Скорость полета пассажирского самолета при посадке, взлете и в полете

Скорость полета пассажирского самолета при посадке, взлете и в полете

В чем разница между запланированной истинной скоростью полета и фактической истинной скоростью полет

Мой электронный E6B делает расчеты как для запланированной, так и для фактической истинной скорости полета (давая разные результаты). Мне сказали, что разница связана с предположениями о температуре, но в руководстве нет никаких подробностей. В чем разница между ними?

Когда вы делаете расчет для фактического, используете ли вы CAS или IAS для выполнения истинного расчета? Это шаг, который часто упускается из виду (или невозможно)!

Из руководства для электронного E6B, который, похоже, похож на ваш:

ПЛАНИРУЕМАЯ ИСТИННАЯ СКОРОСТЬ ПОЛЕТА

Эта функция используется для вычисления истинной скорости полета перед полетом планирование. Он вычислит истинную скорость полета в узлах и число Маха и высота плотности, учитывая высоту давления, температуру и калиброванная скорость полета в узлах.

ФАКТИЧЕСКАЯ ИСТИННАЯ СКОРОСТЬ ПОЛЕТА

Эта функция вычисляет истинную скорость полета, число Маха и плотность высота, заданная высота давления, указанная температура в градусах Цельсия и откалиброванная скорость полета.

Руководство не дает больше информации о разнице между двумя расчетами, поэтому мы можем только догадываться…

Оба метода используют высоту давления и калиброванную скорость полета. Одна подсказка заключается в том, что» запланированная «версия использует» температуру», а» фактическая «версия использует»указанную температуру».

Так что мое предположение:

  • вы используете «фактическую» версию в полете, и она ожидает, что вы введете общую температуру воздуха (TAT), считанную с датчика в самолете, который затем преобразуется в температуру наружного воздуха (OAT), чтобы выполнить расчет высоты плотности и истинной воздушной скорости.
  • Вы используете «запланированную» версию для планирования полета, где температура, которую вы имеете в наличии, является овсом.

TAT-это овес плюс повышение температуры из-за того, что воздух был остановлен относительно самолета. Поскольку TAT немного выше, чем OAT, «фактическая» версия должна давать немного меньшую высоту плотности и немного меньшую истинную скорость полета.

Очень возможно, что расчет tas вашего летного компьютера ожидает калиброванную скорость полета, а не указанную скорость полета; разница между этими двумя часто может быть достаточной, чтобы повлиять на ваши результаты на значимую сумму.

Большинство самолетов не имеют формулы для преобразования или достаточной информации для преобразования скоростей полета, отличных от указанных в руководстве. Это означает, что» CAS», используемый для расчетов TAS, часто фактически является IAS.

Хорошая мысль, но обе функции принимают откалибрированную скорость воздуха как входной сигнал.

Вы конвертируете указанную скорость воздуха в калиброванная перед вводом в компьютер? Это шаг, который обычно сложнее сделать, поскольку преобразование из IAS в CAS часто недоступно.

Мой электронный E6B делает расчеты как для запланированной, так и для фактической истинной скорости полета (давая разные результаты). Мне сказали, что разница связана с предположениями о температуре, но в руководстве нет никаких подробностей. В чем разница между ними?

Когда вы делаете расчет для фактического, используете ли вы CAS или IAS для выполнения истинного расчета? Это шаг, который часто упускается из виду (или невозможно)!

Из руководства для электронного E6B, который, похоже, похож на ваш:

ПЛАНИРУЕМАЯ ИСТИННАЯ СКОРОСТЬ ПОЛЕТА

Эта функция используется для вычисления истинной скорости полета перед полетом планирование. Он вычислит истинную скорость полета в узлах и число Маха и высота плотности, учитывая высоту давления, температуру и калиброванная скорость полета в узлах.

ФАКТИЧЕСКАЯ ИСТИННАЯ СКОРОСТЬ ПОЛЕТА

Эта функция вычисляет истинную скорость полета, число Маха и плотность высота, заданная высота давления, указанная температура в градусах Цельсия и откалиброванная скорость полета.

Читайте также:  Разрешение на парковку через Госуслуги для инвалидов, многодетных, резидентная

Руководство не дает больше информации о разнице между двумя расчетами, поэтому мы можем только догадываться…

Оба метода используют высоту давления и калиброванную скорость полета. Одна подсказка заключается в том, что» запланированная «версия использует» температуру», а» фактическая «версия использует»указанную температуру».

Так что мое предположение:

  • вы используете «фактическую» версию в полете, и она ожидает, что вы введете общую температуру воздуха (TAT), считанную с датчика в самолете, который затем преобразуется в температуру наружного воздуха (OAT), чтобы выполнить расчет высоты плотности и истинной воздушной скорости.
  • Вы используете «запланированную» версию для планирования полета, где температура, которую вы имеете в наличии, является овсом.

TAT-это овес плюс повышение температуры из-за того, что воздух был остановлен относительно самолета. Поскольку TAT немного выше, чем OAT, «фактическая» версия должна давать немного меньшую высоту плотности и немного меньшую истинную скорость полета.

Очень возможно, что расчет tas вашего летного компьютера ожидает калиброванную скорость полета, а не указанную скорость полета; разница между этими двумя часто может быть достаточной, чтобы повлиять на ваши результаты на значимую сумму.

Большинство самолетов не имеют формулы для преобразования или достаточной информации для преобразования скоростей полета, отличных от указанных в руководстве. Это означает, что» CAS», используемый для расчетов TAS, часто фактически является IAS.

Хорошая мысль, но обе функции принимают откалибрированную скорость воздуха как входной сигнал.

Вы конвертируете указанную скорость воздуха в калиброванная перед вводом в компьютер? Это шаг, который обычно сложнее сделать, поскольку преобразование из IAS в CAS часто недоступно.

ТОП самых быстрых самолетов в мире

Если человек интересуется авиацией, то рано или поздно он задумывается, какой самолет самый быстрый в мире. Все судна подразделяются на военные (истребители, перехватчики, штурмовики) и гражданские (пассажирские, транспортные, санитарные и почтовые аппараты). Запредельную скорость развивают военные летательные аппараты. Благодаря уникальной конструкции максимальная скорость военных самолетов составляет более 3000 километров в час. Отдельно стоит выделить экспериментальные судна, которые создаются специально для установки рекордов.

Топ 10 самых быстрых самолетов за всю историю человечества

Среди самых быстрых самолетов в мире выделяют:

  1. Беспилотнник X-43. Абсолютный рекорд установлен в ноябре 2004 года. Данный гиперзвуковой летательный аппарат развил скорость 11850 километров в час. Созданием судна и разработкой программы занималось НАСА.
  2. Экспериментальный North American X-15, оснащенный ракетными двигателями. Скорость самого быстрого пилотируемого самолета составляет 8200 километров в час. Опыты проходили в 60-х годах прошлого столетия. Помимо невероятной быстроты, во время рекордных полетов на X-15 удалось достичь высоты в 107900 м.
  3. Стратегический разведчик SR-71 Blackbird. Черная птица — быстрейший разведчик, скорость которого составляет 4100 километров в час. За все время было произведено всего 32 аппарата. SR-71 Blackbird эксплуатировался военно-воздушными силами США до 1998 года.
  4. Истребитель-перехватчик Миг-25. Советский сверхзвуковой самолет, разрабатывавшийся как ответ американским разведчикам. Способен развивать скорость 3900 километров в час. В некоторых странах Миг-25 находится на вооружении до сих пор.
  5. Экспериментальный Bell X-2. Испытания судна проходили в 50-х годах. На одном из полетов X-2 смог развить скорость 3300-3900 километров в час. Из-за череды катастроф испытания Bell X-2 прекратились.
  6. Высотный бомбардировщик XB-70 Valkyrie. Аппарат задумывался как сверхзвуковой ядерный бомбардировщик. Было произведено 2 образца. В ходе испытания XB-70 Valkyrie установил рекорд. Скорость аппарата составила 3600 километров в час.
  7. Истребитель-перехватчик Миг-31. Боевое судно предназначено для перехвата и уничтожения целей на малых и больших высотах. Миг-31 развивает скорость 3400 километров в час.
  8. Истребитель McDonnell Douglas F-15 Eagle. Быстрый самолет четвертого поколения. F-15 Eagle развивает 3066 километров в час. Судно эксплуатируется многими странами, включая США, Японию и Израиль.
  9. Тактический бомбардировщик General Dynamics F-111. Снятое с вооружения судно. F-111 при необходимости мог развить скорость 3060 километров в час.
  10. Многоцелевой истребитель Су-27. Скорость аппарата составляет 2870 километров в час. Модификации обладают улучшенными характеристиками. Су-27 снят с производства, но при этом эксплуатируется до сих пор.
Читайте также:  Как узнать скручен ли пробег у автомобиля Реальный ли пробег у авто

Экспериментальные воздушные судна достигают значений, превышающих скорость звука в 3–7 раз. Вполне вероятно, что установленные рекорды будут побиты в недалеком будущем.

Топ 5 самых быстрых пассажирских самолетов на сегодняшний день

Главная черта пассажирских авиалайнеров — безопасность, поэтому по скорости они уступают военным суднам. В советский период короткий промежуток времени эксплуатировался сверхзвуковой лайнер Ту-144. Из-за сложностей в эксплуатации от использования Ту-144 отказались. Сегодня самыми быстрыми самолетами в мире считаются:

  1. Гражданское судно Cessna Citation X+. Дальнемагистральный аппарат, который используется бизнесменами, государственными лицами и коммерческими компаниями. Скорость составляет около 1050 километров в час.
  2. Пассажирский авиалайнер Airbus А380. Аппарат носит титул — самый быстрый в мире пассажирский самолет. Помимо этого, вместимость судна составляет 853 пассажира при одноклассовой конфигурации. Скорость составляет 1000–1040 километров в час.
  3. Реактивный гражданский Dassault Falcon 7X. Вместимость — 19 пассажиров. Скорость судна составляет 1030 километров в час. Лайнер позволяет с комфортом перевозить людей во все точки мира.
  4. Пассажирский Boeing 747. Судно длительное время удерживало лидирующие позиции по вместимости и размеру. Скорость составляет 988 километров в час.
  5. Реактивный пассажирский Boeing 787. Скорость лайнера на пике составляет 954 километра в час, вместимость — от 250 до 330 пассажиров. Первый коммерческий рейс совершен в 2011 году.

Стоит отметить, что выбрать самый быстрый в мире самолет не так просто. Пассажирские лайнеры обладают примерно одинаковой крейсерской скоростью. Пилоты редко выходят на максимум, поддерживая значения 900–950 километров в час.

Самые быстрые военные самолеты, стоящие на вооружении

Помимо передовых характеристик, военная техника должна обладать доступностью и простотой в эксплуатации. На вооружении воздушно-космических сил РФ стоят следующие быстрые самолеты:

  • Су-27;
  • Миг-31;
  • Миг-29;
  • Су-34;
  • Су-35.

Среди сверхзвуковых истребителей ВВС США выделяют:

  • McDonnell Douglas F-15 Eagle;
  • F-22 Raptor;
  • F-35 Lightning;
  • F-16 Fighting Falcon.

На вооружении ВВС Китая состоят следующие сверхзвуковые истребители:

  • Chengdu J-20;
  • Xian JH-7;
  • Shenyang J-11.

Самыми быстрыми военными самолетами в мире считаются F-15 и Миг-31. Стоит отметить, что многие страны покупают американскую, китайскую или российскую технику для собственных вооруженных сил. Перечисленные истребители считаются популярными и покупаемыми. При выборе военной авиационной техники изучают следующие характеристики: полезная нагрузка, запас топлива, тяга без форсажа. Скорость — не считается важнейшим параметром, однако на этом показателе тоже акцентируют внимание.

Самые быстрые самолеты в мире производятся в США, России и Китае. Идут разработки более совершенных моделей. Сегодня США уже обладает истребителем 5 поколения F-22 Raptor, произведено 187 единиц техники. Россия возлагает надежды на разрабатываемый Су-57, который заменит собой устаревшие модели.

Самые скоростные российские самолеты

Без сомнений, самый быстрый самолет советского производства — Миг-25.

По скорости этот аппарат превосходит Миг-29 и другие современные модели, стоящие на вооружении в РФ. Помимо военных аппаратов, в стране создаются гражданские судна. Самыми быстрыми самолетами России считаются:

  • Ту-22М;
  • Су-35;
  • Су-27;
  • Миг-31.
Читайте также:  Периодичность и регламент ТО Hyundai ix35

Выделяют военный турбовинтовой самолет Ту-95, который способен нести крылатые ракеты Х-101. Ту-95 не достигает сверхзвуковых значений, но при этом аппарат обладает скрытностью от спутников и низким расходом топлива. Ту-95 — серийный бомбардировщик. На службе находится 60 единиц техники.

Среди эксплуатируемых пассажирских авиалайнеров выделяют Sukhoi Superjet 100. Суперджет 100 по праву называют российский самолет, так как судно разработано и создано в Российской Федерации.

Гражданских эксплуатируемых сверхзвуковых лайнеров в России и в мире нет. Есть планы по созданию сверхзвуковых пассажирских авиалайнеров (ту-244, Ту-344), однако в ближайшее время проекты реализованы не будут из-за экономической невыгоды и экологических требований.

При желании узнать, какой российский самолет самый быстрый, изучается информация о модификациях советских аппаратов и суден, разработанных и произведенных после распада СССР.

Скорость самолета. Приборная, истинная, путевая…

Возможно, вы удивитесь, но в авиации все совсем не так как в автомобилестроении. У вас в машине один спидометр который показывает скорость вашего движения. Все просто, чем быстрее вращается колесо, тем выше скорость, у нее всегда одно значение — скорость относительно земли.

Но вот какая история, у самолета все иначе, скоростей здесь гораздо больше.

Приборная скорость (Indicated Airspeed)

То что показывает «спидометр» пилота называется приборная скорость или приборная воздушная скорость.

Дело в том, что для измерения скорости полета самолета используется приемник воздушного давления, то есть скорость измеряется относительно потока воздуха, в котором движется самолет, с допущением, что за бортом так называемые «нормальные условия» (давление 760 мм ст, температура +15 и влажность 0%). Но они ведь не всегда такие, правда?

Истинная скорость (True Airspeed)

Идем дальше и обнаруживаем истинную воздушную скорость. Это скорость с учетом поправок. Учитывается инструментальная поправка (ведь прибор сам по себе может давать погрешность) аэродинамическая, волновая (возникновение скачков уплотнения на сверхзвуковых и близких к ним скоростях) и методическая.

На высоте уровня моря обе скорости совпадают, а вот с увеличением высоты полета истинная скорость начинает расти и на высоте 12 км истинная может быть в 2 раза выше приборной скорости. Растет разница и с увеличением скорости полета.

Есть несколько типов указателей скорости (авиационный спидометр): показывающей приборную скорость, показывающий истинную скорость, показывающий приборную скорость и число М и т. д… В общем, исходя из типа самолета приборы могут быть разными.

Указатель скорости самолета DC-10

Эквивалентная скорость (Equivalent Airspeed)

Скорость применяемая для расчетов инженерами, она учитывает сжимаемость воздуха. Прибора показывающего ее нет.

Скорости выше «воздушные». А вот и:

Путевая скорость (Ground Speed)

Это скорость самолета относительно земли, а не воздуха. В современном мире она измеряется с помощью GPS. Суть в том, что, например, при встречном ветре скорость самолета относительно земли будет меньше, чем при попутном, а относительно воздуха не изменится. Поэтому, зная скорость относительно воздуха и скорость ветра можно вычислить свою путевую скорость.

Вертикальная скорость

Это скорость набора высоты или снижения. Имеет значения во время взлета и посадки.

Число Маха

Фактически число М, это скорость относительно скорости звука.

В принципе, для пилота самой важной является приборная скорость, она влияет на динамику полета, число М важно для понимания, не превысил ли пилот допустимое его значение. Истинная и путевая скорости важнее для навигации, эквивалентная — для расчетов.

Ссылка на основную публикацию
Сколько стоят номера на машину в 2020 году
Сколько стоят красивые номера на авто Вспомните, с каким трепетом вы ожидали получения новенького автомобиля, а вместе с ним –...
Сколько ватт(Вт) в 1 киловатте(кВт) таблица и пример перевода
250 ватт сколько киловатт · GitHub 250 ватт сколько киловатт В физике мощность — это отношение работы ко времени, в...
Сколько весят автомобили ВАЗ, если его сдавать на металлолом
Сдать машину (авто) ВАЗ на металлолом цена, порядок Total: 2 2 Самым простым из них окажется обращение в компании по...
Сколько стоят органы человека
Сколько стоит мозг Регистрация Вход -Метки -Рубрики Разное (1139) Интерьеры, ремонт (1058) Интересно (804) Живопись и картинки (709) Лирика (608)...
Adblock detector