Снегоболотоходы МЧС на гусеницах и колесах сверхнизкого давления

Снегоболотоходы МЧС на гусеницах и колесах сверхнизкого давления

Вездеходы на шинах низкого давления, виды, устройство, отечественные и зарубежные модели

Сегодня, во многих передачах об охоте, путешествиях, туризме и экстремальном отдыхе можно увидеть уникальный транспорт — вездеходы на шинах низкого давления.

Такую технику легко узнать по огромным колесам, невероятному клиренсу и уникальной проходимости. Это лучший вариант для передвижения по песку, вязкому грунту, каменистой поверхности и воде.

Немного истории

Первые вездеходные авто на шинах низкого давления были представлены танком «Кристи». Уже через несколько лет на базе этой модели появились более быстроходные версии.

К их преимуществам можно отнести универсальность и отличную проходимость. Такая техника уверенно себя чувствовала на твердом покрытии (к работе подключались колеса), так и на бездорожье (помогали гусеницы).

Но время показало, что гусеничная техника – далеко не лучший вариант.

Автолюбители заметили, что при снижении давления внутри шины увеличивается площадь соприкосновения колеса с землей. Как следствие, повышается проходимость транспортного средства.

К примеру, на некоторых грузовых авто (Урале-4320, ГАЗ-66 и прочих) водитель может регулировать давление в колесе, исходя из обстановки на дороге.

Иногда используются ШНД со специальным протектором, которые улучшает вездеходные качества.

Особенность специальных шин — в большей ширине и мягкости, если сравнивать с обычными покрышками.

Сегодня все более популярны шины, имеющие сверхнизкое давление. Но есть один большой минус. Установка таких колес возможна лишь на специальную технику. Если же есть желание поставить их на свое авто, придется производить серьезную переделку.

Основные виды

В зависимости от сферы применения, конструктивных особенностей и назначении вездеходы бывают нескольких видов.

Отлично себя проявляют на болотистой местности и находят свое применение в сельском хозяйстве при осушении заболоченных участков земли.

Кроме этого, такие аппараты весьма полезны при строительстве дорог, нефте- и газопроводов, а также геологической разведке.

Хорошо себя чувствуют на заснеженной местности. Это надежные помощники для рыбаков, охотников и путешественников. Они подходят для перевозки грузов и заменяют личный транспорт жителям северных регионов.

Способны преодолевать любые преграды. Для них не проблема грязь, камни, снег и даже неглубокие реки.

«Заточены» под преодоление глубоких преград, даже при условии полного погружения. К примеру, сегодня очень популярны землеройные машины-амфибии, которые справляются со своими задачами на любой местности.

Конструктивные особенности

Вездеходы на шинах низкого давления обладают уникальной проходимостью в первую очередь за счет необычного подхода к конструкции и снижения давления внутри покрышки. При этом пятно контакта составляет одну третью или одну четвертую часть от всей поверхности шины.

За счет увеличения площади соприкосновения снижается и нагрузка на почву, что весьма важно для техники сельскохозяйственного назначения.

При накачке покрышек необходимо ориентироваться, чтобы разница давлений (между сверхнизким и низким) была около 0,3 МПа.

Что касается вездеходов-амфибий (о них мы уже упоминали), то их плавучие свойства обеспечиваются специальными наполнителями в шинах.

При этом днище таких автомобилей является абсолютно герметичным. При необходимости увеличения скорости передвижения к делу подключаются колеса, но большей эффективность обладают, конечно, водометы.

Кроме этого, вездеходы на шинах низкого давления имеют особою шарнирно-сочлененную раму.

Эта конструктивная особенность позволяет колесам занимать любые позиции друг относительно друга (все зависит от особенностей самой машины).

Применение рам шарнирно-сочлененного типа позволяет улучшить проходимость техники и свести к минимуму вероятность ее переворачивания.

В вездеходах на колесах может быть два или три моста. В первом варианте все колеса являются ведущими. При этом в каждом из них есть возможность блокирования межосевого и межколесного дифференциала.

Еще одна особенность таких систем – возможность отключения одного из мостов. Если необходима большая проходимость, то лучше отдавать предпочтение трехмостовым авто с системой 6х6.

Или четырех мостовыми с системой 8х8.

Что касается основного узла, то вездеходы с шинами низкого давления могут иметь как карбюраторный, так и дизельный двигатель.

Дизельный вариант больше подходит для техники среднего и большого размера, а карбюраторный – для небольших вездеходных устройств, предназначенных для любителей охоты или рыбалки.

Виды вездеходов на шинах низкого давления

Вездеходы с ШНД отличаются и по функциональному назначению.

  1. Пассажирскими. Такая техника предназначена для перевозки людей в количестве до 15 человек;
  2. Грузопассажирскими. Особенность таких вездеходов в том, что они могут вместить, как пассажиров (до четырех человек), так и грузы (для этих целей предусмотрена специальный прицеп, платформа);
  3. Грузовыми. Имеют собственный прицеп и специальную платформу для перевозки различных грузов.

Отечественные и зарубежные модели вездеходов

Сегодня на автомобильном рынке вездеходы с шинами низкого давления представлены множеством моделей. Давайте рассмотрим некоторые из них.

Автомобильный рынок РФ.

КИТ-ТМ06 . Предназначен для передвижения по воде и любому бездорожью. При этом самое интересное, что он к классу вездеходов не относится.

Способен переводить до 80 килограмм груза и до двух человек. Имеет четырехтактный двигатель на борту с 9-15 лошадиными силами. Может развивать скорость до 25 км/час. Средняя стоимость такого «чуда» 170-200 тысяч рублей.

Тигр ХВН 8Х8-2 . Представляет собой вездеход-амфибию с трехцилиндровым двигателем на 53 лошадиные силы.

Развивает скорость до 45 км/час. В качестве основного материала для кузова используется полиэтилен, есть дополнительная защита.

Может выполнять свои функции при температуре от -40 до +40 градусах Цельсия. Имеет грузоподъемность до полутоны.

Тигр ХВН 6х6-1 . Обладает более слабым двухцилиндровым мотором с 35 «лошадками». Остальные функции схожи с версией, рассмотренной выше. Стоимость – около 600 тысяч рублей.

Полные характеристики Тигр ХВН 6х6-1.

ТРЭКОЛ 39041 . Модернизированный вариант УАЗа. Прост в обслуживании и ремонте. По механической части ничем не отличается от стандартных моделей.

Может комплектовать бензиновым или дизельным мотором. Скорость – до 70 км/час, максимальный вес – 450/350 килограмм по суше (воде) соответственно. Стоимость – около 1,4 миллиона рублей.

ТРЭКОЛ 39445 . Имеет характеристики схожие с прошлой моделью. Отличительная особенность – применение более теплого пластика для кузова и расширенный температурный диапазон (-60- +60 градусов Цельсия).

ТРЭКОЛ 39446 . Отличный вариант для фермеров и нефтяников. Имеет хорошую грузоподъемность – 400/300 кг (земля/вода) и все характеристики модели основной линейки.

ТРЭКОЛ 39295 . Шестиколесный вездеход ценой более двух миллионов рублей. Обладает характеристиками лидера линейки. Грузоподъемность – 700/400 кг.

ТРЭКОЛ 39294 . Имеет схожие с прошлой моделью характеристики. Автомобиль потяжелел до 2,8 тонн и стал просторнее (вместимость – до 8 человек).

Читайте также:  Ожидание в Яндекс Такси и его стоимость для пассажира

Зарубежный автомобильный рынок.

За рубежом производители также не дремлют. Там популярны следующие модели.

Argo 6х6 Frontiеr 580 . Мощный вездеход-амфибия с шестью колесами, мотором на 18 «лошадок» и максимальной скоростью до 30 км/час.

Имеет различные расцветки, корпус выполнен из полиэтилена. Работает в таком же диапазоне температур, как и прошлые версии. Способен перевозить грузы до 317 килограмм по суше и до 227 килограмм – по воде.

Argo 8х8 750 HDI SE . Еще один американский вездеход с 8-мью колесами. Объем мотора — 750 куб. см.

Yanmar C12W 6×6 . Вездеход-самосвал. Грузоподъемность до 650 кг, максимальная скорость – до 40 км/час.

Volvo С202 . Шведский военный вездеход с объемом мотора в 2.0 литра и мощностью 82 лошадиные силы.

Вездеход Citroen C4-P17 . Известный «француз» с мощностью в 30 «лошадок», 4-х цилиндровым двигателем и трехступенчатой КПП. Уже история.

Модель LARC-5 . Американский грузовой автомобиль-амфибия с запасом хода почти на 500 км и мотором на 300 л.с.

Гражданский вездеход EWK Bison . Производства Германии рассчитан на 2-х человек, вес – 16 тонн, запас хода – до 900 км, максимальная скорость движения – до 80 км/час.

Supacat – шестиколесный британский вездеход-амфибия. Предназначен для перевозки грузов до 1,6 тонн в болотистой местности. Может транспортировать до шести пассажиров. Или только 10 человек. Запас хода – до 300 км. Производство Великобритания.

Вездеход BRP CAN-AM COMMANDER (класс – квадроциклы). Производство – США.

Характеристики BRP CAN-AM COMMANDER.

Вывод

Вездеходы на шинах низкого давления весьма востребованы в самых различных сферах — как промышленной, так и военной.

При этом самое главное, что с каждым годом такая техника становится все более доступной для рядового потребителя. Рекомендуем почитать статью про гусеничный вездиход Витязь.

Вездеходы для добывающей промышленности: виды и особенности

Сегодня в список обязательной техники для добытчиков, без которой нельзя обойтись, входят вездеходы, стоимость которых может доходить до 15 миллионов рублей за машину.

А так ли без них нельзя обойтись? Кто-то наверняка может сказать: лень — двигатель прогресса. Не могут и не хотят проложить нормальные дороги, вот и тратят деньги на разработку и покупку дорогой техники повышенной проходимости, которая к тому же наносит вред природе.

Реальность показывает, что во многих отраслях российской промышленности, в том числе в добывающей, без вездеходов действительно никуда.

Нефтегазовый комплекс играет важнейшую роль в экономике страны, и так вышло, что многие месторождения находятся в таких регионах, что прокладывать там дорогу совершенно нецелесообразно.

Например, Ямало-Ненецкий автономный округ занимает первое место в России по запасам природного горючего газа и второе — по запасам нефти.

Одно из самых перспективных месторождений — Новопортовское (в 2018 году на нём добыли 9,9 миллиона тонн нефтяного эквивалента) — находится в тундре. Снег в этом регионе не тает большую часть года и из-за метелей и очень низких температур, которые могут доходить до -60 °C. А когда снег всё же ненадолго сходит, территории превращаются в дикое болото.

Такие испытания не выдержит не то что дорога, но и далеко не каждая машина. А вездеходы не только доставляют на место работы сотрудников, грузы и необходимое оборудование, но и совершают патрулирование территории при поиске новых месторождений.

Вхождение в отрасль

Над созданием машин, которые способны преодолевать сложные рельефы и препятствия, задумывались очень давно. Первые эксперименты по созданию техники повышенной проходимости начали ещё до Октябрьской революции.

Французский изобретатель и инженер Адольф Кегресс, будучи российский подданным, совмещал должность личного водителя последнего русского императора с конструированием вездеходов.

Движитель Кегресса, где для повышения проходимости по снежному покрову и заболоченной местности вместо ведущих колёс заднего моста использовались гусеницы, стал самым известным изобретением француза.

После событий 1917 года конструктор вернулся на родину, а работа над усовершенствованием и разработкой спецтехники в России продолжилась.

«Отрасль нефтедобычи и добыча полезных ископаемых плотно сопряжена с геологоразведкой, задачи которой уходят в середину XX века. Советские автомобильные институты на протяжении многих лет разрабатывали абсолютно разнообразные виды колёсного транспорта для решения этих задач.

За годы техника менялась, предъявлялись новые требования и по проходимости, по грузоподъёмности, компоновке внутреннего пространства вездехода и, конечно, внешнему виду.

Прообразы современных российских вездеходов и их эксплуатация в нефтедобыче уходят в советское прошлое», — заметил генеральный директор ООО «АВТОРОС» Владимир Волхонский.

«Применение специальной вездеходной техники в нефтедобыче началось с освоением крупных месторождений Западной Сибири в 1960-х годах. Советская промышленность выпускала снегоболотоходы с различными типами движителей, шнеки, гусеницы, резиновые шины», — добавил директор ООО «8 на 8» (бренд МОП-С) Сергей Угренинов.

Действительно, значительная часть нефти сегодня добывается на месторождениях, открытых ещё в Советском Союзе. Около 65 % нефти добывают в Западной Сибири, особенно богат чёрным золотом Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, вторым следует Ямало-Ненецкий автономный округ. Добыча ведётся и в Восточной Сибири (Красноярский край, Республика Саха (Якутия), Иркутская область).

И по-прежнему многообещающим в плане добычи нефти регионом остаётся российская Арктика. По информации издания Financial Times, на арктическом шельфе расположены запасы нефти и газа стоимостью до 20 триллионов долларов, и они могут обеспечить 20–30 % добычи нефти уже к 2050 году.

И все эти регионы отличаются не только сложными климатическими условиями, но и часто непростым рельефом.

В таком случае почему бы не использовать воздушный транспорт? Ведь в труднодоступных районах, когда месторождение ещё не освоено, буровые установки собирают по блокам как раз с помощью вертолётов.

Логично, что раз они легко справляются с транспортировкой грузов и помогают при организации добычи, значит, с помощью них можно реализовать и другие сопутствующие задачи…

«На небольшом плече доставки вездеходы, несомненно, конкурируют с вертолётной техникой. И проигрывая во времени доставки, многократно выигрывают в стоимости таковой», — прокомментировал г-н Угренинов.

«Вертолётная техника изначально дорогая при покупке, требует более тщательного ухода и обслуживания и зависит от погодных условий.

При помощи вертолётов крайне затруднительно решать вопросы по перемещению большого объёма грузов и людей. Для этого на помощь пришли колёсные вездеходы, снегоболотоходы, которые более просты в эксплуатации и обслуживании и работают круглый год в любую погоду. Что касается месторождений, то, пожалуй, колёсная техника пройдёт везде. Конечно, зависит от её давления на грунт и перевозимый груз», — уточнил г-н Волхонский.

Читайте также:  Горелка на отработке чертежи, схема, принцип работы

Во многих специализированных статьях также отмечают, что вертолётный транспорт как практически единственный вариант рентабельно использовать при морской добыче нефти.

А при добыче нефти на суше классические вездеходы будут достаточно эффективны при значительно более низкой цене.

Такие разные вездеходы

Сегодня рынок сверхпроходимых машин представлен самыми различными модификациями. И у такой техники появилось множество как бы дополнительных названий, типа снегоболотоход, амфибия и т. д. Порой даже не всегда понятно, «ограничивает» ли название машины её возможности.

«Название вездехода — это всего лишь его идентификация среди другой техники. Имя собственное. Снегоболотоходы перемещаются по любой поверхности, в том числе и форсируют водные преграды», — пояснил Владимир Волхонский.

Специалисты выделяют несколько самых важных параметров, по которым можно классифицировать вездеходы.

Все вездеходы делятся на дизельные и бензиновые. Многие специалисты считают, что техника с дизельными моторами более надёжна в эксплуатации и при меньшем потреблении топлива выдаёт хорошую мощность, сравнимую с мощностью машин на бензиновом двигателе.

Вездеходы бывают пассажирскими, тягачами, грузопассажирскими. Последний вид наиболее универсален, так как в таких машинах могут поместиться до пяти человек в зависимости от модификации, а также они могут транспортировать большой объём груза.

Есть вездеходы на единой раме, шарнирной или сочленённой. Как правило, наибольшей проходимостью и универсальностью отличаются два последних типа, так как благодаря особенностям конструкции они легко преодолеют любую трясину и грязь.

Кроме того, вездеходы делят на гусеничные, колёсные и на воздушной подушке. Гусеничные и колёсные — самые часто используемые варианты, которые, в свою очередь, отличаются рядом других характеристик, влияющих на проходимость и мощность.

К СЛОВУ

Сегодня популярен прокат вездеходов. В интернете достаточно объявлений, предлагающих услуги перевозки грузов на месторождения.

Средняя цена — от 11 до 14 рублей за тонно-километр.
Рассчитать показатель тонно-километры можно, умножив вес груза на пробег автомобиля, доставляющего товар.

«Проходимость техники обусловливается рядом характеристик и решений, которые в комплексе влияют на вездеходные качества, такие как количество осей и давление на грунт, пятно контакта, управление и блокировки колёсами.

Создатели такой техники предусмотрели и некоторые специфические решения, которые отличают вездеход от обычного автомобиля.

Одно из них — это тихоходность или малая скорость при пониженной передаче, что позволяет на низком давлении, без подрыва слабонесущего грунта проходить сложные дорожные участки — болото, рыхлый снег.

Для обычного автомобиля предъявляют другие требования по безопасности конструкции и эксплуатации, в основном это связано с более высокими скоростями движения», — отметил Владимир Волхонский.

И, конечно, стоит отметить, что российские производители такой техники максимально подстраиваются под своих клиентов. Именно поэтому один из самых перспективных рынков сбыта — разработка машин для работы в условиях крайне низких температур.

«Отечественная вездеходная техника ориентирована прежде всего для российского рынка и российских заказчиков. Производитель учитывает особенности температурных режимов, и русского менталитета и предлагает решения, которые бы удовлетворяли текущие ожидания клиентов.

На российском рынке есть ряд производителей, которые разрабатывают и производят технику с нуля, а также используют готовые решения из автомобильной отрасли и интегрируют их в вездеходную», — объяснил Владимир Волхонский.

Гусеницы: эффективны, но неэкологичны

Машины-ветераны: именно машины на гусеничном ходу впервые стали покорять труднодоступные уголки нашей необъятной родины. И несмотря на возросшую популярность колёсной техники, гусеничные вездеходы по-прежнему востребованы в определённых секторах, потому что во многих случаях их проходимость всё же на порядок выше. Они способны быстро преодолевать уклоны до 30 градусов, водные преграды, вязкую грязь, снежные заносы.

Эффективны для работ на пересечённой местности, большой высоте, склонах, заснеженных территориях. Кроме того, они просты в управлении и имеют внушительную грузоподъёмность (до 500 кг).

Однако этот тип машин пришёл к нам из прошлого (пусть и претерпев множество современных модернизаций), когда об экологии задумывались в последнюю очередь. Поэтому сегодня многих такой транспорт уже не устраивает, особенно в условиях деликатного покрова тундры.

Небольшая поверхность грунта оттаивает на очень небольшую глубину и очень ненадолго, а вся растительная жизнь сосредоточена в тонкой «плёнке» на поверхности. А тяжёлые металлические гусеницы нарушают тонкий покров из мхов и лишайников, обнажая мёрзлый грунт. В итоге образуется заболоченная колея, которая будет становиться только больше под действием мороза и летнего солнца. И её не смогут затянуть медленно растущие мхи и лишайники.

И кроме того, гусеничные машины имеют куда больший расход топлива, и часто выбросов от такой техники гораздо больше.

Чтобы снизить вред, наносимый природе, появились даже резиновые гусеницы, но специалисты сразу отметили их недостаточную прочность.

В 2013 году даже планировали ввести закон об арктической зоне, который бы ограничивал выезд гусеничных вездеходов в тундру Воркуты. Однако уже тогда экс-заместитель руководителя Росприроднадзора Амирхан Амирханов отметил, что полный запрет будет очень сложно реализовать. Более реальным решением экологических проблем, возможно, стал бы частичный запрет.

Когда, например, вездеходам запрещалось бы выезжать в тундру в период подтаивания верхнего слоя почвы — весной и летом.

Достоинства колёс

Для тех, кто помимо мощности, доступности и эффективности ценит и экологию, как раз и подойдут колёсные вездеходы на шинах низкого (от 0,5 атм) и сверхнизкого давления (менее 0,5 атм). В этом сегменте, к слову, наблюдается наибольший выбор различных модификаций.

Тем более что производители сегодня продолжают активно экспериментировать с шинами, размерами и комплектацией вездеходов, стремясь достичь наилучших показателей.

«Вездеходы на шинах низкого давления в первую очередь выполняют транспортные задачи в условиях отсутствия дорог в труднопроходимой местности.

Применительно к нефтедобыче это могут быть:

  • оперативное снабжение полевых лагерей без использования вертолётов на удалении до 200–300 км от населённых пунктов и дорожной сети (средняя скорость по болоту 5–10 км/ч);
  • первичное прохождение трасс временных зимних дорог («зимников») в условиях незамёрзших болот и водных преград при любой толщине снежного покрова;
  • транспортировка при обслуживании и ремонте трубопроводов различного назначения;
  • транспортировка для обслуживания магистральных и местных линий электропередач ЛЭП 500, 220 и 110 КВ;
  • транспортировка топогеодезических, геофизических, буровых отрядов по болотам любой категории и заболоченной местности, тундре, лесотундре;
  • использование в качестве транспортной базы для малогабаритных буровых установок типа УБШМ 1-13 и УБШМ 1-20; УБГМ -1М, УБМ-250;
  • для перевозки буровых установок, снабжения и прочих нужд;
  • транспортировка оборудования, грузов, людей при устранении разливов нефтепродуктов.

И если говорить о технике на шинах низкого давления, то подавляющее её количество на рынке — это машины российского производства. Такова географическая специфика: огромные малонаселённые непроходимые пространства, в которых нужно перемещаться.

Несколько российских предприятий выпускают подобную технику, и это именно производство, включающее, как правило, изготовление кузовов, элементов трансмиссии и подвески и последующую сборку имеющего оригинальную конструкцию вездехода-снегоболотохода.

Читайте также:  Mazda 6 где температура двигателя

Также существует и практика переоборудования в условиях производства легковых или грузовых авто в снегоболотоход. Обычно, такие вездеходы обладают худшими эксплуатационными характеристиками, нежели первые.

В целом производители могут удовлетворить спрос российских заказчиков», — рассказал Сергей Угренинов.

Для особых случаев

Колёсные и гусеничные вездеходы самые популярные, но не единственные типы техники повышенной проходимости. Бывают случаи, когда добытчики используют, например, более компактные и манёвренные вездеходы.

Иногда можно встретить понятие мотобуксировщик, или «мотособака» — мини-вездеход на гусеничном ходу. Пожалуй, самый дешёвый вариант, при его универсальности и повышенной манёвренности даже в сверхсуровом климате и условиях. К тому же компактные машинки могут перевозить немалый груз.

Конечно, такая техника больше востребована у частных лиц, но и она нашла применение и среди геологоразведывательных служб и нефтегазодобывающих компаний. Если нужно экстренно доставить на объект 2–3 человека или груз до 600 кг, то «мотособака» с этим великолепно справится. Тем более что для управления таким буксировщиком не требуются права и специальные документы.

Вездеходы на воздушной подушке могут постоянно эксплуатироваться как над водной поверхностью, так и над снежной целиной, торосистым льдом, болотом, тундрой в течение всего года и даже при экстремальных температурах.

В период ледохода лучше всего подойдёт именно такой тип машин. Тем более что в зависимости от размера они могут преодолевать уступы от 0,4 до 1,0 метра, короткие подъёмы с уклоном до 40 градусов и затяжные до 15 градусов.

Такую технику эффективно испробовали в 2008 году на Урненском и Усть-Тегусском месторождения (юг Тюменской области).

Вездеходы использовались для транспортировки персонала, перевозки строительных материалов, оборудования и позволили наладить межпромысловое сообщение.

Однако у такой техники есть приличный минус — сложная конструкция, дорогая эксплуатация и необходимость соблюдать весовые ограничения. К тому же гибкое ограждение воздушной подушки со временем истирается или рвётся о тросы, поэтому нуждается в регулярном обслуживании.

К СЛОВУ

Способностями вездехода сегодня наделяют и специализированных роботов. В 2018 году в рамках Тюменского нефтегазового форума на экспозиции «Роснефти» представили робота-обходчика.

У робота цифровое зрение, тепловизор, макрокамера и мощное освещение.
Он проходим, может работать одинаково эффективно в любое время суток, на нём стоит эффективная система связи. Работает умный обходчик на электричестве, заряжается самостоятельно от станции.

Зимой 2018 года робота начали испытывать на Кальчинском месторождении Уватского проекта.

Модернизировать историю

И сегодня в России вспомнили о вездеходах на шнекороторном движителе, представляющим собой два «архимедовых винта» из металла, которые довольно активно производили в СССР.

Некоторые специалисты относят этот тип техники к самым проходимым машинам. Они отмечают, что такой агрегат обладает уникальными показателями при движении в условиях грязи, снега, льда, глубокой воды.

Такой вездеход создан специально для работы в перенасыщенных влагой грунтах, болотах всех категорий, на плаву, снежной целине. Раньше его и использовали в том числе при освоении новых нефтяных и газовых месторождений.

Но от него ещё в СССР отказались по двум причинам. Во-первых, машина не может передвигаться по твёрдым и ровным поверхностям. А, во-вторых, ещё в 1970-е практика показала, что «винтовой» вездеход оказывает крайне негативное влияние на грунт, буквально перепахивая его.

С учётом сегодняшнего экологического положения машина требует модернизации, в своём первоначальном варианте такой вездеход многие не примут.

В 2017 году выпуск модернизированных «винтовых» вездеходов наладил и возобновил Нижегородский завод внедорожных транспортных средств. Создатели считают, что такая техника будет активно использоваться геологами на нефтяных и газовых месторождениях.

Гусеничный снегоболотоход Борус

Вездеход Борус — это снегоболотоход российского производства, предназначен для передвижения по бездорожью в разные сезоны года. По отзывам экспертов прототипом Боруса стала другая вездеходная машина — болотоход Scout-PRO.

  1. Устройство
  2. Внешний вид и салон
  3. Технические характеристики
  4. Документация

Устройство

Повышенную проходимость обеспечивают гусеницы, в будущем возможен выпуск колесного варианта механизма. Сейчас на вездеход устанавливается гусеница шириной 440 мм, которая обеспечивает низкое давление на почву. Сама деталь изготавливается из легированной стали. Вездеход Борус 8 имеет прочную раму, которая создается путем сварки. В последних моделях повышена жесткость корпуса.

На раму может быть установлен практически любой двигатель по желанию заказчика, но более эффективными являются 2 двигателя — Lifan (29 л.с.) и Zongshen (21 л.с.), их чаще всего устанавливают при сборке вездехода. Такой мощности достаточно для того, чтобы обеспечить хороший ход по болотистой почве, песку и снегу.

У вездехода имеется 2 топливных бака вместимостью 30 л. Механизм поворота реализован с установкой усиленного 4-сателлитного дифференциала и силовой главной пары с увеличенной тягой. Ступичные узлы нового образца реализованы на 2 роликовых конических подшипниках, увеличивающих их надежность и ресурс.

В комплектацию «Боруса» может быть добавлен отвал для снега, он является дополнительным оборудованием и не входит в базовый вариант. Его управление осуществляется с помощью лебедки.

Внешний вид и салон

Вездеход Борус имеет достаточно просторный салон, рассчитанный на перевозку 4 человек. Его объем — 720 л, параметры — 1500 мм в длину (от моторной переборки), 840 мм в ширину. При необходимости в нем может быть организовано спальное место.

В салоне установлена приборная панель, на которую выведены датчики давления масла, уровня горючего в баках, показывающие заряд аккумулятора и температуру охлаждающей жидкости.

Для водителя и пассажиров в салоне расположены удобные непромокаемые кресла. Весь вездеход окрашивается полимерным покрытием с выдержкой в камере при +200ºC.

Ссылка на основную публикацию
Смарт диагностика стиральной машины LG — что это
Диагностика стиральной с помощью телефона Gearmix Владельцы современных, высокотехнологичных стиральных машин знают на собственном опыте, что их поломка приносит массу...
Сколько стоят номера на машину в 2020 году
Сколько стоят красивые номера на авто Вспомните, с каким трепетом вы ожидали получения новенького автомобиля, а вместе с ним –...
Сколько стоят органы человека
Сколько стоит мозг Регистрация Вход -Метки -Рубрики Разное (1139) Интерьеры, ремонт (1058) Интересно (804) Живопись и картинки (709) Лирика (608)...
Смартфон вместо антирадара тест лучших приложений
Исследовательская компания РАДАР Маркетинговые исследования и консультирование Без страсти у вас не будет энергии, без энергии у вас не будет...
Adblock detector