Таблица размеров поршневых колец

Таблица размеров поршневых колец

Двигатель ВАЗ 2103 устройство, объём и другие и технические характеристики, ремонт мотора, замена ко

Двигатель ВАЗ 2103 заслуживает отдельного внимания по причине большой популярности среди автомобилей «классика». Этот силовой агрегат устанавливался не только на свою родную модель, но и на другие модификации «Жигулей».

Какими двигателями оснащался ВАЗ 2103

Силовая установка ВАЗ 2103 представляет собой классическую модель, входящую в линейку моторов ОАО «АвтоВАЗ». Это модернизированный вариант агрегата FIAT-124, разработанный отечественными инженерами ещё во второй половине прошлого века. Изменения коснулись распредвала и межцилиндрового расстояния.

Тюнинг двигателя FIAT-124 был проведён качественно, ведь в дальнейшем его серийное производство не прекращалось десятки лет. Конечно, были проведены рестайлинги, но костяк мотора оставался прежним. Особенность вазовского двигателя 2103 в том, что его вал ГРМ приводится в действие цепью, а не ремнём.

1,5-литровый силовой агрегат представляет собой третье из четырёх поколений классики. Это наследник двигателей 1,2 л ВАЗ 2101 и 1,3 л ВАЗ 21011. Он предшествовал созданию мощного 1,6-литрового агрегата ВАЗ 2106 и более современных инжекторных моторов для автомобилей с передним приводом. Все модификации двигателя ВАЗ 2103 отличались улучшенными техническими возможностями.

ВАЗ 2103 появился в 1972 году и стал первой четырёхглазой моделью «Жигулей». Может это и стало поводом для оснащения автомобиля новым и мощным агрегатом, развивающим 71 л. с. Его по праву назвали самым «живучим» двигателем своего времени — даже пробег в 250 тыс. км не оказывал на него губительного влияния, если водитель придерживался заводских правил эксплуатации и ухода. Обычный же ресурс этого мотора составлял 125 тысяч км пробега.

Улучшенные показатели силового агрегата ВАЗ 2103 сразу заметны в особенностях конструкции. Мотор оснащён с другим блоком цилиндров — целые 215,9 мм вместо 207,1 мм. Это позволило увеличить рабочий объём до 1,5 л и поставить коленвал с увеличенным поршневым ходом.

Распредвал приводится в действие цепью без натяжителя. Он не предусмотрен, в связи с чем натяжение приходится регулярно проверять и настраивать.

  1. Периодической регулировке подлежат зазоры клапанов, так как ГРМ не оснащён гидрокомпенсаторами.
  2. Блок цилиндров чугунный, головка отлита из сплава алюминия.
  3. Распредвал стальной, имеет особенность — 1 необработанную шейку с шестью гранями.
  4. В паре с ним работает либо карбюратор с ВРОЗ (вакуумный регулятор зажигания), либо инжекторная система, но уже с соответствующим ГРМ — изменена конструкция ГБЦ.
  5. Насос подачи смазки расположен в картере двигателя.

Технические возможности двигателя таковы:

  • диаметр цилиндра вернули к значению 76 мм;
  • ход поршня увеличили на 14 мм;
  • объём двигателя в кубических сантиметрах стал равен 1452 куб. см;
  • с каждым цилиндром работает два клапана;
  • двигатель питается бензином с октановым числом АИ-92 и выше;
  • масло используется в пределах 5W-30/15W-40, его расход составляет 700г/1000 км пробега.

Интересно, что последующий двигатель ВАЗ 2106 получил уже цилиндры с увеличенным до 79 мм диаметром.

Поршни

Элементы ДВС ВАЗ 2103 изготовлены из алюминия, в разрезе они овального типа. Размер поршня сверху меньше, чем снизу. Это объясняет особенность измерения — оно проводится только в плоскости, которая перпендикулярна поршневому пальцу и находится на расстоянии 52,4 мм от низа.

По внешнему диаметру поршни ВАЗ 2103 классифицируются по 5, через каждые 0,01 мм. На 3 категории через 0,004 мм они делятся по диаметру отверстия под палец. Все данные о диаметрах поршня можно посмотреть на нижней части элемента — днище.

Для силового агрегата ВАЗ 2103 подходит тип поршня с диаметром 76 мм без выемки. А вот для моторов ВАЗ 2106 и 21011 этот показатель равен 79, поршень с выемкой.

Коленчатый вал

Коленвал ВАЗ 2103 изготовлен из суперпрочного материала, имеет девять шеек. Все шейки основательно закалены на глубину 2–3 мм. В коленвале имеется специальное гнездо для установки подшипника.

Соединения шеек канальчатое. По ним поступает масло для подшипников. Каналы заглушены колпаками, запрессованными для надёжности в трёх точках.

Коленвал ВАЗ 2103 аналогичен ВАЗ 2106, но отличается от узлов ДВС «копейки» и одиннадцатой модели размером кривошипа. Последний увеличен на 7 мм.

Размеры полуколец и шеек коленвала.

  1. Полукольца имеют толщину 2,31–2,36 и 2,437–2,487 мм.
  2. Шейки коренные: 50,545–0,02; 50,295–0,01; 49,795–0,002 мм.
  3. Шейки шатунные: 47,584–0,02; 47,334–0,02; 47,084–0,02; 46,834–0,02 мм.

Маховик

Деталь чугунная со стальным зубчатым венцом, входящим в соединение с шестернёй стартера. Напрессовка венца — горячим способом. Зубья основательно закалены токами высокой частоты.

Крепление маховика осуществляется посредством 6 самоконтрящихся болтов. Расположение фиксаторов имеет только два положения по меткам. Центрирование маховика с коленвалом проводится через передний подшипник ведущего вала КПП.

Таблица: основные технические характеристики.

Объём двигателя 1450 см3
Мощность 75 л.с.
Крутящий момент 104/3400 нм
Газораспределительный механизм ОНС
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 2
Диаметр цилиндра 76 мм
Ход поршня 80 мм
Степень сжатия 8.5

Какой двигатель можно поставить на ВАЗ 2103 вместо штатного

Отечественные машины хороши тем, что при достаточном бюджете удастся воплотить практически любой задуманный проект. Даже при стыковке мотора с коробкой передач не возникает особых сложностей. Таким образом, на ВАЗ 2103 подойдёт практически любой силовой агрегат. Главное — он должен подходить по размерам.

Роторный двигатель

До определённого времени только спецподразделения милиции и КГБ имели на «вооружении» автомобили с такими моторами. Однако любители тюнинга в СССР, народные умельцы, находили и устанавливали роторно-поршневой двигатель (РПД) на свой ВАЗ 2103.

РПД легко ставится на любую вазовскую машину. Идёт он на «Москвич» и на «Волгу» в трёхсекционном варианте.

Дизельный мотор

Дизель стыкуют со штатной КПП ВАЗ 2103 с помощью переходной плиты, хотя передаточные числа моторов совсем не подходят.

  1. Езда с дизельным Фольксваген Джетта Мк3 будет не ахти какая удобная, особенно после 70–80 км/ч.
  2. Немногим лучше вариант с дизельным агрегатом от Форд Сиерры. В этом случае придётся изменить конструкцию тоннеля, установить редуктор от БМВ и внести ещё кое-какие изменения.

Моторы от иномарок

Вообще, двигатели зарубежного производства ставились и ставятся на ВАЗ 2103 часто. Правда, избежать дополнительных модификаций в этом случае не получается.

  1. Наиболее популярным считается двигатель от Фиат Аргенты 2.0i. Около половины владельцев тюнингованных «троек» ставили именно эти моторы. Проблем с установкой практически нет, однако, двигатель староват, что вряд ли порадует владельца.
  2. Двигатели от БМВ М10, М20 или М40 тоже подходят. Приходится доработать стойки, переварить маховик и заменить оси.
  3. Моторы от Рено Логан и Митсубиси Галант хвалят умельцы, но в этих случаях приходится менять КПП.
  4. И, наверное, лучший вариант — силовая установка от Фольксваген 2.0i 2E. Правда, стоит такой двигатель недёшево.

Неисправности мотора ВАЗ 2103

Наиболее частые дефекты, встречающиеся на двигателе:

  • большой «жор» масла;
  • сложный запуск;
  • плавающие обороты или остановка на холостых оборотах.

Все эти неисправности связаны с различными причинами, о которых речь пойдёт ниже.

Двигатель перегревается

Специалисты называют основной причиной перегрева моторной установки недостаток хладагента в системе. По правилам перед выездом из гаража водитель обязан каждый раз проверять уровень всех технических жидкостей. Но не все это делают, а потом удивляются, оказавшись с «закипевшим» ДВС на обочине.

Тосол может и вытекать из системы. В этом случае налицо неисправность — нарушение целостности системы охлаждения. Пятна антифриза на полу гаража, в котором стояла машина, прямо указывают владельцу на утечку. Её важно своевременно устранить, иначе в бачке и системе не останется ни капли жидкости.

Причины утечки таковы.

  1. Чаще всего хладагент просачивается из-за недостаточно плотно затянутых хомутов шлангов. Особенно плохо обстоит дело, если хомут железный, и он порезал резиновый патрубок. В этом случае приходится менять отрезок коммуникации целиком.
  2. Бывает и так, что начинает пропускать радиатор. Разумнее в такой ситуации заменить элемент, хотя небольшие трещины ремонтируются.
  3. Тосол просачивается через прокладку. Это самая опасная ситуация, так как жидкость будет уходить внутрь двигателя, и никаких подтёков владелец автомобиля не заметит. Определить «внутреннее кровоизлияние» системы можно будет только по повышению расхода хладагента и изменением его цвета на «кофе с молоком».
Читайте также:  Замена моторного масла на BMW 5 Серии E39 (двигатели M52, M52TU, M54, M62)

Ещё одна причина перегревания мотора — неработающий вентилятор радиатора. На ВАЗ 2103 качество охлаждения лопастями двигателя крайне важно. Малейшее провисание ремня привода воздействует на него отрицательно. Но это не единственный повод для выхода элемента.

  1. Вентилятор может банально испортиться — сгореть.
  2. Из строя выходит предохранитель, отвечающий за электроцепь.
  3. На клеммах вентилятора окисляются контакты.

Наконец, перегрев ДВС может произойти из-за порчи термостата.

Стук двигателя

На ВАЗ 2103 стук двигателя определяется без специального оборудования, на слух. Берётся деревянный 1-метровый шест, который одним концом прикладывается к мотору в проверяемой части. Другая сторона шеста должна быть зажата в кулаке и поднесена к уху. Получается нечто вроде стетоскопа.

  1. Если стук прослушивается в зоне разъёма с масляным картером, он глухой, а частота зависит от амплитуды вращения коленвала — это стучат изношенные коренные подшипники коленчатого вала.
  2. Если звук прослушивается выше разъёма картера, он усиливается по мере увеличения оборотов ДВС — это стучат шатунные подшипники. Шум станет громче при поочерёдном отключении свечей зажигания.
  3. Если звук идёт с района цилиндров и лучше всего прослушивается на малых оборотах двигателя, а также под нагрузкой, это стучат поршни об цилиндр.
  4. Стук в зоне головки при резком нажатии на педаль акселератора говорит об изношенных поршневых гнёздах.

Дымит двигатель ВАЗ 2103

Как правило, одновременно с дымом мотор подъедает масло. Он может быть серого цвета, увеличиваться при повышении оборотов на холостом ходу. Причина связана с маслосъёмными кольцами, требующими замены. Возможно также, что не работает одна из свечей.

В некоторых случаях такое бывает из-за разрыва прокладки, недостаточной затяжки болтов головки блока. На старых моторах возможна трещина на головке блока.

Троит двигатель

Под словосочетанием «троит двигатель» подразумевается, что не работает один или несколько цилиндров. Силовая установка не способна развивать полной мощности и не обладает нужным тяговым усилием — соответственно, увеличивается расход топлива.

Основными причинами троения являются: неисправные свечи, неправильно установленный момент зажигания, потеря герметичности в зоне впускного коллектора и т. д.

Ремонт двигателя

Наиболее простым способом ремонта силовой установки является замена расходников. Однако настоящее восстановление работы ДВС подразумевает его снятие, разборку и последующую установку.

Перед тем, как начать операцию, важно подготовить правильные инструменты.

  1. Комплект ключей и отвёрток.
  2. Оправка для центровки ведомого диска муфты.
  3. Специальное приспособление для снятия масляного фильтра.

Как снять двигатель

    Скинуть клеммы с аккумулятора.

Теперь надо будет подготовить защиту для кузова — установить деревянный брусок между мотором и кузовом. Он подстрахует на случай возможного повреждения.

  1. Скинуть топливный шланг.
  2. Отсоединить проводку генератора.
  3. Отвернуть фиксаторы подушек опор.
  4. Обернуть ДВС стропами, отвести мотор в сторону и назад, убрать брусок.
  5. Поднять моторную установку и вывести за пределы капота.

Замена вкладышей

Они представляют собой тонкие полукруглые пластинки из стали, и являются обоймами для подшипников.

Вкладыши невозможно ремонтировать, так как они имеют чёткий размер. Менять детали приходится из-за физического износа, так как со временем поверхности истираются, появляется люфт, который важно своевременно устранить. Ещё одной причиной замены является проворачивание вкладышей.

Замена поршневых колец

Вся процедура по замене поршневых колец сводится к трём действиям:

  • снятию навесного оборудования и ГБЦ;
  • проверкой состояния поршневой группы;
  • установке новых колец.

При наличии съёмника снятие старых колец с поршня не вызовет никаких сложностей. Если инструмента нет, то можно попробовать тонкой отвёрткой разжать кольцо и вынуть. В первую очередь снимается маслосъёмное кольцо, затем компрессионное.

Вставлять новые кольца надо с помощью специальной оправки или обжимки. Сегодня они продаются в любом автомагазине.

Ремонт маслонасоса

Масляный насос — важнейший узел системы смазки двигателя ВАЗ 2103. С его помощью осуществляется перекачка смазки с картера по всем каналам. Первым признаком неисправности насоса становится снижение давления, а причиной — забитый маслоприёмник и засорённый картер.

Ремонт маслонасоса сводится к сливу масла, снятию поддона и промыванию маслоприёмника. Среди других причин неисправности узла выделяют поломку корпуса насоса. Для восстановления детали используются специальные инструменты, такие как ударная отвёртка, паяльник, набор гаечных ключей и отвёртка.

Видео: про ремонт двигателя ВАЗ 2103

Двигатель ВАЗ 2103 и его модификации считаются одними из лучших в классе. Однако и они со временем требуют проведения ремонта и замены составляющих.

Ваз 2109,2108,2107,2106,2105,2104,2103,2102,2101, 2170, Таврия, Шевроле нива

ВАЗ-2101 » КШМ и блок цилиндров » Поршень

Поршни, поршневые кольца и пальцы (рис. 1). Поршни отлиты из алюминиевого сплава. У них плоские днища и неразрезные юбки с овальной в поперечном сечении формой.

Благодаря овальности, достигающей 0,2 мм, и конусности (в верхней части диаметр юбки меньше, чем в нижней на 0,045 мм) расширение поршня при нагревании не вызывает заклинивания, так как компенсируется уменьшением овальности и конусности его юбки. Для улучшения приработки рабочую поверхность поршня покрывают тонким слоем олова. В теле поршня находятся залитые туда две стальные терморегулирующие пластины, которые способ­ствуют наиболее рациональному распределению температуры и, кроме того, увеличивают его механическую прочность.

В нижней части юбки сделаны боковые выемки, чтобы проти­вовесы коленчатого вала не касались поршня.

Бобышки с отверстиями под поршневой палец для увеличения жесткости связаны с днищем ребрами; снаружи вокруг бобышек размещены холодильники. Ось отверстия под палец смещена отно­сительно диаметральной плоскости поршня на 2 мм. Таким обра­зом удается исключить удары поршня о стенки цилиндра при изменении направления движения в верхней мертвой точке при рабо­чем ходе.

Для установки поршневых колец служат три кольцевые ка­навки. В двух верхних находятся компрессионные кольца, а в нижнем- маслосъемное. Эта канавка соединена с внутренней полос­тью поршня четырьмя прорезями, через которые излишняя смазка, снимаемая маслосъемным кольцом, отводится в картер.

Действие этого кольца усиливается благодаря тому, что ниж­няя кромки сто канавки снабжена фаской.

Весит поршень около 335 г и точная подгонка по весу (раз­ница не более 2,5 г на одном двигателе) достигается за счет сня­тия металла с нижней стороны бобышек.

При сборке поршни разбиваются на три размерные группы (А. С, Е) в зависимости от максимального диаметра юбки, причем разница диаметров у смежных групп не превышает 0,02 мм.

В зависимости от диаметра отверстия под палец поршни делятся еще на три категории. Подобная градация неизбежна при массовом производстве, когда применяется селективная сборка, позволяющая получить наивыгоднейшие величины натягов или за­зоров в соединениях без ущерба для качества продукции и без удо­рожания изделий.

С наружной стороны поршня, в углублении холодильника, на­ходится метка, которая при сборке двигателя должна быть об­ращена к его передней части, так как в противном случае поршне­вой палец будет смещен в противоположную сторону, что вызовет стуки и повышенное трение поршня о стенки цилиндра.

Поршневые кольца двигателя изготовлены из специального чу­гуна. Их конструкция и применяемые при производстве технологи­ческие процессы обеспечивают высокую износостойкость деталей и эффективность их работы.

У верхнего компрессионного кольца с номинальной высотой 1.5 мм и радиальной шириной 3,3 мм выпуклая рабочая поверх­ность со скругленными кромками покрыта тонким слоем хрома (не менее 0,08 мм). Этот слой обеспечивает кольцу высокую износо­стойкость. Зазор в замке у кольца, установленного в цилиндр с но­минальным диаметром, должен составлять 0,2—0,35 мм.

Среднее компрессионное кольцо сделано с одним скребкообразным выступом, благодаря которому оно одновременно является и маслосъемным. Его цилиндрическая наружная поверхность фосфатирована для повышения износостойкости и уменьшения трения о цилиндр. Номинальная высота кольца 2 мм, а радиальная ширина 3.3 мм.

Нижнему маслосъемному кольцу придан специальный про­филь: наружная цилиндрическая поверхность имеет два скребкобразных выступа, расположенных по краям кольца, а средняя часть , являющаяся проточкой, сообщается с внутренней поверхностью восемью прорезями. Снимаемое верхним скребком масло сбрасывается в проточку, а оттуда протекает в канавку поршня и далее через внутреннюю полость поршня стекает в масляный картер.

На внутренней цилиндрической поверхности кольца проточен; конусная, со скругленной вершиной канавка, в которой устанавливается специальная стальная расширительная пружина-эспандер.

Эта пружина, разжимая изнутри кольцо, прижимает его (независимо от того, насколько оно изношено) к стенке цилиндра.

Высота кольца 3,925—3,937 мм, а его радиальная ширина с пружиной и без нее соответственно равна (по номиналам) 3,85 и 2,5 мм. Перед сборкой колец с поршнями между ними и канавками проверяется величина зазора по высоте, которая не должна превышать 0,15 мм.

При сборке кольца его следует устанавливать так, как изображено на рис. 2, выдержав зазор в замках в пределах 0,2—0,35 мм. При установке поршней в цилиндры замки колец должны быть развернуты в разные стороны для уменьшения пропуска газов.

Поршневые пальцы — стальные, пустотелые, с толщиной стенки около 3.5 мм. Их номинальный наружный диаметр равен 22 мм, а длина — 67 мм.

От осевого перемещения палец зафиксирован горячей его посадкой в верхней головке шатуна, которая при сборке предвари­тельно нагревается до 240° С. благодаря чему в соединении обеспечивается гарантированный натяг.

В зависимости от наружного диаметра поршневые пальцы делятся на три категории для сборки в соответствии с тремя размерными категориями поршней. Наружная поверхность пальцев под­вергается цементации и термической обработке для достижению высокой поверхностной твердости.

Заводом предусмотрен выпуск поршней и колец к ним, имеющих ремонтное увеличение 0,2—0,4 и 0,6 мм и предназначенных для установки в блоки, цилиндры которых расточены на соответствующие ремонтные размеры. Поршневые же пальцы выпускаются двух ремонтных размеров, имеющих увеличение 0.2 и 0,5 мм.

Поршни увеличенных ремонтных размеров не делятся на категории по размерам отверстий для поршневых пальцев.

Какие Поршня Лучше Поставить На Ваз 2106

Правильно положил 2106 поршневые вазы

Диаметр поршня двигателя ВАЗ 2106

Этот СЕКРЕТ скрывает от нас то, что остается для нашего клиента АВТО БАРЫ! Взглянем.

Двигатель ВАЗ 2106. самый мощный двигатель, установленный на традиционных волжских автозаводах. Диаметр поршня ВАЗ 2106 составляет от 78,94 до 79,79 мм. Это изменение в сумме частей тогда происходит из-за того, что силовые агрегаты класса 5 выполняются на заводе: A, B, C, D, E. Класс двигателя зависит от размера цилиндра в чистом виде. , Для каждого класса блоков цилиндров изготавливаются соответствующие шатуны и поршневые группы.

На сегодняшний день уже существует 4 основных размера ремонтных цилиндров; правильные шатуны и поршневые группы также находятся под ними. По этой причине, когда вы идете в магазин автозапчастей, вы можете найти 15 поршней, похожих по внешнему виду, различного диаметра и созданных для одного блока. Здесь трудно понять большое количество, однако, учитывая знания и специальные инструменты, ошибаться нереально.

Подбор деталей

Перед тем, как отправиться в магазин, необходимо развернуть автомобиль в светлом месте, так как он также призван использовать фонарик на работе. Вам нужно открыть капот (капот), подойти к незнакомому автомобилю к левому переднему крылу и внимательно посмотреть на левую вертикальную стенку блок цилиндров. В частности, в центре находится заглавная латинская буква, обозначающая класс двигателя.

Если буквы невидимы, двигатель грязный. Необходимо очистить поверхность агрегата от загрязнений пескоструйной машиной и снова посмотреть. Если письмо все еще не появляется, то коррозия съела его. Затем, прежде чем отправиться в автомагазин, вам необходимо приобрести штангенциркуль и использовать этот инструмент для измерения фактических размеров каждого цилиндра. Бывает, что некоторые мастера не выполняли все цилиндры во время капитального ремонта.

Двигатели класса A, которые не подвергались капитальному ремонту или даже расточению, имеют цилиндры диаметром от 79 до 79,01 мм, класс B. с 79,01 до 79,02, класс C. с 79,02 до 79,03, класс D с 79,03 до 79,04, класс E с 79,04 до 79,05 мм. Уникальные поршни для этих блоков имеют диаметр 78,93, 78,94, 78,95, 78,96 и 78,97 мм соответственно. Это приблизительные цифры, потому что на самом деле допустимое отклонение составляет 9000 миллиметров.

Таблица размеров и допусков на классические детали двигателя ВАЗ

В магазинах запчастей поставляются литые поршни классов A, C и D, предназначенные для готовых двигателей. Кованые поршни на ВАЗ 2106 изготавливаются на заказ и доступны во всех размерах. Главные ремонтные цилиндры для двигателя ВАЗ 2106 79,4 (1-е сверление) и 79,8 мм (2-е сверление). Диаметр поршня для первого отверстия, в зависимости от класса (в миллиметрах):

Поперечное сечение поршней для 2-х расточек:

Следует подчеркнуть, что поршни также делятся на 3 категории по диаметру отверстия для поршневого пальца, поэтому новые поршни необходимо собирать пальцами. Очень трудно отличить сверлильный блок от мусорного от непрофессионального, если полный ремонт мотора проводится без посторонней помощи, абсолютно необходимо купить суппорта, если это нереально, то по крайней мере, возьмите старые детали сами и проверьте их в магазинах.

Замена поврежденных частей без расточки

Часто возникают ситуации, когда из-за ударов шатунов или появления колец люди полностью разбирают двигатель и тратят его впустую, затрачивая значительные усилия и деньги. Но если цилиндр имеет правильную круглую форму, не имеет царапин, потертостей, трещин и его истинный износ не превышает 0,15 мм, то расточка и заточка не нужны.

В других случаях довольно легко заменить изношенные детали. Вам даже не нужно снимать устройство с машины, просто снимите головку блок цилиндров (Головка цилиндра) и масляный поддон. Как правило, этот метод используется, когда необходимы изменения. поршневые кольца ВАЗ 2106. Порядок выполнения работ:

  1. Сначала батарея извлекается, провода отсоединяются от датчиков и свечей, свечи откручиваются и крышка распределителя снимается.
  2. Затем антифриз подключается, шланги комплекса учетных программ СОЖ и все остальные тяги отсоединяются от головки цилиндров и карбюратора.
  3. Воздушный фильтр и топливный насос сняты.
  4. Крышка головки блока цилиндров снята, а метки на шкиве распределительного вала и корпусе подшипника совмещены.
  5. Болт шкива распределительного вала и гайка натяжителя цепи ослаблены, крышка нажата отверткой, а болт, крепящий шкив распределительного вала, отвинчен.
  6. Шкив снимается, а верхняя часть цепи крепится проволокой к радиатору.
  7. Гайки откручиваются и корпус подшипника головки блока цилиндров снимается.
  8. Затем болты головки цилиндров откручиваются и головка аккуратно снимается с прокладкой.
  9. Выхлопная труба (штаны) откручивается от редуктора и отсоединяется от коллектора.
  10. Сплошная доска расположена над моторным отсеком, и двигатель прикреплен к нему.
  11. Подвеска двигателя откручивается и поднимается на 3 см.
  12. Подсоединено моторное масло, болты картера откручиваются и отсоединяются от агрегата.
  13. 5 болтов удалены со дна, и масляный насос удален.
  14. После этого гайки крышек шатунов откручиваются, крышки снимаются, а поршни в сборе с шатунами толкаются рукояткой молотка.

Сборка обратная. Однако, кто бы ни был, поршень должен быть вставлен с помощью специальной оправки. Метка P должна быть направлена ​​вперед в направлении движения. Последовательность затягивания болтов головки блока цилиндров и гаек корпуса подшипника можно посмотреть онлайн. Момент затяжки 10 болтов головки блока цилиндров. 3,4-4,4,5 кгсм, окончательная затяжка. 9,8-12 кгсм 11-й болт затягивается с моментом 3,5 кг / м.

Как поставить поршни?

Установка поршня в двигатель требует определенных технических знаний. Неправильная установка разрушит мотор. Текст статьи посвящен тому, как поставить поршни на двигатель автомобиля ВАЗ, поскольку их устройство очень обычное, и каждый может обслуживать их без помощи других.

Related posts:

  1. Какие Кольца Лучше На Ваз 2106 Авто обустроены разными типами движков, силовые агрегаты могут отличаться по объему, мощности, конструкции. Если в движке возрастает расход масла, в большинстве случаев предпосылкой этого являются.
  2. Как Отцентровать Сцепление Ваз 2106 Трудно представить двигатель автомобиля без сцепления. Основной задачей автомобильной муфты является обеспечение плавного включения скоростей из-за кратковременного отключения двигателя от коробки передач. Благодаря сцеплению автомобиль.
  3. Установка Цепи ГРМ Ваз 2106 Схема синхронизации ВАЗ 2106 достаточно длинная, но бывает время, когда шум привода сбивает и очередная попытка натянуть цепь ни к чему не приводит. При постоянном.
  4. Установка Поршня На Шатун Ваз 2109 Аннотация по разборке и сборке мотора ВАЗ 2108, регулировка зазора клапанов. Этапы снятия и установки ремня распределительного вала. Сборка поршня с шатуном ВАЗ. самый резвый.

Сборка поршня

Выбор поршней для ВАЗа классика Лада. Какие поршни самые лучшие и почему.

occasion2. онтакт. ,

Проверка поршней деталей двигателя для капитального ремонта двигателя 2106

  1. Перед началом работы рекомендуется предварительно прогреть поршень до температуры 240 градусов, но при отсутствии такой возможности, конечно же, прикрепить поршневой палец к прохладному.
  2. Перед подключением осторожно протрите отверстие шатуна, поршня и поршневого пальца пылью.
  3. Далее смажьте отверстия поршня и штифт машинное масло.
  4. В принципе, правильно установить поршень и шатун относительно любимого человека. На какую сторону поставить поршень, скажет легенда. Поршень имеет специальные углубления для клапанов или стрел на внутренней поверхности поршня, которые должны смотреть вперед в направлении движения машины. На шатуне есть специальные накладки, например надписи, которые также сделаны, чтобы смотреть вперед в направлении движения.
  5. При использовании шатуна соедините поршень с шатуном. Совместите отверстия поршня с отверстием на шатуне и вставьте его в поршневой палец. Поршневой палец не должен свободно входить в отверстие. Вам придется приложить некоторые усилия, осторожно постукивая молотком кончиком пальца. Не может быть затронут определенным пальцем, это приводит к заусенцам. Чтобы предотвратить это, используйте деревянную накладку для фиксации пальца. При перемещении пальца поршень не должен лежать на твердой металлической поверхности, как это называется, лучше сделать мягкую ткань или деревянную балку.
  6. Когда палец вставлен, он должен быть закреплен кольцами в специальных канавках поршня.

Установка поршневые кольца

  1. Прежде чем надевать кольца на поршень, убедитесь, что канавки поршня безупречны, при необходимости протрите их чистой тканью.
  2. Кольца монтируются сверху вниз, другими словами, они сначала устанавливают нижнее кольцо масла для скребка, а затем компрессионные кольца.
  3. Установить маслосъемное кольцо скребка необходимо убедиться, что замки самого кольца и внутренней пружины находятся на разных сторонах поршня.
  4. Если на кольцах есть буквы, поместите кольца стороной вверх. Смажьте поршень для облегчения установки. машинное масло. Компрессионные кольца имеют разную ширину в зависимости от ширины канала на поршнях.
  5. После этого кольца следует расширить так, чтобы замки были расположены под углом, как в кинотеатре, на расстоянии 120 друг от друга. В противном случае сжатие может быть нарушено.
  6. При установке всех поршневых колец на поршень необходимо обеспечить, чтобы кольца свободно вращались в канавках без заедания или забивания.

Установка поршня в блок цилиндров

  1. Перед тем, как вставить поршень в цилиндр, необходимо тщательно протереть шатун коленчатого вала, гильзу цилиндра ветошью и повернуть коленчатый вал так, чтобы шейка вставленного поршня находилась в одной из мертвых точек (BDC).
  2. Вставьте вставку в нижнюю головку шатуна так, чтобы направляющая антенна на вставке точно вошла в специальную канавку на головке шатуна.
  3. Смажьте гильзу моторным маслом, поместите специальную направляющую раму для компрессионного кольца на поршень и опустите шатун в цилиндр. Как поставить поршень в цилиндр, согласно указателям, написанным выше. Если направляющая оправка отсутствует, каждое кольцо должно быть сжато вручную, равномерно вдавливая поршень в цилиндр.
  4. Когда поршень находится в цилиндре, осторожно опустите головку шатуна на шейку коленчатого вала. Вставьте вкладыш в нижнюю крышку шатуна, чтобы направляющая антенна на вкладыше точно вошла в специальную канавку на крышке шатуна и смазала вкладыш машинным маслом.
  5. Установите крышку одного из стержней головки штока или верх коленчатого вала. На концах одной из головки шатуна и крышки должно быть цифровое обозначение номера цилиндра.
  6. Положил нижняя крышка картера, чтобы цифры цилиндров на шее и крышке были положительными.
  7. Закрепите крышку шатуна с умеренным усилием и установите стопорные штифты на болты.

Больше, чем просто развлечение

Давление рабочего газа после воспламенения консистенции топлива превышает 60 кг. / См2, что делает осевую нагрузку более 3000 кг. и боковая нагрузка до 250 кг. Самая высокая температура помогает ускорить процесс разрушения, когда требуется замена поршня ВАЗ 2106.

+ Изменить

Лично я выполнил эту функцию на снятом двигателе, потому что машина была полностью разобрана. Тем не менее, то, что остается сделать нашему клиенту, делается даже с установленным двигателем, но тогда удобнее всего проводить ремонт на яме или лифте.

Что нужно, если снять крышку поддона, так это снять 14 головок с помощью ручки и отвинтить две гайки шатуна. Это более четко показано ниже:

Когда обе гайки откручены, можно снять крышку вручную; обычно удаляется без проблем:

Затем, после некоторых усилий, вы должны нажать на болт шатуна, другими словами, даже с рукояткой молотка:

Как грамотная установка момента поршень не выйдет из задней части цилиндра. Это будет выглядеть примерно так:

Делайте это достаточно осторожно, чтобы не повредить ни сам поршень, ни стенку цилиндра:

Затем мы приступаем к снятию и замене поршневых колец, если цилиндры все еще не работают. Для этого осторожно поверните край кольца пальцем или пальцем и выньте его из канавки поршня:

И осторожно вращайте кольцо, пока оно не освободится на 100% из канавки:

Если у нашего клиента осталось удалить кольца с помощью зажимов и маслосъемников, вы можете измерить зазор, вставив их в цилиндр и вставив шпильку в отверстие между двумя кромками:

Номинальный зазор колец. диапазон значений от 0,25 до 0,45 мм. Очень хороший клиренс, когда нужно поменять кольца. 1,0 мм.

Если значения превышают номинальные значения, мы меняем кольца на новые. После установки наш клиент оставляет детали в обратном порядке. Особое внимание следует обратить на то, что при установке колец их замки ориентированы в разные стороны для большей плотности цилиндров.

Замена масла в задней оси на звене.

Установка

Перед установкой новых поршневых колец проверьте зазор в их соединениях.

Предполагается, что зазор между кольцом и канавкой уже проверен и соответствует стандартам.

Расположите соединения поршня с помощью шатунов и новых поршневых колец таким образом, чтобы набор колец соответствовал этому цилиндру, где будет измеряться зазор.

Вставьте верхнее кольцо в 1-й цилиндр и сдвиньте нижнюю часть поршня внутрь так, чтобы кольцо внутри цилиндра стало перпендикулярно его оси. Кольцо должно быть в нижней части цилиндра, в положении, соответствующем одной из мертвых точек.

Зазор на стыке поршневого кольца измеряется штифтом. Сравните сумму с установленным значением.

Если зазор легче или меньше установленного, повторите измерение, чтобы убедиться, что кольцо можно установить.

Если зазор слишком мал, его следует увеличить, поскольку в противном случае при работающем двигателе концы кольца закроются, что приведет к серьезной поломке. Разумеется, зазор в стыке поршневого кольца необходимо аккуратно увеличить, распилив концы узким напильником. Возьмите мягкую губку с мягкой губкой на файл и осторожно переместите кольцо поверх него, удаляя лишний материал.

Зазор может превышать установленный, к сожалению, он составляет менее 1 мм.

Повторите измерение, чтобы убедиться, что кольцо подходит.

Повторите измерение для каждого кольца, установленного в 1-м цилиндре, и, как правило, для каждого из колец, установленных в других цилиндрах.

После измерения зазоров на стыке колец и их регулировки кольца устанавливают на поршни.

Первое. это маслосъемное кольцо (самое нижнее на поршнях).

Это кольцо состоит из 3 частей.

Установите сплиттер / расширитель в паз.

Установите нижнюю направляющую скребкового масла. Невозможно использовать удерживающее кольцо устройство во время монтажа направляющих, так как оно может сломаться. Вставьте один конец направляющей в канавку поршня между проставкой и горизонтальной платформой канавки, крепко удерживайте ее и вставьте другой конец кольца пальцем в канавку. Установите вторую направляющую таким же образом.

После установки всех деталей маслосъемное кольцо скребка убедитесь, что верхняя и нижняя направляющие свободно вращаются в канавке. Расположите маслосъемные кольца, как показано на рисунке.

Впоследствии среднее кольцо (номер 2.4) устанавливается. Фактически, метка R выгравирована на кольце, которое можно повернуть к головке поршня.

Как выбрать

Вы берете кольцо, вставляете его в цилиндр и смотрите, какой тепловой зазор вы оставили. 0,2-0,3 мм это норма.

Зазор в пазах поршня для верхних 0,04-0,07, для нижних 0,03-0,06; если зазор между цилиндром и поршнем превышает 0,15, то следует выбрать другую группу поршней.

Ссылка на основную публикацию
Сцепление для мотоблока своими руками, самодельное
Сцепление на мотоблок - как сделать своими руками Автомеханик, специализируется на С/Х технике Без качественной работы сцепления невозможна полноценная работа...
Схема подключения переменного резистора для регулировки напряжения 1
Как подключить потенциометр для регулировки напряжения Потенциометром называется регулируемый делитель напряжения, который в отличие от реостата служит для регулировки напряжения...
Схема Подключения Проводки Планета 5
Cхема проводки ИЖ Планета 5 распространённые проблемы Описание схемы проводки мотоцикла ИЖ Планета 5, принцип работы и её основные проблемы....
Сцепление Лада Гранта характеристики, возможные поломки, методы их устранения
Как отрегулировать сцепление на Лада Гранта фото, видео, два способа На автомобилях ВАЗ применён трос сцепления с автоматической регулировкой. Сам...
Adblock detector