Система активной безопасности автомобиля описание и функции

Система активной безопасности автомобиля описание и функции

Безопасный автомобиль — основные системы безопасности в автомобилях — Блог autoDNA

Мы все хотели бы иметь безопасный автомобиль, ведь наша жизнь и здоровье, а также жизнь и здоровье наших близких являются бесценными. Эту потребность все более эффективно стараются удовлетворить автоконцерны. Может сложиться впечатление, что самые интенсивные бои сегодня происходят в области повышения безопасности. Давайте взглянем на то, что предлагают нам инженеры.

Безопасный автомобиль — это не только новейшая электроника!

Представляя безопасный автомобиль, мы имеем в виду последние (и самые дорогие!) технологические достижения. Между тем, основные характеристики безопасного автомобиля не меняются уже в течение многих лет. Первая из них — соответствующая конструкция.

Конструкция кузова имеет решающее значение в случае столкновения. Некоторые части транспортного средства должны быть прочными как у танка, другие — гнутся словно гармошка. Например, в случае столкновения двигатель должен «упасть» под пассажирский салон, а педали должны двигаться не в направлении ног водителя, а только по направлению к капоту автомобиля.

Однако правильная конструкция автомобиля должна не только защитить нас в случае столкновения, но и снизить его риск. Эту функцию выполняют большие окна и зеркала, узкие рамки, не ограничивающие обзор. Другой важный аспект — правильное расположение кнопок управления радиоприемником, кондиционером и другими системами. Во время вождения все внимание должно быть сосредоточено на дороге, а не на поиске кнопок.

Безопасный автомобиль — это также автомобиль с большим числом подушек безопасности. Общее правило в этом вопросе значительно изменилось. Чем больше подушек безопасности, тем лучше. В списке оборудования транспортного средства ищите не только традиционные фронтальные (передние) подушки. Очень пригодятся боковые подушки, защищающие лицо и голову в случае бокового удара, защищающие ноги и колени подушки, а также подушки, которые во время происшествия соответствующе поддерживают бедра. Также стоит искать подушки, защищающие пешеходов и уменьшающие последствия наезда.

В наше время безопасный автомобиль также должен иметь систему АБС или более совершенную ее версию. Задача АБС (антиблокировочной системы тормозов — англ. Anti-Lock Braking System) — помочь водителю избежать потери управления автомобилем, когда автомобиль начинает скользить при торможении, и уменьшить тормозной путь. За стабильность транспортного средства отвечает система ЭСП (электронная система стабилизации).

Это основные системы безопасности. Соответствия описанным выше стандартам следует ожидать не только от новых, но и от подержанных автомобилей. А что же предлагают новые, только что съехавшие с конвейера завода, транспортные средства? Список наших ожиданий может быть очень длинным!

Вспомогательные системы безопасного автомобиля

Адаптивный круиз-контроль (система поддержания постоянной скорости автомобиля) значительно повышает безопасность во время движения по автомагистрали. Система не только поддерживает заданную скорость, но и требуемое расстояние до двигающегося перед нами транспортного средства. Это означает, что, когда данное транспортное средство снижает скорость, наш автомобиль должен отреагировать точно так же.

Адаптивный круиз-контроль лучше всего оправдывается совместно с системой контроля полосы движения, которая позволяет Вашему автомобилю преодолевать повороты без приложения наших усилий. Таким образом, водитель, проезжающий длинные участки по автомагистрали, может чувствовать себя так, как пассажир.

Однако это не значит, что наш автомобиль позволит нам мысленно отвлечься от дороги. В настоящее время безопасный автомобиль имеет систему, которая обнаруживает усталость и видит недостаток концентрации водителя. При необходимости она излучает световые и звуковые сигналы. Это еще одна система, чрезвычайно полезная на автомагистралях.

Конечно, самые большие опасности поджидают нас не на автомагистрали, а в городе. Именно здесь инженеры автомобильной промышленности имеют больше всего возможностей проявить себя. И надо признать, что до сих пор они прекрасно используют эти возможности.

Торможение и парковка

В новых автомобилях все чаще стандартное оборудование включает в себя систему автоматического торможения, иногда она сочетается с механизмом обнаружения опасности. Если мы случайно упустим с виду тот факт, что едущее перед нами транспортное средство остановилось, наш автомобиль сам включит тормоз. То же самое произойдет, когда на проезжую часть вступит пешеход или животное. Системы автоматического торможения разрабатываются также и в направлении помощи передвижения в автомобильных пробках. Автомобиль с такой системой самостоятельно начинает движение с места и тормозит в образовавшейся на перекрестке очереди транспортных средств.

Читайте также:  Как вызвать минивэн в Uber

Избежать столкновений и повреждений очень помогают системы парковки (также в автомобилях с прицепами!). Наш новый автомобиль все чаще будет просто парковаться самостоятельно. А когда мы уже начнем движение с автостоянки, мы будем руководствоваться не только видом с камеры заднего вида, но и обзором на 360 градусов. Он позволит оценить ситуацию со всех сторон автомобиля, в некоторых моделях даже может «виртуально» взглянуть на то, что происходит на улице.

В безопасном автомобиле вместо обычных фар будут оборудованы адаптивные. Они будут автоматически осуществлять переключение с ближнего света на дальний свет во время движения за городом. Кроме того, они будут освещать и обочину (край проезжей части), чтобы мы могли вовремя заметить движущихся по дороге пешеходов и животных.

Все чаще используемое решение — прозрачный дисплей (экран). Водителю не надо отводить взгляд от дороги, чтобы посмотреть на навигационную систему или спидометр. Самая важная информация представлена… на лобовом стекле в виде небольших прозрачных сообщений. Среди них, конечно же, есть информация об скоростных ограничениях, которую автомобиль автоматически считывает с дорожных знаков.

Автомобиль завтрашнего дня

При чтении перечня систем, которые должны быть установлены на безопасном автомобиле, создается впечатление, что все, что только возможно, уже изобретено и внедрено. Между тем, список улучшающего безопасность оборудования, которое все еще ждет внедрения, довольно длинный. Он включает в себя:

  • соединенный с зажиганием алкотестер, который предотвратит запуск двигателя, если в выдыхаемом водителем воздухе обнаружит алкоголь;
  • надежную систему связи со службами помощи на дороге, позволяющую автоматически или самостоятельно вызвать соответствующие спасательные службы. Она будет обязательной в Европейском союза для новых автомобилей с марта 2018 года;
  • системы V2X, которые позволят автомобилям поддерживать взаимосвязь (!) и связь с дорожной инфраструктурой. Таким образом, система световой сигнализации будет отправлять на наше транспортное средство сообщение о том, сколько времени пройдет, пока загорится зеленый сигнал светофора. От других транспортных средств наш автомобиль получит информацию о том, что включено аварийное торможение, которое может вызвать неожиданную ситуацию на дороге.

Конечно, в конце пути данных инноваций находятся полностью автономные транспортные средства. Водитель в них будет только пассажиром, который в случае необходимости сможет перенять контроль над автомобилем. Однако массовое присутствие на дорогах автономных транспортных средств — это перспектива нескольких или даже нескольких десятков лет.

Анализ Безопасности

Безопасность транспортных средств. Безопасность транспортного средства включает в себя комплекс конструктивных и эксплуатационных свойств, снижающих вероятность дорожно–транспортных происшествий, тяжесть их последствий и отрицательное влияние на окружающую среду.

Понятие безопасность конструкции автомобиля включает в себя активную и пассивную безопасность.

Активная безопасность конструкции — это конструктивные меры, направленные на предупреждение аварий. К ним относятся меры, обеспечивающие управляемость и устойчивость при движении, эффективное и надежное торможение, легкое и надежное рулевое управление, малую утомляемость водителя, хорошую обзорность, эффективное действие внешних осветительных и сигнальных приборов, а также повышение динамических качеств автомобиля.

Пассивная безопасность конструкции — это конструктивные мероприятия, исключающие или сводящие к минимуму последствия аварии для водителя, пассажиров и груза. Они предусматривают применение травмобезопасных конструкций рулевых колонок, энергоемких элементов на передней и задней части автомобилей, мягкой обивки кабины и кузова и мягких накладок, ремней безопасности, безосколочных стекол, герметичной топливной системы, надежных противопожарных устройств, замков для капота и кузова с блокирующими устройствами, безопасной компоновки деталей и всего автомобили.

В последние годы уделяется большое внимание совершенствованию безопасности конструкции автомобилей во всех производящих их странах. В Соединенных Штатах Америки более широко. Под активной безопасностью транспортного средства понимаются его свойства, снижающие вероятность возникновения дорожнотранспортного происшествия.

Читайте также:  Как проверить геометрию кузова автомобиля Советы и рекомендации касательно диагностики

Активная безопасность обеспечивается несколькими эксплуатационными свойствами, позволяющими водителю уверенно управлять автомобилем, разгоняться и тормозить с необходимой интенсивностью, совершать маневрирование на проезжей части, которого требует дорожная обстановка, без значительных затрат физических сил. Основные из этих свойств: тяговые, тормозные, устойчивость, управляемость, проходимость, информативность, обитаемость.

Под пассивной безопасностью транспортного средства понимаютсяего свойства, снижающие тяжесть последствий дорожно-транспортного происшествия.

Различают внешнюю и внутреннюю пассивную безопасность автомобиля. Основным требованием внешней пассивной безопасности является обеспечение такого конструктивного выполнения наружных поверхностей и элементов автомобиля, при котором вероятность повреждений человека этими элементами в случае дорожно – транспортного происшествия была бы минимальной.

Безопасность автомобиля включает в себя

Начиная с момента своего изобретения, автомобиль стал таить в себе потенциальную опасность как для водителя, так и для других участников дорожного движения. Вследствие того, что полностью вычеркнуть из окружающей действительности автомобильные аварии пока невозможно, конструкторы транспортных средств совершенствуют свои «детища» в направлении уменьшения вероятности возникновения ДТП и снижения до минимума их последствий. Выделяют пассивную и активную системы безопасности автомобиля. Под первой понимают совокупность эксплуатационных и конструктивных свойств машины, которые направлены на максимально возможное снижение тяжести ДТП, а вторая, о которой и пойдет речь дальше, включает в себя меры, способствующие не только недопущению аварии, но и исключению причин её возникновения, имеющих отношение к конструктивным особенностям транспортного средства.

Если пассивная безопасность отвечает за сохранение жизни и здоровья водителей и пассажиров после ДТП, то целью создания системы активной безопасности является исключение возникновения опасной обстановки . Прежде всего это касается не каких-то сверхсовременных специализированных разработок (хотя и они стоят не на последнем месте), а того, что все узлы автомобиля должны находиться в рабочем, исправном состоянии. Надежность машины заключается в том, что механизмы, из которых она состоит, не могут внезапно перестать выполнять свои функции. Как ни прискорбно это осознавать, но неожиданные поломки, которые не имеют отношения к столкновению либо другим внешним повреждениям, довольно часто являются причинами дорожно-транспортных происшествий.

Большое значение имеет возможность быстрого изменения скорости движения . Быстрое уменьшение и наращивание оборотов важно в условиях необходимости обгона и при проезде перекрестков, относящихся к числу опасных. Тяговые свойства особенно важны при выходе из потенциально опасных ситуаций, в случае, если нажимать на педаль тормоза уже поздно, возможность для маневра отсутствует, а избежать аварии можно лишь, опередив события. За счет специальной противобуксовочной системы колесо, вращающееся со скоростью, большей, нежели у остальных, будет притормаживаться. Если возникнет такая необходимость, то эта система уменьшит мощность, развиваемую двигателем автомобиля.

Огромную роль в обеспечении высокого уровня активной безопасности играет тормозная система. Всем известно, что возможность быстрой остановки транспортного средства может неоднократно спасти жизнь и здоровье как водителю с пассажирами, так и пешеходам. Естественно, в зимний период либо во время ливня возможно нарушение нормальной работы тормозов из-за того, что теряется сцепление колес с дорожным покрытием. Профилактикой этого является своевременная смена шин (это особенно важно при езде в гололед).

Шины представляют собой один из наиболее важных элементов активной безопасности любого современного автомобиля, ведь именно они связывают машину с дорогой. Полный комплект качественной резины дает владельцу транспортного средства серьезное преимущество в реакции на различные экстренные маневры. Качество покрышек оказывает существенное влияние и на управляемость автомобиля. Спортивным шинам присуще более хорошее сцепление с покрытием дороги, но их структура, будучи довольно мягкой, разрушается достаточно быстро. В итоге срок службы таких покрышек оказывается намного меньше времени надежной работы обычной резины.

Существенное влияние на безопасность оказывает компоновка транспортного средства . В наши дни наиболее распространены переднемоторные автомобили, в которых силовой агрегат размещается перед пассажирским салоном. Выделяют транспортные средства с задним и передним приводом. Сегодня более популярны переднеприводные машины, что обусловлено рядом их достоинств перед автомобилями с задним приводом. Передний привод обеспечивает лучшую управляемость и устойчивость во время движения на высоких скоростях, что особенно заметно на скользкой или мокрой дороге, необходимую весовую нагрузку на паре ведущих колес. Кроме того, благодаря отсутствию карданной передачи такие машины создают меньше шума при езде.

Читайте также:  Зачем занижают тачки и как на этом заработать

К числу недостатков переднего привода относятся:
— ухудшение разгона на мокрой дороге и при движении «в горку» (при полной нагрузке);
— неравномерность распределения веса между осями при торможении;
— большая нагруженность и подверженность износу шин передних колес, которые являются ведущими;
— наличие таких сложных узлов, как ШРУСы.

Многие автовладельцы недооценивают антиблокировочную систему тормозов , которая представляет собой еще один важный элемент активной безопасности, не только оказывающий содействие при остановке машины, но и помогающий не потерять управление при движении по скользкой дороге. При необходимости экстренного замедления АБС работает иначе, нежели обыкновенная тормозная система. На транспортном средстве, оборудованном обычными тормозами, колеса при экстренной остановке могут заблокироваться, а это зачастую становится причиной заноса. АБС может самостоятельно определить, когда колесо блокируется. В этот момент колесо отпускается. При этом антиблокировочная система работает в десять раз быстрее, нежели среднестатистический шофер. Современная АБС может включать в себя еще и систему, обеспечивающую электронный контроль устойчивости.

Устойчивостью называется способность машины двигаться по требуемой траектории, оказывая противодействие тем силам, которые вызывают ее занос при движении на большой скорости. Многие специалисты называют электронный контроль устойчивости (ЭКУ) вторым по важности изобретением (после ремней безопасности) в сфере автомобильной безопасности. Благодаря данной системе водитель может лучше контролировать поведение машины. При этом он может следить, чтобы автомобиль двигался именно в том направлении, в котором нужно (относительно поворота рулевого колеса).

Система, обеспечивающая распределение тормозных усилий (известная как EBD), отличается от базовой АБС тем, что она помогает водителю все время, а не только в случае экстренного торможения. Благодаря использованию датчиков антиблокировочной системы, EBD производит анализ положения каждого из колес в процессе торможения. Результат – строго индивидуальное дозирование тормозного усилия на каждом колесе.

Электронная программа стабилизации вступает в работу в критических ситуациях, при потере управляемости (или высокой ее вероятности) транспортным средством. Данная система способствует стабилизации движения за счет притормаживания отдельных (а не всех сразу) колес. Эта программа начинает работать по назначению, если, к примеру, вследствие прохождения поворота направо на чересчур высокой скорости передние колеса оказываются снесенными с заданной водителем траектории в направлении действия инерционных сил. В этой ситуации программа стабилизации обеспечит притормаживание заднего колеса, которое идет по внутреннему радиусу. В результате машине придается большая поворачиваемость, и она направляется непосредственно в поворот.

Еще одна важная часть активной безопасности автомобиля – это информативность . Так называют свойство транспортного средства давать водителю и другим участникам движения всю нужную информацию. Довольно часто причиной ДТП является недостаток полученной информации от других автомобилей, которые находятся на проезжей части, а также о том, в каком состоянии находится дорожное покрытие.

Отдельно стоит поговорить о внешней информативности, под которой подразумевается обеспечение остальных участников дорожного движения сведениями, которые нужны для надлежащего взаимодействия с ними. Сюда относятся внешние световые приборы, звуковой сигнал, окраска, форма и размеры кузова. Согласно статистике, чаще других попадают в дорожно-транспортные происшествия машины с кузовами черного, синего, серого и зеленого цветов, что связано с трудностями их различения в темное время суток и в условиях плохой видимости.

Разумеется, неработающие «поворотники», габаритные огни и стоп-сигналы не дадут остальным участникам движения информации, необходимой для того, чтобы они смогли точно распознать намерения водителя и в итоге принять единственное верное решение. Важно помнить, что работоспособность всех элементов системы активной безопасности автомобиля может не раз оказать водителю неоценимую помощь на дороге.

Ссылка на основную публикацию
Сигнализация Сталкер 600 — обзор характеристик, инструкция по установке и эксплуатации, цены и отзыв
Диалоговый противоугонный комплекс Stalker-600Light3 Снят с производства. Описание Характеристики Комплектация Инструкция Особенноcти Stalker-600Light3 Диалоговый код обеспечивает 100% защиту Stalker-600Light3 от...
Сдохла мышь под полом как избавиться от запаха
Сдохла мышь под полом как избавиться от запаха 1 Появление в доме грызунов – очень неприятное явление, которое имеет место...
Сеат Ибица (2014-2015) — фото, цена, характеристики Seat Ibiza 4
Seat Ibiza 2017-2018 фото видео, цена характеристики Сеат Ибица 5 поколения Новинки испанского SEAT 2017-2018 года пополнились новым Сеат Ибица...
Сигнализация Старлайн А92 инструкция по эксплуатации и установке брелка с автозапуском
ИНСТРУКЦИЯ STARLINE А92 и характеристика сигнализации с автозапуском установка, настройка, управлени Автосигнализация Старлайн А92 — отечественная охранная система, главным преимуществом...
Adblock detector