Устройство ТНВД BOSCH (Бош) VE

Устройство ТНВД BOSCH (Бош) VE

Конструкция двигателя Perkins 1104; Agriline

В данной статье мы изложим основные технические характеристики двигателя Perkins установленного на телескопическом погрузчике Manitou. Это поможет лучше понять принцип работы двигателя, самостоятельно выявлять неисправности и производить ремонт погрузчика Маниту собственными силами соблюдая пошаговые инструкции и рекомендации.

Характеристики двигателя Perkins1104

Направление вращения коленчатого вала — по часовой стрелке
(взгляд с передней стороны двигателя)

Передняя часть двигателя противоположна стороне маховика двигателя. Левая и правая сторона двигателя определяются относительно стороны маховика.

Визуальное расположение основных узлов на двигателе Perkins 1104

Структура двигателя

Примечание. При оформлении заказа на новые детали необходимо указывать идентификационный номер двигателя, чтобы получить соответствующие детали.

Цилиндры двигателя расположены линейно. Двигатель работает под управлением механического насоса впрыска топлива. Видеообзор на нашем Youtube канале.

Узел головки цилиндра имеет один впускной и один выпускной клапан для каждого цилиндра. Каждый клапан имеет одну клапанную пружину. Поршни имеют два компрессионных кольца и маслосбрасывающее кольцо.

Узел головки цилиндра имеет один впускной и один выпускной клапан для каждого цилиндра. Каждый клапан имеет одну клапанную пружину. Поршни имеют два компрессионных кольца и маслосбрасывающее кольцо.
Важно обеспечить правильную высоту поршня, чтобы он не оказывался в контакте с головкой цилиндра. Правильная высота поршня обеспечивает также эффективное сжигание топлива.

Коленчатый вал двигателя 1104 имеет пять основных шеек. Осевой люфт контролируется упорными шайбами, расположенными по обеим сторонам среднего коренного подшипника.

Картер распределения имеет отверстие, соответствующее отверстию в коленчатом валу. Для определения положения картера распределения следует использовать центрирующий штифт.

Шестерня распределительного вала имеет синхронизирующее отверстие, соответствующее синхронизирующему отверстию в картере распределения. Синхронизирующие отверстия обеспечивают синхронизацию работы распределительного и коленчатого вала.
Шестерня распределительного вала придает вращение промежуточной шестерне. Промежуточная шестерня вращает шестерню распределительного вала и шестерню насоса впрыска топлива. Промежуточная шестерня масляного насоса двигателя приводится во вращение шестерней коленчатого вала. Эта промежуточная шестерня приводит во вращение масляный насос двигателя.

Насос впрыска топлива представляет собой насос с приводом через зубчатую передачу, размещенный на обратной стороне переднего кожуха.

Топливоперекачивающий насос – электрический. В состав топливоперекачивающего насоса входит топливный фильтр. Топливоперекачивающий насос обычно располагается на левой стороне блока цилиндров. В некоторых вариантах конструкции топливоперекачивающий насос и водоотделитель (если он есть) могут располагаться за пределами двигателя.

Масляный насос приводится в действие промежуточной шестерней. Масляный насос двигателя направляет смазочное масло в главный масляный канал. Редукционный клапан смазочной системы располагается внутри масляного насоса.

Компания Агрилайн — поставщик запасных частей на двигатель Perkins. Звоните! Бесплатно проконсультируем и подберем нужные детали.

Насос ТНВД для автомобиля: принцип действия, разновидности устройства

Насосы ТНВД – это топливные насосы высокого давления, которые применяются для дизельных двигателей. Дизельные автомобили очень сильно отличаются от бензиновых. Разница именно в том, каким образом происходит воспламенение топлива.

Многие производители, такие как Бош, Тойота, Мицубиси, Ниссан, Форд и другие с каждым годом усовершенствуют свои линейки техники с применением насосов высокого давления. Лучшими производителями ТНВД считаются Bosch, Lucas, Delphi, Denso, Zexel.

1 Принцип действия

Воздух, нагнетаемый в камеру сгорания дизеля, сжимается под давлением. Кроме того, он нагревается. Таким образом, в камере сгорания дизельного двигателя находится горячий сжатый под давлением воздух.

В тот момент, когда впрыскивается топливо, при соприкосновении с горячим сжатым воздухом оно воспламеняется. И подают дизель в цилиндры мотора под давлением и с определенными промежутками времени, чтобы топливная смесь нормально воспламенялась, именно насосы ТНВД.

Читайте также:  Ошибка P0500 - Датчик скорости автомобиля - неисправность электрической цепи

Мощность двигателя и его крутящий момент регулируются количеством топлива, которое насос впрыснул в камеру сгорания. Насосы ТНВД бывают:

  • непосредственного действия, т.е. механический вариант;
  • аккумуляторные, т.е. с аккумуляторным впрыском, или автоматический вариант.

В первом случае срабатывает принцип механического плунжера, при котором нагнетание воздуха и топливный впрыск происходят одновременно. Во втором случае гидравлический аккумулятор или система пружин и форсунок сначала нагнетает давление впрыснутого топлива в аккумулятор, а затем происходит процесс зажигания.

В зависимости от метода подачи топлива в цилиндры двигателя есть три разновидности нопорных установок:

  • рядные;
  • многосекционные или магистральные;
  • распределительные.

Рядные напорные установки – подают в расположенные один за другим цилиндры топливную смесь строго по очереди в каждый из цилиндров. В распределительных вариантах одна и та же секция может подавать топливо сразу в несколько цилиндров. К слову, распределительные установки могут быть одноплунжерными и двухплунжерными. Магистральные только нагнетают топливо внутрь аккумулятора.

Рядные модели различают по количеству цилиндров и давлению при впрыске топлива:

  • М – это 4-6 цилиндровый, при давлении впрыска в 550 бар;
  • А – это 2-12 цилиндровый, при давлении впрыска в 950 бар;
  • P-3000 – это 4-12 цилиндровый, при давлении впрыска в 950 бар;
  • P-7100 – это 4-12 цилиндровый, при давлении впрыска в 1200 бар;
  • P-8000 – это 6-12 цилиндровый, при давлении впрыска в 1300 бар;
  • P-8500 – это 4-12 цилиндровый, при давлении впрыска в 1300 бар;
  • R – это 4-12 цилиндровый, при давлении впрыска в 1150 бар;
  • P-10 – это 6-12 цилиндровый, при давлении впрыска в 1200 бар;
  • ZW (M) – это 4-12 цилиндровый, при давлении впрыска в 950 бар;
  • P-9 – это 6-12 цилиндровый, при давлении впрыска в 1200 бар;
  • CW – это 6-10 цилиндровый, при давлении впрыска в 1000 бар;
  • H-1000 – это 5-8 цилиндровый, при давлении впрыска в 1350 бар.

Топливный Насос Т 25 Рядный

1.1 Внутреннее устройство

Через муфту опережения впрыска и зубчатую передачу коленвала на кулачковый вал передается вращение. Кулачок смещает толкатель, толкатель сжимает пружину и толкает плунжер. Плунжер поднимается, толкает заслонку впускного канала и начинает вытеснять топливо через нагнетательный клапан к форсунке. Чтобы впрыск топлива происходит нормально, нужно, чтобы винтовой и сливной каналы совмещались вовремя.

Распределительная установка ТНВД состоит из:

  • редукционногоклапана;
  • всережимного регулятора;
  • дренажного штуцера;
  • корпуса напорной секции высокого давления в комплекте с плунжерной парой (золотникового устройства) и нагнетательными клапанами;
  • топливоподкачивающего насоса;
  • лючка регулятора (муфты) опережения впрыска;
  • корпуса ТНВД;
  • крышка;
  • электромагнитного клапана выключения подачи топлива;
  • кулачково-роликового устройство привода плунжера.

Муфта впрыска изменяет в зависимости от количества оборотов двигателя угол впрыска топлива. Назначение всережимного регулятора — изменять количество подаваемого топлива в зависимости от режима работы двигателя (запуск, уменьшение или увеличение оборотов, холостой ход, остановка и т.д.).
к меню ↑

1.2 Возможные причины поломок

Как только вы заметили отклонения в привычной работе насоса ТНВД нужно выяснить и по возможности как можно быстрее устранить причину поломки. Визуально поломку можно определить по утечкам топлива из корпуса насоса, по затрудненному запуску двигателя, по нехарактерным шумам при работе насоса и по тому, как при уменьшении мощности двигателя увеличивается расход топлива.

Читайте также:  Tesla Model S (2020-2021) цены и характеристики, фотографии и обзор

Насос ТНВД магистрального типа

Среди самых распространенных поломок можно выделить износ комплектующих и использование топлива низкого качества. И то и другое для уязвимого насоса крайне нежелательно.

Износ приводит к деформации деталей, образованию пустот и снижению надежности напорного аппарата. А примеси в топливных смесях низкого качества приводят к постепенному загрязнению деталей, и, в итоге, к выводу насоса из строя. Если устройство подъедает масло, значит, износились уплотнители. А если заклинит плунжерную пару, то на форсунки перестанет поступать топливная смесь.

В качестве обязательной профилактики стоит всегда следить за качеством топлива, которое вы заливаете в бак. Кроме того, всегда следите за уровнем масла. Периодически, загоняя машину на стенд, нужно регулировать количество и равномерность впрыскивания топлива в ТНВД. Для этого разбирают муфту впрыскивания и соединяют с приводом на стенде кулачковый вал машины.
к меню ↑

1.3 ДИАГНОСТИКА И РЕМОНТ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ (ВИДЕО)

2 Модельный ряд

Различные компании и корпорации выпускают модели рядных, магистральных и распределительных насосов ТНВД для любых сфер применения. Грузовые и легковые автомобили, трактора, погрузчики и экскаваторы, комбайны и многая другая техника используют все преимущества дизельных насосов ТНВД.
к меню ↑

2.1 Модель#1-ТНВД Bosch и Lucas

Это одни из самых надежных производителей напорной техники ТНВД. Модельный ряд установок ТНВД компании Бош достаточно обширен. Модели ТНВД представлены на рынке линейкой рядной и распределительной техники с маркировками: A, M, ММС , P, MW, H, VP29, VP30, VP44. В модельный ряд включены также насосы-форсунки PDE и индивидуальные насосы PLD, VE, Lucas DPS, DPCN.

Особое внимание стоит уделить модели ESR. Это – последняя разработка компании Lucas, которая фактически является роторной моделью ТНВД для высокоскоростных двигателей с системой непосредственного впрыска. Так же внимание производителей внедорожников с системой непосредственного впрыска привлекла модель DP200.

Насос ТНВД и его комплектующие

ТНВД с аккумуляторной топливной системой воплощена в моделях Common Rail.

Это системы магистального типа, на которые в последнее время наблюдается достаточно высокий спрос. Delphi DFP 1.x, DFP 3.x и Bosch CP1, CP2, CP3.2, CP3.4. Они применяются для автомобилей марок Вольво FH-12, FM-12, Мерседес Actros, Атего, Скания 114, 124, R, P, T, Рено Магнум, Премиум DXI, DCI, Ивеко Крузор 8, 10, 13, DAF CF, LF, MACK.
к меню ↑

2.2 Модель#2-ТНВД Delphi

Компания Delphi выпускает серию ТНВД EPIC для автомобилей марок Мерседес, Рено Кенго 1.9, Фиат Добло 1.9, Форд Транзит 2.5. А также серию DP200, 210, 310 для автомобилей и погрузчиков JCB, Перкинс, Катерпиллар и John Deere.

Основной проблемой этих насосов стала металлическая стружка, которая образуется в процессе эксплуатации техники от трения механических деталей друг об друга. Поэтому, в них чаще всего приходится заменять плунжеры. Вал в этих моделях ремонту не подлежит. Он только заменяется на новый.

Дозировочный блок тоже подлежит полной замене, потому что выходит из строя по причине износа деталей в процессе наполнения бака некачественным топливом с примесями бензина, воды или твердых частиц.
к меню ↑

2.3 Модель#3-DENSO

Эта компания специализируется на производстве моделей ТНВД V3, V4, V5 для автомобилей Тойота, Мицубиси, Опель. А их аккумуляторная система Common Rail маркируется как HP0, HP2, HP3, HP4 и успешно применяется в автомобилях Тойота, Мицубиси, Ниссан, Форд Транзит, Пежо Боксер и Ситроен.

Читайте также:  Проверка автомобиля на запрет регистрационных действий

Насос ТНВД DENSO

Отличительной особенностью этой марки стали ECD-регуляторы (Electronically Controlled Diesel system). Это система впрыскивает дизельное топливо при полном контроле электроники. Отрегулировать такие ТНВД можно только на специальных стендах, с использованием контроллеров и форсунок.

Славится своим распределительными ТНВД VRZ для Мицубиси Паждеро 3-Canter, Мазды, Коматсу и других автомобилей. В этих моделях ТНВД без труда можно восстановить плунжерные пары. Кроме того, распределительная техника Zexel используется для японских машин, а от моделей Бош их отличает только номера деталей. В остальном строение абсолютно идентично.

Тнвд перкинс устройство

Фотоотчет о сборке PERKINS 1104С-44Т RG81374

Одна из самых распространенных моделей двигателя PERKINS серии 1104. Этот тип моторов можно повстречать на экскаваторах и погрузчиках, таких как VINIERI, TEREX, JCB, JON DEER, MANITOU, ТВЭКС.

Начнем с того, что мотор разобран, отдефектован, отмыт.

Смазываем и устанавливаем толкатели клапанов.

Еще раз чистим, протираем постель коленвала и устанавливаем коренные вкладыши. Мажем маслом вкладыши, укладываем коленчатый вал в блок.

Не забываем смазывать и ставить верхние упорные полукольца проточками к коленвалу.

Ставим нижние коренные вкладыши в крышки коренных подшипников, мажем маслом, ставим крышки строго на свои места замок к замку. Важно не перепутать первую и пятую крышку.

Пятая крышка имеет характерный прилив.

В третью крышку вкладываем пару нижних упорных полуколец и ставим в блок.

Смазываем крепежные болты чистым моторным маслом по резьбе и под шляпкой, закручиваем согласно карте моментов затяжки.

Проверяем плавность и легкость вращения коленчатого вала после притяжки каждого бугеля, начинаем от центра.

Над пятым бугелем крепим планку – нижнюю опору заднего сальника коленвала.

Заполняем герметиком полость стыковки.

Монтируем витоновый сальник.

Далее переворачиваем блок передней частью вверх, монтируем корпус блока шестерен.

Ось паразитной шестерни ставим так, чтобы совпали масляные каналы.

Одеваем на коленвал передний шкив, центрируем корпус шестерен по сальнику. Затем затягиваем крепеж корпуса шестерен.

Одеваем шестерню распредвала, выставляем вал по штифту. Положение соответствует ВМТ такта сжатия в первом цилиндре.

Выставляем коленвал в положение ВМТ первого цилиндра, фиксируем вторым штифтом. Устанавливаем паразитную шестерню, проверяем положения валов по штифтам.

Одеваем поршневые кольца согласно инструкции.

Укладываем беззамковые шатунные вкладыши в свои места.

Следует отметить, что поршни имеют угловатый прилив, который ориентирован в переднюю часть мотора. Шатун имеет выпуклый прилив, он тоже должен быть направлен к переду мотора.

Крышка шатуна тоже отмечена приливом.

Оправкой стягиваем поршневые кольца.

Устанавливаем поршни с шатунами в цилиндры, важно проконтролировать движение шатуна на выходе из цилиндра, чтобы не сломать носик масляной форсунки.

Закрываем крышки шатунов, затягиваем согласно карты моментов, проверяем плавность и легкость вращения шатунных подшипников.

Произведем монтаж ТНВД. Коленвал с распредвалом зафиксированы штифтами. Вал ТНВД должен быть неподвижно зажат фиксирующим болтом.

Затягиваем крепеж ТНВД, притягиваем шестерню соответствующим моментом. Вынимаем штифты, распускаем стопор вала ТНВД. Закрываем переднюю крышку, крепим помпу.

Монтируем маслонасос, закрываем масляный поддон, переворачиваем мотор в нормальное положение.

Кладем прокладку и монтируем ГБЦ.

Устанавливаем штанги, ось коромысел. Регулируем тепловой зазор клапанов.

Монтируем свечи накала, топливные форсунки.

Прикручиваем навесное оборудование.

Подсоединяем топливопроводы, запитываем насосы, крутим стартером. Меряем давление масла в системе, прокачиваем топливную аппаратуру, делаем первый запуск.

Ссылка на основную публикацию
Устройство автомобильного колеса — Энциклопедия журнала За рулем
Из чего состоит колесо автомобиля Из каких элементов состоит конструкция шины Чтобы разобраться, как устроена шина рассмотрим все ее конструктивные...
Установка аудиоподготовки (магнитола, динамики) на Лада Веста
Диаметр динамиков лада веста – АвтоТоп Сегодня магнитола стала незаменимым атрибутом современного автомобиля. Это касается и новинки отечественного рынка –...
Установка вытяжки на кухне — этапы монтажа своими руками
Шумоизоляция вытяжки на кухне своими руками 1 Шумоизоляция вытяжки на кухне своими руками Если возникла идея создания шумоизоляции, очень важно...
Устройство автомобиля для начинающих водителей
Общее устройство кузова автомобиля Несущий кузов, характерный для большинства легковых автомобилей, содержит полые элементы, изготовленные из листовой стали, на которых...
Adblock detector