Уходит антифриз и подтеков нет - куда исчезает из расширительного бачка и почему

Уходит антифриз и подтеков нет — куда исчезает из расширительного бачка и почему

Уход антифриза из расширительного бачка – повод для тревоги

Поисками причин регулярного понижения охлаждающей жидкости в расширительном бачке необходимо заниматься незамедлительно. Последствия такого явления бывают серьезными. Если работу отложить на неопределенный период, то результатом может стать капитальный ремонт двигателя.

Причины понижения уровня антифриза

Факторы такого явления могут лежать на поверхности или носить скрытый характер. В первом случае они отыскиваются визуально. Если поломка быстро не обнаружилась, то возможно потребуется помощь профессионалов.

Видимые причины и их устранение

Визуальный осмотр может выявить следующие причины:

  1. Течь радиатора двигателя. Узел нуждается в ремонте или замене.
  2. Подтеки из печки салона. Требуется замена радиатора.
  3. Износ шлангов. Проводится их замена.
  4. Пробой трубок. Это происходит редко. Они тоже нуждаются в замене.
  5. Подтекают помпа и термостат. Ремонту эти узлы не подлежат — только замена.
  6. Трещина в расширительном бачке или течь из-под пробки. Емкость следует поменять.

Для облегчения наблюдения нужно поставить автомобиль на сухое место и понаблюдать. Если есть течь, то она обязательно себя проявит.

Нарушение прокладки блока
Охлаждающая жидкость циркулирует по каналам двигателя. В цилиндры она не попадает благодаря прокладке. Если она окажется бракованная или пробитая, то антифриз зайдет в камеру сгорания, а этого допускать нельзя.

Выявить это можно по следующим признакам:

  1. Выхлопные газы станут густые, цвета тумана.
  2. Повысится уровень масла и в нем будут видны капли антифриза.
  3. Постоянно будет наблюдаться уход жидкости из расширительного бачка.

При наличии данных признаков может произойти следующее:
1. Масло, попадающее в тосол, превратит его в густую жижу, которая забьет охлаждающие каналы двигателя. Это приведет к его перегреву.
2. Даже небольшой процент антифриза сделает масло непригодным для смазывания цилиндров. В итоге поршневые кольца будут быстрее изнашиваться.
3. Хуже станут смазываться вкладыши коленчатого вала. Это приведет к его проворачиванию.

Ремонт неисправности

При наличии таких признаков нужно сразу же заняться заменой прокладки двигателя. Делается это в следующем порядке:

  1. Снимается воздушный фильтр и все патрубки.
  2. Откручивается клапанная крышка.
  3. Сначала проверяется сила затяжки головки блока. Если болты закручены слабо, то может в этом и кроется причина.
  4. Когда затяжка нормальная, то болты откручиваются, и сразу же открывается причина неисправности. Отчетливо виден путь, который проложила себе охлаждающая жидкость.
  5. На это место устанавливается новая прокладка, и сборка ведется в обратном порядке.

Эти причины относятся к наиболее распространенным вариантам. В некоторых случаях трещина появляется в блоке двигателя. Однако происходит это крайне редко и если такое случается, то поломку искать не требуется.

Охлаждающая жидкость (тосол, антифриз) в блоке цилиндров

Любая проблема с блоком цилиндров, будь то механические повреждения или неправильная работа агрегата, нуждается в немедленном решении, иначе это может привести к более серьезным неисправностям. Одной из неприятных ситуаций, с которой может столкнуться водитель, является попадание охлаждающей жидкости (антифриз или тосол) в блок цилиндров. В рамках статьи рассмотрим, почему это может происходить, какие симптомы у подобной проблемы, и как ее устранить.

Симптомы попадания антифриза в блок цилиндров

Есть несколько признаков работы двигателя, по которым можно определить, что в блок цилиндров попадает охлаждающая жидкость:

Из выхлопной трубы автомобиля при работе двигателя выходит белый дым, похожий на густой пар. В запахе этого дыма отчетливо чувствуется аромат сгоревшего антифриза;

  • Уровень охлаждающей жидкости в бачке постоянно понижается. Стоит отметить, что также антифриз может уходить из бачка и по другим причинам, поэтому стоит рассматривать данный симптом в совокупности с остальными;
  • При проверке масла на щупе можно видеть образование белой эмульсии. Либо, наоборот, масло становится значительно более темное. При этом на горловине для залива масла образуется эмульсия;
  • Свечи зажигания могут иметь характерный мокрый осадок или нагар. Лучше проверить все свечи, поскольку проблема может быть выражена только на одной или нескольких из них. Также свечи при попадании антифриза в блок цилиндров будут иметь аромат тосола.
  • Читайте также:  Доврачебная помощь при кровотечениях

    Если все перечисленные симптомы или большая часть из них имеются в автомобиле, высока вероятность попадания охлаждающей жидкости в блок цилиндров.

    Почему охлаждающая жидкость проникает в блок цилиндров

    Можно выделить 3 основных неисправности, которые ведут к попаданию антифриза в блок цилиндров:

    Прогорание или разрыв прокладки. Антифриз в двигателе автомобиля при его работе движется по замкнутому кругу. Изолированные каналы, по которым он течет, имеют разрывы в местах соединения деталей, в том числе в месте соединения головки блока цилиндров с самим блоком цилиндров. Для исключения вероятности протекания антифриза в блок цилиндров устанавливается специальная прокладка. Если она прогорела или порвалась, тогда охлаждающая жидкость может попадать в сам блок;

  • Дефекты головки блока цилиндров. При неплотном прилегании головки блока цилиндров через прокладку к самому блоку цилиндров сквозь образовавшиеся щели может проходить антифриз;
  • Дефекты блока цилиндров. Наиболее сложная и неприятная проблема — это повреждение самого блока цилиндров. Если антифриз попадает в блок цилиндров, вероятно, на нем имеется трещина, которую нужно вовремя диагностировать, иначе это приведет к еще большим проблемам, и может потребоваться капитальный ремонт двигателя.
  • Что делать, если антифриз попадает в блок цилиндров

    Выше были рассмотрены три основных проблемы, которые могут приводить к подобной неисправности. В зависимости от того, какая проблема имеет место быть, будет отличаться способ устранения неисправности. Чтобы диагностировать точно причину, потребуется разобрать двигатель.

    Наиболее простая ситуация — это повреждение прокладки головки блока цилиндров. Если в прокладке присутствуют трещины, места прогара или другие дефекты, ее потребуется заменить на новую. Ремонту прокладка головки блока цилиндров не подлежит.

    Важно: При работе с элементами головки блока цилиндров нужно максимально следовать рекомендациям производителя двигателя. Это касается как выбора комплектующих на замену, так и самих ремонтных работ. В том числе, нужно учитывать рекомендации по силе и порядке затягивания ГБЦ динамометрическим ключом.

    Если повреждена не прокладка, а сама головка блока цилиндров, нужно определить степень ее пригодности к ремонту. В ряде случаев можно восстановить ГБЦ при помощи шлифовки. Но если на ней присутствуют серьезные трещины, либо в результате шлифовки придется сниматься слой больше допустимого, потребуется заменить деталь.

    Случай с наличие трещины в самом блоке цилиндров наиболее сложный. В такой ситуации можно попробовать заделать дефект при помощи сварки, либо заменить блок.

    Чем опасно попадание антифриза в блок цилиндров

    При проникновении охлаждающей жидкости в блок цилиндров следует немедленно прекратить эксплуатацию мотора. Связано это с тем, что в антифризе присутствует этиленгликоль, который при попадании в масло, присутствующее в блоке цилиндров, приводит к образования нерастворимых твердых компонентов. Они способны нанести серьезный ущерб компонентам двигателя.

    Также стоит отметить, что образовавшаяся в результате взаимодействия антифриза с маслом эмульсия снижает проходимость каналов. То есть, ухудшаются в целом эксплуатационные свойства мотора. Двигатель не охлаждается и не смазывается должным образом, что также ведет к серьезным проблемам, вплоть до деформации блока цилиндров и полного выхода из строя мотора.

    Почему идет белый дым из выхлопной трубы

    Выхлоп на исправном автомобиле должен быть бесцветным. Отсутствие каких-либо примесей или едкого запаха свидетельствует о том, что в цилиндре под необходимым давлением сгорает правильное соотношение воздуха и топлива , а система дополнительной очистки газов (катализатор или DPF фильтр на дизельном двигателе) справляется со своей задачей. В статье рассмотрим причины появления белого дыма из выхлопной трубы, методы диагностики поломки, а также способы ее устранения.

    Особенности определения неисправностей по дыму из глушителя

    Для человека, часто сталкивающегося с ремонтом автомобилей, не секрет, что каждая из характеристик выхлопа имеет значение при диагностике неисправности. Но неопытные автолюбители могут пренебречь некоторыми важными тонкостями. Изменение цвета выхлопных газов легко заметить при любых условиях, но стоит помнить, что у белого дыма могут быть несколько разновидностей:

    • дым с сизым оттенком;
    • выхлоп бело-серого цвета;
    • густой дым;
    • выхлоп в виде пара.
    Читайте также:  Разболтовка УАЗ Патриот, параметры разболтовки колес на УАЗ 469 и Хантер

    Также для диагностики важно, в каких режимах работы силового агрегата из выхлопной трубы идет белый дым:

    • в холодную погоду;
    • на прогретом двигателе;
    • при резких перегазовках;
    • только на холодную, а после выхода мотора на рабочую температуру дым исчезает.

    Бензиновый двигатель

    Изменение цвета выхлопа можно наблюдать преимущественно в холодную погоду. Водителям, заметившим такое явление, беспокоиться не стоит, так как прозрачный дым белого оттенка – это не что иное, как обычный пар. Вода является естественным продуктом горения топливовоздушной смеси (ТПВС). К тому же ни на одной заправке вы не найдете бензин, полностью очищенный от воды. Из глушителя может идти дым из-за того, что пар, контактируя с холодной поверхностью выхлопной системы, частично конденсируется. Густота такого выхлопа зависит от температуры окружающей среды, а также влажности воздуха.

    До наступления зимы, а так же при небольших заморозках беспокоиться о паре из глушителя не стоит. Но в сильный мороз во время коротких поездок пар конденсируется на стенках выхлопной системы. В результате чего образовавшиеся капли воды быстро замерзают во время длительных стоянок и постепенно создают ледяную пробку. В итоге у водителя возникнут проблемы с запуском двигателя.

    Как определить, что из глушителя идет именно вода? Поднесите к выпускному отверстию трубы чистый лист бумаги. Образовавшееся влажное пятно не должно быть маслянистым. Можете попробовать подсушить след. Если область влажности бесследно испарилась — значит, из выхлопной трубы в момент проверки шел пар.

    Причины

    Чаще всего появление выхлопа белого цвета свидетельствует о попадании в цилиндры охлаждающей жидкости. Кроме того, для подобной неисправности характерны следующие признаки:

    1. практически всегда проявляется на прогретом двигателе. Антифриз попадает в цилиндр из-за нарушения герметичности рубашки охлаждения. При прогреве мотора трещина будет увеличиваться, связано это с коэффициентом теплового расширения, которым обладают все составляющие ДВС;
    2. сопровождается прорывом выхлопных газов в расширительный бачок охлаждающей жидкости. Во время тактов сжатия и рабочего хода в камере сгорания образуется сильное давление, что приводит к выходу части газов в канал циркуляции антифриза. При этом ОЖ будет перегреваться разгоряченными выхлопными газами. Для проверки достаточно открутить крышку расширительного бачка, а затем повысить обороты. Для большей достоверности проверку следует проводить как на холодном двигателе, так и разогретом;
    3. постепенно уменьшается уровень антифриза, при этом сама жидкость в бачке может быть с масляной пленкой;
    4. при закрученной пробке расширительного бачка в системе будет увеличиваться давление, поскольку перепускной клапан в крышке не рассчитан на сброс такого количества газов. Проверить это можно, сжав патрубок с ОЖ, который при прорыве выхлопов становится твердым и немного раздувается.

    Попаданию антифриза в цилиндр также могут способствовать следующие поломки:

    1. пробой прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ). В ней полностью воссоздана форма отверстий, необходимых для поступления в ГБЦ охлаждающей жидкости и масла. Прокладка является частью камеры сгорания, поэтому на места, огибающие цилиндр, действует такое же высокое давление, как и на стенки цилиндров и ГБЦ. Если прокладку пробивает в месте между камерой сгорания и каналом охлаждающей системы, то в цилиндр начинает поступать антифриз;
    2. деформация ГБЦ. Контактная плоскость головки блока должна быть максимально ровной. При возникновении деформаций нарушается герметичность, в результате чего антифриз может попадать в цилиндры;
    3. трещина в гильзе или блоке цилиндров. Чаще от такой неисправности страдают силовые агрегаты, в которых цилиндры представляют собой гильзы, впрессовывающиеся в тело блока двигателя. Для лучшей теплоотдачи в непосредственной близости к гильзам располагаются каналы охлаждающей системы, что в случае разгерметизации приводит к попаданию антифриза в цилиндры;
    4. трещина в ГБЦ.

    Диагностика и ремонт

    Чтобы выяснить причины возникновения выхлопа белого цвета, можно воспользоваться все тем же методом с листом бумаги. Водяной пар быстро испарится с поверхности листа, в то время как продукты горения антифриза оставят маслянистое пятно.

    Читайте также:  Dual перевод на русский, синонимы, антонимы, произношение, примеры, транскрипция, определение,значен

    Определить неисправность, повлекшую за собой попадание охлаждающей жидкости в камеру сгорания, намного сложнее. Любое из предположений проверяется вскрытием, поэтому без серьезного ремонта двигателя не обойтись.

    Наименее болезненный вариант развития событий – пробой прокладки. В таком случае ремонт ограничится установкой новой прокладки ГБЦ, заменой болтов, которые в процессе работы мотора вытягиваются, и фрезеровкой привалочной плоскости головки. В отдельных случаях обойтись можно даже без фрезеровки. Если проблема не в прокладке и визуально не удается найти трещину, через которую мог бы поступать антифриз, то БЦ и ГБЦ отправляются на опрессовку. При удобном месторасположении дефект можно заварить, а треснувшие гильзы — заменить.

    Белый дым с сизым оттенком

    Такой цвет выхлопа возникает при сгорании в цилиндрах моторного масла и чаще всего наблюдается при перегазовках. Причиной этому могут быть следующие поломки:

    • износ маслосъемных колпачков;
    • закоксованность маслосъемных колец;
    • износ цилиндропоршневой группы (ЦПГ);
    • неисправность турбины. В таком случае говорят, что турбина гонит масло. Чтобы удостовериться в этом, отсоедините воздушный патрубок от холодной части нагнетателя, там вы обнаружите большое количество моторного масла.

    На бензиновом двигателе определить повышенный расход масла можно по состоянию свечей зажигания, которые в таком случае будут иметь черный маслянистый нагар.

    Дизельный двигатель

    Как и в случае с бензиновым мотором, белый дым из выхлопной трубы дизельного двигателя возникает из-за попадания в камеру сгорания антифриза или масла. Однако это явление может сигнализировать и о проблеме, характерной только для моторов, работающих на тяжелом топливе. Речь идет о неполном сгорании ТПВС, которое возникает по следующим причинам:

    1. неправильный угол опережения впрыска. Виной этому могут быть не только фазы ГРМ, но и подклинивание распылителей;
    2. недостаточное давление в камере сгорания. Может возникать из-за естественного износа ЦПГ, при котором компрессионные кольца уже не справляются с герметизацией камеры сгорания. Когда ситуация с упавшей компрессией еще не критична, силовой агрегат выдает бело-серый выхлоп только на холодную.

    Можно ли ездить с такой неисправностью?

    При эксплуатации двигателя с подобной проблемой значительно повышается риск перегрева. В такой ситуации важно следить, чтобы антифриз в больших количествах не попадал в масло. Как только в поддоне появится эмульсия, даже до ближайшего автосервиса машина должна отправляться на эвакуаторе. При пробое прокладки ГБЦ возможен и обратный вариант – попадание масла в ОЖ, что также не сулит двигателю ничего хорошего. Худший вариант развития событий – гидроудар, который может возникнуть из-за заполнения цилиндра охлаждающей жидкостью во время стоянки. При последующей попытке завести автомобиль произойдет загибание шатуна, после чего придется делать капитальный ремонт силового агрегата.

    Читайте также:

    • Как определить, сколько весит аккумуляторная батарея – таблица в помощь

    Мало кто из автомобилистов, в процессе эксплуатации машины, задумывается о том, какой вес у аккумулятора, установленного под капотом транспортного средства. Даже при покупке источника питания больше интересуют другие характеристики, напрямую влияющие на качество работы ДВС и бортового электронного оборудования. К вопросу же, сколько весит аккумулятор, приходят во время тюнинга автомобиля или .

    От неполадок и отказов электрооборудования не застрахован ни один современный автомобиль. Рано или поздно практически у каждого водителя наступает момент, когда он становится перед выбором – воспользоваться услугами автосервиса или попробовать устранить неисправность самому. Изложенный ниже материал даёт ответ на вопрос, что делать, когда загорелась лампочка аккумулятора на панели приборов. .

    Несмотря на кажущуюся простоту автомобильного аккумулятора, за ним нужен периодический уход. Своевременная диагностика и ТО аккумуляторной батареи позволяют продлить срок ее эксплуатации на несколько лет и снизить риск нарушений в работе бортовых устройств. Расскажем, как правильно проводить обслуживание аккумулятора автомобиля своими руками, и по каким признакам можно выявить текущие .

    Ссылка на основную публикацию
    Устройство автомобильного колеса — Энциклопедия журнала За рулем
    Из чего состоит колесо автомобиля Из каких элементов состоит конструкция шины Чтобы разобраться, как устроена шина рассмотрим все ее конструктивные...
    Установка аудиоподготовки (магнитола, динамики) на Лада Веста
    Диаметр динамиков лада веста – АвтоТоп Сегодня магнитола стала незаменимым атрибутом современного автомобиля. Это касается и новинки отечественного рынка –...
    Установка вытяжки на кухне — этапы монтажа своими руками
    Шумоизоляция вытяжки на кухне своими руками 1 Шумоизоляция вытяжки на кухне своими руками Если возникла идея создания шумоизоляции, очень важно...
    Устройство автомобиля для начинающих водителей
    Общее устройство кузова автомобиля Несущий кузов, характерный для большинства легковых автомобилей, содержит полые элементы, изготовленные из листовой стали, на которых...
    Adblock detector