Сколько Зубьев На Ремне Грм Ваз 2110 ~

Сколько Зубьев На Ремне Грм Ваз 2110 ~

Через сколько менять ремень ГРМ на ВАЗ-2112 16 клапанов сроки

Автомобиль: ВАЗ-2112.
Спрашивает: Смирнов Кирилл.
Суть вопроса: Когда менять ремень ГРМ на ВАЗ-2112?

Здравствуйте! Подскажите мне, пожалуйста, через сколько менять ремень ГРМ на ВАЗ-2112 с двигателем 21124 с 16-ти клапанами. Купил машину не так давно и думаю стоит ли менять его, потому, что слышал, что при его разрыве может загнуть клапана.

Когда менять (рекомендованные сроки для ВАЗ-2112)

Менять ремень ГРМ на ВАЗ-2112 следует каждые 50-60 тысяч километров пробега, и не реже чем раз в 3 месяца проверять его общее состояние.

Подробно о том, как заменить ремень ГРМ на ВАЗ-2112 написано в этой статье.

Про сроки замены ремня на видео

Симптомы замены

Для того, чтобы понять, что ваш ремень ГРМ приходит в негодность, и его пора заменить, можно определив по его внешнему состоянию:

    На корпусе ремня есть видимые трещины и порезы.

Наглядно видны повреждения ремня.

Ремень ГРМ расслоился и опасен для дальнейшей эксплуатации

При наличии подобных повреждений ремень следует сразу менять, так как дальнейшая эксплуатация с может привести к разрыву ремня.

Причины износа

Все вышеназванные признаки неисправности ремня ГРМ появляются из-за следующих причин:

  • Эксплуатация ремня ГРМ производится намного больше его срока действия.
  • На ремень ГРМ активно попадали части бензина, масла либо охлаждающей жидкости.
  • На ремень было активное механическое воздействие ввиду помпы, либо натяжного ролика.
  • Регулировка ремня была сделана не должным образом.

Таким образом несвоевременная диагностика состояния ремня ГРМ может стать причиной возникновения неполадок с роликами, помпы, а также генератора. Это же касается и загибов клапанов, если на поршнях в вашем двигателе не сделаны специальные выемки. Подобная неисправность может привести если не к капитальному ремонту, то к замене основных элементов двигателя точно.

Для чего нужен ремень ГРМ?

На шестнадцатиклапанных двигателях ВАЗ-2112 ремень ГРМ предназначен для выполнения роли передаточного элемента, вращая собой коленчатый вал, помпу и 2 распределительных вала. В случае обрыва ремня произойдёт загиб клапанов на 21120 двигателе, 21124 двигатель имеют проточку.

Новый комплект ГРМ

Сделан он, как правило, из качественной армированной резины и имеет зубчатую поверхность.

Как натянуть ремень грм на ваз 2110, 8 клапанов

Замена ремня ГРМ на ВАЗ-2110, 2111, 2112

Ремень газораспределительного механизма на восьмиклапанных «десятках» представляет собой кольцевой ремень зубчатой конструкции из резины. Он предназначен для передачи крутящего момента от шестерни коленвала, на шестерню распредвала.

Привод ГРМ включает также натяжной ролик, при помощи которого ремню придается нужное натяжение. Помимо этого ремень ГРМ приводит в действие водяной насос, вращая его приводную шестерню.

Неисправности ремня

Неисправности ремня привода ГРМ могут возникнуть в результате его длительной эксплуатации, а также стать следствием неправильной регулировки или неполадок в работе помпы, натяжного ролика. К ним относятся:

  1. нарушение целостности ремня (трещины, расслаивание);
  2. деформация;
  3. обрыв ремня.
Читайте также:  Киа Мохав или Тойота Ленд Крузер Прадо - что лучше, сравнение, что выбрать, отзывы 2020

При выявлении любой указанной неисправности, ремень подлежит замене.

Зачем менять ремень

В соответствии с перечнем регламентных работ для ВАЗ 2110, ремень ГРМ необходимо менять после каждых 60-75 тыс. км пробега, однако, здесь нужно учитывать еще и условия его эксплуатации, а это:

  1. перепады температур;
  2. попадание на ремень масла;
  3. неполадки в работе натяжного ролика;
  4. неисправная помпа.

Все это неизбежно приведет к его повреждениям.

Необходимо не реже одного раза в месяц осматривать:

  1. ремень (определяя его целостность);
  2. натяжной ролик ;
  3. шестерню водяного насоса.

И хотя на 8-клапанных двигателях ВАЗ, клапана при обрыве ремня не загибает, эта поломка может вывести из строя помпу или генератор.

Цена ремня ГРМ

Цена на ремень ГРМ ВАЗ 2110 в зависимости от производителя может варьироваться от 400 до 1000 рублей. Примерно столько же стоит и натяжной ролик, который рекомендуется менять вместе с ремнем. Стоимость работы по замене этих элементов привода ГРМ — 600-1000 рублей.

Чтобы сэкономить средства, заменить ремень и ролик можно своими руками. Ничего сложного в этой процедуре нет, да и никаких специальных инструментов не потребуется. Нужно только прибрести запасные части.

В приведенной таблице представлены модели ремней ГРМ для 8-клапанной ВАЗ 2110 разных производителей с указанием их каталожных номеров.

РЕМЕНЬ ГРМ ВАЗ 2110 (8 КЛАПАНОВ)
АВТОВАЗ 2112-1006040
BOSCH 1987949559
CONTI CT996
CONTITECH CT 996
GOODYEAR G1535
GATES 5539
FLENNOR 4428
LUZAR LTB0112
LYNX 136CL254
PILENGA CTP0996
OPTIBELT ZRK1538
НАТЯЖНОЙ РОЛИК
АВТОВАЗ 21120-100612000

Замена

  1. ключи на 10, 13, 17;
  2. ключ для вращения ролика;
  3. плоская отвертка;
  4. баллонный ключ;
  5. домкрат;
  6. немного моторного масла для смазки натяжного ролика.

  • Автомобиль устанавливаем на ровном месте, включаем передачу.
  • С помощью ключа на 10 откручиваем болты крепления кожуха привода ГРМ.

  • Ослабляем натяжитель ремня генератора с помощью ключа на 13. Снимаем ремень.

  • Сверяем метки на шестерне распредвала и выступе на задней крышке кожуха ремня.

  • Если они не совпадают, нужно провернуть коленвал до совпадения. Это можно сделать путем вращения переднего колеса, предварительно поддомкратить его, или же провернуть коленвал ключом на 17, за болт крепления шкива коленчатого вала (передача должна быть включена).
  • За 4-м цилиндром на картере сцепления есть резиновая заглушка. Открываем ее, поддев отверткой. Под ней видно венец маховика, на котором также есть метка. Она должна совпадать с треугольным пропилом, находящимся на картере слева от маховика.
  • Если они не совпадают, нужно отпустить крепление натяжного ролика, повернуть его влево, ослабив таким образом ремень, и снять его с шестерни распределительного вала.

  • С помощью ключа на 17 проворачиваем коленвал, как было описано выше, пока все метки не совпадут.
  • Обездвиживаем маховик, застопорив его отверткой в отверстии, где находилась заглушка.
Читайте также:  Замена салонного фильтра Ниссан Х-Трейл видео, фото

  • С помощью ключа на 17 выкручиваем болт, крепящий шкив генератора.

  • За ним находится шкив коленвала, на который надевается ремень, подлежащий замене.
  • Снимаем старый и надеваем новый ремень ГРМ, начиная с шестерни коленчатого вала.

  • Прикручиваем шкив генератора, надев на него ремень. Натягиваем его.
  • Старый натяжной ролик демонтируем, ставим новый, смазав его с обеих сторон маслом.
  • Проводим натяжение ремня ГРМ, проворачивая ролик натяжителя вправо (если нет специального ключа, можно вставить в отверстия два подходящих штыря и зафиксировать отверткой или другим похожим предметом). Натяжение должно составлять 1,5-2 кгс. Если у вас нет инструмента для того чтобы замерить величину натяжения, делаем это старым проверенным способом. Оптимальным считается натяжение, когда одну плоскость ремня можно развернуть горизонтально на 90 градусов, взявшись пальцами посредине между шестернями коленвала и распредвала.

  • В этом положении затягиваем болт крепления натяжного ролика.
  • Вынимаем отвертку из отверстия картера сцепления, ставим на место заглушку. Защитный кожух ремня ГРМ не устанавливаем, пока не проверим работу всего привода.

Заключение

Завершив ремонтные работы, запустите двигатель. Оцените звук работы мотора. Если все сделано правильно, никаких посторонних шумов быть не должно.

При сильном натяжении ремня ГРМ возможен гул ролика натяжителя. В этом случае его крепление нужно ослабить, и провернуть ролик на 10-15 градусов влево, после чего опять надежно зафиксировать.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Замена ремня грм ваз 2108


Замену ремня ГРМ на ВАЗовских 8-ми клапанных двигателях семейства ВАз 2108 проводят с интервалов в 100 тысяч километров при плановой замене, либо при признаках износа ремня. А процессе эксплуатации ремень изнашивается и могут возникать различные повреждения- это износ внешней поверхности вследствие трения об натяжительный ролик, износ или подрез зубьев ремня, а также потеря некоторых зубьев вследствие трения об шкивы, износ боковой поверхности ремня вследствие неправильной установки ремня либо несоосности вращающихся деталей.

Восьмиклапанные двигатели 2108 (83) устанавливаются на следующие переднеприводные модели ВАЗ:

  • Самара ВАЗ 2108, 2109, 21093, 21099
  • Самара-2 ВАЗ 2113, 2114, 2115;
  • 10-е семейство ВАЗ 2110, 2111, 2112
  • Калина ВАЗ 1117, 1118, 1119
  • Приора ВАЗ 2170, 2171, 2172
  • Гранта ВАЗ 2190, 2191

Последовательность работ

Для замены ремня ГРМ, нам надо сначала снять всё навесное оборудование, которое мешает добраться до ремня, снять ремень, продефектовать детали привода газораспределительного механизма, собрать всё в обратной последовательности, совместив фазы газораспределения.

Как работает газораспределительный механизм ВАЗ

Чтобы добраться до ремня ГРМ необходимо освободить пространство, сняв всё лишнее и провести подготовительные мероприятия. Снимаем защитную крышку ремня. Предварительно выставляем двигатель в верхнюю мёртвую точку- совмещаем метки на распредвале (на шкиву и защите) и коленвале (сверху коробки передач есть окошко, закрытое резиновым уплотнителем. Смотрим в окошко, там должны совместиться две метки.)
Когда выставили двигатель в ВМТ, отводим поршни от верха, провернув коленчатый вал примерно на четверть оборота против часовой стрелки, чтобы случайно не погнуть клапана во время выполняемых работ.
Снимаем ремень генератора, ослабив натяжение генератора.
Откручиваем фиксатор натяжительного ролика и ослабляем ремень.
На фото двигатель находится в ВМТ и метки совпадают.

Чтобы снять ремень ГРМ, нам надо открутить болт шкива коленвала. К нему проще подлезть, если снять переднее правое колесо и брызговик, предварительно поддомкратив машину.
Самый простой способ застопорить коленвал- включить передачу и нажать на тормоз. Поэтому проделывать эту процедуру лучше вдвоём,- один стопорит, нажав на тормоз, а второй откручивает передний болт коленвала.


Некоторые умельцы садят болты на фиксирующий герметик, чтобы болт не открутился в случае чего. Если болт не идёт ни в какую, подогрейте его. Лучше всего это сделать с помощью строительного фена. Нагревшись, герметик теряет свои фиксирующие свойства и болт легко откручивается.

Открутив болт, снимаем шкив привода генератора. Теперь ремень у нас на виду и мы без проблем можем его снять.

Читайте также:  Замена аккумулятора iPhone в Орле по низким ценам

Дефектовка деталей при снятом ремне ГРМ

Прежде всего нам надо осмотреть сам ремень- какие на нём повреждения, где потёрся, равномерный ли износ. Также стоит обратить внимание, есть ли масло на ремне- если ремень в масле, то обязательно надо устранить течь, иначе масло разъест новый ремень и он может оборваться. Масло может течь через сальники распредвала и коленвала, а также через крышку головки блока цилиндров. Если течёт через сальники- заменить, если через крышку- поменять прокладку или посадить на герметик- силикон.
Также не мешало бы проверить помпу- смотрим, есть ли люфт, течь или заклинивания ролика. При необходимости- под замену.

Сборка

В конечном итоге всё разобраное надо собрать. Выставляем распредвал по метке по первому цилиндру- распредвал сам установится в нужную отметку, его надо только подвести к ней, он станет в отметке перектытия клапанов в верхней мёртвой точки. Когда распредвал выставили- подводим поршень 1-го цилиндра в ВМТ, проворачивая коленвал по часовой стрелке. Поршень с клапаном в данном случае не встретятся.
Когда обе метки совпали, натягиваем ремень на шкивы, фиксируем натяжителем, делаем два оборота коленвала и смотрим, совпали ли повторно метки, когда ремень расправился. Если не совпали, то снимаем ремень и перекидываем на столько зубьев, на сколько не попали. Далее собираем всё в обратной последовательности.

Ссылка на основную публикацию
Сколько ватт(Вт) в 1 киловатте(кВт) таблица и пример перевода
250 ватт сколько киловатт · GitHub 250 ватт сколько киловатт В физике мощность — это отношение работы ко времени, в...
Система охлаждения двигателя ГАЗель Бизнес
Как выгнать воздух из печки Газель Бизнес Воздушная пробка в системе охлаждения – очень опасный дефект. Опасность его заключается в...
Система охлаждения двигателя схема, устройство, неисправности, ремонт
Виды охлаждения ПК что лучше использовать обычному пользователю Последнее обновление - 24 мая 2020 в 16:31 Для охлаждения современных компьютеров...
Сколько весят автомобили ВАЗ, если его сдавать на металлолом
Сдать машину (авто) ВАЗ на металлолом цена, порядок Total: 2 2 Самым простым из них окажется обращение в компании по...
Adblock detector