Скутер напрокат за рубежом - какая нужна категория; Журнал и путеводитель для путешественников

Скутер напрокат за рубежом — какая нужна категория; Журнал и путеводитель для путешественников

Международные права категории А кому они нужны и как их заполучить

Категория A — это для мотоцикла, кто не в курсе)) Почему вообще у некоторых граждан, например у меня, в определенный момент возникает вопрос о необходимости иметь не просто международные права с открытой категорией B, но иметь законное право управлять мотоциклом, т.е. категорию А? На это есть как минимум две причины:

ПЕРВАЯ: сводки «Информбюро» из разных точек земного шара, в частности из Таиланда сообщают, что полицейские стали штрафовать даже тех ездоков на скутерах, у которых (внимание!) имеется международное удостоверение с категорией B, но нет A. Имеются конкретные факты с вещдоками и объяснениями потерпевших.

ВТОРАЯ: если вы внимательно вглядитесь на разворот российского международного водительского удостоверения, то увидите, что любой полицай, будь он хоть чуточку внимательней и образованней увидит факт нарушения, который явно бросается в глаза:

Третью причину, например, для случаев, когда вы собрались прокатиться на мотоцикле в «цивилизованной» стране, к примеру в Австралии рассматривать не стоит вообще. Адекватному человеку (если только он не выполняет задание спецслужб) вряд ли придет в голову нарушать законы в стране, где штрафы за некоторые нарушения ПДД больше средней полугодовой зарплаты в РФ.

К сведению, в некоторых странах полиция с удовольствием даст возможность откупиться за символичную плату. Таиланд: 300 руб, Индонезия: от 150 руб. Всегда можно договориться и бесплатно, но это требует некоторого актерского мастерства и удачи)) Но хорошо, если вас просто проверила полиция на наличие прав, а если случалось ДТП с серьезными последствиями и выясняется незаконность ваших действий? Это гораздо грустнее…

КОМУ НУЖНЫ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРАВА НА МОТОЦИКЛ (немного теории)

Вроде более-менее понятно, что для управления мотоциклом заграницей международные права нужны. Причем именно категории А. Но возникает вопрос, что именно является мотоциклом? Обычный турист катается на так называемых скутерах-мопедах и бытует мнение, что для них права не нужны. Насколько это верно?

Обращаясь к ПДД РФ выясняем следующее:

«Мопед» — двух- или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 куб. см и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч.

Водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников милиции передавать им, для проверки водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории.

однако согласно тому же п. 1.2:

«Механическое транспортное средство» — транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем.

Вывод: для мопеда права не нужны. Но вот уверены ли вы, что ваш скутер Honda Vario (распространенная модель в Юго-Восточной Азии) соответствует требованиям мопеда? К сведению: объем цилиндров у Варио 125 куб.см, а максимальная скорость боюсь что даже более 80 км/ч.

По законодательству иных стран (тот же Таиланд) грань между мотоциклом и мопедом еще более зыбкая. Боюсь, что у них вообще нет разницы: два колеса, есть мотор, едет более 50 км/ч — подавай права. Хотя, скорее всего все как и у нас.

Короче говоря, вывод следующий: хотите на законных основаниях ездить на скутере, тем более на мотоцикле — имейте международные права категории А.

КАК СДАТЬ НА КАТЕГОРИЮ А (на примере РФ)

В качестве пояснения привожу автобиографичную историю получения прав на мотоцикл, которая случилась этим августом в г. Казань:

У меня уже имелись права категории B, но со времени их получения прошло 10 лет. Пришла пора их продлевать и заодно (в свете сводок от «Информбюро») возникла почти навязчива идея открыть категорию А.

Первым делом пошел в ближайшую автошколу, записался на уроки вождения, чтобы была корочка, что я учился вождению на мотоцикле. На следующий день заскочил в ГАИ и там выяснилось, что при наличии открытой категории В не нужно учиться на мотоцикл, достаточно сдать экзамены, причем не только практику, но и теорию.

Читайте также:  Ваз 2109 картер сцепления – Картер ВАЗ-2109 сцепления в Украине - Тюнинг ВАЗ -Ремонт автомобилей сво

Пришлось поднапрячь мозг, выучить свежие ПДД. С практикой оказалось интереснее. Поначалу я думал вовсе не готовиться и просто прийти и сдать, учитывая мой, более 10 тыс. км опыт. Но посмотрев на ютьюбе ролик о том, каким именно образом происходит сдача, решил подстраховаться. Взял один часовой урок в автошколе, заодно уточнив, каким именно образом происходит сдача. Татарстанская практика оказалась гораздо проще официальной, нужно было сдать только два элемента: габаритную восьмерку и змейку.

Полезные ссылки в тему сдачи.

а) Где учить ПДД теорию: прошел здесь два круга (вполне достаточно). Картинки и содержание очень даже соответствую реалиям того, что в экзаменационном классе.

б) Как сдавать практику.

Теорию вождения подглядел на этом ролике:

Актуальную информацию того, что требует инспектор ГИБДД даст инструктор, у которого очень рекомендую покататься хотя бы часик — стоимость около 500 руб в час (вне зависимости от опыта вождения). На этом же мотоцикле лучше и сдавать экзамен.

ФИНАЛЬНЫЙ АККОРД: ПОЛУЧЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ВОДИТЕЛЬСКОГО УДОСТОВЕРЕНИЯ

После сдачи экзамена вы получаете местные (национальные) права с открытыми категориями. Далее получить международное удостоверение дело техники. Предъявив действующие права, квитанцию с оплаченной пошлиной 1000 руб, медсправку и еще парочку документов (уточните в ГАИ актуальный перечень) в этот же день, или на следующий получаете вот такую книжечку:

НЕМНОГО МЕЖДУНАРОДНОЙ ПРАКТИКИ ИЛИ «КОНВЕНЦИЯ ООН О ДОРОЖНОМ ДВИЖЕНИИ»

Есть мнение и даже практика, что обычные Российские права действуют заграницей.

Правда состоит в том, что согласно Конвенции до 29 марта 2011 года действительно можно было ездить заграницей по национальным (местным) правам. Но после внесения поправок был удален следующий пункт:

… договаривающиеся стороны будут признавать: а) любое национальное водительское удостоверение, составленное на их национальном языке или на одном из их национальных языков либо если оно не составлено на таком языке, сопровождаемое заверенным переводом…

Теперь это место выглядит так:

Договаривающиеся стороны будут признавать:

i) любое национальное водительское удостоверение, соответствующее предписаниям приложения 6 к настоящей Конвенции;

ii) любое международное водительское удостоверение, соответствующее предписаниям приложения 7 к настоящей Конвенции, при условии, что оно предъявляется вместе с соответствующим национальным водительским удостоверением

Где в конвенции сказано, что водители обязаны иметь международное водительское удостоверение я так и не нашел (или не понял трактовок), но согласно ПДД РФ есть четкое мнение на этот счет в п. 2.2:

Водитель механического транспортного средства, участвующий в международном дорожном движении, обязан иметь при себе регистрационные документы на данное транспортное средство (при наличии прицепа — и на прицеп) и водительское удостоверение, соответствующие Конвенции о дорожном движении.

Однако, при этом все равно не уточняется, какое именно — международное или национальное…

Вывод из всего напрашивается один. Не хотите лишних вопросов на дороге во время заграничной поездки — получайте международные права и забудьте. Сделать это не так уж и сложно. В жизни достаточно других, более захватывающих приключений))

В каких странах действует российское водительское удостоверение

Автопутешествия — это совершенно особый жанр. Сидишь себе, а мимо проплывают томные холмы Тосканы или разлапистые пальмы Малибу. Взять машину в аренду не сложнее, чем купить авиабилет, но часто мы сталкиваемся с вопросом — будут ли действовать наши водительские права за границей?

Ответ скрыт в недрах двух конвенций — Венской и Женевской. Страны, которые подписали Венскую конвенцию о дорожном движении, допускают использование на своей территории российских и других национальных прав. Более ранняя, Женевская конвенция, требует от подписавших её стран учитывать лишь Международное водительское удостоверение. Страны, которые не присоединились к двум этим конвенциям, признают лишь свои собственные документы. То есть, отправляясь в какое-нибудь Американское Самоа, вам нужно будет уже на месте оформить права.

Читайте также:  Как подключить усилитель к колонкам в машине, динамиков, схема, авто, настроить, правильно установит

Страны, в которых действуют российские права (в соответствии с Венской конвенцией)

  • Австрия
  • Багамы
  • Бахрейн
  • Беларусь
  • Бельгия
  • Болгария
  • Босния и Герцеговина
  • Бразилия
  • Великобритания
  • Венгрия
  • Венесуэла
  • Гайана
  • Гана
  • Германия
  • Греция
  • Грузия
  • Дания
  • Заир
  • Зимбабве
  • Израиль
  • Индонезия
  • Иран
  • Испания
  • Италия
  • Казахстан
  • Киргизия
  • Коста-Рика
  • Кот-д’Ивуар
  • Куба
  • Кувейт
  • Латвия
  • Литва
  • Люксембург
  • Македония
  • Марокко
  • Мексика
  • Монако
  • Нигер
  • Норвегия
  • ОАЭ
  • Пакистан
  • Польша
  • Португалия
  • Республика Корея
  • Республика Молдавия
  • Румыния
  • Сан-Марино
  • Сейшелы
  • Сенегал
  • Словакия
  • Словения
  • Таджикистан
  • Туркменистан
  • Узбекистан
  • Украина
  • Уругвай
  • Филиппины
  • Финляндия
  • Франция
  • Хорватия
  • ЦАР
  • Чехия
  • Чили
  • Швейцария
  • Швеция
  • Эквадор
  • Эстония
  • ЮАР
  • Югославия

Страны, которые признают Международные права (в соответствии с Женевской конвенцией)

    • Австралия
    • Албания
    • Алжир
    • Андорра
    • Аргентина
    • Бангладеш
    • Белиз
    • Бенин
    • Ботсвана
    • Гаити
    • Гамбия
    • Гватемала
    • Гибралтар
    • Гонконг
    • Гренада
    • Доминиканская Республика
    • Египет
    • Западное Самоа
    • Индия
    • Иордания
    • Ирландия
    • Исландия
    • Камбоджа
    • Канада
    • Кипр
    • Китай
    • Конго
    • Лаос
    • Лесото
    • Ливан
    • Мавритания
    • Мадагаскар
    • Малави
    • Малайзия
    • Мали
    • Мальта
    • Намибия
    • Нидерланды
    • Новая Зеландия
    • Новая Каледония
    • Папуа-Новая Гвинея
    • Парагвай
    • Перу
    • Руанда
    • Сан-Люция
    • Свазиленд
    • Сент-Винсент и Гренадины
    • Сингапур
    • Сирия
    • США
    • Сьерра-Леоне
    • Тайвань
    • Танзания
    • Того
    • Тринидад и Тобаго
    • Тунис
    • Турция
    • Уганда
    • Фиджи
    • Французская Полинезия
    • Ямайка
    • Япония

Тут надо оговориться, что и внутри приведённых списков бывает путаница. Скажем, в США (которые подписали Женевскую конвенцию и по идее должны принимать лишь Международные права) ни в прокатной конторе, ни у полицейского не бывает вопросов к российским документам.

Все прочие страны, по умолчанию, принимают лишь собственные документы. Но прочие страны — это Тувалу и другие островные государства, то есть случай один из ста.

Как получить международные права?

Международное водительское удостоверение — это вопрос 30 минут. Вот какие документы вам понадобятся для оформления:

  • Российское водительское удостоверение
  • Паспорт гражданина РФ
  • Заграничный паспорт
  • Медицинская справка о годности к управлению транспортными средствами
  • Одна фотография (3,5 х 4,5 см)
  • Квитанция об оплате пошлины через Сбербанк (1000 рублей)

С пакетом документов вы отправляетесь в центральное ГИБДД своего города (не во всех отделениях вам могут оформить международные права) и спустя 30 минут вы готовы к автопутешествию по Гренаде и Малави.

Гид по правам на управление мотоциклами, скутерами и мопедами в Азии

В Азии самым доступным и популярным средством передвижения считается байк, мопед и их вариации. Если в путешествиях по Европе и Америке туристы охотно берут в аренду автомобиль, чтобы не зависеть от общественного транспорта, то в азиатских странах дешевле и интереснее взять в аренду мотоцикл.

Какие внутренние мотивы используют водители, совершая тот или иной манёвр, а также как ориентироваться в хаосе азиатских дорог, мы писали в этой статье, а теперь расскажем, какие документы нужны и на что обратить внимание, чтобы самому стать полноправным водителем на дорогах Азии.

Почти во всех странах из нашего списка законом разрешено садиться за руль байка, если у вас есть международные права категории А.

Водительские права категории А — это права на управление мотоциклом, объём двигателя которого превышает 125 куб.см. При этом мотоцикл может быть двух-, трёх- и даже четырёхколесным.

Для получения прав международного образца следует обратиться в отдел ГИБДД по месту жительства (или ближайший), где на основании вашего российского водительского удостоверения после подачи заявления и уплаты госпошлины вам выдадут международный образец ВУ.

Инспектор дорожной полиции в Таиланде
Фото: Sombat Muycheen / Shutterstock.com

Читайте также:  Как установить и подключить по схеме противотуманки на ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками

Таиланд. Необходимы международные права категории А.
Официальный штраф за вождение без ВУ — 1000 бат (1 790 рублей).
Движение левостороннее.

Инспектор дорожной полиции во Вьетнаме
Фото: Cocos.Bounty / Shutterstock.com

Вьетнам. Необходимы международные права категории А.
Официальный штраф за вождение без ВУ — 800 000 донгов (2 060 рублей).
Движение правостороннее.

Инспектор дорожной полиции в Индии
Фото: Fotos593 / Shutterstock.com

Индия. Необходимы международные права категории А.
Официальный штраф за вождение без ВУ — 450 рупий (410 рублей).
Движение левостороннее.

Инспектора дорожной полиции в Камбодже
Фото: Kuni Takahashi

Камбоджа. С 2016 года не нужны права на скутеры мощностью до 125 куб. см. На скутеры с большей мощностью нужны местные права, международные и российские не подходят.
Чётких штрафов нет, страна очень коррумпирована. Обычно вопрос с полицейским решается двумя долларами.
Движение правостороннее.

Инспектор дорожной полиции в Индонезии
Фото: Tatiana Grunina / Shutterstock.com

Индонезия. Необходимы международные права категории А.
Официального штрафа никто не знает. Обычно это 4 доллара (240 рублей) на месте.
Движение левостороннее.

Инспектор дорожной полиции в Китае

Китай. Разрешено вождение только с местными правами, международные и российские не действуют.
Официальный штраф за вождение без прав — 244 юаня (2 220 рублей) и конфискация байка. Размер штрафа зависит от провинции.
Движение правостороннее.

Инспектора дорожной полиции на Шри-Ланке
Фото: paul prescott / Shutterstock.com

Шри-Ланка. Разрешено вождение только с местными правами, международные и российские не действуют.
Официального штрафа никто не знает. Обычно вопрос с полицейскими решается в пределах 500 шри-ланкийских рупий (190 рублей).
Движение левостороннее.

Фото: Vietnam Stock Images / Shutterstock.com

Общие советы:

1. Особенности управления скутером в той или иной стране лучше предварительно уточнить у местных жителей, на стойке ресепшена в отеле или в самом пункте аренды байков.

2. Держите в отдельном кармане среднюю сумму штрафа за вождение без прав (чтобы не показывать все наличные полицейским), если у вас всё же их нет и вы рискнули поехать. Помните, что за превышение скорости и езду без шлема или прав в Азии всегда можно договориться. Как правило, цена вопроса составляет максимум 5 долларов.

3. В случае, если вас остановили и вы не правы, общайтесь с полицейским с улыбкой и пытайтесь договориться — улыбка помогает обойтись без штрафа.

4. Обязательно надевайте шлем. Вождение без шлема — самый распространенный штраф в странах Азии.

5. Ни в коем случае не садитесь за руль в нетрезвом виде: во-первых, это опасно, а во-вторых, за это самые большие штрафы и улыбка тут уже не поможет.

6. Перед арендой байка не забудьте проверить его целостность; в случае обнаружения неполадок или царапин обязательно покажите их арендатору, чтобы впоследствии избежать спорных ситуаций.

7. Заправляться можно и не на заправках. Часто в кафе можно встретить бензин в пластиковых бутылках. Это обычный бензин, только несколько дороже, чем на заправке.

8. Не оставляйте в байке ценные вещи, так как его легко вскрыть или даже угнать.

9. Не стоит быстро ездить на скутере, поскольку движение в Азии, как правило, хаотичное. Также оно зачастую осложняется животными, которые выходят на дороги.

Мы категорически не советуем садиться за руль мотоцикла или другого транспортного средства без водительского удостоверения надлежащего образца, по следующим причинам:

  • В случае любого ДТП вы будете по умолчанию признаны виновным, и ни одна страховая компания не признает водителя получателем страховых выплат.
  • Ни на какую медицинскую страховку после падения с мотобайка или аварии вы не можете рассчитывать.

Водите аккуратно и по правилам.
Приятных поездок!

Ссылка на основную публикацию
Сколько стоят номера на машину в 2020 году
Сколько стоят красивые номера на авто Вспомните, с каким трепетом вы ожидали получения новенького автомобиля, а вместе с ним –...
Сколько ватт(Вт) в 1 киловатте(кВт) таблица и пример перевода
250 ватт сколько киловатт · GitHub 250 ватт сколько киловатт В физике мощность — это отношение работы ко времени, в...
Сколько весят автомобили ВАЗ, если его сдавать на металлолом
Сдать машину (авто) ВАЗ на металлолом цена, порядок Total: 2 2 Самым простым из них окажется обращение в компании по...
Сколько стоят органы человека
Сколько стоит мозг Регистрация Вход -Метки -Рубрики Разное (1139) Интерьеры, ремонт (1058) Интересно (804) Живопись и картинки (709) Лирика (608)...
Adblock detector