Температура масла в двигателе рабочий диапазон, влияние

Температура масла в двигателе рабочий диапазон, влияние

Вязкость моторного масла для лета, зимы

Моторное масло, как известно, выполняет очень важную функцию в двигателе — смазывает сопряженные детали, обеспечивает герметичность цилиндров и выводит все продукты сгорания топлива. Производят все моторные масла способом перегонки нефти и выделения из нее тяжелых фракций, а заданный набор эксплуатационных характеристик задается благодаря применению различного рода присадок.

Одним из важнейших свойств любого моторного масла является его вязкость. Вязкость масла — этого способность сохранять нужные свойства в заданном диапазоне температур, то есть оставаться между сопряженными деталями, сохраняя при этом текучесть. Диапазон температур зависит от типа двигателя и от тех климатических условий, в которых он эксплуатируется. Например для стран с теплым климатом нужно масло с большим показателем вязкости, соответственно оно будет более густым, чем те масла, которые используются в холодных краях.

Как определить вязкость масла?

Если вы когда-нибудь видели пластмассовые канистры с маслом, которые продаются и на заправках и даже во многих супермаркетах, то на них всех есть обозначения типа — 10W-40, 5W-30, 15W-40, а на канистрах для трансмиссионных масел, нигрола, масел для коробки передач имеются обозначения — 80W-90, 75W-80 и др. Что означают эти цифры и буквы?

W — это от слова winter — зима, то есть все виды моторных масел, на которых есть такое обозначение, подходят для использования в зимних условиях. Правда, нужно уточнить, что зимы бывают разные — в Крыму или в Сочи температуры редко падают до тех экстремальных значений, которые бывают в Новосибирске или Якутске.

Возьмем самый распространенный в наших климатических условиях вид — 10W-40. Цифра десять говорит о том, что вязкость масла при морозе минус 25 градусов (чтобы получить эту цифру, нужно от десяти вычесть 35), достигает максимального значения, когда еще возможен безопасный запуск мотора.

Есть также показатель прокачиваемости, определяющий самую низкую температуру воздуха, при которой насос будет еще в состоянии закачать масло в систему. Чтобы узнать эту температуру, нужно от первой цифры отнять сорок — для 10W-40 получаем значение в минус 30 градусов. Таким образом, этот вид масла приспособлен для тех стран, где не бывает холоднее 25-30 градусов мороза.

Если же говорить о второй цифре в маркировке — 40 — то она определяет кинематическую и динамическую вязкость при +100 и +150 градусах соответственно. Густота масла тем больше, чем больше данный показатель. Масло 10W-40, впрочем как и все, в обозначении которых присутствует буква W, является всесезонным и применяется при средних температурах от -30 до +40. Для тех двигателей, которые отработали половину своего ресурса, рекомендуют использовать масла, где показатель вязкости при высоких температурах составляет 50 — 10W-50 или 20W-50.

Если же говорить о трансмиссионных маслах, то тут своя особая шкала обозначений, которой мы касаться не будем, скажем только, что чем ниже первая цифра в маркировке, тем при более низких температурах масло может сохранять свои свойства. Например 75W-80 или 75W-90 можно использовать при температурах от -40 до +35, а 85W-90 — от -15 до +40.

Читайте также:  Все о Toyota RAV4 2-ого поколения цены, преимущества и недостатки

Как подобрать масло по показателю вязкости?

Выбирая моторное масло для конкретной модели, нужно обращать внимание на целый ряд обозначений: тип двигателя, тип автомобиля, степень вязкости — дизель/бензин, инжектор/карбюратор, легковой/грузовой и так далее. Все это обычно указывается на этикетке. Кроме того, есть масла рекомендуемые производителем, не стоит пренебрегать этими указаниями, так как двигатель рассчитан на определенный уровень вязкости.

Поскольку в России очень большой сезонный перепад температур, то нужно выбирать именно те масла, которые подойдут для ваших климатических условий. Например при низких температурах, пусть даже не очень экстремальных, завести двигатель будет проще, если залито масло 5W-30, поскольку оно сохраняет свои эксплуатационные свойства при температурах до -40.

Если же средние годовые температуры находятся в диапазоне от -20 до +20, то не нужно что-то придумывать особое и пользоваться всесезонным маслом 10W-40, 15W-40, ну или 10W-50, 20W-50 для «подуставших» двигателей.

Тесты некоторых моторных масел и их показатели.

Масло 5W40

Первое, что я четко усвоил, когда купил автомобиль, стало правило – всегда надо приобретать качественную смазку. Выбрать же подходящий вариант всегда не просто. Чтобы не ошибиться, не напутать и купить действительно, то, что нужно вашей машине, в первую очередь обращайте внимание на вязкость продукта, а потом на соответствия и допуски.

Самым любимым у многих водителей, да и у меня тоже, считается моторное масло, имеющее обозначение по SAE 5W40. Приобретают эту смазку не только водители-профессионалы, но и начинающий автомобилисты. Впрочем, важно знать, что не ко всем моторам продукция такого типа подходит. В своем обзоре, мне бы хотелось рассказать о том, какими техническими характеристиками обладает смазка, для каких автомобилей они подходят и какие варианты пользуются наибольшей популярностью в России.

Общее описание смазок этой группы

Расшифровка масла 5W40 достаточно проста, хотя и содержит достаточно данных для получения общего представления о смазке. Важно отметить, что в данном обозначении есть непосредственное указание на вязкость состава и на условия использования смазки в разные времена года.

Смазка этой группы имеет немало положительных характеристик и благодаря этому выигрывает у продуктов другой группы. Особым преимуществом состава является то, что он подходит для круглогодичного использования и для регионов с разными климатическими условиями. Для Российской действительности такой продукт подходит по многим параметрам, к примеру, масло не подведет зимой и отлично будет себя вести.

При попадании в мотор смазка образует специальную защитную пленку и обеспечивает защиту агрегату. Отдельно стоит поговорить о дополнении смазок специальными присадками. Это дает возможность не беспокоиться о том, в насколько чистом состоянии находится мотор и нужно ли его дополнительно промыть. Обычно, масла такой группы подходят для агрегатов разного типа – для бензиновых и для дизельных моторов.

Читайте также:  Батарейка LR621 Характеристики и Аналоги

Отдельно стоит поговорить о расшифровке масла 5W40. Все элементы, включенные в код, имеют свою смысловую нагрузку, а точнее:

  • «5w» — указывает на возможность использования продукта даже в очень холодное время года. Смазка будет выполнять свои функции при температуре в -35,-40 градусов Цельсия;
  • «40» — характеристика, указывающая на то, что верхних температурный порог равен 40 градусам Цельсия.

Руководствуясь этими моментами можно легко подобрать подходящий по составу продукт для своего автомобиля. Для многих маркировка 5W40 ассоциируется с высоким классом качества и с надежностью.

Химические свойства продукции

Расшифровка смазки 5W40 указывает еще и на то, что продукт можно использовать при высоких температурах. Если сравнивать с «нулевками», то они не могут достичь таких показателей. В результате, масла данной группы более популярны, чем «нулевки», но и использовать их надо с соблюдением определенных правил.

По химическому составу смазки могут быть разными. Существенную роль играет основа, к которой добавляются присадки. Существует три типа: минеральная (натуральная), полусинтетическая и синтетическая. Масла 5W40 могут иметь одну из указанных основ, а дополнение в виде пакета присадок придает продукту определенные свойства и возможности.

Важным нюансом является то, что для минералки срок эксплуатации продукта может быть меньше, чем для синтетика. Кроме того, синтетики могут выдерживать значительные нагрузки, чего не скажешь о минеральной основе. С учетом этого, специалисты, да и пользователя более тепло отзываются именно о синтетических смазках 5W40.

В чем разница между маслами 5w-40 и 5w-30?

Иногда покупатели задаются вопросом, зачем покупать смазку 5W40, когда есть продукты с маркировкой 5W30 и отличаются они более доступной стоимостью. Разница в данном случае весьма существенная. Если опустить то, какие присадки и технологии были использованы при изготовлении масла, то основной характеристикой станет вязкость.

Учитывая то, что вязкость у масел разная, выдерживать они смогут разные температуры. Да, нижний уровень температуры у масел одинаковый, а вот максимальный показатель термометра отличается на целых 10 градусов, что очень много. Если говорить простым, понятным языком, то смазки 5W40 более стабильны и способны обеспечить мотору защиту даже при высоких показателях. Некоторые подробности можно узнать из видео:

Популярные масляные продукты, имеющие вязкость 5W-40

Масляные продукты с данной маркировкой имеют особые свойства и характеристики. Многие серьезные компании предпочитают выпускать смазки в широком ассортименте, чтобы привлечь как можно большее число покупателей. В России выпускаются и продаются разные представители этой группы масляных составов, поэтому приведу несколько, наиболее востребованных и популярных продуктов.

Наименование моторного масла Краткая характеристика продукта
ZIС 5w40 Синтетик корейского производства, который отлично показал себя во время испытаний. Отличается стабильностью и отличной вязкостью.
Shell Helix Ultra SAE 5W-40 Масло с высоким уровнем термоокисления. Достаточно вязкое и имеет небольшой расход на угар.
ТНК Magnum Ultratec 5W-40 Отечественная смазка, которая отличается невысокой стоимостью. Синтетик.
Mobil Super 3000 X1 5W-40 Продукт, который отличается хорошим моющими свойствами, не дает образоваться нагару. Имеет отличные показатели вязкости.
Esso 5W-40 Смазка, которая обладает отличными показателями износостойкости. Отличается экономичностью.
Читайте также:  Как развернуться, чтобы не бесить других; Блог Артема Краснова

Ассортимент масел 5W-40 весьма разнообразен, что позволяет покупателям выбрать наиболее подходящий по параметрам продукт. Как я уже отмечал, важно четко определиться с допусками и соответствиями продукта, а затем уже, покупать смазку.

Заключение

Закончить обзор мне бы хотелось короткими выводами:

  1. Масла с маркировкой 5W-40 весьма популярны в России за счет своих технических показателей и химических особенностей.
  2. Смазка подходит для эксплуатации в широком температурном диапазоне и относится к всесезонным продуктам.
  3. Практически каждый производитель выпускает такое масло, уделяя немало внимания разработке продукта.

Моторные масла 5w30 и 5w40: на чем остановить выбор

Работу любых трущихся деталей невозможно представить без смазки, задача которой состоит в уменьшении износа сопрягаемых поверхностей и отводе тепла из зоны трения. Двигатель внутреннего сгорания, устанавливаемый на большинство современных автомобилей, как никакой другой механизм чувствителен к характеристикам применяемых для его нормального функционирования смазочных материалов. Это обусловлено высокими скоростями вращения деталей и микроскопическими зазорами между деталями. Плюс к этому силовые установки вынуждены работать в широком диапазоне температур, которые, как известно, оказывают существенное влияние на свойства материалов, и в том числе смазочных.

Международными системами классификации предусмотрена градация моторных масел по ряду показателей. Важнейшим среди них является показатель вязкости, регламентируемый спецификацией SAE. В настоящее время одними из самых ходовых являются масла с определенными этим стандартом обозначениями 5w-30 и 5w-40. Мы уже подробно знакомились с классификацией SAE и методиками, с помощью которых устанавливаются вязкостно-температурные свойства смазочных материалов. Приведенная в той статье информация понадобится для сравнения характеристик рассматриваемых масел.

Моторные масла 5w30 и 5w40: отличие вязкостно-температурных свойств

Итак, маркировка масел 5w-30 и 5w-40 начинается с одного и того же индекса 5w, который указывает на низкотемпературную вязкость, влияющую на холодный пуск двигателя и его работу при отрицательных температурах. Этот параметр нам будет неинтересен, так как он одинаков в обоих случаях, а, значит, в этой части различий нет. А вот вторая цифра у сравниваемых масел отличается. Она определяет высокотемпературные свойства, характеризуемые двумя показателями – кинематической вязкостью при 100 °С и динамической вязкостью при 150 °С. Если мы сравним значения этих параметров для масел 5w30 и 5w40, то обнаружим, что во втором случае оно будет больше, т.е. масло 5w-40 более вязкое. На практике это означает, что смазочный материал обладает более густой консистенцией и, соответственно, меньшей текучестью. В каких случаях это будет полезным для двигателя, а в каких навредит ему? Будем разбираться.

Ссылка на основную публикацию
Сцепление для мотоблока своими руками, самодельное
Сцепление на мотоблок - как сделать своими руками Автомеханик, специализируется на С/Х технике Без качественной работы сцепления невозможна полноценная работа...
Схема подключения переменного резистора для регулировки напряжения 1
Как подключить потенциометр для регулировки напряжения Потенциометром называется регулируемый делитель напряжения, который в отличие от реостата служит для регулировки напряжения...
Схема Подключения Проводки Планета 5
Cхема проводки ИЖ Планета 5 распространённые проблемы Описание схемы проводки мотоцикла ИЖ Планета 5, принцип работы и её основные проблемы....
Сцепление Лада Гранта характеристики, возможные поломки, методы их устранения
Как отрегулировать сцепление на Лада Гранта фото, видео, два способа На автомобилях ВАЗ применён трос сцепления с автоматической регулировкой. Сам...
Adblock detector