Уход за системой охлаждения двигателя автомобиля

Уход за системой охлаждения двигателя автомобиля

Общее поражение холодом (замерзание) — симптомы, лечение и профилактика

Замерзание — наиболее тяжелая острая холодовая травма, возникающая при длительном общем воздействии низких температур, влажного воздуха, ветра и т. п.

Одним из факторов, приводящих к замерзанию, является злоупотребление алкоголем (до 90 % замерзших в мирное время). Замерзание часто сочетается с отморожением различных частей тела.

Температура в прямой кишке у пострадавших нередко снижается до 32 °С. При снижении ее ниже +22…+25 °С наступает смерть.

Симптомы и стадии замерзания

Различают 3 стадии замерзания.

Пострадавшие отмечают, что вначале его ощущение холода сменялось ощущением тепла, и перед потерей сознания им было хорошо и легко.

Адинамическая стадия

В адинамической стадии замерзания (общего охлаждения) сознание сохранено частично или лишь затуманено.

Пострадавшие сонливы, жалуются на слабость, усталость, головокружение, иногда головную боль. Речь их внятная, но тихая, медленная.

Температура тела колеблется от 30 до 32 °С. Гемодинамика и функция дыхания не страдает.

Ступорозная стадия

Ступорозная стадия характеризуется более глубокими нарушениями сознания и присоединением нарушения центральной гемодинамики:

  • сознание, как правило, утрачено;
  • имеются нарушение речи;
  • бессмысленный взгляд;
  • дезориентация;
  • артериальное давление понижено до 12 кПа (90 мм рт. ст.);
  • выраженная брадикардия до 30 ударов в минуту.

Нарушения дыхания, как правило, отсутствуют.

Судорожная стадия

В последней, судорожной, стадии сознание полностью отсутствует.

  • Температура тела снижается до +26… +30 °С.
  • Мышцы напряжены.
  • Особенно выражен тризм (судорожное тоническое сокращение жевательных мышц).
  • Конечности находятся в состоянии тонической сгибательной контрактуры.
  • Артериальное давление ниже 12 кПа (90 мм рт. ст.).
  • Пульс аритмичный, выраженная брадикардия.
  • Отмечаются нарушения дыхания.

Отморожения у пораженных и мозговая кома

Во всех стадиях замерзания могут быть различные сочетания с разными степенями отморожения у пораженных.

Таким образом, общее воздействие холода (замерзание) в основном характеризуется развитием различной степени выраженности нарушения сознания — развитием мозговой комы.

Для дифференцировки этого крайне тяжкого состояния от других видов комы помогают типичный анамнез и выраженное понижение температуры тела (измерять в прямой кишке). Для измерения температур ниже 35 °С максимальные медицинские термометры не годятся. В местностях с холодной зимой и климатом на ФАП целесообразно иметь электрический термометр или любой другой, позволяющий измерять температуру ниже 35 °С.

Лечение замерзания

Жизнь пострадавшего с общим охлаждением (замерзанием) зависит от того, как быстро будет восстановлена нормальная температура тела.

Кроме того, в ступорозной и, в большей степени, судорожной стадии отмечаются далеко зашедшие нарушения функции головного мозга, сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

Если транспортировка пострадавшего в стационар не превышает 1 час

При обнаружении пострадавшего фельдшеру придется решать очень серьезные тактические вопросы.

Если время транспортировки пострадавшего в любой стационар не превышает 1 ч, то необходимо ввести больному кофеин и, если он может пить,— дать горячее питье: (ни в коем случае — алкоголь), наладить внутривенное капельное вливание подогретых растворов и немедленно транспортировать больного в больницу.

Желательно проконсультироваться с дежурным хирургом или дежурным врачом ближайшего стационара: может быть, он посоветует начать отогревание на ФАП и направит в помощь машину «скорой помощи», усиленную анестезиологом и анестезистом.

Если транспортировка пострадавшего стационар превышает 1 час

Если же сроки доставки пострадавшего достаточно велики, то лучше вызвать врача на себя и начать отогревание на месте в ФАП.

Помещение больного в теплую ванну

Наилучшим способом согревания является помещение больного в ванну с температурой воды +34…+35 °С. Постепенно подливая горячую воду, температуру доводят до +38… + 40 °C. На таком уровне продолжают отогревание тела пострадавшего, сопровождая его легким (не сильным) массажем мыльной мочалкой.

Читайте также:  13 вариантов покрытия для двора частного дома (фото)

Отогревание продолжают до повышения температуры в прямой кишке до 35 °С.

Нужно следить, чтобы в ванне больной не захлебнулся. Поэтому помощь таким пострадавшим должны оказывать минимум 2—3 человека. Все должно делаться быстро, но без суеты.

Лишние люди, родственники пострадавшего (если они находятся в паническом состоянии) должны быть немедленно удалены из помещения.

  • Одному из добровольных помощников фельдшер поручает следить за температурой воды в ванне и доливать воду.
  • Другой должен постоянно придерживать голову больного и поить его теплым питьем.
  • Третий должен заниматься массированием тела пострадавшего мыльными мочалками.

Все посторонние беседы исключаются.

Фельдшер координирует действия своей маленькой «реанимационной бригады», контролирует состояние гемодинамики пострадавшего. Кроме того, он должен наладить внутривенные вливания в вену локтевого сгиба с обязательной иммобилизацией этой конечности.

  • Внутривенно капельно вводят растворы реополиглюкина, полиглюкина, желатиноля или гемодеза, подогретые до 37 °С.
  • Вводят также 40—60 мл подогретого 40 % раствора глюкозы, 30—60 мг преднизолона, 10—20 мл 5 % раствора витамина С; при брадикардии — кофеин — 1—2 мл 20 % раствора.
  • Затем инфузионная терапия дополняется введением 400 мл 5—10 % раствора глюкозы с 10 000 ЕД гепарина.
  • После этого снова производят инфузию 400 мл одного из растворов низкомолекулярных декстранов с 5 мл трентала.
  • Далее продолжают вливание 5 % раствора глюкозы с витаминами.
  • Общий объем инфузии обычно не превышает 1500—2000 мл. Инфузию начинают в момент отогревания пострадавшего, которое занимает в среднем 1 1/2—2 ч.

После отогревания больного насухо вытирают и перекладывают в теплую постель, где продолжается вливание. После отогревания и нормализации жизненных функций пострадавший переводится для дальнейшего лечения в стационар.

Реанимация больного, если в доме нет ванны

Но что делать, если нет ванны? Нужно использовать все подручные средства для того, чтобы максимально быстро отогреть больного.

Можно использовать бочку или какую-либо другую обширную емкость, если все это может быть быстро перенесено в теплое помещение и быстро заполнено теплой водой. Если нет ни ванны, ни другой большой емкости, ни теплой воды, то нужно больного, поместив в теплое помещение, отмассировать чистыми руками или тампонами, смоченными спиртом, одеколоном или водкой.

На паховые сгибы и подмышечные впадины целесообразно положить грелки с теплой водой. В этих областях близко к коже проходят крупные артерии и тепло быстрее разносится по телу.

Следует отметить, что все ситуации, в которых может оказаться фельдшер, предусмотреть нельзя. При оказании первой помощи пострадавшим от общего охлаждения (замерзания) нужно помнить: чем скорее больной будет согрет, тем больше шансов у него остаться в живых и тем меньше вероятность последующих осложнений.

Чаще всего встречаются отморожения конечностей и тяжелые бронхопневмонии. Из осложнений, опасных для жизни, могут наблюдаться остро возникающий отек мозга, остановка дыхания и сердечной деятельности.

Любая тяжесть состояния замерзшего не служит противопоказанием для немедленного отогревания.

Профилактика холодовой травмы

Профилактикой холодовой травмы в быту является, прежде всего, борьба с пьянством. Затем жителям своего села нужно прочитать лекцию об отморожениях и замерзании, о том, как правильно одеваться (по погоде). Особенно следует обратить внимание на верно подобранную обувь: тесная обувь на морозе неминуемо приведет к отморожению или хронической холодовой травме — холодовому нейроваскулиту.

Читайте также:  Краска раптор для авто - отзывы, фото, цена

На производствах, связанных с длительным пребыванием на холоде, во влажной атмосфере, в воде нужно предусмотреть помещения для обогрева работников и обязательно для сушки обуви, носков и портянок. При работах в воде следует предусмотреть ношение резиновых сапог со вкладышами из овчины.

Для сторожей, обходчиков, пастухов и других следует иметь переносные, личные электрические и химические грелки. Одежда лиц, постоянно работающих в условиях, позволяющих получить холодовую травму, должна быть рациональной. Контроль за этими требованиями техники безопасности должен производить вместе с инженером по ТБ и заведующий ФАП.

Система охлаждения автомобиля: профилактика и ремонт

Ключевой системой для нормальной работы двигателя автомобиля является система охлаждения. Ведь при движении автомобиля части двигателя трутся между собой, и он греется. И предназначением системы охлаждения является поддержка рабочей температуры двигателя.

При этом охлаждается не только двигатель, но и система смазки, турбонаддува. Также охлаждаются отработавшие газы и рабочая жидкость в АКП.

В систему охлаждения входят следующие компоненты:

  • двух радиаторов — системы отопления и рециркуляции газов;
  • расширительный бачок;
  • масляный бачок;
  • датчик температуры тосола;
  • насос охлаждающей жидкости;
  • термостат;
  • теплообменник отопителя.

Ниже перечень причин, которые могут потребовать, чтобы владелец автомобиля провел диагностические и если понадобятся ремонтные работы:

  • трещины на блоке цилиндра;
  • прогоревшая прокладка цилиндра;
  • засорение радиатора охлаждения;
  • герметичность системы нарушена;
  • ослабло натяжение приводного ремня насоса охлаждающей жидкости;
  • неисправность термостата, температурного датчика, вентилятора радиатора;
  • асорение радиатора отопления;
  • снизился уровень охлаждающей жидкости.

Наиболее частые неисправности и как их устранить.

Если вы заметили, что система охлаждения автомобиля требует ремонта, то перед его началом нелишне убедится, какой же компонент требует ремонта. Основными проблемами системы охлаждения принято считать:

  • Перегрев двигателя. Первым делом нужно проверить уровень охлаждающей жидкости. И если его мало, то нужно просто долить до необходимого уровня. его можно определить визуально или при помощи индикатора. Перегрев страшен тем, что при нем падает давление масла в двигателе. А это приводит к тому, что износ цилиндров и поршней ускоряется. Также перегрев может привести к тому, что двигатель может заклинить. Так что как только появятся первые признаки перегрева, то их нужно сразу устранить.
  • Переохлаждение двигателя. Наиболее частой причиной этого может быть неисправность термостата. Последствия такие же, как после перегрева – ускоренный износ двигателя, приводящий к выходу его из строя. Ремонт состоит в замене термостата.
  • Перерасход охлаждающей жидкости. Чаще всего решается просто заменой радиаторной пробки.
  • Подтекание охлаждающей жидкости. Первым делом нужно найти место протечки. После чего нужно это устранить.
  • Тосол не охлаждается? Значит, забиты соты радиатора.
  • Иногда пробуксовывает ремень. Причин может быть три: чрезмерное натяжение или наоборот слабое и замасливание ремня. В последнем случае достаточно его протереть тряпочкой, смоченной в бензине. А если ремень перетянут или натяжение его слабое – это приводит к тому, что он быстро выходит из строя.
  • Иногда на температурных датчиках стрелка зашкаливает до красной зоны. Тогда нужно быстро сделать вот какие действия:
  1. необходимо быстро остановить автомобиль и открыть капот, чтобы помочь двигателю остыть
  2. но при этом крышку радиатора не открывать пока двигатель не остынет. Иначе можно сильно обжечь руки, лицо вследствие выброса большого количества горячей жидкости.
  3. лучше подождать примерно 15-20 минут пока не прекратится кипение. И можно переходить к следующим действиям. Открыть пробку радиатора и долить тосол. После чего запустить двигатель, предварительно проверив температурные датчики и герметичность системы.
Читайте также:  Как снять зеркало заднего вида

Чтобы поездка не привела к ремонту, следующим правилам:

  • постоянно следите за уровнем охлаждающей жидкости;
  • меняйте ее как минимум 2 раза в год или после 60 тысяч км пробега;
  • постоянный контроль за герметичностью системы и натяжением ремня.

Покупая литые диски на ниву не забудьте проверить их состояние, убедитесь, что на дисках нет трещин и сколов.

Профилактика системы охлаждения двигателя

Разгар лета, а это значит, что система охлаждения двигателя испытывает серьезные нагрузки. Её значение сложно переоценить, т. к. от исправной работы системы охлаждения зависит, прежде всего, правильная работа самого двигателя, ведь, как известно, перегрев или даже «недогрев» сказываются на его здоровье и на долговечности. Радиатор, помпа, вентилятор, шланги, по которым идет охлаждающая жидкость — сегодня эти элементы надежны, однако проблемы не исключены.

Летом многим из вас, наверно, знакома ситуация, когда машины стоят на обочине с открытым капотом, а из двигательного отсека поднимается пар? Это значит, что двигатель получил «тепловой удар». Шансы «закипеть» увеличиваются и с возрастом автомобиля и с пробегом.

Так что же в жаркий сезон надо сделать, чтобы этого не произошло? Нужна профилактика системы охлаждения двигателя. Первое — необходимо убедиться, что контрольные датчики и приборы работают исправно. Если есть проблемы, нужно купить новый указатель температуры охлаждающей жидкости на сайте na-hodu.com.ua. Второе — нужно проверить наличие люфта у подшипника водяного насоса. Третье — осмотреть все резиновые патрубки системы охлаждения на наличие подтеков и трещин. Выполнять эти рекомендации надо в обязательном порядке.

Теперь о радиаторе. Это главный элемент в системе охлаждения двигателя, и с ним отдельная история. Осмотрите внимательно радиатор, и вы можете заметить, сколько грязи скопилось в его сотах: это и пыль, и тополиный пух, и остатки дорожных реагентов и т. д.

На обычной мойке это убрать не удастся. Поэтому раз в два года весной радиатор надо снимать и, как следует, вычищать. Если этого не делать, постоянный перегрев системы охлаждения двигателя будет обеспечен, как следствие — в усиленном режиме будет работать электродвигатель принудительного охлаждения, а это плохо.

Летом надо хотя бы раз в неделю следить за уровнем охлаждающей жидкости в бачке системы охлаждения двигателя. Её расходуется не много, в среднем порядка 50 гр. в месяц, а вот если больше — значит, есть проблемы, и не обращать внимания на это нельзя.

Доливайте только ту жидкость, которая рекомендована производителем! Для этого заранее сделайте запас в магазине или в дилерском центре, где обслуживаетесь.

Рабочая температура системы охлаждения двигателя — это тоже важный момент. На некоторых автомобилях с «заряженными» двигателями даже устанавливают специальный датчик. Как только температура превышает максимально допустимый предел, мотор автоматически выключается.

И последнее. Когда утром отъезжаете со стоянки, посматривайте, не остались ли под двигателем пятна. Тосол очень текуч, и если есть пятна от него, то никаких поездок — машину срочно в сервис.

Ссылка на основную публикацию
Устройство автомобильного колеса — Энциклопедия журнала За рулем
Из чего состоит колесо автомобиля Из каких элементов состоит конструкция шины Чтобы разобраться, как устроена шина рассмотрим все ее конструктивные...
Установка аудиоподготовки (магнитола, динамики) на Лада Веста
Диаметр динамиков лада веста – АвтоТоп Сегодня магнитола стала незаменимым атрибутом современного автомобиля. Это касается и новинки отечественного рынка –...
Установка вытяжки на кухне — этапы монтажа своими руками
Шумоизоляция вытяжки на кухне своими руками 1 Шумоизоляция вытяжки на кухне своими руками Если возникла идея создания шумоизоляции, очень важно...
Устройство автомобиля для начинающих водителей
Общее устройство кузова автомобиля Несущий кузов, характерный для большинства легковых автомобилей, содержит полые элементы, изготовленные из листовой стали, на которых...
Adblock detector