Смазки для суппортов рейтинг самых лучших смазочных материалов для суппортов и направляющих

Смазки для суппортов рейтинг самых лучших смазочных материалов для суппортов и направляющих

Какая смазка для направляющих суппортов лучше

О том, что при замене тормозных колодок необходимо смазывать направляющие суппорта и прочие элементы, не знают многие опытные водители и работники автосервисов. Не говоря о новичках, слабо разбирающихся в конструкции автомобиля. Эти узлы нередко эксплуатируются по 10 лет со старой смазкой, что ведет к быстрому износу деталей, заклиниванию поршней и отказу механизмов. Автолюбителям, самостоятельно ухаживающим за собственной машиной, нужно уметь обслуживать дисковые тормоза и выбирать подходящие смазочные материалы.

Зачем смазывать тормозные механизмы?

Конечно, наносить масло на рабочие поверхности колодок не следует, они станут проскальзывать и эффективность торможения резко упадет. В узлах дискового типа есть движущиеся детали, работающие по следующему алгоритму:

  1. После нажатия на педаль давление жидкости двигает вперед поршень, находящийся внутри суппорта.
  2. Поршень нажимает на ближнюю тормозную колодку и заставляет двигаться суппорт по направляющим в противоположную сторону.
  3. В результате обе накладки захватывают диск по бокам и затормаживают вращение.

Существуют конструкции с 2 поршнями, сдавливающими колодки с двух сторон, и неподвижными суппортами.

Поскольку суппорт перемещается по направляющим элементам (напоминают длинные болты с короткой резьбовой частью), их нужно периодически смазывать. Операция производится вместе с заменой колодок: старая смазка для суппортов удаляется и закладывается новая. Момент второй: защитный антифрикционный состав наносится на стенки цилиндра и внутреннюю поверхность пыльника, предохраняющего от попадания грязи и задиров.

Чтобы тормоза не скрипели, нерабочая часть колодки и точки примыкания к суппорту обрабатываются специальной пастой.

Если перечисленные мероприятия игнорировать, направляющие со временем заржавеют от попадания влаги и в один далеко не прекрасный момент могут заклинить. Эффективность торможения в целом упадет на четверть при условии, что механизмы остальных колес останутся исправными.

Требования к смазочным материалам

Дисковые тормозные узлы функционируют в тяжелейших условиях. Вместе с вездесущей пылью внутрь механизма попадает грязь и вода разной степени агрессивности. Летом она относительно чистая, а в зимний период представляет собой раствор соли и активных реагентов, рассыпаемых городскими коммунальными службами. Добавьте сюда высокую температуру, возникающую в процессе сильного трения накладок о диск в результате торможения.

Справка. При езде в обычном режиме температура внутри пары колодка – диск редко достигает 200 °С. В условиях горных дорог и серпантинов указанные детали прогреваются до максимальной температуры 400–500 °С. Тепло передается и другим металлическим элементам, отчего механизмы способны разогреться до 150 °С.

Чтобы смазать направляющие тормозного суппорта, необходимо использовать специальный состав, удовлетворяющий таким требованиям:

  • материал должен сохранять смазывающие свойства при нагреве до 180 °С и более;
  • недопустимо, чтобы состав смывался водой, растворами кислот и щелочей, а также тормозной жидкостью;
  • смазка не должна расплавляться и вытекать из рабочей пары деталей в результате нагрева;
  • обязательна совместимость со всеми разновидностями эластичных уплотнителей (резина, пластмасса, EPDM, EPT).

Изначально любая смазка делается жидкой, после чего в нее вводится загуститель. Для обслуживания высоконагруженных тормозных узлов изготавливается особая присадка – после ее добавления смазочный материал не имеет точки плавления. То есть, не разжижается при высоких температурах.

Отсюда вывод: «Литол», «Нигрол», «Солидол» и прочие традиционные материалы не пойдут на обработку деталей тормозов.

Они плавятся от нагрева 65–100 °С, агрессивны по отношению к резине и остальным каучуковым уплотнителям. Нужна специальная смазка для направляющих суппортов, стойкая к высоким температурам и химическим воздействиям.

Противозадирные пасты

Данные составы относятся к первой группе материалов, применяемых в узлах дисковых тормозов автомобилей. Представляют собой высокотемпературные пасты, предназначенные для обработки тыльной части колодок, металлических скоб и пластин. Главная задача подобных материалов – предотвращать скрипы в процессе работы тормозов, отсюда и английское название Anti-Seize.

Основой для изготовления паст является минеральное и полусинтетическое масло, куда добавляется искусственный загуститель. Некоторые производители смешивают этот компонент с микрочастицами металлов и их химическими соединениями. В моменты перегрева механизма работоспособность материала сохраняется именно благодаря этим мельчайшим порошкам.

Справка. Максимальная рабочая температура, которую выдерживает высокотемпературная смазка без потери свойств, составляет 1400 °С.

В продаже можно легко найти следующие противозадирные композиции импортного происхождения:

  • составы комплексного действия: Loctite 8060/8150/8151 и Wurth AL 1100;
  • материалы с примесью медного и алюминиевого порошка (примерно 25% от общей массы): LIQUI MOLY Kupfer-Paste, Mannol Kupfer-Paste, Molykote Cu-7439 Plus Paste и Wurth SU 800;
  • композиции, где вместо порошкообразного металла используются микрочастицы керамики либо силиката магния: HUSKEY 400 Anti-Seize, LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste;
  • изделие с добавлением частиц дисульфида молибдена HUSKEY Moly Paste.

В перечне отсутствуют названия известных брендов – производителей моторных и трансмиссионных масел. Выпуском подобной специфической продукции занимаются отдельные компании, которые расположены за пределами стран постсоветского пространства.

Молибденовая и медная смазка в виде пасты применяется строго по назначению. Наносить состав на направляющие суппортов недопустимо – материал быстро высыхает и заклинивает рабочую пару.

Составы для обработки элементов суппорта

Сфера применения материалов второй группы – статичные детали тормозных механизмов. Сюда относятся болты резьбовых соединений, резиновые и пластиковые чехлы, штоки и разнообразные втулки. Изготавливаются на минеральных основах и не подвержены плавлению (английское обозначение – Rubber Grease). Диапазон температур, в котором смазка работает без проблем – от минус 40 до +180 °С.

Важный момент! Смазочные материалы данной группы не предназначены для нанесения на подвижные детали – направляющие и цилиндры. Допускается обработка торцевой части поршня, нажимающей на колодку.

На рынке продукция представлена следующими брендами;

  • ATE Plastilube (Германия);
  • композиция Loctite Teroson Plastilube с загустителем на основе природной глины;
  • Teroson Plastilube от известного немецкого изготовителя Continental Teves, специализирующегося на тормозных агрегатах.

Нанесение перечисленных смазочных составов создает эффект консервации поверхностей. Проще говоря, через несколько лет после обработки резьбовые соединения раскручиваются и узел легко разбирается. Обычная силиконовая смазка для суппортов автомобилей неприменима – слишком высокая рабочая температура.

Универсальные смазки

Назначение третьей группы материалов понятно из названия – любые движущиеся и неподвижные элементы, в том числе направляющие суппортов. Столь же успешно составы применяются для защиты пластмассовых и каучуковых пыльников, поскольку неактивны по отношению к резине.

Читайте также:  Что делать при ДТП по КАСКО и ОСАГО инструкция и действия

Композиции изготавливаются на основе силикона, но различные добавки придают им требуемые свойства – отсутствие порога плавления, стойкость к воздействию высоких температур (до 290 °С) и химически агрессивных веществ. Часть производителей добавляет в смазывающий материал дисульфид молибдена либо мельчайшую фракцию графита.

Лучшая универсальная смазка для тормозных суппортов производится в Соединенных Штатах и продается под такими названиями:

  • Molykote AS-880N Grease;
  • SLIPKOTE 220 и 927;
  • Permatex Brake Caliper Lube.

Расцветки составов довольно разнообразны. Изделие Molykote окрашено в черный цвет, SLIPKOTE – чисто-белый, а Permatex – зеленый. Консистенция примерно одинаковая – полужидкая, упаковка – тубы либо ведра.

Советы по выбору

Остается обсудить вопрос, какая смазка лучше для направляющих суппортов того или иного автомобиля. Существует оптимальный способ определить подходящий вариант – заглянуть в инструкцию по эксплуатации машины и изучить раздел рекомендуемых смазочных материалов. Если удастся отыскать нужную информацию в техническом паспорте либо на сайте производителя авто, вы точно не ошибетесь с выбором.

Если информация о применяемых смазках может оказаться неполной, придется подобрать продукт самостоятельно. Лучший вариант – приобрести одну из универсальных смазок третьей группы и убить одним выстрелом нескольких зайцев:

  1. Покупать для каждого элемента отдельную композицию слишком дорого и неудобно, а универсальный силиконовый состав подходит везде.
  2. Тубы с пастой достаточно велики по объему, поэтому одной упаковки хватит до конца срока годности.
  3. Нейтральная силиконовая смазка позволит продлить ресурс часто меняемых элементов – резиновых чехлов и сальников, установленных в тормозных цилиндрах.

Универсальный смазочный материал успешно отработает весь срок до следующей замены колодок, если перед нанесением вы полностью удалите старую смазку и очистите поверхности. Потрескавшиеся пыльники стоит поменять на новые.

Смазка для суппортов и направляющих

Важным элементом в цепи тормозной системы, который обеспечивает мягкую работу устройства и, который, без преувеличения, влияет на долговечность исправного состояния, является смазка для направляющих и суппортов (также называют «саппорт»). Раз уже мы заговорили об этой теме, значит она очень интересна автовладельцам, которые следят за своим транспортом.

Виды смазок

Классифицируя смазки по типу, они делятся на пасту и спрей. Суппорт автомобиля способен нагреваться, почти, до +300 С при езде за городом по горным местностям с сильным использованием тормозов. В городских условиях суппорт нагревается, примерно, до +200 С. Суппорты не защищены от внешних абразивных веществ и влаги. В связи с чем, смазка для них должна быть с хорошими характеристиками, которые обеспечивают надежную работу устройств.

Свойства и характеристики:

  • не иметь кислотность, то есть не разъедать металл и резину;
  • при попадании на нее воды, тормозной жидкости, она не должна растекаться;
  • выдерживать высокую температуру, это примерно, +200 С;
  • выдерживать сильные морозы, примерно, до -35 С
  • должна не терять своих свойств.

Многие используют дешевые, которые не обладают такими действующими физико-химическими характеристиками.

К дешевым смазкам можно отнести: литол (литол 24, литол 24РК, циатим 201), графитовая смазка, нигрол, солидол. Отсюда умные водители делают вывод, что для надежной работы тормозной системы лучше использовать специальные смазки для суппортов и направляющих.

Классификация по маркам, то есть производителями горюче-смазочных материалов:

  • первая группа МСП (минеральные или синтетические пасты);
  • вторая группа ПММ (пасты на основе минерального масла);
  • третья группа ССМ (смазка в основе которой синтетическое масло).

Особенностью первой группы, минеральных и синтетических паст с применением металлов является то, что они могут выдерживать очень высоки температурные режимы, около, +180 … +1000 С. У каждого вида свой температурный диапазон.

Для изготовления смазок первой группы применяют минерал масло или синтетику, также загустители, и, также, частицы металла молибдена или меди.

Виды силиконовой смазки, их характеристики и применение мы рассматривали в статье: силиконовые смазки.

Первая группа смазок подразделятся на подгруппы:

  1. Комплексная паста. В состав комплексной входят порошок меди, алюминия и графита.
  2. Медная. В состав медной пасты входит порошок меди и графита.
  3. Паста без использования металлических частиц. Паста без металла включает в себя силикат магния и керамику.
  4. Смазка с медью или дисульфида молибдена.

В качестве примера, приведу некоторые марки смазок данной группы:

Марки первой подгруппы (комплексной пасты): Huskey (Хаски) 2000 Lubricating Paste and Anti-Seize Compound for High Temperature, Loctite №8060/8150/8151, Wurth AL 1100.

Марки второй подгруппы: HUSKEY (Хаски) 341 Copper Anti-Seize, LIQUI MOLY Kupfer-Paste, Mannol Kupfer-Paste Super-Hafteffekt, Marly Cooper Compound, Molykote Cu-7439 Plus Paste, Motip Koperspray, Permatex Copper Anti-Seize Lubricant, Pingo Kupfer-Paste, Valvoline Cooper Spray, Wurth SU 800.

Марки паст без содержания металлов: Хаски с номером 400 Anti-Seize, TEXTAR Cera Tec, LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste.

Марки четвертой подгруппы с дисульфидом молибдена: HUSKEY Moly Paste, Assembly Lubricant & Anti-Seize Compound, Loctite №8012/8154/8155.

Все пасты первой группы наносятся на тормозные суппортные направляющие пальца и все поверхности с трением высокой нагрузки. Кто не знает, не смазываются поверхности тормозных колодок.

Ко второй группе относятся пасты, в основе которых минеральное масло. В составе такой пасты применяется загуститель бетонит, частицы металлов и жирные кислоты. Рабочий диапазон температур: -45 С … +180 С. Из этого следует, что, если использовать данный вид смазки, то, автомобиль надо эксплуатировать так, чтобы не ездить по крутым склонам и частыми торможениями. Это, например, марка Теросон ВР500/Teroson VR500.

Третья группа из синтетического масла. Она обладает отличными физико-химическими характеристиками. Благодаря тому, что в составе такой пасты есть очищенная синтетика, загуститель и присадки, которые защищают от коррозии, окисления и износа, эта смазка не растекается и не испаряется, также не растворяется водой и тормозной жидкостью, является диэлектриком, то есть, почти не проводит электрический ток. Температурный рабочий режим -40 С … +300 С.

К данной группе относятся такие марки производителей: Molykote AS-880N Grease, Permatex Ultra Disk Brake Caliper Lube, SLIPKOTE 220-R Silicone Disc Brake Caliper Grease and Noise Suppressor, SLIPKOTE 927 Disc Brake Caliper Grease.

Читайте также:  Паром Одесса (Ильичевск) в Батуми - расписание и цена 2019

Медная высокотемпературная смазка

Также данная смазка применяется для суппорта и направляющих благодаря выдерживать высокую температуру.

В состав медной суппортной смазки входит: мелкодисперсная медь, минеральное и синтетическое масло и антикоррозионные вещества.

Производятся в виде пасты и спрея. По консистенции гуще, чем другие, вышерассмотренные, смазки.

ВАЖНО! Суппорты автомобиля бывают также из алюминия. Если суппорт алюминиевый, то медную смазку нельзя использовать!

Работая в паре, алюминий и медь, происходит окисление и последующая коррозия.

Список смазок для суппортов и направляющих

Смазка суппортная МС 1600 российского производства. Очень популярная и высокоэффективная наша смазка, температурный режим которой -40 С … +1000 С. Цвет белый. Не разъедает резиновые и пластмассовые детали. Применяется для смазывания направляющих и поршня суппорта, а также, нерабочих и торцевых поверхностей тормозных колодок.

Стоимость МС-1600, примерно, до 500 рублей на 2017 год. Вес тюбика составляет 100 грамм. Чтобы заменить один комплект колодок, достаточно около 5 грамм такой смазки, поэтому она продается и в таком малом количестве, стоимость которой около 80 рублей.

ВАЖНО! МС 1600 с тормозной жидкостью маркировкой DOT 5.0 использовать нельзя!

С другими марками тормозных жидкостей Dot 3, Dot 4, Dot 5.1 можно использовать.

Slipkote 220-R DBC / Слипкот (Silicone Disc Brake Caliper Grease and Noise Suppressor). Данная смазка зарекомендовала себя как отличный смазывающий направляющие суппорта элемент, который можно использовать даже в системе водоснабжения.

Температурный режим такой смазки от -50 до +300 С. Состоит из чистой синтетики, загустителя и присадки, которая обеспечивает защиту от коррозии. Из минусов этой марки то, что она дороже других, стоит примерно 1200 рублей за тюбик 85 грамм.

ВАЖНО! Для автомобилей с барабанной тормозной системой нельзя применять Слипкот 220-R DBC. Как вариант, можно применять Хаски 2000.

Следующая марка смазки для суппортов и направляющих Xado Verylube. Она дешевле своих конкурентов. Ее использование препятствует заклиниванию тормозных колодок на направляющих суппорта.

Продается в виде спрея, цвет зеленый, объем баллончика 320 мл. Рабочий температурный диапазон -45 … +400 С. Не разъедает резиновые детали. Наносится по слоям, нанесли, подождали пока высохнет, опять нанесли, и так 5 слоев. Цена около 250 рублей.

Американская марка смазки Molykote Cu 7439 сделан из мелкодисперсного измельченного медного порошка и полусинтетического масла. Одна из распространенных марок для суппортов. Сохраняет свои свойства при температуре от -30 до +600 С.

Не смывается и не растворяется водой и тормозной жидкостью. Испаряемость близка к нолю. Выдерживает большое давление. Благодаря составу смазка Моликот Ку 7439 защищает от коррозии и прикипания деталей.

А следующая марка смазки LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste была изначально для суппортов, но те, кто ее применял на своих автомобилях, жаловались на появляющиеся проблемы в работе суппорта и направляющих.

После этого завод производитель поменял назначение смазки Ликуи Моли Бремсен Анти Скрип Паста на противоскрипное применение. Поэтому ее лучше не использовать для нанесения на направляющих пальцев суппортов, это также заявляет сам производитель на официальном сайте.

Какая наилучшая смазка для суппортов

Вопрос какую лучше купить смазку получает ответ после следующих вопросов: на какой автомобиль, условия эксплуатации. Если машина не дорогая, то и смазку обычно используют недорогую. Для владельцев авто среднего сегмента отлично подойдут российские смазки МС 1600 и КСАДО ВЕРИ ЛЮБ.

При использовании авто в гонках, например, на джипах по бездорожью, лучше взять смазку, рабочий температурный режим которой большой. Это, как мы уже рассмотрели, марки Slipkote 220-R DBC и Molykote Cu 7439.

Рассматривая отзывы об указанных марках смазок для суппортов и направляющих пальцев, были выявлены следующие результаты.

По марке Slipkote 220-R DBC недостатков не выявлено. Все кто использовал остались довольны.

По марке Molykote Cu 7439 из недостатков пишут, что не подходит для направляющих пальцев.

По марке Xado Verylube есть негативные отзывы. Пишут, что через несколько месяцев стает твердой, закоксовывается.

По российской МС 1600 пишут также, что через год превращается в пластилин.

Отсюда делаем вывод, что лучше использовать для каждого узла наиболее подходящую для его рабочих характеристик, чем одну универсальную смазку для всех узлов.

Заметки malykh.com

2016-09-14

Смазки для тормозных механизмов (мое мнение на 2016 год)

Вокруг вопроса применения смазок для тормозных механизмов легковых автомобилей много мифов, заблуждений и споров. Причина вполне понятна. Вопрос не такой простой, как кажется, а выбор смазок в «соседнем ларьке» сильно ограничен. И людям не хочется лезть в дебри, а есть желание купить одну единственную смазку на все случаи жизни (я и сам такой).

Ясности не способствуют и сами производители автохимии. Даже солидные производители часто недоговаривают области применения своих продуктов, заставляя автолюбителей делать неверные выводы (как то было с повальным и крайне ошибочным использованием медных смазок в направляющих суппортов).

Если искать информацию в интернете, то все еще усложняется маркетинговым мусором. Например, производители неплохих, в общем-то, силиконовых смазок в попытках продвинуть свои довольно дорогие продукты пишут в целом правильные мысли, но совершенно и принципиально неверно оценивают полигликолевые смазки. А один российский «производитель» вообще занимается, на мой взгляд, вредительством: через известное комьюнити автолюбителей, через вливание денег в (видео-) блогеров распространяет совершенно неверную информацию о применении смазок в тормозных механизмах.

Попробую высказать свое мнение, которое я на данный момент (2016 год) составил по собственному опыту, по анализу разных источников и чужого опыта. Совершенно не претендую на абсолютную истину. Это, скорее, попытка зафиксировать мысли для самого себя.

Сперва о видах смазок. Лично я пришел к использованию трех видов смазок для тормозных механизмов. Привожу номера для заказа через автодоки-экзисты-эмексы, поскольку действительно приличные и сравнительно недорогие смазки в соседнем автомагазине вряд ли получится купить. И, конечно, меня в первую очередь интересовали объемы смазок для регулярного использования (не одноразовые крохотные пакетики) за приемлемые деньги. Есть смазки и более эффективные и качественные, но за границами моего бюджета.

Читайте также:  Супротек для мкпп какой выбрать инструкция и способ применения

Силиконовые смазки. Довольно стабильные, нейтральные к резине (и не только), за счет очень высокой вязкости имеют хорошие демпфирующие свойства.

Раньше я использовал Slipkote 220-R DBC, но не могу его рекомендовать (с точки зрения доступности и цены). Сейчас использую смазку Ford XG-3-A (код для заказов XG3A) — на данный момент тюбик (85 г) стоит немного больше 1 т.р. Большая цена — это один из недостатков хороших силиконовых смазок.

Полигликолевые (полиалкиленгликолевые) смазки. Нейтральны к резине, хорошо противостоят фреттинговому износу (износ при небольших колебательных перемещениях деталей).

Раньше использовал Toyota 08887-01206 (Rubber Grease), но на данный момент в ней нет смысла (дорогая, но несколько проигрывает более дешевым альтернативам). Сейчас использую Febi 31942 (код для заказа 31942), 180 г тюбик стоит около 600-700 рублей. Еще есть хорошие отзывы о TRW PFG110 (код для заказа PFG110), 25 г тюбик стоит около 200 рублей.

Высокотемпературные медные смазки (предпочтение бентонитовой глине в качестве загустителя). Держат высокие температуры, устойчивые, есть демпфирующие свойства, дешевые.

Использую Comma Copper Ease (код для заказа CE500G), 500 г банка в данное время стоит примерно 500 рублей.

Теперь к областям применения той или иной смазки в тормозных механизмах.

1. Смазка резиновых деталей (например, под резинку поршня колесного тормозного цилиндра)

Высокотемпературные медные смазки нельзя использовать в контакте с резиной, поэтому для смазки резиновых деталей они не подходят (иначе эти детали, скорее всего, довольно быстро начнут распухать). Кроме того, для этой цели такие смазки не подходят и по своим характеристикам.

К резине нейтральны силиконовые и полигликолевые смазки, они же совместимы с тормозной жидкость (DOT 3/4 и более современные заменители). Считается, что силиконовые смазки более стойкие к внешнему воздействую. На практике и полигликолевые хорошо себя показывают при таком применении, но зато они дешевле.

2. Обратная сторона колодок (противоскрипные пластины, торцы, направляющие колодок), открытые места трения (например, в барабанных тормозах)

Полигликолевые смазки для этой цели не очень подходят. В очень крайнем случае можно их использовать (вреда не будет, но и толк небольшой).

Лучше всего подходят высокотемпературные медные смазки или силиконовые смазки. Медные смазки сильно дешевле, чем силиконовые, при этом они устойчивы даже к очень высоким (для тормозной системы) температурам и довольно устойчивы к смыванию.

Торцы колодок (основания колодок) смазываются в тех местах, которые ходят по направляющим. Обратная сторона колодок смазывается со стороны противоскрипных металлических пластин, сами пластины смазываются в местах контакта с суппортом. Если вместо пластин на колодках уже есть резиноподобное покрытие, то его смазывать не нужно.

Отдельная история с храповым механизмов разведения барабанных тормозов. По нему у меня пока нет мнения. Оставляю без смазки, только чищу.

3. Направляющие пальцы суппортов

Если направляющие суппортов (именно суппортов, а не колодок) открытые (не защищены резиновыми пыльниками), то см. предыдущий пункт (номер 2) — там указаны смазки для применения (высокотемпературная медная или силиконовая). Но такая конструкция довольно давно уже не используется, поэтому далее рассматриваются направляющие суппортов, которые закрыты резиновыми пыльниками.

Главное правило: нельзя использовать высокотемпературную медную смазку внутри направляющих, закрытых резиновыми пыльниками ! Нарушение этого правила приведет к тому, что направляющие заклинит, а резиновые пыльники распухнут.

Внутри закрытых направляющих используется либо силиконовая, либо полигликолевая смазки, либо не используется смазка вообще. Если смазка используется, то ее не должно быть слишком много (иначе за счет возникающего разрежения направляющие пальцы потеряют подвижность). Применение же смазки зависит от конструкции:

а) Используются направляющие демпфирующие втулки (из цветного металла).

Такая конструкция сейчас считается устаревшей и потихоньку уходит со сцены, но одно время она была популярна на японских и американских автомобилей. А на Jimny, например, она используется до сих пор. Выглядит так (именно в варианте для Jimny):

8 и 9 — это демпфирующие втулки.

Аналогичная конструкция применяется в задних тормозах моего Cherokee KJ:

Здесь демпфирующие втулки обозначены номером 7.

Считается, что лучше в таких направляющих использовать силиконовые смазки. Но в крайнем случае можно использовать полигликолевые — прямого вреда от них не будет, но возможно, что они будут менее устойчивые и потребуют более частого обновления.

б) Направляющие пальцы ходят по полимерным втулкам.

Современная конструкция, которая, как утверждает производитель, не требует смазки, а только чистки. Насколько знаю, это только не особо распространенные механизмы Ate Teves.

Если ну очень хочется вопреки предписанию производителя смазать направляющие, то только силиконовой смазкой.

в) Используются металлические пальцы, работающие по металлу.

Металлические пальцы ходят по металлу без промежуточных втулок. На пальцах могут быть неметаллические вставки (они не должны вводить в заблуждение). Наиболее распространенная конструкция.

Например, Suzuki SX4 (передние, но задние аналогичны):

И много других механизмов (передние на Cherokee KJ, передние Tokico для вентилируемых дисков для Jimny и т.д.)

Здесь предпочтительной является полигликолевая смазка для защиты от фреттингового износа. Силиконовые смазки для этого применения считаются устаревшими (некоторые производители раньше рекомендовали в этих узлах силиконовые смазки, но потом поменяли рекомендации на полигликолевые).

В крайних случаях можно использовать силиконовые смазки (иногда они выигрышны своими демпфирующими свойствами для чрезмерно свободно сидящих и «звенящих» пальцев), но вероятность износа направляющих повышается.

Интересно посмотреть рекомендации производителя (хотя, как уже упомянул, они меняются со временем).

Сперва рекомендации для Jimny, а они довольно скупые:
===
Cylinder slide bush: Apply rubber grease to mating surface of caliper
Apply rubber grease to bush outer surface. Rubber grease should be the one whose viscosity is less affected by such low temperature as –40 °C (–40 °F).

Ссылка на основную публикацию
Сколько стоят номера на машину в 2020 году
Сколько стоят красивые номера на авто Вспомните, с каким трепетом вы ожидали получения новенького автомобиля, а вместе с ним –...
Сколько ватт(Вт) в 1 киловатте(кВт) таблица и пример перевода
250 ватт сколько киловатт · GitHub 250 ватт сколько киловатт В физике мощность — это отношение работы ко времени, в...
Сколько весят автомобили ВАЗ, если его сдавать на металлолом
Сдать машину (авто) ВАЗ на металлолом цена, порядок Total: 2 2 Самым простым из них окажется обращение в компании по...
Сколько стоят органы человека
Сколько стоит мозг Регистрация Вход -Метки -Рубрики Разное (1139) Интерьеры, ремонт (1058) Интересно (804) Живопись и картинки (709) Лирика (608)...
Adblock detector