Труба в канаву под заезд на участок своими руками

Труба в канаву под заезд на участок своими руками

Труба в канаву на заезд к участку пластиковая, гофрированная и бетонная

При устройстве насыпи заезда на территорию участка укладывается труба в канаву для пропуска грунтовой и атмосферной воды. При выборе ее диаметра учитывают давление грунта, его характеристики, вес проезжающего транспорта. При нарушении правил выполнения работ проезжая часть может разрушиться и закрыть проход водяному потоку. Далее рассмотрим, как правильно выполнить этот процесс.

Зачем нужна укладка

Вдоль автомобильных дорог устраивают канавы для отвода осадков с проезжей части. Для проезда через нее на участок устраивают съезд, который перекрывает канаву и препятствует протеканию воды. Чтобы исключить проблему, в конструкцию съезда закладывают дренажную трубу, обеспечивающую движение водяного потока.

Выбираем материал

На трубу, расположенную под проездом, действуют постоянные и переменные нагрузки. К постоянным относят вес грунта и асфальтового или бетонного покрытия. Величина достаточно большая, что требует высокой кольцевой жесткости. Основными материалами для изготовления служат:

  • металл;
  • бетон;
  • железобетон;
  • пластик.

На трубу в канаву на заезд оказывают негативное воздействие грунтовые, талые и дождевые воды, периодическое замерзание и размерзание почвы. Материал должен обладать стойкостью к образованию ржавчины и перепадам температуры.

Бетонные и железобетонные изделия

Бетонные трубы имеют высокую пропускную способность, стойкость к физическим нагрузкам, длительный срок эксплуатации, противостоят воздействию агрессивных жидкостей.

Железобетонные изделия усиливают каркасами или арматурой А-1 и А-III, имеют высокую несущую способность, по которой подразделяются на пять групп. Труба бетонная для канавы выбирается 1 группы. Она выдерживает над собой 2 м грунта, что допускает использование в центральных и других регионах России, где глубина зимнего промерзания почвы не превышает полутора метров.

Таблица 1. Железобетонные трубы.

Марка Диаметр, мм Длина, м Вес, т
ТБ 30.25-2 300 2,5 0,45
ТБ 40.25-2 400 2,5 0,61
ТБ 50.25-2 500 2,5 0,925
ТБ 40.55-2 400 5,5 1,20
ТБ 50.50-2 400 5,0 1,40
ТБ 50.55-3 500 5,5 1,45

Железобетонные изделия для дренажа должны иметь класс водонепроницаемости не более W6, водопоглащение не выше 6 % от веса, минимальный класс морозостойкости — F200.

При общепризнанных достоинствах железобетонных материалов имеются и недостатки: большой вес, что требует применения грузоподъемных механизмов, сложный монтаж, одному человеку выполнить его невозможно, постепенное разрушение стенок, особенно при нарушении процесса укладки.

Стальные изделия

Для дренажа используют толстостенные трубы, имеющие антикоррозийное покрытие. Это достаточно тяжелые изделия, их монтируют с использованием подъемников или кранов. Большой расход металла на изготовление увеличивает их стоимость. В таблице 2 приведены диаметры стальных труб для дренажной канавы.

Диаметр, мм Толщина стенки, мм
426 6
530 8
630 8
720 8

Применяются реже железобетонных аналогов. Не используются во влажном климате и заболоченной местности. Излишняя влажность приводит к появлению ржавчины и быстрому износу материала.

Пластиковые

Для укладки под въездом на территорию применяют пластиковые трубы с гофрированными стенками. Их пропускная способность достаточная для данного сооружения. Высокая химическая стойкость и кольцевая прочность, невосприимчивость к влаге, легкость и простата монтажа, делают изделия часто используемыми в строительстве.

Таблица 3. Трубы пластиковые под дорогу.

Диаметр, мм Класс жесткости Длина, м
340/300 SN4 6
340/300 SN8 6
460/400 SN6 6
460/400 SN8 6

Пластиковые трубы должны иметь не менее двух слоев, один из которых гофрированный. Гладкие пластиковые изделия нельзя укладывать в дренажную канаву.

Современные пластики для дренажа имеют следующие положительные характеристики:

  • устойчивость к внешним воздействиям;
  • гладкие стенки предотвращают скопление внутри налета, грязи, мелкого мусора;
  • материал не подвергается воздействию коррозии;
  • долговечность;
  • малый вес;
  • простой монтаж;
  • возможность укладки самостоятельно без использования грузоподъемной техники;
  • невосприимчивость к агрессивным средам.

При укладке пластиковых труб необходимо выполнить основание из песка с прокладками из геотекстиля, далее делают засыпку песком в смеси со щебнем.

Проектирование

Прежде чем начать устройство дренажа, разрабатываем схему укладки и определяем необходимые материалы. Эти работы регламентируются актами СНиП 2.04.03-85, СН 478-80, СП 40-102-2000. Труба под заезд должна иметь длину, соответствующую ширине проезда. Ширину выбирают для возможности движения грузового автомобиля – 4 м. Для обочины оставляют по 1 метру с каждой стороны. В итоге получаем 6 м. Проезжую часть делают прямой, без изгибов и поворотов.

Определяем профиль дренажной канавы. Он имеет вид трапеции, расположенной основанием вверх. Размеры сечения зависят от диаметра трубы. Дно должно быть плоским, иметь подушку из песчано-гравийной смеси толщиной 150-250 мм. Важно обеспечить одинаковый горизонтальный уровень на выходе трубы с двух сторон насыпи.

Между поверхностью проезжей части и верхней кромкой трубы толщина засыпки должна быть 0,7-1 м для защиты от транспортной нагрузки. Под проезд, шириной 6 м, укладывают семиметровую трубу, с каждой стороны насыпи делается выпуск по 0,5 м.

Диаметр дренажной трубы под дорогой определяется количеством ливневых стоков, которые отводятся по канаве. Для местного проезда выбирают диаметры 300-500 мм. Вода должна заполнять сечение не более четверти ее высоты, в противном случае во время весеннего таяния снега возможно переполнение дренажной канавы.

Материалы и техника для обустройства заезда

Для устройства покрытия проездной дороги на участок используется асфальтобетонная смесь и тротуарная плитка. Под ними располагают утрамбованный слой мелкого щебня.

Для доставки и укладки дренажной трубы необходим погрузчик, образование насыпи и планировка грунта производится грейдером или бульдозером. Для очистки дренажной канавы от засорения и выкапывания выемки на дне необходим экскаватор.

Небольшой въезд для легкового автомобиля, для которого используется гофрированная труба в канаву, можно выполнить самостоятельно с помощью простого инструмента:

  • для уплотнения грунта понадобится ручная механическая трамбовка;
  • штыковые и совковые лопаты;
  • ведра;
  • корыто для замешивания бетонного раствора;
  • вибратор для уплотнения бетона при его укладке;
  • молоток.

Перечислим материалы, которые потребуются для строительства и облагораживания заезда:

  • песок;
  • щебень мелкой и средней фракции;
  • геотекстиль;
  • бетон;
  • стержни арматурные, проволока для вязания;
  • для опалубки нужны доски и гвозди;
  • асфальтобетонная смесь;
  • плитка тротуарная;
  • сетка для защиты прохода трубы от мусора.

На обочине можно посеять газонную траву или посадить неприхотливые многолетние цветы. Откосы дренажной канавы укрепляют почвопокровными растениями или бетонируют.

Укладка дренажных труб самостоятельно

Технология укладки дренажной трубы на въезд на участок включает следующие этапы:

  • прокладка траншеи;
  • уплотнение дна;
  • устройство подушки песчаной;
  • насыпание щебня;
  • настилание геотекстиля (при использовании пластиковых труб);
  • размещение дренажной трубы;
  • засыпка гравием и щебнем;
  • устройство твердого дорожного полотна.
Читайте также:  Как Windows 7 сбросить до заводских настроек

При прокладке траншей нужно учитывать, что нижняя стенка трубы на заезд должна находиться на одном уровне с дном дренажной канавы. Получение ровного горизонта возможно при заглублении траншеи на 150-200 мм, которое необходимо для устройства подушки из песка и щебня. Песок утрамбовывают, проливая водой. Длину траншеи делают больше ширины дороги на 50 см.

Уложенную на основание трубу засыпают щебнем средней фракции, толщина слоя 300 мм. Правильным решением будет настилание полотна из геотекстиля на утрамбованный щебень. Материал способствует распределению нагрузки от транспорта на всю площадь насыпи. По геотекстилю делают песчаную подсыпку, на которую укладывают асфальтовое покрытие и тротуарную плитку.

При прокладке труб малого диаметра, для защиты их от засорения, вход защищают металлической решеткой или сеткой. Размер ячеек составляет 15х15 мм. Для изделий с большим условным проходом в решетке нет необходимости.

Пример устройства профиля канавы

Рассмотрим, как уложить дренажную трубу при следующих исходных характеристиках:

  • глубина дренажной канавы 150 см;
  • почва суглинистая;
  • необходимый диаметр трубы 300 мм.

На дне канавы делаем углубление для устройства песчаной подушки. Глубина выемки 150 мм, ширина 800 мм. Песок утрамбовывается, на подушку укладываем трубы. Сверху насыпаем 300 мм песка, выполняя его послойное трамбование. Далее. 500 мм щебня, смесь средней и мелкой фракции. Этот слой необходимо укрыть геотекстилем, чтобы исключить перемешивания щебня с верхней песчаной засыпкой. Верхним слоем местного проезда через канаву будет твердое асфальтное покрытие.

Защита насыпи от размывания

Для защиты насыпи от размывания выполняют ее укрепление. Для этого возводят стену из камня, кирпича или бетона. Бетонные стены выполняют в опалубке. Толщина стенки соответствует 250 мм. Основание уплотняют щебнем. В опалубку заливается бетон класса В30. Бетонное ограждение должно быть выше твердого покрытия дороги на 100-200 мм. Защитное ограждение делают длиннее проезда. Для этого в стенке дренажной канавы выполняют зарезы, глубиной 500 мм в начале и в конце насыпи.

Ошибки при укладке дренажной трубы

При укладке трубы под проезд возникают следующие ошибки:

  1. Предварительно не прочищена канава от наносов земли и мусора.
  2. Не выполнена или недостаточно утрамбована песчаная подушка под основание.
  3. Недостаточный слой щебня и песка при обратной засыпке трубы, что вызывает провала при проезде тяжелого транспорта и разрушение стенок трубы.
  4. Отсутствие защитной стенки по краям насыпи. Это способствует ее разрушению, осыпанию откоса.
  5. Неправильно выбрана ширина насыпи для проезда через канаву, отсутствие обочины.
  6. Не укреплены откосы канавы.
  7. Неправильно выбран диаметр трубы. В случае укладки изделия малого размера, вода не сможет полностью проходить через насыпь, и будет заливать дорогу.

Диаметр дренажной трубы определяют в зависимости от максимального объема воды, протекающей по канаве во время таяния снега. Это информацию можно получить из СНиП для каждого климатического района. Для въезда на загородный участок достаточно диаметра 300-500 мм. Его увеличивают при нахождении участка в конце водоотводной системы поселка.

Если дренажная канава при въезде на подворье имеет небольшую глубину, не планируется проезд тяжелого транспорта, вместо трубы можно использовать железобетонные водоотводные лотки необходимой глубины. Поверх лотков укладывают чугунную решетку, которая также послужит элементом ландшафтного декорирования.

Видео о том как сделать заезд на участок через канаву из пластиковой трубы

Труба для укладки в канаву: выбор и правила проведения работ

Строительство дорог часто сопровождается решением сложных задач, требующих преодоления различных условий. Так, например, неверно сформированный уровень трассы относительно ландшафта в совокупности с осадками или весенним паводком могут стать причиной затопления. Одним из самых простых решений водоотведения является вырытое вдоль дороги с двух сторон углубление – канава для сбора вод с трассы и прилегающей к ней территории. Но следом возникает еще одна задача: как преодолеть этот ров, если на этой прилегающей территории расположен дом или дачный надел?

Для укладки в канаву нужно выбирать высокопрочные трубы, ведь нагрузка на них будет большой

Выбор трубы для канавы на заезд

Разрешить проблему скопления вод и проезда через такой участок поможет укладка трубы в канаву на заезд. Именно так, поскольку просто засыпать углубление нельзя, вода будет скапливаться, либо размывать потоком насыпь. Для эффективного дренажа без препятствия оттока в траншею помещают трубу, либо соединение нескольких труб, в зависимости от ширины заезда. Затем над образованным проточным каналом формируют насыпь, которая обеспечит проезд транспорта от трассы к участку. Это, на первый взгляд, несложное сооружение на самом деле требует серьезного подхода и некоторых инженерных расчетов.

Есть ряд условий, влияющих на выбор:

  • въезд тяжелого транспорта (грузовик, самосвал весом 20т+10т груза) по причине ведущихся на участке строительных работ или других нужд требует от трубопровода выносливости больших, частых нагрузок;
  • глубина и ширина канавы влияет на выбор диаметра, в зависимости от объема скапливающейся воды, это может быть траншея глубиной 1м и шириной 2 м или промоина;
  • бюджет строительства, так как стоимость материалов, доставки и способа укладки разнится.

Важно! Узкая и длинная труба чаще засоряется, а очистить ее довольно трудно.

Гофрированная пластиковая труба для укладки в канаву

Теперь довольно распространенный, заслуживший доверие материал. Представляет собой двустенное изделие диаметром от 200 до 1000 мм с толщиной стенки от 22 до 140 мм, длиной от 1 до 6 м. Слои спаяны между собой монолитно. Сырье – высокоплотный первичный полиэтилен или полипропилен.

Гофрированные трубы для укладки под землю — это двустенные изделия, отличающиеся высокой устойчивостью к давлению

Применение бывшего в переработке (вторичного) сырья, либо смешивание его большого количества с первичным в изготовлении пластиковых изделий приводит к снижению их упругости. Упругость гофрированной трубы, укладываемой в канаву рекомендуют проверять надавливанием на ребро, образовавшаяся вмятина не примет прежней формы из-за обилия примесей. Внешний гофрослой является облегченным защитным каркасом, с помощью которого производитель добивается большей жесткости и толщины стенок без добавления объема сырья (тяжеловесности) с удорожанием. Небольшой пружинящий эффект при внешней нагрузке позволяет трубопроводу сохранять целостность и форму.

Читайте также:  Ставим «Ниву» на 29-дюймовые колёса и отправляем на диагностику с профилактикой — Журнал «4х4 Club»

Показатель жесткости пластиковой трубы указывается как SN (nominal stiffness) и составляет 4; 6; 8 и 16kH/м 2 (используется для различных условий укладки, начиная от дачного участка, заканчивая аэродромом). Это значение определяет прочность трубной продукции (степень деформации при давлении на метр квадратный), возможную глубину ее прокладывания (2-8м).

Упругость – важное качество, присущее пластику, так как под давлением замерзающего зимой грунта, а также движущихся машин пластмассовая труба может слегка изменить форму с несущественным внутренним напряжением, затем вернуться в исходное состояние (но не при -50 о С). Если траншея имеет уклон, внутренний гладкий слой обеспечивает беспрепятственное течение вод с самоочищением, а если нет, то чистка пластикового трубопровода значительно облегчена за счет гладкости, так как ил и мусор не прирастает к стенкам.

При своей невысокой стоимости гофрированная пластиковая труба (для укладки на заезд или в любую другую траншею) обладает отличными характеристиками: легкость, стойкость к окислению, а также большинству химических веществ, отсутствие коррозии, рабочая температура от -35 о С до 75 о С, устойчива к деформации, высокая кольцевая жесткость 6-8kH/м 2 (показатель 8 гарантирует укладку под автомагистралью или многократный проезд тяжелой техники), срок эксплуатации 50+ лет.

Из всех гофрированных пластиковых труб для подземной прокладки наиболее популярны изделия из ПВХ

Простая перевозка, нарезка, монтаж без использования ПТМ, стыковка (так же с трубами из других материалов) дает возможность проводить работы самостоятельно или с парой помощников. Длину легко регулировать до необходимого значения – распилить или нарастить при помощи соединительных муфт. Пластиковые трубы доступны и привлекательны по стоимости, если сравнивать с другими аналогами.

Из слабых сторон можно назвать разрушение ультрафиолетовым излучением (не все производители учитывают этот фактор при изготовлении труб), а еще контактом с пламенем.

Железобетонные трубы для канавы на заезд

Они выглядят внушительно, достаточно распространены в строительстве, вызывают доверие, пользуются активным спросом. Состоит такая труба из армирующего каркаса (проволока, арматура) залитого тяжелым бетоном марки М 350 так, что изделие становится монолитным. Производство основано на методах центрифуги и вибропрессовки. Последний метод обеспечивает наилучшие показатели: высокую прочность, гладкость. Бетон, благодаря своей плотности надежно защищает внутренний металлический каркас от коррозии. Безнапорная ЖБ труба для канавы может иметь следующие габариты: диаметр от 300 до 1200 мм, толщина стенки от 140 до 400 мм, длина 2,5-5 м, вес от 0,5 до 5 т.

Класс жесткости при сжатии стандартизирован, указывается как:

  • В30 – 1, 2, 3 группа несущей способности (высота грунтовой насыпи 2, 4, 6 м над трубой);
  • В40 – 4, 5 группа несущей способности (высота грунтовой насыпи 8, 10 м над трубой).

Бетон должен иметь показатели водонепроницаемости (W6), водопоглощения (не выше 6% по массе), морозоустойчивости (F200).

Важно! Качественный плотный бетон высокой однородности предотвращает деформационные процессы трубопровода, вызванные движением воды внутри бетона (поглощаемость/испарение, заморозка/оттаивание).

Железобетонные трубы очень прочны, но работы по укладке затрудняет большой вес таких изделий

Рабочие характеристики ЖБ трубы для канавы на заезд: высокая прочность, сопротивляемость к нагрузкам (статичным, динамичным), стабильность формы, отсутствие окисления и коррозии, устойчивость к агрессивному химическому, биологическому воздействию, гладкость внутренней поверхности, жаростойкость, температура эксплуатации от -60 о С до 200 о С, срок службы 60-100 лет.

Большие габариты и вес труб – главный источник трудностей. Самостоятельная работа невозможна, нужно применять спецтехнику при транспортировке и укладке, которые в свою очередь требуют осторожности и дополнительных затрат.

Пошаговая укладка трубы в канаву на заезд

Основная задача в процессе укладки – это прохождение вод строго через трубопровод, не допуская подмываний грунта. Поэтому четкое соблюдение технологии обеспечит долгую службу объекта без проблем.

В основном для строительства заезда применяют трубу диаметром 350-500 мм, так как диаметр от 200 мм уже трудно поддается прочистке. Использовать трубы, которые до этого уже эксплуатировались не желательно, неизвестно, каково их состояние, в каких условиях они находились.

Расходные материалы: труба, песок, щебень, геотекстиль, гравий 5 20, смесь бетона.

Вот несколько этапов проведения работ:

  • измерение углубления, необходимой ширины заезда;
  • разметка участка работ;
  • расчистка, выравнивание дна и формирование покатых откосов углубления;
  • выбор/покупка трубы для канавы на заезд.

2. Работы перед укладкой.

  • застелить стенки и дно канавы геотекстилем, который удержит форму конструкции, защитит от размывания, предотвратит смешивание насыпи с грунтом;
  • сделать первый слой насыпи из песка или песчаной смеси, распределив его по дну в пределах разметки. Толщина слоя 20 см;
  • грунт на дне канавы может быть зыбким, тогда сначала рекомендуется выкопать вглубь еще 10-15 см и засыпать щебнем;
  • если канава не самотечная, то есть вода в ней застаивается, следует сформировать слой песка так, чтобы труба возвышалась над уровнем дна канавы и имела уклон в 2 см, возвышение будет целесообразным также на случай усадки.

Очень важно правильно подготовить траншею для укладки трубы, иначе система не будет функционировать так, как нужно

3. Укладка трубы диаметром 500 мм по центру траншеи.

  • на дне канавы у мест окончания трубы можно вырыть 30 см углубления, засыпать углубления гравием. Эти барьеры защитят от нанесения внутрь ила;
  • рекомендуется сразу выстроить из досок опалубки по обе стороны заезда, оставив открытыми концы трубопровода, чтобы удерживать насыпь. В дальнейшем боковины заливаются бетоном.

4. Работы по формированию насыпи.

  • тщательно засыпать трубу песком, над ней должно быть не меньше 30 см песка после ручной утрамбовки. Песок равномерно распределит нагрузку на всю поверхность;
  • второй слой – 20 см мелкого щебня, выровнять и утрамбовать.
  • третий слой – гравий;
  • четвертый слой – песок или мелкий щебень.

Важно! Слоев сыпучего материала над трубопроводом должно быть не меньше 50 см для движения транспорта. Окончательное бетонирование или асфальтирование заезда следует сделать после оседания насыпи спустя некоторое время. Места оседания выравнивать щебнем.

5. Бетонирование боковин заезда. Производить его нужно, оставив открытыми трубные торцы (застывает бетон в течение месяца).

Читайте также:  Знаки регулировщика на дороге в картинках с описанием

Труба в канаву может быть защищена от засорения установкой металлических сеток на ее торцах, таким образом не придется каждый раз выгребать крупный мусор (листья, ветки, пакеты и прочее).

Итак, долговечная работа такого сооружения, как заезд через канаву с установкой проточной трубы зависит в первую очередь от качества и рабочих свойств самой трубы, а также от грамотного подхода к процессу установки. Методов установки много, мы рассмотрели стандартный, однако принцип у них один – это не дать воде заболотить участок и обеспечить надежный проезд транспорта без препятствий.

Заезд на участок через канаву своими руками

Содержание:

Обустройство въезда на участок

Перед хозяином, купившим загородный участок, одной из самых важных задач является обустройство въезда на участок. В большинстве случаев этот заезд проходит через дренажную канаву, которую никоем образом нельзя просто засыпать, иначе это может повлечь за собой подтопление участка.

И в такие моменты возникает вопрос: как прочный въезд на участок, который сможет не только выдержать вес транспорта, но и позволит беспрепятственно стекать воде вдоль стока.

Какие материалы лучше использовать

Какую трубу выбрать

В наше время существует несколько вариантов труб на въезд.

Самым популярным, экономичным, долго служащим и простым при перевозке и монтаже вариантом являются полимерные дренажные канализационные трубы.

Канализационные дренажные трубы по сравнению со всеми вариантами имеет небольшой вес и очень просты при монтаже. Вам не нужно будет нанимать специальную технику для того, чтобы доставить трубу на участок и установить ее.

Самые важные преимущества дренажных канализационных труб перед металлом – он не коррозирует и инертен к химическим агрессивным средам.

По нагрузке эти трубы нисколько не уступают другим вариантам канализационных труб. Дренажные трубы могут выдерживать повышенную нагрузку, поэтому их используют даже под магистральными дорогами. Так же материал, из которого сделаны трубы выдерживает температурные режимы от -50 градусов до +90.

В изготовлении полимерных дренажных труб часто применяют:

  • Поливинилхлорид (ПВХ)
  • Полиэтилен
  • Полипропилен

Чаще всего используют ПВХ.

Трубы могут быть однослойными и двухслойными. Самыми распространенными являют двухслойные дренажные трубы. Верхний слой этих труб представляет собой гармошку, что повышает эластичность дренажа и помогает трубе противостоять давящим на нее нагрузкам.

Трубы могут иметь разный диаметр и длину от 1 до 6 метров. Самыми распространенными диаметрами канализационных дренажных труб являются 315/368 и 400/460.

Оптимальным вариантом для заезда на участок будут двухслойные пластиковые гофрированные трубы, т.к они самые долговечные и простые в монтаже.

Какой геотекстиль выбрать

В современных системах дренажа обязательно используется геотекстиль, который дает возможность защитить трубу с перфорацией от загрязнений, а насыпной материал от расползания.

Самым важным достоинством геотекстиля является высокий уровень устойчивости к агрессивным средам, за счет чего срок службы геотекстиля при нахождении в грунте очень высок.

Геотекстиль очень эластичен, поэтому полотна материала не разрывается о камни, попадающие в ходе укладки.

Геотекстиль классифицируется по плотности. Она варьируется от 100 гр/м2 до 600 гр/м2.

Для обустройства въезда на участок необходим геотекстиль 300 гр/м2. Геотекстиль с минимальной плотностью не будет обладать необходимыми характеристиками, а плотный геотекстиль спровоцирует быстрое заиливание стенок системы, за счет снижения коэфиициента фильтрации.

Главным достоинством геотекстиля – простота монтажа. Он легко режется, сворачивается и укладывается.

При укладке геотекстиль стоит обратить внимание на следующее:

  1. Так как геотекстиль очень восприимчив к солнечному свету, рекомендуется доставать его из упаковки непосредственно перед началом работ.
  2. Укладывать полотно необходимо на предварительно выровненное основание, чтобы избежать его повреждений. Необходимо, чтобы края геотекстиля располагались по краям траншеи. Геотекстиль должен быть уложен ровно, без складок и в тоже время без натяжения.
  3. Ширину материала необходимо выбирать из размера укладываемой трубы. К полученному значению прибавьте еще 20-30 см на покрытие дренажной отсыпки и 40-50 см на возможность размещения геотекстиля внахлест.

Главное правило выбора геотекстиля для дренажной системы – отдавать предпочтение качественной продукции и строго соблюдать технологию монтажа.

Габионы – альтернатива бетонным работам

Габионы – один из самых часто используемых способов укрепления канав, склонов и берегов.

Он является менее затратным по сравнению, например, с возведением бетонных стенок. С помощью габионов мы создадите не только прочные, но и эстетически привлекательные конструкции.

Габионы используют на крупных транспортных магистралях и на берегах больших рек. Габионная конструкция способна выдержать до 5 тонн на 1м2, поэтому у Вас не будет необходимости переживать о сроках службы въезда на участок через канаву.

В монтаже габионы также просты, как и дренажная канализационная труба и геотекстиль. У Вас не возникнет необходимости привлекать к работе специалистов.

По стоимости габионы определенно выигрывают у бетонных стен. Кроме того, габионы являются экологически чистым продуктом, имеют отличную дренажность, что в целом исключает возникновение гидростатических нагрузок.

Этапы работы

Перед началом работ обязательно убедитесь в том, что канава не наполнена водой.

  • Первым делом необходимо убрать верхний слой грунта вдоль будущего въезда
  • Рассыпьте по дну траншеи речной песок и утрамбуйте его. Толщина песчаной подушки должна быть 15-20 см.
  • Установите трубу
  • После того, как Вы установили трубу для въезда, ее следует засыпать смесью песка и щебенки либо гравия. Лучше всего подсыпку делать в два слоя, т.е сначала засыпать траншею песком, после застелить геотекстилем, а затем засыпать щебень.
  • Все прослойки после их укладки необходимо хорошо утрамбовывать
  • В конце закрепите въезд габионными конструкциями, так как без ограничений по бокам дорога начнет разъезжаться при движении автомобиля
Ссылка на основную публикацию
Травление металла в домашних условиях; этапы гравировки металла
Чернение латуни в домашних условиях раствор Чернение латуни проводится для того, чтобы придать металлическим предметам состаренный вид. Так они будут...
ТОП-15 лучших автошампуней на 2019-2020
Какой автошампунь лучше выбрать ТОП-10 лучших для ручной и бесконтактной мойки Современные лакокрасочные покрытия хоть и не подразумевают такого тщательного...
ТОП-15 лучших ламп ближнего света H7 — рейтинг, цены и отзывы
Какие лампы ближнего света H7 и H4 самые лучшие для авто - советы по выбору В схемах электрооборудования современных автомобилей...
Травление металла ножа в домашних условиях, рисунка своими руками солью, хлорным железом – что это т
Химическое травление металла в домашних условиях, травление рисунка Удаление части поверхностного слоя металлического изделия с помощью химической реакции называют травлением....
Adblock detector