Штрафа за тонировку - размер штрафа и нормы для тонировки

Штрафа за тонировку — размер штрафа и нормы для тонировки

Штраф за тонировку в 2020 году новые размеры штрафов

Тонировка стёкол автомобилей до сих пор довольно распространена среди автомобилистов, хотя работники ГИБДД довольно давно и активно борются с этим явлением. Но даже несмотря на это многие водители не спешат и даже не собираются снимать тонировку со стёкол, ведь с одной стороны, это удобно – солнце не так ярко светит, да и в салоне в жару комфортнее.

С другой стороны, штраф за тонировку 2020 года до сих пор остаётся минимальным, более того регистрационные знаки даже за сильно тонированные ТС теперь уже не снимают.

Тонированных автомобилей скоро станет больше

Последние изменения КоАП дали возможность спокойнее чувствовать себя водителям, предпочитающим заплатить штраф вместо снятия тонировочной плёнки со стёкол автомобилей:

  1. Штраф за тонировку, не соответствующую нормам, минимальный – 500 р.;
  2. Из КоАП исчезла такая норма, как запрет на эксплуатацию ТС, то есть уже с 15.11.2014 г. номера за сильно тонированный автомобиль больше не снимают;
  3. Проверка светопропускания стёкол может производится не только на стационарном посту сотрудником технического надзора, но и любым сотрудником ГИБДД.

В госдуме идет обсуждение ужесточения наказания за тонировку с 500 рублей до 1500 рублей за первый случай нарушения, 5000 рублей за второй случай и лишение прав от 2 до 6 месяцев если попался в третий раз. 1 июля 2015 года при изменении некоторых правил ПДД раздел про тонировку изменен не был, поэтому все еще действует штраф в 500 рублей. А новое наказание пока еще находится на рассмотрении госдумы.

Однако это не значит, что всем подряд стало можно тонировать стёкла с нарушением действующего законодательства. Поэтому напомним, какие стёкла автомобиля и как можно сегодня тонировать.

Правильная тонировка

Некоторые водители полагают, что затемнять стёкла автомобиля нельзя вообще, однако это не так. Новые штрафы за тонировку не будут наложены, если последняя была проведена с учётом следующих правил:

  1. Разрешена любая тонировка заднего стекла автомобиля;
  2. На тонировку задних боковых стёкол также не накладывается ограничений;
  3. На верхнюю часть лобового стекла ТС может быть наклеена тонировочная полоса шириной 14 см или менее, на которую также не распространяются ограничения по светопропусканию;
  4. На ветровое стекло может быть наклеена прозрачная плёнка, но с условием, чтобы светопропускание последнего превышало 70% (по старым нормам – 75%);
  5. Остальные стёкла ТС также допускается тонировать до величины светопропускания не менее 70%.

Что ещё нужно учитывать при тонировке

При решении наклеить прозрачную плёнку на стёкла следует иметь в виду характеристики не только этой плёнки, но и самого стекла, что поможет избежать штрафа за тонировку в 2020 году. Дело в том, что светопропускание самого стекла не является стопроцентной величиной. Этот показатель для стекла без плёнки может составлять, например, 95%.

Поэтому если вы наклеите на него дополнительно плёнку с характеристикой по светопропусканию, равной, допустим, тем же 70 процентам, то итоговая величина составит уже 65%, что является нарушением и оборачивается административным штрафом 500 р.

Итак, вы теперь знаете, какой штраф за тонировку придётся платить в следующем году за неправильную тонировку стёкол автомобиля. Конечно, наказания избежать стало значительно легче, да и риска снятия номерных знаков теперь также не существует.

Видео: Как избежать штрафа за тонировку, зная тонкости правил замера

Однако помните, что правила придумываются не просто так, и излишне тонированный автомобиль может сильно повлиять на безопасность вождения. Так, в тёмное время суток плёнка на стёклах может помешать вовремя заметить пешехода, например, на переходе. А это не только оборвёт его жизнь, но и сломает вашу, так как ответственность — на вас, а тонировка на стёклах окажется в данном случае отягчающим обстоятельством.

Штраф за тонировку стекла в 2020 году

Среди автомобилистов вот уже много лет популярно тонировать стекла машины – в солнечные дни это отлично спасает от прямых лучей. К тому же, затемненные стекла скрывают от посторонних глаз подробности жизни водителя и пассажиров. В сети периодически появляются новости о том, что штраф за тонировку автомобилей в 2020 году поднимется в несколько раз. Попробуем разобраться, так ли это на самом деле.

Тонировка автомобилей: что разрешено

ПДД и административный закон не предусматривают правил тонировки, но отсылают к Регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», в котором содержатся технические требования светопропускания стекол. Общее правило – стекло автомобиля должно пропускать не менее 70% дневного света. Исключения сделаны для так называемой «пассажирской полусферы», то есть заднего стекла и задних боковых стекол – их можно тонировать как угодно, если автомобиль оборудован зеркалами заднего вида.

Что касается обзора водителя (лобового, ветрового и передних боковых стекол) – здесь снижение допустимой видимости (то есть менее 70%) недопустимо и является безусловным основанием к административной ответственности.

Следует учесть, что легкая «заводская» тонировка добавляет затемнения, если вы наклеите дополнительную пленку. В результате пропускная способность стекол может быть менее 70%. Чтобы это обстоятельство не стало для вас неожиданностью при остановке сотрудником ГИБДД, нужно заранее позаботиться о соответствии водительского обзора стандартам. Для этого практически в любой автомастерской имеется свой тауметр.

Регламентом Таможенного союза допускается установка затемненной пленки-полосы в верхней части лобового стекла, которая должна быть менее 14 см.

Читайте также:  Свечи Шевроле Круз выбор, замена

Применение зеркального красителя при затемнении автомобиля не допускается.

Как выявляется нарушение

Инспектор ГИБДД, прежде чем привлечь водителя к административной ответственности за затемненные стекла, обязан произвести замер светопропускания специальным прибором – тауметром. Если показатель ниже 70%, составляется соответствующий протокол.

Если на переднем стекле водителя установлена полосная пленка, то ее параметры инспектор также вправе измерить и составить протокол, если ее ширина будет превышать 140 мм.

Следует отметить, что инспектор вправе делать такие замеры и фиксировать соответствующие нарушения не только на стационарном посту ГИБДД, но и на любом участке дороги.

Прибор, которым инспектор измеряет процент тонировки, должен быть сертифицирован. Технические характеристики тауметра, в зависимости от модели и инструкции к ней, должны периодически (раз в год) проверяться специалистом. Несоблюдение этих требований, а также нарушение рекомендованной процедуры измерения, содержащейся в инструкции, может повлечь признание результатов недействительными.

Моделей приборов множество, из них сотрудниками ГИБДД чаще всего применяются «Свет», «Тоник», «Блик-Н». Инструкция этих тауметров предусматривает простую процедуру измерения:

  1. прибор подносится к стеклу и прислоняется (поверхность при этом должна быть чистой и сухой). Для точного результата рекомендуется измерять уровень светопропускания в 2-3-х местах на одном стекле;
  2. через несколько секунд на табло прибора появляется информация, сформированная автоматически.

Большинство приборов (в том числе и модели, названия которых мы привели для примера) способны измерить процент тонировки и в темное время суток. В то же время, есть различия в их работе в зависимости от показателей температурного режима. Например, тауметр «Свет» способен выдать достоверные данные при температуре от -40 до +40 градусов, тогда как «Тоник» — только от -10 до +40. Кроме того, имеет значение и влажность воздуха: в дождливую погоду тауметр «Блик-Н» даст более точный результат, поскольку способен работать при влажности воздуха до 95%.

Статья 12.5 КОАП РФ

Тонировка, не соответствующая техническим требованиям, автоматически относится к условиям, при которых эксплуатация транспорта запрещена. В части 3.1 ст. 12.5 КОАП РФ (в действующей редакции по состоянию на 2020 год) за управление таким автомобилем предусмотрена административная ответственность в виде штрафа 500 рублей.

Еще несколько лет назад нарушение, связанное с излишней тонировкой машины, могло повлечь снятие государственных номеров. В настоящее время применение такой меры исключено и законом не предусматривается.

Кстати, на оплату штрафа по ст. 12.5 КОАП РФ распространяется правило о 50% льготе в случае, когда водитель вносит платеж в течение 20 дней со дня вынесения постановления (смотрите на нашем сайте информацию о возможности восстановления пропущенного 20-дневного периода).

Наказание за тонировку не предусматривает лишения прав и помещение ТС на штрафстоянку.

Несмотря на то, что нарушение касается наличия неисправностей, при которых эксплуатация транспорта формально запрещена, инспектор не вправе задержать автомобиль или отстранить водителя от управления (это допустимо только при наличии неисправности тормозной системы или рулевого механизма).

Согласно п. 259 Регламента ГИБДД 2017 года, инспектор вправе потребовать устранить немедленно допущенное нарушение (иными словами, сорвать пленку на месте). Если сделать это тут же невозможно, водителю разрешается доехать до ближайшего сервиса с соблюдением необходимых мер предосторожности.

Если же объективно устранить нарушение возможно, но автолюбитель отказывается это сделать – у инспектора есть все основания привлечь его к ответственности по ст. 19.3 КОАП РФ за неповиновение законному требованию, наказание за такие действия может быть в виде административного ареста.

Повышение штрафа: миф или реальность

Действующий закон остается весьма лояльным к автолюбителям, которые предпочитают тонировать свой транспорт, превышая при этом предусмотренные законодательными актами нормы — штраф в 500 рублей нельзя назвать слишком суровым. Не увеличена сумма штрафа за тонировку и в случае повторного нарушения ч. 3.1 ст. 12.5 КОАП РФ тем же водителем .

В то же время, в Государственной Думе уже длительное время обсуждается законопроект, предусматривающий ужесточение наказания для водителей машин с темными стеклами. Инициативная группа этого законопроекта намерена доработать его в 2018 году, принять замечания коллег и внести следующие изменения в ст. 12.5 КОАП РФ:

  • увеличить штраф за несоблюдение правил тонировки до 1500 рублей;
  • ввести штраф в размере 5000 рублей за повторное нарушение аналогичного характера в течение года.

Кроме того, отдельным пунктом рассматривается вопрос о повышении минимального процента видимости переднего стекла – возможно, его увеличат до 75%, в отношении других стекол автомобиля правила останутся теми же, с разрешением тонировки не менее 70% светопропускания.

На первоначальном этапе обсуждения (в 2016 году) в законопроекте предлагалось также ввести лишение прав до 6 месяцев при трехкратном и более нарушении правил о тонировке. В настоящий момент оно исключено из проекта.

В некоторых СМИ, в том числе и в сети интернет сообщается о еще одном грядущем изменении – введении запрета затемнять стекла автомобиля цветом, искажающим восприятие окружающей обстановки. Вместе с тем, это правило давно действует и не относится к нововведениям: в п. 4.4 Регламента Таможенного союза уже предусмотрена недопустимость искажения правильного восприятия водителем белого, голубого, красного, зеленого и желтого цветов (то есть тех красок, которые задействованы в дорожных знаках и светофорах).

Введение в действие нового закона ожидается к середине 2018 года.

Читайте также:  Замена сайлентблока подрамника Рено Меган 2 видео фотоотчет

Тюнинг фар

В заключении обратим внимание на соблюдение правил тонировки фар. Нередко водители, использующие тюнинговые новинки «по максимуму», тонируют не только стекла машины, но и фары ближнего, дальнего света, а также противотуманные. Для этого используется виниловая пленка или специальный лак. Тонкая виниловая пленка, снижающая до 15% светопропускания, создает дополнительную защиту от механических повреждений и вполне допустима, если не меняет цвет, излучающий фарами. Пленка при необходимости может быть легко снята, что исключено при нанесении лака: он не только существенно снизит светоотражательную способность фар, но и с трудом удаляется.

Запрет изменения заводского цвета излучения, типа, количества внешних световых приборов содержится в Основных положениях по допуску ТС к эксплуатации, — это одно из разъяснительных приложений к ПДД. Исключением является разрешение устанавливать световые приборы от других марок и моделей машин на транспортные средства, уже снятые с производства. Но и в этом случае цвет излучения передних фар должен быть белым или желтым, задних – желтого, оранжевого или красного, фонари заднего хода должны быть исключительно белыми.

Административное законодательство предусматривает ответственность:

  • по ч. 1 ст. 12.4 КОАП РФ — за изменение цвета излучения передних фар , а равно за установку в передней части ТС световых приборов красного цвета — штраф 3000 рублей с конфискацией приборов и используемых приспособлений, (для должностных лиц – до 20000 рублей с конфискацией приборов, для юридических лиц – до 500000 рублей с конфискацией);
  • по ч. 1 ст. 12.5 КОАП РФ – за слишком сильную тонировку передних фар , значительно снижающую светопропускание (более 15%) – предупреждение или штраф в размере 500 рублей;
  • по ч. 3 ст. 12.5 КОАП РФ – за управление автомобилем, на котором из-за тонированных фар изменен цвет излучения на недопустимый , а равно за управление ТС с установленными в передней части световыми приборами красного цвета – лишение права управления на срок от 6 месяцев до 1 года с конфискацией приборов.

Если стекло фар слегка тонировано уже на стадии создания заводом-изготовителем, в действиях водителя признаки административного правонарушения отсутствуют.

Штраф за тонирование стекол авто в 2019 году

Тонировка стёкол на автомобилях по-прежнему пользуется популярностью у автолюбителей, несмотря на многолетнюю борьбу сотрудников ГИБДД с таким видом тюнинга машин. Основная причина такой приверженности автомобилистов к тонировке состоит в том, что она обеспечивает владельцу сразу несколько преимуществ:

  • защищает от посторонних любопытных глаз пассажиров и вещи, оставленные в салоне;
  • защищает от яркого солнечного света в жаркую и ясную погоду и обеспечивает комфортные условия для пассажиров в салоне.

+7 (499) 638-44-96 доб. 753 — Москва и область

+7 (812) 309-52-81 доб.357 — Санкт-Петербург и область

8 (800) 333-94-83 доб.154 — для регионов
Звонок бесплатный!

Размер штрафа за тонировку стекол на сегодняшний день

На сегодняшний день ярые поклонники тонированных стекол могут ещё дышать спокойно, так как законодательные акты в настоящий момент обеспечивают следующие условия:

  • штраф за тонировку автомобильных стёкол, которая не соответствует установленным требованиям по пропусканию света, установлен на минимальном уровне и составляет 500 рублей;
  • с 2014 года из КоАП исключена такая мера наказания за чрезмерную тонировку, как запрет эксплуатации транспорта, т.е. снятие регистрационных знаков;
  • проверка оптических свойств тонированных стёкол на автомобиле может выполняться любым инспектором ГИБДД как на стационарном, так и мобильном посту контроля.

Какой может быть штраф в ближайшем будущем?

Слухи об ужесточении требований по данному нарушению муссируются в стране уже в течение полутора лет с весны 2015 года. Предложенный законопроект о тонировке предполагал десятикратное повышение штрафа до 5000 рублей с возможностью лишения водительских прав, что повлечет необходимость получения медицинской справки для прав. По традиции проект закона, выдвинутый на всенародное обсуждение, вызвал много противоречивых общественных мнений, выражавших как поддержку, так и категорическое неприятие предлагаемых изменений.

Всё это привело к тому, что разработка нового закона затянулась и он не вступил в действие до сих пор. Предполагаемым сроком начала действия новых изменений в КоАП называют январь — февраль 2017 года. Что же теперь ожидает российских водителей с вступлением в силу новой редакции КоАП РФ в вопросе эксплуатации авто с тонированными стёклами? Компромиссный законопроект о тонировке выглядит следующим образом:

  • штраф за тонировку, не соответствующую установленным требованиям, повышен в 3 раза и будет составлять 1500 рублей;
  • при повторном нарушении требований по тонировке стёкол штраф увеличивается до 5000 рублей;
  • если в настоящий момент нарушитель может устранить тонирующую плёнку на месте остановки, а инспектор при этом имеет право не привлекать его к ответственности, то по новым правилам штраф 1500 рублей будет взиматься в любом случае независимо от того, устранён недостаток на месте или нет. Это обосновывается тем, что факт нарушения уже совершён до остановки транспорта и нарушитель должен понести за это соответствующее наказание.

Повторный штраф за тонировку

В настоящее время при повторном нарушении требований по тонировке стёкол штраф назначается в том же размере, что и в предыдущем случае (500 рублей). Однако возможно применение в отношении нарушителя и другой меры административной ответственности, а именно арест на 15 суток. Происходит это следующим образом:

  1. При первой остановке нарушителя инспектор ГИБДД, кроме составления постановления об административном правонарушении, может выписать предписание на устранение тонировки в течение 10 дней.
  2. Если за этот срок оштрафованный водитель не удалил пленку со стёкол, то при второй остановке он может быть привлечён к ответственности за неисполнение требования полицейского в соответствии со ст.19.3 КоАП, которая включает в себя штраф в 1000 рублей либо арест до 15 суток.
Читайте также:  Сахар - химическое вещество

Меру наказания в виде ареста может вынести только суд, поэтому дорожный полицейский при второй остановке с неправильно тонированными стёклами только фиксирует повторное нарушение, составляя протокол, а далее передаёт дело в судебные инстанции. Как показывает практика судебных разбирательств, выданное полицейским письменное предписание об устранении тонировки можно успешно обжаловать через суд, однако для этого потребуется нанять компетентного автомобильного адвоката.

Какая должна быть тонировка по ГОСТу?

Законодательно вопрос затемнения автостёкол регламентируется тремя нормативными документами – ПДД, ГОСТ 5727-88 и Техническим регламентом по безопасности транспорта.

1. Пункт 7.3 Перечня условий, запрещающих эксплуатацию транспорта, прилагаемого к ПДД, устанавливает следующие требования к состоянию автомобиля:

  • запрещается использовать светоотражающую зеркальную тонировку на стёклах автомобиля;
  • разрешается тонировать стёкла, если их светопроницаемость будет соответствовать требованиям ГОСТ 5727-88;
  • разрешается использование прозрачной цветной полоски вверху лобового стекла;
  • разрешается закрывать (тонировать) заднее стекло при наличии обоих боковых зеркал заднего вида.

2. Государственный стандарт ГОСТ 5727-88 определяет требования к безопасности автомобильных стёкол, согласно которым:

  • лобовое стекло должно пропускать не меньше 75% падающего на его поверхность света;
  • светопроницаемость передних боковых стёкол, входящих в зону переднего обзора водителя, должна быть не меньше 70%;
  • светопроницаемость других стёкол не нормируется;
  • тонировка не должна искажать цветовое восприятие сигналов всех типов светофоров (красного, жёлтого, зелёного, голубого, белого цвета).
  • Технический регламент по безопасности автомобильного транспорта в разделе требований к остеклению машин устанавливает светопроницаемость стёкол, обеспечивающих передний обзор водителю, в пределах не менее 70% и допускает наличие цветной плёнки вверху ветрового стекла шириной, не превышающей 14см.

Таким образом, разрешенная тонировка передних стекол на автомобилях должна обеспечивать пропускание света в количестве не менее 70% на передних дверях и не менее 75% на лобовом стекле. Стёкла на задней половине автомобиля можно тонировать без ограничений по светопроницаемости при наличии боковых зеркал заднего обзора. При тонировке стёкол передней части кузова следует учитывать, что установленные показатели по пропусканию света должны обеспечиваться уже затемнённым стеклом с учётом проницаемости самого стекла и нанесённой плёнки.

Расчёт общей светопроницаемости производится по следующей формуле: Со= Сст х Спл, где Со – светопроницаемость общая; Сст – светопроницаемость стекла; Спл – светопроницаемость защитной плёнки или напыления. Например, при проницаемости чистого стекла в 95%, а защитной плёнки – 70%, общая светопроницаемость тонированного стекла составит 95х70/100=66,5%.

Современные модели импортных авто обычно выпускаются уже с конвейера с тонированными стёклами, поэтому перед покупкой тонирующей плёнки следует замерить светопроницаемость лобового и бокового стекла, установленного на автомобиле, или найти эти данные в руководстве по эксплуатации машины. Вполне возможно, что переднюю часть кузова даже не придётся тонировать, так как её показатели будут уже находиться в пределах требуемых значений.

Как производится замер светопроницаемости стёкол

Для этого требуется специальный прибор под названием тауметр. Наиболее популярные модели прибора называются «Блик», «Блик+», «Тоник», «Свет». Измерения этими приборами можно проводить в любое время суток. Прибор состоит из двух частей – осветителя и фотоприёмника, которые прикладываются к стеклу с противоположных поверхностей.

Осветитель излучает свет в оптическом диапазоне волн 400-750 нм, воспринимаемом человеческим глазом. Фотоприёмник, установленный напротив излучателя через испытуемое стекло, принимает свет и измеряет мощность светового потока, прошедшего через стекло, относительно мощности потока, излучённого осветителем. Перед началом измерения производится калибровка показаний, которая выполняется совмещением корпусов обеих частей прибора по юстировочным меткам и контрольным включением питания. При этом на дисплее фотоприёмника должно отобразиться калибровочное показание — 100±0,2%.

Далее выполняется непосредственно замер светопроницаемости тонированного стекла, для чего обе части прибора прикладываются с разных сторон стекла и включается питание прибора. Точное расположение излучателя и приёмника достигается их взаимным перемещением по максимальному показанию на дисплее, которое признаётся конечным итогом замера.

Для обеспечения правильности показаний прибора нужно выполнить следующие условия измерения:

  1. Поверхность тестируемого стекла должна быть чистой и сухой.
  2. На тауметре не должно быть никаких защитных или посторонних плёнок.
  3. Нельзя проводить измерения при повышенной влажности (в тумане или во время дождя), а также при температурах ниже -10С или выше +40С.
  4. Итоговое значение светопроницаемости определяется как средняя арифметическая величина от трёх измерений, проведённых в трёх разных точках стекла.

Прибор может работать от собственных аккумуляторов или питаться от разъёма прикуривателя. Как любой измерительный прибор, он должен иметь сертификат соответствия и пройти метрологическую экспертизу. При возникновении сомнений в показаниях прибора или в методике проведения измерений водитель имеет право потребовать выполнения повторных процедур замеров с привлечением двух свидетелей или записать своё несогласие в протокол нарушения. Для оспаривания штрафного постановления желательно записать весь процесс проводимых измерений на видеокамеру или сотовый телефон, чтобы иметь объективные основания для жалобы.

Ссылка на основную публикацию
Штраф за отсутствие детского кресла в 2020 году — сумма, размер, в автомобиле, в такси, как избежать
Штраф за отсутствие детского кресла в автомобиле и непристегнутого ребенка в 2019 году Авто-Ремонт Related Articles Штрафы за превышение скорости...
Шкода Рапид 2020 2021 года новая модель, фото, цена и комплектации
Шкода Рапид 2019 комплектации и цены, видео, фото Skoda Rapid; Цена нового авто Шкода Рапид в 2019 году по прежнему...
Шкода рапид автомат трансмиссия skoda rapid и надежность АКПП
Недостатки Шкода Рапид 2018-2019 - отзывы владельцев (все минусы и плюсы) Обзор Цены Характеристики Фото Видео Отзывы Тест-драйв Все минусы...
Штраф за отсутствие детского кресла в машине в 2020 году — правила ГИБДД
Штраф за отсутствие детского кресла и не пристегнутого ребенка Долгое время наказание за отсутствие автокресел было незначительным. Но за последние...
Adblock detector