Термостат автомобильный устройство, неисправности и как проверить самостоятельно

Термостат автомобильный устройство, неисправности и как проверить самостоятельно

Как заменить термодатчик в стиральной машине своими руками

Термодатчик в конструкции стиральной машины отвечает за правильный нагрев воды по заданным параметрам и отключение нагревателя тогда, когда это необходимо. И если стиралка перестала греть воду или перегревает ее, то виновником этого может быть именно термочувствительный элемент.

Проверка и замена термодатчика в стиральной машине – тема нашей статьи. Вас ждут полезные советы, пошаговые инструкции и рекомендации.

Какие бывают датчики

В СМА может быть предусмотрен любой из трех возможных видов датчиков:

  • газонаполненный;
  • биметаллический;
  • термистор.

У каждого из указанных типов свой принцип работы и свои особенности проверки работоспособности и замены.

Газонаполненный датчик

В его конструкции предусмотрено две части. Первая – металлическая «таблетка» диаметром от 2 до 3 см и высотой до 3 см. Вторая часть элемента выполнена в виде медной трубки, которая подсоединена к внешнему регулятору на блоке управления СМ. Деталь находится во внутренней части бака, соприкасаясь непосредственно с водой – так измеряется ее температура. Внутри такого датчика циркулирует газ, известный всем как фреон (используется в холодильниках). При температурном воздействии газ сжимается и расширяется, размыкая и смыкая контакты, соединенные с ТЭНом.

Биметаллический датчик

Это деталь такой же формы, как и предыдущая, с разницей лишь в высоте – до 1 см. Внутри детали есть биметаллическая пластинка. Во время нагрева воды эта пластинка выгибается, замыкая контакты. В итоге вода прекращает греться, когда достигнута заданная температура.

Термистор

Такой термодатчик устанавливают во всех последних моделях машинок. Если вашей СМ не более 7 лет, с большой вероятностью в ней будет такой же элемент. Выглядит он как цилиндр небольших размеров диаметром до 1 см и длиной до 3 см. От предыдущих его отличает тип крепления – он устанавливается на самом нагревателе. Работает датчик не по механическому принципу, а за счет колебаний сопротивления во время нагрева воды.

Как проверить и заменить термодатчик

Перед тем, как проверить работоспособность чувствительного элемента, нужно слегка разобрать корпус машинки. Ваша задача – разобрать корпус и достать термостат из нагревателя: так вы облегчите себе проверку. В 4 машинах из 5 ТЭН и термистор находятся под баком, поэтому пообраться к нему не сложно. Перед тем, как снять датчик:

  1. Откройте заднюю панель стиральной машины, отвинтив 4 или 5 болтов по периметру крышки.
  2. Снимите проводку, соединяющую элемент с платой управления. Сфотографируйте или пометьте провода, чтобы потом собрать все, как было.
  3. Ослабьте крепление нагревателя – удерживающая гайка находится строго по центру.

Теперь извлекайте термостат. Достав датчик, его нужно проверить мультиметром и замерить сопротивление детали. Перед тем, как прозвонить элемент, настройте тестер: выберите режим измерения сопротивления. Далее:

  • Приставьте щупы к контактам. Стандартные показатели для 20-градусной температуры: 6000 Ом.
  • Нагрейте элемент в горячей воде. Вытащите его, снова приложите щупы и следите за изменениями на экране тестера. Если с датчиком все в порядке, то показатель при 50-градусной температуре снизится примерно до 1350 Ом.

Если нашли поломку, то деталь нужно заменить. Подберите датчик, подходящий для ТЭНа вашей модели машинки.

Важно! Термистор не подлежит ремонту. Не пытайтесь его разбирать и ремонтировать.

Достать газонаполненный элемент

Чтобы снять датчик с фреоном, нужно отвинтить не только заднюю крышку, но и переднюю панель с блоком управления. Так вы обеспечите себе доступ к внешней части термостата.

Теперь действуйте так:

  1. Сзади корпуса стиральной машины вы найдете проводку. Бережно стяните изоляцию и, используя тонкий шип, подцепите уплотнитель, охватывающий медную трубку, чтобы снять его.
  2. Теперь немного придавите место основания элемента, чтобы он легко сошел с паза. В баке предусмотрено специальное отверстие – через него достаньте деталь.
  3. Снимите провод, и можете заниматься проверкой.

Главная поломка датчиков этого типа – выход из строя трубки с фреоном. Начинается утечка, и элемент не справляется со своими функциями. Если вы обнаружили следы утечки, нужно менять комплектующие. Зайдите в ближайший ремонтный магазин или закажите через интернет термодатчик (с выключателем), установите вместо старого. Сборка машинки проходит по обратной схеме.

Читайте также:  Вибрация заднего или переднего кардана после замены крестовин

Заменить биметаллическую деталь

Как и газонаполненный, биметаллический датчик требует доступ к баку. Разобрав корпус машинки, отсоедините проводку термостата и, воспользовавшись тестером, проверьте сопротивление. Прогрев датчик, снова проследите за показателями. При отсутствии значительных колебаний нужна замена.

Важно! Биметаллические датчики выходят из строя по причине износа пластины. Но ремонту они не подлежат. Замену сделать легко – приобретите подходящий аналог и установите вместо старого.

Какие признаки указывают на поломку

Чтобы без разбора корпуса СМА понять, что сбои в ее работе связаны с термодатчиком, обратите внимание на следующие признаки:

  • При выборе любой программы с любым температурным режимом вода греется до максимально возможной температуры (кипятит).
  • При стирке корпус стиралки греется, а из открытого люка валит пар.

Медлить нельзя! Поломка датчика влечет за собой выход их строя нагревателя. Менять и ТЭН, и датчик дороже и сложнее.

Замена термостата любого типа вполне возможна своими руками и без вызова мастера. Главное – правильно снять деталь, найти качественный и оригинальный аналог и правильно подключить его.

Что такое автомобильный термостат и как его проверить?

В системе охлаждения двигателя термостат занимает положение «главного регулировщика», который тихонько делает свою работу и о котором мы обычно не вспоминаем, пока он не выйдет из строя. Так что про существование его в автомобиле знает каждый водитель, а вот о принципе работы и последствиях поломки, задумываются редко. В этой статье мы расскажем всё о нем: устройство, виды, принцип работы и как проверить его работу в домашних условиях.

Для чего нужен термостат (назначение)? Задача этого нехитрого устройства – реагировать на температуру антифриза (охлаждающей жидкости) и регулировать ее поток в зависимости от нагрева двигателя. Другими словами, он помогает быстрее прогреть двигатель до оптимальной температуры после старта и охлаждать его в процессе работы.

Чтобы поддерживать рабочую температуру антифриза (а значит и двигателя в процессе работы), он регулирует его движение по контуру охлаждения. И устроен таким образом, чтобы автовладелец вообще не беспокоился о том, прогрелся ли мотор и какая температура у него сейчас.

  1. Устройство термостатов
  2. Принцип работы и схемы циркуляций
  3. Виды автомобильных термостатов
  4. Как проверить термостат, основные неисправности

Устройство термостатов

Устройство термостата просто, как всё гениальное:

  1. В медный корпус (медь хорошо проводит тепло) помещен цилиндрик, наполненный смесью воска с металлическим или графитовым порошком либо жидким наполнителем – водой со спиртом. Вид наполнителя особого значения не имеет, важно лишь то, что все они достаточно сильно расширяются при нагревании;
  2. В цилиндр с наполнителем вставлен металлический шток, и вся конструкция герметически закрыта;
  3. По обе стороны от цилиндра со штоком находятся два плоских клапана: для большого (основной клапан) и малого контуров системы охлаждения;
  4. Вся нехитрая конструкция заключена в корпус-рамку с пружинами, назначение которых – обеспечивать сопротивление штоку и возвращать его в исходное положение.

Найти место, где находится термостат, несложно. Он устанавливается на пересечении большого и малого контуров системы охлаждения, в «развилке» патрубков. В зависимости от температуры охлаждающей жидкости он перенаправляет ее поток и, соответственно, регулирует и поддерживает нужную температуру.

Принцип работы и схемы циркуляций

Обычный механический термостат выполняет свою работу без какого-либо постороннего вмешательства. Понять, как работает это устройство, очень просто:

  1. В «холодном» состоянии, то есть когда двигатель только стартовал и еще не прогрелся до рабочей температуры, основной клапан перекрывает поток антифриза к радиатору охлаждения, при этом малый клапан открыт и направляет охлаждающую жидкость по малому кругу (от двигателя через помпу снова к двигателю). Таким образом, он не дает антифризу остывать и двигатель прогревается быстрее.
  2. Когда температура повышается, нагревается восковое вещество в цилиндре. При этом оно расширяется и выталкивает шток (на высоту примерно 2 см). Поднимается шток, и основной клапан открывает поток антифриза к радиатору. Чем сильней нагрета охлаждающая жидкость, тем выше поднимается клапан, тем больший поток идет на радиатор охлаждения.
  3. Когда антифриз достаточно гарячий, закрывается канал к малому кругу охлаждения (он же байпасный канал), и весь поток антифриза проходит через радиатор.
  4. Как только жидкость охлаждается, падает ниже рабочей отметки, термочувствительное вещество тоже охлаждается, сжимается, шток немного опускается под действием пружины, и клапан уменьшает проток на радиатор охлаждения.
Читайте также:  Камаз кубатура кузова как рассчитать сколько материала входит в кузов КамАЗ

Малый и большой круг циркуляции

1 — радиатор; 2 — патрубок охлаждающей жидкости, который идет в термостат; 3 — расширительный бачок; 4 — термостат; 5 — помпа (насос); 6 — двигатель; 7 — головки блока цилиндров двигателя; 8 — радиатор печки с вентилятором; 9 — кран печки; 10 — сливная пробка с двигателя; 11 — сливная пробка с радиатора.

Таким образом, принцип работы заключается в совершенно автономном регулировании и поддерживании температуры двигателя. Чувствительность к перепадам t обеспечивается составом наполнителя, который производители разрабатывают в своих супер-лабораториях и держат в секрете от конкурентов. Так же точно регулируется и температура открывания клапана… Но об этом позже.

Наглядное видео принципа работы системы охлаждения и термостата

Виды автомобильных термостатов

Прогресс не стоит на месте, и термостаты так же точно совершенствуются, как и другие узлы и детали автомобиля. Классифицируют термостаты по нескольким параметрам.

  1. По количеству клапанов. Самые простые – одноклапанные, которые только регулируют поток антифриза к радиатору охлаждения. Двухклапанные управляют двумя потоками жидкости, один к радиатору, второй по малому кругу.
  2. По конструкции клапана. В двухступенчатых основной клапан состоит из двух «тарелок», одна из которых открывается при меньшей температуре, вторая – при большей. Таким образом смягчаются перепады температуры охлаждающей жидкости.
  3. По количеству термостатов. Да, есть и сдвоенные конструкции, когда в одном корпусе ставятся два прибора с разной температурой открывания. Один срабатывает при невысоких нагрузках, два сразу – на максимальных оборотах.
  4. По наличию корпуса. Бескорпусный монтируется на свое место с помощью резиновой прокладки. Корпусный установлен сразу в распределительный кожух (пластиковый или металлический), который подключается к выводным патрубкам системы охлаждения.
  5. По принципу работы. В новых автомобилях может ставиться не механический, а электронный или электрический. По сути, это привычный нам восковой (не биметаллический), «одетый» в корпус с нагревателем. Он подключается к ЭБУ двигателя, и при включении прогревает антифриз вокруг термостата, чтобы он сработал в нужный момент. Таким образом, на средних оборотах температура открывания будет выше, а на максимальных – ниже. Это не только уберегает двигатель от перегрева, но и помогает экономить топливо.
  6. По температурному режиму. У разных моторов разная рабочая температура, поэтому и термостаты имею различную температуру срабатывания. Она зависит от термочувствительного наполнителя: воск с графитом, медью или алюминием дают различный коэффициент расширения.

Как проверить термостат, основные неисправности

Неисправностей у термостата может быть только две:

  • он либо не открывается от нагрева;
  • либо не закрывается при охлаждении.

Другими словами, просто перестает выполнять свои прямые обязанности. Причина поломки чаще всего – накипь и коррозия штока, из-за которой его заклинивает в одном положении. Либо может перекосить и заклинить клапан или термостат от постоянной вибрации.

Выявить признаки неисправности просто: двигатель либо прогревается слишком медленно (особенно это заметно зимой, когда приходится применять шаманские приемы типа не включения отопителя), либо перегревается. Оба варианта не прибавляют здоровья «сердцу автомобиля». Косвенными признаками неисправности термостата может быть повышенный расход топлива и снижение динамических показателей двигателя.

Проверить, правильно ли работает термостат, можно двумя способами:

  1. наблюдая за работой системы охлаждения;
  2. непосредственно проверив сам термостат.

Можно еще отогнать машину на СТО, но это для слабаков, не так ли?

1.Способ первый: проверка термостата без демонтажа. Многих автовладельцев интересует вопрос, как проверить, не снимая устройство с машины, ведь легче всего провести диагностику своими силами. Для этого двигатель прогревают до рабочей температуры и в процессе прогрева оценивается температура патрубков системы охлаждения. Вначале антифриз должен циркулировать только по малому контуру, без поступления к радиатору. То есть, верхний (входной) патрубок радиатора, идущий от термостата, будет холодным, ведь антифриз в него не поступает. Когда двигатель прогреется до рабочей температуры, будет разогреваться и верхний патрубок, и это значит, что антифриз пошел по большому контуру системы охлаждения. Если же при прогреве двигателя охлаждающая жидкость уходит в радиатор, значит, входящий патрубок будет теплым и термостат работает некорректно. Ниже видео о том, как проверить работоспособность не снимая с машины.

Читайте также:  Как узнать год выпуска шины 1

2.Способ второй: проверить в домашних условиях. Для этого термостат нужно демонтировать и занести в квартиру. А дальше всё просто: термостат нужно «сварить». Поместить его в кастрюльку, чтобы он был полностью погружен в воду, и довести до рабочей температуры (она указана на корпусе). Если при нагреве термостат сработал (открылся), всё с ним нормально. Если же открывается слишком медленно или не открывается вообще, придется его менять. Ниже наглядное видео, как проверить термостат в домашних условиях.

Выбирая термостат, нужно обращать внимание на такие параметры:

  1. Габаритные размеры;
  2. Температура открытия;
  3. Конструкция;
  4. Взаимозаменяемость с предыдущим термостатом (проверяется по номеру детали).

Нужно отметить, что от производителя зависит, сколько прослужит автомобильный термостат: несколько лет или несколько недель. Поэтому лучше выбирать качественные проверенные бренды, за которыми стоят технологии, исследования и репутация. Тогда про термостат можно забыть на долгое время.

Термостат стиральной машины назначение, виды, где устанавливаются

Если вы заметили, что при установке температуры нагрева воды в минимальное положение, вода начинает кипеть, то самой вероятной причиной этой неисправности будет выход из строя термостата. При появлении этого синдрома необходимо прекратить дальнейшую эксплуатацию стиральной машины и обратиться в сервис по ремонту Ardo, если у вас машина этой марки.

Для чего же нужен термостат? Этот элемент выполняет простую, но нужную функцию – контролирует температуру нагреваемой воды до установленных пределов. В более старых моделях стиральных машин термодатчик выполнял и функцию выключателя подачи напряжения к нагревательному элементу. В новых моделях, применяется термистор, который подает управляющий сигнал на плату управления для отключения тэна, при нагреве воды до нужной температуры.

Различают два вида термостатов, это газонаполненные термостаты и биметаллические. Биметаллический термостат устанавливается в баке стиральной машины, своей рабочей поверхностью соприкасается с водой. Представляет собой цилиндр с резьбой или защелками, для фиксации внутри бака. В основу работы термостата положен принцип расширения биметаллической пластины при нагревании. Так, во время нагревания, биметаллическая пластина выгибается и размыкает/замыкает контакты. Со временем пластина может потерять свои физические свойства, в этом случае термостат должен быть заменен, но об этом ниже.

Второй вид термостата – газонаполненный. Состоит из трех частей: баллона, газ подводящей трубки, исполнительного устройства, обычно это пружинистая пластина, которая приходит в движение от расширения газа и размыкает исполнительные контакты, которые в свою очередь отключают тэн от сети. В трубке и баллоне находится газ фреон, используется из-за своих химических свойств – способностью расширяться при достаточно не больших температурах.

Третий вид термодатчика – это термистор. Как говорилось выше, применяется в более новых поколениях стиральных машин. В основу положен принцип изменения удельного электрического сопротивления материала при повышении температуры. Термистор не отключает тэн, а только подает управляющий сигнал, поэтому считается слаботочным элементом стиральной машины. Поскольку в нем нет никаких механических движений, то и надежность этого элемента достаточно высока.

Но что делать, если все- таки термостат пришел в негодность? Конечно, заменить!
Для замены желательно воспользоваться услугами мастера по ремонту стиральных машин, но если есть желание и умение можно попробовать сделать эту работу собственными руками. Для этого необходимо извлечь термостат из бака и воспользоваться им как образцом при покупке нового. Внимательно осмотреть место установки на случай возможной течи после установки термостата (сколы, трещины и т.д.). Для герметизации места установки хорошо подходит герметик для глушителей автомобиля. Если меняется газонаполненный термостат, то следует очень аккуратно вставлять колбу в бак, что бы ни повредить газонаполненную трубку.

Ссылка на основную публикацию
Теплоемкость и теплопроводность металлов и сплавов
Теплопроводность чистых металлов Теплопроводность металлов в зависимости от температуры В таблице представлена теплопроводность металлов в зависимости от температуры при отрицательных...
Сцепление для мотоблока своими руками, самодельное
Сцепление на мотоблок - как сделать своими руками Автомеханик, специализируется на С/Х технике Без качественной работы сцепления невозможна полноценная работа...
Сцепление Лада Гранта характеристики, возможные поломки, методы их устранения
Как отрегулировать сцепление на Лада Гранта фото, видео, два способа На автомобилях ВАЗ применён трос сцепления с автоматической регулировкой. Сам...
Теплообменник для газового котла ремонт, как снять и почистить
Ремонт газовых котлов Навьен – что можно исправить самостоятельно Газовый отопительный прибор сегодня популярен среди владельцев квартир и частных домов....
Adblock detector