть лет законодатель пересмотрел размер наказания и внёс поправку к этому документу. Сегодня, в соответствии с правовой нормой, предусмотренной ч. 3 ст. 12.23 КоАП, небезопасная транспортировка пассажиров в возрасте до 12 лет обойдётся обычным водителям в 3 тыс. рублей. Однако закон значительно ужесточается для должностных и юридических лиц — для первых штраф составит 25 тысяч, а на организации налагается взыскание в размере 100 000 рублей.

    Водителям важно понимать, что законодатель не снимает с него ответственности за перевозку детей. Поэтому после первого штрафа ему грозит аналогичная мера ответственности. Даже если он будет остановлен другим инспектором в тот же день. Путём несложных расчётов, можно подсчитать, что оформленное пару раз нарушение с выписанным взысканием перекроет стоимость универсального автокресла эконом класса. В таком случае возникает вполне резонный вопрос — не лучше ли сразу позаботиться о безопасной перевозке малолетнего?

    В каких случаях водитель будет наказан

    Отменить вменяемую санкцию за отсутствие автокресла, когда оно положено по ПДД, практически невозможно. Здесь действует простое правило — либо оно есть, и пассажир в нём пристегнут предусмотренными ремнями во время движения, либо — его нет. Но у водителя все равно есть 10 дней на подачу жалобы.

    Денежное взыскание также будет наложено в случаях:

    • если малолетний пассажир пристегнут, но находится не в специальном сидении, а на руках у взрослых;
    • удерживающая система не подходит по размеру или не соответствует ГОСТу (например, мало);
    • пассажир в автокресле не пристёгнут ремнями;
    • в одном кресле более одного малолетнего пассажира;
    • на заднем сидении, где установлено кресло, не предусмотрено штатных ремней безопасности.

    В последнем случае кресло должно быть установлено на пассажирское сидение рядом с водителем.

    Важно отметить, что, если в салоне авто перевозится более одного ребёнка без кресла, то размер штрафа не будет умножаться на количество малолетних пассажиров. Окончательный размер наказания определяется с учётом ч. 3 ст. 12.23 КоАП.

    Можно ли избежать или уменьшить размер штрафа

    Если сотрудник ГИБДД остановил движущееся ТС, то при несоблюдении правил безопасности, взыскания не избежать. Однако он не имеет права оштрафовать водителя, если малыш находится не в специальном кресле или не пристегнут в салоне стоящего автомобиля.

    По общему правилу, срок для уплаты взыскания — 60 дней. Законодателем предусмотрена 50% скидка при оплате выписанного штрафа за ребенка, перевозимого без кресла. Главное условие — произвести оплату в первые 20 дней после вынесения постановления о наложении взыскания.

    Правила перевозки детей в салоне автомобиля

    Большинство смертей происходят из-за того, что пассажир не зафиксирован на своём месте, вследствие чего при ДТП он получает более серьёзные травмы. Один ремень безопасности не способен удержать малыша из-за его маленьких размеров. Чтобы зафиксировать ребёнка правильно, водитель обязан установить для него в салоне специальное удерживающее устройство, соответствующего возрасту и внешним параметрам фигуры, и при перевозке пристегнуть ремнями.

    П. 22.9 ПДД обязывает всех водителей обеспечить безопасность при перевозке малолетних пассажиров. Законодательством предусмотрен ряд правил:

    Читайте также:  Митсубиси Асх Цепь или Ремень ГРМ, Вариатор Asx

    1. Лица до 7 лет в обязательном порядке перевозятся в специальном удерживающем устройстве, соответствующее возрасту и размерам пассажира.
    2. Детей от 7 лет можно перевозить на заднем сидении салона, используя иные конструкции, но обязательно пристёгивать штатным ремнём. На переднем сидении — только в кресле.

    Оставлять детей в машине без взрослых запрещено.

    Как выбрать производителя автокресла

    Качественные удерживающие устройства для перевозки детей в машине сегодня производят как минимум несколько десятков фирм. Поэтому родителям, при выборе подходящего автокресла, легко запутаться в таком разнообразии. Специалисты советуют выбрать фирмы, которые уже давно представлены на рынке, и имеют большой опыт в производстве подобных систем.

    Выбрать подходящий вариант позволят ответы на перечень основных пунктов, по которым независимые исследования оценивают кресла:

    • качество сборки и используемого материала;
    • комплектация кресла;
    • удобство фиксации кресла на сидении авто;
    • безопасность и удобство;
    • результаты краш-тестов;
    • насколько надёжно малолетний закреплён в автокресле;
    • наличие дополнительных мер безопасности;
    • удобство эксплуатации и ухода.

    Исходя из этих параметров, были составлены рейтинги фирм производителей, которые производят надёжные и качественные удерживающие устройства для перевозки детей разных возрастов. В их число входят: Kiddy, Recaro, BeSafe, Bebe Confort, Britax-Romer, Maxi Cosi, Cybex, Nania, Aprica, Coletto.

    Одним из наиболее важных пунктов при выборе является комфортность поездок ребёнку. Именно поэтому детское кресло лучше выбирать вместе с ним – он способен провести оценку по удобству и дизайну удерживающего устройства. Совместным решением можно выбрать наиболее оптимальный вариант.

    Требования ГИБДД к детскому креслу

    Законодатели за последние несколько лет реформировали правила перевозки детей. Раньше водители жаловались на жёсткие действующие правовые нормы по поводу возраста. Дело в том, что дети, которые росли быстрее, чем сверстники, не влезали в детское кресло, и поэтому их приходилось садить как обычных пассажиров, опасаясь ответственности за несоблюдение правил ПДД.

    Теперь, ГИБДД решили эту проблему – дети с 7 лет могут с согласия родителей сидеть без кресла, но только на заднем сидении. На переднем сидении детям до 12 лет по-прежнему нельзя ездить без детского кресла. Кроме того, само кресло должно быть подобрано по весу и росту ребёнка, чтобы максимально обеспечить ему безопасность. Также, автокресла должны соответствовать техническим требованиям, поэтому водителям перед покупкой стоит обратить внимание на сертификат соответствия.

    Недавно из правил ГИБДД, касающихся правильной перевозки пассажиров, убрали пункт о «иных средствах». То есть, сейчас уже не разрешено использовать вместо кресла другой предмет, к примеру, подушку или книгу. Теперь всё должно быть строго по ГОСТу.

    Категории автокресел для детей с разной массой тела

    Для удобства и обеспечения большей безопасности, автокресла выпускаются для различных групп детей. Как правило, каждая группа предназначена для определённого возраста с учётом весовой категории:

    Специально для новорождённых и тех детей, чей возраст не превышает одного года, производители предлагают автолюльки группы «0». Они рассчитаны на маленьких пассажиров весом до десяти килограмм.

    Для детей, переросших нулевую группу, предлагаются уже другие удерживающие устройства класса «0+». Они рассчитаны на вес не более 13 килограмм.

    Если малолетний имеет массу до 18 — 20 килограмм, то ему рекомендуется взять кресло категории «1».

    Для детей постарше предусмотрены кресла группы «2». Они выполнены с расчётом на то, что вес пассажира не превышает 25 килограмм.

    Для остальных детей выпускают удерживающие автоустройства группы «3», рассчитанные на вес не превышающий 36 килограмм.

    Какой тип кресел лучше всего подходит

    По законодательству, даже из роддома новорождённого нельзя перевозить на руках, для него уже должна быть приобретена автолюлька. Специально для таких малышей производители предлагают адаптированные удерживающие устройства группы «0» и «0+».

    1. Категория «0». Идеально подходит для самых маленьких пассажиров от рождения до 10 кг. От остальных кресел они отличаются специфичной (не сидячей) формой, поэтому для тех, кто совсем недавно появился на свет, рекомендуется выбирать именно такие варианты. Отлично помогает малышам переносить долгие переезды. Малыш находится в течение всего пути в горизонтальном положении. Удерживающее устройство напоминает обычную люльку от коляски. Во время поездки малыш зафиксирован широкими ремнями. Поскольку по правилам автолюлька категории «0» должна фиксироваться на заднем сидении таким образом, чтобы малыш ехал боком, она занимает два пассажирских места. Судя по отзывам автолюбителей, также, к минусам таких кресел можно отнести большой вес.
    2. Категория «0+». Такие сидения гораздо легче, чем автолюльки. Устанавливаются против движения. Безопасных кресел такой категории гораздо больше, чем сидений группы «0», поэтому родителям будет легко подобрать нужную модель, благо стоимость таких товаров относительно низкая. При этом, такое кресло занимает всего лишь 1 место на задних сидениях. Наконец, из приятных удобств можно отметить наличие на рынке колясок, приспособленных к совместимости с креслом. Одним из главных правил по установке и эксплуатации таких устройств является отключение подушки безопасности на месте, где расположено сидение. Во время столкновения они могут нанести вред здоровью малыша. Для детей и подростков было разработано большое количество вариантов автокресел. К таковым относятся сидения категории «1», «2», «3». Также стоит упомянуть про универсальные варианты.
    3. Категория «1». Устанавливаются по ходу движения. Рассчитаны для детей до 3 лет, весом не более 18 килограмм. Существуют варианты, когда к сидению добавляется столик. Главная обязанность родителей — правильно устанавливать такие кресла и в обязательном порядке пристёгивать маленького пассажира ремнями во время движения авто. Детские автокресла «2» или «3» группы рассчитаны на детей, старше 4 лет. Основным критерием перехода на такие сидения является рост ребёнка – он должен быть не ниже метра. Варианты систем «3» категории имеют вид бустеров. Безопасность детей в таких вариантах обеспечивается лишь штатными ремнями. Моделей, где пассажир в процессе движения располагается лёжа, нет.
    4. Универсальные кресла. Универсальные кресла позволяют значительно снизить траты на покупку автокресел. Их срок действия значительно выше, чем у вышеперечисленных, и может использоваться с 4 лет. Помогает родителям детей, развивающих быстрее своих сверстников, не тратиться часто на покупку различных удерживающих устройств. Главный недостаток такой системы – возможное несоответствие весовой категории, вследствие чего дети могут испытывать небольшой дискомфорт при поездке. Но, благодаря большому выбору и разнообразию моделей, родители вполне могут подобрать комфортное универсальное средство вместе с ребёнком.

    Несоответствие внешних параметров возрастным

    Если малолетний по антропометрическим характеристикам развивается медленнее сверстников, то рекомендуется использовать сидения класса «3», чтобы обеспечить ему безопасность. Штатные автомобильные ремни попросту не рассчитаны на людей, весящих меньше 35 килограмм и ростом меньше 140 сантиметров.

    Что делать, если ребёнок перерос все стандарты, но возраст меньше 12? По действующему законодательству, родители детей в возрасте более 7 лет на своё усмотрение могут оборудовать сидение безопасности для своего ребёнка, отвечающие требованиям ГИБДД. Так что, если человек перерос по антропометрическим данным все стандарты, то рекомендуется возить его, как взрослого. Да и инспекторы дорожной полиции не обратят на пассажира внимания, если его данные превышают нормы развития.

    ГИБДД активно следит за обеспечением безопасности перевозки детей. Детские кресла помогают снизить количество смертельных исходов на две трети. Административным законодательством предусмотрены денежные штрафы за отсутствие удерживающих устройств и за непристёгнутого ребенка на заднем сидении.

    Детское кресло должно подбираться индивидуально для каждого, в соответствии с его возрастом, весом и ростом. Если водитель всё-таки был привлечён к наказанию, то ему стоит как можно раньше внести требуемую сумму, чтобы получить скидку и позаботиться о дальнейшей безопасности детей в своём автомобиле.

  • Ссылка на основную публикацию
    Шкода Рапид 2020 2021 года новая модель, фото, цена и комплектации
    Шкода Рапид 2019 комплектации и цены, видео, фото Skoda Rapid; Цена нового авто Шкода Рапид в 2019 году по прежнему...
    Шевроле Каптива 2020 комплектации и цены для России, новый кузов, фото, видео
    Шевроле Каптива 2017-2018 - фото, цена, характеристики Chevrolet Captiva Начало для Шевроле Каптива положил концепт-кар S3X, представленный осенью 2004 года...
    Шевроле Круз хэтчбек 2017-2018 — фото, цена, характеристики нового Chevrolet Cruze 2 Hatchback
    Габариты Chevrolet Cruze седан, хэтчбек, универсал Габариты Chevrolet Cruze седан Начнем обзор размеров с Круза в кузове седан. Длина автомобиля...
    Шкода рапид автомат трансмиссия skoda rapid и надежность АКПП
    Недостатки Шкода Рапид 2018-2019 - отзывы владельцев (все минусы и плюсы) Обзор Цены Характеристики Фото Видео Отзывы Тест-драйв Все минусы...
    Adblock detector