Смазка высокоскоростных подшипников электродвигателя

Смазка высокоскоростных подшипников электродвигателя

Рейтинг ТОП 5 лучших смазок для подшипников, выбрать хорошие

Подшипник необходим для любой промышленной техники, спортивного инвентаря и многого другого. Чтобы устройство служило вам максимально долго, его необходимо тщательно обслуживать. Только при помощи специальных смазок вам удастся защитить подшипники от коррозии, преждевременного износа, температурного воздействия. Смазки для подшипников обеспечивают функцию по защите вращающегося механизма и его отдельных частей, продлевает срок их службы, а также способствует легкому вращению колеса, что снижает нагрузку на двигатель и ходовую часть.

Виды и свойства

Регулярное обслуживание подшипников является залогом их длительной, эффективной и надежной работы. Нельзя просто заложить любую смазку в узел. Нужно руководствоваться определенными требованиями производителя детали.

  • Масла. Применяется в случаях, когда узлы работают при высоких температурах и скоростях. Оно обеспечивает их постоянное охлаждение путем отвода тепла в окружающую среду. Снижает силу трения при контакте скользящих и вращающихся поверхностей. Защищает внутренние поверхности подшипника от проникновения механических частиц и агрессивных веществ.
  • Пластичные смазки. Представляют собой мази, которые служат для снижения трения. По сравнению с маслами они лучше удерживаются на вертикальных поверхностях, не выходят из контакта со взаимодействующими поверхностями и герметизируют смазываемые узлы.
  • Твердые смазочные материалы. В чистом виде твердые смазки применяются только в подшипниках скольжения. Они образуют тонкий сухой слой, который снижает износ и трение. Подобные материалы используются в случаях, когда масла и пластичные смазки не соответствуют условиям эксплуатации и требованиям оборудования, например, в вакууме, радиации и т.д.
  • Газы. Это смазки, при которых поверхности трения деталей, находящиеся в относительном движении, разделены газом. Этот вид смазывания применяются в турбокомпрессорах, газовых турбинах, ультрацентрифугах, оборудовании ядерных установках, узлах трения точных приборов.

Рейтинг ТОП 5 лучших смазок для подшипников

В рейтинг лучших средств вошли:

  • Motul Tech Grease.
  • МС-1000.
  • BP Energrease LS-EP 2.
  • Luqui Moly LM 50.
  • Castrol LMX Li-Komplexfett.

Рассмотрим каждый образец по отдельности.

Motul Tech Grease

от 340 до 561 руб.

5 место 4.1/5

Подходит для использования в любой технике, работающей в условиях нормальных или повышенных нагрузок: автомобили, мотоциклы, водная, строительная, сельскохозяйственная, стационарная техники. Температура использования от -30 до +150°C при постоянной нагрузке и до +200°C при пиковых. Средство окрашено в зеленый цвет, при этом загустителем является литиевое мыло.

Страна производства Франция
Цвет зеленый
Класс консистенции NLGI 2
Загуститель (мыло) литиевое
  • приличная температуростойкость (от -30°С до 150°С);
  • антикоррозийное свойство;
  • подходит нормальным и повышенным нагрузкам.
  • отсутствуют.

В работе использую почти всю линейку Motul. Смазка обладает высокой стойкостью масляной пленки при больших нагрузках, отличной противоизносной и противозадирной свойствами, прекрасной водостойкостью и антикоррозионной особенностью. Смазки у них отличные. Спасибо.

МС-1000

от 206 до 427 руб.

4 место 4.3/5

Универсальная металлоплакирующая смазка на литиевой основе с широким диапазоном рабочих температур. Обладает высокой термоокислительной стабильностью, содержит металлоплакирующие (способствующие восстановлению изношенных поверхностей), антикоррозионные и противозадирные компоненты.

Применяется для смазывания подшипников качения и скольжения, в том числе в ступичных подшипниках и подшипниках, установленных в электроприводах, неразборных и разборных соединениях, насосных агрегатах.

Цвет черный
Класс консистенции NLGI-2/3
Загуститель литиевое
Страна производитель Россия
  • есть термоокислительная стабильность;
  • в продаже имеется смазка от 30 грамм до 170 кг,
  • восстанавливает изношенные поверхности.
  • отсутствуют.

С момента приобретения продукта пользовался всего 3 раза им. Когда из колеса на мотоцикле появился какой-то шум я вскрыл в нем подшипники и увидел, что они ржавые, помазав их и поставив на место, шум пропал, в этом случае смазка меня реально спасла, так как до ближайшего магазина запчастей 100 километров. Смазка хорошая и отлично выполняет свои прямые функции.

BP Energrease LS-EP 2

от 142 до 376 руб.

3 место 4.4/5

Предназначена для использования в подшипниках скольжения и качения всех типов оборудования, включая электромоторы, станки, оборудование для текстильной, бумажной, пластмассовой и деревообрабатывающей промышленности, а также строительное оборудование. Рекомендуются к применению там, где поверхности подвергаются тяжелым или ударным нагрузкам. Диапазон рабочих температур от -25 до +140 градусов.

Класс NLGI 2
Тип загустителя литиевое
Цвет коричневый
Страна Германия
  • универсальность средства (подходит в целях качения и скольжения);
  • не выпадает при сдвигах;
  • устойчивость к распаду.
  • минимальный объем расфасовки 15 кг.

Рекомендуются к применению там, где поверхности подвергаются тяжелым или ударным нагрузкам. Диапазон рабочих температур от -25 до +140°С. Видимо, производитель перестраховался, ибо я проверял: вчера было -30 и всю ночь тюбик с BP провел в машине и ничего. Довольно пластичный и даже не сильно загустел. Смазка хорошая, рекомендую купить!

Luqui Moly LM 50

от 682 до 865 руб.

2 место 4.8/5

Высокотемпературный смазывающий состав, разработанный на основе комплекса литиевых мыл. Комплекс присадок, добавленный в литиевую базу, обеспечивает смазке исключительные противоокислительные свойства. Рассматриваемый продукт крайне устойчив к окислению, размягчению, воздействию влаги и высокому давлению. Состав имеет приятный темно-синий цвет, который выступает в качестве индикатора и не позволяет оставить необработанные участки.

Класс NLGI 2
Загуститель литиевый комплекс
Страна производства Германия
Цвет консистенции синий
  • надежно защищает от коррозии;
  • не вытекает из подшипников;
  • отталкивает воду;
  • пригодна для работы в условиях повышенных нагрузок.
  • отсутствуют.

Выбрал эту смазку по отзывам и не пожалел. Проехал на ней уже 58 тыс. км. Ничего не свистит, не скрипит, работает исправно. По консистенции густая, такая и нужна. Качество, конечно, на лицо, спасает меня в самых непредвиденных ситуациях. Благодарю производителей, всем доволен.

Castrol LMX Li-Komplexfett

от 450 до 620 руб.

1 место 4.9/5

Производители использовали загустители литиевого комплекса в сочетании с основой, состоящей из минерального масла. Дополнительно были внедрены несколько присадок, чьи пропорции строго сбалансированы. Это дало отличный продукт для подшипников электроинструмента: болгарок, отрезных станков, перфораторов. Механическая стабильность смазывающего вещества позволяет работать инструментами целый день. Даже при нагреве металла, смазка не вытекает. Продукт обладает высокой адгезией к металлическим компонентам, поэтому не вымывается и не вытряхивается.

Страна Германия
Цвет зеленый
Класс NLGI 2
Загуститель (мыло) литиевое
  • приемлемый диапазон рабочих температур (от -35 до +17°С);
  • применима как для техники, так и для инструмента;
  • поддерживает работу подшипника на больших скоростях.
  • отсутствуют.

Отличная смазка. Защищает подшипники надолго, не меняет своих свойств и хорошо держится как зимой, так и летом. Наносится легко благодаря зеленому цвету — удобно контролировать нанесение. Запаха резкого нет.

Сравнительная таблица масел

Для сравнения используем таблицу, в которой собраны краткие параметры всех перечисленных моделей.

Модель Страна Цвет Класс Цена (руб)
Motul Tech Grease Франция зеленый NLGI 2 от 340 до 561
МС-1000 Россия черный NLGI-2/3 от 206 до 427
BP Energrease LS-EP 2 Германия коричневый NLGI 2 от 142 до 376
Luqui Moly LM 50 Германия синий NLGI 2 от 682 до 865
Castrol LMX Li-Komplexfett Германия зеленый NLGI 2 от 450 до 620

Списки лучших

Выделим лучшие средства в категориях:

  • Универсальная.
  • Морозостойкая.
  • Высокотемпературная.

Рассмотрим ассортимент подробнее.

Muc-Off Bio Grease — универсальная

Производитель предназначает ее в первую очередь для велосипедов, но вы с успехом сможете применять Bio Grease и в любом другом малонагруженном узле.

Умеренно густой состав прекрасно проникает в пары трения и стоек к воздействию воды, чем не могут похвастаться многие смазки на основе дисульфида молибдена. Расфасовка в пластиковом тюбике наиболее удобна для применения, остаток в опустошенной таре минимален. После работы смазка легко смывается с рук чистящим средством.

Цена: от 800 до 1 025 рублей.

EFELE SG-311 — морозостойкая

Изготовлена из синтетических высококачественных компонентов на основе полиальфаолефина и литиевого мыла с пакетом специальных присадок. Благодаря такому составу смазка работает при температурах до -60 °C даже в маломощных механизмах как при низких, так и при высоких скоростях движения.

Читайте также:  Вес лада калина универсал

Цена: от 453 до 896 рублей.

МС BLUE 1510 — высокотемпературная

Смазывающее средство российского производителя имеет высокий показатель окислительной стабильности и обеспечивает качественную защиту узлов трения при резких перепадах температур. Температура подшипников и тормозных дисков достигает сотен градусов. В такие моменты смазка должна удерживаться в механизме и не вытекать. Может работать в диапазоне температур от -40 до 180°С. Заявленная производителем температура каплепадения достигает 350°С.

Цена: от 420 до 495 рублей.

На что смотреть при выборе

Чтобы подобрать в собственное использование неплохое средство, обязательно нужно обратить внимание на:

  1. Зависимость приобретаемого вещества от температуры. Высокотемпературная смазка для подшипников, которую эксплуатируют в условиях низких температур, способна быстро густеть и кристаллизоваться. В противном случае, если в механизме используется смазка, температурный порог которой превышает ее возможности, вещество начинает высыхать и коксоваться.
  2. Режим работы. Прежде чем смазывать устройство, необходимо обдуманно подойти к выбору вещества, который должен основываться на частоте происходят оборота вращающегося узла. Как показывает практика, подшипники, которые имеют высокую скорость оборотов, требует синтетической смазки.
  3. Уровень нагрузки. Стоит отметить, что на скорость уменьшения смазывающего вещества влияет высокая нагрузка. В этом случае следует предпочесть литиевое средство, которым, по сути, является смазка выжимного подшипника сцепления.
  4. Влияние окружающей среды. Что касается влияния окружающей среды, то здесь необходимо учитывать негативные воздействия воды, пыли, пара и кислоты. Если конкретный агрегат регулярно «сотрудничает» с этими факторами, необходимо приобретать смазки, обладающие максимальной устойчивостью.

ТОП-10 лучших смазок для ступичных подшипников

Подшипник — важная деталь в автомобиле, спортивном инвентаре, промышленном оборудовании… Этот список можно продолжать и дальше. Устройство испытывает значительные нагрузки в процессе эксплуатации. Чтобы увеличить их срок службы, необходим тщательный уход. Смазка уменьшает трение во вращающихся механизмах. Если речь идет об автомобиле, применение подобных составов способствует легкому вращению колес, уменьшению нагрузки на ходовую часть и мотор. Обзор самых лучших смазочных материалов для подшипников поможет сделать верный выбор.

  1. Разновидности и требования к смазкам для подшипников
  2. Критерии выбора
  3. Лучшие смазки для подшипников
  4. LIQUI MOLY LM 50
  5. SKF LGWA 2
  6. EFELE MG-213
  7. Molykote Multilub
  8. Step Up HIGH
  9. Motul Tech Grease 300
  10. Shell Gadus S3 V220C 2
  11. Mobil XHP 222
  12. Fuchs Renolit LX EP 2
  13. Castrol LMX Li-Komplexfett 2
  14. Какие подшипники и когда надо смазывать
  15. Чем нельзя смазывать

Разновидности и требования к смазкам для подшипников

Правильный и регулярный уход за подшипниками — залог их эффективной и продолжительной работы. Пользоваться первой попавшейся смазкой для узла нельзя. Первое, чем следует руководствоваться — это рекомендации производящей компании:

  • масла (они еще называются маслянистыми СМ) — используются при высоких температурах и значительных частотах вращения деталей. Вещества уменьшают силу трения от контакта поверхностей и защищают подшипник от агрессивных сред и механических частиц;
  • пластичные смазки — выпускаются в виде мазей, предназначенных для уменьшения трения. В отличие от масел, они неплохо держатся на вертикальных поверхностях, постоянно контактируют с обработанными деталями, герметизируя их;
  • твердые автосмазки. Они имеют ограниченную область применения — подшипники скольжения. Состав ложится тончайшим сухим слоем, уменьшая при этом трение. Их используют, когда применение масел и пластичных средств по каким-либо причинам невозможно;
  • газообразные средства. Поверхности трения, движущиеся друг относительно друга, разделяются газом. Область применения — высокоточные приборы, газовые турбины или турбокомпрессоры.

Отдельная категория — смеси, которые выпускаются в виде аэрозолей.

Критерии выбора

Чтобы правильно подобрать антиадгезив для конкретных условий, необходимо обратить внимание на такие факторы:

  • зависимость состава от температурных колебаний. Высокотемпературные средства при низкой температуре быстро кристаллизуются и густеют. Наоборот, если реальные условия превышают величину температурного порога смазки — она сохнет и коксуется;
  • режим эксплуатации. Например, подшипники, вращающиеся на высокой скорости, нуждаются в синтетической смазке;
  • уровень нагрузки. Если подшипники эксплуатируются в сложных условиях, оптимальным вариантом станет литиевая смазка;
  • влияние внешних негативных факторов (пыль, вода, пар, кислоты). Если какой-либо агрегат регулярно соприкасается с перечисленными средами, следует отдать предпочтение максимально устойчивым составам.

Лучшие смазки для подшипников

LIQUI MOLY LM 50

Консистентная водостойкая автосмазка на литиевом комплексе, разработанная немецкими производителями. Обладает отличными противозадирными свойствами. Средство универсальное. Возможно применение в различных системах, в том числе, центральных распределительных. Однако лучше всего смазка зарекомендовала себя для ступиц. Состав водостойкий. Для колес это очень актуально. Средство размягчается не очень скоро, поэтому дольше остается внутри подшипника. Благодаря антикоррозийному эффекту металл на вращающихся ступичных комплектующих хорошо защищен. Рабочий температурный диапазон составляет -30 — +160 0 C. Для колес это отлично подходит, поскольку минимизирует износ деталей от давления и трения. Автосмазка сохраняет эксплуатационные параметры длительное время. В этом ее выгодное отличие от аналогов других компаний. Время после которого происходит распад на масло — 18 часов. Показатель вязкости — DIN 51562. Наносится на обрабатываемую область при помощи плунжерного шприца.

  • защита от поражения коррозией;
  • густота;
  • водоотталкивающий эффект;
  • отсутствие вытекания из подшипника;
  • возможность применения при эксплуатации автомобиля при повышенных нагрузках.

SKF LGWA 2

Продукция от одного из известнейших мировых производителей автомобильных смазок в фирменной сине-зеленой упаковке занимает достойнейшее место в нашем обзоре. Консистентный продукт изготовлен на минеральной масляной основе с литиевыми загустителями. Не следует путать этот состав с литолом: по температурной стойкости это один из лидеров. Так смазка сохраняет свойства при температуре 220 градусов. В этом отношении она даже превосходит LIQUI MOLY — абсолютного чемпиона нашего рейтинга. При этом антиадгезив SKF уступает этому продукту, когда речь идет о долговременных нагрузках. Важное достоинство исключительная влагостойкость, одна из лучших в данной категории цен. Если машина эксплуатируется в условиях, близких к экстремальным, выбор этой смазки будет правильным решением.

  • широкий интервал рабочих температур;
  • выраженный противозадирный эффект.

Недостаток: в свободной продаже есть далеко не всегда. Проблема решается оформлением заказа в интернете, на специализированном сайте.

EFELE MG-213

Пластичный состав синего цвета, надежно и надолго защищающий узлы оборудования от износа и коррозии. Практика показывает, что этому составу не страшны ни высокотемпературные режимы, ни длительные нагрузки. Автосмазка синего цвета выполнена на основе минерального масла с загустителем на основе лития. Последний обеспечивает надежную работу узла в условиях повышенной влажности, препятствуя вымыванию смазки. Благодаря специальным присадкам трущиеся детали надежно защищены от задиров и преждевременного износа, что способствует повышению рабочего ресурса подшипников. Смазка сохраняет рабочие свойства при температуре до 160 градусов. Благодаря этому ее применяют в узлах трения скольжения и качения самых различных типов оборудования. Средство используется в сельском хозяйстве, машиностроении, металлургии, горнодобывающей отрасли, при эксплуатации спецтехники. Отлично подходит для подшипников рулевой колонки.

Существуют такие варианты расфасовки пластичной смазки:

  • картриджи (0,4 кг);
  • банки (0,8 кг);
  • ведра по 5,0 и 18,0 кг.

Преимущества: термо-, водостойкость, универсальность. Отрицательных отзывов нет.

Molykote Multilub

Новое высокоэффективное средство от компании DOW CORNING, предназначенное для решения самых сложных проблем, связанных с эксплуатацией узлов трения:

  • образование задиров, усиленный износ;
  • разрушение смазки и выброс ее при вращении подшипников с высокой частотой;
  • коксование смазывающего состава в высокотемпературных условиях;
  • коррозия;
  • вымывание смазки, вытекание ее при высокой температуре.

Молибденовый состав — альтернатива литиевым пластичным смазкам. Он позволяет более эффективно продлить рабочий ресурс узлов трения. Смазка содержит: минеральное масло, замедлители коррозии, противозадирные присадки ЕР. Линейка продукции от Molykote содержит также смазочные материалы на синтетической основе.

  • увеличение периодов повторного обслуживания;
  • высокая несущая способность;
  • выраженная антикоррозийная защита;
  • длительный эксплуатационный период;
  • водостойкость (смазка не вымывается водой).
Читайте также:  Признаки НЕИСПРАВНОСТИ ДМРВ и 8 способов проверки ❗ датчика массового расхода воздуха на работоспосо

Step Up HIGH

Универсальная высокотемпературная литиевая смазка, предназначенная для всех разновидностей подшипников: как шариковых, так и роликовых. В составе имеются литиевые присадки, а также пакет добавок с антикоррозийным, противоизносным, противозадирным и антифрикционным эффектом. Сохраняет защитные свойства даже при попадании загрязнений. Выдерживает частоту вращения до 10 тыс. оборотов в минуту. Диапазон рабочих температур от -40 до +250 градусов. Автосмазку можно использовать в регионах с различными климатическими особенностями. Применяют ее и в спортивной технике с повышенной нагрузкой на ступичные подшипники.

Motul Tech Grease 300

Многофункциональное термостойкое средство на полусинтетической основе в упаковке с узнаваемой красной полосой. Назвать эту смазку дешевой нельзя, но эксплуатационные характеристики вполне на высоте. Антифрикционный эффект обеспечивается литиевым комплексом. Что касается антикоррозийных свойств и влагостойкости, смазка занимает одну из лидирующих позиций. Это позволяет использовать ее в сложных условиях.

  • устойчивость к влаге;
  • антикоррозийное действие;
  • температуростойкость. Можно без проблем пользоваться смазкой от -30 до +150 градусов при постоянных нагрузках. Для пиковой нагрузки температурный предел составляет 200 0 С;
  • возможность использования в условиях нормальных и высоких нагрузок.

Shell Gadus S3 V220C 2

Высококачественная многоцелевая пластичная автосмазка на минеральном масле с литиевым мылом в качестве загустителя. Название фирмы Shell известно практически всем автолюбителям. Инновационные присадки обеспечивают устойчивость к окислению в условиях высоких температур, антикоррозийное и противоизносное действие. Смазку применяют в тяжелонагруженных подшипниках дробильного, горнодобывающего, литейного оборудования, роликовых транспортерах. Смазывают и автомобильные ступичные подшипники. Тугоплавкое средство сохраняет рабочие качества при температуре до 150 градусов.

  • водостойкость. Антиадгезив отлично защищает деталь даже с большим количеством воды;
  • повышенный противозадирный эффект;
  • сохранение рабочих свойств при повышенной вибрации;
  • антикоррозийное действие;
  • продолжительный рабочий ресурс при высоких температурах;
  • экологическая безопасность. При правильном использовании средство не опасно для здоровья и не наносит ущерба окружающей среде.

Отрицательные отзывы: нет.

Mobil XHP 222

Универсальный инновационный состав синего цвета, который пригоден для использования практически во всех подшипниках и узлах машин и оборудования. Благодаря окрашиванию легко контролировать нанесение масла на поверхности и отслеживать необходимость нанесения новой порции. Содержит набор противозадирных наполнителей, отлично прилипает к деталям. Смазка не высыхает и не растекается при нагревании, хорошо выдерживает повышенную влажность. Интервал рабочих температур строго ограничен (-25 — +160 градусов), что сужает область применения в низкотемпературных условиях, в регионах с суровыми зимами.

Тест смазки в зимних условиях:

Средство имеет широкую область использования: в грузовиках, легковых, коммерческих автомашинах, внедорожниках, промышленном оборудовании и спецтехнике (смазка ступичных, колесных, велосипедных подшипников и т. д.). Исключение составляет оборудование, требующее подачу смазки в морозную погоду посредством централизованной системы.

  • высокая стойкость к разбрызгиванию и вымыванию водой. Это позволяет пользоваться автосмазкой в неблагоприятных условиях;
  • хороший уровень адгезии, стойкость к растеканию;
  • большой временной интервал между последующими нанесениями;
  • термостойкость;
  • обширная область применения;
  • противоизносные качества;
  • экономное расходование.

Недостатков немного, но один все-таки имеется. Это невозможность применения в морозы ниже 25-30 градусов.

Fuchs Renolit LX EP 2

Литиевый комплексный антиадгезив, хорошо зарекомендовавший себя при экстремально высоком давлении. Если сравнивать с обычными смазками на литии, она работает при более высоких температурах. Отличается высокой механической стабильностью, стойкостью к окислению и водоотталкивающим эффектом. В автосмазке имеются присадки с антикоррозийным, антиокислительным действием, а также добавки, позволяющие работать при экстремально высоком давлении. Верхний температурный предел составляет 160 градусов, что позволяет использовать смазку для ступичных подшипников передних колес.

  • термостойкость за счет комплексного литиевого загустителя;
  • надежная защита от коррозии;
  • стойкость к механическому разрушению;
  • продолжительный срок службы благодаря применению высокоэффективных антиоксидантов.

Castrol LMX Li-Komplexfett 2

Высокоэффективный смазывающий состав на литиевом комплексе, предназначенный для использования в промышленном, судовом, строительном оборудовании и скоростных автомобилях. Отличается высоким уровнем адгезии, не вымывается даже сильным водным потоком. Благодаря специально подобранному пакету присадок автосмазка надежно защищает узлы от окисления, коррозии и ржавчины. К преимуществам относятся:

  • устойчивость к вымыванию;
  • надежное сцепление с поверхностью, способствующее увеличению временного интервала между заменами средства;
  • надежная защита деталей даже в условиях очень высокой влажности;
  • стойкость к высоким температурам;
  • увеличение эксплуатационного ресурса обрабатываемого оборудования.

Какие подшипники и когда надо смазывать

При подборе смазочной смеси учитывается, прежде всего разновидность подшипника (закрытый, игольчатый, шаровой, линейный, опорный). В основном применяют жидкие (масляные) и пластичные смеси. Газообразными и твердыми смазками пользуются значительно реже. В первую очередь рассматриваются условия эксплуатации оборудования: температура, вибрации, скорость вращения, ударные воздействия, специфика окружающей среды и т. д. Например, если речь идет о подшипнике генератора или электродвигателя, на первый план выступает такое качество, как термостойкость.

Для роликовых механизмов предпочтительны жидкие смазки. По сравнению с пластичными смесями, они эффективно отводят тепло, имеют хорошую проникающую способность, удаляют продукты износа. Если же есть риск вытекания жидкого состава, лучше воспользоваться пластичным средством для роликов. Достоинство подобного варианта в более продолжительном периоде эксплуатации.

Чем нельзя смазывать

Не все густые по консистенции составы пригодны для того, чтобы смазывать подшипники. К примеру привычный солидол не компенсирует трение при значительных температурных перепадах. Аналогично, нельзя пользоваться и такими видами смазывающих составов:

  • графитный антиадгезив. Хорошо переносит нагрузки, но имеет в составе абразивные частицы, оказывающие разрушительное воздействие на металл;
  • смеси, имеющие в своем составе цинк и железо. Вернее, они имеют ограниченную область использования. Такие смазки можно применять для подшипников качения, входящих в состав промышленного оборудования, но не для авто;
  • составы на основе вазелина или силикона. Эти средства теряют рабочие свойства, если температура превышает 60 градусов. Если речь идет о подшипниковых узлах и связанных с ними высокоскоростных режимах эксплуатации, силиконового смазочного материала явно недостаточно;
  • средство «Шрус-4», применяемое для шарнирных механизмов;
  • углеводородные смазки. Они обладают хорошими консервирующими качествами, но при значительной нагрузке и высокой температуре не всегда сохраняют свои качества;
  • антиадгезивы с кальциевыми и натриевыми соединениями. Они неплохо компенсируют трение, но защитить от коррозии не способны.

Компоненты, которые содержит та или иная автосмазка, указаны на упаковке. Поэтому, прежде чем купить смазывающее средство, необходимо ознакомиться с его компонентами. Не менее важно помнить о недопустимости смешивания составов различных типов. Перед нанесением новой смеси остатки старой тщательно удаляют. Деталь очищается и промывается. Чаще всего в бензине.

ТОП-7 лучших смазок для подшипников: виды, какой выбрать, характеристики, отзывы

Подшипники — очень распространенные и всем известные узлы, используемые в различном оборудовании, технике, автомобилях. Естественно, в процессе эксплуатации на них воздействуют различные нагрузки, скорости, перепады температур, поэтому без хорошего обслуживания детали быстро выходят из строя и встает вопрос их замены.

Используя смазку, вы ощутимо продлите срок эксплуатации деталей, а значит, снизите финансовые расходы и сэкономите семейный бюджет. Кажется, как просто: взял, заложил смазку и все — однако нельзя взять любую смазку и использовать ее, прежде необходимо определиться с типом рекомендованного материала и учесть норму закладки. Далее мы разберемся с видами и маркировкой смазки, назовем лучшие из них и расскажем, как выбрать необходимый материал.

Виды и маркировка

На данный момент существуют следующие основные виды смазки подшипников:

  • Содержащие литий. Очень популярные и доступные, с превосходным соотношением цена/качество. Чаще всего используются автолюбителями.
  • Высокотемпературные. Например, Castrol LMX и Liqui Moly LM 50.
  • На основе полимочевины. Распространены у автолюбителей за их термостойкость.
  • На основе молибдена. Редко используются.
  • Перфторполиэфирные. Высокотехнологичные, но слишком дорогие. Применяются в автоспорте.

Теперь немного о маркировке данных материалов. В нашей стране обозначение смазки, заложенной в подшипник, нормируется ГОСТом 3189-89. Условный знак пластической смазки – буква “С” (русская), обязательно с последующим цифровым индексом – С1, С2, С3 …. С17. Нормативный акт находится в свободном доступе, и вы всегда можете его посмотреть. В России наиболее популярны смазки следующих марок: ЛЗ-31 (С9) и ЛИТОЛ 24 (С17).

Читайте также:  Где находится салонный фильтр

Зарубежные производители тоже маркируют выпускаемые смазки. Чаще импортные смазки обозначаются в соответствии с классификацией NLGI:

  • NLGI LA и NLGI LB — используются в подшипниках и шарнирах шасси автомобиля;
  • NLGI GA, NLGI GB и NLGI GC — применяются в сложных и ответственных узлах автомобилей, например в ступичных подшипниках.

ТОП-7 лучших смазок для подшипников

Изучив предложения рынка, мы выбрали 7 лучших смазок:

  • LIQUI MOLY LM 50 Litho HT;
  • Castrol LMX Li-Komplexfett 2;
  • Литол 24;
  • Mobil Mobilgrease Special;
  • Fuchs Titan Renolit Duraplex EP2;
  • МС-1000;
  • StepUp HI-Temperature Universal Lithium Grease w/SMT2.

Расскажем о каждой смазке подробно: опишем, укажем характеристики, преимущества и недостатки, цену.

LIQUI MOLY LM 50 Litho HT

Специально разработанный для ступичных подшипников состав существенно увеличивает срок службы данных деталей и наконец-то позволит российским автолюбителям вздохнуть свободнее. Материал крайне устойчив к окислению, размягчению, воздействию влаги и высокому давлению. Состав имеет темно-синий цвет, не позволяющий оставить необработанные участки.

В составе загуститель литиевый комплекс
Температура применения, °C от -30 до +160, кратковременно +200
Температура замерзания -24 °C
Класс NLGI 2

Цена: от 779 руб. за 400 г.

Плюсы

  • работает при низких и высоких показателях температуры;
  • противостоит высочайшим нагрузкам и давлению;
  • устойчивость к окислению и старению;
  • прекрасная устойчивость к негативным факторам внешней среды;
  • устойчивость к влаге, включая большие объемы воды;
  • широкий функционал, в том числе и возможность использования в центральной системе смазки.

Минусы

Смазка попала ко мне случайно – валялась в багажнике купленного автомобиля. Ради интереса я решил попробовать ее в деле. Как же я удивился ее действием. Даже не думал, что у меня гремит подвеска, смазал так, на пробу. Километров через 5 в машине стало тихо, я даже испугался. Очень понравилась, теперь по необходимости буду покупать только эту! Здорово!

Castrol LMX Li-Komplexfett 2

Доработанная версия всем хорошо известного Литола-24. Смазка имеет зеленый цвет и обладает высокой стойкостью образуемой защитной пленки, которая сохраняется и в сложных условиях работы узла. Материал замечательно сцепляется и устойчив к влаге, поэтому его с уверенностью можно применять на ступице колеса. Продукт стоек к химии для автомоек и подаче воды под высоким давлением.

Температура плавления +250 °C
Кристаллизация -35 °C
Класс NLGI 2
Вязкость базового масла при 40°C 200 кв. мм/с

Стоимость: 605-620 руб. за 0.3 кг.

Плюсы

  • превосходно защищает от влаги и коррозии;
  • не влияют перепады температуры;
  • не застывает.

Минусы

Купил данную смазку давно. Уже не один автомобиль катается с ней в подшипниках ступиц и разных элементах автомобиля. Смазка, конечно, стоит дороже аналогов, но для меня лучше ее нет. Тюбик смазки большой, хватает надолго. Я уже всем своим знакомым и друзьям насоветовал. Все довольны.

Литол 24

Почти полвека автомобилисты широко используют Литол 24. Он применяется практически везде, где имеются трущиеся детали, даже в электрооборудовании, т. к. материал обладает нулевой электропроводностью. А рабочая температура дает возможность применять данную смазку и в северных, и в южных районах, кстати, она не смывается при случайном попадании воды.

Диапазон температур от -40°С до +120°С (кратковременно до +130°С)
Критическая нагрузка 63 кгс
Индекс задира 28 кгс
Класс NLGI 3

Ценник: от 862 руб за 4 кг.

Плюсы

  • стабильная в любых условиях;
  • отличная сцепляемость;
  • нулевая электропроводность.

Минусы

  • требует определенных условий хранения;
  • низковат индекс задира.

Литол 24 — палочка-выручалочка водителя, который сам занимается ремонтом автомобиля. Лет 20 точно им пользуюсь и ни разу он меня не подвел. Сейчас навыдумывали кучу смазок, но зачем мне покупать что-то другое, когда наш, еще с советских времен, Литол всегда у меня есть. Мне нравится, да и друзья-автолюбители тоже им пользуются. Советую!

Mobil Mobilgrease Special

Смазка имеет прекрасные эксплуатационные характеристики, выполнена с использованием гидроксистеарата лития. Обеспечивает защиту от износа и коррозии, вымывания водой и высокотемпературного окисления, особо необходима где нужна защита подшипников, подвергающихся постоянной вибрации.

Использование при температуре от -20°С до +130°С
Класс по NLGI 2
Цвет темно-серый
Производство Россия

Цена: от 470 руб за 0.39 кг.

Плюсы

  • выдерживает сильную вибрацию;
  • защищает от ржавчины.

Минусы

  • небольшая рабочая температура.

Мне посоветовал смазку друг, он уже много лет работает автомастером. Я использовал ее на ходовую, понравилось. Конечно, стоит немного дороговато, однако и расход меньше, и хватает надолго. Сейчас вот лежит в гараже и хлеба не просит, срок годности у нее большой.

Fuchs Titan Renolit Duraplex EP2

Смазка на основе отборных минеральных масел, загущенных комплексным литиевым мылом, содержит новейшие эффективные присадки и обладает стабильностью, стойкостью к неблагоприятным воздействиям, отличными антикоррозионными свойствами. Именно ее рекомендуют специалисты в области техники для долговременной заправки разнообразных узлов.

Класс по NLGI 2
Температурный диапазон от -30 °С до +160 °С
Загуститель Li-X-мыло
Цвет охровый

Стоимость: от 217 руб. за 0.4 кг.

Плюсы

  • усовершенствована присадками;
  • стабильна;
  • антикоррозийная защита.

Минусы

  • неудобная упаковка.

Я работаю в СТО, так что со смазками каждый день. Могу со всей ответственностью сказать, смазка хорошая, мы использовали ее в различных подшипниках, узлах и соединениях. Проблем никогда не возникало, смазка работала отлично. Впрочем, первый раз я тоже не без боязни ей воспользовался, а сейчас ни на какую не променяю. Рекомендую!

МС-1000

Благодаря составу данная смазка значительно увеличивает срок эксплуатации узлов и механизмов, защищая их от коррозии. Главное — способна восстанавливать поверхности трения, а процесс окисления материал останавливает еще на ранних этапах, как раз то, что не могут делать остальные смазки. Да и применять ее можно в самых северных регионах нашей страны.

Рабочий температурный диапазон от -40 °C до +120 °C (кратковременно +140°C)
Класс пенетрации NLGI 2 / 3
Бренд ВМПАВТО
Производство Россия

Ценник: от 420 руб. за 0.4 кг.

Плюсы

  • восстанавливает изношенные поверхности;
  • исключает задиры;
  • совместимость с литиевыми составами.

Минусы

  • высокие обороты деталей смазка не выдерживает.

Многие меня часто спрашивают про класс NLGI 2 / 3. Все просто: смазка не предназначена для высоких скоростей. Вот конусные роликовые подшипники задней ступицы у Оки — самое ей место, если менять раз в пару лет, что я и делаю, да и вам советую.

StepUp HI-Temperature Universal Lithium Grease w/SMT2

Превосходный высокотемпературный материал, обладает отличными антифрикционными, противозадирными, антикоррозионными свойствами. К тому же благодаря таким рабочим температурам применять ее можно в любых регионах нашей необъятной страны.

Индекс задира 627 Н
Диапазон температуры от -40 до +250°С
Режим скорости до 10 000 об./мин.
Специализация противокоррозийная, противозадирная, антифрикционная

Цена: от 507 руб. за 0.397 кг.

Плюсы

  • отталкивает воду;
  • широкий диапазон рабочих температур.

Минусы

Я продавец в магазине запчастей, продаем мы и смазки. Решил я провести испытания, чтобы точно знать, что говорить людям. Испытания проводил в зимний период, морозы в наших краях могу достигать -40 градусов с ветерком… Так вот, после зимней эксплуатации никаких нареканий нет, смазка сохраняла свои свойства на всем протяжении работы деталей. Теперь, предлагая людям смазку, привожу более понятные (народные) доводы, нежели написанные научные слова в инструкции на банке.

Сравнение смазок

Предлагаем вам сравнительную таблицу характеристик смазок подшипников.

Ссылка на основную публикацию
Сколько стоят номера на машину в 2020 году
Сколько стоят красивые номера на авто Вспомните, с каким трепетом вы ожидали получения новенького автомобиля, а вместе с ним –...
Сколько ватт(Вт) в 1 киловатте(кВт) таблица и пример перевода
250 ватт сколько киловатт · GitHub 250 ватт сколько киловатт В физике мощность — это отношение работы ко времени, в...
Сколько весят автомобили ВАЗ, если его сдавать на металлолом
Сдать машину (авто) ВАЗ на металлолом цена, порядок Total: 2 2 Самым простым из них окажется обращение в компании по...
Сколько стоят органы человека
Сколько стоит мозг Регистрация Вход -Метки -Рубрики Разное (1139) Интерьеры, ремонт (1058) Интересно (804) Живопись и картинки (709) Лирика (608)...
Adblock detector