Толщиномер лакокрасочного покрытия, какой выбрать, как пользоваться, можно ли взять в аренду

Толщиномер лакокрасочного покрытия, какой выбрать, как пользоваться, можно ли взять в аренду

Толщиномер что это и как работает Для чего нужен и какие виды толщиномеров бывают

Сегодня в рубрике «Полезные советы» мы поговорим о том, что такое толщиномер, каким он бывает, а также когда и для каких целей его используют.

Чаще всего прибор используется при покупке подержанного автомобиля, толщиномером, как это уже понятно из названия, измеряют толщину лакокрасочного покрытия (ЛКП) и/или шпаклевки кузова. Думаю, объяснять для чего это делается нет необходимости, разве что в двух словах. Дело в том, что при продаже авто, продавец, как и любой другой человек, желает выручить побольше за свою «ласточку», поэтому кузов часто подвергается серьезным процедурам, которые включают шпаклевку и покраску кузова. Часто после ДТП авто все же остается на ходу, но все же с многочисленными повреждениями, которые владельцы всячески пытаются скрыть. Именно при помощи толщиномера можно узнать толщину металла в том или ином месте кузова, после чего можно судить о том, что под ЛКП автомобиля — краска и металл, или слой шпаклевки и многочисленные латки, которые после нескольких лет начнут отваливаться целыми лохмотьями.

Толщиномером вооружены практически все «перекупы», то есть люди, которые покупают и перепродают машины, всего за несколько минут опытный перекупщик определит любые скрытые повреждения и сделает заключение о состоянии кузова и всего авто в целом. Кроме того, толщиномер может рассказать о том, в какой аварии была машина и что при этом ремонтировалось. Чтобы определить битая машина или нет, вам совершенное необязательно становиться перекупщиком или проходить какие-то спец курсы. Хотя, безусловно, для использования этого прибора необходимо иметь минимальные знания о том, как устроен кузов автомобиля и понимать некоторые моменты и тонкости использования толщиномера.

Как работает толщиномер?

Как уже говорилось выше, прибор помогает определить толщину ЛКП, которая у всех автопроизводителей практически одинаковая и колеблется в диапазоне от 0.7 до 1.8 мм. Поэтому, если во время замеров толщиномер продемонстрировал цифру, которая находится в данном диапазоне, можно смело говорить о том, что данная деталь или часть кузова цела, то есть — не бита и не перекрашена. Авто, побывавшее в ДТП, так или иначе рихтовалось, после чего шпаклевалось, соответственно слой шпаклевки и ЛКП будет отличаться от приведенных выше цифр. Если вы увидели на дисплее толщиномера значение 1.9-2.4 мм, можно с уверенностью утверждать о том, что в этом месте был удар и машину рихтовали.

Опасность покупки битого авто заключается не только в том, что со временем кузов может начать ржаветь или лопнет слой шпаклевки, дело несколько в другом. Вы не знаете на сколько серьезной была авария — элементарное недоразумение на стоянке или удар на большой скорости, повлекший за собой деформацию геометрии всего кузова. Покупая такие авто, вы «играете в рулетку», т. к. неизвестно как деформируется и без того ударенный кузов в случае аварии, поэтому говорить о безопасности передвижения в таком авто вряд ли стоит. Авто, которые сходят с конвейера, рассчитаны на удар и конструктивно созданы таким образом, чтобы при ударе кузов деформировался, не причиняя вреда здоровью пассажиров. Как поведет себя кузов с нарушенной геометрией — предсказать невозможно, поэтому покупая машину, уделите кузову особое внимание и не поленитесь воспользоваться толщиномером.

Виды толщиномеров

Принцип работы толщиномера довольно прост. Прибор производит подсчет расстояния от поверхности, к которой прикасается вплотную, до основания детали.

У простейших магнитных толщиномеров принцип работы довольно примитивен — в корпусе содержится магнит, который определяет степень притяжения к металлической детали, стрелка указатель или электронный дисплей демонстрируют результат. Как вы понимаете, чем ближе будет магнит к металлу, тем притяжение будет сильнее.

Электромагнитные толщиномеры относятся к более дорогим экземплярам, они более точны и базируются на принципе электромагнитной индукции, то есть при помощи датчиков Холла. Принцип действия электромагнитного толщиномера следующий — кузов представляет собой своего рода замкнутую цепь, и чем будет меньше зазор, в данном случае толщина ЛКП, тем сигнал будет сильнее.

Существуют авто, у которых некоторые кузовные детали выполнены из алюминия, поэтому электромагнитные толщиномеры для них не подойдут, а измерения ни к чему не приведут. Решением является использование вихретоковых приборов. Толщиномер, работающий по этой технологии, способен адекватно оценивать толщину лакокрасочного покрытия на любой тип металла, при этом он способен демонстрировать на удивление точные результаты. Единственный нюанс, при работе с медью и алюминием, результаты измерений будут более точными, чем при измерении толщины ЛКП на железе. Иногда погрешности очень большие, поэтому использовать толщиномер данного типа рекомендуется исключительно по назначению — для алюминиевых и медных поверхностей.

Как пользоваться толщиномером?

Использование прибора сводится к обычному прикладыванию рабочей поверхности прибора к кузову и подведению итогов измерения. Первым делом принято измерять передние крылья, затем постепенно переходя к задней части кузова, в результате вы должны обойти машину вокруг, измерив все интересующие вас места. Замеры производятся в четырех-пяти точках каждой из кузовных деталей, уделите должное внимание крыше и вертикальным стойкам. Обнаружив толщину лакокрасочного покрытия, которая выходит за рамки допустимого диапазона, увеличьте кол-во точек замера и выясните размер повреждения для дальнейшей адекватной оценки стоимости такого автомобиля.

Читайте также:  Бензонасос не качает при включении зажигания

Толщиномер: описание приспособления, правила и порядок использования

В строительной сфере, автомобильной отрасли, бытовой жизни возникает потребность измерить толщину поверхности, материала. В этом деле поможет толщиномер. Прибор современного поколения позволит осуществлять измерения неразрушающим способом, не изменяя целостности деталей и материалов. Устройство простое в применении, не нужно быть мастером, чтобы освоить принцип работы инструмента. Необходимо разобраться как пользоваться толщиномером.

Что такое толщиномер

Толщиномер характеризует собой инструмент, помогающий измерить толщину материала или слоя. Он позволяет установить высоту ржавчины, шпатлёвки, грунта или красящего состава. Измерения проводятся без нарушения структуры и состава материала.
Измерительный инструмент применяется в различных сферах строительства и промышленности.
Прежде всего, он применяется в машиностроении, чтобы контролировать толщину лакокрасочного покрытия, наносимого на кузовную часть транспорта. Также прибор используется в сервисных центрах. Он необходим для осуществления предпродажного анализа авто, чтобы установить скрытые дефекты и выявить поломки.
Например, если транспорт побывал в аварии, образованные трещины заделали шпатлёвкой и закрасили, то увидеть недостатки можно с помощью инструмента толщиномера. Инструмент покажет, что на конкретном участке толщина слоя на кузове превышает положенный показатель. Он не только даст понять, что именно в этом месте образован дефект, но и установит глубину трещины.
Прибор позволит бороться с нечестными продавцами, которые часто реализуют помятую машину, замаскировав дефекты.
Оборудование применяют автомаляры, оценщики, страховые агенты. В строительной области толщиномеры помогают проверить слой изоляционных материалов, наносящихся на коммуникации.

Принципы работы

Количество лакокрасочного состава, который производитель наносит на поверхность автомобиля, обычно не превышает показателя 140 мкм. Часто детали после рихтовки обрабатывают шпатлёвкой, потом наносят грунтовку. Эти манипуляции создают дополнительную толщину, которую выявит инструмент.
Транспортное средство, которое не перекрашивали целиком, имеет разную толщину краски на капоте и дверцах. Иногда показатели рихтованной детали могут склоняться в меньшую сторону, тогда будет трудно понять, какую именно часть меняли.
Разница в 100 микрон становится доказательством того, что нанесён неоригинальный слой ЛКП. Расхождение от 200 мкн и выше указывает на использование шпатлёвки.
Ручной прибор обладает эргономичным дизайном. Он оборудован выносными деталями для осуществления вычисления дисплея, на который выносится результат.
Инструмент состоит из электронного блока, к которому через провода подсоединяют сменные преобразователи ультразвукового или электрического типа. Чтобы измерить размер, применяют совмещённые и раздельно-совмещённые преобразователи.
Инструмент подносят к изучаемому материалу и включают его. Принцип работы толщиномера состоит в определении времени двойного прохода ультразвуковых колебаний через кузов или другую деталь от одной поверхности до другой. Показанные результаты идут в показатели толщины. Перед использованием инструмента поверхность нужно очистить от грязи, пыли. При появлении ржавчины, её соскоблят.
Инструмент применяют только для металлического основания. Изучаемая поверхность должна быть гладкой.

Калибровка толщиномера

Калибровка понадобится в ряде случаев:

  • устройство прежде не эксплуатировали;
  • поменялся образец;
  • произошло повреждение инструмента.

Потребность в настройках напрямую объясняется предназначением инструмента. По толщине краски можно узнать «судьбу» кузова. Транспорт окрашивают не только по эстетическим соображениям, но и при наличии царапин, после ДТП. Ввиду этого нужно провести измерение, чтобы распознать новый автомобиль от повреждённого. Предварительная калибровка понадобится при любом использовании устройства.
Автолюбители и мастера интересуются, как откалибровать толщиномер. Настраивать оборудование нельзя голыми руками, только с использованием образца. Производители часто изготавливают вместе с устройством специальные пластинки, являющиеся эталоном измерительных работ.
Чистая металлическая поверхность показывает результат равный нулю. Изделие должно выдать значение, приближенное к 0 ввиду отсутствия покрытия. Если на кузов поместить пластинку известной толщины, то устройство покажет эту величину. В противном случае, он считается настроенным ошибочно и неправильно. Процесс калибровки происходит в несколько стадий:
На чистой поверхности размещают пластинки. Настройки толщиномера обнуляют до заводских. Обычно нажимают на цифру «0». На основании интерфейса осуществляют настраивание шкал, используя в качестве образца пластину.
Таким образом, калибровка обозначает сравнение толщины образца и тех показателей, которые показывает оборудование. Должно показываться равное значение, тогда настройка правильная.

Что надо проверять у машины

У транспорта на кузове можно проверить как минимум 5 мест. На нем измеряют крышу, капот, дверцы, крылья. Любая часть проверяется пятью приложениями инструмента – по сторонам и в середине. Необходимо обследовать стойки, являющиеся элементом кузова от нижней границы стекла до крыши.
Несложно понять, как пользоваться толщиномером лакокрасочных покрытий. Инструмент ставят на поверхность перпендикулярно. Если установить под углом, то показатели покажут завышенные числа. Иногда ремонт проводят не на всём кузове, а на некоторой его части. Место перехода – выштамповка или то место, на котором кузов имеет рельефную поверхность. Если хозяин измеряет кузов с рельефом, то нужно исследовать детали выше и ниже выпуклостей. В противном случае существует вероятность ткнуть изделие в тот участок крыла, который не повредился при аварии. К тому же ниже на крыле может находиться жирный слой шпатлёвки.
Оборудование применяют не только для осмотра наружных деталей. Для исключения ремонтных работ после дорожно-транспортного происшествия анализируют кузов изнутри. Устанавливают лакокрасочные покрытия каркаса. Нужно распахнуть дверцу и проверить стойку. Потом поднимают капот и анализируют чашки, полку крыла. Цифры на экране инструмента не должны показывать 100 мкм.

Читайте также:  Замена помпы ВАЗ 2110, 2114, 2107 своими руками - пошаговая инструкция замены водяного насоса с карт

Алюминиевые детали

Прежде чем зафиксировать толщину покрытия, нужно выяснить, имеются ли у модели алюминиевые детали. К примеру, в Audi, Range Rover, BMW, из алюминия изготовлены дверцы, передние крылья. Для измерения покрытий на элементах понадобится толщиномер, который используется по металлу. Это модель Etari ET 555. При покупке инструмента нужно иметь в виду данный нюанс.
Никакой конкретной настройки не понадобится. Переход между черным и цветным металлом обычно осуществляется автоматически. На дисплее инструмента обозначается вид материала – сталь или алюминий. Фабричные показатели для алюминиевых изделий отличаются от стальных в сторону уменьшения на 1,5-2 раза.
Если на автомобиле должна находиться часть из алюминия, но инструмент обнаруживает её как стальную, – это значит, что изделие заменили на ненастоящее, неоригинальное. Это является свидетельством того, что машина побывала в происшествии.

Пластиковые детали

Устройство не функционирует на пластиковых изделиях. У современных машин из пластика производятся бамперы, ручки на дверцах, оболочки наружных зеркал и некоторые другие запчасти.
Рекомендуется ознакомиться с особенностями определённого автомобиля до его проверки толщиномером. Лучше посмотреть несколько видеороликов на YouTube канале.
Если толщиномер испытывать на загрязнённой машине, то прибор может повредиться, сломаться. Также он будет показывать некорректные значения. Применение инструмента по кузову испортит устройство, краску авто. Перед измерением авто нужно промыть и очистить. Это исключит повреждение измерительного прибора, его некорректную работу, а также позволит отыскать дефекты.

Заключение

Стало известно, как проверить авто толщиномером. Сделать это просто, предварительно проведя калибровку с помощью специальной пластины. Инструмент позволяет измерить толщину разных материалов, покрытий, красок. Сюда относится определение нанесения шпатлёвки, грунтовки. При этом целостность поверхности не нарушается. Если машина побывала в аварии, то повреждённый участок ремонтируют, наносят шпатлёвку и красят заново, тогда толщина слоя увеличивается. Об этом информирует прибор.

Как определить толщину краски авто при его осмотре, полезные советы

Выбор краски в баллончике для покраски автомобиля: основные проблемы и методы выбора состава

Можно ли покрасить машину зимой и как это сделать: технология работ в гараже

Особенности грунтования по старой краске

Как правильно покрасить кузов автомобиля с помощью валика: пошаговая инструкция окрашивания

Какой толщиномер краски выбрать

Покупая подержанный автомобиль, важно не попасться на уловки продавцов, которые могут продать Вам пострадавшую в ДТП крашеную машину. Битые авто часто восстанавливаются с применением самых дешёвых материалов, чтобы придать товару привлекательный вид. За косметическим ремонтом могут скрываться килограммы шпаклёвки и небрежно нанесённой краски.

Уберечь от покупки такого авто может толщиномер. Хороший измеритель стоит недёшево, однако это копейки в сравнении с тем, в какую цену могут обойтись ремонт и покраска в будущем, если продавец всё же вас обманет.

  • Магнитный;
  • Универсальный;
  • Ультразвуковой.

Принцип работы магнитных толщиномеров ЛКП довольно прост. Магнит, встроенный в прибор, определяет силу притяжения к металлическим деталям автомобиля. Чем сильнее притяжение, тем ближе металл к магниту и, соответственно, тоньше слой краски и лака.

Универсальные толщиномеры используют электромагнитную индукцию для определения толщины слоя ЛКП у автомобилей с железным корпусом и электромагнитное поле вихревых токов для деталей из алюминия, меди и какого-либо сплава.

Ультразвуковые приборы для измерения толщины лакокрасочного покрытия автомобиля используются в промышленности. Их измерения более точные, однако и цена, как правило, в несколько раз выше. Этими измерителями можно определить толщину любого материала за счёт измерения уровня ультразвуковых колебаний.

Популярные модели и отзывы

Наименование Позиция Категория Стоимость
Atari ET-110 1 Лучший толщиномер по черным металлам 6400 рублей
Atari ET-111 1 Лучшие универсальные толщиномеры 7900 рублей
ADA ZCT 777 A00161 2 7900 рублей
CHY-115 3 7500 рублей
ТЭМП-УТ1 Лучший ультразвуковой толщиномер 41700 рублей

Atari ET-110

Этот прибор разработали совместно российские и немецкие специалисты. Производство организовано в Тайване. С помощью ET-110 легко можно сделать вывод о первичности и равномерности покрытия толщиной до 2000 микрометров на чёрных металлах.

Важно заметить, что с цветными металлами (медь, алюминий, латунь и т.д.) точность показаний может быть неправильной. Аппарат оснащён интуитивно понятным меню на русском языке, работает при температурах от -25 до +50 градусов по Цельсию. Доступен к использованию в любое время дня и ночи благодаря встроенному LED-освещению. Дисплей оснащён подсветкой, корпус прорезинен для защиты от влаги, пыли и ударов.

«…на самом деле, лучшее, что можно выбрать на рынке по этой цене. Для выбора новой машины подойдёт идеально, но если нужно нечто большее, лучше, конечно, рассмотреть конкурентов.»

  • Высокая точность
  • Низкая цена
  • Компактность
  • Работает только с магнитными металлами
Читайте также:  Если не вписан в страховку какой штраф, другие меры наказания, как вписать

Atari ET-111

Толщиномер снискал популярность благодаря тому, что позволяет работать не только с чёрными металлами (до 2000 микрометров), но и с цветными (до 1000 микрометров). Прибор обладает жидкокристаллическим дисплеем с подсветкой. Оборудован режимом экономии энергии, а также русскоязычным интерфейсом. Диапазон рабочих температур тот же, что и у ET-110. Опция встроенного фонарика также доступна на ET-111. Благодаря дополнительной функции, которая есть как у ET-111,так и у ET-110, можно также определить подлинность банкнот с помощью ультрафиолетовой подсветки.

«Я лично выбираю подороже, но и 111-й тоже хорош. Мне по работе часто приходится на изделиях толщину краски проверять, вот только делать это приходится в неотапливаемом складе, так что конкретно этот экземпляр может подвести в -20. А в остальном, за свои деньги, я думаю, лучшее, что есть на рынке.»

  • Повышенная точность измерений
  • Универсальность прибора
  • Дружелюбный интерфейс
  • Зависает в сильный мороз

ADA ZCT 777 A00161

Благодаря широкой многофункциональности этого толщиномера, его широко используют в промышленности, как в автомобильной, авиационной и судостроительной, так и в химической. Прибор позволяет измерить толщину ЛКП, а также антикоррозионного покрытия и даже гальванического. Работает как на магнитящихся, так и на немагнитящихся металлах. Память устройства позволяет сохранить до 320 записанных проверок. Прибор работает в двух режимах, позволяющих проверить точность производимых измерений. Измеряет толщину покрытия как в микронах, так и в миллиметрах.

«… Память у него часто спасает. Иногда нужно записывать показания, а в нужный момент проворонил, и пришлось бы перепроверять, если бы не она. Ещё и измерения в миллиметрах — полезная штука. Конечно, редко такое бывает, что действительно нужно, но хоть и мелочь, а приятная.»

  • Повышенная точность измерений
  • Расширенная память
  • Универсальность
  • Работает нестабильно при сильных морозах

CHY-115

Универсальность прибора позволяет CHY-115 измерять толщину покрытия как на чёрных металлах, так и не цветных. Толщиномер может автоматически определять состав основания и включать подходящий для измерения режим. Устройство может определить даже переходы перекрашенных деталей благодаря режиму непрерывного измерения. Прибор обладает встроенной памятью на 255 замеров. Оснащён жидкокристаллическим дисплеем и режимом экономии электроэнергии.

«У меня, честно, этот прибор работает уже года три. И за всё это время ни разу меня не подвёл, выключившись в самый ответственный момент. Батарейку он держит должным образом.»

  • Высокая точность измерений
  • Непрерывный замер толщины
  • Универсальность
  • Высокая запоминающая способность
  • Только на английском языке
  • Нестабильность работы вблизи от электроприборов

ТЭМП-УТ1

Этот толщиномер используется главным образом в промышленности. В сравнении с конкурентами у прибора есть очевидные плюсы: адекватная цена и повышенная многофункциональность. Эти параметры с лихвой компенсируют неуклюжий дизайн устройства.

В отличие от универсальных толщиномеров ТЭМП нужно настраивать каждый раз при изменении толщины поверхности, но интуитивно понятный интерфейс поможет в этом запросто разобраться. Из-за отсутствия большого экрана потребляет мало электроэнергии и на одном заряде способен проработать до года при активном использовании.

«Дороговат, конечно… Но с таким набором полезных качеств вы и близко ничего не найдёте по такой цене. Так что всё это наговоры, ценник у него вполне адекватный. Дизайн глуповат, конечно, но это всё-таки инструмент, а не предмет высокого искусства…»

  • Экономичность
  • Цена ниже конкурентов
  • Запись до 100 тестов
  • Дизайн
  • Калибровка при каждом новом замере

Принцип работы

Толщиномер замеряет расстояние от металлического основания до датчика. На основе полученных данных можно понять, производились ли покрасочные работы. Толщина любой крашеной детали, если до ремонта она была значительно повреждена, будет отличаться от стандартных заводских значений.

Конечно, не всегда стоит воротить нос от автомобиля, если несколько его деталей были перекрашены. На ходовых характеристиках и внешнем виде машины это может и не сказаться. Толщиномер может помочь определить, подвергалась ли деталь покраске, но не то, зачем это было сделано. Можно замазать несколько царапин по кузову, а можно и полностью прокрасить изношенные элементы.

Иногда в поисках ответов помогает аварийная история автомобиля. Если у авто было одно или несколько серьёзных ДТП, то и причины его перекраски сразу становятся понятны. Узнать это поможет человек, который на этом специализируется. Он же может найти детали, которые были перекрашены.

Если эксперта нет под рукой, Вы и сами справитесь. Обратите внимание на проблемные места автомобиля: бампера, крылья, двери, капот, боковые стойки, пороги. Чаще всего последствия кустарного ремонта видно невооружённым глазом. Это могут быть выступы шпаклёвки, не заводская сварка, несимметричные зазоры между элементами кузова, выпуклости и замятия.

Но перекраска может быть и совсем незаметна. Тогда прибор поможет определить отклонения толщины лакокрасочного покрытия от заводских значений. Таблица ниже описывает несколько примеров. Однако стоит помнить, что прибор не гарантирует 100% ответ. Замененные и перекрашенные детали могут иметь толщину покрытия, близкую к заводской.

Ссылка на основную публикацию
Типичные неисправности и ремонт электролобзика своими руками
Как вставить пилку в электролобзик Электролобзик – не гость, а необходимый инструмент в доме. Работа с деревянными заготовками и деталями,...
Технические характеристики Skoda Yeti — двигатели, расход топлива, размеры кузова, багажник
Технические характеристики Skoda Yeti, размеры Шкода Йети, двигатели Шкода Йети Габаритные размеры Skoda Yeti: Длина(мм): 4223 Ширина (мм): 1793 Высота(мм):...
Технические характеристики автомобиля газ 3307
ГАЗ-3307 технические характеристики Последний бензиновый карбюраторный грузовик Горьковского автозавода ГАЗ-3307 – советский среднетоннажный грузовик четвёртого поколения грузовых машин Горьковского автомобильного...
Типичные поломки АКПП Тойота Королла, Лэнд Крузер, Рав, Камри
Каков срок службы коробки-автомата Hõbenool Ответить на этот вопрос очень сложно. Автопроизводители проектируют (равняясь на среднего пользователя) коробки передач так,...
Adblock detector