ТОП-7 лучших бустеров для детей в машину рейтинг, отзывы

ТОП-7 лучших бустеров для детей в машину рейтинг, отзывы

Бустер с Isofix особенности, выбор, производители и отзывы

Бустер — это автомобильное кресло без спинки, которое позволяет поднять ребенка на уровень выше для того, чтобы пристегнуть его встроенным ремнем безопасности. Чаще всего автокресла-бустеры используют для детей весом 15-40 кг.

Isofix — система крепления бустера или автокресла к кузову машины. Кроме того, это международный стандарт жесткого крепления для производителей и детских кресел, и автомобилей. Основным предназначением является исключение возможности установки кресла неправильно.

В данной статье поговорим о бустерах с Isofix, их особенностях, сложностях выбора и производителях.

Когда автокресло заменяем на бустер?

Покупка автомобильного кресла — довольно затратное мероприятие для семейного бюджета. Однако оно крайне необходимо для автовладельцев, которые заботятся о безопасности своего ребенка в автомобиле. Бюджетной и экономной покупкой в таком случае станет бустер с Isofix.

Выбирая между бустером и полноценным автокреслом, тщательно взвесьте все за и против. Все-таки на кону безопасность вашего чада. Если все же выбор пал на бустер, то подойдите к покупке с ответственностью. Когда же необходим бустер?

  • ребенок не желает сидеть в обычном автокресле со спинкой;
  • когда ребенок уже не помещается в кресло группы 2/3;
  • если необходимо разместить с комфортом в автомобиле максимальное количество человек;
  • необходимо сэкономить средства на покупку автомобильного удерживающего устройства для детей;
  • если приходится использовать разные автомобили (переносить бустер, весящий чуть более 2 кг, намного легче, чем обычное автокресло).

Бустеры обычно достаточно компактны, просты в установке, имеют небольшой вес. Удобно использовать для установки в небольших автомобилях.

Производители

Проанализировав многочисленные отзывы потребителей, рекомендуется остановить свое внимание на детских бустерах с Isofix следующих фирм:

  • Chicco — среди основной продукции производителя есть качественная и удобная модель бустера Qussar, которая подходит для детей с весом от 18 кг.
  • Graco — этой торговой маркой на современном рынке детских товаров представлен автомобильный Booster Basic. Это легко очищающееся и мягкое сиденье для деток от 5 до 12 лет.
  • Clek Olli — в отличие от перечисленных здесь фирм, выпускает более экономные аналоги. При этом соблюдаются все необходимые нормы по качеству. А еще модели этого производителя рассчитаны для веса с пиковым пределом 55 кг. Это очень удобно для крупных детей.
  • Heuner — специализируется этот немецкий производитель на выпуске широкого ассортимента автомобильных бустеров, которые соответствуют международным стандартам. Кресла этого бренда изготавливаются с применением новейших технологий, которые позволяют в жаркие дни защищать ребенка от перегревания, а в холодное время — от переохлаждения.

Автокресло-бустер Chicco Quasar Plus

Эта модель автокресла-бустера соответствует ECE R44/04 — стандарту безопасности в Европе. Оно имеет анатомическую форму, предназначено для групп 2 и 3 (для детей массой от 15 до 36 кг). Правильное расположение ремня безопасности на теле ребенка обеспечивается направляющими. Тканевый чехол из качественного материала можно снять и почистить.

Бустер не имеет собственных ремней безопасности и крепится по ходу движения автомобиля на заднее сидение.

Особенности и характеристики:

  • сертифицировано для 2 и 3 группы детей весом от 15 до 25 кг и от 25 до 36 кг;
  • используется только с помощью стационарных ремней безопасности;
  • съемный чехол стирается;
  • соответствует стандарту безопасности ЕСЕ R44/04 в Европе.

Бустер для детей с Isofix

Clek Olli подходит для перевозки детей 4-12 лет весом 18-54 кг и соответствует группе 2/3.

Это один из первых бустеров, в котором установлена фиксация Isofix. В этом бустере за счет этого крепления обеспечивается надежная и жесткая фиксация на сидении автомобиля. Оно легко и универсально ставится как на европейские автомобили (с системой Isofix), так и на американские (с системой Latch).

Производители бустера полностью исключают в его конструкции вероятность деформации при аварии. Это стало возможно благодаря абсорбирующему материалу, металлической основе и нескольким слоям мягкой основы.

Бустер Clek Olli с Isofix соответствует европейским и американским стандартам безопасности, прошел множественные краш-тесты как бокового, так и лобового удара и уже давно заслужил в России много положительных отзывов от покупателей.

Особенности

  • На креплении Isofix самозащелкивающиеся замки.
  • Удобный механизм снятия и установки.
  • Материал HoneyComb, амортизирующий энергию удара.
  • Металлическая основа.
  • Ткань Crypton обладает водо- и грязеотталкивающими свойствами, легко чистится.
  • Оптимальной высотой бустера гарантируется, что ремень автомобиля не заденет лицо ребенка.
  • Съемный чехол легко стирается.
  • Высокие подлокотники.

Маленькому путешественнику

Бустер Carolina Baby Life Isofix обладает рядом важных функций и обязательно понравится вашему малышу. Он очень удобный, имеет необыкновенный дизайн и яркий цвет.

Безопасность в Carolina Baby обеспечена следующими конструктивными функциями:

  • набивные подлокотники призваны создать дополнительную поддержку и высокий уровень безопасности вашему ребенку;
  • жесткая фиксация сделает процесс сидения не таким утомительным, а поездку — более приятной.

Верхний чехол можно снимать для стирки при температуре 30 градусов. Прочная и мягкая обивка бустера сделана из антибактериального материала, который не вызовет раздражения, если ребенок едет в юбке или шортах.

  • группа 3 (22-38 кг);
  • максимальная масса пассажира — 36 кг;
  • вес — 1,2 кг;
  • удобные подлокотники для комфортной посадки;
  • мягкая обивка с возможностью стирки и снятия;
  • жесткая фиксация;
  • материал: текстиль и пластик.

Бустер Capsula JR5

Данная модель, как и большинство аналогов, фиксируется встроенным автомобильным ремнем безопасности. Она предназначена для малышей от 3 до 12 лет и устанавливается по ходу движения.

  • соответствует европейским требованиям;
  • в бустере ребенок фиксируется автомобильным ремнем;
  • новшеством этой модели является специальная клипса для дополнительной блокировки и направляющая штатного ремня;
  • поднимает ребенка на необходимую высоту для правильности фиксации ремнем безопасности.
  • дополнительный комфорт обеспечивается полноценными подлокотниками;
  • имеет очень удобную широкую подушку сидения;
  • обивка выполнена из гипоаллергенного, воздухопроницаемого и прочного материала;
  • чехол снимается и стирается при температуре 30°;
  • легко транспортируется и имеет маленький вес.

Купить в Москве бустер с Isofix можно в сети магазинов «Дочки и сыночки», «Детский мир» или специализированных магазинах по продаже детских автокресел.

Портативное автокресло-бустер

Mifold Taxi – это новейшее решение для создания безопасности детей в автомобиле. С этим портативным компактным устройством ваш ребенок будет в любом автомобиле в полной безопасности.

Изготовлена данная модель на прочном металлическом корпусе из алюминия и сверхпрочного полимера, который обеспечивает превосходную ударопрочность.

Бустер Mifold складывается и запросто поместится в автомобильном бардачке. Также можно положить его в рюкзак и использовать в любой машине. Новое автомобильное кресло-бустер с Isofix в 10 раз меньше стандартных детских кресел и в 5 раз безопаснее.

Возможна регулировка трех положений ширины. При этом изменяется высота плеча. Благодаря использованию технологии набивки пеной, бустер-подушка остается прохладным даже в жаркие дни.

По отзывам пользователей, установка бустера занимает не более 30 секунд.

Бустер-подушка Mifold для правильного контакта с телом ребенка адаптирует автомобильный ремень. В итоге при ударе ваш ребенок защищен, как и пристегнутый взрослый.

Рейтинг 7 лучших бустеров для детей: правила перевозки, как крепить в машине, отзывы

Бустер – это мини-вариант детского автомобильного кресла, автосиденье с боковыми подлокотниками. Юный пассажир, усаживаясь на него, становится выше, и штатный авторемень проходит через нужные места – плечо и бедра, а не через лицо и шею.

С какого возраста можно переходить на бустер для детей, на какие моменты обратить внимание при выборе, каким производителям стоит доверить жизнь ребенка – будем разбираться вместе с экспертами.

  1. Категории бустеров
  2. 7 лучших бустеров для детей
  3. Siger Бустер FIX
  4. Happy Baby Booster Rider
  5. Baby Care BC-781-0 Багиф
  6. Happy Baby Rulex
  7. Peg-Perego Viaggio Shuttle
  8. Heyner SafeUp XL Comfort
  9. Smart Travel Trust Fix
  10. Сравнение моделей бустеров
  11. Правила перевозки детей
  12. Критерии выбора
  13. Безопасность
  14. Материал
  15. Размеры
  16. Способ крепления
  17. Стоимость
Читайте также:  Самодельный предохранитель; Радиомастер инфо

Категории бустеров

Автосиденья делятся на две группы:

  • Категория 2/3 (15 – 36 кг).

Сиденья этой группы оснащены специальными ремнями-адаптерами. Они позволяют правильно распределить автомобильный ремень и надежно зафиксировать его на теле ребенка.

  • Категория 3 (22 – 36 кг).

Эта группа предназначена для взрослых детей и не имеет дополнительных аксессуаров.

Точного возраста, с которого можно использовать бустер, не установлено. Нужно ориентироваться на параметры ребенка, рост не должен быть ниже 120 см. Приблизительно этих параметров маленький пассажир достигает к пяти годам.

7 лучших бустеров для детей

Качественные и безопасные модели, соответствующие мировым стандартам.

Siger Бустер FIX

Цена – от 2300 рублей.

Габариты – 43x39x14 см

Бустер с креплением Изофикс надежно установится в любом современном автомобиле. Крепкий каркас сделан из ударопрочного полимерного материала, поролоновый наполнитель делает поездку приятной и комфортной. Модель имеет съемный чехол, который легко отстирывается в машинке. Автосиденье увеличенного размера, юный пассажир с легкостью уместится в нем даже в самой объемной зимней одежде.

Бустер оснащен фиксатором ремня безопасности, что предотвращает трение о плечи и шею ребенка. Нижняя часть выполнена аккуратно и не повредит обшивку авто.

  • легкое крепление;
  • качественные материалы;
  • крепкий;
  • удобный;
  • есть зазор между бустером и спинкой сиденья;
  • для крупных детей может быть мал.

Happy Baby Booster Rider

Цена – от 1300 рублей.

Габариты – 40x38x16 см

Удобное надежное автосиденье от известного китайского производителя. Бустер неширокий, по отзывам он проходит между двумя детскими автокреслами на заднем сиденье. Сделан качественно, все швы аккуратно обработаны, съемный чехол легко стирается. Крепление Изофикс отсутствует, но зато бустер легко транспортировать.

Удобная модель для использования в такси или каршеринге. Подойдет для перевозки некрупных детей.

  • легкий;
  • удобный;
  • недорогой;
  • компактный;
  • ограничитель для штатного ремня.
  • не для крупных детей;
  • нет Изофикс.

Baby Care BC-781-0 Багиф

Цена – от 570 рублей.

Габариты – 41x37x18 см

Дешевая модель российского производства, которая все же соответствует всем стандартам. Бустер предназначен для пассажиров от 6 лет. Крепится на фиксаторы-липучки, легко снимается и транспортируется.

Само сиденье сделано из гипоаллергенных материалов, производитель позиционирует его как ортопедическое. Усиленный пластиковый каркас надежен в эксплуатации. Однако, по отзывам покупателей, оно достаточно жесткое.

Это хороший бюджетный вариант для нечастого использования. Бустер весит всего 1 кг и легко транспортируется.

  • дешевый;
  • соответствует стандартам;
  • легкий;
  • немаркий.
  • жесткая сидушка;
  • скользит.

Happy Baby Rulex

Цена от 1999 рублей.

Габариты – 43×40.5×22 см

Интересная модель со съемным подстаканником. Бустер имеет усиленный каркас из металла и пластика. Само сиденье ортопедическое, оно словно окутывает ребенка, который будет чувствовать себя комфортно даже при путешествиях на дальние расстояния. Есть небольшая спинка, которая скрывает зазор между бустером и сиденьем. Подстаканник находится внизу бустера.

Крепления Изофикс надежно удерживают устройство и обеспечивают высокую степень безопасности.

  • удобный;
  • усиленный каркас;
  • съемный чехол;
  • подстаканник;
  • выбор цвета.
  • не для крупных детей.

Peg-Perego Viaggio Shuttle

Цена от 6300 рублей.

Габариты – 44x41x24 см

Peg-Perego – известный европейский производитель, завод которого находится непосредственно в Италии. Модель комплектуется съемным подстаканником, который можно установить с любой стороны.

Есть ручка для переноски вне автомобиля. Фиксация осуществляется с помощи системы Изофикс. Сиденье из плотного качественного материала, мягкое и комфортное. Есть фиксатор, который направит штатный ремень в правильное расположение. Бустер можно регулировать по горизонтали (вперед-назад).

По отзывам – это удобная и надежная модель, которая нужна именно ребенку, а не представителям ГИБДД.

  • качественная сборка;
  • мягкое удобное сиденье;
  • регулировка по продольной оси;
  • переносная ручка;
  • стильный вид;
  • подстаканник.
  • высокая цена.

Heyner SafeUp XL Comfort

Цена – от 3500 рублей.

Габариты – 44×46.5×23 см

Бустер Хейнер немецкого производства имеет расширенную сидушку, в которую свободно помещаются крупные дети в зимних комбинезонах. Модель крепится системой Изофикс и поднимает ребенка на высоту 10 см. Сбоку находятся сетчатые карманы для необходимых в дороге мелочей.

Бустер продается в нескольких расцветках, которые подойдут к любой цветовой гамме чехлов автомобиля.

  • немецкое качество;
  • широкие и длинные подлокотники;
  • просторное сиденье;
  • выбор расцветок;
  • боковой кармашек.
  • чехол линяет от стирок.

Smart Travel Trust Fix

Цена от 2900 рублей.

Габариты – 46.5х41.5х24 см

Российский бустер с широким посадочным местом и креплением Изофикс. Это третья возрастная группа для детей от 22 кг. Сиденье анатомическое, создает пассажиру комфорт и удобство. Прочный пластиковый каркас обеспечит максимальную безопасность юному путешественнику.

Чехол сделан из мягкого гипоаллергенного материала, съемный и легко отстирывающийся.

  • широкий;
  • анатомическое сиденье;
  • качественный;
  • бюджетный.
  • Зазор между спинкой и бустером.

Сравнение моделей бустеров

Правила перевозки детей

В 2017 году были приняты новации, которые коснулись правил перевозки детей до 12 лет. Эти изменения актуальны и в 2020 году. В отличие от старых правил, где прописаны общие постановления для детей до 12 лет, в новую редакцию ПДД ввели градации:

  • дети до 7 лет;
  • дети 7-12 лет.

Но эти правила написаны очень размытыми терминами, которые окончательно запутали всех родителей и перевозчиков. В них не указывается конкретные названия «автокресло», «автолюлька», «бустер», «штатный ремень». А есть термины: «детские удерживающие устройства» и «детская удерживающая система». Никаких разъяснений о сходствах и различиях этих приспособлений нет.

Существует четкая градация для перемещения детей по возрасту:

  • до 7-ми лет – разрешена перевозка сзади и впереди только в детских удерживающих устройствах;
  • 7-12 лет – на переднем сиденье только в детских удерживающих устройствах, сзади – с применением штатного ремня безопасности;
  • с 12 лет – везде с ремнем безопасности.

Как объясняют юристы новые поправки к ПДД для использования бустера, если по техническому регламенту бустер соответствует маркировкам ЕЭК ООН №44-04, то его использование разрешено при достижении ребенком указанного веса.

Допустимые маркировки:

  • “ЕЭК ООН №44-04” или “ГОСТ Р 41.44-2005” – для отечественных устройств;
  • “ECE R44/04” – для импортных производителей.

При покупке бустера всегда требуйте сертификат соответствия этим правилам. В противном случае вы будете оштрафованы.

Таким образом:

  • до 7 лет – в автокресле или сертифицированном бустере;
  • 7-12 лет – на переднем пассажирском сиденье только в автокресле или бустере, сзади можно без удерживающих устройств, кроме штатного ремня;
  • с 12 лет – пристегнутыми ремнем безопасности на любом сиденье.

Критерии выбора

На что, кроме обязательной маркировки, мы обращаем внимание при выборе бустера.

Безопасность

По отношению к автокреслу, бустер особой безопасностью не отличается. У него нет жесткой каркасной спинки, боковых защитных планок, подголовника. А при поездках на дальние расстояния в автосиденье комфортно не поспишь.

Если ваш ребенок категорически не помещается в автокресле, а его рост и вес соответствуют требованиям использования бустера, можно переходить на последний вариант удерживающего сиденья.

В качественном устройстве предусмотрены дополнительные регуляторы, но эти приспособления, конечно же, влияют на окончательную цену.

Самый безопасный бустер – модель с крепким каркасом из металла и креплением Изофикс.

Покупать автосиденья лучше всего в специализированных магазинах.

Материал

Из чего делают современные бустеры:

  • Пенопласт – дешевый, но непрактичный и небезопасный вариант. Такие бустеры хрупкие и легкие, они не обеспечат должную защиту при аварии.
  • Пластмасса – более прочный, по сравнению с пенопластовым, но такой же легкий и доступный по цене. Самая раскупаемая модель на рынке.
  • Металлический каркас – самый безопасный и прочный вариант. Но у него тяжелый вес и высокая стоимость.

Материал внешнего покрытия тоже имеет большое значение – лучше, если это будет съемный чехол из качественного покрытия. А нижняя часть автосиденья должна быть гладкой, чтобы не испортить обивку машины.

Размеры

Для комфортной езды стоит присмотреть варианты пошире. Лучше всего покупать бустер в холодное время года, усадив туда ребенка в полной зимней амуниции.

По отзывам родителей, самым идеальным вариантом будет расстояние 30-35 см между подлокотниками. Такие размеры подходят для большинства детей.

Не забудьте проверить высоту подлокотников – опять же удобнее всего ориентироваться на личные ощущения будущего владельца. Правильно подобранная высота боковинок лучше удержит ребенка на поворотах.

Читайте также:  Как правильно резать металл болгаркой, технология и правила работы

Способ крепления

Крепление Изофикс, которое защелкивается на сиденье в специальные металлические скобы, не позволит при ударе улететь бустеру из-под ребенка вперед. Такой способ крепления считается самым надежным и безопасным.

Обычный бустер просто ставится на сиденье, а юный пассажир пристегивается штатным ремнем.

Стоимость

Цена детского автосиденья начинается от 350 рублей. Но за эту стоимость можно приобрести пенопластовый несертифицированный товар. Хороший качественный бустер не будет стоить меньше 1000 рублей.

Для постоянного пользования лучше всего приобрести устройство с жестким каркасом. Помните – безопасность ребенка бесценна!

Isofix и детские автокресла – мифы и реальность

Isofix, Isofix Plus, Isofit, Seatfix, Kidfix, X-fix, Latch, Top-Tether, V-Tether, “опорная нога”, якорное крепление – я знаю эти и еще много других страшных слов! Слово Изофикс стало настолько популярным само по себе, что теперь едва ли не каждый звонок в магазин детских автокресел сопровождается фразой “кресло должно быть с Isofix”. В этой статье давайте попробуем разобраться, что такое Isofix в детских автокреслах, где когда и зачем он применяется и почему.

Что такое Isofix?

Начнем с банального. Isofix – это система жесткого крепления автокресла к кузову автомобиля. Isofix – это международный стандарт для всех производителей автомобилей и детских автокресел. Он минимизирует вероятность ошибки при установке автокресла и улучшает защитные свойства. Основным предназначением, все-таки, является исключение возможности установить кресло неправильно (до 70% установок происходит с ошибками). Ведь здесь надо всего лишь правильно направить кронштейны и защелкнуть замки на скобках ответной части в автомобиле.

Isofix – это две салазки (2 кронштейна) в основании автокресла, которые с помощью специальных прутков защелкиваются вокруг скоб в автомобиле, расположенных между спинкой и сиденьем автомобильного кресла. Почти всегда в автомобиле места, оборудованные скобами под установку детского автокресла Isofix расположены сзади справа и слева дивана (хотя бывают и исключения).
Подробно объяснять систему защелкивания и устройства Isofix в автокреслах и автомобиле не буду, т.к. в интернете полно такой информации, да и практическая ее ценность в плане выбора автокресла для своего чада крайне невелика.

В каких автокреслах применяется Isofix?

Теперь важное. Isofix – это крепление, применяемое в группах 0+ и 1, а также в детских автокреслах – комбинациях этих групп. Т.е. для детей весом до 18 кг (возраст примерно до 3-3,5 лет). И только в креслах, в которых ребенок закреплен внутренними ремешками.
ВСЕ. ПЕРЕЧЕНЬ ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ и, как я уже писал, жестко стандартизованный.

Именно в этих группах мы встречаем нормальный, настоящий, силовой изофикс, который держит и кресло и закрепленного в нем внутренними ремнями ребенка. Именно в автокреслах групп 1 и 0+ он принимает на себя всю энергию удара в случае ДТП. Именно здесь он дает все свои преимущества и в простоте установки и в безопасности.


В группе 0+ (детских автокреслах от рождения до 13 кг)
изофикс применяется не в самих детских креслах, представляющих из себя люльки-переноски, а в специальных базах, на которые некоторые такие люльки могут устанавливаться. Плюсы очевидны – мы переносим малыша в легкой люльке, укладываем его дома, забираем из машины спящего. И при этом, нет никакой необходимости в условиях тесного салона каждый раз “колдовать” над штатным ремнем, чтобы закрепить автокресло. Поставили на базу, нажали – кресло установлено. Нажали на кнопку или потянули за ручку – кресло свободно и можно нести ребенка домой. Безопасность тоже, как правило, лучше.
Минус реально один – база изофикс стоит примерно столько же, как и само кресло под него (которое в свою очередь, как правило, стоит дороже, чем кресло, которое установить на такую базу нельзя). В 95% моделей базу изофикс можно выбросить/продать по окончании использования группы 0+. Хотя бывают и исключения, где база переходит в группу 1, но таких моделей, особенно безопасных в обеих группах, не очень много (пример Maxi Cosi Pebble и др.).

В автокреслах группы 1 (9-18 кг) , кронштейны Isofix, как правило, встроены в основание самого автокресла (в Г-образную часть).

Хотя есть ряд моделей, которые представляют из себя просто верх, который ставится на базу от группы 0+ (Пример – Maxi Cosi Pearl и др.).

В комбинированных автокреслах группы 0+/1 с системой изофикс (сейчас таких становится все больше) – также встроены в основание самого автокресла. Но поскольку кресло может ставиться как против хода, так и по ходу, то тут все сложнее. Либо изофикс используется только в группе 0+ (HTS Besafe Izi Combi), либо чаша кресла может быть повернута для смены направления установки (Maxi Cosi Milofix). Либо вообще чаша поворотная на 180 градусов, в том числе для посадки и высадки пассажира (Romer Dualfix, Cybex Sirona).

Что за такая “нога” или упор в пол на части автокресел, которая мешает ставить мешок с картошкой в ногах у ребенка? И что такое какой-то якорный ремень Top Tether? Может лучше без него?

Изофикс по сути своей – это крепление в 2 точках на одной оси. И именно по этой оси возникает колоссальный вращательный момент при ДТП. При этом создается большая нагрузка на сами элементы системы Isofix и к тому же, возникает опасное смещение перед кресла с ребенком.
Поэтому и возникает необходимость в третьей точке опоры. А бывает она двух видов.

Первый вид – выдвижной упор в пол в виде телескопической “ноги”, выходящий из основания автокресла. Упирается в пол и таким образом, препятствует вращению и снижает нагрузку на кронштейны.
Второй вид – якорное крепление Top Tether. Это специальный ремень выходящий сзади сверху детского автокресла с карабином на конце. Этот карабин закрепляется за специальную скобу в автомобиле, расположенную, чаще всего, либо в полу багажника, либо за подголовником заднего автомобильного кресла. Данный тип крепления считается универсальным, уже все новые автомобили разрабатываются с местом под Top Tether и в ближайшем будущем, любой автомобиль будет оснащен им.

Из-за того, что система крепления Isofix принимает на себя огромные нагрузки в случае ДТП, правилами ECE R44/04 строго регламентировано его применение. По этой причине, кресла с системой Isofix не могут весить более 15 кг, а использоваться она может только до веса ребенка в 18 кг.

Есть отдельные модели, которые могут крепиться на Isofix без 3 точки опоры. Например, Romer Versafix. Это достигается за счет особой подвижной конструкции направляющих Isofix, позволяющей перенаправить нагрузку вниз. Но такой способ крепления не является универсальным и устанавливать кресло таким образом можно только убедившись, что ваш автомобиль находится в списке совместимых, прилагаемом к автокреслу. Справедливости ради, там наверное, 95% всех автомобилей.

Что же тогда из себя представляет “Isofix” в детских автокреслах групп 2-3 (15-36 кг, примерно от 3 лет) ?

Слово “изофикс” я написал в кавычках, потому как настоящая система изофикс, как уже писал выше, к такому весу ребенка вообще никак не относится. Вот здесь и появляются всевозможные обозначения “кидфикс”, “ситфикс”, “изофит” и т.д. и т.п., которыми производители подчеркивают, что никакой это не Isofix, а совместимый способ крепления!
В группах 2-3 (автокресла 15-36 кг) ребенок уже пристегивается штатным ремнем безопасности, проведенном через специальные направляющие в автокресле. Соответственно, вся нагрузка при ДТП приходится именно на штатный ремень.
При этом, кресло должно иметь возможность сдвигаться вперед, сопровождая ребенка до момента срабатывания штатного ремня безопасности, обеспечивая боковую защиту и правильную маршрутизацию ремня в течение всего торможения. Т.е. если бы мы закрепили кресло группы 2-3 на полноценый изофикс, то он бы только вредил. И конечно же, никаких Top-tether или упоров в пол здесь быть не должно!

Читайте также:  Замена масла в редукторе бмв х5 е70

Поэтому все, что называют изофиксом в группе 2-3 – это просто аналогичная по способу установки система, которая должна иметь возможность отстегиваться, либо выдвигаться, либо смещаться вперед при нагрузке.

Функции улучшения безопасности такая система практически не несет, разве что немного ограничивает смещение при боковом ударе. Основное преимущество – не нужно пристегивать детское автокресло ремнем, когда едете без ребенка, ну и просто стоит поустойчивее – удобнее сажать и высаживать пассажира. Хотя есть еще моменты, которые не очевидны на краш-тестах, но в жизни может влиять. Первое – устойчивость при резких поворотах и разворотах.У меня, например, профиль дивана такой, что без этой системы кресло 2-3 просто заваливается при резком маневре, что явно не добавляет безопасности. Ну и второе – ограничивает нагрузку на ребенка от самого кресла при ДТП. Так что есть свои плюсы, совсем уж списывать со счетов за то, что он не силовой – не стоит.

А как же быть с детскими автокреслами от 9 до 36 кг?

Что с так называемыми “трансформерами”, или как их еще часто называют “универсальными” креслами групп 1-2-3?

Самый типовой запрос покупателя “хочу автокресло от 9 до 36 кг с системой изофикс”.

Так вот, на сегодняшний день, таких кресел, по крайней мере, успешно прошедших независимые тесты, в природе нет. (UPDATE 2016. Уже есть. Будет комментарий дальше в тексте.) По причине уже описанной ранее принципиальной разницы в конструкции настоящего Isofix 1 группы и декоративного – от групп 2-3. Первой ласточкой должен был стать Romer Xtensafix, решающий эту проблему как раз засчет относительной вращательной подвижности направляющих. Но там вылезла проблема в другом, и что получилось именно в плане “гибридного” изофикса мы так и не узнаем.

Часто под всеобщий тренд наличия изофикса попадают трансформеры 9-36 кг со столиками безопасности вместо ремней. Ведь там везде написано – ISOFIX. Но фишка в том, что в них штатный ремень пропускается через столик, и вся нагрузка опять же на нем, а изофикс там опять же декоративный, от группы 2-3. Т.е. в первой группе он просто компенсирует неудобство кресла (которое без него никак не зафиксировано само в автомобиле), а в группе 2-3 – работает, как обычно. Но безопасности особой его применение в этой группе не дает.

Есть еще странные примеры, вроде Inglesina Prime Miglia I-Fix. Их подход считаю совершенно некорректным. Если внимательно прочитать инструкцию, то в 1 группе (9-18 кг) крепить это детское автокресло надо и штатным ремнем и Isofix (т.е. просто непонятно зачем лишнее действие). А в группе 3 – вообще его не использовать. Страшно подумать, сколько людей не вчитывались в это подроно, а просто поставили кресло на Isofix. И производителю, если что, сказать нечего – он ведь предупреждал.

Сейчас появляются первые классические модели трансформеров 9-36 кг (гр.1-2-3) с внутренними ремешками и системой изофикс, которая вроде как должна работать во всех группах. В большинстве своем, от не очень известных производителей. Я уверен, что проблема эта технологически разрешима, но воздержался бы от особенных восторгов по поводу таких моделей до появления хоть каких-то официальных тестов, подтверждающих безопасность этих конструкций. Изофикс ради изофикса я, честно говоря, не понимаю!

UPDATE 2016. Моя уверенность в технологической разрешимости проблемы оказалась правильной. Первая ласточка – успешно прошедшее тесты кресло Britax Roemer Advansafix 2 SICT. И все больше производителей начинают выпускать кресла 1-2-3 с силовым изофикс и/или приличным наклоном. Каждый решает упомянутые выше проблемы по своему. Хотя в большинстве случаев, решение сводится к углублению в районе попы ребенка и максимальному занижению направляющих для горизонтальной лямки ремня. В общем, ждем новых успешных тестов. Без них все равно такой набор опций остается рискованным.

Для справки – есть еще американский вариант подобной системы – LATCH. Основное отличие – нет жестких металлических кронштейнов со стороны автокресла, а есть ремешки с защелками на концах. В группе 2-3 разницы с аналогичными креплениями европейской модификации никакой, т.к. надо удерживать только кресло.

А вот с группой 1 сложнее, т.к. кресла с этой системой не особо продаются в европе (я так полагаю, проблема с омологацией самой системы по европейским стандартам, где все жестко регламентировано), а значит, независимые европейские краш-тесты по таким креслам мы вряд ли увидим. А в США тесты с требованиями выше стандартов проводятся только самими производителями. Поэтому здесь остается верить или не верить результатам испытаний самих производителей. С другой стороны, есть очень серьеные производители вроде того же Evenflo. Но особенность американских кресел с их безмерном универсализме и перекладывании ошибок на сознательность потребителя. Я бы сказал, что эти кресла для очень внимательных и педантичных людей.

Ну и напоследок, пара распространенных мифов об Isofix:

МИФ 1. “Автокресло с Isofix всегда безопаснее, чем без него”.
Это далеко не всегда так. Во первых, как уже понятно из данной статьи, относиться это утверждение может только к автокреслам 0+ (0-13 кг) и 1 (9-18 кг). В группах и 3 (15-36 кг) это не настоящий изофикс и на безопасность почти не влияет. В креслах трансформерах пока он либо от группы 2-3, либо недопроверенная временем и тестами конструкция.

Но и в группах 0+ и 1, хотя кресла с изофикс чаще всего и показывают лучшие результаты, но тоже далеко не всегда и не во всех моделях. Например, в независимых краш-тестах ADAC 2013 у базы одного из автокресел 0+ механизм изофикс попросту расстегнулся и кресло улетело вперед, как снаряд. Да и не только от способа крепления зависит безопасность детского кресла, но и от множества других факторов.

МИФ 2. Строго противоположный. “Кресла с изофикс опаснее, т.к. из-за жесткого крепления возникает более резкий рывок и большая нагрузка на ребенка. А при креплении ремнем, торможение происходит более постепенно т.к. ремень срабатывает не сразу и к тому же может немного растягиваться”.

Это совершенно неверно. Во первых, множество тестов показывает обратное. Ну а во вторых, кому интересно, давайте разберемся, почему это не так. При столкновении происходит резкий сброс скорости от исходной до нуля, за малый промежуток времени. Это процесс очень быстрый, но не мгновенный, т.к. некоторое время происходит деформация кузова автомобиля. И это хорошо, т.к. перегрузка от удара не происходит мгновенно, одним резким пиком, который мы могли бы и не пережить, а постепенно. Так же и с автокреслом внутри. Если оно прикреплено к кузову не жестко, то его торможение, а следовательно, и торможение пристегнутого внутренними ремешками ребенка начинается не сразу. Получается, что ребенок гасит свою кинетическую энергию за меньший интервал времени, чем кузов автомобиля, и получает гораздо большую пиковую нагрузку, которая как раз и представляет опасность.

По этой же причине, лучшие результаты по безопасности среди кресел с ременным креплением, у тех, у которых есть хороший донатяжитель ремня.

Ссылка на основную публикацию
ТОП-15 лучших автошампуней на 2019-2020
Какой автошампунь лучше выбрать ТОП-10 лучших для ручной и бесконтактной мойки Современные лакокрасочные покрытия хоть и не подразумевают такого тщательного...
Толщиномер ЛКП на смартфоне
Толщиномер ЛКП АвтоЛакТест на android-смартфоне Всё для диагностики автомобилей и авто тюнинга Если вы когда-нибудь покупали поддержанный автомобиль, то знаете...
Тольятти достопримечательности и история города
Природные достопримечательности Тольятти Российский город, уютно расположившийся на берегу великой русской реки Волги, с экзотическим итальянским названием стоит у границы...
ТОП-15 лучших ламп ближнего света H7 — рейтинг, цены и отзывы
Какие лампы ближнего света H7 и H4 самые лучшие для авто - советы по выбору В схемах электрооборудования современных автомобилей...
Adblock detector