Создать чертеж с 3D модели, разрезы

Создать чертеж с 3D модели, разрезы

Создание детали в КОМПАС-3D — пошаговая инструкция

Создание деталей в КОМПАС не составит для Вас труда, если Вы хорошо ориентируетесь в функционале КОМПАС-График. Основа трехмерного проектирования — создание эскизов, перемещение которых в пространстве и позволяет получить объемные тела. Эскиз можно сравнить с фрагментом, для его построения используются команды построения геометрических примитивов: отрезков, окружностей, прямоугольников и др.

Если же говорить про способы создания детали, то их не так уж и много. Существует 4 формообразующие операции:

  • выдавливания;
  • вращения;
  • по траектории;
  • по сечениям.

Правда, существуют и другие способы построения, но они встречаются намного реже. Например, гибридное моделирование, работа с листовым телом, булевы операции.

Получается любая деталь состоит из простейших объемов, каждый из которых выполнен одной из 4-х формообразующих операций.

С чего начать создание детали

Каждая деталь состоит из последовательности формообразующих операций, формообразующие операции в свою очередь работают на базе эскизов. Первым делом стоит определиться на какие простейшие объемы можно разбить деталь, чтобы каждый из объемов выполнить в отдельной операции и в совокупности получить единую деталь.

Пошаговая инструкция построения детали

Разберем небольшой пример. Нам нужно создать деталь Упор. Конечная модель представлена на скриншоте:

За одну операцию данную деталь не построить, поэтому нужно проанализировать геометрию и определиться на какие части будет поделено тело. Не важно получится у Вас 3 части или 10, Вы должны только определиться: как сделать деталь быстрее и проще. Например, можно у детали Упор построить основание сразу с четырьмя крепежными отверстиями, а можно вначале операцией выдавливания выдавить прямоугольник, а отверстия добавить в следующей операции. Оба варианта будут правильными, главное выбрать удобный и понятный именно Вам.

Лично я данную деталь построил бы в 4 операции, не считая «украшательств» в виде фасок и скруглений. Это были бы:

  • операция выдавливания основания;
  • операция построения на основании усеченного конуса;
  • операция вычитания четырех сквозных отверстий;
  • операция вычитания глухого отверстия.

С последовательностью определились, следующий шаг выбрать плоскость для построения первого эскиза и направление выполнения операции. Плоскость и направление повлияют на последующее отображение данной модели в ассоциативных видах чертежа.

Если выбрать в качестве базовой плоскости для основания системную плоскость ZX, то вид Спереди будет выглядеть вот так:

Если же исходной плоскостью будет плоскость XY, то вид Спереди будет выглядеть вот так:

Ничего страшного в таком представлении нет, просто понадобятся дополнительные действия, чтобы ассоциативный чертеж соответствовал представлению конструктора о расположении видов.

Для правильного построения советуем изначально в пустом файле Детали выбрать нужную ориентацию на Панели быстрого доступа и после этого приступать к построению.

В нашем случае, если в качестве основания принимается прямоугольная бобышка, удобнее всего выбрать вид Сверху и выполнить построение первого эскиза на плоскости ZX.

Эскизы можно строить на плоскостях и плоских гранях. В нашем случае для построения первого эскиза используется системная плоскость ZX. Строить её не нужно, в новой детали системные плоскости: ZX, ZY, XY присутствуют по умолчанию.

Для создания эскиза выбираем плоскость ZX. Сделать это можно либо кликнув по плоскости в окне модели:

Либо указав её в Дереве модели:

Выделив плоскость одним из способов нужно нажать команду «Создать эскиз» . Способов вызова команды несколько. Чаще всего используют вызов с Панели быстрого доступа

Либо с контекстного меню, которое появляется при нажатии правой кнопкой мыши на плоскости

Или с контекстной панели, которая появляется при выделении плоскости

После запуска команды, выбранная плоскость разворачивается в плоскость экрана и доступными становятся команды построения геометрических примитивов. Работу в эскизе можно сравнить с работой во фрагменте или чертеже КОМПАС-График.

Основание нашей детали проще всего выполнить командой «Прямоугольник по центру и вершине», которая расположена в расширенном списке команд «Прямоугольник»

Можно запустить команду «Прямоугольник», а к «Прямоугольнику по центру и вершине» перейти на Панели параметров

После вызова команды необходимо первым кликом указать центр прямоугольника, а вторым указать одну из вершин. Прямоугольник построим произвольных размеров, необходимые значения по горизонтали и вертикали зададим позже проставив управляющие размеры.

Проставим 2 линейных размера. Можно воспользоваться командой «Линейный размер», можно «Авторазмер».

При простановке авторазмера достаточно кликнуть на одном из вертикальных отрезков и в месте расположения размерной надписи, а затем по одному из горизонтальных отрезков и также в месте расположения его размерной надписи.

После простановки размера появляется окно:

В данном окне необходимо ввести значение размера. В нашем случае это 160 у горизонтального размера и 100 у вертикального.

Эскиз готов, 4 сквозных отверстия мы выполним позже, поэтому на данном эскизе их изображать необходимости нет. Если же мы решили бы выполнить отверстия в этой же операции, то нужно было бы построить следующий эскиз:

Выполнив построения в эскизе можно сразу перейти к формообразующей операции. В нашем случае — это операция выдавливания:

Кликаем по команде «Элемент выдавливания» и вводим необходимые значения на Панели параметров. В нашем случае нет уклона, тонкой стенки или еще каких-либо дополнительных атрибутов. Нужно указать только высоту выдавливания. В нашем примере высота=20.

Вводим значение 20 в ячейку «Расстояние» на Панели параметров

Подтверждаем операцию кнопкой «Создать объект» или нажав колесо на мышке. В итоге получаем следующее тело:

Основание построено, для последующих эскизов можно использовать плоские грани основания. Способов создавать эскизы и операции несколько, в текущем примере мы рассмотрим один, чтобы не перегружать статью.

Читайте также:  Как открыть рено логан капот

Построив основание «сбрасываем» команду «Элемент выдавливания» клавишей Esc или кнопкой «Отмена» на Панели параметров . Если не «сбросить» команду, то последующий выбор грани приведет к её выдавливанию, придется переходить на эскиз через Панель параметров, а такой способ в данной статье мы не рассматриваем.

Выделяем верхнюю грань основания и запускаем команду «Создать эскиз» любым из способов, которые были рассмотрены в данной статье. Например из контекстной панели

В открывшемся эскизе строим окружность произвольного размера. Центр окружности размещаем в начале координат. Для построения окружности используем команду «Окружность»

После построения окружности ставим к ней авторазмер и задаем его значение = 70.

Непосредственно из эскиза переходим на операцию выдавливания, запустив команду «Элемент выдавливания»

На Панели параметров задаем Расстояние = 60 и Угол = 4 (если у угла нужно сменить направление, то нажимаем «Сменить направление» ), нажимаем «Создать объект» или колесо мыши. В итоге получаем:

Следующий шаг — добавить на деталь отверстия и скругления. Начнем с отверстий. Выделим верхнюю грань основания и создадим новый эскиз. Способы вызова команды рассматривали ранее, поэтому останавливаться подробнее на этом не будем.

В эскизе выполняем построение четырех окружностей. Как вариант начертить 1 шт., а остальные получить командой «Зеркально отразить».

Для построения окружности используем команду «Окружность»

После построения окружности ставим к ней авторазмер и задаем его значение = 15.

Также ставим 2 размера от начала координат — один вертикальный, другой горизонтальный. Значение вертикального размер 35, горизонтального 65.

Построим в эскизе оси симметрии, которые необходимы нам для симметричного переноса построенной окружности. Оси построим командой отрезок, со стилем линии «Осевая». Длина отрезков не играет роли, главное получить одну горизонтальную ось и одну вертикальную. Точка привязки осей- начало координат.

Берем команду «Отрезок»

На Панели параметров ставим стиль линии «Осевая»

Строим 2 отрезка произвольной длины — один вертикальный, второй горизонтальный. Точка привязки начальной точки отрезков — начало координат.

Выполнив вспомогательные построения перейдем непосредственно к получению копий. Выделим окружность и запустим с инструментальной панели Изменение геометрии команду «Зеркально отразить»

Укажем одну из построенных осей. В итоге произойдет симметричное копирование и эскиз будет выглядеть вот так:

Прервем команду, выделим уже обе окружности (удерживая клавишу Ctrl или Shift), вновь запустим команду «Зеркально отразить» и укажем вторую из построенных осей (если вначале указывали вертикальную ось, то теперь укажем горизонтальную). Получим еще 2 копии, эскиз будет выглядеть так:

Не выходя из эскиза, запустим команду «Вырезать выдавливанием» с инструментальной панели Элементы

На Панели параметров сменим способ на «через все»

Нажмем кнопку «Создать объект» или подтвердим команду нажатием на колесо мыши.

В итоге получим деталь с четырьмя отверстиями

Аналогично будет построено центральное отверстие. Из особенностей — отверстие не сквозное, поэтому на Панели параметров команды «Вырезать выдавливанием» нужно будет указывать конкретное расстояние, в нашем случае это 60 мм.

На верхней гране усеченного конуса создаем эскиз

В Эскизе строим окружность диаметром 50 мм., центр окружности привязываем к началу координат. Стиль линии — «основная». Если у Вас с прошлой операции построения осей стиль линии остался «осевая», то необходимо изменить его на Панели параметров

Не выходя из эскиза запускаем команду «Вырезать выдавливанием» и на Панели параметров указываем глубину выдавливания 60 мм.

После указания параметров нажимаем «Создать объект» или подтверждаем команду нажатием на колесо мыши.

Деталь должна выглядеть следующим образом:

Осталось указать на детали скругления и фаски.

Выбираем команду «Скругление» с инструментальной панели Элементы тела

Задаем на Панели параметров радиус скругления. В нашем случае у вертикальных ребер основания радиус равен 10 мм. Кликаем по всем четырем ребрам, в итоге получаем вот такое изображение:

Для удобства указания ребер, чтобы не крутить модель можно было перейти в режим отображения «Каркас»

Деталь будет выглядеть в виде скелета и указывать невидимые в режиме «Полутоновое» ребра

В дальнейшем можно перейти обратно на полутоновое отображение или выполнять построения дальше в «Каркасе». Мы перейдем обратно в «Полутоновое»

Выполним скругление верхних ребер основания и ребра между основанием и усеченным конусом. Для этого запустим вновь команду «Скругление» на Панели параметров зададим радиус 5 мм. и укажем необходимые ребра:

Верхние ребра основания представляют собой замкнутый контур и расположены они по касательной друг к другу, поэтому можно указать только одно из ребер. Подтвердим построения кнопкой «Создать объект» или нажатием на колесо мыши.

Осталось построить фаски, но данное построение оставим Вам в качестве домашней работы. Скажу только, что фаска строится аналогично скруглению — также нужно указывать ребра, а вместо радиуса задавать длину и угол или длины двух катетов фаски. Сама команда находится в расширенном списке команды «Скругление»

Cоздание 3D-модели корпуса в КОМПАС-3D

В данной публикации рассмотрены этапы создания 3D-модели корпуса начиная с указания свойств модели и заканчивая добавлением элементов оформления и технических требований, для последующего создания рабочего чертежа с готовой 3D-модели.

Итак исходные данные: наш чертеж (процесс его создания можно просмотреть в папке C:Program FilesASCONKOMPAS-3D V14Tutorials предыдущих версиях и в зависимости от разрядности установленного Компас-3D и вашей системы)

Читайте также:  Как погиб Евдокимов причина и обстоятельства смерти юмориста

Жмем Файл -> Cоздать -> Деталь. Альтернативный способ:

Открывается окно создания новой детали. Выбираем начальную ориентацию модели XYZ.

Выбор начальной ориентации модели не оказывает влияния на ход ее моделирования и на ее свойства. От этого будет зависеть только ее ориентация в пространстве при выборе одной из стандартных ориентаций.

Вводим свойства детали: щелкаем на свободном поле ПКМ(правой кнопки мыши) и в контекстном меню выбираем соответствующий пункт контекстного меню:

В поле Обозначение вводим шифр чертежа, в поле Наименование вводим название детали: Корпус и выбираем цвет.

Переключаемся на вкладку Параметры МЦХ. Двойной клик ЛКМ(левой кнопки мыши) в поле Обозначение и выбираем материал нашей детали из списка -> Сталь 10 ГОСТ 1050-88 -> Ок.

Выбрать из списка (Выбрает материал из справочного файла плотностей, который используется системой КОМПАС-3D по умолчанию. На экране появляется диалог выбора плотности материала);

Выбрать материал из справочника (Запускается процесс выбора материала из Справочника Материалы и Сортаменты);

Удалить (Удаляет обозначение материала, отображающееся в ячейке);

Выбрать из справочника (Работает только если выбран способ Расчет по плотности. Значение плотности материала было взято из справочного файла плотностей или Справочника Материалы и Сортаменты);

Ручной ввод (Работает только если выбран способ Расчет по плотности. Задать значение плотности вручную. Поле Плотность становится доступно для ввода числового значения).

После всего жмем Создать объект (Ctrl+Enter). Затем сохраняем деталь: нажав по соответствующему значку или нажав Ctrl+S.

Так как мы ввели название и обозначение то имя детали создается автоматически.

Заполняем поля автора, организации и вписываем комментарий(не обязательно) -> Ок.

Далее приступаем к непосредственному созданию детали корпуса.

Система КОМПАС-3D располагает разнообразными операциями для построения объемных элементов и поверхностей, четыре из которых считаются базовыми:

Операция выдавливанияВыдавливание эскиза перпендикулярно его плоскости.

Операция вращения — Вращение эскиза вокруг оси, лежащей в его плоскости.

Кинематическая операция — Перемещение эскиза вдоль направляющей.

Операция по сечениям — Построение объемного элемента или плоскости по нескольким эскизам (сечениям).

Создаем эскиз сечения корпуса на плоскости ZY.

Для удобства отображения некоторые панели будут в горизонтальном положении (по умолчанию вертикальны).

Инструментом Непрерывный ввод объектов создаем эскиз с произвольными размерами.

Обратите внимание на то что при такой ориентации ось Y направлена вверх, а в эскизе она направлена вниз Сочетанием клавиш ALT+->(стрелка влево) вращаем эскиз до нужного положения (ось Y направлена вверх).

Переходим на вкладку Параметризация.

Инструментом Коллинеарность выбираем две верхние и 2-е нижние линии (что бы при дальнейших перестроениях они были на одном уровне).

Инструментом Объединить точки выбираем начало координат и середину линии (обведены на эскизе).

Инструментом равенство длин задаем лини которые равны между собой (при перестроении модели сохраняются пропорции).

Для сохранения симметрии и пропорций можно было использовать переменные при образмеривании об этом я расскажу в следующих статьях.

Переходим на вкладку Размеры.

Инструментом Авторазмер задаем необходимые размеры.

Выходим с эскиза: (1 вариант появился в 15-й версии(показывает в каком режиме находится в данный момент, аналог такого в SoliWorks), 2-й ПКМ на свободном поле и 3-й на панели инструментов.

Инструментом Выдавливание (средняя плоскость) создаем первые очертания нашего корпуса.

После жмем Создать объект (Ctrl+Enter) и смотрим на результат:

Инструментом Простое отверстие создаем отверстие через всю деталь. На вкладке параметры задаем необходимые параметры(D=16, через все).

На вкладке Размещение указываем место положение отверстия: Выбираем начало координат.

Завершаем операцию нажатием Создать объект (Ctrl+Enter).

Отверстие диаметром 24 мм и глубиной 12 мм создадим операцией Вырезать выдавливанием.

Создаем эскиз на поверхности и выдавливаем на глубину 12 мм.

Следующим этапом будет создание ребер жесткости.

Создаем эскиз на плоскости ZY согласно чертежа. Инструментом Непрерывный ввод объектов создаем замкнутый профиль 1 -> 2 -> 3 -> 1, Угол между линиями 12 и 23 55 град. Создаем симметрично такой же эскиз.

Операцией Выдавливание с параметром средняя плоскость создаем ребра жесткости толщиной 4 мм.

Предпоследним этапом будет создание 4-ех отверстий с зенковкой.

При помощи одноименной операции создаем отверстие с зенковкой с параметрами D=12, зенковка 1,6х45.

На вкладке размещение указываем точное положение отверстия с зенковкой:

Завершаем создание объекта (Сtrl+Enter).

При помощи инструмента Массив создаем остальные 3 отверстия с зенковкой.

Завершаем создание объекта.

В итоге мы создали деталь корпуса:

Завершающим этапом создания 3D модели корпуса будет задание Технических требований и Элементов оформления.

Добавление Элементов оформления:

Для данной модели нам необходимо указать:

Запускаем инструмент Шероховатость и выбираем плоскость которой задаем это значение -> выбираем плоскость в которой будет отображаться значение шероховатости -> в поле Текст, двойной клик ЛКМ и в открывшемся окне также Двойной клик ЛКМ и выбираем значение из списка.

В качестве базы задана ось отверстия в центре детали.

Создаем ось: Операции -> Ось -> Конической поверхности -> Задаем отверстие ->ОК.

Задаем базу: Элементы оформления -> База.

Указываем на созданную нами ось -> задаем плоскость в которой будет отображаться обозначение (ZY), Завершаем выполнение операции созданием объекта.

Запускаем инструмент Допуск формы, в панели свойств (жмем по значку таблица) и задаем допуск перпендикулярности(из выпадающего списка) 0,1(двойной клик ЛКМ в поле и выбираем из списка).

Базу выбираем ссылкой жмем на значок ссылки и в открывшемся окне выбираем необходимую нам базу. Также выбираем плоскость ZY в которой будет идти отображение допуска.

Читайте также:  Бескаркасный ангар быстровозводимые и другие конструкции, складские помещения, видео и фото

Выбираем поверхность на которой будем маркировать -> выбираем плоскость в которой будет идти отображение -> завершаем создание объекта.

В итоге у нас получилась такая модель:

Добавляем технические требования: Вид -> Технические требования.

Справа появится панель ввода технических требований. Для ввода технических требований: Вставить -> Текст.

Открывается окно текстовых шаблонов откуда мы выбираем: ПКМ -> выделить.

После того как выбрали необходимые текстовые шаблоны жмем

И в панельке появляются выбранные нами текстовые шаблоны:

Далее можно закрыть панельку, теперь при создании чертежа с данной модели, при добавлении первого вида, автоматически будут добавляться и технические требования.

В данной публикации расписан процесс создания 3D модели корпуса с минимальным количеством операций. Эту 3D модель можно создать с использованием других операций и другой последовательностей. Набор инструментов представленных в Компас 3D позволяет в полной мере проявить свое инженерное творчество.

Категории

  • 3ds Max (11)
  • AutoCAD (9)
  • Mathcad (8)
  • Microsoft Excel (10)
  • Microsoft Word (18)
  • Mudbox (3)
  • PHP (4)
  • Windows (24)
  • Главная (1)
  • Железо (14)
  • Компас 3D (4)
  • Программы (20)
  • Прочее (17)
  • Главная
  • Компьютерный юмор
  • Контакты

Компас 3Д. Как чертить

Начнем знакомство с такой программой как КОМПАС 3Д. В этой статье разберем с чего начинать чертить модель. Создание чертежей 2Д и 3Д не многим отличается между собой, сперва чертим плоскость в 2Д А потом с помощью инструментов воспроизводим ее в трехмерной плоскости. Для начала научимся пользоваться основными инструментами. Не будем заострять внимание на интерфейсе и пунктах меню, перейдем сразу к практике.

Создание 3Д модели в Компасе

Запускаем программу КОМПАС 3Д (я использую версию 18) и выбираем то, что мы будем чертить в нашем случае это Деталь.

Перед нами открывается рабочее пространство, в котором мы будем чертить нашу модель.

Плоскости

Как и в других программах трехмерного моделирования в Компасе имеются три оси X, Y, Z соответственно и три плоскости XY, ZX, ZY (каждая ось и плоскость нарисованы своим цветом). При необходимости можно создавать дополнительные плоскости, но об этом мы поговорим отдельно.

Для того чтобы начать чертить в 3Д необходимо выбрать ту плоскость в которой будет располагаться наша деталь (в формате 2Д конечно же плоскость только одна). И нажимаем на инструмент Создать эскиз.

После этого программа переводит нас в режим черчения в 2Д.

Вспомогательные линии

В Компасе существует такой инструмент как Вспомогательные линии, они помогают отсчитать нужный угол, нужное расстояние, провести прямую через определенную точку и т.п. на чертежах, как и в 3д, модели они никак не отображаются. Давайте для начала проставим вспомогательные линии по центру. Нажимаем на стрелочку рядом с кнопкой вспомогательных линий (см. рис. ниже), выбираем пункт Вспомогательная прямая

Нажимаем ЛКМ (левой клавишей мыши) в центре координат, затем чуть выше, чтобы поставить линию по вертикали, затем по центру и в сторону, чтобы поставить по горизонтали.

Теперь выберем в списке вспомогательных линий Параллельная прямая (этот инструмент даст нам возможность поставить параллельную линию, или две линии на определенном расстоянии от выбранной линии), выбираем в качестве точки отсчета горизонтальную линию, устанавливаем галочку С двух сторон и вводим значение на которое необходимо отступить от центра (я задаю значение 30), жмем клавишу Enter.

Сделаем также и с вертикальной линией, только на этот раз я возьму значение 60. После этого мы имеем следующий контур из вспомогательных линий:

Теперь сделаем одну линию под углом, для этого снова выбираем Вспомогательная прямая, проверяем чтобы на панели инструментов были не активны такие инструменты как Привязка и Ортогональность (привязки могут нам мешать вручную выставлять угол, а ортогональность запрещает нам проводить линии под различными углами), ставим точку откуда будет считаться угол и вводим необходимое значение (в моем случае 65 градусов) и жмем Enter.

Теперь обведем контур фигуры с помощью основных линий, для этого выбираем инструмент Отрезок, включаем привязку, чтобы наш контур был замкнут и обводим контур. У меня получилось следующее:

Инструмент Дуга

С помощью этого инструмента можно нарисовать дугу между двумя точками. Нажимаем ЛКМ (левую клавишу мыши) на кнопке Дуга и удерживая ее выбираем из списка необходимый инструмент.

Я выбираю инструмент Дуга по двум точкам и указываю две точки в месте разрыва, нажимаю на кнопку Направление чтобы изменить в какую сторону будет изгибаться дуга.

Переход в 3Д. Выдавливание

Теперь сделаем из нашего чертежа объемную модель, для этого используем Элемент выдавливания, нажимаем на него на панели инструментов, задаем направление выдавливания и расстояние, на которое необходимо выдавить деталь и жмем на зеленую галочку для завершения.

Важно! Контур который мы хотим выдавить должен быть замкнут, т.е. не иметь разрывов, а также не должен пересекать какие-либо линии и не иметь линий по касательной контура

Вот что мы имеем в итоге:

P.S.

Для того чтобы остановить какую-либо команду используйте клавишу Esc. Чтобы перемещать камеру относительно чертежа или модели зажимайте ПКМ (правую клавишу мыши) и двигайте камеру. Чтобы вращать 3Д модель зажимайте колесико мыши.

Ссылка на основную публикацию
Снятие переднего и заднего бампера Гранты; «»
Снятие и установка бамперов на Ладу Гранта подробная схема замены обвесов Все чаще автолюбители с любыми проблемами, возникающими с автомобилем,...
Смарт диагностика стиральной машины LG — что это
Диагностика стиральной с помощью телефона Gearmix Владельцы современных, высокотехнологичных стиральных машин знают на собственном опыте, что их поломка приносит массу...
Смартфон вместо антирадара тест лучших приложений
Исследовательская компания РАДАР Маркетинговые исследования и консультирование Без страсти у вас не будет энергии, без энергии у вас не будет...
Снятие передних и задних бамперов на Рено Логан
Как снять задний бампер Рено Логан 1 Добавил avtorin в 23.12.2017 Смотрите также Снятие переднего бампера Renault Trafic 18 Просмотров...
Adblock detector