Сколько действует техосмотр для ОСАГО как часто необходимо проходить диагностику для страховки, врем

Сколько действует техосмотр для ОСАГО как часто необходимо проходить диагностику для страховки, врем

Диагностическая карта для ОСАГО в 2020 году — нововведения и срок действия

Для заключения страхового договора ОСАГО необходимо иметь при себе диагностическую карту о состоянии транспортного средства, которая выдается по итогам проведенного технического осмотра. Но поскольку правила проведения ТО постоянно меняются, следует заблаговременно изучить этот вопрос, поскольку отсутствие ДК является прямым поводом для отказа в оформлении страховки.

Изменение в проведении техосмотра с 2020 года

Вполне естественно, что страховые компании не хотят подвергаться риску, и требуют от водителей предъявления действующих ДК. Однако в силу того, что участились случаи мошенничества, связанные с предоставлением поддельных карт, чиновники были вынуждены внести изменения в действующее законодательство (№170-ФЗ «О техническом осмотре ТС» от 01.07.2011) для предотвращения подобного рода фальсификаций.

Примечательно что эти нововведения были разработаны еще в 2019, и ожидалось, что они вступят в силу уже 8 июня текущего года, однако, ввиду сложившихся обстоятельств (пандемия и глубокий экономический кризис) было решено перенести их на март 2021 года.

И прежде всего речь идет о следующих изменениях:

  1. Теперь вся процедура ТО будет фотографироваться с указанием точной даты, времени и геолокации через спутниковую связь. Стоит напомнить, что идея не нова, и ранее частичная видеофиксация уже получила свое применение, правда, до введения поправок работники СТО умудрялись обходить все эти требования, пускаясь на различные ухищрения. Теперь же весь отснятый материал будет передаваться в Единую автоматизированную информационную систему техосмотра (ЕАИСТО), подвергаясь тщательной проверке.
  2. Внедрение системы пропускной способности, позволяющей обслуживать строго определенное число ТС с дальнейшей пересылкой отчетов в ЕАИСТО. Суть такого нововведения заключается в том, что превышение заданного лимита на 5% автоматически закроет доступ к оформлению ДК, предотвращая фальсификации и образование очередей на пунктах ТО.
  3. Введение внеочередных проверок СТО, для чего будут использоваться специальные полицейские патрули. Важно помнить, что для обеспечения максимальной эффективности такого контроля полиция может наведываться без предупреждения, причем не только в форме, но и гражданке, фактически играя роль тайного покупателя.
  4. Разрешение на проведение ТО. Проводить осмотр с дальнейшей выдачей ДК смогут только определенные СТО, которые получат соответствующее разрешение. И специально для этих целей будут созданы отдельные реестры сервисных центров, включая передвижные пункты обслуживания, оснащенные в полном соответствии стационарных СТО.

В то же время пока остается неизвестным порядок прохождения осмотра в новых пунктах, и вероятнее всего эти нюансы будут доработаны и озвучены ближе к вступлению закона в силу. Однако есть и приятные новости, ведь от обязательного ТО теперь будут освобождаться авто с пробегом до 4 лет, тогда как ранее действовало ограничение в 3 года.

Сместятся сроки прохождения осмотра и для автомобилей постарше, благодаря чему ежегодное ТО грозит только ТС старше 10 лет, вместо актуальных до обретения юридической силы изменений 7. Что касается машин с пробегом, попадающим в диапазон от 4 до 10 лет, то для них актуален график 1 раз в 2 года, как ранее для авто 3-7-летней давности.

Нововведения при оформлении диагностической карты

Вполне естественно, что изменение порядка прохождения ТО внесет определенные коррективы и в оформление ДК. И коснутся они не только оформителей карты для предъявления страховой компании, но и сервисных пунктов, предоставляющих услуги по осмотру ТС и выдаче заключения о его состоянии.

Пока остается неизвестным порядок прохождения осмотра в новых пунктах

Среди ключевых нововведений стоит выделить:

  1. Невозможность оформления ДК в случае превышения предусмотренного для СТО лимита. Проще говоря, если на станции ТО максимальное количество автомобилей для проверки составляет 15 единиц, то все последующие ТС не смогут получить ДК даже при благополучном прохождении осмотра.
  2. Выдача ДК только внесенными в реестр СТО, имеющим соответствующее разрешение на предоставление такого сервиса.
  3. Введение цифрового формата для ДК с постепенным отказом от бумажного стандарта. Примечательно, что для подписания электронных карт будет использоваться цифровая подпись технического эксперта, выдающего заключение после проверки авто.

После перехода на новый электронный стандарт владельцы авто больше не будут получать на руки бумажную карту, что исключит торговлю такими формами, которая имела место раньше.

При этом в случае необходимости можно запросить такую бумагу, первый раз получив ее совершенно бесплатно, а все остальные разы по фиксированной цене.

Где и как пройти техосмотр для ОСАГО

Сегодня проходить ТО можно на любом пункте, имеющем соответствующее разрешение (уточняется в ближайшем отделении ГИБДД), тогда как вскоре перечень таких сервисов будет регулироваться специально разрабатываемым реестром. Что касается процедуры прохождения осмотра и пакета документов, то они остались прежними.

Процедура проверки

Итак, автомобиль стал старше еще на один год, и на повестке дня встал вопрос о прохождении ТО. С чего начать, чтобы процедура прошла максимально быстро?

Сегодня проходить ТО можно на любом пункте, имеющем соответствующее разрешение

На самом деле сложного здесь немного и весь алгоритм сводится к следующим действиям:

  1. Подготовка ТС. В первую очередь необходимо привести в порядок авто, помыв его снаружи и изнутри, проверить наличие всех необходимых «аварийных» комплектующих, начиная с огнетушителя и заканчивая аптечкой.
  2. Сбор пакета документов. Понадобятся не только бумаги на авто, но и собственные документы.
  3. Прохождение проверки автомобиля и прилагающихся к нему документов.
  4. Получение диагностической карты по итогам проверки.
  5. Оплата за предоставленные услуги.
Читайте также:  Что входит в обслуживание автомобиля (ТО)

Важно помнить, что получение ДК и полноценная диагностика авто становятся возможными только в том случае, если в автомобиле не будут выявлены серьезные неисправности. В обратной ситуации придется позаботиться об их устранении.

Список документов

Отличное состояние ТС является залогом успеха, однако, этого будет явно недостаточно для того, чтобы оформить диагностическую карту, поскольку водитель должен предъявить соответствующие документы. И сегодня в этот перечень входят:

  • паспорт владельца ТС или другого водителя, который обратится в СТО, чтобы проверить авто (совладельцы, доверенные особы и пр.);
  • ПТС автомобиля и свидетельство о его регистрации;
  • водительское удостоверение соответствующей категории;
  • предыдущий страховой полис ОСАГО.

Понадобятся не только бумаги на авто, но и собственные документы

И если все эти документы будут в полном порядке, то больше не останется препятствий для получения ДК. Однако после того как срок действия документа подойдет к концу (совпадает с последующим техосмотром), водителю придется вновь проходить всю процедуру переоформления.

Срок действия и стоимость

Срок действия техосмотра для водителей частных легковых ТС составляет:

  • первый раз через 3 года;
  • второй – через 2;
  • третий еще через 2;
  • а после – каждый год.

Однако владельцам коммерческого и служебного транспорта, эксплуатируемого для перевозки людей, придется проходить процедуру через каждые полгода.


Грузовым, учебным, а также специализированным авто положено переоформлять ТО через каждый год. Отличаться будет и стоимость услуги в зависимости от категории ТС. И в настоящее время актуальными являются следующие тарифы:

  • мотоциклы – 350-500 руб.;
  • легковые машины – 400-700 руб.;
  • грузовые авто массой более 3,5 т – 800-1,5 тыс. руб.;
  • пассажирские автобусы – 800-2000 руб.

Проще говоря, чем легче ТС, тем меньше с ним проблем, особенно если оно используется в личных, а не коммерческих целях.

В то же время самые большие требования предъявляются автовладельцам, занимающимся пассажирскими перевозками.

Действителен ли полис ОСАГО при просроченном ТО

Теоретически страховой полис будет действовать даже в случае просроченного ТО, однако, на практике лучше не затягивать с прохождением процедуры осмотра и получения карты. Почему? Если водитель попадет в ДТП и выяснится, что его авто изначально было в неисправном состоянии, то ему могут отказать в выплате страховой компенсации, со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Ответственность за нарушение правил

Сегодня езда без ТО или с просроченной ДК чревата штрафными санкциями в размере 500-800 рублей. Однако совсем скоро ситуация изменится, причем не в лучшую сторону как для водителей, так и для СТО:

  • Согласно ст. 12.5 Кодекса административных правонарушений РФ, езда без ДК обойдется водителю в 2 тыс. рублей с тем условием, что взыскание будет производиться не чаще одного раза в день.
  • Наказание за выдачу поддельных документов прописано в ст. 14.4.1 КоАП РФ, будучи представленным в виде штрафа для юридических лиц в размере 100-300 тыс. руб.
  • Выдача документов сервисом, не имеющим соответствующей аккредитации, чревата взысканием в 300 тыс. рублей, тогда как за повторное нарушение такого плана придется выложить полмиллиона. Кроме того, не исключена и уголовная ответственность, регулируемая ст. 171 УК РФ, согласно которой нарушителю может грозить 6-месячный арест.

При этом вступят в силу новые штрафы через два года, поскольку правительство решило предусмотреть по этой статье еще более внушительную отсрочку. Так, ожидается, что перенос нововведений на 2022 год позволит СТО пройти соответствующую подготовку, получив все необходимые для проведения ТО разрешения.

Сколько действует диагностическая карта техосмотра для страховки

Правила технического осмотра транспортного средства всегда проводились по порядку, урегулированному законодательством. Но основной вопрос, который интересует каждого автолюбителя, заключается в том, сколько действует диагностическая карта для ОСАГО.

После внесения изменений в закон об обязательном страховании, получение диагностической карты для оформления полиса стало обязательным. Ранее автовладелец мог получить ОСАГО и только после этого отправлять свое авто на технический осмотр для получения талона.

Срок действия диагностической карты, выдаваемой по результатам осмотра транспортного средства, напрямую зависит от того, когда был выпущен конкретный автомобиль.

Какие факты имеют значение для консультантов

Многочисленные собственники авто, которых интересует срок действия диагностической карты для страховки, должны знать о том, что консультанты в страховой компании могут отказать автовладельцу в выдаче полиса по нескольким причинам, к примеру, потому, что срок диагностической карты уже истек, или автомобилист даже не задумывался о необходимости пройти техосмотр заранее.

Правильно оформленный документ должен иметь:

  1. Официальную печать компании, указанной в тексте карты, где был проведен технический осмотр транспортного средства.
  2. Номер карты о проведении техосмотра, который полностью соответствует всем требованиям Российского Союза Автостраховщиков.
  3. Дату начала и дату окончания срока действия документа, которые указаны на втором листе карты.
Читайте также:  Проверка и регулировка тормозов ВАЗ 2114, 2115, 2113 проверка вакуумного усилителя, трубопроводов, п

Страховой представитель всегда обращает внимание на эти нюансы, в особенности на период действия технического осмотра для страхования ОСАГО. Именно по этой причине, если документ не будет соответствовать установленным законом требованиям, он может отказать автомобилисту в выдаче страхового полиса.

Сколько оформляется диагностическая карта

Многие автовладельцы, особенно те, что ограничены во времени, интересуются не только тем, сколько действует диагностическая карта, но и сколько потребуется времени для ее получения.

Но, прежде всего, необходимо учитывать тот факт, что автомобиль не должен проходить технический осмотр в течение 3 лет с момента выпуска. Именно по этой причине, необходимо заранее узнать о сроках получения данного документа для каждой категории транспортных средств.

Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему — просто обратитесь к нашему юристу:

+7 (812) 305-28-25 (Санкт-Петербург)

На какой срок выдаётся диагностическая карта. Её необходимость для оформления полиса ОСАГО в 2020 году

Как правило, такая тема как «срок действия диагностической карты» интересует автовладельцев и водителей только перед оформлением полиса ОСАГО. В большинстве случаев собственники транспортных средств (ТС) следят за техническим состоянием своих железных коней без получения официальной диагностической карты (ДК): загнал в гараж к своему автомастеру или починил сам.

Конечно же, все мы понимаем, что никакая официальная бумага не может быть гарантом технической исправности автомобиля, так же как и её отсутствие не является подтверждением того, что автовладелец не следит за состоянием своего транспорта. Однако, согласно действующему законодательству России, обязательным для автовладельцев является следующая цепочка действий: получение диагностической карты, а затем оформление страховки ОСАГО. В нашей статье мы расскажем всё о сроках действия ДК, периодичности её получения и ответственности за её отсутствие.

Диагностическая карта – что это такое?

Многие водители до сих пор используют понятие «талон техосмотра» вместо термина «диагностическая карта». И, в принципе, никакой юридической разницы между понятиями нет: изменилось только название, форма записи и подачи информации. Однако по своей сути процесс не изменился: водитель/автовладелец обязан регулярно проходить официальный осмотр автотранспорта в специализированных автоцентрах и получать официальный документ о техническом состоянии машины. Ранее талон техосмотра представлял собой небольшую цветную карточку в которой была отмечена дата окончания срока его действия. А современная диагностическая карта – это лист формата А4, в котором отражены 65 пунктов технического состояния машины. При этом установленного бланка ДК нет, а государство регулирует только содержание, которое обязательно должно быть одинаковым. Большинство диагностических карт распечатываются на белом листе и могут не иметь синей печати (свободно используются копии и распечатки). Также карту необязательно возить с собой. Это связано с тем, что данные карты заносятся в единую информационную систему ЕАИСТО и привязаны к сведениям страховки ОСАГО. Таким образом, любое заинтересованное лицо, включая сотрудников полиции, может проверить наличие ДК у водителя.

Историческая справка

Впервые автовладельцев новой страны Россия обязали проводить технический осмотр ТС в 1994 году. При этом была установлена следующая периодичность: 1 раз в 2 года для автомобилей, которые выпущены с конвейера более 5-и лет назад. А в середине 1998 года законодательно утвердили порядок проведения техосмотра. Данное постановление привело в соответствие российские законы и международное соглашение о взаимном признании техосмотров, которое было подписано годом ранее в Вене 28-ю странами, включая Россию. Согласно нововведениям, у собственников российского автотранспорта возникла обязанность проверять техническое «самочувствие» автотранспорта с определённой периодичностью, а именно:

  • «легковушки» и грузовики старше 5 лет – 1 раз/год;
  • автобусы – 2 раза/год;
  • машины младше 5 лет – 1 раз/2 года.

Законодательная база

Все вопросы, связанные с прохождением, получением и периодичностью оформления диагностической карты для автотранспорта описаны в следующих нормативных документах:

  • федеральный закон № 170, который был подписан в Кремле, летом 2011 года, президентом РФ Медведевым Д. А., с последней редакцией закона в 2019 году. Закон регулирует порядок проведения ТО ТС в Российской Федерации;
  • федеральный закон № 40, который подписан в Кремле в апреле 2002 года президентом РФ Путиным В. В., с последней редакцией закона в 2020 году. Данный закон описывает порядок обязательного страхования автогражданской ответственности водителей на территории России.

Срок действия диагностической карты

Многие водители интересуются: «Диагностическая карта сколько действует?» Основополагающими факторами при определении срока действия ДК будут:

  • дата выпуска транспортного средства с заводского конвейера;
  • категория автотранспорт.

Новый автотранспорт

На основании действующего российского законодательства, а именно пункта № 2, статьи № 15 Федерального Закона № 170 от 2011 года о порядке проведения технического осмотра ТС на территории РФ, новые автомобили (те, которые выпущены с заводского конвейера менее 36 месяцев/3 лет) не обязаны проходить техосмотр.

  • легковые авто;
  • грузовые авто с массой до 3,5 тонн;
  • мотоциклетный транспорт;
  • прицепы и полуприцепы.
Читайте также:  Солнечные батареи для дома – сколько нужно панелей для отопления

Подержанные автомобили

Автотранспорт, который имеет год выпуска от 3 до 7 лет, подлежит техосмотру 1 раз в 2 года. Основанием является федеральный закон № 170 от 2011 года, а именно, статья № 15, пункт № 4.

Автотранспорт, который был выпущен заводом-изготовителем более 7 лет назад, должен проходить ежегодный технический осмотр на основании того же федерального закона, статьи № 15, пункта № 2.

Специализированный транспорт

В особую категорию, которой требуется обязательный техосмотр с периодичностью один раз в полгода, попали:

  • такси (легковые авто);
  • автобусы;
  • грузовые авто, переоборудованные или предназначенные для перевозки людей, с количеством посадочных мест более 8 (без учёта водителя);
  • специальный транспорт и прицепы, предназначенные и оборудованные для перевозки опасных грузов.

Данная периодичность установлена пунктом № 1 статьи № 15 ФЗ – 170, если иное не предусмотрено иными федеральными законами.

Случаи, когда не нужен технический осмотр автомобиля

Если говорить о техосмотре исключительно для получения полиса ОСАГО, то диагностическая карта не понадобится в следующих случаях:

  1. Получение полиса для нового автомобиля (36 месяцев с даты выпуска).
  2. Покупка полиса «автогражданки» на краткий срок, до 20 суток действия.
  3. При переоформлении прав и смене регистрационных номеров, если предыдущий хозяин передал действующую диагностическую карту.
  4. Возможность прохождения ТО без осмотра автомобиля

Да, в России не запрещена такая процедура, как прохождение ТО без предоставления автомобиля, в режиме онлайн. Это легально и не является мошенничеством, так как в базе ЕАИСТО появляются настоящие сведения.

Цена диагностической карты

Цены зависят от категории транспорта и прайс-листа организации, которая проводит технический осмотр. Так, в среднем, можно говорить о следующем порядке расценок на прохождение ТО и получение ДК:

  • для мотоциклетного транспорта — 300-600 рублей;
  • для легкового транспорта — 500-800 рублей;
  • для прицепов, в зависимости от массы — 600-1100 рублей;
  • для грузовиков, в зависимости от массы – 700-1700 рублей;
  • для автомобилей, используемых для регулярных перевозок пассажиров – 1300-1700 рублей.

Ответственность за отсутствующую или просроченную карту диагностики ТС

Действующие нормы КоАП РФ, а именно статьи № 12.1, пункта № 2, предусматривают прямое наказание за отсутствие ДК только для автовладельцев машин такси, автобусов и грузового автотранспорта, который оборудован для перевозки людей (количество пассажиров более 8 человек, не считая водителя) и перевозки опасных грузов. Для этих категорий транспорта полагается штраф от 500 до 800 рублей.

Для автовладельцев других категорий ТС штраф не предусмотрен.

Если говорить о косвенной ответственности за отсутствующую или просроченную ДК, то она может наступить в следующих случаях:

  1. Страховщик откажется продавать полис ОСАГО, кроме случаев, описанных в пункте 4 нашей статьи.
  2. Страховщик вправе выставить право регресса для виновника ДТП, у которого на момент аварии была просрочена или отсутствует действующая диагностическая карта. Иными словами, страховая компания может потребовать от виновника ДТП возмещение ущерба, который она оплатила потерпевшей стороне.

Нововведения 2020 года

В настоящее время, на начало 2020 года, никакие новые законы на тему прохождения технического осмотра не вступили в законную силу. Однако есть ряд законопроектов, которые продвигаются в целях повышения уровня безопасности на дорогах РФ. Больше всего шума в интернете наделал закон № 219 от июля 2019 года, который должен был внести изменения в действующий КоАП РФ. Речь шла о внесении в статью 12.5 части № 1.1, которая описывает штрафные санкции за отсутствие диагностической карты у водителя: штраф 2000 рублей. Однако если открыть правовую систему «Консультант Плюс», то можно увидеть, что данный закон не вступил в силу.

Здесь же можно увидеть пункт 2, подпункт «б», которые описывают наказание водителей за отсутствие ДК:

Это означает, что двухтысячных штрафных санкций в настоящее время для водителей не существует (на начало 2020 года).

Мы обязательно дополним нашу статью тогда, когда в юридическую силу вступят какие-либо изменения законов РФ на данную тему.

Заключение

Сколько действует техосмотр для ОСАГО? Этим вопросом озадачиваются водители, как правило, перед тем как заняться оформлением полиса ОСАГО. В настоящее время установлены сроки действия ДК в зависимости от даты выпуска автомобиля и категории автотранспорта. Так, новые авто не нужно осматривать до истечения 3-летнего срока с момента изготовления, автомобили со стажем от 3 до 7 лет нуждаются в осмотре 1 раз в 2 года, а более старые автомобили подлежат обязательному ТО ежегодно. Те машины, которые занимаются перевозкой пассажиров и опасных грузов, должны осматриваться чаще, а именно — 1 раз в полгода. При этом, по российскому законодательству, перед обращением в страховую компанию за полисом ОСАГО страхователь (водитель или автовладелец) обязан получить диагностическую карту с отметками о допуске к эксплуатации.

Ссылка на основную публикацию
Сколько ватт(Вт) в 1 киловатте(кВт) таблица и пример перевода
250 ватт сколько киловатт · GitHub 250 ватт сколько киловатт В физике мощность — это отношение работы ко времени, в...
Система охлаждения двигателя ГАЗель Бизнес
Как выгнать воздух из печки Газель Бизнес Воздушная пробка в системе охлаждения – очень опасный дефект. Опасность его заключается в...
Система охлаждения двигателя схема, устройство, неисправности, ремонт
Виды охлаждения ПК что лучше использовать обычному пользователю Последнее обновление - 24 мая 2020 в 16:31 Для охлаждения современных компьютеров...
Сколько весят автомобили ВАЗ, если его сдавать на металлолом
Сдать машину (авто) ВАЗ на металлолом цена, порядок Total: 2 2 Самым простым из них окажется обращение в компании по...
Adblock detector