Система вызова экстренных оперативных служб эра глонасс

Система вызова экстренных оперативных служб эра глонасс

Устройство ЭРА-ГЛОНАСС, особенности ее установки

Устройство ЭРА ГЛОНАСС устанавливается на автомобили для обеспечения связи со спасательными службами при авариях или других случаях, требующих оперативного реагирования. Для решения этой задачи машина оборудуется приборами с различными датчиками, правильное использование которых способно сохранить здоровье, а иногда и спасти жизнь водителю и пассажирам.

Наличие устройства ЭРА ГЛОНАСС является обязательным для автомобилей, которые производятся на территории РФ или импортируются из-за границы. Для установки системы на авто, бывшее в эксплуатации, владельцу следует обратиться в одну из компаний, имеющих разрешение на этот вид деятельности.

Как устроена ЭРА ГЛОНАСС?

Система ЭРА ГЛОНАСС была внедрена по аналогии с европейской системой eCall. Соответственно, при ее разработке предусматривался и схожий функционал:

  • Оперативное реагирование комплекса установленного в машине оборудования на дорожно-транспортное происшествие.
  • Определение координат автомобиля, попавшего в аварию, с использованием возможностей спутниковых навигационных систем (в данном случае – системы ГЛОНАСС).
  • Обеспечение связи водителя/пассажиров с колл-центром, отвечающим за коммуникацию с государственными спасательными службами.
  • Быстрая оценка ситуации и отправка к месту ДТП служб быстрого реагирования –ДПС ГИБДД, МЧС, Скорой Помощи и т.д.

По большому счету, установка прибора ЭРА ГЛОНАСС преследует одну цель: до минимума сократить время между дорожным происшествием и прибытием помощи на место события. Это позволят значительно снизить уровень травматизма и смертности на дорогах.

Основные компоненты системы ЭРА ГЛОНАСС

Для того чтобы владелец автомобиля мог пользоваться всеми возможностями ЭРА ГЛОНАСС, на ТС необходимо установить устройство системы УВЭОЭС (отвечает за оперативный вызов экстренных служб) с периферийным оборудованием. Комплектация таких устройств определяется требованиями технического регламента Таможенного союза.

Как правило, терминал ЭРА ГЛОНАСС включает:

  • блок спутниковой навигации (отвечает за связь со спутниками ГЛОНАСС);
  • блок мобильной связи (модуль GSM с SIM- картами);
  • блок индикаторов;
  • источник автономного питания;
  • встроенную антенну.

К периферическим устройствам относятся:

  • блок связи (микрофон + громкоговоритель);
  • кнопка для включения системы (кнопка «SOS» или «тревожная кнопка»).

Особенности установки ЭРА ГЛОНАСС

Если машина оборудуется ЭРА ГЛОНАСС при производстве, то в ее конструкцию включаются датчики ДТП, реагирующие на удар, переворот и другие экстремальные воздействия.

Если же устройство устанавливается на автомобиль, который ранее эксплуатировался, то обычно ограничиваются монтажом «тревожной кнопки». В этом случае водитель или пассажир авто смогут осуществить вызов экстренных служб только вручную.

Монтаж устройств и их настройка осуществляются специалистами аккредитованных организаций:

  • Для оборудования автомобиля системой оповещения служб быстрого реагирования вам нужно купить терминал ЭРА ГЛОНАСС (обычно поставляется вместе с установочным комплектом и всей необходимой периферией).
  • Специалисты аккредитованной компании установят терминал для связи со спутником и передачи данных в салоне автомобиля, подключив его к боратовой сети.
  • Над приборной панелью возле осветительного плафона будет закреплена «тревожная кнопка». Место размещения кнопки выбирается таким образом, чтобы водитель мог без усилий дотянуться до нее.
  • Для обеспечения более стабильной связи монтируется наружная антенна. Иногда выполняется установка двух антенн – для ГЛОНАСС и для

После завершения всех работ и тестирования оборудования устройство регистрируется в системе ЭРА ГЛОНАСС.

Как работает информирование в ЭРА ГЛОНАСС?

Принцип работы системы довольно прост:

  • При ДТП либо срабатывают интегрированные датчики, установленные в автомобиле, либо водитель нажимает на кнопку «SOS».
  • Модуль спутниковой навигации, входящий в состав терминала ЭРА ГЛОНАСС, активируется и связывается со спутниками для определения координат транспортного средства.
  • Модуль связи подключается к ближайшей станции GSM-сети и передает сигнал бедствия, который поступает в один из колл-центров системы экстренного реагирования.

После этого сотрудник, принявший сигнал, предпринимает попытку связи с водителем в голосовом режиме. В дальнейшем ситуация может развиваться по трем сценариям:

  1. Если причиной сигнала тревоги было случайное нажатие кнопки или ложное срабатывание датчика, и водитель это подтверждает, то фиксируется ложный вызов.
  2. Если водитель подтверждает факт ДТП, то диспетчер колл-центра выясняет у него обстоятельства, а затем направляет экстренные службы к месту аварии, основываясь на полученной информации.
  3. Если попытка голосовой связи не увенчается успехом, то к месту ДТП также направляются экстренные службы.

Важно! Использование сервиса ЭРА ГЛОНАСС при попадании в ДТП является бесплатным.

Сведения, которые передает ЭРА ГЛОНАСС

Определение оптимального алгоритма действий при развитии событий по третьему сценарию является наиболее сложным. Для направления к месту ДТП нужных подразделений диспетчеру необходимо получить максимум информации о попавшей в аварию машине и обстоятельствах происшествия.

Источником значительной части информации может быть сигнал тревоги, предаваемый терминалом ЭРА-ГЛОНАСС. Пакет данных обычно включает:

  • Координаты ТС в момент ДТП.
  • Базовую информацию о транспортном средстве (гос. номер, марку, цвет, тип двигателя).
  • Информацию о работе основных систем на момент аварии (скорость движения, ускорение).
  • Возможное количество людей в машине (рассчитывается по числу активных ремней безопасности).

Наличие полной информации позволяет заранее определить основные аспекты ДТП. А это, в свою очередь, поможет специалистам заблаговременно подготовиться к ликвидации последствий аварии и спасению жизни потерпевших.

Система ЭРА ГЛОНАСС и закон

Согласно решению №877 Комиссии Таможенного союза, с 1 января 2017 года все автомобили, выпускаемые в обращение на территории Российской Федерации, должны быть оснащены системой экстренной связи ЭРА ГЛОНАСС.

Это касается автомобилей категорий М1, М2, М3, а также N1, N2 и N3, которые:

  • производятся на предприятиях автопрома в РФ;
  • ввозятся на территорию РФ частными лицами для эксплуатации, продажи или сдачи в аренду;
  • ввозятся официальными автодилерами.
Читайте также:  Блок предохранителей и реле Honda CR-V 3

Исключением из этого правил будут легковые авто, которые пересекают границу РФ на короткий (до полугода) срок.

Также наличие установленной и корректно работающей системы ЭРА ГЛОНАСС является обязательным условием для получения СБКТС. При этом:

  • официальный импортёр должен обратиться в специализированную лабораторию для тестирования установленного оборудования (датчиков и терминала связи).
  • При покупке подержанного автомобиля СБКТС выдается на основании подтверждения оператора о том, что на машине установлен зарегистрированный терминал.

При покупке подержанного авто без ЭРА ГЛОНАС за рубежом могут возникнуть определённые сложности. Но на сегодняшний момент существует отработанный механизм решения подобных проблем — для этого достаточно обратиться в сертифицированную организацию, которая специализируется на установке устройств экстренного оповещения на ТС, бывшие в употреблении.

Устройство ЭРА ГЛОНАСС, установленное на автомобиле, может понадобиться вам один раз в жизни. Но в ваших интересах оборудовать машину действительно надежной и эффективной системой. И дело не только в требованиях закона – ведь своевременный вызов помощи может действительно спасти жизнь и здоровье вам или вашим близким!

Система ЭРА-ГЛОНАСС

Cистема «ЭРА-ГЛОНАСС» (устройство включает тревожную кнопку в автомобиле и связанные с ней функциональные модули) – это система экстренного реагирования на аварии и любые другие нештатные ситуации, которые могут возникать на дороге.

Что такое «ЭРА-ГЛОНАСС»: назначение системы

При разработке системы за образец был взят европейский стандарт eCall, позиционируемый как основа системы оперативного информирования о состоянии машины и о произошедших ДТП. Как и eCall, система «ЭРА-ГЛОНАСС» ориентирована в первую очередь на повышение безопасности дорожного движения, уменьшения времени реагирования профильных служб на дорожно-транспортные происшествия и снижение уровня смертности при ДТП.

Куда и когда устанавливается система «ЭРА-ГЛОНАСС»?

Система была официально введена в эксплуатацию 1 января 2015 года, и постепенно количество автомобилей, на которых было установлено оборудование, увеличивалось. С начала 2017 года каждый новый автомобиль, выпущенный в РФ, и каждое транспортное средство, импортированное в Российскую Федерацию, должно оснащаться комплексом «ЭРА-ГЛОНАСС».

Установка оборудования «ЭРА ГЛОНАСС» на транспортные средства (категории M1 и N1, которые попадают под действие правил ЕЭК ООН № 94/95, а также категории M2, M3, N2 и N3) осуществлялась по такой схеме:

  • январь 2015 – на автомобили, впервые проходившие одобрение на соответствие требованиям техрегламента;
  • январь 2016 – на ТС для коммерческой перевозки, транспортировки опасных грузов и твёрдых бытовых отходов, для перевозки несовершеннолетних до 16 лет и т.д.;
  • январь 2017 – все ТС, которые водятся в обращение для работы и эксплуатации в странах Таможенного союза.

Транспортные средства категорий M1 и N1, на которые распространяется действие правил ЕЭК ООН № 94/95, оборудовались «ЭРА ГЛОНАСС» по такой схеме:

  • января 2015 – автомобили, впервые проходившие одобрение на соответствие требованиям техрегламента;
  • январь 2017 — все ТС, предназначенные для работы и эксплуатации в странах Таможенного союза.

Под транспортными средствами, вводимыми в обращение, здесь подразумеваются не только автомобили, выпущенные производителями, но и автомобили, импортированные из-за границы и ввозимые на территорию РФ.

Устройство системы «ЭРА-ГЛОНАСС»

Одно из преимуществ системы «ЭРА-ГЛОНАСС» – ее достаточно простое устройство. Комплекс оборудования, устанавливаемый на автомобили, включает:

  • Приемник сигнала навигации (собственно ГЛОНАСС/GPS);
  • GSM-модуль;
  • Модем;
  • Устройство голосовой связи (блок связи, громкоговоритель и микрофон);
  • Индикаторный блок;
  • Датчик, срабатывающий при ДТП;
  • «Тревожную кнопку» (для ручного экстренного вызова);
  • Антенну;
  • Аккумулятор.

Размещение этих элементов и способ их подключения к системам автомобиля определяются производителем конкретной модели. Модуль системы «ЭРА-ГЛОНАСС» выполняется в виде терминала и устанавливается как автономная система, а также подключается к различным датчикам.

Принцип работы устройства «ЭРА-ГЛОНАСС»

Система экстренного реагирования «ЭРА-ГЛОНАСС» функционирует, основываясь на двух базовых принципах:

  • С одной стороны, информация о ДТП передается даже в том случае, если водитель находится без сознания или у него нет физической возможности дотянуться до кнопки оповещения.
  • С другой стороны, случайный вызов в результате непреднамеренного нажатия на «тревожную кнопку» можно легко отменить.

Реализуется это за счет работы модуля информирования по такому алгоритму:

  1. Запуск системы производится двумя способами: либо нажатием на кнопку вызова, либо в результате срабатывания интегрированного датчика ДТП (он улавливает удары, сотрясения, перевороты и другие сильные воздействия).
  2. Навигационный модуль, установленный в терминале, определяет местонахождение автомобиля.
  3. GSM-модуль передает сигнал бедствия через мобильную сеть. Сигнал фиксируется одним из центров системы.
  4. После приема сигнала диспетчер центра «ЭРА-ГЛОНАСС» предпринимает попытку связаться с водителем через голосовой модуль. Вызов принимается устройством автоматически.

Дальнейшие действия зависят от реакции водителя. Если нажатие на кнопку было случайным, то вызов отменяется. Если же водитель не отвечает на запрос диспетчера, или подтверждает факт ДТП по голосовой связи, то диспетчер центра передает информацию об аварии соответствующим службам (МЧС, ГИБДД, Скорая помощь).

По действующему регламенту срок прибытия экстренных служб на место ДТП по вызову «ЭРА-ГЛОНАСС» составляет не более 20 минут. На практике же, если авария произошла в черте города, медики оказываются на месте гораздо раньше, что позволяет в разы снизить смертность в автомобильных авариях.

Передаваемая информация с оборудования «ЭРА-ГЛОНАСС»

В среде водителей существует опасение, что система «ЭРА-ГЛОНАСС» используется для негласного наблюдения за машиной, т.е. записывает ее передвижение и передает информацию сотрудникам ДПС. На практике эти опасения не имеют под собой никаких оснований: в базовой комплектации модуля функция трекинга просто не предусмотрена. Отслеживание местоположения автомобиля является дополнительной опцией.

Читайте также:  Просела деревянная дверь - что делать и как исправить провисание двери из дерева

Оборудование «ЭРА-ГЛОНАСС» ориентирован на единичные срабатывания при ДТП или аналогичных ситуациях. При этом сведения, которые передаются по сети GSM, включают:

  • Координаты транспортного средства на момент срабатывания датчика аварии или нажатия кнопки тревоги.
  • Количество пристегнутых ремней безопасности (определяет, сколько человек было в машине: водитель + пассажиры).
  • Технические данные на момент аварии (скорость, перегрузка и т.д.).
  • Базовую информацию о машине (марка, цвет, регистрационный номер, бензин/дизель).

Этот перечень данных определяется необходимостью подготовки специалистов экстренных служб к максимально оперативному и эффективному реагированию на ДТП. Благодаря наличию такой информации спасатели могут заблаговременно подготовиться к тому, что их ожидает – иногда это играет решающую роль в спасении жизни и здоровья пострадавших.

Плюсы и минусы системы «ЭРА-ГЛОНАСС»

Модуль, обеспечивающий своевременное информирование спасательных служб о ДТП или иной нештатной ситуации, обладает целым рядом достоинств.
Основные плюсы системы:

  1. Эффективное срабатывание датчиков, фиксирующих нехарактерные воздействия (удар, смятие, переворот).
  2. Высокая надежность срабатывания «тревожной кнопки».
  3. Качественный голосовой модуль, обеспечивающий хорошую связь даже в условиях плохого сигнала или пониженной слышимости.
  4. Повышенный ресурс всех элементов системы, который делает ненужным отдельное техобслуживание модуля информирования.
  5. Высокий диапазон напряжений (оборудование выдерживает скачки в 600 Вольт и более).
  6. Работа со всеми сотовыми операторами «большой тройки».
  7. Нет абонентской платы.

Впрочем, систему «ЭРА-ГЛОНАСС» нельзя назвать идеальной, поскольку у нее есть и определенные недостатки. В первую очередь это удорожание новых автомобилей, оборудуемых системой, а также необходимость тратить время и средства на установку модуля на машины, импортированные в страну. Кроме того, при монтаже изделия на подержанные автомобили возникают определённые сложности, так что работать в этом случае будет только ручное оповещение – по нажатию «тревожной кнопки» и голосовому вызову.

Также к минусам опытные водители относят жесткую зависимость информирования от качества покрытия в сети GSM. И если на 95% федеральных трасс связь как минимум удовлетворительна, то не региональных трассах (а аварий на них не меньше – в первую очередь из-за плохого состояния покрытия) могут возникать серьёзные перебои.

Как установить «ЭРА-ГЛОНАСС» на автомобиль

При покупке нового автомобиля никаких дополнительных действий для монтажа модуля «ЭРА-ГЛОНАСС» предпринимать не нужно. Согласно действующему регламенту Таможенного союза, все автомобили, производимые в РФ, оснащаются устройствам в заводских условиях. Кроме того, производитель в обязательном порядке тестирует работу датчиков (выполняются краш-тесты) и проверяет функционирование голосового вызова.

Если же вы хотите установить оборудование «ЭРА-ГЛОНАСС» на машину, купленную ранее, или на автомобиль, ввозимый из-за рубежа, то вам необходимо обратиться в один из сервисных центров, аккредитованных АО «ГЛОНАСС» и имеющих сертификат на установку модулей экстренного информирования. Специалистами центра будут выполнены следующие действия:

  • Установка устройства ЭРА-ГЛОНАСС с подключением «кнопки SOS».
  • Тестовый звонок для проверки работоспособности системы.
  • Регистрация автомобиля в базе «ЭРА-ГЛОНАСС».

Если вы владелец авто, которое уже эксплуатировалось на территории РФ, то в ПТС будет сделана отметка о проведенных работах. Если же машина была импортирована, то после установки модуля вы можете обратиться на таможню для выдачи ПТС и дальнейшей регистрации автомобиля.

Система «ЭРА-ГЛОНАСС» на подержанных авто

Установка системы экстренного оповещения о ДТП на автомобилях, которые уже были в эксплуатации, имеет одну достаточно важную особенность. При монтаже модуля ГЛОНАСС устанавливается только «тревожная кнопка ЭРА-ГЛОНАСС», что позволяет посылать сигналы об аварии исключительно в ручном режиме.

Ограничения вызваны тем, что датчики, реагирующие на удар и переворот, необходимо монтировать на этапе производства, автомобиля, и сделать это в сервисном центре, а не в заводских условиях, не представляется возможным. В прочем, из-за большого потока подержанных автомобилей из-за рубежа заставил упростить процедуру оснащения транспорта модулем «ЭРА-ГЛОНАСС» с неполным функционалом.

Таким образом, об аварии подержанного авто, пусть даже и оснащенного «ЭРА-ГЛОНАСС», придется сообщать оператору путем нажатия на кнопку и в голосовом режиме. Все эти системы тестируются при установке оборудования и обладают достаточной отказоустойчивостью.

Наличие на автомобиле модуля «ЭРА ГЛОНАСС», конечно, не дает гарантии положительного исхода ДТП. Но все же системы оперативного оповещения спасательных служб демонстрирует завидную эффективность, ежегодно спасая жизни сотен людей. Именно поэтому устанавливать такие приборы нужно не только из-за требований законодательства, но и из вполне рациональных соображений.

Кроме того, на установленные модули «ЭРА-ГЛОНАСС» можно подключить достаточно обширный перечень дополнительных возможностей:

  • Обнаружение транспортного средства при угоне.
  • Дистанционный контроль положения автомобиля.
  • Контроль основных функциональных параметров автомобиля (расход топлива, сроки замены масла и т.д.) с уведомлением о сроках прохождения ТО.

Также оборудование автомобиля системой «ЭРА-ГЛОНАСС» в ряде случаев является основанием для заключения страховых договоров на более выгодных условиях. Таким образом, система информирования о ДТП и состоянии автомобиля не только повышает уровень безопасности, но и обеспечивает существенную экономию.

Что такое ЭРА ГЛОНАСС на легковом автомобиле и как она работает

Многие водители, впервые приобретающие машину, задаются вопросом: что такое ЭРА ГЛОНАСС на легковом автомобиле, зачем она нужна и как работает. Большая кнопка SOS неподалеку от осветительного плафона действительно выглядит интригующе. Она расположена таким образом, чтобы до нее было легко дотянуться в любой экстремальной ситуации, и делает то, что от нее и ожидаешь: вызывает помощь.

Читайте также:  Замена воздушного фильтра поло 2017

Интуитивный внешний вид кнопки должен подталкивать к ее использованию даже тех водителей, которые ничего не знают о системе ЭРА ГЛОНАСС. Но лучше все-таки заранее разобраться, что это за система и почему каждый автомобиль ей оборудован.

Зачем нужна ЭРА ГЛОНАСС

Первая (и пока что единственная в мире) бесплатная система экстренного вызова, обязательная к установке на все автомобили, появилась в России недавно: официально она была введена в эксплуатацию с 1.01.15, поэтому все еще встречаются машины, не подключенные к системе. Согласно плану правительства, постепенно их будет становиться все меньше.

В соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза №877, с 1.01.17 все новые автомобили должны быть оборудованы системой экстренного реагирования. В 2019 году истечет срок ОТТС (одобрения типа транспортного средства), полученного на машины, проходившие проверку в 2016 году. Это означает, что после 2019 года невозможно будет даже случайно купить автомобиль, не подключенный к общей системе экстренного вызова.

Самый близкий действующий аналог ЭРА ГЛОНАСС – это eCall, система безопасности, единая для всех стран Евросоюза. Она настолько популярна, что используется и в некоторых других европейских странах, но пока что не является обязательной, хотя уже с 2018 года машины без eCall в Европе продаваться не будут. Обе эти системы предназначены для уменьшения смертности водителей и пассажиров (в результате ДТП), и отлично справляются со своей задачей. ЭРА ГЛОНАСС совместима с системами eCall: водитель, находясь в странах Европы, может вызвать помощь точно так же, как и в России, без прохождения дополнительной регистрации или предварительной перенастройки оборудования.

Система существенно повышает шансы водителя выжить в ДТП, поскольку большинство смертей от автомобильных происшествий происходит из-за замедленного реагирования и недостаточной скорости прибытия врачей на место автокатастрофы. Используя сигнальную кнопку, водитель может послать автоматический вызов непосредственно в момент аварии или сразу после нее, многократно увеличивая вероятность благоприятного исхода.

Система ЭРА ГЛОНАСС

Система ЭРА ГЛОНАСС проста и эффективна, благодаря чему не подвержена внезапным поломкам и продолжает функционировать даже в самых неблагоприятных условиях. Модуль, встраиваемый в автомобиль, представляет собой надежный мобильный телефон, дополненный датчиками и сигнальной кнопкой SOS.

Следующие части системы обеспечивают ее успешную работу:

  • Сим-карта, обслуживаемая бесплатно при звонках на номера спасения.
  • Антенна для приема сигнала. Используется усиленная антенна, чтобы обеспечить наилучшее качество связи даже на «проблемных» участках дороги.
  • 3G модем для передачи дополнительных данных спасателям.
  • Микрофон и динамик для связи с диспетчером (если водитель и пассажиры способны говорить).
  • Навигационный модуль, отслеживающий положение автомобиля. Сигнал с GPS передается оперативным спасательным службам в качестве указателя на местоположение разбившейся машины.

Система ЭРА ГЛОНАСС не требует техобслуживания, все компоненты рассчитаны на длительную работу. Предполагается, что в скором будущем исправность функций системы станет стандартным компонентом проверок на любом техосмотре.

Читайте также: Что такое RunFlat на автомобиле.

Принцип работы ЭРА ГЛОНАСС

Система разработана таким образом, чтобы случайный вызов можно было легко отменить, но в то же время при отсутствии у водителя возможности дотянуться до сигнальной кнопки информация о ДТП все равно передавалась. Вот как это действует на практике:

  1. Система запускается либо от нажатия на кнопку тревоги, либо в качестве ответа на сильное сотрясение автомобиля (датчики улавливают как удар, так и переворот).
  2. Терминал использует навигационный модуль для определения местоположения автомобиля.
  3. Сигнал о бедствии с данными о местоположении передается через сотовую сеть непосредственно в центр экстренной системы.
  4. Диспетчер пытается связаться с водителем посредством звонка на устройство, встроенное в автомобиль. Устройство автоматически принимает вызов.
  5. Если ответа не последовало, или водитель смог подтвердить, что попал в ДТП, то диспетчер передает сигнал со сведениями о происшествии скорой помощи.

После того, как сигнал будет передан спасательной команде, специалисты немедленно выдвинутся на место происшествия. По действующему регламенту, срок прибытия должен занимать не более 20 минут. Это оптимальный временной промежуток для того, чтобы успеть оказать медицинскую помощь пострадавшим с опасными для жизни травмами. Но по факту, скорая помощь часто приезжает быстрее, особенно если сигнал поступает из города.

Читайте также: Как устроен и как работает TSI двигатель .

Какие сведения захватывает система ЭРА ГЛОНАСС

Некоторые автомобилисты подозрительно относятся к экстренной системе из-за опасений, что она отслеживает их перемещения. Но это не более, чем миф: модуль ЭРА ГЛОНАСС устроен предельно примитивно, и функция трекинга в нем не предусмотрена. Он всего лишь передает разовые сигналы в случае бедствия, и входит в них исключительно необходимая информация.

Оперативная служба получит следующие сведения от системы в случае катастрофы:

  • Точные координаты ДТП.
  • Количество пассажиров в салоне (считается по количеству застегнутых ремней безопасности).
  • Техническая информация о катастрофе: последние данные по скорости, параметры перегрузок.
  • Базовая информация об автомобиле: модель, номер, цвет и вид топлива.

Все эти данные помогут спасательной команде быстрее добраться до пострадавших и опознать их, а также примерно подготовиться к тому, с чем предстоит столкнуться.

Читайте также: Что такое ISOFIX в автомобиле и как оно обеспечивает безопасность.

Видео о ЭРА ГЛОНАСС


Ссылка на основную публикацию
Сигнализация Сталкер 600 — обзор характеристик, инструкция по установке и эксплуатации, цены и отзыв
Диалоговый противоугонный комплекс Stalker-600Light3 Снят с производства. Описание Характеристики Комплектация Инструкция Особенноcти Stalker-600Light3 Диалоговый код обеспечивает 100% защиту Stalker-600Light3 от...
Сдохла мышь под полом как избавиться от запаха
Сдохла мышь под полом как избавиться от запаха 1 Появление в доме грызунов – очень неприятное явление, которое имеет место...
Сеат Ибица (2014-2015) — фото, цена, характеристики Seat Ibiza 4
Seat Ibiza 2017-2018 фото видео, цена характеристики Сеат Ибица 5 поколения Новинки испанского SEAT 2017-2018 года пополнились новым Сеат Ибица...
Сигнализация Старлайн А92 инструкция по эксплуатации и установке брелка с автозапуском
ИНСТРУКЦИЯ STARLINE А92 и характеристика сигнализации с автозапуском установка, настройка, управлени Автосигнализация Старлайн А92 — отечественная охранная система, главным преимуществом...
Adblock detector