Светофоры в разных странах

Светофоры в разных странах

Сигналы светофора и регулировщика — Энциклопедия журнала За рулем

В этом разделе приведены только те пункты части ПДД «Дорожные знаки и разметка», в которых люди, изучающие «Правила», часто путаются, не понимают и т.д. То есть, только то, что требует разъяснения. Остальное учащийся в состоянии изучить самостоятельно.

Начнем с самого важного:
— Напомним, что светофор и регулировщик отменяют действие знаков приоритета. То есть при работе светофора или регулировщика знаки просто игнорируете. При решении задач имеет смысл закрывать их ладонью, чтобы не путали.
— Сигналы регулировщика главнее сигналов светофора. Так что если сигналы светофора противоречат движениям регулировщика, следуем указаниям регулировщика.
— И светофор, и регулировщик действуют только на первое пересечение проезжих частей.
Въезжать на перекресток на желтый свет допускается только для предотвращения экстренного торможения. Речь идет о старых светофорах, без табло-счетчиков и мигающего «зеленого».
— Если автомобиль занял перекресток и не успел его покинуть до переключения цикла светофора (например, при повороте налево, пережидая встречных), то он обязан его покинуть даже на красный сигнал светофора. Такие же действия — покинуть перекресток — водитель обязан произвести и при запрещающем сигнале регулировщика.
— Если проезжая часть сразу после перекрестка занята затором (пробкой), занимать перекресток запрещено. Можно повернуть на свободные улицы или остаться на месте.
— Светофор имеет три состояния: включен и работает в нормальном режиме, выключен и мигает одним только жёлтым, и испорчен. В последнем случае чаще всего он вообще не горит, или горят не все секции. Или, наоборот, горит сразу несколько, или даже все. В любом случае, выключенным считается светофор, мигающий жёлтым. И если в экзаменационном билете ГИБДД нарисован светофор с горящим желтым сигналом — это значит только одно: он выключен.

Светофор

  • Светофор железнодорожный.

Бело-лунный мигающий сигнал разрешает движение, красный мигающий — запрещает.

  • Светофор маршрутного транспорта, движущегося по выделенной полосе.

Принцип регулирования очень прост: верхний сигнал указывает направление, а нижний разрешает движение. Если нижний сигнал не горит — движение запрещено. Горящий нижний вместе с верхним средним разрешает движение прямо, горящий нижний вместе с левым — налево. И так далее.
В верхнем ряду может гореть сразу несколько сигналов, разрешая двигаться в нескольких направлениях.

  • Светофор реверсивный.

1. Движение по реверсивной полосе разрешено в единственном случае: когда горит зеленая стрелка.
2. Горит красный крест — движение запрещено.
3. Все сигналы выключены, светофор не работает — движение запрещено.
4. Горит желтая стрелка — необходимо перестроиться на правую нереверсивную полосу — движение запрещено.

  • Светофор традиционный трехсекционный.

Ученики при решении экзаменационных билетов, и, что еще хуже, при реальном вождении, порой забывают о том, что разрешающий сигнал светофора не всегда на самом деле разрешает движение. Из головы выскакивает расположение автомобиля на проезжей части и ограничивающие знаки.
В самом общем случае, при двухполосном двустороннем движении, автомобиль может двигаться на зеленый сигнал светофора в любом направлении — прямо, направо, налево и развернуться.
Если полос больше, то поворачивать направо можно только из правой полосы, а поворачивать налево и разворачиваться — из левой.

Сигналы светофора

Тем, кто не в состоянии остановиться перед перекрестком без экстренного торможения, движение через перекресток разрешено.

Красный одновременно с желтым запрещает движение и предупреждает, что скоро будет включен зеленый сигнал. В некоторых местах еще остались старые светофоры, работающие в таком режиме — после смены красного цикла при переключении на желтый, красный сигнал не гаснет, а продолжает гореть одновременно с желтым, до момента включения зеленого.

Сигналы красного и желтого цвета с такими стрелками предупреждают о том, что движение будет разрешено лишь в указанных стрелками направлениях.

    Светофор с дополнительными секциями.

В последнее время появились светофоры с красным кольцом, означающим, что дополнительная секция присутствует, и что проезд по указанному на ней направлении запрещен.

Читайте также:  Присадки для двигателя ХАДО - отзывы, тесты, видео - XADO

Назовем такое сочетание сигналов бесПРАВный ПРАВый.

Трамвай в ситуации при основном красном и дополнительном зеленом также уступает дорогу.
Напомним, что трамвай уступает дорогу только в трёх случаях:
— Под знак «уступи дорогу»
— При выезде из трамвайного депо,
— И при горящем основном красном и зеленой стрелке.

Также бывает, что каждой полосой управляет отдельный светофор. Тогда светофоров столько же, сколько полос на проезжей части.

На некоторых перекрестках разрешен поворот направо на красный сигнал светофора. В этом случае на них установлена такая стрелка, нередко — с соответствующей надписью.

Встречаются светофоры, у которых «красный» в основной секции горит всегда, включаются и выключаются только дополнительные «стрелки» (обычно, поворот направо). Бывают и такие светофоры, у которых всегда включен «зеленый» в основной секции, и управление потоками осуществляется тоже только стрелками. Это просто надо знать. И это не должно сбивать с толку.

За рубежом встречаются весьма чудные светофоры, этот, например, установлен в Зальцбурге, в Австрии. Комментарии излишни.

Регулировщик

С регулировщиком путаницы возникает больше всего, причем не только у учащихся, но и бывалых водителей, а порой — и у самих регулировщиков.
Между тем, ничего сложного тут нет — разобраться нам помогут, как обычно, иллюстрации, а к ним мы добавим забавные считалочки.
Жезл только в правой руке, и никак иначе. Даже если регулировщик — левша.

Положений у регулировщика всего три.

— Рука вверх — запрещает движение всем, включая трамваи и пешеходов. Ехать можно в единственном случае — для того, чтобы покинуть перекресток.

— Два других положения разрешают движение, их мы рассмотрим ниже. Заметим лишь, что позиция (2) — руки в сторону или по швам — представляют из себя одно и то же положение регулировщика.

Для трамвая и автомобиля при одних и тех же жестах регулировщика разрешено движение по разным траекториям.

С трамваем всё предельно просто, если воспользоваться мнемоническим правилом «из рукава в рукав». То есть трамвай в один рукав въезжает, а из другого — выезжает. Руки, опущенные по швам при этом приравниваются к рукам, расставленным в стороны. Это всё, что надо знать о трамвае.

Теперь — автомобиль.
Настало время первой считалочки. Запоминаем: Грудь, спина для водителя — стена.
То есть прямо ехать «на грудь» и «в спину» запрещено. Это касается всех положений регулировщика, кроме первого. В первом, как вы помните, вообще нельзя ехать.

Сейчас фигура вторая — положение регулировщика с руками в стороны или по швам.

Со стороны груди и спины ехать на регулировщика нельзя.
Пешеходы могут переходить дорогу прямо. Автомобиль, сворачивая направо, пропускает пешеходов (это логично: ведь он пересекает их путь следования по тротуару).
Трамвай, следуя «из рукава в рукав», может ехать только прямо.

Первая считалочка помогла.

Фигура вторая. Положение регулировщика с правой рукой, вытянутой вперед.
Для этого положения есть другая считалочка:
Если жезлом тычут в рот —
только правый поворот.
Если жезлом целят вправо —
Ехать не имеешь права.
Если жезл смотрит влево —
Поезжай как королева!

Кстати, это единственно исключение из первой считалочки, которая запрещает ехать со стороны груди и спины. Других исключений нет.

Получается (сверху по часовой стрелке):
— «Жезлом целят вправо» — ехать нельзя.
— «Спина — для водителя стена» — ехать нельзя
— «Жезл смотрит влево» — все направления королевы.
— «Жезлом тычут в рот — это правый поворот».

Всё предельно просто.

Однако при решении билетов и — особенно — вождении, нельзя забывать о расположении автомобиля на проезжей части и дорожных знаках.

Материалы изложены на основе программы, разработанной преподавателями автошколы МГУ

Как подразделяются светофоры по назначению на ЖД

Назначение светофоров на ЖД транспорте, в подражание Маяковскому — светить всегда, светить везде, где есть железнодорожные пути и в соответствии с руководящими документами и правилами эксплуатации железных дорог России.

Читайте также:  Шевроле Нива 2021 (2-е поколение) СКОРО В РОССИИ! Фото, цены, комплектации, характеристики

Классификация светофоров на ЖД транспорте по типам была рассмотрена нами ранее — вот здесь. И там же было озвучено, что, согласно 411101-ТМП, подразделение светофоров по назначению на ЖД насчитывает, в общей сложности, 89 видов светофоров. Но, следуя букве Правил технической эксплуатации железных дорог ИСИ-2012 и Инструкции по сигнализации на ЖД, изначально все светофоры на железнодорожном транспорте по назначению делятся на 13 основных типов. Итак:

Классификация светофоров по назначению на ЖД

В соответствии с озвученными руководящими документами РЖД определены следующие светофоры на железной дороге и их значение:

  • разрешающие движение поезда с перегона на станцию;
  • запрещающие это движение;
  • разрешающие отправку поезда со станции на перегон;
  • запрещающие отправление;
  • разрешающие следование поезда с одного участка станции на другой;
  • запрещающие следование;
  • разрешающие следование поезда с одного межпостового перегона (блок-участка) на другой;
  • запрещающие движение;

5) прикрытия — ограждают участки пересечения жд путей в одном уровне другими жд путями, в том числе — трамвайными, троллейбусными линиями; разводные мосты и места, проходимые с проводником;

6) заградительные — требуют остановки следования при опасности поездному движению, возникшей на жд переездах, обвальных местах, искусственных сооружениях; при ограждении составов на станционных путях для осмотра/ремонта вагонов;

7) предупредительные — предупреждают о действующем показании основного светофора (входного, проходного, прикрытия, заградительного);

8) повторительные — оповещают о разрешающем сигнале выходного, въездного/выездного маршрутного, технологического, маневрового, горочного светофоров в условиях недостаточной видимости показаний основного светофора;

  • разрешающие следование поезда по перегону с одного участка на другой и предупреждают о действующем сигнале ближайшего путевого светофора;
  • запрещающие движение;
  • разрешающие выполнение манёвров;
  • запрещающие маневровые работы;
  • разрешающие роспуск вагонов с горки;
  • запрещающие роспуск;
  • разрешающие въезд/выезд состава в производственное помещение и передвижение из него на путях необщего пользования;
  • запрещающие въезд/выезд;
  • разрешающие подачу/уборку поездного состава при производстве работ на объектах (вагонных весах, сливо-наливных устройствах, вагоноопрокидывателях и т. п.), расположенных на путях необщего пользования;
  • запрещающие подачу/уборку.

Итого, перечисленные основные светофоры ЖД по назначению, с учётом подпунктов, дополнительно к первичным 13-ти имеют ещё 18 подтипов, что в сумме даёт 31 вид назначения. При этом один и тот же светофор может совмещать несколько назначений — выполнять функции входного и выходного, выходного и маршрутного, выходного и маневрового и пр.

Основные виды светофоров и значение их сигналов: правила на 2018 год

Светофор – основное средство для управления потоком машин и пешеходов на перекрестках. Он позволяет минимизировать риск возникновения ДТП и упорядочивает дорожное движение. Люди и автомобили должны двигаться только по указаниям прибора. Сигналы светофора имеют определенное значение, которое будет рассмотрено ниже.

Правила движения при различных сигналах светофора

Светофоры бывают различной конфигурации. В каждом отдельном случае существуют свои правила ориентации по указаниям прибора.

Трехсекционного

Стандартная конфигурация трехсекционного приспособления предполагает наличие трех цветов:

  • зеленый – проезд разрешен. В мигающем состоянии предупреждает о скором переключении сигнала;
  • желтый. В стабильно горящем состоянии – проезд запрещено. Проезд разрешается, если водитель пересекает полосу дороги и не успевает остановить машину перед разметкой. При мигающем желтом движение разрешено. Также он свидетельствует о неисправности прибора;
  • красный – проезд запрещен на стабильно горящий или мигающий сигнал.

Сегменты располагаются по порядку снизу вверх или слева направо. Трехсекционные приборы чаще всего устанавливаются на перекрестках, так как способны регулировать перемещение транспорта во всех направлениях. Их размещение возможно на регулируемых переходах, которые находятся между перекрестками. Также светофоры такого плана устанавливают на железнодорожных переездах, в местах пересечения проезжей дороги с велосипедной дорожкой или трамвайными путями.

Двухсекционного

Устройства с двумя секциями регулируют проезд транспортных средств в местах сужения проезжей части дороги, а также на территориях предприятий. С их помощью можно организовать однополосный реверсивный поток машин. В наличии имеется только два сигнала: красный и зеленый. Их значение такое же, как и в трехсекционном устройстве.

Читайте также:  Резина домиком плюсы и минусы - Клуб органического земледелия

С дополнительной секцией

Существует конфигурация светофора с дополнительными секциями, оснащенными стрелками или их контурами. С их помощью выполняется регулирование дорожного потока в конкретном направлении. При активации определенного сегмента со стрелкой проезд в заданном направлении либо разрешается, либо запрещается. К примеру, зеленая стрелка дозволяет проезд, однако она не предоставляет преимущество при езде.

Односекционного

Прибор с одной секцией устанавливается на пешеходных переходах и нерегулируемых перекрестках или на территориях закрытых предприятий. Их используют как дополнение к транспортным светофорам. Односекционные устройства эффективно распределяют транспортные потоки. Часто в их сегментах приводится табло с обратным отсчетом времени.

Зеленая стрелка информирует о возможности поворота в указанном направлении. Использование прибора позволяет увеличить пропускную способность перекрестков и уменьшить риск ДТП.

Реверсивного

Светофоры реверсивного типа применяются на дорогах, где движение может выполняться в одну или другую сторону. Направление определяется на основании степени загруженности дорожного полотна. Здесь применяются следующие сигналы:

  • красный крест, имеющий форму буквы «Х». Сигнал запрещает проезд по определенной полосе;
  • желтая стрелка. Она указывает направо. Сигнал требует от водителя перестроиться на полосу, находящуюся с правой стороны;
  • зеленая стрелка. Она разрешает проезд по конкретной полосе.

В России дороги с реверсивным движением не получили широкое распространение. Поэтому немногие водители знакомы с особенностями перемещения по таким дорогам.

Для регулирования движения через пешеходный переход

Светофоры, которые регулируют пешеходный переход, обычно содержат только две секции. На них изображается человек в стоячем или идущем положении. Если горит красная фигура, то движение для людей по переходу запрещено. Переходить дорогу разрешается только на горящий зеленый свет.

Часто регулирующие приборы оснащены таймером, отражающим время ожидания. Он также отсчитывает время, отведенное пешеходам на переход дорожного полотна.

Некоторые светофоры оснащены специальным устройством для глухих. Когда проход по переходу разрешен, из динамиков издается специальный звуковой сигнал.

Для трамваев

Для регулирования движения трамваев используется четырехъячеечный белый светофор. Он выполнен в форме буквы «Т». Данный вид транспорта может двигаться только, когда горит нижний сигнал. Верхние секции указывают на различные направления проезда.

Часто железнодорожный прибор оснащен белой лампой. Она регулирует передвижение транспорта через переезд. Когда белый свет мигает, пересечение ж/д линии разрешено. Движение также разрешается при стабильно горящей белой лампе.

Ответственность за нарушения

Основная задача светофора заключается в регулировании движения транспортных средств по дорожному полотну. При нарушении предписаний электронного регулировщика повышается риск ДТП. Поэтому за игнорирование сигналов прибора полагаются штрафные санкции:

  • за проезд на красный сигнал – минимум 1 тыс. р. Если нарушение повторное, размер штрафа увеличивается и составляет минимум 5 тыс. р. Возможно лишение прав на вождение автомобиля сроком на 4 – 6 месяцев;
  • за движение на желтый свет – минимум 1 тыс. р. В случае повторного нарушения размер штрафной санкции составит уже 5 тыс. р. Водителя также могут лишить прав на период от 4 до 6 месяцев;
  • при несоблюдении перед перекрестком стоп-линии возникает штраф в размере минимум 800 р.;
  • выезд на полосу с реверсивным движением при выключенном регулирующем приборе – штраф минимум 5 тыс. р. Такое движение расценивается как выезд на встречную полосу;
  • при несоблюдении перестроения машины на дороге с реверсивным движением размер штрафных санкций составит минимум 500 р.

Светофор регулирует движение транспортных средств на дороге, создавая для всех его участников удобные и безопасные условия. Размер штрафа за игнорирование его сигнала зависит от тяжести проступка, а также последствий для участников движения.

Сумма выплат за то или иное нарушение периодически пересматривается правительством страны. Поэтому водителям нужно отслеживать нововведения в правилах дорожного движения.

Ссылка на основную публикацию
Сварка глушителя своими руками — как заварить и что для этого нужно
Можно ли холодной сваркой заварить глушитель Выхлопная система — это не самая простая часть автомобильной конструкции. Достаточно часто она подвергается...
Самые надежные кроссоверы 2019-2020
Бюджетные кроссоверы 2019-2020 года - Дешевые и надежные внедорожники За счёт того, что рубль стал слабее за этот год, многие...
Самые недорогие в обслуживании автомобили
Какие автомобили самые надежные и недорогие в обслуживании в России Покупка транспортного средства — это серьезные затраты даже для весьма...
Сварка дисков для автомобиля своими руками
Сварка литых дисков аргоном технология, подготовка, выбор электрода, порядок выполнения работ В процессе эксплуатации литой автомобильный диск может получить значительные...
Adblock detector