ТОП-10 лучших автомобильных свечей зажигания

ТОП-10 лучших автомобильных свечей зажигания

Cвечи зажигания – дешевые, но работящие

Ш кода Октавия, которая служит у меня в семье, давно выехала за пределы гарантии. Кстати, это – машина «Номер Один» Калужского завода группы «Фольксваген». Я ее очень люблю и надеюсь когда-нибудь передать в музей, если появится такая надобность. На этой неделе она запросила новые свечи зажигания. Но баловать любимое чадо излишествами мне не хочется… А можно ли покупать свечи из разряда «что подешевле»? О том, как не потратить лишние деньги и при этом купить нормальные комплектующие мы беседуем с заведующим отделом экспертиз журнала «ЗР» Михаилом Колодочкиным.

Об этой свече 21-го века для Формулы 1 говорить не будем, цена намного выше ста рублей. Гонки удовольствие дорогое.

Мы периодически говорим о свечах зажигания, но все время появляются новые вопросы. Насколько сегодня оправдано применение именно недорогих свечей? Есть иридиевые, платиновые, многоэлектродные – так для кого и зачем делают «обычные» свечки? Для жмотов?

М.К. – Ну, и для них тоже. Но огульно обижать дешевые изделия все же не будем. Наличие на дорогах «Ауди» и БМВ не отменяет права на существование «жигулей» и, скажем, древних «опелей». Мы недавно проводили интересное, как мне кажется, исследование рынка свечей именно дешевого ценового диапазона – аналогов наших А17 ДВРМ (под шестигранник на «21»). Это, пожалуй, простейшие на сегодня свечи, они годятся как на вазовские восьмиклапанники, так и на огромную массу иномарок не первой молодости. Конечно, в более современных конструкциях двигателей с четырьмя и пятью клапанами на цилиндр они уступают место более миниатюрным «коллегам».

Какие свечи испытывали – на впрысковые авто или под карбюратор?

На впрыск – все-таки это современнее. Впрочем, свечи одного производителя в этом случае отличаются другу от друга только зазором искрового промежутка: скажем, если на карбюраторный вариант производитель рекомендует 0,7 мм, то для впрыска он, скорее всего, укажет 1,1 мм. Правда, отдельные фирмы почему-то вообще ничего не указывают: мол, свечи для ВАЗ! А это, мягко говоря, неграмотно.

А что вы называли дешевыми свечами? Это же условная терминология!

Да, конечно. Поэтому «совет стаи» посовещался и решил – не дороже ста рублей за свечку. Их и будем называть «дешевыми». Мы купили десяток таких комплектов – в основном это классические одноэлектродные изделия. «Цитрон», энгельские свечи, NGK, Beru, Denso… Но попалась и «экзотика» – например, российская «многоэлектродка» – ЭЗ Стандарт Т17 ДВРМ с тремя боковыми электродами. А самое удивительное, что ровно за 400 руб мы нашли Bosch Platinum WR7 DP, причем самой интересной конструкции. В общем – разнообразие.

Тонкий центральный электрод такого «Боша» полностью утоплен в изолятор свечи. Передовая технология выводит в лидеры.

А что, если поставить такой эксперимент… Дать вам в руки десяток комплектов свечей без нанесенной символики и спросить: это, мол, дешевые свечи или нет? Сумеете определить без моторных испытаний и прочей «науки»?

Ну, начнем с того, что некоторые свечи я опознаю безо всякой маркировки. Те же иридиевые «Денсо» или платиновые «боши» в ярлычках не нуждаются. Однако вопрос понятен, и я отвечаю: «Да!» Понадобятся набор щупов и тестер. Нужно скрупулезно замерить разброс зазоров и сопротивлений в каждом наборе. В дорогих свечах его практически не должно быть, а за меньшие деньги производитель позволяет себе похулиганить.

Чем ниже неравномерность конструктивных параметров, тем выше уровень производства – это очевидно.

Именно так. Не хочу никому делать рекламу, но лучшими по этой части оказались NGK и Denso, а также Bosch. А вот наш «Цитрон» сразу занял место в хвосте…

А в реальной жизни эта неравномерность отражается на поведении мотора?

Так в том то и дело, что отражается! Стоило бы мерить все эти миллиметры и килоомы, если бы по опыту не знали: результат обязательно аукнется! Причем чем оригинальнее конструкция свечей, чем больше разница между «одинаковыми» свечами и «неодинаковыми». Иными словами, из лидеров гораздо проще набрать стабильную «рабочую команду», чем из отстающих.

Разница большая?

В процентах, как всегда. Лидеры выиграли 2 – 3 % по мощности и экономичности. И вот что хочется отметить. На первое место сразу вылез платиновый «Бош», что, в общем-то, не удивительно: эти свечи никогда и не «проваливались». А вот удачное выступление наших трехэлектродных «ЭЗ Стандартов» – это неожиданность. Конечно, мы всегда старались не сводить в одной группе столь разные конструкции, но в данном случае это оправдано: цена – до 400 рэ! «Бош» – ровно 400, а «наши» – 230… Понятно, что им помог принцип «открытой искры», реализуемой в многоэлектродных свечах.

Если к этой отечественной конструкции добавить современную технологию – хоть западную, хоть восточную, то, глядишь, и получится что-то передовое. И не только среди дешевых конкурентов.

А чешский «Бриск»? С электродами из иттрия?

Неплохо, но не боле того. И это объяснимо: иттриевый сплав должен работать на ресурс, а вот на качество искрообразования он особо не влияет. Что касается заточенного на конус бокового электрода, то нам с коллегами кажется, что создатели этой свечи немножко просчитались…

«Острые» электроды должны способствовать локальному повышению интенсивности электрического поля, как это сделано в известных конструкциях свечей NGK и Denso. Но здесь у «Бриска», при этом, боковой электрод далеко выступает за центральный, а потому условия для искрообразования не улучшаются.

Смотрю на огромный протокол испытаний и никак не пойму: зачем вы испытывали свечи при пониженном напряжении? Да, аварийный режим работы ярко иллюстрирует заложенный в свечу потенциал, но, в то же время, на впрысковом моторе такая ситуация в принципе невозможна. Это древняя «Волга» ГАЗ-24 будет ехать «до последнего» даже без генератора, а впрысковое авто при снижении напряжения «ниже ватерлинии» просто отключит всю электронику – мол, приехали… Хорошо это или плохо – вопрос второй.

А вот зачем. Проверка при пониженном напряжении – это способ испытания поведения свечи при иных неприятностях – износ, отложения и т.п. Именно так косвенно оценивают устойчивость работы свечей в таких условиях. Поэтому подобное испытание важно не только для карбюраторных моторов, а для всех.

Но часто приходится слышать, что всесильная электроника просо не даст работать мотору с пропусками зажигания – загорится «Чек энджин», и все…

Да, не даст. Но с одними свечами мотор будет работать нормально, а вот с другими попросит помощи – вот и вся разница.

А замеры вредных выхлопов – СО, СН, азот? Опять-таки, часто приходится слышать, что в любом современном авто все эти проблемы решает каталитический нейтрализатор – дескать, в нем все догорит…

Ну, если задаться целью извести мотор любой ценой, то можно, конечно, ставить самые дрянные свечи – мол, компьютер все вытянет… Только вот куда в итоге полетит вся несгоревшая «органика»? И сколько при этом прослужит нейтрализатор? Возможно, что кому-то и придет в голову ставить на автомобиль квадратные колеса в расчете на некую управляемую подвеску, но зачем же так издеваться над техникой?

Да, полностью согласен. Итак – кто же в этой ценовой группе оказался лучшим?

«Платиновый Бош» Bosch WR7DPX. «Серебро» – у наших «трехэлектродок» ЭЗ Т17 ДВРМ 1.0. «Бронза – NGK BPR6ES-11. За ними – Denso W20EPR-U11 и т.п. В конце, к сожалению, наш «Цитрон». Впрочем, не могу сказать, что мне так уж его жалко. Продавать в 2011 году свечи без упаковки – это, конечно, «по-нашему, по-бразильски»…

Но в целом впечатление от испытаний вполне нормальное?

В общем, да. Общий совет один: даже из дешевых изделий старайтесь выбрать нечто самое прогрессивное! Тонкий электрод, несколько электродов – что угодно. Это обязательно окупится. Хотя, честно говоря, я полагаю, что покупка свечей этого ценового диапазона оправдана только для обладателя чего-то уж совсем несовременного или раздолбанного. Но это мое частное мнение.

Но Балда у Пушкина, все же, был не вполне прав! В погоне за дешевизной иногда можно отыскать и нечто достойное… Во всяком случае, до музея такая машина точно дотянет…

Читайте также:  Лада приора пропала зарядка

«Бошевская» свеча столетней давности выглядела примерно так.

Какие автомобильные свечи зажигания лучше

Автомобиль во многом похож на человека… Как к людям в период болезни приходит осознание значимости того или иного органа, так и близкое знакомство автовладельца с элементами зажигания происходит тогда, когда машина работает с перебоями. Перво-очередное желание автомобилиста — постараться исправить небольшую проблему. С приобретением практического опыта наступает осознание важности простых элементов зажигания. Разумеется, при сбоях в системе оптимальным выходом будет замена. Но не все автолюбители знают, какие свечи зажигания лучше подойдут для конкретного транспортного средства? Об этом мы и поговорим в данном материале.

Свечи зажигания NGK

Что нужно знать о свечах зажигания

Сегодня на рынке предлагается богатейший выбор автомобильных комплектующих – российские и зарубежные производители предлагают все, что требуется в момент поломки, в том числе, и электроразжигательные элементы. А чтобы правильно определить самые лучшие СЗ для машины той или иной модели целесообразно понять устройство и принцип работы данного элемента, узнать ключевые характеристики и отличия основных типов СЗ друг от друга.

Коротко о принципе действия СЗ

Загорание рабочей смеси происходит при сжатии, а точнее в конце этого цикла, дабы в момент достижения верхней/мёртвой точки процесс находился в наибольшем развитии. Поставщиком искры служит воздушный зазор, который образуется у электродов, там собственно и происходит ее образование. На электродах, которые получая электрический заряд напряжением огромной мощности образует пробой, на небольшой интервал времени появляется дуга. Данный процесс идет в сопровождении значительного скачка температуры вверх, что приводит к воспламенению рабочей смеси, при этом направление горения идет от центральной части к перифериям.

При верно выбранных параметрах изделий процесс идет в установленных рамках. И силовой агрегат показывает оптимальные значения. Это происходит из цикла в цикл работы двигателя, а перебои в работе свечей ведут к нестабильности в моторе. Если долго игнорировать проблему, то это может вызвать крайне значительные поломки элементов силового агрегата и остальных жизненно важных систем автомобиля. Длительная эксплуатация двигателя приводит к старению и износу элементов зажигания, а это значит, что уменьшаются заявленные значения и характеристики, что, со своей стороны, тоже отражается на работе силового агрегата.

Свечи зажигания Beru

Характеристики и устройство СЗ

Корректное возгорание топлива в цилиндре происходит лишь при установке максимально качественных элементов. СЗ отличаются элементарной конструкцией, включающей 3 ключевых детали:

  • корпус, выполненный из стали;
  • центральный электрод, оснащенный проводником;
  • изолятор, выполненный из керамики.

На своем уровне, все перечисленные элементы включают в себя несколько частей.

Составляющие стального корпуса:

  1. Цоколь с резьбой для вкручивания и удержания элемента в установленном месте цилиндрового блока.
  2. Электрод, располагающийся сбоку и предназначенный для формирования соответствующего зазора. В различных модификациях свечей бывает различное количество электродов (в четырех камерных элементах работа изделий обеспечивается зазором у юбки и центрального электрода).
  3. Венец ключа, имеющий 6 граней и предназначенный для вкручивания/откручивания узла располагающегося вверху изделия.

Устройство центрального проводника:

  1. Электрод в центре, являющийся ключевой деталью, непосредственно участвующей в образовании искры.
  2. Проводник, передающий напряжение с высоковольтных проводов к рабочей части устройства.
  3. Вывод с контактами – это стержень, имеющий резьбу. К нему крепится проводник, идущий с катушки (трамблера/распределителя). Сейчас многие производители накручивают на него наконечник особой формы, который обеспечивает защелкивание контактов.

Снаружи высококачественных элементов зажигания имеется несколько ребер, которые расположены у корпуса и наконечника. Они обеспечивают защиту от пробоев заряда по изделию. Данный элемент выдерживает температуру в 1 000 градусов и напряжение в 60 кВ. Свеча «одета» в уплотнитель — шайбу, оберегающую от прорыва газов наружу из цилиндра в область посадочного места. Особенности устройства искрообразователей сказываются на рабочем режиме.

Свечи зажигания Champion

Эксплуатационные параметры электроразжигателей

Для обеспечения качественной работы СЗ и всего автомобиля в целом, необходимо знать, как выбрать автомобильные свечи зажигания. Поможет в этом, например, журнал «За рулем» и рейтинг, который публикуется в нем. Его авторами проводится тщательное сравнение элементов различных производителей по ключевым характеристикам и рабочим качествам. На основании этих данных автомобилистам предлагается топ лучших образцов.

При покупке свечей можно руководствоваться и другими авторитетными источниками, но следует учитывать конкретные параметра вашего авто. Это обеспечит качественную эксплуатацию элементов зажигания и их продолжительный срок службы.

Итак, главным назначением элементов зажигания остается детонация искры в топливном отсеке машины. Это реализуется за счет того, что в момент запуска электрод получает громадное напряжение. В итоге появляется разряд.

Искрообразовательные элементы используют во всех транспортных средствах, имеющих ДВС (вне зависимости от заправляемого топлива – газ, солярка или бензин) — автомобили, мотоциклы, моторные лодки, специальная техника.

Примерный срок корректной работы элементов зажигания свечей имеет зависимость от пробега и равняется ориентировочно 30 000 км. Наличие нестабильности при старте мотора и увеличение мощности звука при выхлопе — это начальные симптомы «усталости» электроразжигателей. Обычно, следы копоти на элементах начинают образовываться после пробега в 12-15 тысяч км.

Износ и нестабильная работа элементов

Нестабильность в работе свечей зажигания проявляется в:

  • утрате мощности двигателя;
  • повышении риска поломок газового нейтрализатора, катушки зажигания и других деталей;
  • повышенном расходе топлива.

При выборе СЗ необходимо руководствоваться двумя ключевыми характеристиками.

  1. Соответствие ключевых значений. Иначе элементы зажигания не получится уставить в отведенное место и обеспечивать их работу в связке с остальными участниками системы.
  2. Калильный показатель, указывающий на тепловые значения при работе.

Свечи зажигания Bosch

Свечи с малыми значениями КЧ ориентированы под небольшие скорости, размеренную езду, минимальные нагрузки.

Большое значение КЧ говорит об увеличенном запасе прочности при высоких температурах. Их ставят на спортивные/гоночные машины и автомобили категории «Премиум».

Приобретая СЗ, нужно сравнить показатели, которые указал производитель транспортного средства, с числовыми показателями в маркировке изделий.

Важно! Свечи, имеющие большой ресурс, приводят к разрушению изоляции, которая защищает, например, распределительный ротор либо перегородки высоковольтных проводов.

Кроме того, много зависит от климатических условий региона, где эксплуатируется автомобиль. При остальных схожих показателях, нагрузка, приходящаяся на элементы зажигания, на юге нашей страны намного больше, чем в средней полосе либо в северных районах.

Классификация СЗ

Проектируя двигатель, создатели сразу закладывают конкретные параметры эксплуатационного цикла. Искрообразователи, если они правильно выбраны, создают более благоприятные условия для работы мотора в различных режимах. СЗ классифицируют по конкретным параметрам:

  1. Калильный показатель: потребителям доступны свечи в различных исполнениях от горячих/холодных, до средних/оптимальных и унифицированных.
  2. Тип и размер резьбы (величина диаметра (М8-М18) и шага (1, 1.25, 1.5 мм), длина).
  3. Размер головки-шестигранника.
  4. Способ уплотнения: прокладка, выполненная из мягких металлов либо сопряжение конической формы.
  5. Число электродов.
Читайте также:  Как проверить датчик ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) Автожурнал В мире дорог

Любой из описанных типов свечей ориентирован на установку в конкретных видах двигателей. При необходимости замены этих устройств важно учитывать много факторов, а ошибки приводят к сбоям в двигателе. У автомобилиста часто возникает вопрос, как подобрать свечи зажигания и сделать это правильно.

Основные параметры СЗ

В продукции массового производства в качестве материалов рабочих частей обычно используют хромо-никелевые сплавы, редко — медь и другие проводящие ток металлы. Никелевые свечи имеют невысокую стоимость и пользуются высоким спросом. А образцы, сделанные с использованием иридия, рассчитаны на установку только в современных двигателях.

По количеству проводников, типы искрообразователей различают:

  • одноэлектродные элементы и свечи с несколькими электродами. Данный вид свечей имеет более широкое распространение;
  • капсюль, имеющий проводник, выполненный из драгметаллов.

Превосходно показали себя изделия, имеющие би-металлические электроды. Преимущество их использования очевидно из 2-го названия — широко-диапазонные свечи. Наряду с привычной формой проводника приобретают популярность гораздо более тонкие электроды.

Свечи зажигания Spark

Некоторые схемы

Одноэлементные СЗ

Бесспорное преимущество одноэлементного изделия его низкая стоимость. Искра вырабатывается двумя электродами. Один расположен в центральной части, другой — сбоку. Лучшим представителем этой группы свечей является торговая марка Champion. Разработчики предлагают использовать электроды из медных сплавов. В итоге в два раза увеличивается время корректной работы (модель RE16MC в рознице стоит чуть больше ста рублей). Хочется отметить искрообразователи бренда NGK, имеющие оригинальную конструкцию ключевого электрода, данные изделия также имеют продолжительный срок службы (цена модификации BPR5ES-11 около 100 рублей).

Но достаточно большое количество изделий этой группы имеет некоторые недостатки:

  • нестабильность при срабатывании;
  • малый период эксплуатации;
  • неспособность полностью раскрывать потенциалы двигателя.

Многоэлектродные СЗ

Стоимость данных свечей несколько выше, чем у их более простых образцов. Искра образуется у центрального электрода и 3 (4) электродами, расположенным по бокам.

Данный тип изделий отличается более высокой надежностью из-за наличия нескольких электродов. При этом в работу включается проводник, на каком скопилось меньше копоти/окала.

Многоэлектродные свечи имеют следующие характеристики:

  • корректность в процессе работы;
  • помощь мотору в рациональном использовании собственной мощности;
  • экологичность в процессе вывода газа, образованного при сгорании.

Кроме брендов, перечисленных ранее, следует отметить продукцию Bosch, Ultra и Brisk.

Элитная категория СЗ

Искрообразователи премиум-класса имеют проводник, выполненный из платины/иридия либо серебра. Как не странно это звучит, но высокая стоимость изделий не является попыткой «сработать» на амбиции обеспеченных людей. Напротив, это способ сэкономить время и средства!

Свечи зажигания Denso

Исследования показывают, что экономия рабочей смеси на впрыске составляет примерно 7-8%. Средняя цена таких свечей раза в три-четыре выше стоимости обычных СЗ. Легко посчитать, что первоначальные вложения окупаются не больше чем через 4 месяца работы, при этом срок службы данных свечей в два раза дольше, чем у хромированных. Лучшими образцами изделий в этом сегменте являются изделия брендов Denso и NGK. Модификации из серебра/иридия/платины имеют цену от тысячи рублей и подойдут ко всем современным автомобилям европейских брендов.

Дорогим элементам зажигания свойственны следующие особенности:

  • самоочищение от копоти и окислов;
  • оптимизация значений воспламенения;
  • улучшение функционирования двигателя;
  • легкий старт силового агрегата при минусовых температурах;
  • уменьшение объема выбросов угарного газа;
  • стабилизация функционирования ЭД и отличная приемистость.

Подведем итог в решении вопроса, как выбрать лучшие элементы зажигания для своей машины:

  • если вы располагаете средствами, то имеет смысл отдать предпочтение «драгоценным» изделиям фирм Denso и NGK (ориентировочно 500 рублей).
  • при стесненности в деньгах лучше приобрести многоэлектродные элементы из «медной» группы Champion или свечи бренда Denso (расходы составят от 100 рублей).

Главное помните, что от правильного выбора этого «простого» элемента зависит корректная работа ключевых узлов и систем всего автомобиля!

Стабильности в искрообразовании от правильно выбранных элементов зажигания всем автовладельцам!

Лучшие свечи зажигания для автомобилей ВАЗ

Для правильной работы бензинового двигателя состояние и качество свечей зажигания играют определяющую роль. К примеру, нестабильная искра даст пропуски воспламенения, которые не только выдадут себя потряхиванием на низких оборотах и езде внатяг, но и приведут к попаданию горючей смеси в катализатор – а это уже риск его перегрева и выхода из строя. Не зря уже начиная с эконорм Евро 3 в программах ЭБУ впрыска отечественных автомобилей предусмотрена диагностика неравномерности вращения коленвала и отключение подачи топлива в сбоящие цилиндры.

Конструктивные особенности свечей зажигания

У кажущейся простой детальки есть много нюансов. Перечислим основные:

  1. Калильное число характеризует скорость теплоотвода от электродов к юбке свечи. При работе свеча должна разогреваться до такой температуры, чтобы нагар на ней окислялся, не успевая нарастать, но и перегрев ей опасен: возможно возникновение калильного зажигания, сами электроды начнут ускоренно разрушаться. Проблема в том, что сама тепловая нагрузка на свечу неравномерна – при езде на низких оборотах нагрев значительно меньше, чем при езде «педаль в пол». Свечи со штатным калильным числом в обоих этих случаях будут работать на крайней точке оптимального режима – недо- и перегреваться соответственно.
  2. Искровой зазор зависит в первую очередь от мощности штатной системы зажигания и максимального давления в цилиндре в конце такта сжатия: он должен быть таким, чтобы обеспечить уверенный пробой искры даже при низком напряжении в сети (прокрутка стартером на подсевшем аккумуляторе). А разница в этом случае очевидна: обычно коэффициент трансфомации у катушек зажигания около 2000, то есть при работающем генераторе они могут выдать до 28 киловольт, при запуске же – всего 14! Следовательно, приобретаемый комплект свечей должен иметь именно тот зазор, что установлен производителем автомобиля: увеличенный означает риск пропусков зажигания (зато в пределах возможностей катушки обеспечит более мощную, лучше воспламеняющую смесь искру), уменьшенный гарантирует возможность запуска с севшей батареей, но чреват перебоями уже из-за снижения энергии искры.
  3. Вылет электродов также многое значит для работоспособности свечи в конкретном моторе. Например, на восьмиклапанных моторах, где свеча стоит сбоку камеры сгорания, увеличение вылета оптимизирует воспламенение смеси: зона, прилегающая к стенкам камеры сгорания, хуже вентилируется, в то время как вынос электродов дальше гарантирует, что в искровом зазоре будет качественная, легко воспламеняющаяся смесь. Для ВАЗовских восьмиклапанников, где вентиляция камеры сгорания ухудшена конструктивно (впускные и выпускные каналы расположены в одном направлении, а не друг напротив друга), это достаточно чувствительно. Свечи же с заглубленными внутрь электродами применяются, как правило, на многоклапанных моторах с минимальным объемом камеры сгорания, иначе они могут столкнуться с клапанами или поршнем.
  4. Количество электродов в реальной эксплуатации мало принципиально. Многоэлектродные свечи теоретически имеют увеличенный ресурс – когда эрозия разрушает один из боковых электродов, искра начинает бить в другой (в отличие от распространенного заблуждения, одновременно между несколькими электродами искра не возникает). На практике же обычно искра «плавает» (именно поэтому кажется, что их несколько) – в условиях плохого распределения смеси по цилиндру искра может переходить из рабочей зоны в «затененную», то есть загрязненную остаточными отработанными газами. Как итог вместо улучшения ресурса мы получим ухудшение работы мотора, что, опять-таки, принципиально для ВАЗовского восьмиклапанника, и так отвратительно работающего на холостом ходу с предписанной нынешними эконормами обедненной смесью.
Читайте также:  Как зайти в Биос Sony Vaio вход в Bios на ноутбуке Сони Вайо

Видео: Тест свечей зажигания на стенде.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Благородные металлы: практический смысл применения

Как мы уже сказали в последнем пункте, большой практической пользы в увеличении ресурса свечей переход на многоэлектродную схему не принес. Фактически при этом борьбу с самой причиной естественного износа свечей, то есть эрозией контактов, заменили паллиативом – подстановкой «запасных». Для увеличения же непосредственно надежности электродов конструкцию свечей ощутимо переработали.

В «платиновых» и «иридиевых» свечах зажигания главная особенность, бросающаяся в глаза – это очень тонкий центральный электрод, точно локализующий точку возникновения искры – напротив него на боковом электроде напаяна бляшка из соответствующего металла, им же покрыт и центральный электрод.

Плюсы подобных свечей очевидны: электроды имеют срок службы, в нормальных условиях в два-три раза превосходящий таковой у обычных свечей. Тонкий центральный электрод прекрасно самоочищается, что также способствует надежности работы.

Минусы, увы, тоже существенны. Первый – это цена: комплект с надписью Platinum или Iridium обойдется минимум в два-три раза дороже обычных свечей. Второй, как ни странно, это нежность: невыгорающий нагар моментально убивает подобные свечи, а механическая чистка им противопоказана, как и дедовский прожиг горелкой. В первую очередь мы, конечно, говорим о печально известном ферроцене, нарваться на который не редкость и до сих пор.

Нетрадиционные схемы

Часть конструкторских решений в свечах зажигания нетрадиционной схемы можно называть условно рабочими – улучшая что-то одно, они ухудшают другое. Простейший пример – это серия свечей NGK V-Line: центральный электрод у них имеет канавку, соответственно, искра всегда проскакивает между краем электрода и боковым. В теории это улучшает воспламенение смеси за счет выноса искры в лучше вентилируемое пространство и стабилизации точки искрообразования, но и эрозия такого центрального электрода ускоряется.

Часть же свечей на рынке нельзя отнести никак иначе чем к «гербалайфу» от авторынка: всевозможные «форкамерные», «факельные» и так далее свечи в лучшем случае работают не лучше штатных, в худшем – ускоренно разрушается. Например, в печально известных свечах «Бугаец» напаянная юбка не только ухудшала вентиляцию искрового промежутка, но и выгорала, а иногда и уходила в «свободный полет» в камеру сгорания. Из работоспособных, но бесполезных в практике обычного автомобилиста конструкций отметим разве что свечи, не имеющие бокового электрода вообще – они изначально создавались для работы в моторах сверхвысокой форсировки, чтобы избежать перегрева выступающих боковых электродов, в обычном городском цикле на моторе «гражданской» степени форсирования они отвратительно самоочищаются и гарантируют перебои на холостом ходу даже на идеального качества бензине.

Выбираем свечи зажигания для ВАЗ

Поговорим о свечах зажигания на конкретном примере – 16-клапанном моторе ВАЗ-2110, который с завода комплектуется свечами А17ДВРМ Энгельсовского завода. Этот же завод, кстати, производит оригинальные свечи и для других российских конвейеров: маркировку «ЭЗ» можно увидеть на свечах Renault Original, к примеру. Для удобства будем ориентироваться именно на эти свечи.

ЭЗ А17ДВРМ

Главный плюс этих свечей зажигания – стабильность качества: встретить в оригинальном комплекте большой разнобой по сопротивлению или величине искрового зазора трудно. Мы не зря упомянули слово «оригинальный» — увы, рынок наводнен то ли подделками, то ли уходящей в свободную продажу отбраковкой. Свечи имеют неплохой запас по прекращению искрообразования, со штатной системой зажигания выдерживая прокрутку при падении напряжения до 6В без прекращения искрообразования. Стабильно работают они и на режимах максимальных нагрузок – пропуски воспламенения, которые можно «выловить» чувствительным газоанализатором, минимальны.

Что касается ресурса, то своей задаче – отработать от ТО до ТО – они отвечают с уверенностью. С учетом низкой цены и распространенности они явно достойны рекомендаций.

ЭЗ Т17ДВРМ

Трехэлектродная версия уже знакомых А17ДВРМ. Теоретический выигрыш в ресурсе принес тут и свой минус: параметры свечей «плавают» сильнее, а это в первую очередь нестабильный зазор, отсюда некоторое ухудшение моторных характеристик. Но надо заметить, что это ухудшение можно «выловить» только на измерительном стенде, в реальной эксплуатации нельзя сказать, что трехэлектродные свечи из Энгельса будут хуже одноэлектродных.

Denso W20EPR-U11

Отличные свечи от одного из мировых лидеров в их производстве: высокое и стабильное качество изготовления, уверенная работа в любых режимах и хороший ресурс. Свечи уверенно выдерживают просадку напряжения при запуске до 6,5 В (неожиданно проиграв отечественным!), пропуски воспламенения с ними минимальны.

В их конструкции применено то же решение, что и у NGK в серии V-Line, но с точностью до наоборот: канавка проштампована в боковом электроде. Это определенно выгоднее в плане производства, так как не нужно строго ориентировать боковой электрод относительно центрального, но вот и практической пользы от такой конструкции, очевидно, меньше.

Brisk LR15YCY-1

Свечи с увеличенным вылетом центрального электрода ожидаемо не показали увеличение моторных характеристик на 16-клапанном двигателе: это решение было бы более «рабочим» на восьмиклапаннике. По всем показателям это крепкий «середняк», но вот цена ощутимо выше, чем у конкурентов с теми же самыми качествами. Отметим только хороший результат по запуску на севшем аккумуляторе: 6,2В – это отличный результат… но оригинальные свечи из Энгельса и дешевле, и, как ни странно, лучше чешских.

NGK BPR6ES-11

Маркетологи компании явно ошиблись, отнеся эти свечи к серии V-Line: центральный электрод у них лишен канавки. Скажем сразу: оригинальный комплект — это крепкий «середнячок», ничем не выделяющийся, но и не проваливающий испытания. Определенно не нравится заметная грубость изготовления – даже маркировка Made in France всегда набита неравномерно, неровно обычно напаян боковой электрод. Складывается впечатление, что технологию изготовления специально загрубили в угоду низкой себестоимости, а ведь эти свечи могли бы быть и лучше.

Главный же минус у NGK – это не они сами, а чудовищное количество подделок на рынке. Достаточно набрать в поиске на Ebay или AliExpress «spark plug» без уточнения марки, как тут же появится многостраничный список «типа NGK» из Китая.

Bosch WR7DPX

Эти свечи оставим вне рейтинга, учитывая, насколько серия Platinum дороже собратьев, не содержащих благородные металлы. Однако же именно эти свечи демонстрируют наилучшие результаты по всем моторным испытаниям – на это в первую очередь играет тоненький центральный электрод, полностью срытый в изоляторе: мотор заводится при снижении напряжения в бортсети менее 6В, что другим свечам недоступно, минимальная токсичность явно указывает на наименьшее количество пропусков воспламенения.

Перегреть центральный электрод при максимальных нагрузках придется постараться – конструкция гарантирует надежность теплопередачи от него в изолятор и далее на юбку. Значит, эту свечу можно посоветовать и владельцам разъездных автомобилей, и любителям агрессивной езды. Если, конечно, не остановит цена.

Ссылка на основную публикацию
Толщиномер ЛКП на смартфоне
Толщиномер ЛКП АвтоЛакТест на android-смартфоне Всё для диагностики автомобилей и авто тюнинга Если вы когда-нибудь покупали поддержанный автомобиль, то знаете...
Типичные неисправности и ремонт электролобзика своими руками
Как вставить пилку в электролобзик Электролобзик – не гость, а необходимый инструмент в доме. Работа с деревянными заготовками и деталями,...
Типичные поломки АКПП Тойота Королла, Лэнд Крузер, Рав, Камри
Каков срок службы коробки-автомата Hõbenool Ответить на этот вопрос очень сложно. Автопроизводители проектируют (равняясь на среднего пользователя) коробки передач так,...
Тольятти достопримечательности и история города
Природные достопримечательности Тольятти Российский город, уютно расположившийся на берегу великой русской реки Волги, с экзотическим итальянским названием стоит у границы...
Adblock detector