Сварочная проволока для полуавтомата - виды, маркировка

Сварочная проволока для полуавтомата — виды, маркировка

Флюсовая проволока для полуавтомата — мобильность и качество

Очень часто полуавтоматическую сварку приходится вести в местах с затрудненным доступом. В них сложно или вовсе невозможно использовать баллон с газом. Выходом, позволяющим сохранить преимущества сварочного полуавтомата, но при этом отказаться от громоздкого баллона, является использование флюсовой проволоки для полуавтомата.

Классификация и маркировка

Вся современная флюсовая проволока, как отечественного, так и импортного производства подразделяется на типы по семи признакам:

  1. Назначение получаемого соединения.
  2. Прочностные характеристики шва (сопротивление разрыву и ударная вязкость).
  3. Состав внутреннего сердечника.
  4. Тип образуемого в процессе сварки защитного покрытия.
  5. Положение в пространстве свариваемых деталей по отношению к электроду (здесь возможны варианты — только вертикально, только горизонтально, только в нижней горизонтальной плоскости, только в нижней вертикальной плоскости, в любом положении).
  6. Соединяемые металлы — это может быть сталь (легированная или нет), цветные металлы, сплавы.
  7. Способность к образованию внешней газовой защиты или нет (в последнем случае нужен баллон с углекислым газом).

В России, по ряду источников, наиболее популярны и распространены марки:

  • ER70S-6;
  • E71T-1;
  • E71T-GS;
  • T-8;
  • T-GS;
  • BlueWeld 802208;
  • Forte.

Если нужно соединить металлические делали не толще 2 мм, то рекомендуется использовать проволоку 0.8 мм. В случае, когда толщина детали больше, но не превышает 5 мм — используют в 2 мм диаметром. При действительно массивных соединяемых деталях нужно использовать диаметром около 6-8 мм и более.

В зависимости от материала соединяемых сваркой деталей можно выделить три типа проволоки:

  1. Для сварки алюминиевых деталей. При работе с этим материалом без флюса обойтись невозможно.
  2. Для сварки медных деталей. Чаще всего встречается 0,8 мм диаметром.
  3. Для стальных изделий. Предполагает предварительную подготовку места соединения.

Основные характеристики

Флюсовая проволока в норме (соответствие ГОСТу) обладает отличным качеством и легкостью сварки других металлов. В шве, образованном ею, содержится минимум примесей, ухудшающих механические и химические его свойства. Шов обычно крепок, минимально ошлакован и стоек к коррозии.

Сам процесс сваривания толстых деталей (более 5 мм) усложняется необходимостью подбора правильного электрода, режима работы аппарата.

Как следует из названия, флюсовая проволока уже содержит флюс, соответственно при работе ею нет нужды рассчитывать точные количества добавок. К тому же готовая смесь менее токсична и более однородна, чем составленная самим сварщиком.

По своему устройству флюсовая проволока состоит из двух частей:

  • Внешняя оболочка — она представляет собой завитую спиралью ленту из нелегированной стали толщиной от 0.2 до 0.8 мм. Оболочка защищает сердечник.
  • Сердечник — состоит из спрессованного порошка сложного состава. В него наиболее часто входят вещества раскисляющие расплав металла, стабилизирующие электрическую дугу, легирующие получающийся шов.

Сварка флюсовой проволокой без газа

Прежде чем начать процесс сварки нужно настроить на аппарате рекомендуемые показатели тока. Далее нужно проверить состояние подающего рукава (на предмет изношенности) и отсутствие смещения податчика. Нужно откалибровать и подающие ролики — они не должны слишком сильно жать во избежание деформации и неравномерной подачи.

Соединяемые детали нужно очистить от оксидной пленки и при толщине больше 4-5 мм — сформировать скосы. После возникновения электрической дуги ее ведут снизу вверх детали (если она расположена вертикально). Ручку горелки нужно держать под углом к свариваемым поверхностям — это стабилизирует сварочную ванну, предохраняет от преждевременного растекания металла из нее.

Скорость выведения шва рекомендуется держать около 15-20 мм в секунду. При формовке шва в несколько проходов нужно дождаться остывания слоя и очистить его поверхность от шлаковой корки — иначе второй и последующие швы получатся низкокачественными из-за посторонних примесей.

Особенности сварки

У начинающих сварщиков часто происходит так, что даже при медленной подаче полуавтоматом не формируется сварной шов. Детали, вместо соединения просто прожигаются электрической дугой.

Для того, чтобы этого не происходило, нужно выдерживать расстояние около 40-45 мм от начала ванны. Кроме этого нужно перед работой поменять полярность вашего сварочного полуавтомата. Она должна быть прямой.

  • Прямая полярность означает, что «-» подключается к горелке, а «+» к свариваемой детали.
  • Материал турецкого производства имеет много негативных отзывов. Наиболее качественный шов дает проволока итальянского производства. Но у нее есть существенный недостаток — высокая цена. Наиболее приемлемым соотношением цена-качество обладает производимая в нашей стране и в Китае

Из-за отсутствия выделения при сварке газа не происходит охлаждения шва — это увеличивает риск прогара. Поэтому рабочее напряжение нужно подобрать минимальным (соотнося с типом материала свариваемых деталей). Скорость же подачи должна быть на грани максимальной. Чисто практически это можно охарактеризовать как начало дискомфорта для держащей горелку руки.

Читайте также:  Электромобиль – это по-прежнему диковинка на российских автомагистралях

Важно! Кромку соединяемых деталей, если их толщина превышает 5 мм, нужно слегка сточить. Это облегчит формирование сварочной ванны. Если металл заготовок нестоек к окислению, то его нужно защитить от образования оксидного налета

Главным залогом создания качественных сварных швов является правильно подобранная скорость подачи сварочным полуавтоматом.

Сварочная проволока для полуавтоматов

Процесс сварки с применением сварочной проволоки

В принципе, в быту такой вид сварки почти не применяется, за редким исключением, когда у мастера есть своеобразное хобби по изготовлению изделий методом сварки. Да и в гаражной мастерской сварочный полуавтомат, применяющий сварку проволокой, встретить можно редко. Но иногда, когда возникает необходимость в работе именно этим оборудованием, которое, кстати, можно взять и напрокат, вопрос расходных материалов становится актуальным.

Конечно, в основном, это оборудование для профессионального использования, начиная от небольших мастерских и заканчивая линией в больших промышленных цехах. И выбор сварочной проволоки и защиты сварочного шва зависит от материала, который нужно сваривать, и технологического процесса.

Схематичное изображение сварки с применением порошковой проволоки.

Это может быть сварка порошковой проволокой, которая создает защиту шва от попадание в него примесей и для придания ему определённых свойств. Порошок, который находится на проволоке, сгорая в процессе сварки, обеспечивает шов и защитой и попаданием в него необходимых элементов.

Другой вид сварки полуавтоматом с применением проволоки, это сварка, в процессе которой шов защищается специальным инертным газом, чаще всего это аргон. Все необходимые элементы уже есть в проволоке.

Сварочная или присадочная проволока необходима для того, что бы заполнить сварочный шов. Дуга, расплавляя кромки свариваемого материала, расплавляет в это время и присадочную проволоку. Состав этой проволоки, естественно, влияет на состав и качество сварного шва.

MIG-MAG сварка плавящейся проволокой

Есть полуавтоматы, которые работают с одновременной подачей сварочной проволоки и флюса, который высыпается одновременно с ней. Сгорая, флюс образует защиту в виде газа, которая покрывает сварочный шов.

Процесс сварки, в котором проволока подается вместе с флюсом Так происходит процесс сварки под флюсом

Выбор проволоки зависит от её состава и что бы купить сварочную проволоку для полуавтомата, неплохо бы посмотреть ГОСТ 2246-70, если это проволока российская или стран СНГ или стандарты AWS, в случае, если производитель из зарубежья.

Для маркировки добавок, которые могут находиться в составе сварочной проволоки, используют обозначения, которые указаны в таблице.

Условное изображение добавок, которые находятся в сварочной проволоке

Например, если нужно купить сварочную алюминиевую сварочную проволоку для полуавтоматов, в зависимости от металла или технологии сварки выбираем или полностью алюминиевую проволоку, например: СВ-А97. У этой проволоки в составе алюминий на 99, 97 %. Может быть, нужно другой вид проволоки: СВ –АК5 – в которой 95% алюминия и 5% кремния.

Для того, что бы варить нержавейку, выбираем, к примеру, такую проволоку, как СВ-08Х19Н11М4Б, у которой 0,08% углерода, 19% хрома, 11% никеля, 4% молибдена, плюс легирование ниобием. Это пример чтения обозначений.

Какую выбрать сварочную проволоку для полуавтоматов

Естественно, что бы получить качественный шов, у сварочной проволоки должен быть состав, который должен быть практически одинаковым с составом свариваемого металла. Кроме этого, нужно учесть и её чистоту по отношению к таким вредным примесям, как сера и фосфор, повышенное содержание которых влияет на качество шва. Кроме того, нужно учесть и содержание углерода в ней. Всё это указывается в сопроводительных документах на рулон проволоки.

Также важна и температура плавления присадки. Она должна быть ниже, но не на много или же такой, как основной металл. Если будет выше, вы просто проплавите металл или же качество шва будет низким.

Если выбирать по технологиям, у каждой проволоки свои тонкости выбора. Например, покупая сварочную проволоку для применения в полуавтоматах с флюсом, ориентируемся по качеству и толщине проволоки. Для бытового и полупрофессионального использования наилучше подойдет толщина до 2 мм. Флюс служит отличной защитой сварочному шву, не дает разбрызгиваться, а корка после остывания легко разбивается. Проволоку выбираем в зависимости от потребности или низкоуглеродистой низколегированной, или средне и высоколегированной или же для сварки цветных металлов.

Читайте также:  Объем кузова Газели тент, борт и других разновидностей кузова

Цена на сварочную проволоку для полуавтоматов с флюсом, как и на любой расходный материал может быть разной, в зависимости от производителя и толщины проволоки и её состава.

Например, проволока сварочная BlueWeld с флюсом с толщиной 0,8 мм и весом катушки 3 кг стоит 5800 рублей, тогда как проволока от компании Барс, правда, однокилограммовая катушка, стоит от 680 рублей.

Проволока сварочная 0,8 мм, 3 кг, под флюс BLUEWELD

РУСЭЛКОМ предлагает проволоку этих параметров ещё дешевле – кассета 5 кг стоит 577 рублей за единицу товара.

Если для полуавтомата применяем сварочную порошковую проволоку, в принципе. она выполняет ту же работу, что и флюс. На проволоке наплавлен защитный материал, который при плавлении стержня защищает шов. Особенно удачно применение такой флюсовой сварочной проволоки в сварочных полуавтоматах, работающих без защитного газа.

Хорошо зарекомендовала себя в работе алюминиевая сварочная проволока с покрытием для полуавтоматов при сварке алюминия и его сплавов, а также сварочная проволока по сварке нержавейки.

Проволока покрывается специальным составом кремниатов и силикатов, которые покрывают сварочную ванну пленкой, которая при этом отторгается расплавленным металлом. Для сварки алюминия это особенно актуально.

Другой разновидностью этой проволоки является проволока, имеющая вид трубки, наполненной специальным составом в виде тонкого помола порошка.

Наполнители порошковой проволоки для полуавтоматов

По своему исполнению должна соответствовать следующим показателям:

  • поддержание стабильной дуги и быстрого её возбуждения;
  • минимальное количество брызг;
  • равномерное плавление;
  • шлаковая плёнка должна покрывать шов равномерно;
  • застывшая корка должна легко удаляться с поверхности шва;
  • шов должен иметь хорошее качество.

При этом в порошок можно добавить легирующие компоненты для сварки нержавейки.

Сварочная проволока Foxweld 1594

В основном нержавейку варят полуавтоматом обыкновенной нержавеющей сварочной проволокой в среде защитного газа. Цена на этот вид сварочной проволоки зависит от производителя и от состава. Например, нержавейка марки Барс 308 LSi, судя по отзывам, достаточно неплохого качества. Её цена за катушку 1 кг и толщиной проволоки 0.8 мм от 730 рублей.

BlueWeld подороже, от 1200 рублей при тех же параметрах, а РУСЭЛКОМ продает такую же марку от 670 рублей. Все цены розничные без учета доставки для Москвы.

Можно выбрать и проволоку итальянского производителя, например Foxweld 1594, с составом Св -04Х19Н9 в катушке 1 кг будет стоить от 1250 рублей за упаковку.

Особенности применения омедненной проволоки

При изготовлении омедненной сварочной проволоки для применения в полуавтоматах используется гальваническое покрытие путем погружения в раствор медного купороса и последующего пропускания через вальцы для уплотнения покрытия. При этом токопроводимость значительно повышается за счет снижения сопротивления. Это отлично сказывается на стабильности дуги, уменьшается разбрызгивание металла.

Сам канал наконечника при этом изнашивается намного медленней, хоть и увеличивается скорость выхода проволоки. При этом технологические характеристики шва значительно улучшаются.

Омедненная проволока от компании РУСЭЛКОМ толщиной 1, 2 мм

В основном применяют такую проволоку в случаях сварки низколегированных и низкоуглеродистых сталей, особенно, если есть повышенное требование по качеству работ. По диаметру наиболее востребованной сварочной проволокой для полуавтоматов считается 0,8 мм, 1,2 мм, а также 3,2 мм. Цена на средний диаметр 1, 2 мм, например, компании WESTER (КИТАЙ) 399 рублей за упаковку 1 кг, ASKAYNAK (Турция) 410 рублей, от компании ДЕКА – 180 рублей, совместно немецко-китайское производство – 5 кг кассета за 1070 рублей.

Покупая кассету с проволокой, нужно не искать производителя с наименьшей ценой, возможно, при изготовлении этой проволоки был нарушен техпроцесс и на продукцию просто скинули цену.

Также обратите внимание на качество намотки, что бы при работе витки не соскочили и не сделали так называемую «горку», не застревали при подаче проволоки в полуавтомат.

Если есть возможность, рассмотрите само покрытие, а также обратите внимание на упаковку кассеты. Не желательно, когда катушка намокала. При воздействии влаги и температур медь окисляется. Поэтому любой расходный материал покупать нужно в специализированных магазинах или складах. Там можете получить и квалифицированный совет, если это будет нужно.

Применение порошковой проволоки для полуавтомата

Порошковая проволока для полуавтомата представляет собой трубочку, заполненную флюсом и металлическим порошком (пыльцой). Изготавливается она из металлической ленты, методом холодного формования. Трубка, заполненная порошковым составом и флюсом, растягивается до необходимого размера.

Читайте также:  Ferrari 360 Modena - цена, фото, видео, характеристики Феррари 360 Модена и Спайдер

1 Основные требования

Порошковая наплавочная проволока, применяемая в газовой среде, используется в качестве флюса.

Важно: при проведении сварочных работ с помощью полуавтомата, следует тщательно выбирать присадочную проволоку. По составу она должна отвечать характеристикам соединяемых материалов. Важно правильно выбирать диаметр проволоки, так как в соответствии с ним выбирается режим сварки.

Порошковая проволока должна соответствовать основным требованиям:

  • стабильность нагрева и легкость возбуждения дуги;
  • равномерность плавления и минимальное разбрызгивание;
  • равномерное шлаковое покрытие швов;
  • легкость отделения шлака от охлажденного шва;
  • аккуратный и бездефектный сварочный шов.

Порошковый материал классифицируется по таким параметрам:

  • назначение;
  • само- или вспомогательная защита;
  • возможность сварки в любых пространственных местоположениях;
  • обеспечение требуемого комплекса механических свойств.

2 Технология сварки порошковым расходным материалом

Сваривание порошковыми электродами — механизированный способ соединения деталей, включающий защиту и легирование выполняемых швов порошком, помещенным внутрь электродной трубки.

Сварка порошковой проволокой имеет функциональную схожесть с флюсовой сваркой и со сваркой штучными электродами. В первом (химикатном) способе шов покрывается слоем шлака, а сам процесс механизирован. Сварку проводят автоматом или полуавтоматом.

Схожесть с электродным методом сваривания состоит в возможности добавки в состав к металлическим порошкам элементов, входящих в обмазку электродов, что позволяет выполнять легирование расплавленного металла шва и осуществлять его защиту. Эти процессы практически невыполнимы при работе под флюсом и в газовой среде.

Улучшение легирующих свойств проволоки получают добавкой в порошковый состав ферросплавов, например, никеля. Проволоки с измененным содержанием шихты требуется в ходе сваривания дополнительно защищать специальными химикатами или СО₂.

Полуавтоматическая сварка порошковыми проволоками может заменить ручную дуговую сварку.

Сварка порошковой проволокой характеризуется простотой ведения процесса, так как нет необходимости в специальном механизме для подачи флюса. Сваривание можно вести в допускаемых пространственных положениях и при любых погодных условиях. Этот метод сварки отличается высокой производительностью.

Сварка проволокой обладает рядом недостатков, отрицательно сказывающихся на применении ее в заводских условиях. К ним относятся:

  • необходимость в обеспечении жестких условий напряжения, силы тока, вылета электрода;
  • потребность в дополнительной защите;
  • повышенный уровень выделяемых вредных веществ.

3 Виды проволоки и расходного материала

В работе с полуавтоматами применяют проволоку 2 видов.

  1. Электродная проволока с применением в качестве защиты углекислого газа.
  2. Самозащитная электродная проволока без газа.

К достоинствам первого вида проволоки относят:

  • сваривание угловых деталей и соединение внахлест и встык одним проходом;
  • низкая степень разбрызгивания;
  • легкость отделения слоя шлаков;
  • низкая склонность к пористости и наличию шлаковых включений;
  • стабильность характера переноса электродного металла.

Газозащитная наплавная проволока производится следующих типов:

  • с наполнителем из флюса, характеризующаяся высокой степенью наплавки, для малоуглеродистой стали;
  • с флюсовым наполнителем для сваривания низкоуглеродистого металла в любом пространственном местоположении;
  • с наполнителем из флюса, для низколегированной стали;
  • с наполнителем из металлической шихты, для низколегированного металла;
  • с наполнителем из металлической шихты, для низкоуглеродистого металла.

Самозащитный расходный материал бывает для сварки в стандартных условиях и специального назначения.

Порошковый материал специального назначения:

  • для принудительного создания шва;
  • для сваривания под водой;
  • для сварки арматуры;
  • для автоматической сварки.

4 Как вести сварочный процесс сварочным полуавтоматом?

Ответ на вопрос как варить сварочным полуавтоматом, может дать специалист, обладающий достаточным уровнем знаний в данной сфере и имеющий навыки ведения сварочного процесса. Сварщику необходимо:

  • знать основы выполнения сварочных процессов;
  • иметь навыки подготовки металла и свариваемых деталей;
  • правильно подбирать режимы сварки;
  • уметь устанавливать на полуавтомате выбранные режимы;
  • иметь навыки ведения пробного сваривания;
  • уметь правильно оценить результат работы;
  • знать конструкцию полуавтомата и его технологические особенности;
  • знать все достоинства аппаратуры и особенно ее недостатки;
  • применять имеющиеся знания на практике.

5 Техника сваривания электродной проволокой

Порошковые электроды используют в шланговых полуавтоматах. Это позволяет сварщику иметь постоянно перед глазами сварочный шов, легко вести сваривание стыков и углов.

Так как порошковые электроды имеют невысокую прочность, то для их автоматической подачи необходимо применять механизм с ограничителем усилия сжатия на подающих роликах.

Порошковые электроды диаметром 2,6 мм используются только в нижнем положении, так как для непрерывного горения необходимо применять дугу с повышенным током. Образования пор в сварочном шве и вкраплений шлака можно избежать, применяя при сварке углекислый газ в качестве защиты.

Ссылка на основную публикацию
Сварка глушителя своими руками — как заварить и что для этого нужно
Можно ли холодной сваркой заварить глушитель Выхлопная система — это не самая простая часть автомобильной конструкции. Достаточно часто она подвергается...
Самые надежные кроссоверы 2019-2020
Бюджетные кроссоверы 2019-2020 года - Дешевые и надежные внедорожники За счёт того, что рубль стал слабее за этот год, многие...
Самые недорогие в обслуживании автомобили
Какие автомобили самые надежные и недорогие в обслуживании в России Покупка транспортного средства — это серьезные затраты даже для весьма...
Сварка дисков для автомобиля своими руками
Сварка литых дисков аргоном технология, подготовка, выбор электрода, порядок выполнения работ В процессе эксплуатации литой автомобильный диск может получить значительные...
Adblock detector