Управление автомобилем в ночное время

Управление автомобилем в ночное время

Особенности движения автомобиля в темное время суток

Основной проблемой движения в ночное время является снижение видимости. В связи с этим, самое главное, и в то же время самое простое, что можно и нужно сделать, — это снизить скорость движения.

С какой же скоростью можно безопасно передвигаться на автомобиле в темное время суток?

Давайте возьмем для примера движение в вечернее время по городу с ближним светом фар. Фары ближнего света освещают пространство примерно в 30

50 метрах перед автомобилем (в зависимости от загрузки, настроек и т. п.) — совсем не так далеко, как хотелось бы, ведь, как мы уже обсуждали, водителю необходимо смотреть вперед за 100

150 метров. Получается, что, если вдруг на дороге будет некое затемненное плохо различимое препятствие, то заметить его водитель сможет лишь в свете фар своего автомобиля, то есть за те самые 30

50 метров. Если помните из предыдущих глав, остановочный путь среднестатистического водителя со скорости 60 км/ч составляет 35

40 метров. Таким образом, если ближний свет фар освещает лишь 30 метров перед автомобилем, то максимально допустимая скорость в этом случае никак не может превышать 60 км/ч, поскольку в противном случае водитель просто не успеет остановиться вовремя — когда препятствие возникнет в поле зрения, будет уже поздно. Да, есть водители, которые в нужный момент где-то подсветят дальним светом фар, или у них хорошая скорость реакции, и все в таком духе. Но мы сейчас говорим о начинающих водителях, не обладающих какими-то специальными навыками, сверхчеловеческой реакцией и способностью мгновенно оценивать дорожную обстановку. Более того, у таких водителей нет опыта развития ситуаций в условиях реальной жизни. Как я уже говорил в предыдущих главах, все ситуации на дороге повторяются, но для того, чтобы это увидеть, нужно накопить определенный опыт.

Таким образом, основным критерием безопасности движения в темное время суток является достаточная скорость, которая позволит остановить автомобиль или, как минимум, радикально изменить направление движения после того, как в поле зрения водителя неожиданно возникнет препятствие.

Когда при движении по дороге вы переключаетесь с дальнего на ближний свет фар, естественно, желательно, чтобы встречный транспорт тоже переключился на ближний свет. Если этого не происходит (а такое бывает), нужно прищуриться и таким образом уменьшить количество света, попадающего в глаза. Вовсе не лишне научиться смотреть мимо фар — это то же самое, что смотреть против солнца, когда мы смотрим не на солнце, а на какой-то предмет. Устремляйте свой взгляд вдаль перед собой, игнорируя яркую точку. При этом существует интересная особенность — фары встречного автомобиля будут освещать обочину с вашей стороны, а значит, если скосить взгляд чуть-чуть вправо, можно контролировать направление движения своего автомобиля.

Как только встречный автомобиль проехал мимо, нужно открыть глаза пошире, за счет чего можно в какой-то мере компенсировать случившееся изменение освещенности.

Если вас всё же ослепили, действуйте, как записано в правилах дорожного движения — остановитесь, не меняя полосы движения и включите аварийную световую сигнализацию. Рулить в таких условиях строго запрещено, поскольку, как правило, народ при этом съезжает совсем не туда, куда нужно. Продолжить движение разрешается лишь после того, как пройдут последствия ослепления и зрение достаточно восстановится (рис. 5.3).

Если в темное время суток вы догоняете едущий впереди автомобиль, но при этом не собираетесь его обгонять, хорошо бы, чтобы линия границы вашего освещения не «набегала» на передний автомобиль — пятно света должно освещать дорогу перед вашей машиной, но не должно освещать следующий автомобиль.

Если же вы решите обогнать переднюю машину, просто включите левые указатели поворота и, добавив газу, начинайте маневр. Предположим, что впередиидущий автомобиль едет с дальним светом фар, а вы движетесь за ним, естественно, с ближним светом (рис. 5.4a). В этом случае обогнать передний автомобиль очень легко, поскольку он хорошо освещает дорогу, позволяя оценить обстановку. Как только вы поравняетесь с обгоняемым автомобилем, лучше было бы, чтобы он переключился на ближний свет, а вы — включили дальний и продолжили обгон (рис. 5.4b).

То есть вам нужно просто поменяться ролями: сначала он находился спереди и вы пользовались его дальним светом, а теперь вы находитесь спереди и он пользуется вашим дальним светом (рис. 5.4с). Если вы намерены двигаться дальше с высокой скоростью — не вопрос, жмите себе педаль газа, и, когда вы удалитесь достаточно далеко, он просто снова включит дальний свет фар.

Изменения ПДД с 1 января 2020 года

Последнее обновление: 28.03.2020
Комментариев нет

Постановлениями Правительства РФ № 1733 и 1734 вносятся изменения в Правила дорожного движения, которые вступают в силу с 1 января 2020 года.

Один документ затрагивает нормы труда (управления ТС) и отдыха для водителей грузовиков и автобусов. Второй документ вносит изменения в систему обучения вождению (новые понятия обучаемый и обучающий, возраст обучаемого, учебная езда на дорогах) и в правила сдачи экзамена на права.

Здесь приводится лишь общее описание изменений в ПДД с 1 января 2020 года.

Новый раздел 26 в ПДД

В ПДД РФ вводится абсолютно новый раздел 26 — Нормы времени управления транспортным средством и отдыха. В новом разделе дается расчет, сколько времени водитель может находиться в движении, и сколько времени и с каким интервалом он должен отдыхать.

Читайте также:  Замена топливного фильтра Hyundai Getz — автонастрой

Например, в течение суток водитель может ехать всего 9 часов. Но двигаться без остановки на отдых он может только 4,5 часа. При этом, отдых должен быть не меньше 45 минут. В течение одних суток водитель должен отдыхать не менее 11 часов.

В новом разделе приводится арифметика труда и отдыха из расчета общего времени на одну или две недели. От указанных нормативов можно отступать, но в общем, за период, сумма часов работы и отдыха не должны превышать конкретных значений.

Например, общее время движения за рулем в течении недели должно быть не больше 56 часов. За две недели время нахождения за рулем не должно превысить 90 часов.

Новые термины обучающийся и обучающий вождению в ПДД

В пункте 1.2 ПДД с 1 января 2020 года появятся два новых термина: «Обучающий вождению» и «Обучающийся вождению».

«Обучающий вождению» — педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность и реализующей основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, квалификация которого отвечает квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам (при наличии), обучающий управлению транспортным средством.

Обучающий вождению — это автоинструктор, и в первую очередь он — педагогический работник. Он должен иметь соответствующую квалификацию и должен работать в организации, которая обучает водительской профессии, т.е. в автошколе.

«Обучающийся вождению» — лицо, проходящее в установленном порядке соответствующее профессиональное обучение в организации, осуществляющей образовательную деятельность и реализующей основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, имеющее первоначальные навыки управления транспортным средством и освоившее требования Правил.

Основное понятие в термине «Обучающийся вождению» — лицо, проходящее обучение и имеющее первоначальные навыки управления транспортным средством, в том числе освоившее требования Правил дорожного движения.

Т.е. пока кандидат в водители не освоит первоначальные навыки управления и не выучит ПДД, его к обучению вождению не допустят. Обучение первоначальным навыкам вождения будет по традиции проходить на закрытых площадках и автодромах.

С введением новых терминов внесены изменения и дополнения в раздел 21 ПДД — Учебная езда.

Возраст для обучающегося вождению

В пункте 21.4 ПДД определен возраст, с которого можно начинать учится управлению разными категориями транспортных средств на дорогах:

К учебной езде на дорогах допускаются обучающиеся вождению, достигшие возраста:

  • 16 лет — при обучении управлению транспортным средством категорий «В», «С» или подкатегории «С1»;
  • 20 лет — при обучении управлению транспортным средством категорий «D», «Tb», «Tm» или подкатегории «D1» (18 лет — для лиц, указанных в пункте 4 статьи 26 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», — при обучении управлению транспортным средством категории «D» или подкатегории «D1»).

В пункте 21.4 речь идет об обучению вождению именно на дорогах, а не на закрытых площадках. В качестве обучаемого сесть за руль легкового и грузового автомобиля разрешается с 16 лет. А за руль автобуса, троллейбуса или трамвая (в качестве обучаемого) — с 20 лет.

Учиться водить на легких мотоциклах и мопедах (категории М, А1) можно будет с 15 лет. А на тяжелых мотоциклах (категория А) — с 17 лет. Но это не значит, что в 15 лет подросток получит водительское удостоверение. На мопеды права выдают с 16 лет, а на мотоциклы — с 18 лет.

Снят запрет на учебную езду по автомагистралям

С 1 января 2020 года отменяется запрет на учебную езду по автомагистралям. А поскольку требования раздела 16, который определяет правила движения по автомагистралям, распространяются и на дороги для автомобилей (обозначаются знаком 5.3), теперь, соответственно, учебная езда разрешается и по этим дорогам.

Следует отметить, что дорог для автомобилей по разным регионам намного больше, чем автомагистралей. Теперь участков на дорогах, разрешенных для обучения вождению, станет больше.

Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 28.03.2020

ПДД при учебной езде на автомобиле

На основании ч. 2 ст. 25 ФЗ № 196 от 10 декабря 1995 года “О безопасности…” (далее – ФЗ № 196), водительские права выдаются гражданам, сдавшим теоретический и практический экзамен в ГИБДД, имеющим медзаключение об отсутствии противопоказаний к управлению транспортным средством, а также достигшим возраста, указанного в ст. 26 ФЗ № 196.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Но перед сдачей экзаменов гражданину предстоит обучение в автошколе по программе, разработанной в соответствии с Приказом Минобрнауки № 486 от 12 мая 2015 года “Об утверждении…”.

На каком этапе обучения проводится

Курс обучения в автомобильной школе состоит из:

  • теоретической части – изучение основных узлов и агрегатов автомобиля, правил оказания первой медицинской помощи, действий при возникновении ДТП, ПДД и др.;
  • первоначального обучения вождению, проводимого на закрытых площадках или автодромах;

  • обучения вождению в условиях городского трафика.
Читайте также:  Насекомые и мыши из чего состоит Coca-Cola - The Jizn

Первоначальное обучение вождению может производиться одновременно с изучением теоретического курса.

На закрытой площадке инструктор дает обучающемуся базовые знания и навыки по управлению автомобилем – порядок трогания с места, правила набора скорости и переключения передач, маневрирование, остановка и др.

На автодроме ученик отрабатывает знания по управлению авто, выполняя следующие упражнения:

  • заезд задним ходом в гараж;
  • параллельная парковка;
  • эстакада;
  • “змейка” и др.

После того, как инструктор убедится, что ученик сможет уверенно действовать в условиях городской обстановки и исключительно после того, как обучающийся изучит все ПДД, а также будет готов их выполнять, допускается пробная поездка по городу.

Знак ученика, куда прикрепляется

На основании п. 21.5. ПДД, транспортное средство, на котором осуществляется обучение вождению, должно быть соответствующим образом оборудовано.

В частности, обязательным требованием является наличие опознавательного знака “Учебное транспортное средство”, расположенного на автомобиле каким-либо 1-м из 2-х возможных способов.

А именно:

  • либо и спереди, и сзади;
  • либо на крыше ТС (при таком способе крепления знак должен быть двусторонним).

Требования к форме, цвету и размеру знака представлены в п. 8 Основных положений по допуску транспортных средств:

  • форма – равносторонний треугольник;
  • длина каждой стороны – от 20 сантиметров и более;
  • ширина каймы – 1/10 от длины стороны;
  • основной цвет знака – белый;
  • цвет каймы — красный;
  • в центре знака – черная буква “У”;
  • на ТС клеить знак нужно никак иначе, как вершиной вверх.

Помимо знака, ТС должно быть оборудовано:

  • дополнительными педалями сцепления и тормоза, расположенными спереди на пассажирском месте (где сидит инструктор) (если ТС с АКПП, то дополнительная педаль лишь одна – тормоз);

  • зеркалом заднего вида со стороны инструктора.

Правила поведения во время движения

Обучающий вождению несет ответственность за выполнение учеником требований ПДД, поэтому в интересах инструктора осуществлять допуск обучающегося только после досконального изучения им ПДД и наличия желания соблюдать установленный порядок движения.

Наставника

Перед выездом в город обучающий вождению должен позаботиться о наличии при себе водительского удостоверения соответствующей категории или подкатегории в соответствии с ч. 1 ст. 25 ФЗ № 196.

Например, если осуществляется обучение езде на автомобиле категории “B”, наставник должен иметь ВУ, на задней стороне которого стоит соответствующая отметка о допуске к управлению ТС категории “B”.

Кроме этого, автоинструктор должен иметь документ, удостоверяющий его право обучать вождению.

Более того, на инструктора возлагается обязанность по исполнению требований ПДД о наличии у водителя всех предусмотренных документов – СРТС, страховой полис ОСАГО, путевой лист и др.

На завершающем этапе подготовки к выезду инструктор обязан:

  • осуществить внешний осмотр ТС на предмет наличия неисправностей;
  • проверить наличие всех жидкостей – топлива, масла, охлаждающей, тормозной жидкости и др.

После предварительной подготовки ученик и инструктор могут выехать в город. Нюанс — обучение вождению на мотоцикле производится только на автодроме – в город выезжать запрещается.

Обучающий должен учитывать следующее:

  • перед выездом следует пристегнуться ремнем безопасности, а также проконтролировать, чтобы ремнем пристегнулся и ученик;
  • проверить, чтобы на ТС были включены фары ближнего света, дневные ходовые огни или противотуманные фары;
  • при выезде с учеником в город в 1-й раз следует выбрать для практики автомобильную дорогу с наименьшим трафиком и плотностью движения;
  • при обучении вождению ученик обязан соблюдать все установленные ПДД, а инструктор обязан проконтролировать соблюдение – каких-либо исключений не предусмотрено;
  • при обучении лучше практиковать ученика на дорогах, имеющих ровное покрытие;
  • в процессе езды все внимание обучающего должно быть сконцентрировано на дороге – при возникновении внештатной ситуации инструктор обязан немедленно реагировать, нажимая соответствующую педаль;
  • можно выезжать за город, чтобы обучающийся смог попрактиковаться в наборе скорости и переключении передач, главное – не выезжать на автомагистраль.

Ученика

Помимо установленного требования, заключающегося в знании и умении учеником соблюдать ПДД, он также обязан:

  • выполнять все указания обучающего во время движения в условиях городского трафика;
  • не занимать водительское место до тех пор, пока не поступит соответствующей команды от наставника;
  • перед выездом пристегнуться ремнем безопасности, включить ближний свет фар (или противотуманные фары вместо ближнего света), завести двигатель и плавно тронуться с места;
  • не отклоняться от установленного инструктором маршрута движения;
  • не осуществлять передачу управления иному лицу, кроме случаев подачи соответствующего указания от наставника;
  • не осуществлять опасных и резких маневров, ставящих под угрозу жизнь или здоровье других участников дорожного движения;
  • по возможности, двигаться как можно ближе к правому краю проезжей части;
  • не создавать необоснованных помех другим транспортным средствам и пешеходам.

С правилами тонировки по ПДД ознакомьтесь здесь.

Где запрещено учебное вождение

В ПДД четко указаны места, где осуществление учебной езды прямо запрещается:

  • на автомагистралях, обозначенных знаком 5.1. (п. 16.1. ПДД);

  • в жилых зонах, обозначенных указателями 5.21. (начало жилой зоны) и 5.22. (конец жилой зоны);

  • на дорогах, перечень которых утверждается органами местного самоуправления по согласованию с территориальными органами ГИБДД (в локальном нормативном акте может быть указан перечень улиц или районов, где полностью запрещена учебная езда – инструктор должен знать положения такого акта и планировать маршрут с учетом этого).

В остальных случаях, учебная езда разрешена. Однако инструктор должен планировать маршрут, учитывая, в том числе, степень навыков ученика и его способность грамотно и быстро принимать решения в условиях высокой интенсивности дорожного движения.

Читайте также:  Как поднять фары на Ладе Гранта своими руками видеоинструкция

Сначала рекомендуется практиковаться на тех дорогах, где не слишком большая интенсивность движения, мало светофоров и дорожных знаков.

Какая должна быть скорость движения

Раздел 10 ПДД регламентирует режимы скорости, которых должны придерживаться все водители транспортных средств.

В отношении учебной езды каких-либо исключений из общего правила не предусмотрено, а это значит, что инструктор обязан проследить, чтобы ученик:

  • двигался со скоростью не свыше 60 км/ч в населенном пункте и не более 90 км/ч вне населенных пунктов (если отсутствуют знаки, предписывающие иной скоростной режим);
  • не превышал максимальную скорость, предусмотренную технической характеристикой транспортного средства;
  • не тормозил резко (кроме случаев, когда резкое торможение необходимо для предотвращения ДТП);
  • не двигался со слишком малой скоростью, тем самым создавая необоснованные помехи для других ТС;
  • вел транспортное средство с такой скоростью, которая позволила бы вовремя реагировать на изменение дорожной обстановки;
  • при выборе скорости учитывал дорожные и метеорологические условия, видимость и другие факторы.

В любом случае, на первоначальном этапе обучения вождению рекомендуется ехать не свыше 40 км/ч, и лишь после получения навыков вождения в достаточной степени скорость можно повысить до максимально разрешенной.

Кто несет ответственность за нарушение правил дорожного движения

В соответствии с п. 1.2. ПДД, водителем является лицо, которое управляет каким-либо ТС. При этом четко сказано, что к водителю приравнивается лицо, обучающее вождению, то есть инструктор.

Каких-либо исключений из данного правила не предусмотрено. А это значит, что на инструктора лежит абсолютно вся ответственность – в том числе, не только за свои ошибочные действия, но и ученика.

Статус обучающихся в ПДД четко не прописан. Поскольку ученики не являются водителями, вероятно, они являются пассажирами, то есть лицами, находящимися внутри транспортного средства, кроме водителя.

Ответственность ученика

Соответственно, ученики могут нести ответственность только как пассажиры, а именно – при нарушении правил, предусмотренных Разделом 5 ПДД.

Таким образом, максимум, что ждет ученика – это штраф 1500 рублей согласно ч. 2 ст. 12.30. КоАП. Состав данного правонарушения образуется в случае, если пассажир нарушит ПДД, которые повлекут за собой причинение легкого или среднего вреда здоровья иному лицу.

Важно, что ученик привлекается по данной статье только, если нарушит соответствующее правило, предусмотренное к соблюдению именно пассажирами ТС.

Чуть меньше ответственность будет в случае нарушения пассажиром, а равно, учеником, требований ПДД, в случае, если это повлекло создание помех для движения других ТС. Санкции в данном случае наступят по ч. 1 ст. 12.30. КоАП – штраф 1000 рублей. На основании ч. 1.3. ст. 32.2. КоАП, его можно оплатить со скидкой в 50 %.

Однако случаи привлечения учеников по данным статьям очень редки. Больше вероятности, что привлечение состоится по ч. 1 ст. 12.29. КоАП – предупреждение или штраф 500 рублей за нарушение иных требований Раздела 5 ПДД.

Ответственность наставника

А вот наставник, в отличие от обучающегося, несет полную ответственность.

Основная статья, по которой привлекают инструкторов – ст. 12.22. КоАП. Санкции минимальные – предупреждение или штраф 500 рублей. В случае наложения штрафа его можно оплатить со скидкой, если осуществить оплату до истечения 20 суток с даты вынесения постановления.

Состав правонарушения, предусмотренного ст. 12.22. КоАП, выражается в несоблюдении наставником требований Раздела 21 ПДД, а именно:

  • выезд на дорогу, учебная езда на которой запрещена в соответствии с локальным актом муниципального образования;
  • несоблюдение требования о наличии на ТС опознавательного знака “Учебное транспортное средство”;
  • обучение ученика, которому еще не исполнилось 16 лет и др.

Кроме этого, инструктор, имеющий статус водителя в соответствии с ПДД, несет ответственность за все остальные нарушения, ответственность за которые предусмотрена нормами КоАП как для водителей.

К примеру, если ученик превысит скорость более, чем на 20 км/ч, но менее, чем на 40 км/ч от разрешенной, штраф в размере 500 рублей придется платить именно инструктору (ст. 12.9. КоАП).

В случае ДТП наставник будет нести административную ответственность по ст. 12.24. КоАП и даже уголовную в соответствии со ст. 264 УК РФ.

Так, если ученик собьет насмерть пешехода на пешеходном переходе, инструктор может отправиться в колонию-поселение на срок до 5 лет (ч. 3 ст. 264 УК РФ) + лишиться водительского удостоверения соответствующей категории сроком на 3 года.

Итак, инструктор по вождению имеет статус водителя согласно ПДД. Соответственно, им несется вся ответственность, предусмотренная в действующей редакции КоАП как для водителей. На ученика же могут наложить наказание как на пассажира.

Про парковку на тротуаре по ПДД читайте тут.

Как перевозить пассажиров на мотоцикле по ПДД, узнайте из этой информации.

Видео: Требования к учебной езде

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • 8 (800) 700 95 53

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Ссылка на основную публикацию
Указано ли в пдд за сколько метров до поворота нужно включать поворотник вопросы к юристу — 2020
За сколько метров нужно включать поворотник Автомобильный блог Казани А вообще, кто-нибудь включает поворотник? Или от случая к случаю? Мало...
Тягач Мерседес Актрос 1841
Мерседес Актрос технические характеристики, двигатель, устройство, цена, фото, видео, отзывы владель Mercedes Actros – популярное семейство большегрузных автомобилей и седельных...
У Sukhoi Superjet проблема с аварийными трапами
У Sukhoi Superjet проблема с аварийными трапами Российский пассажирский самолет Sukhoi Superjet имеет серьезную проблему с выпуском аварийных надувных трапов....
Ультрабюджетный межблочник аудиофильного класса
Межблочный кабель своими руками Читайте далее Снятие и замена шруса Лада Приора Межблочный кабель, то есть кабель, соединяющий головное устройство...
Adblock detector