ТОП-9 Лучших Моторных Масел - Рейтинг 2018 Года

ТОП-9 Лучших Моторных Масел — Рейтинг 2018 Года

Лучшее моторное масло, топ-10 рейтинг хорошего масла для двигателя

Моторное масло представляет собой один из незаменимых элементов автомобильного двигателя. Оно используется для смазывания поршней или роторов в моторе внутреннего сгорания, не допуская перегрева. За счет добавленных активных присадок повышается устойчивость смазываемых поверхностей к возникновению коррозионных процессов, к тому же само масло не будет загустевать или замерзать. Одним из главных критериев при выборе масла для двигателя является его тип:

  • Минеральное – распространено не слишком широко, в основном используется в двигателях, которые были выпущены достаточно давно. Оно имеет низкий индекс вязкости, из-за чего запуск мотора в сильный мороз может быть затрудненным;
  • Полусинтетическое – имеет более высокий индекс вязкости по сравнению с минеральной продукцией. Стоит оно значительно дороже. Такой тип масла вобрал в себя основные преимущества минеральных и синтетических составов, с его помощью коэффициент трения в двигателе снижается примерно на 5%. Это масло может использоваться при высоких и экстремально низких температурах, долгое время сохранять свою работоспособность;
  • Синтетическое – может иметь различные эксплуатационные качества в зависимости от того, какие присадки были добавлены в состав при производстве. Оно практически не испаряется, обеспечивает низкое трение, хорошо показывает себя при высоких и низких температурах. Единственным недостатком по сравнению с полусинтетической продукцией является очень высокая цена.
  1. Рейтинг лучших моторных масел
  2. 10 +. ZIC XQ LS 5W-30 4 л
  3. 10. GENERAL MOTORS Dexos2 Longlife 5W30 4 л
  4. 9. SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-30 4 л
  5. 8. TOTAL Quartz INEO ECS 5W30 4 л
  6. 7. Лукойл Genesis Claritech 5W-30 4 л
  7. 6. Mobil 1 5W-50
  8. 5. LIQUI MOLY MoS2 Leichtlauf 15W-40
  9. 4. Castrol EDGE 5W-30
  10. 3. Motul Specific DEXOS2 5w30
  11. 2. ELF Evolution 700 STI 10W40
  12. 1. POLYMERIUM / ПОЛИМЕРИУМ XPRO1
  13. В заключении видео

Рейтинг лучших моторных масел

10 +. ZIC XQ LS 5W-30 4 л

Это полностью синтетический состав очень высокого качества. В процессе производства использовалась самая современная технология Low Saps, которая обеспечивает низкое содержание серы, золы и фосфора. Оно может использоваться в бензиновых и дизельных двигателях, оснащенных системой турбонаддува.

Масло всесезонное, хорошо используется даже в самых экстремальных температурных условиях. Оно продлевает срок службы мотора, разного рода фильтров, направленных на снижение выброса вредных веществ в окружающую среду. В самом двигателе в процессе работы почти не будет возникать нагар и разного рода отложения. Масло допустимо к использованию в моторах, соответствующих стандарту Euro-IV, где очень много внимания уделено количеству выбросов в атмосферу.

  • Невысокая цена;
  • Продолжительное время сохраняет свои эксплуатационные качества;
  • Хорошо держит высокую и низкую температуру.
  • В двигатель с этим маслом нужно заливать только бензин самого высокого качества;
  • Можно найти далеко не в каждом магазине, нередко попадаются поддельные составы.

10. GENERAL MOTORS Dexos2 Longlife 5W30 4 л

Это синтетическое масло, которое можно использовать при температуре окружающей среды до -25 градусов, так как при запуске двигателя масляный насос должен быстро доставить состав ко всем трущимся элементом механизма. Если этого не происходит, увеличиваются показатели трения и износа. В летнее время масло сохраняет свои качества при температуре до +50 градусов, за счет чего мотор не заклинивает при длительном простое, например, в пробке, либо при некорректной работе системы охлаждения.

Этот состав предназначен для использования в автомобилях большинства отечественных и зарубежных марок даже в том случае, если был залит не совсем качественный бензин. Стоимость масла довольно высокая, однако его расход значительно меньше по сравнению с другими составами, подливать его придется не слишком часто. С помощью такого масла удается добиться определенной экономии горючего, оно продлевает срок службы различных фильтров – масляного и воздушного. Во время работы в масле не возникает пузырьков воздуха или же пены. Производитель допускает использование состава в качестве гидравлической жидкости.

  • Не слишком вязкая жидкость;
  • Отлично очищает двигатель от разного рода загрязнений.
  • В некоторых моторах становится причиной возникновения сильной вибрации;
  • Менять нужно через каждые 7500 км.
  • На рынке очень много поддельных составов.

9. SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-30 4 л

Производится на основе активной моющей технологии, за счет чего мотор будет быстро очищаться от любых загрязнений, в том числе и следов коррозии. Двигатель с этим маслом начинает работать стабильнее, перестает «чихать», шумит значительно тише. Состав очень экономичный, расход минимальный. В зимний период машина заводится быстро.

Темнеет оно значительно медленнее по сравнению с другими маслами. Оно хорошо сопротивляется так называемым сдвиговым нагрузкам, поддерживая уровень вязкости на приемлемом уровне в течение всего срока службы. Такое масло прекрасно подходит для бензиновых или дизельных двигателей, если у последних не предусмотрен сажевый фильтр. По заявленным производителем характеристикам двигатель с помощью этого масла защищен примерно на 30% лучше.

  • Хорошо подходит для любых двигателей;
  • Низкий расход в процессе эксплуатации;
  • Приемлемая стоимость;
  • Высокое качество;
  • Широкий температурный диапазон.
  • В составе имеются присадки, которые через некоторое время начинают выдавать угар;
  • Невысокая защита от изнашивания;
  • В старых двигателях довольно большой расход.

8. TOTAL Quartz INEO ECS 5W30 4 л

Это новейший состав с низким содержанием сульфатной золы, фосфора и серы. Может использоваться для большинства двигателей зарубежных и отечественных производителей. С помощью него можно обеспечить высокую экономию горючего, а также оптимизировать функционирование всех систем, отвечающих за количество выбросов вредных веществ в атмосферу.

Состав прекрасно подходит для бензиновых и дизельных моторов, однако в первом случае желательно подробно изучить руководство к эксплуатации транспортного средства. Масло прекрасно используется в довольно сложных условиях, является всесезонной жидкостью. Оно хорошо поддерживает работоспособность двигателя, продлевает срок эксплуатации сажевых фильтров, не позволяя им засоряться раньше времени.

Присадок с содержанием металла минимум по сравнению с другими аналогичными средствами. В среднем в процессе эксплуатации удается сэкономить порядка 3,5% горючего. В составе находятся моющие присадки, которые не допускают возникновения в двигателе разного рода отложений.

  • Сохраняет хорошую текучесть при сильных морозах;
  • Двигатель работает комфортно – не стучит, не чихает;
  • Дополнительно очищает мотор от коррозии и иных отложений.
  • Не предусмотрена защита от подделок;
  • В продаже встречается не слишком часто;
  • Высокая стоимость.

7. Лукойл Genesis Claritech 5W-30 4 л

Это всесезонный состав, разработанный специально для российских климатических условий. Масло создано по современной технологии, может использоваться в грузовых и легковых автомобилях, в том числе в тех двигателях, где расположены фильтры сажевых частиц.

В масле практически не содержится золы, что продлевает срок службы фильтра. В нем есть моющие присадки, которые не только очищают двигатель, но и обеспечивают более тихую работу двигателя. Отработанное масло светлое и практически не имеет осадка.

  • Позволяет с легкостью запускать двигатель даже при экстремально низких температурах;
  • Обладает высокими антикоррзионными и актиокислительными качествами;
  • Хорошо предохраняют двигатель от изнашивания и в городских условиях, и на трассе, и даже в условиях грунтовой дороги или же полного бездорожья;
  • Состав прекрасно совмещается с установленными в автомобиле системами доочистки выхлопных газов;
  • Отличается небольшим расходом.
  • Высокая стоимость;
  • Нуждается в частой замене;
  • Часто встречаются поддельные составы.

6. Mobil 1 5W-50

Это синтетическое средство станет прекрасной заменой минеральному маслу в довольно старых двигателях. В нем содержатся уникальные чистящие присадки, способные восстановить нормальную работоспособность мотора, вывести из него шлак, сажу и нагар. Благодаря этим добавкам данное масло превосходно выдерживает низкие температуры. Оно минимизирует отрицательное воздействие на двигатель некачественного горючего, практически не испаряется, может с легкостью выдерживать перегрузки и экстремальные условия.

Такое масло хорошо подойдет для легковых автомобилей, оснащенных бензиновым или дизельным двигателем, оно может использоваться и в моторах европейских, американских и японских марок. Состав выдерживает вплоть до -35 градусов мороза. При использовании в старых автомобилях следует быть максимально осторожным – этот состав может начать слишком активно очищать двигатель, в результате чего нагар быстро забьет все фильтры и клапаны и приведет к необходимости их замены.

  • Масло быстро смазывает все элементы двигателя;
  • В течение всего периода эксплуатации будет сохранять необходимую вязкость;
  • Хорошо устраняет все загрязнения;
  • В период от замены до замены очень редко требует долива;
  • Экономит горючее;
  • Хорошо выдерживает низкие и высокие температуры.
  • Высокая стоимость – наиболее дорогой состав во всем рейтинге лучших моторных масел.

5. LIQUI MOLY MoS2 Leichtlauf 15W-40

Единственное минеральное масло, представленное в данном рейтинге. Мы его решили поместить на столь высокое место благодаря высоким эксплуатационным характеристикам – это средство прекрасно подходит как для сильно подержанных автомобилей, так и для машин со средним пробегом, особенно, если они будут использоваться в экстремальных условиях.

В процессе производства масла применялись самые качественные компоненты, обладающие превосходными защитными показателями. В нем также содержатся присадки и специальный смазывающий материал – дисульфид молибдена, который позволяет обеспечивать высокие эксплуатационные качества даже в случае критических нагрузок.

  • Прекрасно защищает все движущиеся детали мотора от быстрого износа;
  • Масло в достаточном объеме поступает ко всем необходимым элементам;
  • Обладает высокими очищающими качествами;
  • Может использоваться в конструкциях моторов, снабженных турбинами, катализаторами и компрессорами.
  • В моторах с пробегом меньше 100 тысяч использовать запрещено;
  • Запрещается использовать вместе с другими маслами.

4. Castrol EDGE 5W-30

Этот синтетический состав лучше всего подойдет для довольно низких температур. Масло изготавливается на основе современной технологии Titanium FST, что позволяет придать пленке масла дополнительную прочность за счет наличия в нем присадок с содержанием титана. Такая методика производства образует дополнительный ударопоглощающий слой.

Масло разрешено к использованию в двигателях, работающих на бензине или дизельном топливе.

  • Обеспечивает высокую эффективность работы мотора в течение длительного периода службы;
  • Не позволяет возникать отложениям;
  • Повышает отклик двигателя при нажатии на педаль газа;
  • За счет такого масла мотор может довольно долгое время работать в условиях предельных нагрузок;
  • Увеличивает коэффициент полезного действия любого мотора;
  • Хорошо действует в широком температурном диапазоне.
  • В моторах с пробегом более 200 тысяч километров плохо убирает нагар;
  • При покупке у неавторизованного дилера можно нарваться на подделку.
Читайте также:  7 причин перегрева генератора авто ��

3. Motul Specific DEXOS2 5w30

Это полностью синтетическое энергосберегающее масло, которое создано специально для современных автомобилей, отвечающих ключевым международным требованиям безопасности, в частности, стандарту Euro 4. Оно минимизирует общий объем вредных для окружающей среды выхлопов, надежно смазывает все подвижные элементы, позволяет в значительной степени снизить расход горючего (при прогреве примерно на 8-10%, а во время движения вплоть до 5%). Этот состав хорошо сочетается с любыми типами горючего – природный или сжиженный газ, бензин, дизель, биодизель и т. д.

Перед непосредственным приобретением следует внимательно изучить руководство по эксплуатации автомобиля, так как там может быть запрет на использование. В составе присадок отсутствует сульфатная зола, из-за которой быстро забиваются топливный и воздушный фильтры.

  • Очень высокое качество;
  • Масло способно выдерживать и высокие, и достаточно низкие температуры;
  • Производитель заявляет о совместимости с любым видом горючего;
  • Высочайшие смазывающие характеристики.
  • Масло подходит далеко не ко всем моторам.

Oil-club.ru

Полезные статьи:

  • Подделка Shell — как отличить подделку?
  • ФОРУМ
  • Влияние температуры на отложения в двигателе.
  • FAQ по лабораторным анализам
  • Интервалы замены масла
  • Замена масла
  • Отложения в двигателе
  • Способно ли моторное масло мыть двигатель?
  • Промывки двигателя. Стоит ли промывать двигатель?
  • Нужно ли промывать промывкой/промывочным маслом при переходе на другое масло?
  • Масло для ВАЗ
  • Что лить в дизель? Универсальное или специальное?
  • Сажа в дизельном двигателе
  • Замена масла в АКПП
  • Масло Mobil
  • Масло Лукойл
  • Низковязкие масла 0W-20 в Honda
  • Масло с каким HTHS выбрать?
  • Алкилированные Нафталины
  • Коренные и шатунные вкладыши
  • 2T — масла для двухтактных двигателей
  • Лабораторные анализы свежих масел
  • Лабораторные анализы отработок
  • Экспертиза масляных фильтров
  • Зимние любительские тесты
  • Реклама
  • Последнее с форума

    Поиск

    • Реклама

    Ссылки

    • Форум oil-club.ru
  • Интервалы замены масла

    При определении интервалов смены моторного масла руководствуемся мануалом.

    Интервал смены моторного масла всегда оговаривается производителем Вашего автомобиля в мануале (manual) либо в сервисном бюллетени (Service bulletin). Как правило, производитель указывает интервал смены моторного масла в километрах (либо в милях). Так же существуют ограничения во временном периоде — 3 месяца -6 месяцев — 1 год. Машина может стоять в гараже всю зиму и не выезжать на дороги, а масло в двигателе, все равно потеряет свои первоначальные свойства — именно поэтому, производители ввели и временное ограничение. Нельзя делать вывод «я накатываю по пробегу очень мало, поэтому буду менять масло раз в 2 года».

    Решать самим, с какой частотой Вам менять масло, не основываясь на рекомендациях производителя — не правильно! Только производитель Вашего автомобиля, который спроектировал и создал Ваш автомобиль, лучше знает с каким интервалом смены нужно менять масло! Мануал автомобиля — это своего рода библия, принимая решения нужно всегда оглядываться на этот документ. Помните, Ваш автомобиль спроектировали и создали тысячи инженеров и специалистов, они уже за нас все просчитали и испытали — не нужно считать себя умнее отделения VW или Toyota и изобретать велосипед. Нужно максимально придерживаться рекомендаций производителя!

    На производителя надейся, а сам не плошай…

    Но и производителя нужно уметь трактовать правильно! В последнее время производители стали увеличивать межсервисные интервалы смены моторного масла. В угоду экономии, экологии, ограничивающих законодательных актов некоторых стран, интервалы замены масла заметно выросли 30 000км, 50 000км итд.

    Существуют специальные «долго-живучие» масла для увеличенных межсервисных интервалов замены масла «LongLife». Но такие масла можно лить с удлиненными интервалами смены только в двигателя, которые для этого подходят! Нельзя делать вывод «Если я в ВАЗ Калину залью масло Longlife, значит можно не менять масло 30 000км.» Двигатель Калины убьет такое масло гораздо быстрее!

    Увеличенные интервалы замены масла актуальны, для стран с «мягким» климатом, с хорошим качеством топлива, с чистыми дорогами, качественными маслами, своевременным обслуживанием. В тяжелых условиях эксплуатации автомобиля — такие затянутые интервалы смены, могут привести к преждевременному старению моторного масла и износу двигателя!

    Например, когда вы в -30C пытаетесь запустить двигатель, заливаете бензином картер и в итоге не заводитесь, масло разжижается, под воздействием бензина теряет свои свойства, и этого производитель не учитывает. Вы можете откатать на таком испорченном масле 30 000км и потом гадать, откуда износ.

    Пример: В списке одобренных масел Longlife-04 BMW пишет:

    Использование масел Longlife-04 в бензиновых двигателях допускается только в странах Европы (EC плюс Швейцария, Норвегия и Лихтенштейн). За пределами этого региона их использование запрещено из-за зачастую сомнительного качества топлива.

    Ссылка на официальный документ: BMW Longlife-04 approved oils. То есть для российских условий эти масла с учетом удлиненных интервалов смены не подходят!

    Что такое тяжелые условия эксплуатации?

    К тяжелым условиям эксплуатации относятся:

    1. Плохое качество топлива. Топливо никогда не сгорает полностью. При сгорании топлива в двигателе образуются продукты сгорания — зола, сажа, смолы, сера итд. На внутренних стенках двигателя образуются отложения — нагар, шлам, лак итд. Чем хуже качество топлива, тем больше отложений и нежелательных продуктов сгорания. Моторное масло быстрее вырабатывает свой ресурс! Российская нефть уже изначально считается менее качественной ввиду высокого содержания серы, а также тяжёлых и циклических углеводородов. К этому нужно добавить особенности «русского бизнеса» и отсутствия жесткого контроля над производством и продажей топлива. Качество топлива постоянно скачет от заправки к заправке. Производство бензина из 76го в 92й путем добавления присадок. Конденсат воды, песок, грязь в резервуарах для хранения и перевозки итд. Все это влияет на ресурс моторного масла! Поэтому, хоть как то сберечься от этих негативных факторов, можно только путем заправки на проверенных АЗС и частыми интервалами смены масла! Именно частые смены масла помогают вынести нежелательные продукты из двигателя, нейтрализовать серу от сгоревшего топлива, замедлить окислительные процессы итд. Никакое «супер-живучее» масло «LongLife» или ПАО-синтетика с длинными интервалами смены не сможет чудесным способом удалить все это из двигателя.
    2. Поездки на недалекие расстояния. При коротких поездках на недалекие расстояния, двигатель не успевает прогреваться. Моторное масло не успевает нагреться до рабочей температуры. Присадки, нейтрализующие продукты сгорания топлива работают медленнее по причине замедления химических процессов в не прогретом двигателе. Образуются низкотемпературные отложения, забивающие фильтрующие элементы и ухудшающие циркуляцию масла по системе смазки. Эксплуатация двигателя в режиме «запустил — проехал 5км — заглушил» приводит к превращению конденсата образовавшегося на внутренних стенках в воду. Вода в масле приводит к обводнению масла — преждевременному «старению» моторного масла.
    3. Пыльные дороги, или дороги которые подвергаются обработке средствами от гололеда. Воздушный фильтр улавливает не все частицы пыли — небольшое количество все равно попадает в двигатель. Так же не редки случаи, когда в двигатель попадает не фильтрованный воздух, через фильтр плохого качества, нештатный подсос воздуха (треснул воздушный шланг, задубела прокладка) итд. При эксплуатации двигателя в пыльных условиях частицы пыли, накапливающиеся в процессе эксплуатации двигателя, вызывают абразивный износ деталей и снижают противоизносные свойства масла. Говоря простым языком, пыль и песок попадают в цилиндропоршневую группу и ничего хорошего, понятно это не приносит.
    4. Пробки, длительные поездки на низких скоростях, длительный «простой» на холостом ходу. Постоянные разгоны и торможения в пробках, больше всего нагружают двигатель, масло срабатывается быстрее. На холостом ходу (ХХ) давление масла в системе, в разы ниже, чем на полном ходу — масло поступает к узлам двигателя, не так хорошо, как это происходит на полном ходу по трассе. Тоже происходит при длительных поездках на низкой скорости. Например, по грунтовой дороге «где особо не разгонишься». Нагрузка на двигатель большая, а моторное масло поступает не обильно. Двигатель на холостых оборотах (ХХ) плохо омывается маслом, вследствие чего опять же могут залегать кольца, скапливаться отложения на стенках двигателя. Владелец автомобиля в это время спокойно смотрит на одометр, где заветные 15000 км еще не наступили и убеждает себя что «все нормально!».
    5. Эксплуатация в условиях экстремально высоких или экстремально низких температур окружающего воздуха. При эксплуатации автомобиля в летнюю жару двигатель подвергается высоким температурам, масло нагревается в связи с чем масляная пленка становиться тоньше, коэффициент трения растет, возможен разрыв масляной пленки на поверхности пар трения. Если прибавить к этому буксировку прицепа, да еще высокие скорости по трассе — получается очень жесткий режим. Вспомните себя, в поездке на Юг, в период отпусков — загрузимся всей семьей, подцепим прицеп и «шпарим» на высоких скоростях по трассе — быстрей бы доехать до моря/или обратно домой. Это как раз тот случай! Высокая температура воздуха так же ускоряет окислительные процессы в двигателе и влияет на выработку ресурса моторного масла. Эксплуатация двигателя при низких температурах так же влияет на срок службы моторного масла! Попытки запустить двигатель в мороз, часто приводят к тому, что двигатель не запущен, а топливо в это время поступало. Оседая в картере топливо, попадает в моторное масло и разжижает его. Впоследствии топливо, конечно сгорает и испаряется, но масло уже испорчено и чудесным способом, до свежего состояния, восстановиться не может. Зимой мы часто прогреваем двигатель, прежде чем начать движение, но длительные простои на холостом ходу (ХХ) опять же не полезны моторному маслу. Двигатель работает — а машина километраж не «наматывает», между тем мы меняем масло по километражу!
    6. Буксировка прицепа, перевозка тяжелых грузов в багажнике, эксплуатация автомобиля в горной местности. Это не секрет, в тяжело-нагруженной технике масло вырабатывает свой ресурс намного быстрее. Если вы будете своей машиной корчевать пни на даче — вы износите мотор в десятки раз быстрее, чем при обычной эксплуатации. Чем больше нагружен двигатель, тем быстрее в нем изнашивается и масло. Эксплуатация автомобиля в горной местности, где часты подъемы-спуски, так же серьезно сказывается на сокращении ресурса моторного масла.
    Читайте также:  Газ-52, ремонт и обслуживание

    Принято считать, что в России тяжелые условия эксплуатации! На нашем ресурсе oil-club.ru не раз видели примеры и подтверждения тому, что японцы в Японии, европейцы в Европе, американцы в США — считают свои «тепличные» условия эксплуатации — тяжелыми и сокращают интервалы смены вдвое! Тогда какие же условия эксплуатации у нас в России?

    Рис 1. Официальные рекомендации на японские автомобили Toyota внутреннего рынка Японии. Источник: официальный сайт toyota.jp

    Бортовой компьютер как ориентир сроков замены масла.

    В современных автомобилях бортовой компьютер на основе полученных данных сам сигнализирует, когда менять масло. Межсервисный интервал (пробег до следующего технического обслуживания) рассчитывается по пройденному расстоянию за определенный период времени, израсходованному при этом топливу и изменению температуры за тот же период. Собираются данные с различных датчиков в автомобиле, датчик оборота коленчатого вала, датчик температуры масла, пройденное расстояние с тахометра, расход топлива итд. На основе этих данных блок управления рассчитывает оставшийся пробег до технического обслуживания и сигнализирует о необходимом межсервисном интервале на табло.

    Рис 2. Пример как рассчитывается межсервисный интервал в автомобилях Шкода (Skoda):


    Рис 3. В зависимости от полученных данных бортовой компьютер может выдать различные варианты:

    Но нужно понимать что бортовой компьютер это всего лишь машина, которая не учитывает множество факторов, и создал ее производитель, который всех факторов тоже не может учитывать! Поэтому Вы не сделаете хуже, если будете менять масло чаще — Вы сделаете только лучше!

    Так все-таки, какой интервал смены моторного масла выбрать?

    Выделим основные моменты при выборе интервала смены моторного масла.

    1. Смотрим мануал производителя. Именно мануал, а не переводы сторонних российских изданий взятые не понятно откуда! В мануале находим табличку с интервалами смены, и строки «при тяжелых условиях эксплуатации рекомендуем сократить интервал смены вдвое». Иногда в мануале ничего нет про пробег. Ищем официальные технические документы, обычно они на английском языке. Обязательно руководствуемся официальными рекомендациями производителя Вашего автомобиля!
    2. Определяем свои условия эксплуатации. В большинстве случаев, если вы живете в России, у Вас именно тяжелые условия эксплуатации! Но бывают исключения! Например: Вы живете в тихом, провинциальном городке, где полное отсутствие пробок. Умеренный климат, температура летом не более +30С, зимой морозов не бывает. Автомобиль эксплуатируется ежедневно и проезжает не менее 20-30км после запуска. Автомобиль не стоит на холостом ходу ХХ по 20-30 минут (Вы не пользуетесь функцией автозапуска своей сигнализации — да это тоже вредно!). Топливо заправляете на одной заправке, знаете точно, что оно хорошей очистки, с малым содержанием серы. Топливо поставляется напрямую с нефтеперерабатывающего завода, все документы в порядке (и вообще это заправка Вашего родственника �� ). Местность равнинная, не пыльная, дороги асфальтированные (потому что недавно к вам в город приезжал президент �� ). В этих случаях можете не укорачивать интервал смены и считать что у Вас нормальные условия эксплуатации! Во всех других случаях, считать свои условия эксплуатации — тяжелыми!
    3. Какое масло вы заливаете? Если вы льете минеральное масло, оно живет меньше — на это нужно делать скидки. Тоже относится к «синтетическим» маслам на базе гидрокрекинга (VHVI, Group III). Если вы льете настоящую синтетику ПАО/Эстеры — они живут дольше минеральных масел и гидрокрекинговых — но не обольщайтесь! В моторном масле, помимо базового масла, присутствует пакет присадок, которые срабатываются, не зависимо, в синтетике они растворены, или в минералке. Если у вас тяжелые условия эксплуатации, нужно обращать внимание на характеристики моторного масла. На маслах с низким щелочным числом (например TBN = 5-6), а так же на плохом высокосернистом топливе — ездить с длинными интервалами смены — не желательно!
    4. Какой у Вас двигатель? Если двигатель Вашего автомобиля оснащен турбиной — масло быстрее вырабатывает свой ресурс, нежели в простом атмосферном двигателе. Встречаются производители, которые рекомендуют в тяжелых условиях, для турбо-двигателей период смены — 2500км!

    Пример 1: Попробуем определиться с интервалом смены на toyota camry 2008 года выпуска.
    Находим официальный документ Toyota:

    Рис. 4 Сервисный документ Toyota Camry наденный на официальном сайте Toyota — Европа.

    Определяемся с условиями эксплуатации, они у нас например — тяжелые. Из таблицы видим, производитель рекомендует интервал смены для тяжелых условий — 5000км. Делаем скидку на то, какое масло планируется использовать — в данном случае, такие частые интервалы смены, в штатном режиме эксплуатации — выдержит любое современное масло. Окончательный выбор: Интервал смены 5000км.

    Пример2: Открываем мануал, видим в таблице рекомендованный интервал смены 14000км, ниже мелким текстом написано «При тяжелых условиях эксплуатации сократить интервал смены в двое». Делим 14000/2=7000км. Окончательный выбор: Интервал смены 7000км.

    Что говорят производители моторных масел?

    Производители моторных масел, по поводу интервалов смены, почти всегда поддерживают солидарность с автопроизводителями . Почти везде говорится «Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля.» Но бывают ответы специалистов в виде советов. В своих ответах, производители моторных масел, почти всегда опираются на рекомендации автопроизводителей!

    В заключение статьи хочется процитировать FAQ, очень известного и популярного на западе, производителя моторных масел — Valvoline.

    Вопрос: Нужно ли мне сокращать интервал смены масла до 3000 миль (около 5000км)?
    Ответ: Valvoline рекомендует менять масло каждые 3000 миль (около 5000км). Большинство автолюбителей (более 80% водителей, согласно исследованию в штате Калифорния) эксплуатируют автомобиль в тяжелых условиях эксплуатации (режим старт-стоп, поездки на недалекие расстояния, буксировки, очень высокие или очень низкие температуры воздуха итд.) Автопроизводители рекомендуют сокращать интервалы смены в тяжелых условиях эксплуатации, в большинстве рекомендаций 3750 миль или меньше, а 3000 миль (около 5000км) является наиболее распространенной рекомендацией. Моторное масло и масляные фильтра имеют меньший срок службы в тяжелых условиях эксплуатации, за счет увеличения количества загрязнений. Таким образом, замена масла и фильтра каждые 3000 миль (около 5000км) является лучшим способом для обеспечения здорового двигателя.

    Можно подписаться под каждым словом! Именно частые интервалы смены моторного масла — 5000км, обезопасят Вас от накопления отложений в двигателе, от негативного воздействия топлива плохого качества, от жестких режимов эксплуатации автомобиля, итд. Укороченные интервалы смены моторного масла, один из самых действенных способов содержать двигатель в отличном состоянии! С интервалами смены 5000км, двигатель автомобиля будет служить верой и правдой много лет!

    Большая просьба, при размещении данной статьи на других ресурсах — указывайте ссылку на эту страницу! Уважайте чужой труд и желание поделиться накопленным опытом!

    Топ 14 лучших моторных масел 5w30

    Моторное масло 5W30 является одним из самых популярных синтетических вариантов смазки. Великолепные эксплуатационные свойства этой технической жидкости обеспечивают стабильную работу мотора в запыленных городских условиях, что негативно влияет на компоненты силовых установок.

    Именно вязкость 5W30 сегодня является наиболее универсальной – ее используют и в автомобилях премиум-класса, и в бюджетных иномарках. В связи с этим, каждому автовладельцу важно уметь выбирать данное масло для своей техники. Оказать помощь в выборе способны рейтинги смазочных материалов, основанные на многочисленных тестированиях и мнении экспертов.

    Я написал свежий рейтинг о зимних маслах — ТОП 15 лучших масел для зимы

    ТОП-5 лучших синтетических моторных масел 5W30

    Использование синтетического масла 5W30 в условиях умеренного климата, а также арктических и субарктических перепадов температур, позволяет оценить все преимущества этой смазки. В ее составе содержится наивысшая концентрация компонентов, обеспечивающих отличные показатели химической и термической стабильности.

    Подобные свойства целиком реализуются и в новых двигателях, и в моторах с небольшим износом. Преимущества синтетики несколько снижаются в условиях сильного износа и большого пробега машины.

    Помимо этого, синтетические смазочные материалы характеризуются устойчивостью к воздействию кислот, имеют более качественную проникающую способность, в связи с повышенной текучестью. Использованием искусственных масел в соответствии с допусками обеспечивает деталям мотора отличную защиту от износа.

    Какое же синтетическое масло 5W30 является лучшим? Мы приведем свой рейтинг ТОП-5 наиболее технологичных продуктов с выдающимися свойствами.

    Motul 8100 X-clean FE 5W30

    Продукт 8100 X-Clean от компании Motul имеет высочайшие эксплуатационные свойства. Для начала, это удачный выбор антифрикционных и противозадирных присадок. При желании долго использовать автомобиль в сложных условиях, данная смазка обеспечит превосходную защиту от износа.

    Техническая жидкость имеет высочайшую стабильность вязкости на высоких температурах, которая остается почти неизменной на протяжении всего срока использования. С эффективностью моющих присадок у изделия также все в порядке. Таким образом, Motul 8100 X-clean FE 5W30 станет отличным выбором для езды в теплую погоду с качественным горючим. Интервал замены – 10 тыс. км.

    • Великолепные показатели тестов на износ мотора.
    • Отличные моющие свойства.
    • Высокая стабильность параметров вязкости.
    • Эксплуатация в холодных регионах практически невозможна.
    • Смазка требует снижения интервалов замены.

    Средняя цена Motul 8100 X-clean FE 5W30 за 1 литр: 825 рублей.

    MOBIL 1 ESP Formula 5W-30

    В качестве выбора на долгое время, продукт от Mobil 1 является более выгодным решением, в связи с более доступной ценой. Тем не менее, изделие имеет сниженные показатели высокотемпературной вязкости и уменьшенное щелочное число, падающее по ходу эксплуатации. Износ также проявляется выше, чем у изделия от Motul.
    Тем не менее, для северных районов именно ESP Formula будет более предпочтительной смазкой. У нее сниженные показатели низкотемпературной вязкости, что облегчает запуск мотора в морозы. В итоге масло от Мобил 1 хорошо подходит для любого климатического пояса, однако интервал замены составляет всего 8 тыс. км.

    • Выгодные моющие характеристики.
    • Стабильная вязкость в условиях морозов.
    • Сниженный ресурс.
    Читайте также:  Как не надо просить о помощи 4 самые распространённые ошибки; Лайфхакер

    Средняя цена MOBIL 1 ESP Formula 5W-30 за 1 литр: 660 рублей.

    Motul Specific DEXOS2 5W30

    Этот вариант синтетического масла 5W30 одобрен самим концерном General Motors, благодаря выдающимся энергосберегающим свойствам и отличным смазывающим характеристикам.

    Стандарт DEXOS2 указывает на превосходную термическую устойчивость продукта. Смазка отлично ведет себя на высоких температурах и почти не меняет вязкость в холода. Кроме того, изделие эффективно борется с отложениями на деталях.

    • Эффективность смазки в любую температуру.
    • Совместимость с различными вариантами горючего.
    • Качественные смазывающие показатели.
    • Подходит не к каждому типу силового агрегата.

    Средняя цена Motul Specific DEXOS2 5W30 за 1 литр: 773 рубля.

    Castrol Edge Titanium FST 5W30 LL

    Изделие от компании Castrol создано с применением современной технологии TITANIUM FST, обеспечивающей создание на деталях более прочной масляной пленки при помощи соединений титана.

    Техническая жидкость Castrol EDGE 5W30 LL позволит надежно и эффективно эксплуатировать передовые высокотехнологичные моторы, работающие в условиях ужесточенных допусков от автоконцернов, что требует повышенной защиты и применения масел с низкой вязкостью.

    • Максимальная эффективность мотора в краткосрочной и долгосрочной перспективе.
    • Отличная защита двигателя в различных условиях езды и широком температурном диапазоне.
    • Повышение КПД силового агрегата.
    • Возможность увеличения интервалов замены.
    • Исключение отложений, что повышает скорость реагирования мотора на педаль газа.
    • Высокая испаряемость смазки предполагает возможность использования в двигателях с низкой термической нагрузкой.
    • Довольно высокая цена.

    Средняя цена Castrol Edge Titanium FST 5W30 LL за 1 литр: 730 рублей.

    Idemitsu Zepro Touring 5W-30

    Синтетика из Японии отличается превосходными показателями вязкости и энергосбережения. Масло эффективно работает в бензиновых моторах, обладая высокой экономичностью и позволяя снижать расход горючего.

    Продукция от компании Idemitsu качественно очищено от примесей и имеет устойчивость к окислению, низкие показатели испарения, стабильность при различных температурах и условиях эксплуатации.

    • Возможность использования в холода.
    • Значительная экономия горючего.
    • Снижение шумности мотора.
    • Сложно найти в продаже.

    Средняя цена Idemitsu Zepro Touring 5W-30 за 1 литр: 650 рублей.

    Рейтинг бюджетных автомобильных масел 5W30

    Мы рассмотрели смазочные материалы 5W30 с максимальными характеристиками, что предопределяет высокую стоимость данных продуктов. Но как быть автовладельцам, которые не хотят переплачивать или имеют автомобили, не требующие столь технологичных смазок? Выход есть – использовать бюджетную продукцию, которой чаще всего выступает полусинтетика. По мнению экспертов, сегодня из данного сегмента особого внимания заслуживают 3 моторных масла.

    ZIC X7 LS 5W-30

    Техническая жидкость от корейского бренда ZIC способна обеспечить надежную защиту любому типу двигателя. Использование фирменной технологии LOW SAPS способствует снижению агрессивных компонентов в составе, что увеличивает ресурс смазки и позволяет более эффективно защищать трущиеся узлы.

    Отличная термостойкость моторного масла исключает испарение, выгорание при повышенных температурах или снижение вязкости в морозы. Беспроблемный запуск силового агрегата гарантирован в любых условиях.

    • Повышенные защитные и чистящие свойства.
    • Соответствие требованиям любых моторов.
    • Использование технологий очистки.
    • Сохранение вязкости в морозы.
    • Доступная цена.

    Средняя цена ZIC X7 LS 5W-30 за 1 литр: 416 рублей.

    General Motors DEXOS2 Longlife 5W30

    Американская синтетика имеет довольно высокий спрос, который строится не только на имени производителя. Масло отличается высокими моющими свойствами, превосходно смазывает контактирующие элементы двигателя, исключает образование отложений и обладает выгодной вязкостью в холода. Из минусов можно отметить умеренный срок эксплуатации.

    • Качественные моющие характеристики.
    • Отличные смазывающие свойства.
    • Отсутствие нагара при испарении.
    • Поддержание стартовой вязкости на низких температурах.
    • Смазке нужна довольно частая замена.

    Средняя цена General Motors DEXOS2 Longlife 5W30 за 1 литр: 370 рублей.

    Comma XTech 5W-30

    Смазочные материалы от компании Comma из Бразилии имеют отличное качество при оптимальной стоимости. Жидкость обладает устойчивостью к высоким нагрузкам и хорошо подходит для использования в различных климатических условиях. Повышенная надежность подтверждается многочисленными тестами.

    Продукт отличается великолепными характеристиками экономии топлива благодаря снижению трения в рабочих узлах мотора. Также можно выделить бережное отношение масла к каталитическим нейтрализаторам.

    • Эффективность при высоких нагрузках.
    • Сохранение свойств в жару и морозы.
    • Снижение расхода топлива.
    • Выгодная стоимость при высочайшем качестве.

    Средняя цена Comma XTech 5W-30 за 1 литр: 360 рублей.

    Рейтинг российских моторных масел 5W30

    В последние годы отечественные производители моторных масел сумели выпустить продукцию, вполне сопоставимую с изделиями мировых брендов. Ежегодно возрастают качество и свойства смазок 5W30 от компаний Лукойл и других, что позволило повысить экспорт продукции.

    В основе изготовления зачастую лежит базовая основа, имеющая выгодные свойства для разработки эффективных смазок. Особо выделяются 3 продукта от российских производителей.

    Lukoil Luxe 5W30

    Синтетическое масло от Лукойл с устойчивостью к механической деструкции отлично подходит для использования в высокофорсированных моторах бензинового и дизельного типа. Многочисленные тестирования позволили вывести оптимальный состав, гарантирующий качественные низкотемпературные показатели и способствующий безотказному запуску мотора в условиях холодного климата.

    Жидкость обеспечивает эксплуатацию с повышенным интервалом замены, а улучшенные показатели вязкости надежно защитят детали на максимальных нагрузках, образуя стабильную и прочную масляную пленку. Также Лукойл Люкс уменьшает трение и повышает КПД силового агрегата, что снижает расход горючего и шумность.

    • Максимальная защита мотора в тяжелых условиях.
    • Экономия горючего.
    • Снижение шумности двигателя.
    • Отсутствие вреда для каталитического дожигателя.
    • Исключение образования отложений на узлах.
    • Одобрение ведущими автоконцернами.
    • Приемлемая цена

    Средняя цена Lukoil Luxe 5W30 за 1 литр: 380 рублей.

    G-Energy F Synth EC 5W-30

    Компания Газпромнефть выпустила свою синтетическую смазку, которая имеет выгодный пакет присадок, что в совокупности гарантирует сниженный расход горючего и эффективную эксплуатацию в холода.

    Моторное масло отлично подходит для бензиновых и дизельных силовых агрегатов, нуждающихся в смазке с энергосберегающими характеристиками.

    • Уменьшение расхода топлива благодаря применению передовых модификаторов трения.
    • Качественные моющие свойства.
    • Надежное смазывание трущихся элементов при максимальных нагрузках и скоростях.
    • Соответствие стандартам ведущих автоконцернов касаемо расхода, энергосбережения и испарения.
    • Низкое щелочное число, что не позволяет использовать высокосернистое топливо.

    Средняя цена G-Energy F Synth EC 5W-30 за 1 литр: 482 рубля.

    TNK Magnum Super 5W-30

    Моторное масло от ТНК производится по специальной технологии, что обеспечивает возможность использования в моторах с современными системами очистки выхлопных газов. Выведенная путем многочисленных лабораторных исследований формула смазки 5W30 гарантирует соответствие всем стандартам и нормам, одобрена ведущими автоконцернами.

    Низкая вязкость смазки в условиях холодного старта быстро подает масло во все узлы трения, а специальные модификаторы обеспечивают прочность и стабильность масляной пленки на протяжении всего срока службы, вне зависимости от нагрузок.

    • Высокая эффективность в тяжелых условиях работы и при пониженных температурах.
    • Превосходные очищающие свойства.
    • Отличное качество при умеренной стоимости.

    Средняя цена TNK Magnum Professional C3 5W30 за 1 литр: 303 рубля.

    Рейтинг лучших автомасел 5W30 для дизеля

    Дизельные силовые агрегаты функционируют посредством сжатия топливной смеси, но сгорание и смесеобразование происходит значительно быстрее, по сравнению с бензиновыми моторами. То есть, при работе топливо сгорает не полностью, образуя высокий процент сажи. Окисление масла также выше, в связи с большим давлением в камере сгорания и выходу газов в картер.

    В дизеле старение смазки осуществляется весьма интенсивно, а свойства масла изменяются в результате загрязнения. Присадки срабатываются быстрее, а их большая часть сгорает из-за расхода жидкости на угар. Таким образом, смазочные материалы для дизелей имеют специальные свойства для стабильности и долговечности, вместе с повышенным содержанием противоокислительных и щелочных присадок.

    На современном рынке технических жидкостей для дизельных моторов особо выделяются следующие масла.

    ELF Evolution Full-Tech FE 5W30

    Продукция от французского бренда позиционируется в качестве специализированной смазки для моторов с сажевыми фильтрами, позволяющей сохранять стабильность кислотности и щелочность даже в условиях высокосернистого топлива.

    Зольность изделия соответствует стандартам LOW SAPS, что обеспечивает эффективную работу в современных дизельных двигателях. Также маслу присуща высокая стабильность вязкости в самых жестких эксплуатационных условиях.

    • Оптимальный набор свойств.
    • Универсальность.
    • Приемлемая стоимость.
    • Низкая устойчивость к износу.
    • Умеренное щелочное число.

    Средняя цена ELF Evolution Full-Tech FE 5W30 за 1 литр: 563 рубля.

    TOTAL Quartz INEO MC3 5W30

    Данная техническая жидкость несколько уступает предыдущему продукту в отношении стабильности и вязкости на низких температурах, но доступная стоимость позволяет нивелировать небольшую разницу. Образование отложений и общий пакет присадок сопоставим с маслом от Elf. Эксплуатационный срок продукта составляет 8 тыс. км.

    • Стабильность на высоких температурах.
    • Неплохие моющие свойства.
    • Устойчивость к износу.
    • Выгодная цена.
    • Ускоренное старение технической жидкости.

    Средняя цена TOTAL Quartz INEO MC3 5W30 за 1 литр: 453 рубля.

    Motul 8100 Eco-clean 5W30

    Масло для дизельных двигателей от Motul имеет довольно высокую цену, и за эти деньги способно предложить великолепную стабильность и противоизносные характеристики. Кислотность продукта не возрастает по мере эксплуатации, также сохраняется на едином уровне содержание продуктов окисления.
    В связи с этим, смазку можно назвать лучшим выбором для дизеля по набору свойств и показателям защиты от износа. Без замены масло способно пройти порядка 15 тысяч километров, но стоимость продукта превышает другие рассмотренные изделия.

    • Великолепные противоизносные характеристики.
    • Эффективный набор моющих присадок.
    • Стабильность смазки в любых условиях.
    • Завышенная стоимость.

    Средняя цена Motul 8100 Eco-clean 5W30 за 1 литр: 788 рублей.

    Заключение

    Каждое моторное масло, рассмотренное в данном рейтинге, отлично подойдет для автомобиля, если вы приняли решение использовать вязкость 5W30. Итоговое решение должно приниматься на основе требуемых характеристик технической жидкости, а также имеющихся параметров состояния двигателя вашего транспортного средства.

    Ссылка на основную публикацию
    ТОП-15 лучших автошампуней на 2019-2020
    Какой автошампунь лучше выбрать ТОП-10 лучших для ручной и бесконтактной мойки Современные лакокрасочные покрытия хоть и не подразумевают такого тщательного...
    Толщиномер ЛКП на смартфоне
    Толщиномер ЛКП АвтоЛакТест на android-смартфоне Всё для диагностики автомобилей и авто тюнинга Если вы когда-нибудь покупали поддержанный автомобиль, то знаете...
    Тольятти достопримечательности и история города
    Природные достопримечательности Тольятти Российский город, уютно расположившийся на берегу великой русской реки Волги, с экзотическим итальянским названием стоит у границы...
    ТОП-15 лучших ламп ближнего света H7 — рейтинг, цены и отзывы
    Какие лампы ближнего света H7 и H4 самые лучшие для авто - советы по выбору В схемах электрооборудования современных автомобилей...
    Adblock detector