Топ ошибок из-за которых получается непровар при сварке

Топ ошибок из-за которых получается непровар при сварке

Непровар корня шва

Непровар — это дефект, заключающийся в местном отсутствии сплавления между металлом шва и основным материалом (например, по разделке), или же — между слоями металла шва. То есть это несплошное соединение по всей длине шва или на его отдельном участке, возникающее из-за неспособности расплавленного металла проникнуть внутрь соединения. Он может возникнуть в корне или в сечении шва.

Различают непровар по кромке, между валиками по сечению, и в корне. Образование непроваров могут вызвать следующие причины: загрязнение кромок или их неправильная подготовка (например, уменьшенный угол скоса), низкая сила тока из-за повышенной скорости сварки, смещение внутреннего или наружного швов, блуждание дуги. Непровар между слоями шва получается в результате плохой очистки предыдущих слоев или при натекании металла под дугу. Также причиной непроваров может быть большая скорость сварки.

Суть непровара в том, что сварочная дуга не может расплавить нижнюю кромку разделки и сформировать шов с ее участием. Расплавленный металл не проникает к корню соединения.

Устранение дефектов этого вида обычно происходит путем повышения мощности сварочной дуги, уменьшением длины дуги и увеличением её динамики.

Рассматриваемый дефект недопустим, так как является концентратором напряжения, вызывающим развитие трещин. Характерные внешние признаки, помогающие при обнаружении, непровара отсутствуют. Его можно определить только методами неразрушающего контроля.

Классификация

Непровары могут быть нескольких видов:

  • когда сварочный шов проникает не на всю толщину металла при односторонней сварке
  • при двусторонней сварке встык швы не стыкуются друг с другом, образуя несплавление между собой
  • при сварке в тавр сварочный шов не проникает вглубь, а лишь цепляется за свариваемые кромки

Существует единая классификация стандартов непровара сварных швов, которые отражены в ГОСТ 30242-97

Непровар сварного шва — распространённый дефект сварных соединений

Часто при сварке металлов сварщики сталкиваются с непроваром сварного шва. Это процесс, когда расплавленный металл не до конца проникает внутрь соединения. Дефект в виде несплавления вызывает непрочность сварного участка. Он же — причина развития трещин. Когда присутствует непровар, конструкция становится некачественной, которая впоследствии может подпортить имидж мастера в глазах заказчика.

Описание дефекта

Многие начинающие сварщики задаются вопросом, что называют непроваром. Несплавления и непровары — идентичное явление, образующееся при сваривании в корне или в сечении шва. Заметить его можно при изломе свариваемого изделия или вырезании участков для контроля. Дефект проявляется в виде чёрной полоски между металлическими соединениями.

Наружные трещины и поры на внешней поверхности сварного шва визуально подскажут о наличии изъяна. А рентген, гамма-лучи, ультразвук помогут обнаружить внутренние трещины.

Причины непровара

Распространённые причины образования непровара при ручной дуговой сварке:

  • неправильный метод сварки;
  • недостаточный профессионализм сварщика;
  • неполадки сварочного оборудования;
  • плохо подобранные сварочные материалы.
  • высокая скорость ведения электрода или горелки в направлении шва;
  • завышенный диаметр электрода;
  • низкая сила тока;
  • образование водородных пор;
  • неочищенная поверхность кромок;
  • маленький зазор между кромками;
  • изъяны большого угла притупления;
  • маленький угол фасок.

Непровар сварного участка — это опасный дефект, возникающий в виде несплавления деталей.

Виды и причины несплавления

Дефект проявляется в разном виде. Бывает непровар корня сварного шва (первый вид) и кромок (второй вид).

Читайте также:  Самый первый в мире автомобиль фото, год, страна изобретения

Непровар в сварном соединении первого вида характеризуется несплавлением металлов в корне шва. Нагрузки, особенно ударные, уменьшают сопротивляемость участка деформации. Причины непровара в корне шва:

  • маленький зазор;
  • мелкий наконечник горелки;
  • мягкое пламя;
  • отсутствие сварочного ушка;
  • высокая скорость сварки;
  • ржавая, окисная, грязная поверхность кромок.

Существует такое понятие, как местный непровар кромок. Это попадание расплавленной детали на поверхность нерасплавленной. Между металлами не образуется прочной связи, а шовный валик способен даже отделиться от кромки. Причинами становятся:

  • плохое расплавление;
  • нахождение горелки в одной стороне;
  • мелкий наконечник;
  • большой промежуток между ядром пламени и поверхностью металла.

В случае, когда жидкий металл натекает на кромки основного непрогретого материала, образуются наплывы. Чаще всего они встречаются во время сварки горизонтальных швов. Их легко увидеть и ощутить на гладкой поверхности.

Наплывы формируются ввиду того, что:

  • металл сплавляемого предмета недостаточно прогрет;
  • мастер неправильно ведет пруток;
  • допускается промах в расчете угла наклона для мундштука от горелки.

Под наплывами обычно скрываются непровары. Есть и другие дефекты, которые могут испортить конструкцию.

Пористость сопряжения

При несваривании сварочного шва возникают различные изъяны. Пористость — один из них. Причиной такого дефекта является возникновение «пор».

Стимулирует появление маленьких газовых пузырей высокая концентрация углерода, водорода и азота. Также значение имеют физические показатели сварочных шлаков. Формируются «поры» в процессе перехода от жидкой фазы к кристаллизации.

Примечательно то, что сам металл кристаллизуется значительно быстрее, чем пузыри газа, поэтому при создании шва может образоваться внутренняя пористость изделия. Если внешняя пористость не всегда ведет к необратимым разрушениям материала конструкции, то внутренняя — требует обязательной реставрации.

Необходимо внимательно подходить к процессу и учитывать все особенности используемых деталей. Это поможет добиться ожидаемых результатов в любимом деле и при организации сварочного бизнеса.

Устранение и предотвращение сварочного дефекта

Устраняя сварочный дефект в виде несплавления, очищают корень в месте изъяна и проводят сварку ещё раз. Во время установок важных конструкций дефектный участок срубают или вырезают, а затем сваривают заново.

Читайте также:  Что такое и для чего нужны депрессорные и диспергирующие присадки 1

Следующие методы помогут предотвратить появление непровара в сварных швах:

Разделка кромок

Метод, когда заранее разделывают кромки под определённым углом. При этом оставляют свободный контакт электрода к корню шва и притупление. В нужном месте очищают грязь, окисел, ржавчину и обезжиривают поверхность. Подготовленные детали ровно помещают в одной плоскости, оставляя между кромками зазор.

Более подробно про подготовку металла под сварку вы можете прочитать тут.

Тепловая подача

Способ, когда скорость проведения сварки устанавливают так, чтобы металл кромок успевал плавиться, поскольку во время быстрого перемещения электрода теплоты хватит лишь для шовного образования. Сваривая неоднократно детали, удаляют шлак после всех проходов, так как он помешает плавлению предшествующего шва.

Поочерёдное следование режимам сварки

Установка среднего или высокого значения тока, которая будет соответствовать толщине и металлу подготовленных деталей. Для избегания непроваров на концах шва и при замене электрода у инверторов регулируют функцию повышения напряжения на недолгое время. Для предотвращения несплавления на старом сварочном устройстве без регулирования параметров дуги выбирают время для того, чтобы выявить минимальные колебания сетевого напряжения.

Правильное положение электрода

При сваривании дугу проводят по оси стыка для одинакового прогревания обеих кромок. Не соблюдая этого, кромка не сплавится со швом. Под углом 5-20 градусов электрод перемещают вперёд. При сварке угловых швов «лодочкой» электрод держат на одинаковом расстоянии от поверхности деталей. Когда заготовки соединяют в несимметричную «лодочку», электрод располагают под углом 30 градусов к одной из плоскостей деталей.

Сваривают детали на высоком токе, имеющим прямую или обратную полярность. Во время сварки током с обратной полярностью используют короткую дугу, из-за чего могут появиться подрезы. А из-за большого диаметра электрода частицы шлака могут попасть в кромочный промежуток.

Читайте также:  Настенные инфракрасные обогреватели Доброе тепло - что это такое, принцип работы, обзор лучших модел

Тугоплавкие оксиды

Это компоненты, образующиеся при нагреве сплавов и легированной стали. Если неправильно сварить элементы ,то шлак остается внутри шва, образуя дефекты в виде непроваров. Чтобы предотвратить это, нужен кислород для образования оксидов. Пользуясь плавящимся электродом, стоит подобрать устройство с покрытием, которое будет соответствовать виду металла.

Теперь преодоление местного непровара не должно пугать начинающих сварщиков. Главное — не создать причин, способствующих его образованию. В случае, если его избежать не удалось, можно устранить дефект, но лучше попытаться предотвратить возникновение несплавления.

Непровары

Непровар — дефект сварного шва, несплошность вызванная неспособностью жидкого металла проникнуть внутрь сварочного соединения. Различают непровары корня шва и его сечении.

Непровар и полный непровар

Данный дефект находится внутри сварочного соединения, поэтому внешние признаки дефекта отсутствуют. Обнаруживается методами неразрушающего контроля.

Процесс возникновения непроваров

Непровар по всей толщине сварного соединения чаще всего появляется из-за неправильного выбора режимов сварки. Прежде всего к появлению дефекта приводит слишком маленькая сила тока, в результате чего глубина проплавления оказываться слабой. Также на образование дефекта влияют поверхностные силы натяжения и скорость заполнения соединения расплавленным металлом.

Причины возникновения

  • плохая очистка сварных кромок;
  • низкая сила сварочного тока;
  • слишком высокая скорость сварки;
  • неудобное пространственное положения шва;
  • низкая квалификация сварщика.

Способы предупреждения

  • правильно выбрать угол и форму разделки кромок, а также собирать сварные детали под сварку;
  • использовать кантователи для удобного расположения шва.

Во время сварки:

  • правильный выбор и строгое соблюдение режимов сварки;
  • выполнять сварку короткой дугой;
  • по возможности выполнять сварку в нижнем положении.

Способы устранения дефекта

Если непровар корня шва доступен для исправления, его очищают и заваривают повторно.

Ссылка на основную публикацию
Толщиномер ЛКП на смартфоне
Толщиномер ЛКП АвтоЛакТест на android-смартфоне Всё для диагностики автомобилей и авто тюнинга Если вы когда-нибудь покупали поддержанный автомобиль, то знаете...
Типичные неисправности и ремонт электролобзика своими руками
Как вставить пилку в электролобзик Электролобзик – не гость, а необходимый инструмент в доме. Работа с деревянными заготовками и деталями,...
Типичные поломки АКПП Тойота Королла, Лэнд Крузер, Рав, Камри
Каков срок службы коробки-автомата Hõbenool Ответить на этот вопрос очень сложно. Автопроизводители проектируют (равняясь на среднего пользователя) коробки передач так,...
Тольятти достопримечательности и история города
Природные достопримечательности Тольятти Российский город, уютно расположившийся на берегу великой русской реки Волги, с экзотическим итальянским названием стоит у границы...
Adblock detector