Синий и белый дым из выхлопной трубы

Синий и белый дым из выхлопной трубы

По каким причинам дизель дымит сизым или синим дымом

Дизельный мотор может выпускать белый, синий и черный дым из выхлопной трубы, а также многочисленные оттенки этих цветов, которые отчетливо просматриваются в выхлопе. Если дизель дымит синим или сизым дымом «на холодную» и/или «на горячую», тогда вполне очевидна неисправность силового агрегата. Появление синего выхлопа дизеля зачастую говорит о двух проблемах:

  • нарушение эффективности распыла топлива;
  • в цилиндры дизельного двигателя попадает моторное масло;

Диагностика и локализация проблемы

В первом случае выхлоп синего цвета, едкий, имеет резкий запах. Причина заключается в том, что в цилиндре сгорает только хорошо распыленное дизтопливо. Капли несгоревшей солярки вылетают из выхлопной трубы в парообразном состоянии. Другая часть капель горит внутри цилиндра, но уже на самом поршне. Это вызывает сильный перегрев поршня, что может привести к его оплавлению или прогару.

Виновником неисправности оказывается топливная аппаратура дизельного двигателя. Зачастую проблема кроется в ТНВД и дизельных форсунках. Дымность сизым выхлопом в момент прогрева дизеля указывает на неисправность свечей накаливания или падение компрессии в цилиндрах.

Во втором случае выхлоп приобретает цвет от беловато-голубого до темного синего. Цвет выхлопа напрямую зависит от количества проникающего в камеру сгорания масла, режима работы ДВС и степени прогрева мотора. Запах выхлопа с большим количеством масла горелый, такой дым в воздухе рассеивается долго.

Появление масляного дыма сопровождается повышением расхода моторного масла. Во время работы ДВС на переходных режимах дым с примесями сгоревшего масла более густой. Катализатор (каталитический нейтрализатор) бензиновых моторов очищает выхлоп от масла даже при его большом расходе. На дизельных ДВС масляный выхлоп более заметен.

Синий дым: износ цилиндропоршневой группы

Наиболее частой причиной того, что дизель дымит синим дымом, является износ цилиндропоршневой группы и деталей ГРМ. Попадание масла в камеру сгорания может происходить по причине увеличения зазоров поршневых колец, зазоров между стержнями клапанов и направляющих втулок. Повреждения могут быть на гильзе цилиндров, возможно разрушение колец, поршневых канавок и т.д.

Наличие сильных зазоров в области поршневых канавок заставляют масло «всасываться» в камеру сгорания. Это происходит даже с учетом нормального состояния маслосъемных колец. Дополнительно может измениться форма цилиндра, что заметно снижает уплотнение посредством колец. Цилиндры могут приобрести форму эллипса, в результате чего появляются просветы. Износ ЦПГ вызывает потерю компрессии, также повышается давление картерных газов. При замере компрессии необходимо учитывать, что масло в цилиндрах способно уплотнить зазоры. Получается, компрессия в неисправном цилиндре будет завышена. Для получения точных результатов оценки компрессии и состояния ЦПГ необходимо соблюдать ряд определенных требований.

Если ЦПГ изношена не сильно, тогда синий дым отчетливо виден в процессе прогрева мотора. После выхода на рабочую температуру интенсивность дымления снижается или синий дым дизеля полностью исчезает. Это объясняется расширением деталей в результате нагрева, что и вызывает уплотнение зазоров. Примером является то, что дизель плохо заводится «на холодную», но повторный горячий пуск происходит без проблем.

Расход масла увеличивается в результате поломки перемычек между поршневыми канавками. К увеличению расхода моторного масла приводит разлом колец в результате износа или перегрева дизеля. Использование масла низкого качества и несвоевременная его замена приводит к залеганию поршневых колец. Кольца «залипают» в канавках поршня, при этом полностью теряется их подвижность.

Выявить попадание масла в цилиндры по причине износа ЦПГ помогают прямые (перерасход масла) и косвенные признаки. Ко второй группе относятся: появление шума от работы мотора, проявляются различные стуки со сменой оборотов и нагрузки на двигатель, интенсивность дымления синим или сизым дымом по мере прогрева двигателя меняется, заметна нестабильная работа дизеля при запуске «на холодную».

Неисправности ГРМ и другие причины сизого выхлопа

Масляный дым и увеличение расхода масла также могут быть связаны с ГРМ:

  • прогар или разрушение тарелки клапана;
  • износ стержней клапанов и направляющих втулок;
  • имеются дефекты маслосъемных колпачков;

Ответить на вопрос, почему дизель дымит синим дымом после прогрева, можно с опорой на разжижение масла после роста температуры ДВС. В процессе работы мотора на холостых оборотах и в момент торможения двигателем масло стекает по стержням клапанов, образуется пленка на деталях, наблюдается его скопление в системе выхлопа. Когда водитель нажимает на газ, из выхлопной трубы резко появляется густое облако синего масляного выхлопа.

Неисправности в процессе топливоподачи (ранний угол опережения впрыска) или отсутствие должной герметичности клапанов также может стать причиной появления синего выхлопа дизельного двигателя. Прогар клапана заставляет выхлоп приобретать цвет бело-голубого. Указанный дефект с клапанами выявляется благодаря сильному снижению компрессии в неисправном цилиндре. Свечи накала дизеля также могут покрываться черным нагаром и отложениями, что дополнительно укажет на эту проблему.

Неисправности турбины могут напоминать по симптомам проблему с маслосъемными колпачками. Для достоверности необходимо осмотреть патрубки турбокомпрессора на предмет наличия масла. Проблемы с уплотнением турбокомпрессора выявить сложнее, так как масло попадает в систему выхлопа, где происходит его догорание.

Другими причинами синего выхлопа может быть нарушенная вентиляция картера, пропуски воспламенения в цилиндре. Синий выхлоп зачастую сопровождается потерей тяги дизельного двигателя, атмосферный или турбодизель может иметь обильную течь сальников и т.д.

Читайте также:  Правильное отключение датчика кислорода; Все об Лямбда зонде

Причины дымления холодного и прогретого мотора белым, сизым, синим и черным дымом. Диагностика по цвету выхлопных газов. Как самому найти причину.

Черный цвет выхлопа дизельного двигателя. Сажа из выхлопной трубы дизеля, причины неполного сгорания топлива. Определение основных неисправностей.

Признаки неработающего цилиндра (троение и вибрации) дизельного двигателя. Поиск неисправности: компрессия, дизельные форсунки, свечи накала, ТНВД и другие.

Почему залегают поршневые кольца. Основные признаки для самостоятельного оределения неисправности, диагностика. Раскоксовка поршневых колец своими руками.

Проблемы с запуском дизеля. Признаки низкой компрессии и причины неисправности: ГРМ, зеркало цилиндров, поршень и кольца. Производим замер компрессии.

Как проверить работу двигателя по свечам зажигания. Основные признаки неисправностей мотора: появление черного, серого, красного и белого нагара на свечах.

О чем может рассказать дым из выхлопной трубы

О том что дым из выхлопной трубы может помочь оценить состояние двигателя знают многие автолюбители, однако, далеко не все могут диагностировать неполадки двигателя по виду выхлопа.

Причины повышенной дымности выхлопа

Если идет дым из выхлопной системы и он слишком густой, чтобы оставить это без внимания, нужно обязательно разобраться с тем, почему дымит мотор. А так же какими неисправностями это вызвано и чем грозит дальнейшая эксплуатация автомобиля без их устранения.

Сразу нужно сказать, что такую диагностику следует проводить только на прогретом до рабочей температуры моторе.

Это объясняется тем, что работа холодного двигателя при запуске и далее вплоть до достижения рабочей температуры происходит с избытком топлива в смеси и неполным его сгоранием. Поэтому черный дым из выхлопной трубы непрогретого мотора обычное дело, если он не слишком густой.

Белый

Белый дым из выхлопной трубы любого поршневого двигателя, будь то дизель или бензиновый — это на самом деле пар с примесью дыма. Причины, могущие его вызвать на прогретом моторе, не многочисленны. Вернее, причина одна — попадание охлаждающей жидкости в камеры сгорания двигателя. Иногда называют еще одну — вода в топливе. Но известно, что вода не смешивается с топливом, будь то бензин или солярка и тяжелее его, а топливозаборник находится у дна бака. Поэтому при попадании значительного количества воды в бак произойдет остановка двигателя. А при попадании небольшого количества воды пар в выхлопе двигателя не будет заметен. Эксплуатация автомобиля с выхлопом сгоревшей ОЖ чревата перегревом мотора и температурной деформацией головки блока. Так что лучше не тянуть с устранением неисправности, потому что позже ремонт может обойтись дороже.

Охлаждающая жидкость чаще всего попадает в цилиндры через дефект прокладки головки блока или из-за неплотности прилегания головки к блоку вследствие ее температурной деформации либо ослабления затяжки крепления. Иногда антифриз проникает в камеры сгорания через стык впускного коллектора с головкой блока из-за ослабления натяжения крепления или дефекта прокладки между ними.

Белый дым выхлопа не путайте с синеватым. Различить их вам поможет обоняние (у белого сладковатый запах тосола, синий же пахнет горелым маслом).

Нагар на свечах зажигания бензинового силового агрегата тоже отличается в этих случаях. Если тосол попадает в камеру сгорания, на свече будут крупинки белого налета. При этом неизбежно понижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Во время работы двигателя с дефектом прокладки головки блока, в расширительном бачке обычно наблюдается бурление пузырей. Это в систему охлаждения прорываются выхлопные газы из камеры сгорания, в которую попадает охлаждающая жидкость.

Черный дым из выхлопной трубы

Если у вас дизель, и он дымит при запуске, причины могут быть следующие:

  • неисправность свечей накала. Перед проверкой свечей накаливания проконтролируйте исправность блока управления ими. Для этого к шине питания и к массе подключите контрольную лампочку и включите зажигание, если блок исправен контролька загорится;
  • незначительно пониженная компрессия, что часто бывают из-за немного зажатых клапанов.

Причины того что дизель дымит на горячую:

  • в первую очередь нужно проверить воздушный фильтр, так как недостаток воздуха из-за забитого фильтра может быть причиной черного выхлопа;
  • низкое цетановое число дизельного топлива. Дизель нормально работает на горючем с цетановым числом от 40 до 55. При цетановом числе менее 40 задержка воспламенения дизельного топлива столь велика, что оно не успевает полностью сгореть из-за чего, образуется много сажи и мотор выбрасывает черный дым из выхлопной трубы.;
  • неисправность форсунок (плохое распыление горючего);
  • нарушение регулировки угла опережения впрыска (поздний впрыск) от этого воспламенение дизельного топлива происходит слишком поздно. Оно не сгорает полностью и дизель дымит черным дымом.

Если у вашего двигателя карбюратор и при запуске мотор дымит черным, а после прогрева выхлопа почти не видно – виноват только карбюратор. Причины нужно искать только в регулировке его пускового устройства. Когда после прогрева мотора выхлоп так же черен, как на холодную, виноват может быть не только карбюратор, но и система зажигания. Двигатель с таким выхлопом расходует бензин очень большими объемами. Карбюратор нужно проверить на целостность диафрагмы экономайзера и отрегулировать уровень топлива поплавковой камеры, а так же качество смеси холостого хода. Зажигание начните проверять со свечей, не забывая, что в копоти на их изоляторах может быть повинен карбюратор или недостаточная мощность искры. Так как карбюратор выходит из строя реже, чем элементы системы зажигания, поиск причины следует начинать с зажигания, отложив карбюратор на потом. Регулировать карбюратор нужно на прогретом двигателе, устранив неисправности зажигания.

Читайте также:  Шевроле Нива турбо комплект, турбокит для Шеви Нивы

Сизый

Сизый дым из выхлопной трубы с запахом солярки извергает дизель с поздним впрыском или с пониженной в нескольких цилиндрах компрессией. Устранение этой неисправности тоже не стоит откладывать. Поздний впрыск на дизелях может стать причиной прогорания выпускных клапанов. Если вовремя не заменить поршневые кольца износ цилиндров происходит неравномерно, поэтому эллипсность цилиндров превышает допустимые пределы и замена колец уже не принесет желаемого эффекта, а цилиндры будут нужно растачивать и хонинговать. У бензинового турбированного двигателя такой дым зачастую с запахом горелого масла и появляется при повышении оборотов двигателя. Эти признаки указывают на чрезмерный износ турбины, когда масло из нее попадает прямиком в приемную трубу. Если турбина не ремонтопригодна, неисправность устраняется только ее заменой. Можно конечно, удалить ее, заглушив подвод масла и отверстия в приемной трубе. Любителей сэкономить хочу предупредить, работы будет много, а результат вас не порадует, так как турбированный мотор без турбины поразит вас своей вялостью.

Запах горелого масла и синий дым

Для всех типов поршневых двигателей синий дым из выхлопной трубы означает одно — повышенный расход моторного масла. Если мотор выплевывает облачко синего дыма при перегазовках, и сразу после пуска, то велика вероятность что нужно всего лишь, заменить сальники клапанов. Этот ремонт не стоит откладывать. Так как от толстого слоя нагара на рабочей фаске выпускного клапана может в любой момент отколоться кусочек. Выхлопные газы, устремляясь в эту прореху, прожигают клапан иногда вместе с седлом. Как вы понимаете, промедление в этом случае будет стоить вам денег. Густой синий дым валит из выхлопа трубы, когда мотор расходует очень много масла из-за износа поршневых колец. Для дальнейшей диагностики посмотрите в патрубок отсоса картерных газов, если там обнаружится масло, измерьте компрессию, скорее всего, она будет невысока. Тогда этому двигателю необходима как минимум замена поршневых колец.

Компрессия?

Пониженной компрессией для бензинового мотора, работающего на высокооктановом топливе, является компрессия не более 10 кг/см 2 . Для измерения компрессии нужно вывернуть все свечи зажигания, а между высоковольтным проводом, идущем с катушки зажигания, и массой зафиксировать искровой промежуток около 5 мм иначе катушка и распределитель могут выйти из строя из-за пробоя. Работа дизельного силового агрегата происходит с гораздо более высокой компрессией. У дизеля пониженной является компрессия меньше 20 кг/см 2 . Измерять ее следует, вывернув из головки блока все свечи накаливания, чтобы сжатие происходило только в цилиндре, в котором происходит измерение, а остальные не создавали лишнего сопротивления вращению коленвала.

В случае пониженной компрессии в цилиндре, влейте в него при помощи шприца через отверстие под свечу 2 см 3 моторного масла и повторите измерение. Если после вливания масла компрессия поднимется, значит в цилиндре изношены кольца. Если результат останется прежним, значит, причина низкой компрессии в неплотном прилегании клапанов к седлам. Виной этому бывает даже отсутствие зазоров в клапанах (зажатые клапаны).

Из-за чего появляется белый дым в глушителе

Выпускная система автомобиля предназначена для отвода выхлопных газов из двигателя, и в любом случае из трубы глушителя идет дым.

  • 1 Почему идет белый дым из выхлопной трубы?
  • 2 Белый густой дым – признак неисправности
  • 3 Белый дым из трубы у автомобиля с дизельным двигателем
  • 4 Причины перегрева двигателя
  • 5 Как найти причину перегрева двигателя
  • 6 Как проверить термостат
  • 7 Дым из трубы глушителя с сизым оттенком
    • 7.1 Статьи по теме:
  1. Почему идет белый дым из выхлопной трубы?
  2. Белый густой дым – признак неисправности
  3. Белый дым из трубы у автомобиля с дизельным двигателем
  4. Причины перегрева двигателя
  5. Как найти причину перегрева двигателя
  6. Как проверить термостат
  7. Дым из трубы глушителя с сизым оттенком
  8. Статьи по теме:

Почему идет белый дым из выхлопной трубы?

В системе выхлопа может быть дым разного цвета: черный, сизый и белый. Черный выхлоп говорит о переобогащении топливной смеси, неполном сгорании топлива, которое сопровождается его повышенным расходом. Если работа двигателя сопровождается сизым выхлопом, на сто процентов в моторе есть проблемы с поршневой группой или маслосъемными колпачками.

Белый дым не всегда связан с неисправностями в двигателе внутреннего сгорания, он в первую очередь свидетельствует о присутствии водяных паров в выпускной системе. Как правило, пар идет из трубы во время запуска холодного ДВС при низкой температуре окружающей среды (от +5ºC и ниже). Еще конденсат в глушителе скапливается в ненастную погоду, когда на улице идет дождь или просто пасмурно. По мере прогрева движка конденсат успевает испаряться в раскаленной выхлопной системе, и автомобиль перестает дымить.

Белый густой дым – признак неисправности

Но когда густой дым валит клубами на прогретом моторе, это уже говорит о неполадках. Основные признаки здесь следующие:

  • клубы пара вырываются из трубы при запуске мотора, и по мере нагрева ДВС они не пропадают;
  • на холостых оборотах дыма практически нет, он вырывается клубами при резком нажатии на педаль газа.
Читайте также:  Что означает аббревиатура TDI на автомобиле

Опытные автомобилисты определяют по дыму неполадки на глаз, выявляют неисправность, исходя из собственного опыта. Новичку отличить нормальную работу движка от ненормальной сложнее, так как пар в сырую погоду может быть нормой, все зависит от степени его насыщенности.

Если пошел белый дым сверх нормы, причиной его появления может быть:

  • пробитая прокладка головки блока;
  • трещина в ГБЦ.

Все дефекты здесь связаны с тем, что охлаждающая жидкость попадает в камеру сгорания, и, нагреваясь, выходит из трубы в виде водяного пара. Определить неисправность, связанную с попаданием тосола или антифриза в цилиндры достаточно просто – когда из трубы идет белый дым, а мотор неисправен, в этом случае:

  • двигатель троит, не работает один или несколько цилиндров;
  • ДВС перегревается, в некоторых случаях тосол выкидывает из расширительного бачка;
  • охлаждающая жидкость уходит из радиатора;
  • если вывернуть свечу зажигания из цилиндра, в который попадает охлаждающая жидкость, на ней будет белый налет, свеча будет буквально вымытой.

Белый дым из трубы у автомобиля с дизельным двигателем

Белый дым из выхлопной трубы дизельного двигателя при запуске в сырую или холодную погоду – это в целом нормально, только если он не слишком густой, и начинает пропадать с нагревом силового агрегата. Но еще выхлоп у авто с дизелем бывает непонятного цвета – то ли он белый, то ли с сизоватым оттенком. Когда на прогретом моторе дымность не исчезает, необходимо выяснить, что является причиной этого явления.

Опять же опытные автомобилисты и мастера в автосервисах могут отличить неисправный двигатель от исправного по внешним признакам. Как же быть новичку? Можно использовать простой «дедовский» метод – во время работы прогретого двигателя приложить на время к выпускной трубе кусок чистой белой бумаги (тетрадный лист) и посмотреть, что на нем появилось. Если на листе остались только капли воды, значит, мотор, скорее всего в порядке. Появление масляных пятен на листе говорит о том, что через поршневые кольца в систему выпуска попадает масло, необходимо готовиться к ремонту поршневой группы.

Причины перегрева двигателя

Появление густого белого дыма из трубы глушителя почти всегда связано с перегревом двигателя, и перегреваться ДВС может по разным причинам:

  • неисправен (заклинил) клапан термостата;
  • основной радиатор охлаждения забит грязью снаружи или изнутри;
  • не работает перепускной клапан в пробке расширительного бачка;
  • неправильно установлено зажигание, оно слишком позднее;
  • имеется прогар в прокладке головки блока;
  • в головке БЦ (блока цилиндров) появились трещины.

В любом случае эксплуатация постоянно греющегося двигателя недопустима, если на таком авто продолжать движение, мотор достаточно быстро полностью выйдет из строя, и тогда уже потребуется дорогостоящий сложный ремонт. Трещины могут появиться не только в головке, но и в самом блоке, а такие дефекты могут потребовать полной замены двигателя.

Как найти причину перегрева двигателя

Если двигатель постоянно греется, а из трубы глушителя идет белый дым, следует в первую очередь проверить:

  • масло в картере ДВС, оно должно быть нормального темного цвета. Белый или слишком светлый цвет моторного масла говорит то том, что в него попал антифриз или тосол, и при смешивании образовалась эмульсия;
  • нагрев патрубков радиатора, когда верхние шланги охлаждающей системы горячие, а нижние – холодные, скорее всего, неисправен термостат, и охлаждающая жидкость идет по малому кругу;
  • наличие охлаждающей жидкости в радиаторе, если ее мало, следует немедленно заглушить мотор, дождаться, пока он немного остынет, затем долить антифриз в систему охлаждения.

Также охлаждающая система может «завоздушить», но пока прокладка ГБЦ герметична, белый дым из трубы глушителя почти не идет. Пробивает прокладку при перегреве достаточно быстро, поэтому ездить с повышенной температурой в системе охлаждения нельзя, необходимо искать причину и устранять дефект.

Как проверить термостат

Очень часто причиной перегрева ДВС является неисправный термостат. Клапан не открывается и не дает охлаждающей жидкости идти по большому кругу, вследствие этого движок сильно греется. Проверить термостат несложно, но для этого его необходимо снимать с мотора. Проверку производим следующим образом:

  • берем небольшую металлическую посуду;
  • наливаем в нее воды;
  • размещаем в емкости термостат;
  • ставим кастрюлю на огонь, можно в воду поместить электрокипятильник;
  • нагреваем воду.

Дым из трубы глушителя с сизым оттенком

Некоторые автомобилисты путают сизый дым с белым, считают, что это одно и то же. Сизый дым всегда сопровождается повышенным расходом масла, и свидетельствует о неисправностях цилиндро-поршневой группы. Причины появления сизого выхлопа из трубы:

  • износ, наличие задиров в цилиндрах;
  • износ, поломка поршневых колец;
  • прогар поршней;
  • затвердевание маслосъемных колпачков.

Еще могут на поршнях лопнуть перегородки между поршневыми кольцами, в головке блока износиться направляющие втулки под клапана. Когда из трубы идет сизый дым, нередко он сопровождается стуками в двигателе, и при таких признаках дальше эксплуатировать автомобиль не стоит, здесь требуется капитальный ремонт.

Ссылка на основную публикацию
Сигнализация Сталкер 600 — обзор характеристик, инструкция по установке и эксплуатации, цены и отзыв
Диалоговый противоугонный комплекс Stalker-600Light3 Снят с производства. Описание Характеристики Комплектация Инструкция Особенноcти Stalker-600Light3 Диалоговый код обеспечивает 100% защиту Stalker-600Light3 от...
Сдохла мышь под полом как избавиться от запаха
Сдохла мышь под полом как избавиться от запаха 1 Появление в доме грызунов – очень неприятное явление, которое имеет место...
Сеат Ибица (2014-2015) — фото, цена, характеристики Seat Ibiza 4
Seat Ibiza 2017-2018 фото видео, цена характеристики Сеат Ибица 5 поколения Новинки испанского SEAT 2017-2018 года пополнились новым Сеат Ибица...
Сигнализация Старлайн А92 инструкция по эксплуатации и установке брелка с автозапуском
ИНСТРУКЦИЯ STARLINE А92 и характеристика сигнализации с автозапуском установка, настройка, управлени Автосигнализация Старлайн А92 — отечественная охранная система, главным преимуществом...
Adblock detector