Усилитель ТВ сигнала своими руками изготовление, подключение, настройка

Усилитель ТВ сигнала своими руками изготовление, подключение, настройка

Схема антенного усилителя УКВ ( FM ) диапазона Кое-что из радиотехники

Данный антенный усилитель предназначен для усиления радиосигнала, работающего на диапазонах УКВ ( 65,8 – 73 МГц ) или FM ( 87,5 – 108 МГц ). Он обеспечивает усиление более 25 дб. Усилитель располагается непосредственно вблизи антенны. Напряжение питания и выходной сигнал передаются по одному кабелю. Применение схемы включения транзисторов с общей базой увеличило устойчивость работы конструкции и упростило её налаживание.
Устройство состоит из двух узлов – усилителя ( Рис.1 ) и источника питания ( Рис.2 )
Несмотря на такое существенное достоинство, как высокий коэффициент усиления, этот усилитель имеет и существенный недостаток – довольно узкую полосу пропускания. В диапазоне 65,8 – 73 МГц неравномерность усиления малозаметна. На частотах , же, диапазона 87,5 – 108 МГц неравномерность проявляется значительно сильнее. Устранить этот недостаток можно применив подстройку варикапами, но это существенно усложнит конструкцию.

Источник питания построен по традиционной схеме. Предохранитель FU1 служит для защиты от короткого замыкания в кабеле, а цепь L1-C9 служит для разделения ВЧ сигнала и цепи питания.

В блоке питания вместо КЦ402, можно применить любые подходящие выпрямительные мосты. Трансформатор малогабаритный с напряжением на вторичной обмотке 12-20V при токе 100 mA. Конденсаторы и резисторы любого типа. Светодиод также любой подходящий. Предохранитель FU1 – самовосстанавливающий, на ток до 0,1 А, его можно заменить обычным плавким. Транзистор VT1 можно заменить любым аналогичным. Стабилитрон VD2 – на 12 V.
В блоке антенного усилителя все конденсаторы постоянной мощности – высокочастотные керамические, с выводами укороченными до максимально возможной длинны. Конденсаторы С6 и С9 могут быть любыми. Транзисторы – КТ346 с буквами А, Б, В. Можно использовать и КТ386, но это потребует подобрать резисторы R3 и R6. Дроссель L5 – любой высокочастотный индуктивностью около 40 мГн ( не критично ). Катушки L1, L2, L3 – бескаркасные, намотаны проводом ПЭВ-2 0,5 на оправке диаметром 5 мм. Для диапазона 65,8-73 МГц они содержат по 7витков плотной намотки, для диапазона 87,5- 108 МГц – по 5 витков. Отвод катушки L1 сделан от 1,5 витка ( в обоих случаях ), считая от холодного ( нижнего по схеме ) конца. Катушка L4, в обоих случаях, – 2 витка того же провода без каркаса диаметром 8 мм. Катушка L3 размещается внутри катушки L4.

Монтаж блока питания усилителя выполнен на пластине из одностороннего фольгированного стеклотекстолита. Монтаж навесной. Размеры пластины 90 х 50 мм. После настройки плата помещается в металлическую коробку, которая соединяется с оплёткой кабеля и помещается в непосредственной близости от антенны. Коробку нужно обработать герметиком для предотвращении попадания в неё влаги.
Налаживание начинают с блока питания. Подбором R1 устанавливают ток через стабилитрон в пределах 15-25 mA. Далее подбором R2 устанавливают ток через светодиод 20 mA. Светодиод информирует о коротком замыкании, поэтому во время подбора R2 его минус надо отключить от FU1 и подключить к общему минусу.
Налаживание антенного усилителя сводится к настройке контуров C1-L1, C4-L2, C8-L3 при помощи подстроечный контурных конденсаторов. Так как, на высоких частотах ёмкость монтажа очень ярко проявляет себя возможно потребуется подкорректировать индуктивность катушек L1-L3 путём сжатия и растяжения их витков с последующей подстройкой контуров конденсаторами. После окончательной подгонки индуктивности катушки заливаются воском или парафином. После застывания, контура повторно подстраиваются конденсаторами.

источник: ” РАДИОКОНСТРУКТОР “, 02 – 2004, стр. 10-11

Усилитель для радио в авто

Иногда, из-за некачественного радиоприемника на автомагнитоле, приходится покупать отдельные усилители ВЧ для нормального приема радиовещания. При этом довольно трудный выбор таких усилителей, с учетом того, что на рынке сейчас крайне много дешевой китайской продукции, которая толком не работает.

Вот однажды мне дали такой усилитель для ремонта, точнее для того, чтобы в этом же корпусе я собрал нормальный усилитель.

Хочу представить конструкцию дешевого усилителя ФМ диапазона для радиоприемника.
Оказывается, это вовсе не усилитель, а черт знает что. Схема состоит всего из пар транзисторов, притом один из них просто для засвечивания светодиода.

Питание подается от бортовой сети автомобиля 12 Вольт и…. ничего не происходит, горит только светодиодный индикатор и все – никаких других реакций со стороны автомагнитолы не наблюдается, с усилителем или без – прием одинаковый.

На фото показана плата такого антенного усилителя, заметьте – ничего не ремонтировал, да и вообще плату не трогал, но на плате видны ляпы – большой кусочек припоя, непонятно для чего, крайне грязная плата, везде окислы, да и вообще нерабочая бесполезная вещь.

Цена такого усилителя в районе 200 руб, взамен за копейки можно собрать антенный усилитель в домашних условиях. Парочка рабочих схем таких усилителей представлены ниже

Читайте также:  Прошивки от RSW для Renault Duster с ЭБУ Valeo

Указанные схемы очень похожи друг на друга, крайне мало отличий. Обе были проверены и являются вполне работоспособными вариантами, от них явно больше пользы, чем от китайской безделушки, к тому же не содержат дефицитных компонентов.

Всю элементную базу можно найти в старом радиоприемнике или магнитоле. Всего лишь один транзистор малой мощности КТ368, который может быть заменен на любой другой ВЧ транзистор, из импортных аналогов отлично подойдет SS9018/C9018 – по идее одно и то же.

И ещё хочу отметить один момент, если вы решили купить велосипед, себе или своим детям, то я хотел бы порекомендовать Pegasus. Отличное соотношение цены и качества, предлагает вам компания “Ультраспорт”.

Антенный усилитель для автомагнитолы своими руками схема

Читал ленту и наткнулся на вопрос, как увеличить дальность приема радиоприемника. Чудес не бывает, и намотав кучу проволоки вместо антенны, проблему не решить. Сгородить в машине какой нибудь волновой канал, биквадрат, синфазку и тп, не вариант. Антенна нужна широкополосная и всенаправленная, а у таких антенн усиления практически нет. Что может быть проще и широкоплолосней куска провода? )) Вот его и будем использовать. Хотя можно подключить штатную автомобильную антенну, если есть.

И так, как же нам увеличить силу сигнала на входе приемника?
Конечно же сделать сделать усилитель для FM (УКВ) диапазона.
Бродя по просторам интернета находил разные схемы, но меня интересовали только широкополосные схемы, так как ширина диапазона примерно 20 МГц, настраивать полосовые фильтры не только не хотелось, но и было нечем. Выбрал широкополосный усилитель под кодовым названием еловая шишка… бррр ))) NK138 распространяемый как набор для самостоятельной сборки ака KIT, есть так же набор NK147 на одном транзисторе, с меньшим коэффициентом усиления.

Воплотил его в жизнь на маленьком кусочке текстолита, с небольшими изменениями в схеме.

Спаял из жести корпус, припаял разъем для магнитолы, питание брал с проводка из магнитолы, на котором появлялся + после включения. Магнитола Pioneer с радиоприемником и mp3 плеером.
Данный усилитель жил в моей 9ке, исправно принимал на кусок провода все радиостанции в городе, при отдалении от города на 20-30км принимал сильные станции, которые приемник переставал ловить при выезде за город на 10км на. Шума немного добавилось, но чувствительнось компенсировала все неудобства. С нормальной внешней антенной на авто прием будет значительно лучше.
К сожалению фотографий готового устройства нет, изготовлено было в одном экземпляре, печатка делалась ЛУТом. Размер печатки 42,5х22мм, есть файл в SL5 формате. По ссылке выше есть описание усилителя и фотки печаток для дип компонентов.

Немного о транзисторах. Применять нужно СВЧ транзисторы с минимальным коэффициентом шума, BFR91A лучший вариант на мой взгляд. Можно применить КТ3198Г или КТ368. Цена за транзистор в зависимости от жадности продавца… но можно найти от 10р за штучку. По себестоимости уложится рублей в 50 можно.

Каждый автолюбитель сможет изготовить антенну для автомагнитолы своими руками. Этот механизм поможет лучше ловить радиосигналы. Его можно будет сделать под размер корпуса любого транспортного средства.

Принцип работы автомобильной антенны

Такое устройство необходимо для приема электромагнитных волн. Оно начинает преобразовывать энергетический поток этих волн в электрический сигнал. После этих манипуляций данный сигнал можно усилить и преобразовать. Прием таких волн возможен только при настройке антенны на требуемую частоту или частотный диапазон.

Для того чтобы она могла улавливать требуемый диапазон частот, нужно правильно подобрать длину, т.к. от этого будет зависеть качество получаемого сигнала и звука. Для того чтобы устройство могло улавливать частоты формата FM, следует делать антенну длинной не менее 750 мм. Этим объясняется связь между размером устройства и качеством получаемого звука.

Чтобы изготовить антенну для магнитолы своими руками, следует для начала определиться с типом механизма.

Существует несколько видов, каждый из которых используется для своих целей.

Например, антенна активного типа — это электронный механизм, который сочетает в себе приемник радиоволн и усилитель радиочастот. Она способна обрабатывать слабый сигнал, который поступает на полотна, затем на корпус усилительного устройства, после которого передается по кабелю на антенный вход автомобильной магнитолы, установленной в салоне транспортного средства. Пассивный вид антенн может принимать только сигналы от местных станций.

Как сделать самому

Многих автолюбителей интересует вопрос о том, как сделать антенну для автомагнитолы своими руками. Для самодельной антенны потребуется подготовить все необходимые инструменты и четко следовать пошаговой инструкции.

Перед установкой в салон антенны своими руками в машину нужно подготовить место, очистив его от скопившейся грязи и пыли.

Читайте также:  Как снять машину с учета в ГИБДД в 2020 году

Необходимые запчасти и инструмент

Комплект необходимых инструментов и запчастей включает в себя:

  • анкерный болт;
  • набор для паяния;
  • около 3000 мм мягкой проволоки, сделанной из меди;
  • чехол из пластика;
  • схему для усилительного устройства;
  • транзистор КТ368А;
  • провод, который будет вести в салон автомобиля;
  • для активного диполя — резисторы и конденсаторы.

Процесс изготовления

Для начала нужно намотать проволоку на анкерный болт. Все витки должны быть плавными, никаких перехлестов быть не должно. Затем необходимо припаять к обмотке провод, ведущий к автомобильной магнитоле в салоне. Следует подобрать пластиковый чехол, соответствующий получившейся конструкции и размеру штатного места для антенны.

Можно переходить к монтажу механизма на крышу транспорта. Существует несколько способов, как это можно сделать:

  • при помощи магнитов;
  • используя вакуумные присоски;
  • струбцинами;
  • установить место для штатной антенны;
  • при помощи резьбы.

Провод следует протянуть вдоль корпуса, желательно вдоль одной из стоек транспортного средства. В корпусе можно просверлить 2 отверстия, желательно положить провод по периметру дверного проема и зафиксировать все.

После монтажа следует проложить кабель по боковой части и соединить его с радиоприемником.

Монтаж радиоприемного механизма на корпус автомобиля с использованием имеющего разъема:

  1. Взять проволоку и нарезать резьбу.
  2. С одной стороны резьба должна быть длиннее высоты изолятора, т.к. там будет еще 3 гайки.
  3. Закрутить первую гайку.
  4. Вставить проволоку в разъем изолятора и закрутить гайку №2.
  5. Зафиксировать все контргайкой.
  6. Вставить изолятор в отверстие, находящееся на корпусе транспорта.
  7. Зачистить центральную жилу радиокабеля.
  8. Намотать несколько витков защищенной жилы, закрепить все гайками.
  9. Соединить экран провода с корпусом транспортного средства.
  10. Подсоединить ко второму концу кабеля антенный разъем.
  11. Зафиксировать кабель в салоне. Для этих целей рекомендуется воспользоваться термозащитным клеем.

Если пользователь выбрал активный вид приемного механизма, то его нужно устанавливать на лобовом стекле при помощи выбранного вами кронштейна с вакуумной присоской.

Все работы по монтажу и подключению должны проводиться при отключенном силовом агрегате автомобиля.

Подключение и настройка

Конструкция автоантенны для приема радио в авто включает в себя 3 провода:

  1. Для заземления и установки приемного устройства. Он подключается к металлическому крепежному элементу и закручивается.
  2. Провод для питания. Он должен подсоединяться к идущему от радиоприемника проводу.
  3. Контактный. Его устанавливают в специальный разъем, который есть на корпусе автомагнитолы. В некоторых устройствах провод питания и контактный могут быть объединены в один общий.

Достоинства и недостатки

Сделанную наружную антенну для автомагнитолы своими руками в домашних условиях можно смонтировать под любой кузов транспортного средства. У таких механизмов не возникает никаких проблем с высотой установки для приема ФМ сигнала. Еще один плюс самодельного девайса — лучшее качество приема сигналов, по сравнению с заводскими механизмами. В случае необходимости пользователь сможет переделать ее в GPS-антенну.

К минусам можно отнести тот момент, что к самодельной антенне могут появиться вопросы у сотрудников государственной инспекции безопасности дорожного движения. Провода от приемного механизма могут испортить интерьер салона. В некоторых случаях может потребоваться сверление кузова для установки данного устройства.

Акустическая система является важной частью каждого автомобиля. Многие автовладельцы предпочитают в дороге слушать радио. Для повышения качества звука устанавливается усилитель радиосигнала для автомагнитолы. Несмотря на высокое качество современного оборудования, обеспечить хороший радиосигнал может не каждое. Автомобильная антенна с усилителем для радио обладает большим количеством особенностей.

Как определить что сигнал слабый

Устанавливать усилитель для антенны авто следует только в том случае, если уровень сигнала низкий. Основными признаками можно назвать:

  • Частые помехи.
  • Искажение звука при прослушивании радиостанции.
  • Потеря синхронизации изображения.
  • Периодичное полное исчезновение сигнала.

Для магнитолы усилитель является устройством, которое способно повысить уровень сигнала. При этом можно повысить качество передачи в два раза. Провести установку аппарата можно самостоятельно, проблем с этим не возникает.

Причины плохого сигнала

Усилитель для автоантенны выбирается с учетом того, какая причина привела к возникновению проблемы. Основными можно назвать:

  • Неисправность антенны и других элементов. Высокая влажность часто становится причиной появления окиси, которая ухудшает контакт.
  • Шипение и хрипы на момент прослушивания радио свидетельствует о неисправности самого приемника. В большинстве случаев проблема заключается в треснувшей плате.
  • Дополнительные помехи ухудшают качество сигнала в авто. Они могут создаваться вышками мобильных операторов, электростанциями, железнодорожными путями.
  • Удаление от источника сигнала также становится причиной снижения качества приема.
  • Дополнительные помехи могут создаваться при подключении регистратора к источнику питания через прикуриватель. Решить подобную проблему можно путем установки оборудования, которое работает от встроенного аккумулятора.

Ты водитель автомобиля?! Тогда ты сможешь пройти этот простейший тест и узнать . Перейти к тесту »

В большинстве случаев искусственные помехи и удаленность от источника становятся причиной ухудшения сигнала. Усиливать радио рекомендуется в случае частых дальних поездок.

Читайте также:  Mercedes-Benz C-Class (W204) - фото, цена, характеристики Мерседес С-класса (2007-2013)

Критерии выбора усилителя

Выбрать подходящий усилитель антенны для автомагнитолы можно при учете различных рекомендаций. Они следующие:

  • Для начала уделяют внимание тому, что устройство должно быть расположено в непосредственной близости от антенны.
  • Рабочая полоса должна перекрывать нужный диапазон частот. За счет этого можно будет слушать все доступные радиостанции.
  • Амплитудно-частотная характеристика должна быть максимально равномерной.
  • Коэффициент усиления выбирается в диапазоне 15-25 дБ.
  • Стабильность работы должна обеспечиваться при разбросе питающего напряжения.
  • Динамический диапазон выбирается с учетом необходимости защиты устройства от перегрузки.
  • Коэффициент шума намного меньше значения сигнал/шума.
  • Рекомендуется отдавать предпочтение устройствам популярных брендов. Они служат намного дольше, обладают более привлекательными свойствами.

Частота FM при установке подходящего усилителя будет практически без помех. Однако в некоторых случаях есть вероятность того, что подобный элемент приведет к появлению шума при высоком уровне сигнала.

Лучшие модели

Популярных моделей среди усилителей практически нет. Подобные устройства устанавливаются крайне редко, так как современная мультимедийная система позволяет воспроизводить музыку с различных носителей. При определении популярной модели учитываются нижеприведенные моменты:

  • Стоимость устройства. Предложение отечественного происхождения обходится в 1000 рублей. Не стоит забывать о том, что цена определяет основные свойства устройства.
  • Длительность эксплуатационного срока. Установка усилителя предусматривает изменение цепи подключения приемника. Поэтому следует подключать устройство, которое сможет прослужить в течение нескольких лет.
  • Надежность. Устройство должно работать в различных условиях эксплуатации: перепадов напряжения, температур, влажности и других ситуаций.
  • Уровень сигнала. Этот показатель может варьироваться в большом диапазоне.

В продаже встречаются модели отечественного и зарубежного происхождения. Большей популярностью пользуются модели зарубежного происхождения, отечественные обходятся в несколько раз дешевле.

Триада 304

Отечественный усилитель автомобильной антенны под названием «Триада 304» стоит 650 рублей. В интернете встречаются различные отзывы, многие из них отрицательного характера. Положительными моментами являются следующие:

  • Невысокая цена.
  • Хорошее качество сборки.
  • Есть возможность отключить устройство в случае уверенного сигнала.
  • Оптимальная функциональность.

Подобный усилитель не служит в течение длительного периода. Поэтому часто отдают предпочтение другим моделям зарубежных производителей.

Prology TFB-100

Усилитель для антенны иностранного происхождения пользуется большей популярностью по причине привлекательных эксплуатационных характеристик. Модель Prology tfb-100 обладает следующими особенностями:

  • Устройство может одновременно работать с несколькими антеннами.
  • Проводится качественное усиление сигнала в цифровом и аналоговом диапазоне.

Рассматриваемое устройство обладает небольшими размерами, поэтому с установкой не возникает проблем.

Мастер-кит

При поиске универсального варианта исполнения выбирается автомобильный антенный усилитель «Мастер-кит». Он обладает нижеприведенными особенностями:

  • Применяемая схема двухкаскадная.
  • Есть специальные наборы, которые просты в сборке. Для этого достаточно иметь паяльник и требуемые расходные материалы.

Стоимость подобных наборов относительно невелика. Поэтому выбирают их для улучшения качества приема радиосигнала в различных диапазонах.

Как сделать своими руками

Изготовить усилитель радиостанций для автомагнитолы можно самостоятельно. Среди особенностей проведения работы отметим нижеприведенные моменты:

  • Схема представлена сочетанием нескольких резисторов. Они соединяются путем пайки. При соединении нужно тщательно зачищать контакт, так как в противном случае может появится дополнительное сопротивление.
  • Резисторы R1, R2, R4, R6 применяются для стабилизации происходящих изменений в транзисторах VT1. Изменения могут касаться напряжения и температуры.
  • Все элементы подбираются для обеспечения максимальной характеристики амплитуд и частот усилителя.
  • В схему включены биполярные транзисторы 2SC29, частота которых должна быть не менее 1 ГГц. Этот элемент позволяет снизить шум, который генерируется самим устройством при работе.
  • Устройство собирается путем пайки всех элементов на специальной плате. Провести пайку можно самостоятельно, для чего требуется небольшой набор инструментов. Приобрести требуемую плату можно в специализированном магазине.

Упростить задачу по сборке собственного усилителя можно при применении специальных наборов.

Как установить и подключить

После сборки изделия следует провести его подключение. Рекомендации по проведению подобной работы следующие:

  • Наружная антенна соединяется с входом усилителя. Для этого применяется кабель с сопротивлением не менее 75 Ом.
  • Кабель рекомендуется изолировать. Не стоит забывать о том, что высокая влажность становится причиной появления окиси. При этом он крепится хомутами, так как при движении может возникать сильная вибрация.
  • При соединении следует строго соблюдать полярность.
  • Для питания требуется напряжение 12В, которое применяется в машине часто. Подключается плата к выходу магнитолы ANT. За счет этого напряжение будет подаваться на момент включения устройства.
  • При установке устройства снаружи транспортного средства следует обеспечить качественную герметизацию корпуса. Попадание влаги внутрь устройства станет причиной появления коррозии.

Преимуществом самодельного устройства заключается в том, что его можно разобрать и изменить практически в любой момент. Путем подбора подходящей схемы снижается количество помех.

Ссылка на основную публикацию
Указано ли в пдд за сколько метров до поворота нужно включать поворотник вопросы к юристу — 2020
За сколько метров нужно включать поворотник Автомобильный блог Казани А вообще, кто-нибудь включает поворотник? Или от случая к случаю? Мало...
Тягач Мерседес Актрос 1841
Мерседес Актрос технические характеристики, двигатель, устройство, цена, фото, видео, отзывы владель Mercedes Actros – популярное семейство большегрузных автомобилей и седельных...
У Sukhoi Superjet проблема с аварийными трапами
У Sukhoi Superjet проблема с аварийными трапами Российский пассажирский самолет Sukhoi Superjet имеет серьезную проблему с выпуском аварийных надувных трапов....
Ультрабюджетный межблочник аудиофильного класса
Межблочный кабель своими руками Читайте далее Снятие и замена шруса Лада Приора Межблочный кабель, то есть кабель, соединяющий головное устройство...
Adblock detector