Типичные поломки АКПП Тойота Королла, Лэнд Крузер, Рав, Камри

Типичные поломки АКПП Тойота Королла, Лэнд Крузер, Рав, Камри

Каков срок службы коробки-автомата Hõbenool

Ответить на этот вопрос очень сложно. Автопроизводители проектируют (равняясь на среднего пользователя) коробки передач так, чтобы они были насколько слабыми, насколько возможно, и настолько надежными, насколько необходимо, чтобы в течение гарантийного срока нести минимальные расходы. То есть они пытаются жонглировать прямыми противоположностями.

В целом срок службы «автомата» зависит не столько от пробега, сколько от того, как набран этот пробег, то есть каким нагрузкам подвергалась коробка и как долго:

Что нагружает коробку-автомат больше всего?
Высокая температура окружающей среды
Частое переключение передач (езда в городе)
Большое количество передач (6, 7, 8, 9 ступеней)
Тяжелые условия (езда с прицепом, в горах и т. д.)
Режим «старт-стоп» (больше переключений, выше температура)
Спортивный стиль вождения
Мощный двигатель

Кроме того, ресурс коробки передач задан ее типом (CVT, DSG, планетарный — см. здесь), а также тем, в каком именно автомобиле она стоит.

Самые простые для измерения параметры — количество переключений, нагрузка и температура.

Но очевидно, что они неприменимы, потому что их никто не отслеживает. Поэтому обобщенно используются показатели пробега и километража с учетом среднего пользователя.

Поскольку дефекты коробок передач подразделяются на три большие группы по причинам возникновения, то очень сложно, если вообще возможно, сказать, сколько прослужит конкретный «автомат». В то же время встречаются и такие коробки, которые достаточно долго ездят без всякой замены масла и не имеют видимых проблем.

Необходимо различать износ коробки (это факт, если не менять масло) и симптомы износа. И все же, если говорить о самых распространенных неполадках, вызванных износом (обслуживание поможет их предотвратить), то можно сформулировать железное правило: чаще всего симптомы начинают проявляться (в зависимости от стиля вождения и нагрузки):

Сравнение автоматической и механической коробки передач

Прогресс человеческой цивилизации стремительно набирает обороты, и, чтобы соответствовать времени, многим людям пришлось ускорить свой темп жизни, воспользовавшись механическими средствами передвижения. Процесс обучения вождению автомобиля у некоторых представителей людского рода вызывает осложнения, связанные с техническими особенностями конструкции автомобильного транспорта. Исходя из этого, научные умы нашей цивилизации пришли к выводу, что упрощение всей процедуры вождения приведет к улучшению профессиональных навыков, а значит, позволит еще больше популяризовать автомобиль в современном мире.

Изобретение автоматической коробки передач стало первым шагом на этом пути. Достоинства и недостатки»автомата» будут рассмотрены в данном материале, а также мы сравним АККП с механической коробкой передач.

В данный момент отечественная промышленность в корне отличается от своих аналогов за рубежом: если компании — разработчики из западных стран Европы и северной Америки оснащают свои автомобили на 90 процентов АКПП, то представители нашего автопрома достаточно долго использовали, за редким исключением, только МКПП. Повышенный спрос на транспортные средства с упрощенным управлением, заставил разработчиков отечественной автомобильной промышленности в корне пересмотреть свои принципы и, наконец, стать на путь развития представителей лучших автомобильных марок мира.

Ручка переключения передач в механической коробке

В чем отличаются коробки передач

Механическая коробка — это редуктор многоступенчатого типа, который представляет возможность водителю транспортного средства самостоятельно переключать передачи автомобиля. МКПП бывают с разным количеством передач: самые простые имеют четыре передачи, а в самых сложных количество передач достигает семи и более штук. Конструкция механической коробки передач представляет собой металлический вал с фиксированным комплектом шестерен и его аналог со свободно вращающимися шестеренками. При синхронизации вращения соответствующих пар шестерен может происходить блокировка и фиксация их специальными механизмами. Для процесса переключения передач используется однодисковое сцепление.

Главным отличием механики от автомата является то, что МКПП дает опытному водителю больше возможностей для управления транспортным средством. Экономия топлива, быстрое достижение достаточно высоких скоростей – это преимущества МКПП перед АКПП в руках профессионального водителя.

Достоинства и недостатки МККП

  • потери при передаче энергии вращения двигателя автомобиля к ведущей паре колес минимальны;
  • простая конструкция не требует сложной технологии ремонта и профилактического обслуживания;
  • значительно меньший вес механической коробки влияет на общую массу транспортного средства;
  • более простая конструкция влияет на более низкую стоимость автомобиля;
  • более высокий КПД по сравнению с аналогичным показателем для АКПП;
  • не требует установки специальной системы охлаждения;
  • больший срок эксплуатации по сравнению с АКПП;
  • стоимость всех элементов МКПП более низкая, чем запчасти к «автомату»;
  • возможность буксировки автомобиля на большие расстояния и завода транспортного средства «с наката»;
  • более широкие возможности для управления и качества вождения транспортным средством;
  • при наличии некоторого опыта ремонт МКПП можно совершать самостоятельно.

Недостатки МКПП:

  • научиться водить автомобиль на механической коробке передач требует больше сил и времени, чем на «автомате»;
  • при неправильном выборе режима передачи возможна перегрузки двигателя и трансмиссии;
  • управлять автомобилем с автоматической коробкой гораздо более комфортно, чем на «механике»;
  • плавное изменение передаточного отношения невозможно осуществить.

Процесс управления транспортным средством, оснащенным механической коробкой передач связан с применением существенных физических усилий. Это серьезно утомляет, особенно во время передвижения в городских условиях, когда требуется постоянно останавливаться, а затем опять разгонять свой автомобиль. Человек, который научился водить автомобиль с помощью МКПП, легко сможет управлять аналогичным средством передвижения, оснащенным АКПП. А вот наоборот, скорее всего, легко не получится.

Автоматическая коробка передач

Так выглядит автоматическая коробка передач в салоне автомобиля

Автоматическачя коробка функционирует благодаря передаче крутящегося момента с помощью гидротрансформатора и планетарных шестерен. В автомобилях с АККП отсутствует за ненадобностью педаль сцепления, что в значительной степени облегчает вождение автомобиля. Более низкая эффективность такой системы обуславливается отсутствием постоянной связи ведущих колес и двигателя автомобиля.

Легкость в управлении дает некоторые отрицательные черты, с которыми приходится мириться водителю транспортного средства: более высокая стоимость автомобиля, больший расход топлива при движении, низкая максимальная скорость автомобиля, по сравнению с аналогичным транспортом, снабженным МКПП. Низкий КПД такого автомобиля достигается из- за использования в системе гидротрансформатора, который представляет собой два лопастных колеса, заключенных в масляную ванну.

В отличие от автомобилей с механикой, коробка передач с АКПП представляет собой достаточно простую систему. Существует три основных положения ручки АКПП: движение вперед, движение назад и стоянка.

Некоторые отрицательные параметры АКПП заставили разработчиков создать несколько иные варианты такой коробки передач. На данный момент существует три основных типа, которые используют в современных автомобилях:
классическая АКПП, в которой отсутствует прямая связь между колесами и двигателем, используется многодисковое сцепление, крутящийся момент передается рабочей жидкостью, а автомобиль расходует достаточно большой объем горючего материала;
вариатор позволяет плавно изменять крутящий момент и постоянно снимать с мотора максимальную мощность. Автомобиль, снабженный вариатором, имеет меньшую массу и затрачивает значительно меньше топлива, чем его аналог с обыкновенной АКПП;
роботизированная коробка . Гибрид АКПП и МКПП. Данный вариант имеет строение как в механической коробке передач, хотя при этом управляется как классическая АКПП. Обладает хорошей экономичностью и небольшим весом, но высокая стоимость производства такой коробки передач серьезно влияет на ее окончательную цену.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Видео : Обсуждаем достоинства и недостатки «автомата» и «механики»

Достоинства и недостатки автоматической коробки передач

Преимущества АКПП :

  • идеальный вариант для неопытных водителей, благодаря легкости и простоте в обучении;
  • автоматический выбор режима скоростей;
  • быстрое привыкание к определенному стилю вождения.

Недостатки АКПП:

  • большй расход топлива;
  • для разгона автомобиля требуется больше времени;
  • значительно меньшая мощность транспортного средства и невозможность торможения двигателем;
  • сложная конструкция АККП обуславливает высокую стоимость ремонтных и профилактических работ;
  • «задумчивость» при переключение передач — по сравнению с МКПП;
  • чувствительность к неровным участкам дороги и невозможность буксировки автомобиля традиционным способом.

Поломку «автомата» невозможно исправить самостоятельным путем. Настроить систему подачи топлива также невозможно, так как этим процессом управляет специальная программа. АКПП по своей надежности значительно уступают МКПП.

АКПП идеально подходит для управления автомобилем в городских условиях, так как именно там ощущается весь комфорт от управления транспортным средством с помощью автоматической коробки передач.

Учитывая большой расход топлива на автомобилях с АКПП, следует внимательно следить за показателями датчиков, особенно при передвижении на большие расстояния. Транспортное средство с «автоматом» имеет меньшую динамику разгона по сравнению с аналогичным транспортом, снабженным МКПП. Следовательно, следует учитывать данную особенность при совершении обгона, особенно на оживленных участках дорог.

Даже несмотря на некоторые недостатки, автомобили с АКПП завоевывают все большую популярность в мире, которая может привести к полному исчезновению транспортных средств с МКПП в самом ближайшем будущем.

Классификация АКПП: справочник для начинающих автолюбителей

Сегодня многие наши автомобилисты даже не догадываются о том, какое существует многообразие трансмиссионных систем. Всем известны механические коробки передачи и «автоматы», но далеко не каждый знает, что такое DSG и вариатор. В этой статье мы рассмотрим виды АКПП с описанием каждого.

Виды АКПП

Можно выделить четыре основных вида АКПП. Рассмотрим каждый из них отдельно.

Гидpoмеханический «автoмат»

Гидромеханический тип автоматической коробки передач можно назвать самым ярким примером АКПП. Основное его отличие заключается в отсутствии связи между ДВС авто и его колесной базой. А крутящий момент в этом случае передается при помощи двух турбин и рабочей жидкости, так было изначально.

Сегодня же управление осуществляется при помощи различных электронных механизмов, в результате чего в структуру этого типа АКПП авто были добавлены два режима езды:

  • спортивный;
  • зимний.

Традиционная автоматическая КПП

Кроме того, теперь автоматическая трансмиссия может быть оснащена программой для экономии топлива, а также функцией переключения скоростей коробки в ручном режиме. В отличие от традиционной «механики», автоматической трансмиссии нужно больше топлива для переключения скорости. Помимо этого ей потребуется чуть больше времени, чтобы взять хороший разгон. Но это все компенсируется комфортом. Также следует отметить, что сегодня некоторые типы АКПП оснащаются функцией, которая позволяет коробке передач подстроиться под индивидуальный стиль езды каждого отдельного автомобилиста.

Что касается возможности переключения скоростей в ручном режиме, то в данном случае этой функцией снабжают авто многие производители. Только каждый из них называет эту функцию по-своему. Впервые такой тип АКПП был назван Автостиком. Чуть позже компания Ауди занялась производством коробок-автомат с функцией ручного управления под названием Типтроник, на сегодняшний день это название является самым распространенным.

Однако, это просто функция, и из-за этого автоматическую трансмиссию нельзя считать ручной. Правильнее будет сказать, что это полуавтомат. Поскольку даже при ручном переключении бортовой компьютер все равно будет контролировать работа авто, какой бы режим активирован не был.

Робoтизиpoванная КПП

Этот вид коробки-автомат является средним вариантом между традиционной АКПП и «механикой». По своей конструкции роботизированный агрегат очень схож с механической коробкой, но вот его управление идентично автоматической трансмиссии. Немаловажным преимуществом «робота» является то, что значительно экономнее механической КПП. Однако и здесь все не настолько хорошо.

Роботизированная коробка передач очень чувствительна к агрессивной манере езды. Если вы дадите газу в пол, вы сами почувствуете, как ненормально включаются передачи. Сразу же появятся резкие толчки, как-будто автомобиль кто-то толкает в бампер. Со временем такая эксплуатация авто приведет к выходу из строя коробки. Зато «робот» весит меньше традиционной АКПП и значительно дешевле стоит.

ДСГ (DSG) — это самый известный тип «робота», представляющий собой гибрид автоматической и механической трансмиссий. Производством DSG занимается компания Фольксваген, именно на авто этой марки установлены такие агрегаты. В отличие от обычной роботизированной коробки, которая создавалась на основе «механики», DSG разработана с нуля, в результате чего немецкие разработчики смогли внедрить свои оригинальные решения. Именно поэтому «роботы» ДСГ сочетают в себе достоинства и АКПП, и МКПП.

Одной из отличительных особенностей является использование мокрого сцепления в конструкции. Поэтому автомобилист за рулем транспортного средства с ДСГ может активировать одновременно два режима скоростей. То есть во время езды на второй скорости водитель может активировать третью, что позволит предотвратить потерю мощности. Соответственно, с разгоном у ДСГ проблем нет никаких.

Управление агрегатом осуществляется при помощи специального блока управления под названием мехатроник. Этот блок находится непосредственно в корпусе агрегата. Специалисты рекомендуют осуществлять диагностику и техническое обслуживание этого коробки не реже, чем один раз в 60-70 тысяч км пробега. В случае поломки агрегата ремонт будет включать в себя восстановление непосредственно «механики» и сцепления, не редко требуется и замена маховика.

CVT или ваpиатopные «автoматы»

Перейдем к вариаторному типу коробки передач авто. Принципиальный отличием вариатора является то, что этот агрегат может плавно изменять крутящий момент. В частности, в CVT полностью отсутствует фиксированное передаточное число.

В отличие от обычно автоматической КПП, которая работает достаточно громко, то нормально функционирующие вариаторы всегда будут работать размеренно. При езде на разных режимах звук от вариатора будет одинаковый, разумеется, если в его работе не происходят сбои. Именно поэтому те автомобилисты, которые любят слушать свое авто во время езды, отрицательно отзываются о CVT, поскольку последние обычно работают в одной тональности.

Но и для таких автомобилистов разработчики нашли современное решение. Некоторые агрегаты комплектуются опцией ручного переключения виртуальных скоростей. То есть эта функция будет имитировать смену режима и позволит водителю прочувствовать его.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Способы определения разновидности АКПП

Если вы не знаете, как определить, что установлено на вашем автомобиль — обычная коробка-автомат, роботизированная или вариатор, то есть несколько способов.

Итак, как определить тип АКПП:

  1. В первую очередь, необходимо ознакомиться с сервисным мануалом к вашему транспортному средству. В книжке должна быть указана аббревиатура. CVT — это вариаторная трансмиссия, AT — это обычная автоматическая с гидроприводом.
  2. Прокатитесь на автомобиле. Если машинка оборудована вариатором, то вы не почувствуете никаких толчков при разгоне. Если вы едите на автоматической КПП, то при наборе скорости вы все равно почувствуете, как переключаются передачи. В случае с роботизированной трансмиссией рывки будут ощутимыми, вы их заметите.
  3. Воспользуйтесь интернетом. Сегодня в Сети можно найти множество ресурсов, где тип трансмиссии определяется только введением модели транспортного средства. Возможно, именно это вам поможет.

Видео «Устройство АКПП»

Подробно об устройства АКПП узнайте из видео.

Читайте также:  Психологический портрет личности готовый образец написания
Ссылка на основную публикацию
Типичные неисправности и ремонт электролобзика своими руками
Как вставить пилку в электролобзик Электролобзик – не гость, а необходимый инструмент в доме. Работа с деревянными заготовками и деталями,...
Технические характеристики Skoda Yeti — двигатели, расход топлива, размеры кузова, багажник
Технические характеристики Skoda Yeti, размеры Шкода Йети, двигатели Шкода Йети Габаритные размеры Skoda Yeti: Длина(мм): 4223 Ширина (мм): 1793 Высота(мм):...
Технические характеристики автомобиля газ 3307
ГАЗ-3307 технические характеристики Последний бензиновый карбюраторный грузовик Горьковского автозавода ГАЗ-3307 – советский среднетоннажный грузовик четвёртого поколения грузовых машин Горьковского автомобильного...
Типичные поломки АКПП Тойота Королла, Лэнд Крузер, Рав, Камри
Каков срок службы коробки-автомата Hõbenool Ответить на этот вопрос очень сложно. Автопроизводители проектируют (равняясь на среднего пользователя) коробки передач так,...
Adblock detector