Устройство ходовой части ВАЗ 2114 – задняя и передняя подвеска

Устройство ходовой части ВАЗ 2114 – задняя и передняя подвеска

Схема устройства подвески ВАЗ 2114 и видео по ремонту

При эксплуатации любого автомобиля со временем изнашивается его подвеска. Отечественным автолюбителям известно, что ремонт ходовой части ВАЗ 2114 требуется достаточно часто из-за плохих дорог в нашей стране. Как отремонтировать подвеску ВАЗ 2114 переднюю или заднюю своими руками мы подробно разберемся в данном материале.

Ходовая часть ВАЗ состоит из передней и задней подвесок. При эксплуатации транспортного средства именно они переносят наибольшие нагрузки. Их состояние влияет на качество и комфорт езды на машине, а также безопасность водителя и его пассажиров. Основной функцией, которую выполняют подвески авто, является смягчение езды и устранение колебаний. Также ходовая уменьшает крены в поворотах и обеспечивает плавность хода, а также предоставляет высокую информативность водителю в городе и на скоростных трассах.

В странах СНГ дороги в целом не очень хорошие, поэтому подвеска ВАЗ 2114 испытывает очень высокие нагрузки. Это приводит к необходимости регулярно обращаться в автосервис. При этом вы можете экономить свои деньги, ремонтируя ходовую часть отечественной легковушки самостоятельно в гаражных условиях. Чтобы уметь определять, какой именно элемент вышел из строя, необходимо знать, как устроена подвеска.

Конструкция задней подвески

На картинке цифрами обозначены основные элементы задней подвески ВАЗ 2114, которые обычно выходят из строя на плохих дорогах.

Схема задней подвески

  1. Под номером 1 на картинке изображен резинометаллический шарнир – главное крепление к кузову машины.
  2. Кронштейн для крепления рычага задней подвески к кузову.
  3. Защитный кожух амортизатора.
  4. Буфер, который принимает нагрузку при сжатии.
  5. Крышка кожуха.
  6. Главная шайба опоры.
  7. Подушка для амортизации.
  8. Распорная втулка.
  9. Амортизатор, называемый также стойкой.
  10. Прокладка изоляции.
  11. Пружина.
  12. Соединительная балка для рычагов.
  13. Балочный рычаг.
  14. Кронштейн, которым крепится конструкция стойки.
  15. Фланец.
  16. Втулка рычажного типа.

В конструкцию балки входит соединитель и пара продольных рычагов. Они на схеме обозначены номерами 12 и 13. Детали соединены сваркой. В задней части к рычагам крепятся фланцы под номером 15, а также кронштейны для фиксации амортизаторов.

К фланцам прикручены оси задних колес с тормозными блоками. Спереди на рычагах задней подвески находятся втулки. Они держатся на резинометаллических шарнирах. Один конец пружины упирается на опору через прокладку из резины, а другим в амортизационную чашку.

Как разбирается задняя подвеска?

Для ремонта задней подвески ВАЗ 2114 необходимо знать, как она правильно разбирается. Как это правильно сделать мы расскажем ниже.

Для начала машину нужно поставить над смотровой ямой или поднять при помощи подъемника. В багажнике нужно отсоединить заднюю и боковую отделку, а также катушку ремней безопасности. Также здесь же надо найти крепления стоек к кузову машины и ослабить их, но не откручивайте полностью.

Затем нужно ослабить крепления задних колес, сняв колпаки и полностью открутив колеса. Машина при этом должна стоять на надежных домкратах – по одному с каждой стороны.

Демонтируйте тросики тормозной системы. Их следует доставать в сборе, отсоединив крепления тросов к рычагам ходовой части и кузову. После этого нужно демонтировать тормозные барабаны. Из рычагов ручного привода достаньте наконечники и отсоедините фланцы от щитков тормозных механизмов.
Перед снятием шлангов и патрубков системы торможения позаботьтесь, чтобы не произошла утечка. Далее демонтируйте упругий рычаг привода, необходимый для функционирования регулятора давления тормозов. Для извлечения рычага разъедините его с кронштейном, сняв стопорную шайбу, а потом уберите с колесной оси серьгу.

Отсоедините амортизаторы, сняв резиновые подушки, гайки крепления к кузову и шайбу. Далее подставьте упоры для передней колесной базы и приподнимите заднюю часть. Сделав это, можете снять буфера хода сжатия, амортизационные кожухи и пружины.

После отсоединения кронштейнов крепления кузова вы можете снять всю балку. Перед вами окажется задняя подвеска со стояками. В случае необходимости разберите амортизатор – это не доставит особых проблем..

Для снятия амортизационной пружины понадобятся специальные стяжки. Без них вы можете получить серьезную травму, так как пружина установлена в своем месте под высоким давлением.

Как устроена передняя подвеска

Ключевым элементом передней подвески ВАЗ 2114 является стойка-амортизатор, которая обозначена цифрой 9 на рисунке ниже. Ее крепят двумя болтами к поворотному кулаку. По сравнению с задней системой передняя подвеска обладает более сложной конструкцией – это видно по количеству деталей. Номером 11 обозначен болт, проходящий сквозь отверстия стоечного кронштейна. На нем есть эксцентриковая шайба и специальный поясок. При повороте рулевого механизма поворачивается верхний болт. В результате этого машина поворачивает. Из строя обычно выходят стойки амортизаторов, на которых лежит основная нагрузка.

Схема передней подвески ВАЗ 2114

Разбираем переднюю подвеску своими руками

Установите ВАЗ 2114 над смотровой ямой или поднимите на домкраты или подъемник. Обязательно затяните стояночный тормоз, если не используете подъемник. С колес снимите колпаки и открутите болты, а затем снимите колеса.

Далее вытащите палец шарового шарнира, расположенный в поворотном рычаге стойки. На следующем этапе демонтируйте переднюю стойку стабилизатора под номером 24 с рычага подвески под номером 22. Затем удалите растяжки от кузова 30 и полностью отсоедините шаровой шарнир, держащийся на поворотном кулаке.

Читайте также:  Сколько масла заливать в АКПП (коробка автомат) Тойота Камри 1

Демонтируйте рычаг передней подвески, отсоединив его от кронштейна кузова под номером 28. После этого рычаг можно снять с кронштейном и растяжкой. Также следует убрать болты, на которых колодки держатся на поворотном кулаке.

Перед собой вы увидите собранный суппорт. Во избежание лишних работ не снимайте его полностью, а подвесьте его на проволоке так, чтобы шланг не был изогнут и не испытывал нагрузок. Затем выпрессуйте шлицевой хвостовик из ступицы колеса.

Со стороны подкапотного пространства уберите защитный кулак под номером 41, открутив гайки телескопической рейки, а потом демонтируйте цельную стойку подвески. Она должна быть в сборе со ступицей колеса. Точно так же надо снять другую стойку передней подвески, а затем снимите стойки со штанги.

При снятии болтов, держащих шаровой шарнир на поворотном кулаке, используйте подходящий торцевой ключ. В противном случае, вы можете повредить чехол для защиты шарнира, что приведет к лишним затратам.

Сборку передней подвески ВАЗ 2114 своими руками производят в обратной последовательности. При установке кронштейна следите, чтобы не повредилась резьба втулок. Для этого аккуратно проводите все работы и не допускайте продольного смещения подушек на штанге. Произойти это может при установке стабилизатора поперечной устойчивости.

ВАЗ-2114: подвеска передняя и задняя

На автомобиле ВАЗ-2114 подвеска установлена более современная, она отличается по конструкции от прошлых моделей. Владельцам, решившим обслуживать свои авто самостоятельно, должно быть интересно разобраться в вопросах устройства системы подвески, а также в теме ремонта ходовой части. Сегодня мы уделим этому вопросу отдельное внимание.

Передняя подвеска: как она устроена

Передняя подвеска ВАЗ-2114 независимая, телескопическая.

В системе используются амортизаторные стойки – газовые либо гидравлического типа, винтовые пружины, поперечные рычаги, а также стабилизаторы, отвечающие за поперечную устойчивость автомобиля. В основе конструкции лежит деталь, выполняющая поворотную и опорную функцию, – это стойка передней подвески. Данный элемент представляет собой узел, состоящий из амортизатора и цилиндрической пружины.

Узел при помощи кронштейнов закреплен к поворотному кулаку колесной ступицы. Часть основного элемента подвески или же стойка автомобиля удерживается в верхней части кузова в специальном стакане и крепится на трех болтах. Данный узел также оснащается поворотным кулаком. Он необходим для крепления пальцев рулевых тяг.

Также передняя подвеска включает в себя ступицы для крепления колес, шаровые, специальные подшипники, узлы тормозной системы. Шаровые смонтированы неподвижно на нижних рычагах системы передней подвески. Пальцы опор установлены в посадочные места на ступицах колес и зафиксированы при помощи гаек. Нижний рычаг подвески ВАЗ-2114 установлен и закреплен на специальном элементе – растяжке. Она имеет два конца, которые прикрепляются к кузовному лонжерону через кронштейны. Одна сторона этой растяжки используется для крепления стабилизатора, где и установлен его конец. На втором располагается следующая половина стабилизатора. Так элемент связывает два колеса вместе.

Принцип работы

Так устроена на автомобиле ВАЗ-2114 подвеска передних колес.

Сама система работает по следующему принципу – стойка и пружина действуют одновременно, являются опорным и амортизационным элементом для автомобиля. За счет применения в системе растяжек и рычагов обеспечивается поддержка для всего узла в нижней его части. Также система удерживается от движения в продольной оси кузова автомобиля. Ведущие колеса могут поворачиваться при помощи рулевых тяг – при повороте руля они тянут за специальные уши, расположенные непосредственно на стойках. Весь узел проворачивается полностью.

Верхняя его часть осуществляет вращение за счет опорного подшипника, а нижняя – за счет шаровых опор. Благодаря наличию в системе стабилизатора передняя подвеска ВАЗ-2114 связана вместе и может работать синхронизировано.

Задняя и ее устройство

Сзади система устроена значительно проще, чем спереди. Здесь установлена зависимая подвеска. Это жесткая поперечная балка неразрезного типа. В качестве основы используется неразрезная балка. Это металлическая деталь, изготовленная методом сварки. Ее форма напоминает букву «Н», но здесь поперечная часть более длинная. Передними концами данная металлическая балка присоединена к двум кронштейнам, которые прикручены к лонжеронам в задней части автомобиля. Способ монтажа кронштейнов, удерживающих балку – шарнирный на сайлентблоках.

На задних концах этого элемента подвески имеются места для монтажа ступиц колес. Они устанавливаются на специальных фланцах и закрепляются при помощи болтовых соединений. На них же располагаются элементы тормозной системы. Внутри колесных ступиц установлены двухрядные подшипники. С другой стороны к задним концам балки крепится стойка и цилиндрическая пружина. Верхняя часть амортизатора установлена в стакане. Последний приварен к кузову автомобиля.

Работа задней подвески

Как работает задняя подвеска ВАЗ-2114? Эта поперечная балка по принципу работы напоминает маятник. Так как деталь через кронштейны удерживается на лонжеронах, она физически не может двигаться в продольной оси кузова автомобиля. Стойки с пружинами служат в качестве ограничителя хода балки и являются одновременно амортизирующими и опорными элементами.

Читайте также:  ТОП-7 Лучших Китайских Шин – Рейтинг 2019 Года

Типовые неисправности

Чаще всего все проблемы с подвеской на этом автомобиле можно решить своими руками. Признаки неисправностей зачастую связаны с поломкой амортизирующих стоек. Именно они являются самыми нагруженными элементами в автомобиле ВАЗ-2114.

Как разобрать и заменить элементы передней подвески?

Первым делом автомобиль устанавливают на яму, эстакаду или поднимают с помощью подъемника.

Машину лучше поставить на стояночный тормоз. С колес должны быть демонтированы декоративные колпаки. Также рекомендуется ослабить болты и отвернуть ступичную гайку. Когда передняя часть машины зафиксирована, колесо извлекают наружу. Далее вынимают палец шаровой опоры, который установлен в поворотном рычаге на передней стойке. Далее будет выполнен демонтаж стойки стабилизатора с рычага. Затем снимают растяжки, после чего полностью отсоединяют шаровую опору, которая удерживается на поворотном кулаке. На следующем этапе снимается рычаг – для этого его отсоединяют от кронштейна на кузове. Также полностью убирают болты, с помощью которых колодки крепятся на поворотный кулак.

Суппорт можно не доставать – достаточно подвесить его так, чтобы не повредился шланг. После этого выпрессовывают шлицевой хвостовик и ступицы. Со стороны капота убирают защитный кулак. Для этого нужно отвернуть гайки стойки, а затем снять элемент полностью. Также вынимается и другая стойка. Замена подвески ВАЗ-2114 предполагает демонтаж изношенных деталей и установку новых в обратной последовательности. Но необходимо учитывать некоторые особенности. Когда будет выполняться монтаж кронштейна к кузову автомобиля, необходимо следить, чтобы не повредилась резьба во втулках.

Разборка задней подвески своими руками

Зная устройство подвески ВАЗ-2114, разобрать ее можно грамотно и быстро, причем своими руками. Первым делом нужно найти смотровую яму или подъемник. В багажнике отсоединяют облицовку, а также ослабляют гайки, удерживающие стойки. Затем выкручивают колесные болты. Далее выполняют демонтаж тросов тормозной системы. Лучше всего это делать в сборе.

После этого снимают барабан, патрубки и шланги тормозной системы. Теперь можно перейти к стойкам. Для того чтобы отсоединить их, снимают резиновые подушки, гайки и шайбы на кузове. Потом устанавливают дополнительные упоры для передних колес. Задняя часть должна быть приподнята. После этого можно извлекать пружины и стойки. Когда сняты кронштейны крепежа балки к кузову, тогда можно снять всю балку. На автомобиле ВАЗ-2114 подвеска устроена достаточно просто. Можно без труда заменить изношенные детали и выполнить сборку в обратном порядке.

Заключение

Как видно, конструкция системы несложная, и самостоятельный ее ремонт не представляет особых сложностей. При регулярном обслуживании, смазке и замене износившихся деталей водитель не будет слышать стуков, а машина будет радовать плавностью хода и хорошей управляемостью.

Передняя подвеска ВАЗ-2114 — подробная схема ремонта, фото, видео

Ходовая часть автомобиля ВАЗ 2114 включает в свою конструкцию две подвески — переднюю и заднюю. При езде на машине, на ходовую воздействует большая нагрузка, потому от состояния подвески непосредственно зависит уровень комфорта и безопасности водителя, его пассажиров и окружающего вас транспорта.

Комплект стоек

Каждая подвеска выполняет одинаковую роль — устраняет всевозможные колебания, делает езду более мягкой. Плюс она отвечает за уменьшение крена при входах в повороты. Поездки становятся более плавными, аккуратными.

Учитывая качество наших дорог, автомобилям действительно не позавидуешь, поскольку передняя подвеска ВАЗ 2114 испытывает немыслимые нагрузки, ровно, как и задняя.

Одни отдают предпочтение услугам сервисных центров, другие делают ремонт подвески ВАЗ 2114 своими руками. Что именно выберите вы — решайте сами. Скажем лишь, что на таком авто самому починить или заменить элементы подвески не так сложно, как может показаться на первый взгляд.

Сегодня мы рассмотрим устройство передней подвески ВАЗ 2114, а также нюансы ее замены. Аналогичный путь мы пройдем и с задней подвеской.

Конструкция задней подвески

На картинке цифрами обозначены основные элементы задней подвески ВАЗ 2114, которые обычно выходят из строя на плохих дорогах.

Схема задней подвески

  1. Под номером 1 на картинке изображен резинометаллический шарнир – главное крепление к кузову машины.
  2. Кронштейн для крепления рычага задней подвески к кузову.
  3. Защитный кожух амортизатора.
  4. Буфер, который принимает нагрузку при сжатии.
  5. Крышка кожуха.
  6. Главная шайба опоры.
  7. Подушка для амортизации.
  8. Распорная втулка.
  9. Амортизатор, называемый также стойкой.
  10. Прокладка изоляции.
  11. Пружина.
  12. Соединительная балка для рычагов.
  13. Балочный рычаг.
  14. Кронштейн, которым крепится конструкция стойки.
  15. Фланец.
  16. Втулка рычажного типа.

В конструкцию балки входит соединитель и пара продольных рычагов. Они на схеме обозначены номерами 12 и 13. Детали соединены сваркой. В задней части к рычагам крепятся фланцы под номером 15, а также кронштейны для фиксации амортизаторов.

К фланцам прикручены оси задних колес с тормозными блоками. Спереди на рычагах задней подвески находятся втулки. Они держатся на резинометаллических шарнирах. Один конец пружины упирается на опору через прокладку из резины, а другим в амортизационную чашку.

Читайте также:  Замена топливного фильтра Ниссан Кашкай и Х-Трейл

Задняя подвеска

Схема этого узла включает в себя в общей сложности 16 элементов:

  • Резинометаллический шарнир (он выполняет роль основного крепежа к кузову);
  • Кронштейн. Он фиксирует к кузову рычаг задней подвески;
  • Кожух амортизатора;
  • Буфер нагрузки хода сжатия;
  • Крышка кожуха;
  • Шайба опоры;
  • Амортподушка;
  • Распорная втулка;
  • Цельная пружина;
  • Амортизатор;
  • Балочный рычаг;
  • Прокладка для изоляции;
  • Элемент соединения рычагов;
  • Фланец;
  • Кронштейн для стойки;
  • Рычажная втулка.

Разборка и замена

Полностью разбирать заднюю подвеску на ВАЗ 2114 необходимо в тех случаях, если вы хотите выполнить полноценную смазку элементов, либо заменить некоторые их них.

Демонтаж выполняется по следующей схеме.

  1. Машина загоняется на смотровую яму или поднимается с помощью подъемника.
  2. В багажнике снимается облицовка, катушка от ремней. Там же находится крепеж стоек к кузову, который просто немного ослабляется. Выкручивать его не обязательно.
  3. Теперь крепеж задней колесной пары ослабляют. Чтобы это сделать, снимаются колпаки и демонтируются колеса. Внимательно следите, чтобы домкраты как следует держать машину.
  4. Снимите тросы тормозной системы. Здесь нужно открутить крепеж троса к рычагам подвески и кузову. Далее снимается тормозной барабан, а наконечники троса достают через рычаг ручного привода. Не забудьте на этом же этапе открутить фланцы из тормозных щитков.
  5. На следующем этапе снимаются патрубки, шланги от тормозной системы и демонтируется рычаг привода. Он применяется для функционирования регулятора давления. Для извлечения рычага отсоединяется кронштейн путем удаления шайбы и снятия серьги с колесной оси.
  6. После этого вы сможете отсоединить амортизаторы. Демонтируйте резиновые подушки, открутите крепежные гайки и снимите шайбу с кузова. Далее под передние колеса ставятся упоры и задняя часть немного поднимается. Это позволит вам демонтировать буфер, пружины и кожух амортизаторов.
  7. Открутив кронштейн крепления кузова, вы сможете демонтировать всю балку. Таким образом, вы получаете полный доступ к задней подвеске и стойкам. Это позволяет даже разобрать сами амортизаторы, поменять их на новые, сделать занижение на ВАЗ 2114. Хотя, учитывая качество наших дорог, делать это не рекомендуется. Не забывайте, что для снятия амортизатором, а точнее пружин, требуется использовать специальные стяжки. Их отсутствие у вас в гараже грозит серьезными травмами при попытках демонтажа без этих приспособлений. Пружина находится под большим давлением, потому может легко выскочить и нанести вам травму.

Устройство передней подвески

Основным элементом передней ходовой части ВАЗ 2114 является амортизаторная стойка, которая обозначена под номером «9». Она крепится к поворотному кулаку двумя болтами. По сравнению с задней системой, передняя подвеска имеет более сложную конструкцию, что можно понять по количеству деталей. Под номером «11» указан болт, который проходит через отверстия стоечного кронштейна, он имеет эксцентриковую шайбу и эксцентриковый поясок. Когда рулевой механизм поворачивается, происходит поворот верхнего болта. Результат – автомобиль поворачивает. Чаще всего из строя выходят стойки амортизаторов, так как они выполняют основную работу.

Схема и пояснения к ней

Разбираем переднюю подвеску своими руками

Установите ВАЗ 2114 над смотровой ямой или поднимите на домкраты или подъемник. Обязательно затяните стояночный тормоз, если не используете подъемник. С колес снимите колпаки и открутите болты, а затем снимите колеса.

Далее вытащите палец шарового шарнира, расположенный в поворотном рычаге стойки. На следующем этапе демонтируйте переднюю стойку стабилизатора под номером 24 с рычага подвески под номером 22. Затем удалите растяжки от кузова 30 и полностью отсоедините шаровой шарнир, держащийся на поворотном кулаке.

Демонтируйте рычаг передней подвески, отсоединив его от кронштейна кузова под номером 28. После этого рычаг можно снять с кронштейном и растяжкой. Также следует убрать болты, на которых колодки держатся на поворотном кулаке.

Перед собой вы увидите собранный суппорт. Во избежание лишних работ не снимайте его полностью, а подвесьте его на проволоке так, чтобы шланг не был изогнут и не испытывал нагрузок. Затем выпрессуйте шлицевой хвостовик из ступицы колеса.

Со стороны подкапотного пространства уберите защитный кулак под номером 41, открутив гайки телескопической рейки, а потом демонтируйте цельную стойку подвески. Она должна быть в сборе со ступицей колеса. Точно так же надо снять другую стойку передней подвески, а затем снимите стойки со штанги.

При снятии болтов, держащих шаровой шарнир на поворотном кулаке, используйте подходящий торцевой ключ. В противном случае, вы можете повредить чехол для защиты шарнира, что приведет к лишним затратам.

Сборку передней подвески ВАЗ 2114 своими руками производят в обратной последовательности. При установке кронштейна следите, чтобы не повредилась резьба втулок. Для этого аккуратно проводите все работы и не допускайте продольного смещения подушек на штанге. Произойти это может при установке стабилизатора поперечной устойчивости.

Ссылка на основную публикацию
Устройство автомобильного колеса — Энциклопедия журнала За рулем
Из чего состоит колесо автомобиля Из каких элементов состоит конструкция шины Чтобы разобраться, как устроена шина рассмотрим все ее конструктивные...
Установка аудиоподготовки (магнитола, динамики) на Лада Веста
Диаметр динамиков лада веста – АвтоТоп Сегодня магнитола стала незаменимым атрибутом современного автомобиля. Это касается и новинки отечественного рынка –...
Установка вытяжки на кухне — этапы монтажа своими руками
Шумоизоляция вытяжки на кухне своими руками 1 Шумоизоляция вытяжки на кухне своими руками Если возникла идея создания шумоизоляции, очень важно...
Устройство автомобиля для начинающих водителей
Общее устройство кузова автомобиля Несущий кузов, характерный для большинства легковых автомобилей, содержит полые элементы, изготовленные из листовой стали, на которых...
Adblock detector