Тест-драйв Volkswagen Passat 2,0 TDI BlueMotion 4Motion прекрасное далеко

Тест-драйв Volkswagen Passat 2,0 TDI BlueMotion 4Motion прекрасное далеко

4Motion; что это такое

Что означает шильдик 4motion на кузове вашего Volkswagen? Давайте выясним и разберемся в пользе и принципе работы этой системы.

4motion — фирменная система полного привода, устанавливаемая в 4×4 автомобили Фольксваген с муфтой Haldex, пришедшей на смену Syncro.

Впервые технология была применена в далеком 1998 году на Volkswagen Bora и Golf.

Система отслеживает состояние дорожного покрытия, определяя оптимальный режим взаимодействия всех четырех колес авто.

Принцип действия:

Принцип строится на парралелизации вращения колес полноприводного авто и вращения дисков муфты Haldex.

При движении в нормальных условиях асфальтированной дороги, диски муфты, как и сами колеса вращаются с равными скоростями, не оказывая никакого взаимного воздействия.

При попадания одного или нескольких колес в условия, отличные от нормальных (вода, грязь, снег) — изменяется и скорость вращения соответствующих дисков муфты, что изменяет давление в гидросистеме машины и сжимает пакет фрикционов, которые в свою очередь оптимально перераспределяют крутящий момент. Изменение давления контролируется блоком электронного управления муфты Haldex, обрабатывающий данные, поступающие с датчиков, установленных на каждом из колес автомобиля, педали газа и других значимых систем.

Аналоги системы 4MOTION у других производителей:

  • 4MATIC (Mercedes)
  • xDrive (BMW)

Система полного привода 4Motion — назначение, устройство, работа

Система полного привода 4Motion – тип автоматически подключаемого полного привода AWD. Хотя 4Motion – фирменное обозначение полноприводных автомобилей Volkswagen, ее ключевой узел, распределительная муфта Haldex, применяется и на ряде моделей других марок. Так, Audi TTS с фирменным шильдиком quattro, оснащен, тем не менее, Хальдексом, а не привычным для quattro моментным центральным дифференциалом Торсен.

4Motion, прежде чем заслужить звание самого совершенного на сегодняшний день AWD, прошла долгий и сложный путь эволюции. В свою очередь, полный привод на легковых автомобилях появился тоже неспроста.

Схема системы полного привода 4Motion:
1 — двигатель; 2 — раздаточная коробка; 3 — карданная передача; 4 — главная передача задней оси; 5 — межколесный дифференциал задней оси; 6 — муфта подключения задней оси (муфта Haldex); 7 — межколесный дифференциал передней оси; 8 — коробка передач.

Зачем легковушке полный привод

Развитие автотранспорта идет под знаком увеличения скорости и одновременно – интенсивности трафика. В плотном и быстром потоке машин крайне важна безопасность движения. Ради этого буквально вся конструкция автомобиля за последние десятилетия претерпела революционные изменения.

Функции трансмиссии также радикально изменились. Просто тянуть машину уже мало. В нештатной ситуации автомобиль должен изо всех сил цепляться за дорогу всеми четырьмя, удерживаясь в то же время на своем пути.

Автомобиль с 4Motion

Постоянный полный привод в городе неэкономичен: на фрикционные потери расходуется мощность двигателя и топливо. Включить вручную дополнительный привод (система 4WD) средний водитель может не успеть, или не сообразить.

Схема же AWD такова: нормально машину тянут передние колеса, а при потере сцепления с дорогой включаются задние и подталкивают, пока передние вновь не схватят дорогу, или все четыре не окажутся в равном положении и автомобиль не вернет путевую устойчивость.

Читайте также:  Поездка в Чехию на машине из Москвы — отзыв Андрея

Межосевой дифференциал

Главный узел AWD – межосевой (центральный) дифференциал, установленный между передними и задними осями. Он необходим, так как траектория передних колес в повороте длиннее, чем задних. Но ЦД должен работать с точностью до наоборот: передавать крутящий момент на более нагруженные колеса. И делать это нужно быстро, пока не началась пробуксовка.

Реакция или упреждение?

В идеале ЦД должен «чуять опасность» и подключить задний привод, пока передний еще тянет, то-есть быть упреждающим. Упреждение дают срабатывающие по отношению моментов конструкции, например – Торсен (Torsen; Torgue sensing), на основе самоблокирующейся гипоидной передачи. Но при полной разгрузке вторичного вала такой дифференциал вовсе не передает усилие: сравниваются моменты, а отношение любого значения к нулю есть ноль.

Устройства, срабатывающие по скорости, передают усилие на вал, вращающийся медленнее. Пример – вязкостная муфта (вискомуфта, ВМ), на основе силиконовой жидкости, застывающей при нагревании. Их недостаток – реактивность: заметная разница в угловой скорости колес означает, что уже что-то не так.

И у Торсена с ВМ есть общее свойство: они автономны. Системы EDL, ESP, ABS и роботы-помощники не могут изменить конфигурацию шестерен или свойства силикона, и на одни и те же действия водителя машина в зависимости от внешних факторов может реагировать неоднозначно.

Водителя-аса автомобиль «с характером» может даже радовать, как лихого наездника – горячий норовистый конь. Но если ординарному водителю нужно просто доехать до места, «фокусы» систем с обратной связью внутри осложняют вождение.

Haldex Traction — устройство и работа

Удачным решением проблемы оказалась разработанная шведскими инженерами муфта Haldex Traction (Хальдекс). С 1998 г. Хальдекс используется на ряде моделей Audi и Volkswagen. Конструкция муфты несколько раз менялась, при том же принципе работы. Сейчас выпускаются муфты Хальдекс 4-го поколения.

Схема фрикционной муфты Haldex:
1 — барабан; 2 — пакет фрикционных дисков; 3 — ступица; 4 — поршень; 5 — тарельчатая пружина; 6 — подающая магистраль; 7 — клапан управления; 8 — обратная магистраль; 9 — блок управления; 10 — обратный клапан; 11 — насос; 12 — масляный фильтр; 13 — аккумулятор давления; 14 — масляный бак.

В основе Хальдекса – пакет фрикционных дисков, работающий в масляной ванне. В нормальном движении на задние колеса передается 2,5% момента (не 5%, как часто неверно указывают) за счет 5% зацепления дисков вследствие вязкого трения в слое масла между ними. Остальные 2,5% передаются обратно на передние колеса.

При нагнетании масла в камеру сложные эффекты в масляной пленке сначала тянут диски друг к другу, а затем вступает в действие их непосредственное зацепление. Очень быстро, но плавно включается 100% блокировка, и так же быстро происходит расцепление, так как вязкость масла на порядки меньше, чем у силикона, и фазового перехода в твердое тело не происходит.

Хальдекс срабатывает по скорости, но его реактивность меньше, чем время оборота колеса. Это поистине революционное решение: авторы создали муфту по сути БЕЗРЕАКТИВНУЮ. Хальдексу для нормальной работы необходима внешняя управляющая автоматика: он может блокироваться, когда это не нужно, например, при парковке.

Читайте также:  Как сделать антенну для радио своими руками ServiceYard-уют вашего дома в Ваших руках

Но Хальдекс абсолютно предсказуем в любых условиях движения. Есть у него и психологическое достоинство: для принудительного включения в обход автоматики нужно притормозить. Обычному водителю легче решиться дернуть ручник, чем дать прогазовку, как того в аналогичных случаях требует Торсен.

Недостатки у Хальдекса тоже имеются, но при теперешнем уровне развития автоэлектроники их остается всего два, и не очень существенных:

  1. Хальдекс – не дифференциал, а распределительная муфта. Задние колеса не могут вращаться быстрее передних. Но при обычном вождении потребность резкого рывка сзади возникает крайне редко.
  2. Хальдекс требует регулярного техобслуживания: через 60 000 км пробега нужно менять масло и маслофильтр. При эксплуатации в цивилизованных условиях это означает всего лишь заезд на СТО.

Видео:

Вывод

Система полного привода 4Motion – самая сложная и совершенная из существующих систем AWD.

В 4Motion может использоваться и моментный дифференциал Torsen TypeC на основе корончатых шестерен с плоскими сателлитами. 4Motion легко интегрируется в автомобильную автоматику и в полной мере проявляет свои достоинства при ее наличии.

Но в любом случае главная особенность 4Motion – 100% предсказуемый отклик на действия водителя. Рассчитана 4Motion на среднего водителя и обычный автомобиль, попавшие в сложные условия.

What is VW 4Motion four-wheel drive?

Many Volkswagen models are offered with 4Motion, the VW’s in-house term for four-wheel-drive. But how exactly does 4Motion work, which models have it, and is it worth it?

What is 4Motion?

4Motion is simply Volkswagen’s brand name for its cars that have four-wheel-drive. This means that the engine drives power to all four wheels, as opposed to two-whee-drive cars where the engine delivers power to two wheels only, usually the front wheels.

Why bother with four-wheel-drive? In common with all four-wheel-drive systems, 4Motion improves the car’s traction, acceleration, grip around corners and off-road ability. Cars that have four-wheel-drive are also useful when you need to tow something like a caravan or horsebox.

The system automatically sends power to whichever wheel needs it at any given moment. If it senses a wheel starting to spin, the system cuts the power going to that wheel and sends more power to whichever of the other wheels can best use it.

Because it all happens automatically, the driver can just relax and let the system get on with it. Even when driving off-road.

Volkswagen actually uses two different types of four-wheel-drive system, depending on how the engine is mounted in the car. If the engine is mounted lengthways – as in the Touareg SUV – a mechanical Torsen centre differential is used to distribute power to the front and rear of the car. If the is engine mounted widthways – as in the Passat – an electro-hydraulic Haldex ‘coupling’ is used to send power wherever it’s needed.

Читайте также:  Что такое пушечное сало и как им обработать автомобиль

In practice, you won’t feel any difference in the systems while driving. The Torsen system is better suited to off-road driving, hence its use in the Touareg. The Haldex system, on the other hand, is more compact and fuel-efficient, hence its use in the Passat.

In normal driving conditions, both systems default to two-wheel-drive. All four wheels are only powered when the system decides that extra traction is needed.

Which models come with VW 4Motion

At the time of writing, the Passat, Arteon, T-Roc, Tiguan, Tiguan Allspace and Touareg are available with 4Motion in the UK. It is also available in the Amarok pick-up truck, Caravelle minibus, California camper van and the Transporter and Crafter vans.

In most cases, 4Motion comes with a 2.0-litre petrol or diesel engine in a variety of power outputs. All but the least powerful versions get a dual-clutch automatic gearbox as standard. The Touareg comes with 3.0-litre petrol or diesel engines – the latter is also available in the Amarok – coupled to a conventional automatic gearbox.

In the UK, 4Motion is generally only available on high-spec models that get it as standard equipment. Only in the Tiguan is it available as an option at all spec levels.

While SUVs look like off-road vehicles, many of them do not come with four-wheel drive. In Volkswagen’s SUV range, the T-Cross doesn’t get a 4Motion version – it is two-wheel drive only.

Is VW 4Motion worth it?

4Motion does cost quite a lot. As discussed above, it’s mostly only fitted to high-spec models as standard equipment. As such, the least expensive 4Motion Passat saloon has a list price of more than £38,000. And if you spec it on the base model Tiguan S, it adds over £1,900 to the cost. It does add an extra layer of safety and security to the driving experience, especially in bad weather and on dirty, greasy roads. If you frequently find yourself driving in those sorts of conditions, you may want that reassurance. It’s useful for towing, too. And the Passat Alltrack and Touareg are highly competent off-road, if you need that capability.

If, on the other hand, most of your driving is around town, 4Motion probably isn’t worth the reduced fuel economy and extra cost.

Save money on your next car

Check out the great VW range to pick your ideal one or view the great carwow discounts on our car deals page. Use our car chooser tool for help picking your next car.

Ссылка на основную публикацию
Теплоемкость и теплопроводность металлов и сплавов
Теплопроводность чистых металлов Теплопроводность металлов в зависимости от температуры В таблице представлена теплопроводность металлов в зависимости от температуры при отрицательных...
Сцепление для мотоблока своими руками, самодельное
Сцепление на мотоблок - как сделать своими руками Автомеханик, специализируется на С/Х технике Без качественной работы сцепления невозможна полноценная работа...
Сцепление Лада Гранта характеристики, возможные поломки, методы их устранения
Как отрегулировать сцепление на Лада Гранта фото, видео, два способа На автомобилях ВАЗ применён трос сцепления с автоматической регулировкой. Сам...
Теплообменник для газового котла ремонт, как снять и почистить
Ремонт газовых котлов Навьен – что можно исправить самостоятельно Газовый отопительный прибор сегодня популярен среди владельцев квартир и частных домов....
Adblock detector