Типы автомобилей — Энциклопедия журнала За рулем

Типы автомобилей — Энциклопедия журнала За рулем

Автобус это автомобиль

АВТОБУС автотранспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и имеющее более 8 мест для сидения, не считая места водителя. Подразделяются на микроавтобусы, городские, пригородные, междугородние и туристические автобусы…

Извлечение из: «Методические рекомендации по проведению независимой технической экспертизы транспортного средства при ОСАГО (N 001МР/СЭ)» (утв. НИИАТ Минтранса РФ 12.10.2004, РФЦСЭ при Минюсте РФ 20.10.2004, ЭКЦ МВД РФ 18.10.2004, НПСО «ОТЭК» 20.10.2004))

Автобус – автотранспортное средство с двигателем, предназначенное для перевозки пассажиров с числом мест для сидения (помимо сиденья водителя) более 8 (классификация автотранспортных средств принята правилами ЕЭК ООН, М-2 и М-3);…

Извлечение из: Приказ Минтранса РФ от 08.01.1997 N 2 (ред. от 18.07.2000) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14.05.1997 N 1302)

Автор темы: АвтоЗащитник

Сообщите своим друзьям-автомобилистам:

Если не понравится, отписаться можно в каждом письме

Автобус

Выберите текст ошибки и нажмите одновременно Ctrl+Enter
Появится форма для отправки сообщения.
Обязательно поясните в чем заключается ошибка!

Мы обязательно всё исправим в ближайшее время.
Заранее благодарим за бдительность!

Дата публикации: 2 апреля 2010
Последние изменения: 11 июля 2010
Символов: 8086 (871+7215)

  • ✓ Будут приходить только новые ответы
  • ✓ Email нигде не размещается
  • ✓ Отписаться можно в каждом письме

Перекресток двух равнозначных дорог. Обе дороги без разметки. Ширина дорог: 7,5 метров – по ней едет автобус ПАЗ (если ехать по своим полосам навстречу друг другу автобусы спокойно разъезжаются без проблемм), 6 метров – по ней едет ВАЗ 2108. ВАЗ 2108 при повороте направо убедился в отсутствии помех как справа так и слева (на всякий случай), начал совершать поворот направо. Автобус ехал по своей полосе, справа по отношению к поворачивающему автомобилю ВАЗ 2108, впереди было плохое дорожное покрытие (ямки), автобус решил их объехать выехав на встречную полосу, после чего произошло столкновение с ВАЗ 2108 (левое переднее крыло ВАЗ 2108 и левая задняя арка автобуса). Передний левый угол автомобиля ВАЗ 2108 “выехал” за край дороги на 60 см (т.е. фактически в самом начале поворота – почти не въехав на перкресток). ГИБДД признали виновным ВАЗ 2108 вписав нарушение п.13.11 (уступить дорогу атомобилю справа). Знаков нет вообще никаких. ДТП в населенном пункте. Правы ли работники ГИБДД и кто из водителей виноват?
Заранее спасибо за ответ.

Управляя автобусом ПАЗ 32054,занимал крайнюю левую полосу на дороге,имеющей три полосы для движения в данном направлении.Две другие полосы были заняты.Инспектор ДПС заявил,что я нарушил п.9.4 Правил Дорожного Движения так как “АВТОБУС и ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ – ЭТО ОДНО И ТО ЖЕ”.О том,что крайние правые полосы заняты или свободны в Постановлении-квитанции о наложении административного взыскания не написано ничего – то есть он согласен,что полосы были заняты. Нарушил ли я п.9.4 Правил Дорожного Движения? Автобус и грузовой автомобиль одно и то же?Ответтье пожалуйста!

Читайте также:  Как Нарисовать Бмв Е39 Карандашом 1

Почему так популярны автобусные туры…

Разве не удивительно заснуть в Австрии, а проснуться в Италии? Автобусные туры предоставляют именно такую возможность. Благодаря им вы сможете за небольшой отрезок времени, и минимальные деньги, увидеть разные страны и города, получить массу впечатлений.

Давно прошли те времена, когда автобусные туры были популярны лишь у студентов. Теперь такой вид путешествия все более популярен у врачей, инженеров, учителей, да и просто любознательных людей. Да это и неудивительно, ведь за очень короткий период можно посетить пол – Европы. Причем, посетить не только Кельнский собор в Кельне, и Эйфелеву башню в Париже, но и узнать о стране побольше.. Весь маршрут автобуса проходит и по оживленным трассам, и по пригородным дорогам. Какой бы автобусный тур вы бы не выбрали, можете быть уверены, что вас ожидает очень насыщенная программа. Да и как может быть иначе, ведь смысл таких путешествий именно в увлекательных и интересных экскурсиях.

Перед тем как начать путешествие, гид подробно расскажет об истории и культуре тех мест, по которым будет пролегать маршрут. А во время поездки будет ставить специально подобранную музыку и тематические фильмы, для того чтобы информация лучше усвоилась. К примеру, проезжая Зальцбург, в салоне будет звучать музыка Моцарта, а в итальянской Вероне посмотрите трагический фильм о влюбленных Ромео и Джульетте. У этих шекспировских героев были реальные прототипы.

Главным козырем автобусных туров являются доступные цены. Если у вас появиться желание отправиться путешествовать по Европе прямо из Москвы, то это будет стоить 300 – 500 евро. А вот комбинированные туры обойдутся подороже. Иногда автобусный тур комбинирую с авиа перелетом – из одного пункта в другой вы добираетесь самолетом, а в стране назначения путешествуете на автобусе. Такой вояж удобнее всего: на дорогу тратиться совсем мало времени, зато больше остается на экскурсию.

Но у автобусных туров есть и противники. Главный довод – отсутствие комфорта. Их можно понять – часами сидеть в автобусе, занятие не из приятных. Конечно, современные автобусы оснащены различной аппаратурой: кондиционером, телевизором, телефоном и прочими удобными штучками, для того чтобы скрасить путешествие. И все же это автобус, а не дом на колесах. И не надо обдумывать план мести тур фирме, которая продала вам путевку, вы прекрасно знали, на что шли.

Но и правильный настрой на такое путешествие не помешает. Как бы вас это не злило, придется все делать по расписанию, даже ходить в туалет и курить. Для этого существуют остановки каждые три часа, и придется за это время успеть сделать все свои дела. Есть и пить придется вместе со всем коллективом, во время стоянок на заправочных станциях или кафе. Не стоит проявлять самостоятельность, и отправляться на осмотр достопримечательностей в одиночку. Н это у вас будет свободное время. Вы можете отстать от группы, и автобус уедет без вас.

Читайте также:  Ремонт генератора на Renault Logan не снимая с авто! — DRIVE2; Про авто и мото

В договорах некоторых компаний специально прописывается, что опоздавших автобус ждет не более 15 минут. Если вы отстанете, то догонять группу придется самостоятельно. Жесткая привязка к коллективу, плоха еще и тем, что вам очень долгое время придется находиться рядом с абсолютно чужими людьми. Старайтесь не обращать внимания на мелкие неурядицы, иначе склоки могут испортить вам весь отпуск. Но чаще всего этого не случается, ведь люди, которые выбрали такой вид путешествия примерно одного склада характера. Многие попутчики становятся друзьями и единомышленниками, и в очередное путешествие уже собираются вместе.

Итак, вы решили свой отпуск провести, путешествуя на колесах. Нужно выбрать правильное предложение. Правило первое: путевку приобретайте только в проверенной тур фирме. Правило второе: не берите сразу двухнедельный тур. Для начала лучше съездить на 2-3 дня, например в Финляндию. Правило третье: не покупайте тур с переездами по ночам. Это дешевле, но сможете ли вы выспаться в автобусе?

Классификация автобусов

Назначение автобуса определяется количеством вмещаемых пассажиров и при этом автобусы с одинаковыми параметрами по массе и габариту количество пассажиров может отличаться. Например, если сравнить автобусы для городских и туристических перевозок, то первый вмещает больше пассажиров, а последний предназначается для более комфортных поездок.

Классификация по предназначению

  • Городские, это автобусы, которые предназначены для эксплуатации в городском режиме общественного транспорта. Такой режим предусматривает частые остановки с обслуживанием большого количества пассажиров, поэтому у автобуса должны быть широкие проходы и двери, поручни и накопительные площадки для стоячих пассажиров.

Городской ЛиАЗ-5256. Фото ГАЗ

  • Междугородные, это автобусы для осуществления перевозок пассажиров на дальние расстояния, поэтому у таких автобусов должны быть кресла с откидывающимися спинками, большим объемом багажного отделения с местами для ручной клади.
  • Спальные автобусы, это модификация междугородных машин оснащенных спальными местами.
  • Автобусы пригородные отличаются от городских редкими остановками, а от междугородных небольшим расстоянием перевозок. В таких автобусах отсутствуют, обычно, накопительные площадки и поручни для пассажиров.

Автобус МАЗ-231 для пригородно-междугородних перевозок. Фото МАЗ

  • Аэродромные или перронные автобусы предназначаются для доставки пассажиров к самолету.
  • Школьные, это автобусы, которые предназначены для перевозки детей. У таких автобусов должны быть технические средства для обеспечения безопасной перевозки детей: ремни безопасности, специальные световые и звуковые сигналы. Кроме того у таких автобусов должны быть низкие подножки, поручни на небольшой высоте, полки для ручной клади.
  • Экскурсионные, это автобусы для обслуживания экскурсий.
  • Туристические, во многом сходы с экскурсионными, но есть и отличия. Подробнее о них смотрите по ссылке.
  • Вахтовые или экспедиционные, это автобусы для перевозки рабочих на место проведения ремонтных, строительных и других работ.
  • Вездеходы, это автобусы для транспортировки людей в сложных дорожных условиях.
  • Грузопассажирские, это автобусы для перевозки грузов и пассажиров.
  • Автобусы связи (почтовые), предназначены для почтовых перевозок.
  • Ритуальные, это автобусы, которые предназначены для обслуживания похоронных процессий.
  • Клубные (пати басы), это автобусы предназначенные для служебных целей.
  • Подземные, эти автобусы обслуживают шахтные нужды.
  • Автобусы специального назначения.
Читайте также:  Как снять мотор печки рено логан; Автомастер; Ремонт мото, авто и заказ запчастей

Грузопассажирский автобус КАвЗ-3278 с крано-манипуляторной установкой

Автотранспорт — правила, нормы, положения

эксплуатация автомобильного транспорта

  • Все статьи (карта сайта)
  • Главная
  • Обратная связь

3.Классификация пассажирских автотранспортных средств

Пассажирские автомобили подразделяются на легковые и автобусы.

К легковым относятся автомобили, полная масса которых не превышает 3500 кг и число мест сидений которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми.

К автобусам относятся автомобили, имеющие более 8 мест для сидений, помимо сиденья водителя.

1. Легковые автомобили

Легковые автомобили по условиям движения подразделяются на дорожные и повышенной проходимости.

Дорожные автомобили предназначены для движения по дорогам с усовершенствованным типом покрытий, они имеют колесную формулу 4×2.

Автомобили повышенной проходимости имеют колесную формулу 4×4 и предназначены для движения по неблагоустроенным дорогам и бездорожью.

По компоновке агрегатов легковые автомобили изготавливаются по классической, переднеприводной и заднеприводной схемам.

Классическая схема предусматривает расположение двигателя в передней части автомобиля, ведущие колеса – задние.

У переднеприводных автомобилей передние колеса являются ведущими и управляемыми, двигатель расположен спереди.

У заднеприводного автомобиля двигатель и ведущие колеса находятся в задней части автомобиля.

По рабочему объему цилиндров двигателя легковые автомобили делятся на 4 класса (таблица 3).

Класс Рабочий объем цилиндров двигателя, л Обозначение автомобиля (базовый индекс)
Особо малый до 1,2 11
Малый от 1,2 до 1,8 21
Средний от 1,8 до 3,5 31
Большой (высший) свыше 3,5 41

Обозначение легковых автомобилей: буквы – краткое наименование завода-изготовителя; первые 2 цифры индекса — класс автомобиля в зависимости от рабочего объема двигателя (таблица 3); вторые 2 цифры обозначают модель автомобиля.

Пример. Легковой автомобиль ГАЗ-3110. Относится по объему двигателя к среднему классу, первые 2 цифры – 31. Вторые 2 цифры (10) — модель автомобиля (присваивается заводом-изготовителем).

Автобусы классифицируются по конструкции, габаритной длине в метрах и назначению.

По конструкции автобусы подразделяются на одиночные и сочлененные; на рамные (на шасси грузовых автомобилей) и безрамные, у которых кузов выполняется с несущим основанием; на двухосные и трехосные; по расположению двигателя – с передней или задней его компоновкой.

По габаритной длине в метрах автобусы подразделяются на 5 классов (таблица 4).

Класс автобуса Габаритная длина, м Обозначение автобуса(базовый индекс)
Особо малый до 6,0 22
Малый св. 6,0 до 8,0 32
Средний св. 8,0 до 10,0 42
Большой св. 10,0 до 12,0 52
Особо большой до 18,0 62

По назначению автобусы подразделяются на городские, пригородные, сельские, междугородные, вахтовые.Обозначение автобусов аналогично обозначениям других автомобилей. Базовый индекс (первые 2 цифры обозначения) приведены в таблице 4.

Ссылка на основную публикацию
Типичные неисправности и ремонт электролобзика своими руками
Как вставить пилку в электролобзик Электролобзик – не гость, а необходимый инструмент в доме. Работа с деревянными заготовками и деталями,...
Технические характеристики Skoda Yeti — двигатели, расход топлива, размеры кузова, багажник
Технические характеристики Skoda Yeti, размеры Шкода Йети, двигатели Шкода Йети Габаритные размеры Skoda Yeti: Длина(мм): 4223 Ширина (мм): 1793 Высота(мм):...
Технические характеристики автомобиля газ 3307
ГАЗ-3307 технические характеристики Последний бензиновый карбюраторный грузовик Горьковского автозавода ГАЗ-3307 – советский среднетоннажный грузовик четвёртого поколения грузовых машин Горьковского автомобильного...
Типичные поломки АКПП Тойота Королла, Лэнд Крузер, Рав, Камри
Каков срок службы коробки-автомата Hõbenool Ответить на этот вопрос очень сложно. Автопроизводители проектируют (равняясь на среднего пользователя) коробки передач так,...
Adblock detector