Ставропольским водителям объяснили, из чего складывается цена литра бензина

Ставропольским водителям объяснили, из чего складывается цена литра бензина

Себестоимость бензина

Очень часто ко мне приходят вопросы — про себестоимость бензина, а сейчас (видно из-за кризиса) такие вопросы намного увеличились. Народу интересно, а сколько реально стоит произвести 1 литр топлива, скажем АИ – 92? Так ли это сложно как кажется и откуда берется такая большая стоимость бензина в стране? Лично я очень долго изучал этот вопрос, на который сегодня постараюсь вам ответить простыми, что говорится, словами …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Себестоимость добычи разведки нефти
  • Транспортировка
  • Переработка на НПЗ
  • Расходы на розницу
  • Совокупная прибыль
  • Налоги на бензин
  • Подсчет себестоимости 1 литра бензина
  • А как у них, и у нас (я про США)?

Как мы с вами уже знаем — бензин производится из нефти, способов всего два: метод прямой перегонки и более совершенный метод крекинга (термического или каталитического). Но для того чтобы получить нефть нужно для начала найти месторождение, произвести геологические изыскания и только после этого начинать бурить. После этого нефть нужно доставить на перерабатывающее предприятие, которое уже изготовит бензин (доведет до нужных стандартов), после чего его транспортируют на сеть АЗС. После этого заправочная станция в комфортных для вас условиях продаст вам литр топлива, за который вы собственно и платите! Компания, которая произвела и продала вам топливо, должна заплатить акцизы и налоги в государственный бюджет. Именно из всей этой совокупности и складывается цена 1 литра топлива.

Если вывести цепочку то она получается примерно: — себестоимость добычи (разведки) + затраты на транспортировку + затраты на переработку + расходы на розницу + налог на прибыль + Акциз + НДС + НДПИ + совокупная прибыль (производителя и переработчика) = стоимость 1 литра.

С одной стороны кажется — что все сложно, цепочка большая! Но с другой стороны самое сложное это добыть нефть, а уже дальше это дело техники – переработка и доставка до потребителя, ну и конечно налоги – налоги! А куда же без них. Сегодня я хочу остановиться подробнее на каждом пункте, по его значимости в цепочки, в конце будет расклад в процентном соотношении.

Сразу хочется оговориться ребята — я пользовался информацией с государственных сайтов, а также с крупных масс-медиа (например «ВЗГЛЯД», «Московский Комсомолец» и т.д.). Также хочется отметить, что данные взяты за промежуток с 2012 по 2015 года, на 2016 год пока данных не нашел. Но думаю, мало что изменится. НУ что поехали.

Себестоимость добычи разведки нефти

Процесс реально сложный, потому как большие нефтяные запасы располагаются у нас на северной части нашей страны, где холода, плохая инфраструктура и т.д. Но также хочется отметить что много работает и старых месторождений, которые располагаются на Кавказе, в средней полосе России. Прежде чем бурить землю, проводят геологическую разведку, затем ставят буровые — бурят, после чего начинают выкачивать нефть и гонят ее по трубам, цистернами на поездах, нефтевозах или танкерами.

Может показаться, что процесс добычи и разведки сложный, с одной стороны да, причем, если буровая станция находится где-то в море, ведь ее нужно обслуживать, платить зарплаты мастерам и рабочим и прочему персоналу – однако стоит один раз пробурить и вы будете качать из этой скважины многие годы, окупится очень быстро, затем будет идти только прибыль.

Не смотря, на все «сложные» процессы, себестоимость разведки и добычи сейчас всего около 9,5 – 10 % от стоимости литра топлива.

Транспортировка

Если честно, то писать тут особо не о чем – нефть нужно доставить до НПЗ (нефтеперерабатывающих заводов), а вот делать это можно по-разному. Это либо транспорт:

  • Обычные автоцистерны

  • Либо танкеры, большие корабли в которые заливают нефть почти «до краев»
  • Поезда железнодорожные цистерны.

Второй и более прогрессивный тип – это прокачка непосредственно по трубопроводам до НПЗ – если сказать грубо, то от буровой по трубе в хранилища заводов.

Как ни крути, но за транспортировку также нужно платить, ведь даже нефтепровод нужно содержать, наблюдать за ним.

Однако эта часть самая дешевая, она занимает всего – 1,2% от стоимости литра бензина.

Переработка на НПЗ

Как вы поняли на нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ), происходит трансформация сырой нефти до конечных продуктов. В первую очередь, это:

  • Бензин
  • Дизель
  • Керосин
  • Прочие химические объекты

Под прочими я понимаю, действительно множества химических объектов и соединений. Как следствия эти вещества применяются даже в легкой промышленности, производят искусственные ткани и различные пластмассы.

Как я уже писал сверху, есть всего два процесса – это метод прямой перегонки, а также методы различных «крекингов».

Несмотря на сложность заводов – методов переработки, НПЗ закладывают в бензин всего – 6 % от стоимости литра.

Расходы на розницу

Это, как вы наверное догадались – сеть заправочных станций по стране. Что стоит тоже не дешево! Ведь нужно найти место (а в больших городах это сложно), построить саму станцию, подвести дороги, нанять персонал (платить зарплаты и социальные выплаты), да и конце концов содержать станции. Все это также сложно и вроде бы должно стоить дорого!

Однако это всего лишь – 11% от конечной себестоимости бензина.

Теперь самое интересное — а именно налоги!

Совокупная прибыль

Это то, что можно распределить на всю цепочку от разведки (добычи) + транспортировка + переработка + реализация. То есть каждый в своем звене закладывает прибыль, чтобы не уйти в минус. Ведь нужно на что-то развиваться. Это самая большая цифра она составляет примерно – 23,3%. Однако поймите что процесс очень длинный и иногда это разные предприятия, то есть общая прибыль делиться на части. Также есть и гиганты на рынке, например РОСНЕФТЬ, которая сама разрабатывает, транспортирует, перерабатывает и после продает бензин.

Налоги на бензин

Их мягко сказать немало, причем они отъедают «львиную долю» стоимости бензина, постараюсь перечислить по пунктам:

  • Налог на прибыль – (от стоимости бензина) – 4,8%
  • Акциз – 12%
  • НДС – налог на добавочную стоимость – 15,3%
  • НДПИ – налог на добычу полезных ископаемых – 16,9%
Читайте также:  Лучшие внедорожники до 3000000 рублей в 2020 году

Если подбить по общему процентному соотношению 4,8 + 12 + 15,3 + 16,9 = 49%.

Подсчет себестоимости 1 литра бензина

НУ что ребята давайте подобьем общую стоимость:

  • Себестоимость – 9,5 + 1,2 + 6 + 11 = 27,7%
  • Прибыль – 23,3%
  • Налоги – 4,8 + 12 + 15,3 + 16,9 = 49%

Как видите, налоги доходят почти до 50 процентов от стоимости топлива. Таким образом, если взять среднюю цену АИ-92 в 33 рубля за литр. То получается:

  • 33 Х 27,7% = 9,141 рубля
  • 33 Х 23,3% = 7,689 рубля
  • 33 Х 49% = 16,17 рубля

Таким образом, без налогов 1 литр топлива стоит – 16,83 рубля!

А как у них, и у нас (я про США)?

Если честно, то я не поклонник США, просто взял для сравнения, как у них обстоит дело с производством и налогами? И почему галлон бензина (примерно 4,55 л.), в пересчете на литры стоит чуть дороже, на данный момент (2016 год), около 40 рублей литр? Хотя уровень дохода американцев на много выше чем средний статистический по России.

Этому есть несколько объяснений:

Во-первых, в США почти все НПЗ перерабатывают бензин, по новым технологиям у них уже давно нет метода прямой перегонки, хотя в России он присутствует в 90% случаев. Что это дает? ДА то что в России с 1 литра нефти мы получаем всего около 150 – 160 мл бензина, а в США примерно в три раза больше около 450 – 480 мл. Для сравнения в Европе это 300 – 350 мл.

Во-вторых, налог государства в США заложенный в литр всего 25 – 30%, а вот в России все 49! Если бы государство снизило бы налоги хотя бы до 30%, то стоимость на АЗС доходила бы до 26,73 рубля!

Вот вам и весь расчет. Много цифр и букв, но если подбить чистую себестоимость литра топлива в России, без налогов и прибыли компаний, это – 9,141 рубль! При конечной цене в 33 рубля.

Если запутались, посмотрите мое видео, там я постараюсь более подробно разложить информацию, что говориться на пальцах.

НА этом заканчиваю, думаю было полезно. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(46 голосов, средний: 4,00 из 5)

Похожие новости

Почему нефть дешевеет, а бензин дорожает. Будем говорить про наш.

Газ на авто плюсы и минусы. Разберем пропан и метан + видео

Плохой бензин (топливо). Симптомы, а также какие последствия буд.

Названа реальная себестоимость бензина

На сегодняшний день средняя стоимость бензина 45 рублей, хотя в Москве и Московской области уже есть заправки с бензином в 50 рублей. Повышение цены на бензин и дизель это всегда повышение цены на все товары и в первую очередь на продукты питания. А как вы думаете какова реальная себестоимость бензина? Но перед тем, как ответить на этот вопрос, давайте вспомним цены на бензин 20 летней давности, что было на заправках в 98 году.

Цена на бензин колебалась на уровне 2-6 рублей и к 99 году стабилизировалась на уровне 7 рублей. В результате за последние 20 лет цены на бензин выросли в 10 раз. Стоит отметить, что бензин продавали по 2 рубля за литр, и это было выгодно, это не было убыточным для добывающих компаний. С 98 года стоимость барели нефти стала рости, так в 98 это было 12 долларов за барель, в 2000 – 28$, в 2005 – 54$, на пике нефть марки брент продавалась по 135$ за барель. Вместе с ростом барели нефти, росла цена на бензин, были моменты когда стоимость нефти падала, но рост на бензин продолжался, но я даже не об этом. А о том, что себестоимость нефти оставалась на прежнем уровне.

Правительством страны было совершено две ошибки. Первая ошибка – это продажа бензина внутри страны по рыночным ценам. Сейчас можно слышать, что якобы дешевый бензин тоннами вывозили из страны. Да, вывозили. Но почему то в Венесуэле бензин в рознице продают дешевле одного рубля, и его почему то никто не вывозит.

Во всех добывающих странах стоимость бензина внутри страны на порядки ниже, чем на мировом рынке. Примеры перед глазами: в Саудовской Аравии бензин стоит 0,24 доллара (14 рублей), в живущем под санкциями Иране – 0,34 доллара (20 рублей). Хорошо, если не получается на границе закрыть вывоз дешевого бензина, сделайте для населения торговый вычет. Купил россиянин бензин на заправке, показал паспорт и получил 90% скидку, а всем иностранным гражданам и тем кто покупает бензин цистернами – продавать по прежней обычной цене.

А вторая ошибка – это непомерное обложение налогами населения и любвиобильное отношение к добывающим компаниям. Так мы, как конечный потребитель оплачиваем 60%-ый налог от стоимости бензина. При этом налоговая нагрузка на нефтедобывающие компании в разы ниже и не превышает 30%, а в среднем находится на уровне 20%, так Роснефть и Сургутнефтегаз отдают в казну 30% от выручки, Татнефть 25%, Газпром, Башнефть 20%, НОВАТЭК 15%, Лукойл и ННК 10%. Что это? Какие 10%? Для примера в Арабских Эмиратах доля поступающих денег в казну от выручки составляет 90%. и в целом по миру доля налоговой нагрузки на нефтяные компании держатся на уровне 70-75%, но не как у нас 10-20%.

Итак, за два десятилетия цена на мировом рынке выросла в 10 раз, но это не значит, что стоимость добычи нефти выросла на 10 порядков. Нет, напротив, нефтедобывающие компании только снижают издержки и затраты на добычу. Так из средств массовой информации можно услышать, что стоимость добычи нефти в России равняется 20$ за барель.

Читайте также:  Что требуется сделать для подготовки Нивы для бездорожья и сколько всё это стоит

А что думают на этот счет нефтяники? Не так давно Глава “Роснефти” Игорь Сечин оценил себестоимость добычи на месторождениях компании в менее чем в три доллара за баррель. Также ушедший с поста замминистр энергетики Кирилл Молодцов говорил, что себестоимость добычи барреля нефти составляет в среднем около двух долларов, по трудноизвлекаемым запасам и шельфовым проектам — 20 долларов.

Вы понимаете 2-3$ себестоимость нефти, а стоимость добычи нефти в 20$ это лишь единичные скважины и это слова не дяди Васи, а слова нефтяников, слова руководителей компаний. Также можно СМИ уличить в обмане по стоимости нефтепереработки, так нам говорят, что из нефти вырабатывается только 20% бензина в связи с низкой технологической базой и поэтому у нас высокая стоимость нефтепереработки. А что думает на этот счет заместитель министра энергетики Антон Инюцын, его цитата: – “За счет низкой себестоимости добычи нефти, три-восемь долларов за баррель, и роста глубины переработки с 70% до 80% (а на ряде НПЗ – выше 98%) наша ресурсная база остается одной из самых конкурентоспособных в мире”. Т.е. данные по себестоимости переработки нефти приукрашены, как минимум в 5 раз.

И так, давайте посчитаем, реальную себестоимость российского бензина. 2-3$ это затраты на добычу одной барали нефти, возьмем большую величину в 3$ Это не просто цифра из воздуха, а слова самих нефтяников. Стоимость доллара на данный момент 62 рубля. И того 1 барель нефти выходит нам в 186 рублей. 1 барель нефти это 159 литров, рубли делим на литры и получаем 1,17 копеек стоимость литра нефти. Далее нефть нужно перевести в бензин. Сейчас наценка НПЗ составляет 300% от стоимости нефти, зная что это цифра завышена в 5 раз, можно сделать вывод, что стоимость переработки нефти составляет 60% от стоимости нефти. Итого к 1,17 прибавляем 60% и получаем итоговую цену в 1,87 рубля, как реальную себестоимость российского бензина. Меньше двух рублей. Понимаете, что затраты на добычу и переработку нефти за последние двадцать лет не увеличились и сегодня, как и 20 лет назад могут продавать бензин по 2 рубля за литр. Даже если сюда накинуть торговую наценку в 20% и государственные налоги в 60%, то финальная цена бензина не превысит 3 рубля 60 копеек.

Подведем итоги. Бензин внутри страны продается по ценам в 20 раза выше номинальной цены. Нефтяные компании платят в казну в среднем 20% от выручки, продавая бензин в 50 рублей при себестоимости в 2 рубля. За последние 20 лет доля нефтегазовых доходов от всех доходов федерального бюджета увеличились с 10%, до 50%. Т.е. бюджет на сегодняшний день на половину наполняется нефтегазовыми доходами, и все успехи правительства были исключительно за счет высокой цены на нефть. Напомню, что в 90е годы цены на нефть держались в диапазоне 15$ за барель и источников наполнения бюджета попросту не было. А теперь подумайте, что будет с нашей экономикой, если в бюджет будет попадать не 20% от выручки, а 80-90%, это сразу же увеличит наполняемость бюджета от нефти в 4 раза. А, что будет, если взяться за остальные отрасли? Может пора снизить цену на бензин внутри страны и начать собирать все доходы с добывающих компаний.

Из чего складывается цена бензина. Занимательные картинки.

На этом краткое вступление закончено, переходим к основной теме форума.

Доля налогов в розничной цене бензина составляет 52-55%, а с учетом «вложенных» налогов – до 60% В розничной цене дизельного топлива – 45-47% и 53% соответственно.

Расчет выполнен для мировой цены нефти «Юралс» 100-110 долларов за баррель при курсе 28-29 рублей за доллар, для розничных цен на московских АЗС «Роснефти» в период после памятного снижения цен на 1 рубль.

Доля налога на добавленную стоимость составляет 15% с четвертью. Акцизы, перешедшие из оптовой цены, добавляют еще 16% к цене бензина и 8,5% к цене дизельного топлива.

Доля налога на добычу полезных ископаемых, перешедшего из стоимости сырой нефти, составляет 15-17%. Оценка вклада остальных налогов проведена на основе данных ОАО «Роснефть».

Выводы. Покупая бензин, более половины цены мы платим не нефтяным компаниям, а в федеральный и региональные бюджеты. Куда и кому потом уходят наши налоги – великая российская тайна.

Вследствие увеличения ставок акцизов сумма НДС и акциза сопоставима с экспортной пошлиной на нефтепродукты. К 2013 году акцизы увеличат еще более чем на 2 рубля, а экспортные пошлины планируют снижать. То есть налоговая нагрузка на российского потребителя выше, чем нагрузка на экспорт.

При снижении мировой цены нефти и внутренней цены нефтепродуктов эта разница еще более заметна, поскольку доля налогов в цене возрастает. Это связано с тем, что акцизы взимаются по фиксированным ставкам, которые не снижаются при снижении цен, а НДС взимается, в том числе, и с суммы акцизов.

Таким образом, кумулятивное действие НДС и акцизов представляет наибольшую угрозу интересам российского потребителя.

Вследствие высоких налогов и завышенных цен российские автовладельцы оплачивают российскую нефть по мировым ценам. На слайде приведено сравнение апрельских оптовых цен на автомобильное топливо с суммой мировой цены нефти и стоимости ее переработки на российских НПЗ. И эта сумма оказывается ниже.

При этом в расчетах принята максимальная оценка стоимости переработки, в 2-3 раза превышающая реальные операционные затраты. Тот же принцип использован и для оценки себестоимости добычи и транспортировки сырой нефти до НПЗ. В сумме стоимость добычи и переработки нефти не превышает 15% в оптовой цене бензина или дизельного топлива, а в розничной цене – и того меньше.

Читайте также:  Схема подключения трехфазного электродвигателя 380в на 220в через конденсатор

Доля налогов в оптовой цене составляет 55-60% (без учета «вложенных» налогов). Для оценки прибыли нефтяной компании в цене принята норма прибыли 15-20% в соответствии с финансовой отчетностью российских компаний. Это примерно 3-4 рубля на литр.

При этом в оптовой цене остается еще 1,5-2 «неучтенных» рубля на каждый литр. Не предполагая ничего плохого, относим их на разброс цен реализации светлых нефтепродуктов и мазута, который экспортируется по бросовым ценам. Тем не менее, эта надбавка к себестоимости также формирует доход нефтяной компании.

Резюме. Налоги и сверхдоходы нефтяных компаний в оптовой цене нефтепродуктов создают эффект мировой цены нефти на российском рынке. Их полный перенос в цену сырой нефти может защитить российского потребителя от дальнейшего завышения цен, поскольку рост внутренней цены на нефть ограничен мировой ценой.

Немного экзотики. На слайде представлены данные Саудовской нефтяной компании о подтвержденных запасах пластовой нефти и природного газа основных мировых экспортеров. Эти данные не учитывают запасы нефтяных песков и сланцевого газа.

При текущем уровне добычи, разведанных запасов нефти России хватит на 15-20 лет, природного газа – на 30-40 лет. Разумеется, при увеличении объемов разведочного бурения извлекаемые запасы могут расти, однако и объем их добычи также будет возрастать. То есть оценка остается в силе.

На рынке нефти по запасам Россия занимает последнее место среди основных экспортеров, и, видимо, никогда не станет мировым лидером. То есть не сможет определять мировую конъюнктуру и останется второстепенным зависимым игроком. На рынке газа Россия – мировой лидер, однако это преимущество до сих пор не используется.

Неизбежные следствия. Если экономический рост в России все-таки состоится, и внутреннее потребление будет расти, необходим переход от стимулирования экспорта нефти к его ограничению и постепенной замене экспортом газа.

Весьма вероятен переход к американской модели, когда стратегическая безопасность обеспечена собственной добычей нефти, а часть потребностей покрывается импортом более дешевой нефти и нефтепродуктов. Для России их источником могут быть ближайшие соседи. Эта модель соответствует интересам российских потребителей, поскольку стимулирует конкуренцию и снижение цен на российском рынке.

Для перехода к такой модели необходимо оптимизировать налоговую систему: сократить НДС и акцизы на нефтепродукты, закрывающие внутренний рынок от конкуренции. При этом всю нефтяную налоговую нагрузку можно переложить в стоимость сырой нефти, цена которой на открытом внутреннем рынке всегда будет ниже мировой.

По результатам проведенного анализа сформированы следующие предложения по оптимизации налогов.

Первое. Снизить ставку НДС с 18 до 9% поэтапно в течение трех лет. Одновременно сократить налоги с зарплат (подоходный и страховые взносы) до уровня не более 33% в сумме.

Это должно привести к снижению инфляции на 2-3% в год и увеличению налоговых поступлений за счет легализации теневых оборотов. Дополнительной компенсацией может быть восстановление ставки налога на прибыль до 24% и налога на доходы физических лиц в виде дивидендов до 15%.

Второе. Отменить акцизы на автомобильный бензин и дизельное топливо установленных стандартов качества, признав их товарами социальной значимости. В качестве допустимой компенсации возможно увеличение экспортной пошлины или налога на добычу нефти (или налога, его заменяющего). Часть этого налога может зачисляться в федеральный и региональные дорожные фонды по той же сетке, которая используется для акцизов.

Третье. Отменить транспортный налог, который с 2011 года уже включен в стоимость автомобильного топлива через увеличение акцизов.

Другие предложения: оптимизировать экспортные пошлины на нефть, газ и нефтепродукты с учетом экспортной стратегии России, создать международную «рублевую» биржу нефти, газа и нефтепродуктов для использования преимуществ регионального и мирового лидера.

Результатом сокращения НДС и отмены акцизов должно стать снижение цен на АЗС на 15-20%. А в случае ограничения сверхдоходов нефтяных компаний на внутреннем рынке снижение цен может составить 30% и более.

Анализ доходов нефтяных монополий показывает, что норма прибыли зарубежных компаний не превышает 9,5% выручки. И этой прибыли хватает и для выплаты дивидендов акционерам, и для покрытия инвестиций в программы развития.

Норма прибыли российских компаний в 1,5-2 раза выше, достигая 14-16% и более. Очевидно, что эти преимущества им обеспечивает российский рынок.

Низкие зарплаты и уровень доходов российских граждан, относительно низкие цены российских поставщиков материалов и комплектующих обеспечивают низкую себестоимость нефти и нефтепродуктов, отправляемых на экспорт. А высокие внутренние цены на топливо, как и на все энергоресурсы, увеличивают сверхдоходы российских монополий.

Характерным примером является сравнение прибыли «ТНК-ВР Холдинг», имеющей активы только на территории России, и «ТНК-ВР интернешнл», объединяющей все активы, включая зарубежные. Как показывает сравнение, прибыль приносят только российские активы.

Куда уходит сверхприбыль российских нефтяных монополий?

Капиталовложения из прибыли (дополнительно к амортизации) у ЛУКОЙЛа, «Роснефти» и ТНК-ВР составляют до трети годовой прибыли, у «Газпром нефти» – почти половину прибыли. Дивиденды акционерам только у ТНК-ВР более половины прибыли, у остальных – не более одной десятой, одной пятой от прибыли.

Значительная часть доходов уходит в «кубышку» – на формирование финансовых резервов за счет собственных средств. Точнее, средств, полученных от потребителей. Так, накопленные финансовые резервы «Роснефти» превышают ее годовую прибыль, у «Газпром нефти» и ТНК-ВР финансовые резервы составляют более половины прибыли, у ЛУКОЙЛа – более трети прибыли.

Таким образом, возможно снижение нормы прибыли российских нефтяных компаний на 3-7% – до среднемирового уровня. Это снижение не нанесет ущерб ни их акционерам, ни инвестициям в их развитие.

Соответствующее снижение выручки нефтяных компаний на 3-7% может быть отнесено целиком на снижение внутренних цен на нефть и нефтепродукты. Это обусловлено тем, что экспортная выручка задана мировыми ценами, которыми и определяется среднемировой уровень рентабельности.

Окончание следует.
Московское отделение ФАР

Ссылка на основную публикацию
Срок хранения трансмиссионного масла в канистре
Замена масла в АКПП Лады Гранты своими руками на видео Lada Granta – популярный автомобиль, который продается уже достаточно давно,...
Сорванная резьба в ступице переднего колеса Ваз 2101 -2107
Ремонт и восстановление сорванной резьбы Ремонт резьбового отверстия (восстановление повреждённой резьбы) Наша компания не занимается восстановлением резьбы. Данная статья служит...
Состав охлаждающей жидкости и её виды
Состав тосола стандартная рецептура антифриза по ГОСТу, характеристика и свойства марки а-40 Охлаждающая жидкость, которая используется для системы охлаждения в...
Срочный ремонт и продажа стартеров Тойота
Toyota (Corolla, Camry или Avensis) не заводится, стартер не крутит причины и решение проблемы Ремо Toyota (Corolla, Camry или Avensis)...
Adblock detector